Тиряне, доставив Израильтянам дорогие деревья, вместе с тем служат им и своею промышленностью и своим искусством для украшения Храма; и получают от Израильтян для пропитания себя хлеб, вино и елей. Язычники употребили для Религии свои природные и приобретенные дарования, чтоб споспешествовать сооружению и благолепию духовного сего Храма, Но они получили от Иудеев, природных подданных Царствия Иисуса Христа, хлеб, вино и елей, которые заключаются все во Иисусе Христе, Божественном Его слове и таинствах, благодать Его содержащих. Иноплеменники, на сооружение Храма употребленные, были в большем числе, нежели Израильтяне; и Соломон из сих иноплеменников избрал даже надзирателей над работами, и поручил им власть над работниками. Хотя язычники во вторых призваны были; не смотря на то однако ж они принимали главное участие в составлении Церкви; и из сих-то иноплеменников в последствии времени избираемы были начальники и вожди других. Соломон хотел, чтоб в основание Храма полагаемы были большие, значительной цены, камни. Все камни, долженствовавшие быть употребленными на здание, были уже обтесаны и выглажены, когда приносили их: стоило только класть их. В храме не слышно было ни ударов молота, ни топора, ни шума какого-либо орудия во время строения оного. Иисус Христос, истинный Соломон, есть вместе и зодчий и камень краеугольный Храма Божия, то есть, Его Церкви; Апостолы и Пророки суть камни, составляющие основание оного, мы же камни, назначенные для составления на небеси святого сего и Духовного Храма. Ни один камень прежде обсечения и выглажения не приносится в здание. Противности и страдания суть некоторым образом удары молота и резца, которые готовят людей в здешнем мире ко вшествию в строение святого сего дома, отъемля от них то, что они имеют грубого и излишнего, то есть отъем ля всякую любовь, различающуюся от любви к Богу. Савская Царица, по слуху о премудрости Соломоновой, оставляет свое Государство и своих богов, приезжает удивляться великолепию и мудрости Царя Израильского и воздать благоговение истинному Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Закрыть «Краеугольные камни» межсектантского и государственно-сектантского партнерства в подмосковной Коломне Николай Каклюгин   00:19 14.06.2016 1093 Время на чтение 8 минут Совсем недавно в СМИ прошла информация о пособничестве сектантам со стороны государственной наркологической службы в подмосковном городе Фрязино . И вот снова в поле зрения Подмосковье. К нам обратились читатели группы с просьбой освятить деятельность в городе Коломна некоего благотворительного фонда «Доверие», который с попустительства руководства местной психиатрической больницы N6, проводит вербует пациентов наркологического отделения в свои сети. Методы, которые они практикуют, практически идентичны технологиям манипуляции сознанием зависимых и их близких в реабилитационных структурах «Центра здоровой молодежи», связанного опосредованно через руководителей с неопятидесятниками харьковского «Царства Бога» («ЦБ»), и иных организаций, входящих в Национальный антинаркотический союз, НАС, в различных регионах России. Подробнее об этом корпоративном просектантском альянсе см. здесь , ( часть 1 ) и здесь: ( часть 2 ). Люди, которые вышли с нами на связь по подобной проблеме, но в масштабах не всей страны, а одного района Московской области, предоставили материалы, подтверждающие тесную связь таких церквей как «Царство Бога» (светская ширма-прикрытие вербовочной деятельности - благотворительный фонд «Центр здоровой молодёжи») и «Краеугольный камень» (светская ширма-прикрытие вербовочной деятельности - благотворительный фонд «Доверие»). Имеет смысл ознакомиться с очередным расследованием на тему прикрытия вербовочных пунктов сектантов-неопятидесятников под различными наименованиями как бы благотворительных организаций. В выступлении автора в Государственной Думе на декабрьском круглом столе «Секты и деструктивные культы как вызов национальной безопасности России»«, под названием «Вербовка адептов в нетрадиционные религиозные движения через псевдореабилитационные программы алко- и наркозависимых в аффилированных социально ориентированных некоммерческих организациях», подымался этот вопрос в глобальном, общероссийском ключе . Очередной пример на уровне одного района, муниципального образования наглядно демонстрирует актуальность данной проблематики здесь и сейчас практически для каждого субъекта Российской Федерации. Подобных организаций в каждом из них не менее десятка и больше.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/14/...

Будем каждый день прибегать к Нему, открывая Ему все наше сердце, и каждый день будем получать от любящего Отца Небесного благословение, указание, утешение и силу, чтобы прожить этот день в сознании Его близости и Его помощи. Живые камни 04 декабря. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет. 2:5 ) Каждый истинный христианин есть камень в храме Христовом. Последователи Христа именуются «живыми камнями». Все, принадлежащее Ему, живет. Смерти нет места в Его Церкви; христианин не может быть мертвым. В каждое здание входят камни разной величины и формы; есть и большие, и маленькие, есть и незаметные обломки, затыкающие отверстия. Живые члены Церкви Христовой бывают также очень различны по своим свойствам, способностям и своему назначению. Но все они имеют свое определенное место и в той или другой степени приносят свою долю пользы. В каждом приходе выдвигаются необходимые члены, на которых возлагается наибольшее бремя и ответственность, к ним обращаются за помощью и советом более слабые братья. Но таких светочей немного, более скромные места также должны быть заняты; молодые, неопытные христиане не должны уклоняться от дела, которое найдется и для них, под предлогом неспособности. Общее дело может без них пострадать. Лепта вдовы была угоднее в глазах Спасителя, чем щедрое подаяние богатого фарисея. Каждый из нас, пренебрегая трудом на ниве Господней, каким бы скромным и незначительным он ни был, оставляет пустое место там, где могло бы произрасти нечто полезное и прекрасное. И от нашего упущения кто-нибудь или что-нибудь пострадает. Даже и в старости, когда сила и способность к труду изменяют нам, остается нечто живое в бодром, здоровом духе христианина, и влияние его продолжает действовать и без слов, незаметно для него самого. В здании каждый камень служит опорой другому, возложенному на него, все они держатся друг другом, не выдержит один, и все здание рухнет. Все стоят и упираются на одном главном, краеугольном камне, лежащем в основе всего, – «камень же есть Христос»! Мы не смеем унывать

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

В христианстве, однако, событие входит в мир, чтобы быть трансформированным , и это может значить только одно – в христианстве не закончена священная история, она продолжается. И к этой незаконченности священной истории, конечно, имеет самое большое отношение история «другого Христа», как называли св. Франциска. Св. Франциск был так велик в восприятии современников, а христианство было в таком кризисе, что он вполне мог основать новую религию, в центре которой был бы он, св. Франциск (хорошо об этом пишет Честертон в 10 главе своего опуса «Завет святого Франциска»). Он мог стать великим инквизитором Достоевского, потому что великий инквизитор – это, в сущности, великий христианин, который захотел, чтобы кроме предложенного им пути, не было никакого другого. Между тем, священная история в христианстве потому и продолжается, что, как писал Достоевский, все лучшее/настоящее в человечестве должно будет войти в синтетическую натуру Христа. Все возможные аспекты Его, все Его пути должны осуществиться и состояться в путях каждого в человечестве – и лишь тогда будет создан истинный протагонист предстоящего финала. В христианстве для человека нет возможности существовать в пустом времени, в складке истории, потому что нет этого пустого времени, когда все уже создано, а начало финала по непонятной причине задержалось. Потому что протагонист предстоящего финала – не Тот, кто ходил по Иудее 2000 лет назад, Он лишь начало, краеугольный камень (и замковый камень – поэтому можно сказать, что у процесса уже есть конец и начало – но все же краеугольный и замковый камни далеко не составляют всего храма), так вот Он – лишь начало строительства, собирания единого тела человечества – Его Церкви (на всякий случай, напомню,  что экклезия ( греч . народное собрание) – это единый орган законодательной и исполнительной власти, где учитывается слово каждого, а вовсе не некая жестко иерархическая структура). Возможность для св. Франциска заслонить/подменить Христа видна на иконах и картинах, способных ввести (и вводивших) неподготовленного православного христианина в тяжелый шок, поскольку изображает большого Франциска перед маленьким Христом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как построить душевный дом? Сначала нужно положить основание — веру. А дальше класть равномерно камни послушания, долготерпения, воздержания, сострадания, отсечения своей воли, кротости и т. п. И так от каждой добродетели, для которой представляется случай. Краеугольные камни — это терпение и мужество, которыми связывается здание и соединяется стены. На каждый камень строящий должен класть известь , чтобы дом не обрушился, — смирение. Укрепляют строение особые связи — рассуждение. Оно соединяет камень с камнем и придает дому большую красоту. Кровля — это любовь, совершенство добродетелей. Перила около нее, «чтобы дети ваши не падали с кровли» (Втор 22:8), — смирение, ограждающее все добродетели. Оно защищает помышления от падения. Дом готов. Как стать искусным строителем? Искусен тот, кто разумно совершает добродетели. Неискусный строитель «постоянно портит дело и не может окончить его, но строит и разрушает, и кладет один камень и снимает его, иногда же полагает один и снимает два». Совершая грех, мы разрушаем дом, снимаем положенные камни. Каждую добродетель человек должен совершать так, чтобы усвоить ее и обратить в навык. Так он станет искусным зодчим, прочно строящим свой дом. Важно не думать, что добродетель превышает твои силы и неисполнима. Главное — начать действовать, с верой в Бога и старанием, а Он поможет достичь результатов. На первом этапе нужно хотя бы не делать зла, а потом понемногу начинать делать добро. И постепенно мы научимся любить ближнего как самого себя. Чего хочет от нас Бог? Хочет, чтобы мы желали Его благой воли, изложенной в заповедях: чтобы любили друг друга, были сострадательными, творили милостыню и т. д. Какова, например, воля Божия о милостыни? Цель милостыни бывает разной. Кто-то подает милостыню, чтобы Бог благословил его поле, спас его корабль, хранил его детей или чтобы прославиться. И Бог никого не отвергает и каждому дает желаемое, если это не вредит душе. Но когда человек получил свою награду, Бог ничего ему не должен. Кто-то подает милостыню, чтобы избавиться от будущего мучения, кто-то — чтобы получить награду.

http://blog.predanie.ru/article/dushepol...

К устам подъяв признательную чашу, Не помня зла, за благо воздадим. Полней, полней! И, сердцем возгоря, Опять до дна, до капли выпивайте! Но за кого? О други, угадайте… Ура, наш царь! Так! Выпьем за царя. Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей; Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. Мол, будем справедливы к царю: он Родину спас, Европу освободил; и напомнил поэт друзьям, что нельзя быть неблагодарными — они все учились в Царскосельском Лицее… Чернь — это не низшие сословия, но это восставшие против власти люди. И кто восстал, неважно из какого он сословия, князь Андрей Курбский, дворяне декабристы, казаки или ремесленники, те и есть чернь. Неслучайно говорят «чернь восстала», «чернь бунтует». Слово чернь у нас чаще применяют в связи с бунтами, восстаниями, революциями. Чернь — она неблагодарна, злопамятна, закононепослушна. Кто восстает против власти, тот превращается в чернь. Чернь неспособна созидать, она может только разрушать, она не помнит добра. В «Борисе Годунове» у Пушкина царь с горечью восклицает: Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им, я им сыскал работы – Они ж меня, беснуясь, проклинали! Пожарный огнь их домы истребил, Я выстроил им новые жилища. Они ж меня пожаром упрекали! Вот черни суд: ищи ж ее любви. Чернь разрушила Россию в 1917 году, но социализм не она построила (чернь неспособна созидать), а его величество русский народ!!! Народ наш по-христиански долготерпит, благодарит, поддерживает власти. Его величество народ, на котором тысячу лет стоит держава Русская! Он, забыв все обиды и притеснения (а они, конечно, были), брал в руки оружие и шел на поле Куликово, на Бородинское поле, на Прохоровское поле… и побеждал врага, спасал свою православную Отчизну от порабощения, от уничтожения. Не щадил своей жизни за Веру, Царя и Отечество. Это три краеугольных камня, на которых стояла наша держава. Отвергли эти камни руководители, захотели жить, как на Западе, и государство рухнуло в 1917 году! Ныне, слава Богу, Путин строит государство на этих краеугольных камнях. Бог у нас теперь в конституцию записан. Отечество строится на великой нашей победе. Потому враги из кожи вон лезут, чтобы доказать, что никакой победы у нас не было. Хотят они украсть у нас не только победу, но наше будущее. Ну, а царь? Ждали иудеи предтечу Илию, а пришел Иоанн Креститель. Он и есть Илия. Путин, хотя по должности Президент, по сути – помазанник Божий. Он правит страной 20 лет! А другие своих правителей меняют, как перчатки. И хотят нас принудить следовать их глупости. А мы не мудрим, мы рассуждаем просто и ясно: «Зачем нам менять руководителя, которого нам Бог послал? Зачем? В угоду американской демократии всячески принуждают нас отказаться от здравого смысла. Чтобы нами правили клоуны, подобные Трампу, Байдену, Джонсону, Зеленскому и прочим?! Ведь это клоуны! Думаю, никто спорить не будет. Даже ярые враги.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/25/...

В наркологическом отделении коломенской психиатрической больницы N6 размещена и реклама реабилитационного центра БФ «Доверие». Врачи данной больницы с попустительство главного врача, как это ни прискорбно, уже давно сотрудничают и с «Центром здоровой молодёжи», а после того, как их «подвинули» из города, они стали активно сотрудничать с РОСХВЕ. Толерантность зашкаливает. Главный врач психиатрической больницы N6 г. Коломна Ким Владимир Александрович. Запомните это имя. Получается, что лоббист повреждения психического и духовного статуса и без того поврежденных жителей г. Коломна и их родственников. Он же - депутат от партии «Единая Россия» Совета депутатов городского округа Коломна. Есть и другое действующее лицо в этой истории. Гудалина Алла Анатольевна - заведующая наркологическим отделением врач психиатр-нарколог. Агитационные плакаты сектантов-неопятидесятников размещены как раз в ее отделении. Есть люди, которых она лично отправляла в откровенно сектантский украинский «ЦЗМ». Сейчас есть информация, что она активно сотрудничает с «ЦЗМ»-Рязань и с БФ «Доверие», то есть, участвует в вербовочном процессе ребят в сектантские структуры. С фоторепортажем об этом ранее нетрадиционном для России явлении, через своих посредников вербующем «клиентов» в свои сети прямо в стенах госучреждения и в ближайшем расположении от него, можно ознакомиться ниже. Помимо постоянного взаимодействия с БФ «Доверие», у коломенской наркологической службы налажены теснейшие связи и с региональным подразделением «ЦЗМ» в Рязани (=«Царство Бога»), которое, в свою очередь, связано с «Краеугольным камнем» Рязани и неопятидесятническим «Словом жизни» Подмосковья. Ссылка на футбольный матч между адептами рязанских ячеек «Царства Бога» и «Краеугольного камня» здесь: http://kkr-church.ru/slovo/futbol-v-dome-molitvy/ Пастор «Царства Бога»-Рязань Еряшкин Максим упоминается в вышеозначенной статье про встречу с сотрудниками Краеугольного Камня ( http://map.drevolife.ru/org/7832 ). Ссылка на сайт Объединения церквей евангельских христиан, ОЦЕХ, правопреемника «ЦБ» в России здесь , где Максим Еряшкин находится рядом с соучредителем «ЦЗМ», старшим пастором Сергеем Малинкиным, пастором питерской ячейки «Царства Бога», «церкви» «Время перемен» Денисом Ковалем, создателями «ЦБ» Сергеем и Мариной Бритвенко. По связям между этими лицами и структурами вопросов масса. Часть из них размещена по ссылке. Ответа на них пока так и не получено. Как мы видим, появляются и новые вопросы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/14/...

Постороннее нечто для них самих – цемент или известь – делает из отдельных камней монолитическое целое. Но это «целое» – лишь условно-целое, ибо истинное «целое прежде своих частей» (Аристотель) 727 , а в здании – части прежде целого. Краеугольный Камень в здании не является почкою, потенцией здания, но лишь внешне сдерживающею массою, равно как архитектурный план не есть обнаружение внутренних сил здания, а нечто извне наложенное на строительный материал, к чему он относится и должен относиться совершенно пассивно. Это отсутствие единства в здании (хотя архитектурный план здания может быть внутренне един) особенно ясно видно на «распространении» образа здания – на образе Иерусалима Небесного ( Откр.21 %10–25 728 ; Евр.11:10, 12:22, 13:14 ; Откр.22:195 729 ). Тут не только отдельные камни скреплены внешними для них связями, но тем паче отдельные дома находятся во внешнем и условном единстве между собою, объединяемые случайным в отношении к ним планом, данным от Бога: Тут все – ничто пред Богом, и задача каждого сводится к полному подчинению Божественному авторитету. Раз так, раз нет единства, то тем более не может быть речи о святости. Святость является не только внешним для здания, но и чем-то условно приписываемым ему. Святы не камни, даже не архитектурный план, а свят Господь, в Здании обитающий, а стены Здания, так сказать, не способны усваивать себе эту Божественную Святость, ибо усвоение возможно только при существовании нравственной личности. Но, конечно, в применении к Церкви всё это нужно сказать условно, так как при дальнейшем развитии образа, когда камни здания называются «живыми» и приглашаются к устроению из себя дома духовного 730 , когда про увеличение Здания говорится αξει, когда идёт речь про любовь в отношении к зданию ( Еф.4:16 ), он незаметно переходит в образы, последующие за ним, а Иерусалим Горний прямо называется Невестою Агнца ( Откр.21:9 , ср. 21:2). Рассмотрим сперва рост Церкви. «Для Бога и в Боге, – говорит Вл. Соловьёв (14, III, 355–358), – следовательно и для всех, кто уже в Боге, для блаженных духов невидимой Церкви, – царство Божие уже создано, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

93. Возводится же душевный дом ровно и стройно со всех сторон таким образом. – Сперва надлежит положить основание, которое есть вера: ибо без веры невозможно угодити Богу (Евр. 11, 6). И потом на сем основании строить здание равномерно, – именно: случилось ли послушание, должно положить камень послушания, встретилось ли огорчение от брата, должно положить камень долготерпения; представился ли случай к воздержанию, должно положить камень воздержания. Так от всякой добродетели, для которой представляется случай, должно полагать в здание по камню и таким образом возводить оное со всех сторон, полагая в здание то камень сострадания, то камень отсечения своей воли, то камень кротости и т. д. Но при всем том должно позаботиться о терпении и мужестве: ибо они суть краеугольные камни, ими связуется здание и соединяется стена с стеною, не давая им наклоняться и отделяться одной от другой. Без терпения и мужества никто не может совершить ни одной добродетели. Почему и сказано: в терпении вашем стяжите души ваша (Лк. 21, 19). 94. Строящий дом на каждый камень кладет известь; ибо если он положит камень на камень без извести, то камни выпадут и дом обрушится. Известь (в душевном созидании) есть смирение, потому что она берется из земли и находится у всех под ногами. А всякая добродетель, совершаемая без смирения, не есть добродетель. О сем сказано и в отечнике: «как корабля нельзя построить без гвоздей, так и спастись нельзя без смиренномудрия». – В доме обычном есть кровля. Кровля дома душевного есть любовь, которая составляет совершенство добродетелей, также как и кровля дома есть завершение дома. – Кругом кровли идут перила, чтоб, как говорит закон (Втор. 22, 8), дети не падали с кровли. Перила в здании душевном суть – трезвение, внимание и молитва; а дети – помышления, бывающие в душе, которые хранят трезвение и молитва. 95. Но в деле сего созидания нужно и еще одно, именно, чтоб здатель был искусен. Ибо если он не искусен, то может покривить стену, и дом когда-либо обрушится. Искусен тот, кто разумно совершает добродетели; ибо случается, что иной и подъемлет труд доброделания, но от того, что неразумно совершает труд сей, губит его сам, или постоянно портит дело; и таким образом здания не доводит до конца, но только строит и разрушает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1) Если Иисус воскрес из мертвых, то оправдана праведность, т. е. космический оптимизм. Мы знаем, что человек не является случайным явлением в заводи. Мы знаем, что за пределами явлений есть Приятель, не какая-то «огромная имбецильность», как жаловался Томас Гарди. Иисус называл Его Отцом, или еще лучше, обращался к Нему словами «Авва Отче». Мы знаем, что доброта имеет определенное значение, что добродетель имеет центральную цель в отношении космоса. Мы знаем, что жертвенная любовь все выдержит и все победит. 2) Если Иисус воскрес из мертвых, то мы знаем, что смерть, этот большой враг смысла, была побеждена. Воскресение подтверждает все утверждения Христа, особенно то утверждение, что Иисус является Творцом и Источником вечной жизни. По словам святого апостола Павла, Иисус Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление через благовестие ( 2Тим.1:10 ). Если Иисус был «истинным человеком» и если Он вознесся в небо, то его человечность также вознеслась с Ним. Поэтому наша человечность когда-то в будущем вознесется и войдет в небесные обители. Воскресение и вознесение Христа доказывают, что нашей человечности назначено войти в небо, а не в энтропическую катастрофу безличной Вселенной. 3) Если Иисус воскрес из мертвых, то краеугольный камень был поставлен в деле Божьего откровения в истории ( Евр.1:1–4 ). Это значит, что последним доказательством авторитета Библии является воскресение. Если Иисус воскрес из мертвых, то вся Библия предлагается Вам, как аккуратный апологетический пакет, потому что Иисус является Сыном Иеговы, Который говорил к нам, начиная с Бытия и кончая Откровением. Он протянул руку назад и ретроспективно подтвердил Ветхий Завет ( Лк.24:44 ); Он также заранее протянул руку вперед и подтвердил Новый Завет ( Ин.14:26 ). 128 Если Иисус Христос воскрес из мертвых, то вся картина теистического откровения держится. Вся Библия держится. История держится. Вселенная держится. Глава 17. Иисус Христос и проблема зла А теперь, Агнос, что можно сказать о зле? Христианский апологет должен сдвинуть камни с дороги, ведущей к христианской преданности. Кажется, я уже отодвинул и оставил в кювете некоторые большие камни. Но один огромный камень все еще на пути и преграждает нам дорогу, – именно, проблема зла. Мы еще не можем обойти ее. Мы не можем закрыть глаза на нее, потому что логичная религия не состоит из понятия, что человек чему-то верит после того, как закрыл глаза на явную проблему. Логичная религия заключается в том, что человек доверяется тому, что он с открытыми глазами, как можно лучше, видит или не видит.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010