Святейший Правительствующий Синод, слушав вышепредъявленного Ипатского монастыря архимандрита Гавриила доношения, приказали: объявленные во оном доношении о прописных мужеска пола душах ведомости отослать в канцелярию ведения бригадира господина Зотова, оставя тех описей с перечней копии. И о том к нему послать указ. 170 (148). – 14 Августа. Об отмене поклонения во время священнослужения патриаршим местам в московском Успенском соборе и в церкви Двунадесяти Апостолов и об отобрании как в этих церквах, так и в патриаршей крестовой палате патриарших посохов и о передаче оных в ризницу. Великий Государь Царь и Великий Князь Пётр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, указал, и Святейший Правительствующий Синод приказали: в Москве в Успенском соборе и в прежде бывшем патриарше доме в церкви Двунадесяти Апостолов прежде обычайного в священнослужениях патриаршим местам поклонения не творить, и во оных соборе и церкви, и в крестовой палате, и в прочих тем подобным обретающиеся при патриарших местах патриаршии посохи, отобрав, отдать в ризницу того ради, что по именному Его Царского Величества указу уставлен вместо патриаршеской персоны Святейший Правительствующий Синод, которого именование и в церковных священнослужениях вместо патриарша имени возносится. И о том из Святейшего Правительствующего Синода к Милиникийскому митрополиту и к архимандритам и для ведения к ризничему Филагрию послать Его Великого Государя указы. 171 (149). – 14 Августа. О вторичном требовании сенатского распоряжения касательно присылки разных чинов людей на службу в Монастырский Приказ, которые необходимы ему для отправления дел. Правительствующий Сенат в ведении в Правительствующий Духовный Синод от 25 Июля 1721 года изъяснил следующее: Июля 7-го дня нынешнего 721-го году по ведению из Духовного Синода требовано из Сената для дел в Духовный Синод дворян, дьяков и подьячих по именам 28 человек, о которых при доношении по реестру объявил Василий Ершов. А по справке в Сенате из оных людей написаны в чинах и определены к делам, а именно: от Камер-Коллегии подполковник Иван Брылкин, из офицеров князь Григорий Вяземский, Иван Апушкин, из царедворцев Анисим Березников, Прокофий Левашов, Герасим Мансуров, Андреян Раевский, Андреян Елагин; от Юстиц-Коллегии из офицеров князь Алексей Путятин, Иван Казнаков, из царедворцев Василий Высоцкий; от Дворцовой Канцелярии конюшенный приказчик Наум Тшитиров в Юрьевской провинции воеводою, из царедворцев Иван Коптяжин отпущен в дом до указу, из офицеров Иван Слепушкин; в Московских чинах не написаны и к делам из Сената не определены: Степан Вараксин, Михайла Мошков, Григорий Терской, Андрей Стоянов, Василий Шатков, Пётр Попов, Филипп Ягодинский, Игнатий Зиновьев, Семён Дьяков; дьяки: Родион Фёдоров в артиллерии, Иван Шатин в Московском гарнизоне; подьячие: Кузьма Кучумов в Ямском Приказе, Яков Лушнев в Москве в Провиантском Приказе, Василий Филиппов, где у дел, в Сенате не ведомо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 1632 г. мы также часто встречаем расписки крестового дьяка Ивана Семионова в получении золотых, несомненно, для исполнения каких-либо поручений царя по делам, относившимся к украшению храмов или благотворительности 1940 . О доверии царицы Евдокии Лукьяновны к крестовому дьяку Ивану Семионову свидетельствует уже тот факт, что именно ему было дано царицею 24 января 1632 г. 5 р., с поручением купить на эти деньги восковую свечу в пуд и поставить ее у гроба государыни, инокини Марфы Ивановны 1941 . Но самым наглядным и наивысшим знаком доверия и расположения царя и царицы к крестовому дьяку Ивану Семионову должно считать возложенное на него поручение обучать вместе с певчими дьяками Лукою Ивановым и Михаилом Осиповым царевича Алексея Михайловича церковному пению 1942 . Кроме Ивана Семионова, доверием царя Михаила Феодоровича по делам благотворительности, по-видимому, пользовался и другой крестовый дьяк Гавриил Парфеньев, которому в 1633 г. было дано государем 10 руб. для раздачи милостыни по отце своем, патриархе Филарете 1943 . При царе Алексее Михаиловиче на крестового дьяка Никиту Казанца было возложено государем особое поручение, которое, по-видимому, не имело никакого отношения к обычному кругу обязанностей крестовых дьяков и, конечно, было вызвано особым доверием к нему, а именно: ему было поручено в 9 день декабря 1676 г. отправиться со стрельцами в дом дьякона Благовещенского собора Феодора, заявившего себя упорным и ожесточенным противником исправления богослужебных книг при патриархе Никоне , и взять у него все книги и письма. И Никита Казанец исполнил волю царя, – самого Феодора отвез в дом митрополита Крутицкого Павла вместе с келейными книгами, а письма его домовые и всякие выписки из книг и ставленую грамоту отнес к царю вверх «к тайным делам» 1944 . При царе Феодоре Алексеевиче, по-видимому особым доверием пользовался крестовый дьяк Лука Алексеев, на которого 13 марта 1676 г. было возложено государем поручение взять из хором к образу Владимирской Божией Матери на перенизку жемчугом венца, цаты, полей, оплечков волоченого тонкого серебра 2 золотника, да на закрепку створов от серебряного киота волоченого толстого серебра 4 золотника, и принести этот святой образ и киот в серебряную палату, а после опять отнести в хоромы 1945 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

«Царя и Великаго князя Алексия Михаиловича всея великия и малыя и Белыя России самодержца от Москвы погородом воеводом нашим и дьяком и приказным людем. По нашему Великаго Государя указу отпущены в Соловецкий монастырь собору Благовещени Пресвятыя Богородицы, что у нас великаго государя на сенех поп Алексей да наши великаго государя певчие дьяки Осип Толчин да Онофрий Федоров и выб воеводы наши и дьяки и приказные люди попа Алексея и певчих дьяков Осипа Толчина да Онофрия Федорова от Москвы по городам до Архангельскаго города и до Соловецкаго монастыря и назад до Москвы пропускали без всякаго задерживания буде они поедут без товаров, а буде у них будут на продаже, какие товары и с тех товаров велеть имать с них пошлины по нашему великаго государя указу, как взимают с иных торговых людей, а на реках записывать и мостовщину с них имали-б, а прочитывать нашего великаго государя грамоту, где по нашему великаго государя указу, велено быть и списать в съезжих избах и списки отдавали б им попу Алексею да Осипу Толчину да Онофрею Федорову без задерживания. Писано на Москве 161 году Мая 4» 2030 . 4 к 121 стр. Список со ставленной грамоты данной патриархом московским Питиримом Сретенского собора диакону Никите Парфеньеву «Питирим, милостиею Божиею патриарх царствующаго града Москвы и всея России: По благодати, дару и власти всесвятаго и живоначальнаго Духа, данной нам от самаго великаго архиерея Господа нашего Иисуса Христа чрез святые и священные его апостолы и их наместники и преемники, благочестиваго сего мужа Никиту Парфеньева всяцем опасным истязанием прилежно испытавше и достоверными о нем уверившеся, к сим же лучцше известитися по исповеди его к отцу его духовному иеромонаху Филарету, судихом достойно быти святаго сана иеродиаконскаго и послахом его во Святом Дусе Сыну и сослужителю нашего смирения, Павлу митрополиту Сарскому и Подонскому он же, по обычаю святыя апостольския восточныя церкви, по нашему благословению, посветил его свещеносца, чтеца, певца, иподиакона и рукоположил на святую степень диаконства ко храму собора Сретения Господня, что у великаго государя на сенех, мы же повелехом ему при божественной литургии и при иных таинствах, совершаемых со иереем и при прочих священнодействовать служениях и чинех, служити со страхом божественным и многим вниманием и говением к самого Господа славе вся приличная дьяконам служения по правилам св. апостол и определениям богоносных отец по уставу же и чину святыя восточныя церкви и по нашему архиерейскому рукоположению по научению же и повелению, к сему должен диакон Никита повиноватися иерею своему споспешетствуя и труждаясь вовсем во благое, понеже глаголют: диакони очи святаго алтаря и епископа, наблюдающия; того убо ради диаконом и дадеся орарион носити; орарион бо назвася от еже зрю, храню и наблюдаю, орфоелинским диалектом зрю сказуется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Пропаганда самих жидов, быв поведена в целом обществе, могла бы скоро обратить на себя внимание и быть открытой; а поэтому они, в видах лучшего сохранения тайны, и могли поставить дело так, чтобы в двух совращённых ими священниках приготовить пропагандистов из самих Русских и чтобы потом дальнейшую проповедь повести через них 1157 . Как бы то ни было, но после небольшого начала, положенного самими жидами в совращении двух священников, дальнейшими распространителями ереси и настоящими основателями секты были эти два священника – Алексей и Дионисий. Пропаганда новой веры, быв поведена ими ревностно, увенчалась успехом: им удалось совратить в неё многих из священников, диаконов и дьяков и многих из простых людей; между священниками был совращён даже сам протопоп Софийского собора Гавриил 1158 . Ересь существовала в Новгороде, оставаясь неизвестной правительству и не быв открыта им, в течение 17 лет. В это продолжительное время, быв пропагандируема как самими её первоначальниками, так и многими другими из числа совращённых, она не умножала числа своих последователей в одних только стенах самого города, но успела распространиться и по сёлам области новгородской. Как специальное средство к распространению своего учения еретики употребляли священство. Они нарочно искали поставления в священники, чтобы потом совращать своих духовных детей 1159 . После десятилетнего существования в Новгороде жидовство перешло из него в Москву. В конце 1479 года великий князь Иван Васильевич ходил в Новгород; ему очень понравились наши священники Алексей и Дионисий, тайные главные прозелиты и пропагандисты или как бы патриархи жидовства, и он перевёл их из Новгорода в Москву, с тем, чтобы первого из них сделать протопопом Успенского собора, а второго священником Архангельского собора. И в Москве так же, как в Новгороде, Алексей и Дионисий успели совратить в жидовство многих, в числе которых главными были: архимандрит Симоновского монастыря Зосима и думный (посольский) дьяк великого князя Фёдор (Васильевич) Курицын. В Курицыне и некоторых других совращённых (крестовых дьяках или дьячках великого князя Истоме и Сверчке и в купце Кленове Алексей с Дионисием нашли себе и ревностных помощников в распространении их новой веры 1160 . В продолжение 17 лет секта Жидовствующих существовала в Новгороде и Москве и в других местах, куда успела распространиться из Новгорода и Москвы, оставаясь, как сказали мы, совершенно неизвестной правительству. Наконец, во второй половине 1487 года она случайным образом открыта была в Новгороде 1161 . Пьяные еретики, затеяв ссору между собой, начали урекаться и своими уреканиями выдали тайну существования секты, о чём доведено было до сведения архиепископа 1162 . Новгородским архиепископом был тогда Геннадий, о котором мы говорили выше, как об архимандрите Чудовском, и который был поставлен из архимандритов в архиепископы 12 Декабря 1484 года 1163 . Геннадий и возбудил правительственное преследование секты.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По сих водосвящение начали: архиерей кадил всю церковь и протчее по чину. По освящении воды налия архиерей святыя воды сосуд и запечатав отосла в дом свой с казначеем. По сих взыде на место свое, и начали часы; проскомидию творил поп Алексей николаевской; в сослужении были со архиереем сийской игумен казначей архиерейского дому, спасский игумен Диодор, красногорской игумен Никон, болшого собора протопоп Петр и соборные священники Андрей и Стефан, сийского монастыря иеромонахи Никодим, Иосиф, николаевского монастыря иеромонах Тихон, священники троицкой Иаков, николаевской Алексей, архангельского собора спаской Петр, рождественской Иван, успенской Иван; диакони: соборно Гавриил, сийской Федор, троицкой Тимофей, иванской Матфей, богоявленской Иван. К литоргии звон в шесть колоколов. По заамвонней молитве, архиерей чел поучение о блогодарении во Учительном Евангелии септемврия в день; По литургии указа архиерей протопопу да николаевскому священнику Алексию взяти крест наблюди со святою водою, итти около града для кропления. И егда изшед архиерей из церкве, звонили во вся; напреди певчие не в облачении, пели: Днесь благодать и прочие Славники, за певчими протопоп да никольской священник в епитрахилях и в поручах со крестом и со святою водою, по них подьяк с посохом архиерейским. Архиерей ехал в санях, а за архиерей ехал воевода, дьяк с приказными людьми пеши шли, по них народ, а по странам стрелцы. Протопоп идучись около града стены градския кропил святою водою, а священник Алексий носил крест на блюде со святою водою. У архангельских врат архиерей из саней вышед и на уготованном месте молитву чел ко граду лицем, по молитве крестом осенял и кропил святою водою, потом болярина крестом благословил, и кропил. Подобне и у николаевских врат, и третие от соборныя церкве. Такожде и во время хода, в соборе непрестанно звонил(и) во вся. И обшед град болярин взем y архиерея благословение, поехал во град, архиерей же поехал в собор, и помолився в церкви, пойде в дом свой. И у врат домовых говорил: Достойно есть: и молитву, и кропил святою водою и благословение подаде идущым по нем. Пришед с домовыми своими в крестовую, по молитве кропил и ходил в келью, а в крестовой благословил домовых своих дьяков, соборных священников и певчих хлеба ясти, а николаевскому священнику указал быть в соборной церкви до указу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Свято-Троицкая церковь (Берн) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкая церковь — приход Женевской и Западноевропейской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Проводит богослужения в крипте в крипте средневековой готической церкви в историческом центре Берна. Французское название — Eglise de la Sainte-Trinite. Содержание История [ править править код ] В начале 19-го века в предместье Берна Хофвиле был устроен первый православный храм. Вскоре он был перенесён в Эльфенау, имение Великой Княгини Анны Фёдоровны. С переездом княгини в Женеву в 1838 году был перемещён и храм. Прошло почти сто лет и, по инициативе Владимира Николаевича фон Штайгера († 1950), в 30-е годы ХХ-го века в Берне складывается русская православная община. В это время её опекают священники Крестовоздвиженского собора Женевы о. Сергий Орлов († 1944) и о. Авенир Дьяков († 1960). Богослужения совершались хотя и раз в месяц, но регулярно, в чём большая заслуга Андрея Андреевича Штеймана († 1953), первого старосты бернского прихода. Мечтой общины было найти постоянное помещение для богослужений. Божьим благословением 29 октября 1944 года состоялось освящение храма во имя Святой Троицы. Литургию совершил настоятель женевского собора, впоследствии архиепископ, о. Леонтий (Бартошевич, † 1956) в сослужении с о. Авениром. Община ликовала! С тех пор и по сей день храм располагается в исторической части Берна, в крипте средневековой готической церкви. 20 марта 1949 года был принят Устав общины, действующий до сих пор. Документ представляет собой перевод на немецкий язык Приходского устава, принятого на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов. В 1946 году настоятелем становится о. Павел Проскурников, († 1973). С большим энтузиазмом создавал он церковную жизнь прихода: заботился о благолепии храма, организовал хор, проводил уроки Закона Божьего, занимался благотворительностью и сбором средств для нуждающихся. В 1961 году о. Павел принял монашеский постриг с именем Петра и вслед за этим был возведен в сан архимандрита. Осенью 1965 года наш храм в сопровождении владыки Антония (Бартошевич, † 1993) посетил первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Филарет (Вознесенский † 1985). Архимандрит Петр сослужил двум иерархам на Богослужениях, а храм наш, едва мог вместить всех желающих. 23 года о. Пётр служил в бернском приходе и ушел на покой в преклонном возрасте.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Как же не удивимся неизъяснимому Твоему, Слово, долготерпению, как неизреченной Твоей благости изречем глубину! Дерзнули другим скверные те люди великое и лукавое то учение извещать, и саму Деву Богородицу хулить, и великого Предтечу Иоанна, и святых апостолов, и мучеников, и преосвященных святителей, и преподобных богоносных отцов наших. И немало таковых сотворили сатаны первенцы, Алексей и Денис, в Великом Новгороде. В лето же 6988-е (1480) прибыл князь великий Иоанн Васильевич в Великий Новгород, тогда и взял он Алексея попа в Москву на протопопство к церкви Пречистой Успения, 31 а Дениса попа – к церкви Архангела Михаила. 32 Но кто без слез сумеет поведать о том, сколько и что сотворили эти скверные псы вместе со своими поборниками?! Ведь по пришествии в Москву они в этом великом и многолюдном городе сначала не смели делать ничего неподобающего, но таились, будто змеи в яме, и представляясь перед людьми святыми и кроткими, праведными воздержниками, тайно сеяли семена скверные; и немало душ погубили и в жидовство обратили, так что некоторые из народа бежали и обрезались в жидовскую веру, например Ивашка Черный – как по имени, так и по делам, и сотаинственник его Игнат Зубов. 33 В лето же 6993-е (1484) поставлен был архиепископом Великого Новгорода и Пскова преосвященный Геннадий. 34 Возжжен он был, будто свет на свече, Божиим судом; будто лев, пущен был на злодейственных еретиков. Ибо произрос он из чащи Божественных Писаний и нисшел с высоких и прекрасных гор пророческих и апостольских учений. И потому бросился он растерзывать скверные утробы упившихся яда жидовского, зубами своими сокрушая и растерзывая их и о камень (веры) их разбивая. Те же пустились в бегство и пришли в Москву, где была у них защита. Ведь Алексей протопоп и Денис поп уже многих людей обольстили и приобрели в помощь своей скверной жидовской вере. Среди же чернецов был там некто (кого не назову архимандритом, но осквернителем, радующимся калу блудному) по имени Зосима, 35 подобный первому еретику Зосиме Черному, 36 – так и его, окаянного совратили. Потом же привлекли к своей ереси чернеца Захара, 37 потом от двора великого князя – Федора Курицына 38 да дьяков крестовых Истому и Сверчка, 39 а от купцов – Семена Кленова. 40 Федор же Курицын, и Истома, и Сверчок, и Семен Кленов многих научили жидовствовать. И большую свободу тогда имели перед державным протопоп Алексей и Федор Курицын. Как никто другой. Ибо усердствовали они в изучении звездозакония, и многих баснословий, и астрологии, и чародейства, и чернокнижия. И потому люди к ним обратились и погрязли во глубине отступления, что явился прескверный сатана и нашел многих, имеющих в сердце землю, вспаханную и взрыхленную сладостями житейскими – тщеславием, и сребролюбием, и сластолюбием, и неправдою; рассеял он в них скверные свои плевелы – в скверноубийственных этих ехидниных чадах, покусившихся на Милостивого и Сладчайшего моего Владыку.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

При прежних святителях до самых крестовых сеней и к казначею, и к ризничему, и в казенный приказ рано и поздно ходить было невозбранно; а ныне устроено подобно адову предписанию, страшно приблизиться и к воротам, потому что одни ворота и те постоянно заперты. Священники не смеют даже ходить в церковь патриарха к благословению, не то что о неведомых вещах допросить... При прежних патриархах, из которой десятины приедет староста поповский, сперва будет у патриарха в крестовой у благословения, святитель его пожалует, велит кормить и приказывает дьяку (собранную им с церквей) казну принимать не задерживая; он проживет в Москве за отдачею казны 10 дней, много недели две, да всякий день приходит к святителю и святитель расспрашивает о всяких мерах и подачами жалует мало не всякий день; а ныне, за свои согрешения, всего того лишились; а того отнюдь не бывает, чтобы старосту поповского, приехавшего с доходами, взять к себе в крестовую, да расспросить о всяких мерах“. Святительский объезд по епархии, когда святитель на месте видел состояние причтов и прихожан, лично ободрял тружеников на ниве Христовой и исправлял местные недостатки и нужды, прекратился на Руси еще в XV веке; а патриарху при многосложности дел и обширности его епархии этот личный объезд всей своей епархии был положительно невозможен. Надзор за духовенством и приходами в городах и десятинах патриаршей области по необходимости доверялся другим лицам, не столько поповским старостам, сколько светским людям, патриаршим боярам и боярским детям, десятильникам и дозорщикам; центральное же управление делами патриаршей области сосредоточивалось в патриарших приказах и проходило через многочисленный класс приказных дьяков и подъячих. Те и другие, десятильники и приказные намеренно умножали приказные дела, потому что за разбирательство их брали пошлины в свою пользу и тем увеличивали свое содержание; прикрываясь именем и властью патриарха, они нередко совершали разные преступления, которые помимо воли патриарха возбуждали в обществе недовольство патриаршим управлением и тем еще более отдаляли патриарха от его паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Во главе лиц, отправлявшихся в Соловки, назначено было ехать митрополиту Никону — не только потому, что Соловецкий монастырь находился в его митрополии, но и потому, что перенесение мощей святителя Филиппа удовлетворяло его личным желаниям и возбуждено было им же. Это назначение Никона и поездка его в Соловки обставлены были многочисленными распоряжениями государя. 3 марта, в среду первой недели Великого поста, царь прислал Никону свое жалованье на путешествие — 600 рублей из своей казны. В тот же день приходили к митрополиту от царя с калачем, романеею и сластями в горшочках. 5   марта привезли от государя к митрополиту на дорогу рыбы — белуги, осетров и икры в большом количестве. 7 и 8 марта опять приходили к нему от государя с подачею, с пастилами и коврижками. От Патриарха была такая же посылка. Никона должна была сопровождать многочисленная свита из духовных и светских лиц не только для личного ему услужения, для церковных богослужений, но и для охраны мощей во время их переноса. Свиту из духовных лиц составляли: вологодского Спасоприлуцкого монастыря архимандрит Серапион, даниловский игумен Иван, Саввинского сторожевского монастыря келарь Вениамин Горскин и ризничий старец Филарет, вознесенский протопоп Иоаким, и из Успенского собора ключарь Кодрат, поп Гаврило и диакон Терентий 24 . В свите митрополита отправлялись крестовые его монахи — иеромонах Иосиф, ризничий диакон Лаврентий и диаконы Сергий и Филофей, 10 певчих его дьяков, по 6 человек певчих подъяков большой и меньшей станицы, сушиленный старец Иона для заведывания хлебными запасами и расходами, два приказных из новгородского архиерейского дома, 9 боярских детей и 11 человек домовых служилых людей 25 . С митрополитом назначена к поездке в Соловки и другая более многочисленная свита из государевых дворян и людей. Во главе ее стоял князь Иван Никитич Хованский, и на подъем ему выдана половина из получаемого им годового денежного оклада 26 . С ним отправлялись царский дьяк Гаврила Леонтьев для заведывания государевою казною, назначенною для раздачи царского жалованья в Соловецком монастыре, также 20 человек царских стольников, стряпчих и дворян, московский стрелецкий голова Евстафий Зыбин, сотник Яков Ковезин, 100 человек стрельцов 27 .

http://pravmir.ru/puteshestvie-novgorods...

Доброе или праздничное платье выдавалось певчим дьякам для употребления в господские праздники и государевы именины; оно состояло из однорядки, двух ферезей, 2 полукафтаньев и шапки. Добрая однорядка делалась из сукна вишневого или светло-вишневого цвета, имела шелковые завязки, в столбцах и кистях – золото, тафтяную нашивку или торочек, 14 пуговиц серебрено-золоченых, обшивалась золотным галуном, подпушивалась зеленою камкою или атласом. Добрые ферези – холодные и теплые изготовлялись из кармазинового сукна, при чем у теплой ферези испод был белий – хребтовый, с пухом. У одних ферезей – завязки и кисти были шелковые с золотом, около шеи – плетешок золотный, подкладка – крашениная. 71 Доброе полукафтанье или кафтан делалось из камки, тафты и атласу, подкладывалось крашениною или киндяком, подпушивалось дорогами или тафтою, обшивалось золотным с серебром – галуном, с узлами, пуговицами серебреными или обшитыми золотом. Бархатная червчатая 72 шапка имела окол соболий, в подборе – пупки, и дорогильную тулею. Все устройство праздничного платья, обыкновенно, обходилось с работою и материалом в 23–24 р. и делалось на 4 года. Такое именно платье было сделано в 1672 г. некоторым певчим. 73 Иногда некоторые принадлежности праздничного платья делались одновременно всем или большей части певчих дьяков. Так, в 1682 г. 71 певчему Верхоспасского и Воскресенского соборов и церкви Св. Иоанна Предтечи – к празднику Пасхи велено было сделать по кафтану объяринному, на чти пошло 396 аршин и 7 вершков объяри 74 разных цветов по рублю аршин, на опушку – 99 аршин тафты разных цветов по 19 алтын аршин, 20 аршин дорог червчатых – кармазиновых по 6 алт. по 4 деньги аршин, на подкладку 56 киндяков широких по 26 алтын 4 деньги киндяк, 30 киндяков узких – по 20 алтын киндяк, на обшивку кругом – 8 фунтов – 59 золотников галуна золотного и серебреного, и золото с серебром, и в том числе 4 фунта, 62 золотника с полузолотником – по 5 алтын, по 2 деньги золотник и 3 фунта 92 золотника по 5 алтын золотник. 75 Певчим же церкви Св. Иоанна Предтечи в том же году и также к празднику Пасхи было сделано по шапке суконной с соболем, при чем на каждую выдано по 3 вершка кармазину червчатого по рублю аршин, на тулею – полпята аршина сукна анбургского зеленого цвета по 13 алт. по 2 деньги аршин и на окол – по соболю, ценою в рубль. 76

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010