– в седмичные дни Рождественского и Петрова постов (кроме суббот), когда на утрене по Уставу поется «Аллилуйя». Последование Изобразительных совершается непосредственно за 9-м часом (в Рождественский и Петров посты – после междочасия 9-го часа), а молитвословия и песнопения, находящиеся в последовании Изобразительных, составляют продолжение и окончание великопостных или царских часов 312 . Последование Изобразительных всегда совершается в храме, при открытой завесе. Священник должен быть облачен только в епитрахиль, но на практике надевает и фелонь (если же после Изобразительных совершается Литургия в соединении с вечерней, то священник во время Изобразительных облачается полностью). Устав последования Изобразительных находится в 49-й главе Типикона, которая охватывает весь период Постной Триоди; а также в последовании служб на Рождество Христово и Богоявление (см. 28-ю главу Типикона, 24 декабря и 5 января соответственно). Последование Изобразительных на великопостных часах По окончании молитвы 9-го часа отверзается завеса и хор особым великопостным распевом поет «Блаженны» следующим образом: 1-й лик: «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствие Твоем». 2-й лик: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство небесное», и припев: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». 1-й лик: «Блаженны плачущие...» и припев: «Помяни нас, Господи...» 2-й лик: «Блаженны кротцыи...» и припев: «Помяни нас, Господи...» – и таким образом до окончания " Блаженн». 2-й лик: «Слава» – «Помяни нас, Господи...» 1-й лик: «И ныне» – «Помяни нас, Господи...» Затем протяжно хор поет: «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем», «Помяни нас, Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем», «По-мяни нас, Святый, егда приидеши во Царствии Твоем». В начале этих 3-х последних стихов священник выходит на амвон и в конце каждого стиха вместе с народом совершает земной поклон. После пения «Блаженн» чтец читает: «Лик небесный поет Тя и глаголет...», " Слава» – «Лик святых ангел и Архангел...», " И ныне» – «Верую во Единаго Бога...» «Ослаби, остави...», «Отче наш...» Священник возглашает: «Яко Твое есть Царство...»

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Впрочем, и настоящий аппетит надувать можно. Вечер. 9-й час. Многие даже гениальные сочинители скрывали от других то, что сочиняли, что писали. – Хорошо ли это? – Это зависть от того, с каким намерением они скрывали. Цена дела зависит от намерения. Кроме того, надобно благоразумно скрывать с большою осторожностию. Есть скрытность очень полезная для скрывающих. – Цветок неприметно как ростет, но благоухание от него слышно – для имеющих обоняние. – Есть скрытность подражательная, намеренная, хитрая. И дописать было некогда. 12. Утро. Видел сон. – Все будто мы ехали, и остановились на минуту где-то; потом должны были идти, и вот идем – перед нами дорога ровная, большая, камнем выстланная, местами грязная, но – мы, я думаю, пойдем серединою, и будет хорошо идти, и такая дорога будет нам – широкая, большая, до самого того места, куда мы идем. Представляя себе, что нам долго – далеко еще придется идти, и видя перед собою эту дорогу, я думал про себя: ничего, хорошо пройдет, потому что дорога все большая. Идущие со мною все были покойны, смеялись, шутили, бегали, резвились, – и сам я был покоен. 14.Послано по книжке при письмах Преосвященным: Пермскому, Нижегородскому, Тамбовскому и Саратовскому, за пер. 1 р.40 к. сер. 16.Книг было у меня 2485, из них осталось примерно 1750. Послано письмо к книгопрод. Салаеву. 17. После ранней обедни. Опять ничего. Поленился. Теперь не в духе. Недоволен, несыт. 18. Утро. Глупость порядочную я вчера сделал – ужинал до сыта. И от того спал не хорошо, как больной. – Ныне я сыт. Доволен, хотя то же и ныне, что было вчера. Не хорошо до-пьяна напиваться, да не лучше и до сыта наедаться. 19. утро. 5-й час. Собираюсь к утрени. Чуть ли не с 8-го часа лег спать, и спал до 4-го часа. Порядочный храпок. Зато и чувствую себя хорошо. Сыт, доволен. Я теперь в таком состоянии, что мог бы легко писать много. Есть охота, рвение. 20. Утро. Цицерон извинялся, что пишет длинное письмо за неимением времени писать короче. 1-й час. Во что бы то ни стало, надо продолжать начатое. Важно начало. Главное – надобно, как можно, короче. – В ином случае надо сокращать, офускать Филар., а вином распространять.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

Четыредесятницу поются стихиры, положенные в Триоди Постной, на ряду; кроме того, «аще будет предпразднство или попразднство, егда октоих не поется, тогда на стиховне глаголем (стихиры) праздника» (из Минеи или Цветной Триоди); при этом, «аще будет святому на утрени стих (т.е., стихира) с запевом», «тогда глаголем на стиховне» после стихир Октоиха или праздника стихиру святому (с её припевом) и на «Слава» – ему же; на «И ныне» поётся богородичен (в среду и пяток – крестобогородичен) по гласу «Славы» святого, а в дни предпразднства и попразднства – стихира праздника; если в Минее имеется только стихира на «Слава» (см., напр., 3 и 4 сент.), то она и поётся на «Слава», а на «И ныне» поётся, как указано выше (Уст., 9, 12, 13, 49, 50 гл.; Окт., «о светильнах», «указ о служ. субб. »; Мин. Общ.). К стихирам «на стиховне» из Октоиха «припевы поем во все лето»: «Исполнихомся заутра», «И буди светлость» (Уст., 2 сент.); те же припевы положены и к стихирам Постной Триоди, за исключением ниже указанных случаев; но к субботним стихирам Октоиха, «егда поется аллилуиа» (Уст., 13 гл.), – особые припевы (см. их в Окт.); особые припевы также к стиховным стихирам Минеи, Цветной Триоди (поемым в дни предпразднства и попразднства), к 4-й стиховной стихире в Великую среду и ко всем стиховным стихирам Великих четвертка и пятка (см. их в служб., на ряду). 47) В Вел. субботу сугубая ектенья начинается с прошения: «Рцем вси». 48) В конце той утрени, на которой положено вседневное славословие, не бывает отпуста, а непосредственно, после: «Утверди, Боже», (без отпуста) следует служба 1-го часа (Уст., 9 гл.; Служеб.). 49) Утреня с великим славословием отделяется от 1-го часа полным отпустом. Отпуст произносится тот же, какой и на вечерне. – В конце церковных служб обыкновенно произносятся «отпусты дневнии» – или великие, или малые. Великие отпусты начинаются и оканчиваются так же, как и малые, именно: в начале тех и других отпустов произносится: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере», а в конце – «и всех святых помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался шесть часов. Обрушений не было. 17 октября 2004 года загорелся небоскреб в венесуэльском городе Каракас. Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло. И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошел пожар, в результате которого 65 % этажа выгорело полностью. Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар три часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия. Пожар ВТЦ в 1975 году А 47-миэтажный «ВТЦ 7» разрушился сам... случайно. Официальный отчет утверждает, что ВТЦ-7 «разрушился» из-за ослабления несущих конструкций, не смотря на то, что никакой самолет в него не попадал. О сносе здания 7 ВТЦ, как выяснилось, вообще знали очень немногие. Его разрушение прошло как-то незаметно на фоне остальных событий того дня. В этом 47-этажном небоскребе, который также носил название Саломон Бразерс (Salomon Brothers), размещались офисы ФБР, Министерства обороны, налоговой службы 1RS (по словам Online Journal, с огромным количеством компроматов, в том числе и на печально известный Enron), контрразведки США, фондовой биржи (с доказательствами биржевого мошенничества), а также различных финансовых учреждений. Его обрушение произошло приблизительно в 17:20 по нью-йоркскому времени, и с ним связаны сразу несколько довольно любопытных казусов. FEMA утверждает, что это здание рухнуло по тем же самым причинам, что и «близнецы» - из-за ослабления несущих конструкций. Но почему? Самолет в него не попадал. Пожары в нем не бушевали - лишь в трех местах были небольшие локальные очаги возгорания: на седьмом, двенадцатом и двадцать девятом этажах. Если мы вспомним схему всего ВТЦ, то здание 7 - самое удаленное от «эпицентра», отделенное от основного комплекса еще и улицей. Откуда у него повреждения? Об этом отчет умалчивает.

http://ruskline.ru/opp/2016/sentyabr/13/...

§ 97. Четвёртая стихия? Внешний образ действий служащих: входы, выходы, освещения, каждения, облачения и пр. § 98. Как пользоваться огромным материалом Утреннего Богослужения? 1) Избирать особенно нужное и важное для слушателей именно наших; 2) изъяснять главное – мысль догматическую, нравственную, историческую; 3) некоторые предметы относить к литургийным; 4) вместо форменных бесед делать перечень в систематическом порядке. XVII. О дневном Богослужении А. Часы и Междочасия § 99. Общее содержание? 1) День естественный – проповедник славы Божией в мире видимом – через творение и промышление; 2) день Христианский – явление той же славы через искупление; 3) день каждого человека – вид новой жизни. Отсюда в Часах Междочасиях: а) великие дела Божия в мире вообще; b) в мире Христианском; с) потребности и образ жизни Христианской. Всё это главные темы. § 100. Первый Час и Междочасие? Темы: 1) вечность Божия, краткость жизни человеческой (2 Пс. 1-го часа); 2) чудеса творения о Промысла Божия в природе (2 и 3 Пс. междоч.); 3) участь нечестивых, упование благочестивых, чудеса Промысла Божия в судьбе человека и целых народов (1 Пс. Час. и Междоч.); 4) характер добродетельного (3 Пс. Ч.); 5) Потребности жизни изложены в молитвах; 6) кроме сего, как Полунощница напоминает нам молитву Господа в саду Гефсиманском, Утреня приведение к Анне и Каиафе и пр. так первый Час представляет искупителя, ведомого от Каиафы в претор и пр. § 101. Третий Час и Междочасис? Общие мысли те же что в 1-м Часе. Отличие: а) поскольку с изменением часов дня переменяются потребности жизни, то и псалмы направлены к этому изменению; 6) напоминание о страданиях Господа от времени осуждения до исшествия на Голгофу; с) сошествие Св. Духа на Апостолов. § 102. Шестой Час и Междочасие? Главный предмет – Спаситель на Кресте; отсюда Псалмы указывают: а) на предательство Иуды ( Пс.54:13 ); b) на буйство и ненависть Евреев; с) на землетрясение и мрак от 6-го до 9-го ( Пс.54:6 ); d) победу над смертью и адом; е) содержат внутреннюю историю чувств Искупителя на Кресте;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Как и Студийский устав, Иерусалимский добавляет К. на часах будних дней Великого поста, кроме 1-го часа по понедельникам и 1-го и 9-го по пятницам. К.- 17-я в будние дни и 11-я по субботам - также входят в состав полунощницы. Общий принцип распределения К. по дням недели сводится к тому, что Псалтирь должна быть полностью пропета в течение недели, а Великим постом - дважды за неделю. К. в богослужебной практике РПЦ В совр. рус. изданиях Типикона система стихословия К. Псалтири по дням седмицы и в зависимости от периода года подробно описана в 17-й гл. Типикона (см. также: Розанов. Устав. С. 234-239). На практике содержащиеся там указания редко соблюдаются буквально: или вместо целых К. поочередно стихословятся отдельные псалмы, так что Псалтирь пропевается больше чем за неделю, или вместо 2 положенных по уставу К. полностью стихословится только одна и т. д. К., специально выделенные из общего ряда - 1-я («Блажен муж»), 17-я (непорочны) и 18-я (степенны),- сохраняют те позиции в чинопоследованиях служб, какие предписаны уставом, но могут исполняться выборочно, в виде отдельных стихов (в дониконовской практике таким же образом могли исполняться и прочие К.: см. ниже раздел о пении К.). При стихословии К. Псалтири разделяются на 3 малых раздела, или «Славы», названные так по завершающим каждый раздел словам: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже (трижды). Господи, помилуй (трижды). Слава... и ныне...» Часть этих слов - т. н. опев К.- поет хор, часть произносит стихословящий К. На 18-й К. на вечерне с литургией Преждеосвященных Даров после каждой из «Слав» произносится малая ектения (по уставу так же должна исполняться и 1-я К. на всенощном бдении под воскресенье, но она обычно сокращается до одной «Славы»). На утренях праздничных дней (начиная с великого славословия), воскресений и суббот, пред- и попразднств малая ектения произносится в конце К., в остальных случаях ее заменяет троекратное «Господи, помилуй». После К. на утрене следует седален (κθισμα) - песнопение, после которого нужно сесть, чтобы выслушать уставное чтение; на др. службах этого нет. Чтение К. в келейной молитвенной практике В дополнение к стихословию Псалтири за общественным богослужением издревле существовала монашеская традиция келейного чтения Псалтири. Самые различные тексты, посвященные монашескому устроению, начиная с древних и вплоть до позднейших, упоминают в качестве идеала ежедневное прочтение Псалтири целиком.

http://pravenc.ru/text/кафизма.html

битв (франц.). 27-го сентября. Пятница. Ночью шел дождь, к счастью переставший утром. В 10 1/2 приехали в Шалон, где нас встретил Фор со всеми министрами и высшим военным начальством. Отправились опять втроем в ландо, запряженном 6ю артиллерийскими лошадьми, с конвоем из двух кавалерийских полков в дом, в кот. прежде останавливались Наполеон III и имп. Евгения. Отдохнувши и закусивши там, поехали к месту парада. Сел на правого фланга войск; их было в строю 70.000 человек, 6 дивизий пехоты и 4 кавалерии. Кроме того первыми прошли: две стрелковые бригады, полк батальон эскадрон После объезда фронта подъехали к трибуне, куда вошли и сели; я слез с лошади. Прохождение продолжалось два с половиною часа, хотя пехота дивизией целиком, а кавалерия бригадами. Шаг очень частый, равнение недурно, горнисты и барабанщики играют лихо! Всякий раз, что проезжал дивизионный генерал или проходило знамя, президент и мы все вставали и он снимал цилиндр. Под самый конец вся кавалерия с конными батареями произвела длинную атаку на трибуны, что вышло замечательно эффектно. Всего эскадронов участвовало 108! Вернулись в shale national в 3 1/2 и отдохнувши пошли в огромный шатер, где был накрыт завтрак. Последние тосты. Уже темнело, когда мы поехали назад; вся масса войск выстроилась по обе стороны дороги до станции. Простились с добрым Фор[ом] и всеми знакомыми и тронулись к границе, куда довезли с собою Буадефра и Жерве. Обедали с ними в вагоне и расстались на ст. “Pagny” в 11 час. Совсем грустно было переезжать границу и покинуть добрых французов! лошади. — полки зуавов — французские колониальные войска, сформированные из жителей Сев. Африки. солдаты из африканских колоний. — спаги (франц.), род франц. конницы в Сев. Африке. 28-го сентября. Суббота. В 9 час. утра приехали в Дармштадт, где нас встретили: Ерни, Ducky, д. Сергей, Элла и Виктория. Поехал вдвоем с Ерни во дворец с конвоем, Аликс с Ducky. Он меня назначил шефом белого драгунского полка. Мы помещены на самом верху в старых комнатах моей женушки. Завтракали семейно и поехали покататься в Rosenhoh и Kranichstein, где пили чай. Вернулись домой в 5 1/2 ч. Погода стояла летняя. После обеда смотрели на факельное шествие и серенаду с балкона старого дворца. Пили чай у Виктории! 29-го сентября. Воскресенье.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Еще в 1876 году совет семинарии ходатайствует об изменении числа уроков по некоторым предметам. По инструкции на геометрию было назначено в 1-м классе 1 урок в неделю, a на географию 3 урока; во 2-м классе на педагогику назначалось 2 часа, а на историю – 3. Но уже в первый же год практика выяснила неудобства такого распределения, почему в отношении директора от 27 сентября 1876 г. за 286 и предположено уделить на геометрию 2 часа вместо одного, уменьшив число уроков по географии в том же классе, и один из уроков истории отделить для педагогики. Совет следующим образом мотивировал желательность такой перемены: 1) Геометрия имеет несомненные преимущества перед географией по своей образовательной силе. В трех классах на прохождение геометрии назначается всего 5 уроков, a на географию 7 уроков, между тем инструкция требует по геометрии почти курса гимназического, так как сокращения дополняются курсом землемерия; по географии же требуется подробно одна география России, география же прочих государств в весьма небольших размерах. 2) Во втором классе по истории полагается пройти только русскую историю с краткими дополнениями из всеобщей, на что положено в трех классах – 7 уроков. Между тем на педагогику, которая очень важна для учительских семинарий, во 2-м классе полагается 2 урока. Ученики 2-го класса со второго полугодия посещают нормальную школу, и преподаватель обязан объяснить им весь строй учебных занятий – следовательно в это время удобнее всего пройти дидактику. A для усвоения дидактики нужно пройти: a) из психологии – о познавательных способностях, б) краткую логику и в) из педагогики – об умственном воспитании. В 1878 году, представляя проект изменений в инструкии, согласно предложению попечителя от 13 ноября 1875 г. за 6900, совет семинарии ходатайствовал об изменении числа уроков по русскому языку в 3-м классе, назначая 3 урока вместо двух, «так как, кроме повторения грамматики, в этом классе является необходимым сообщить воспитанникам достаточные сведения по словесности. Необходимость этого видна из того, что воспитанники учительской семинарии назначаются во 2 класс двухклассных училищ. Этот урок можно получить, уменьшив число уроков по чистописанию и рисованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серая, но теплая погода при южном ветре. Погулял утром как всегда. Был небольшой прием. Приехал Сергей из объезда артиллерии. Он и Дрентельн (деж.) завтракали. Погуляли вдвоем. Укладывался для. Царского Села. До обеда читал и писал. Провели вечер как всегда, Аликс в постели с “маленьким а я за чтением вслух. прозвище наследника Алексея Николаевича. 24-го сентября. Пятница. День был совсем теплый, иногда шел дождь. Немного погулял Прием затянулся за час. Завтракал Орлов (деж.). Покатались вдвоем и затем заехали к Милице. К вечеру вышло солнце и так красиво осветило пожелтевшие деревья. Занимался до 8 час. Окончательно приготовился к отъезду. 25-го сентября. Суббота. Утро было серое. К 11 час. засвежело, вода поднялась и пошел дождь. В последний раз погулял по милой Александрии; затем принял обычные три доклада. Завтракали вчетвером и в 2 1/2 уехали в Царское Село. Дядя Владимир навестил нас перед своим отъездом в Берлин для лечения от экземы на лице. После чаю около 6 час. маленькое “сокровище” было отвезено снова на жел. дорогу. Раскладывался и занимался до 8 час. Обедали вдвоем. Около 10 1/2 отправились на станцию для поездки в Ревель на прощание с эскадроном 3. П. Рожественского. Кроме обычных спутников, с нами поехали: д. Алексей, княгиня Голицына, Авелан и Ломен. Начат в Ревеле на “Штандарте” 26-го сентября. Воскресенье. Проснулся солнечным утром. Красиво выглядел Ревель, когда мы подъезжали к нему в 9 час. На станции встретило все начальство и депутации, пересели в маленький поезд и доехали до “Штандарта”, стоявшего в порту. Приятно было попасть на свою милую яхту. В 10 час. была отслужена обедня. Завтракали в 12 ч. Отправился в 3 часа на паров. катере на: “Ослябя”, “Орел”, “Бородино”, “Суворов” и “Имп. Александр III”. C предпоследнего смотрел на взрывы контр-мин. Дул свежий NW и поэтому волна ходила на рейде крупная и приставать было трудно. К вечеру стихло. В 8 ч. был обед всем адмиралам и командирам судов 2-й эскадры Тихого океана, красиво стоявшей несколькими колоннами на рейде. Разговаривали с ними на палубе, ночь была ясная, но прохладная.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В дни великих праздников и церковных служб, а также в дни, связанные с особым воспоминанием о покойной матушке (дни особо ею чтимые), трапеза составляется по заведенному ею порядку и издавна установившимся в доме обычаям в рамках общецерковного Устава (посты и постные дни). Обед состоит из 3–4 кушаний (блюд). 8. Послеобеденный отдых бывает от 30 мин. до 1-го часа. 9. Дневная топка бывает по мере надобности (смотря по температуре). 10. Полдник бывает в простые дни в 15.30, а в праздничные – в 16.00 и может отодвигаться в зависимости от времени обеда (интервал 4 часа). 11. Посещение могилы бывает в утреннее и вечернее «свободное время», а также в любое время, смотря по надобности. 12. Вечерняя топка (на ужин) бывает в обычные и праздничные дни в 20.30, в канун праздников со всенощным – по окончании службы, в дни отлучек – в 19.50. 13. Ужин в простые дни бывает в ........, накануне праздников и в дни отлучек – в 21.30. Он состоит из остатков от обеда. 14. Вечернее молитвенное правило в дни обычные (простые) бывает в 20.45, а накануне дней праздничных – по окончании всенощной или, если ее нет, – до ужина. Оно состоит из вечерних молитв (по каноннику), кафизмы (исполняется в свое время) и канонов приготовления в канун праздничных и служебных дней. Общие правила 1. Посетители, гости и прихожане, явившиеся с требами, в особенности если они люди духовные или вообще верующие, в необходимых случаях должны быть ознакомлены с распорядком дня. Хотя гостеприимство – дело любви – предпочитается Св. Отцами посту и молитве, однако без особой нужды никаких изменений в распорядке дня в связи с их присутствием не следует допускать. Также и в домашнем хозяйстве без «благословенной вины» (без нужды) никаких изменений в связи с их присутствием не должно быть, кроме режима питания. Свободное время все целиком используется на дела гостеприимства. Молитвенное правило, в особенности кафизмы, остается неизменным. Во избежание излишних праздничных бесед, посетители (соседи) приглашаются к участию в трудах по хозяйству.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010