174. Иеромонах Тихон (Никоненко) , насельник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни, 23 декабря, на 44-м году жизни 175. Священник Андрей Степанов , настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка, 23 декабря, на 55-м году жизни 176. Иерей Марк Пуляк , клирик Полоцкой епархии Белорусского экзархата, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. Полоцка, 24 декабря, на 36-м году жизни 177. Протодиакон Вячеслав Тумин , заштатный клирик Кинешемской епархии, 24 декабря, на 64-м году жизни 178. Протоиерей Анатолий Шаргин , клирик Екатеринодарской епархии, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца города Хадыженска Краснодарского края, 26 декабря, на 61-м году жизни 179. Протоиерей Николай Старилов , клирик Оренбургской епархии, штатный священнослужитель храма Рождества Иоанна Крестителя г. Оренбурга, 27 декабря, на 70-м году жизни 180. Протоиерей Александр Каратеев , духовник Уваровской епархии, настоятель Знаменского храма села Осино-Гай Гавриловского района Тамбовской области, 28 декабря, на 77-м году жизни 181. Иерей Виталий Бабушкин , клирик Костромской епархии, проректор по воспитательной работе Костромской духовной семинарии, штатный священнослужитель Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора г. Костромы, 29 декабря, на 42-м году жизни 182. Архимандрит Амфилохий (Осоченко) , наместник Космодамиановского мужского монастыря, 29 декабря, на 49-м году жизни 183. Диакон Георгий Вьюшкин , клирик Покровского мужского монастыря села Дракино Торбеевского района, 30 декабря, на 45-м году жизни. 30 декабря 2020 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался клирик Краснослободской епархии, клирик Покровского мужского монастыря села Дракино Торбеевского района Республики Мордовия диакон Георгий Вьюшкин, сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции со ссылкой на  епархиальный сайт . 2021 год: 184. Протоиерей Игорь Никифоров , клирик Орской епархии, благочинный Гайского округа, настоятель кафедрального собора праведного Иоанна Кронштадтского города Гая Оренбургской области, 1 января, на 58-м году жизни

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/27/si...

По окончании богослужения митрополита Александра приветствовали епископ Ферапонт и губернатор области С.К. Ситников. Глава Казахстанского митрополичьего округа сердечно поблагодарил Преосвященных архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян за радость общей молитвы у святого престола в древнем Богоявленско-Анастасиином соборе, поздравил всех с праздником и произнес проповедь. В своем слове митрополит Александр рассказал об истории явления Феодоровского образа Божией Матери и заступничестве Царицы Небесной, явленной Отечеству Российскому по молитвам перед этой чудотворной иконой. Еще одной темой проповеди архиерея стал подвиг новомучеников и исповедников Христовых, пострадавших в ХХ столетии в пределах Казахстана. Во внимание к трудам по укреплению отношений между Костромской епархией и Митрополичьим округом Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Александр вручил епископу Ферапонту награду Православной Церкви Казахстана — орден священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского. В дар Богоявленско-Анастасииному собору глава Митрополичьего округа преподнес икону преподобноисповедника Севастиана, старца Карагандинского, с частицей его святых мощей. На молитвенную память владыка Ферапонт подарил митрополиту Александру архипастырский жезл. По окончании богослужения епископ Костромской и Галичский Ферапонт и губернатор Костромской области С.К. Ситников в честь праздника Феодоровской иконы Богородицы и визита на Костромскую землю главы Православной Церкви Казахстана дали прием, в котором приняли участие архипастыри, священнослужители, ктиторы епархии, представители городской и областной администрации, общественные деятели. Затем в Тронном зале Костромского епархиального управления состоялась церемония вручения церковных наград. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр удостоил ряд клириков Костромской епархии и сотрудников Костромского епархиального управления, представителей органов государственной власти и благотворителей наград Православной Церкви Казахстана.

http://patriarchia.ru/db/text/3614386.ht...

Назаретская пустынь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь, Богородицерождественский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некрасовский район, Назаретская пустынь Координаты: 57.72347, 40.65797 Проезд: С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м перед ручьем Мокейка надо свернуть направо по заросшей старой дороге и примерно через 400 м выходим на прогалину, где находятся развалины церкви. Развалины легко находятся весной, летом - проблематично. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 60-е годы 19 столетия в 16 верстах от Костромы Богоявленско-Анастасиин женский монастырь создал так называемую Назаретскую пустынь - своего рода пригородное монастырское хозяйство. В 80-е гг. 19 в. в пустыни возвели церковь из красного кирпича в честь Рождества Пресвятой Богородицы. После закрытия в 1919 г. Богоявленско-Анастасииной обители на базе хозяйства пустыни был создан совхоз " Назаретский " (чуть позднее, спохватившись, его переименовали в совхоз " Октябрьский " ). В январе 1922 г. в закрытом храме открылся совхозный клуб, просуществовавший до 1924 г., когда в связи с развалом совхоза его здание оказалось заброшенным. 29 июня 1955 г. по предложению Костромского райисполкома облисполком разрешил разборку храма и продажу его на строительный материал колхозу " Заря социализма " , что вскоре и было сделано. В настоящее время от Богородице-Рождественской церкви пустыни не осталось никаких следов. По материалу: Н.А.Зонтиков " Храмы Костромского района " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Назаретская пустынь, в 16 верстах от Костромы, приписана к Богоявленскому Анастасьину монастырю. Основана в 1864 году. При ней одноклассная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23700

Завершилось пребывание чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери в пределах Казахстанского митрополичьего округа 22 мая 2019 г. 18:38 22 мая 2018 года, в день Преполовения Пятидесятницы, праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в город Бари, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты. В соборе на Литургии пребывала чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы, принесенная в пределы Казахстана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также ковчег с частицей мощей святителя Николая Чудотворца, перенесенный для молитвенного поклонения верующих из домового храма резиденции главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан . Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий ; управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Аты; сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии : настоятель Петропавловского храма г. Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасииного собора диакон Сергий Бахтин. За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, студенты Алма-Атинской духовной семинарии . Почтить день памяти святителя Николая Чудотворца, поклониться Феодоровской иконе Царицы Небесной и святым мощам Мирликийского святителя собрались многочисленные верующие — прихожане храмов Южной столицы Казахстана и паломники из Алма-Атинской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5438999.ht...

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери прибывает во Владивосток 15 сентября 2007 г. 10:57 Российская святыня — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы — в субботу прибывает спецрейсом во Владивосток из Южно-Сахалинска, сообщил РИА «Новости» сотрудник пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии . «Ее доставят священнослужители из Костромской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона останется в Приморском крае с 15 по 23 сентября в рамках дальневосточного крестного хода», — сказал собеседник агентства. По его словам, сразу по прибытии у трапа самолета пройдет молебен Пресвятой Богородице. Затем икона отправится в Свято-Никольский кафедральный собор, откуда в воскресенье начнется большой крестный ход до Покровского храма. Здесь икона останется до 20 сентября. «Оттуда она будет перевезена в Рождество-Богородицкий женский монастырь в село Линевичи, где состоятся торжества в честь праздника Рождества Богородицы. 21 сентября чудотворную реликвию встретят в Покровском храме Уссурийска, а в субботу она вернется во Владивосток», — сказал представитель епархии. В воскресенье, 23 сентября пройдут проводы иконы у железнодорожного вокзала Владивостока. Святыня отправится в вагоне-часовне в Хабаровск. «Эта икона — одна из самых известных в мире, наряду с иконами Божией Матери Владимирской, Тихвинской, Иерусалимской, Одигитрией Влахернской, о которых Священное Предание говорит, как о написанных апостолом и евангелистом Лукой», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти пять святынь — уникальные шедевры ранневизантийской иконописи и находятся под защитой государства. При этом только Феодоровская икона может быть вывезена из места хранения — Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы. «Потому это событие можно рассматривать как уникальное явление в культурной жизни Дальнего Востока», — добавил собеседник агентства. Святыня издавна чтилась на Руси как покровительница семейного очага и подрастающего поколения. Она до 2001 года ни разу не покидала пределов костромской земли. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295216.htm...

Празднования в честь Феодоровской иконы Царицы Небесной проходят, в соответствии с церковным календарем, 27 марта и 29 августа. В день празднования явления иконы, 29 августа, после Божественной литургии совершается общегородской крестный ход: от Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора он выходит на центральную Сусанинскую площадь города, где служится молебен – и затем крестный ход направляется к Спасо-Запрудненской церкви, на место явления святыни в XIII веке. 29 августа 2002 года торжества в честь чудотворного Феодоровского образа Богоматери впервые в истории Костромы возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. С 2001 года по благословению церковного священноначалия чудотворная Феодоровская икона Божией Матери приносится в различные епархии Русской Православной Церкви для поклонения верующих, участвует в общецерковных торжествах и значимых событиях. В 2009 году пред ликом костромской святыни, принесенной в московский Храм Христа Спасителя, состоялись избрание на Патриарший престол и интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2003 году был начат сбор пожертвований для восстановления золотой ризы, украшавшей икону до 1922 года. Благодаря усердию верующих из многих городов и селений России и зарубежья, прилагавших для украшения святыни и свои средства, и ювелирные изделия, уже в 2006 году золотая риза была вновь изготовлена по ее сохранившимся изображениям. Ныне, как и в прежние времена, она возлагается на Феодоровский образ Богоматери в праздничные дни. С 2014 года ежегодно в конце сентября чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы приносится в Ипатьевскую слободу Костромы, расположенную вблизи Святого озера, места славных битв 1262 и 1609 годов. В Иоанно-Богословской церкви Ипатьевской слободы архиерейским чином совершается Божественная литургия с сугубым заупокойным поминовением героев-воинов минувших веков, а затем крестный ход с чудотворной иконой отправляется на берега Святого озера к сохранившейся там часовне. Еще недавно это озеро официально именовалось Некрасовским, но в 2019 году по представлению администрации Костромской области правительство Российской Федерации возвратило озеру его древнее название – Святое.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/ya...

Крестный ход выступает из кафедрального собора (сейчас – Богоявленско-Анастасииного) после Божественной литургии, выходит на центральную площадь Костромы, где совершается молебен, а затем направляется на Запрудню, где у Спасо-Запрудненской церкви также служится молебен. q. Надо полагать, ошибка набора, должно быть – мать его Елена. r. То есть Небесного. s. Имеется в виду каждение. t. И.В. Баженов , видимо, намеренно употребил здесь архаичное слово. Приложение Библиография Поскольку ссылки автора на упоминаемые им издания не всегда исчерпывающе ясны, приводим здесь список полных названий указываемой И.В. Баженовым литературы. – Служба Пресвятыя Богородице, совершаемая марта в 14 день, в празднование явления чудотворныя Ея иконы, нарицаемыя Феодоровския, яже во граде Костроме. М., 1778. – Арсеньев Иаков, протоиерей. Описание костромского Успенского собора, учрежденного по высочайшему повелению в 1835 году кафедральным, составленное в 1829 году протоиереем оного собора и кавалером Иаковом Арсеньевым, а ныне вновь исправленное. М., 1837. – Карамзин Н.М. История государства Российского. Том IV. (Разные издания). – Хилков А.Я., князь. Ядро российской истории. М., 1770. – Софийский Временник, или Русская летопись с 862 по 1534 год. Часть 1. М., 1820. – Выходы государей царей и великих князей, Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев. (С 1632 по 1682 год). М., 1844. – Островский Павел, протоиерей. Историческое описание костромского Успенского кафедрального собора. М., 1855. – Островский Павел, протоиерей. Исторические записки о Костроме и ее святыне, благочестно-чтимой в императорском Доме Романовых. Кострома, 1864. 1 История представляет немало примеров того, что русские князья и цари при основании новых городов сооружали церкви во имя ангела своего, например, Юрий Долгорукий – во Владимире на Клязьме, Юрий Всеволодович – в Юрьевце Поволжском, князь тверской Михаил Александрович – в Твери, и другие, также царь Петр Великий – в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Успенский собор коммунисты разрушили в 1934 г. Теперь икона, одна из главных достопримечательностей Костромы, находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре. Не иссякает поток желающих с верой и надеждой припасть к ней. Возобновлена традиция крестных ходов с главной святыней костромской земли в день её обретения – 16 (29) августа. В 2000 г. перед крестным ходом самолёт с иконой облетел вокруг города. Монастыри [ править править код ] Все монастыри Костромы Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1426 Статус : действ. Богоявленский мужской, ныне женский, монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты. Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г. Адрес : 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26. Подробнее... Знаменский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1993 Статус : действ. Адрес : г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37 Web : http://www.znamenskii.ru/ Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском. Подробнее... Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 2-я четв. XIV в. Адрес : г. Кострома, ул. Просвещения, 1 Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.

http://azbyka.ru/palomnik/Кострома

В настоящее время Брылеева пустынь не сохранилась. На месте Введенской церкви стоявшей в пустыни, просматриваются следы прежнего фундамента. Преподобный Иаков Брылеевский в настоящее время причислен к лику общероссийских святых, его память совершается 11(24) апреля, в день преставления прп. Иакова Железноборовского.   Иконы с образом преподобного Иакова Железноборовского Когда появляется первая икона с изображением преп. Иакова, сказать сложно. Вероятно, это произошло после обретения его мощей в 1613 г., через несколько дней после восшествия на Русский престол Михаила Феодоровича Романова. Представить иконографию преподобного во всей полноте на сегодняшний день, к сожалению, невозможно. Большинство икон с изображением святого, упоминаемых в дореволюционной литературе и архивных документах, не дошло до наших дней. Нами также только начата работа по выявлению реально существующих икон в храмах и музеях России. При написании данной работы были исследованы некоторые памятники в пределах костромской земли. В хронологическом порядке найденные образы можно выстроить так: 1) Икона. Преподобные Макарий Унженский и Иаков Железноборовский в молении иконе Троицы. 1620-е гг. Кострома. 160х110 см. КМЗ КОК 23252/14 . Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Костромы, из придела в честь прп. Макария и Иакова. 2) Икона. Преподобный Ефрем Сирин с преподобными Макарием Унженским и Иаковом Железноборовским на полях. 1620- е гг. Кострома. 114х74 см. КГОХМ КП – 2020. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви Ефрема Сирина села Ефремий – Ширь Парфеньевского района. 3) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Третья четверть XVIII в. Галич. 154х63,5 см. Дерево, левкас, темпера. Происходит из села Борок Буйского района Костромской области. Сейчас находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре г. Костромы. 4) Икона. Избранные костромские святые. 1886 г. Кострома. 123х133 см. КМЗ КОК 43824. Дерево, левкас, темпера. Происходит из церкви св. Николая села Верховье Солигаличского района. Сейчас в собрании Нерехтского краеведческого музея. Преп. Иаков изображен крайним справа во втором ряду.

http://bogoslov.ru/article/1559953

В Костроме прошли торжества по случаю празднования Феодоровской иконе Божией Матери 28 марта 2007 г. 17:17 27 марта в Костроме прошли торжества по случаю празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери. В рамках праздника, накануне, 26 марта в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе состоялось торжественное всенощное бдение, а 27 марта, в сам день праздника, — Божественная литургия. Богослужения в день празднования чудотворной Феодоровской иконе Божией Матери возглавил архиепископ Костромской и Галичский Александр , председатель Отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви. На праздник прибыли гости-архипастыри: архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий , архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф , епископ Люберецкий Вениамин , викарий Московской епархии , епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим . В праздничных богослужениях также приняли участие губернатор Костромской области В.А. Шершунов, председатель Костромской областной Думы А.И. Бычков, глава города Костромы И.В. Переверзева, другие представители светской власти. По окончании Божественной литургии священнослужители Костромской епархии протоиерей Валерий Бунтеев, протоиерей Петр Бахтин, протоиерей Виталий Шастин были награждены патриаршими наградами. По случаю празднования явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери архиепископом Костромским и Галичским Александром жителям Костромского края и всем участникам праздничных торжеств было направлено архипастырское послание: «В 1613 году, — говорится в послании, — когда над Русью только начал развеиваться трагический мрак скорбных лет Смутного времени, Земский собор избрал на престол государства Российского юного Михаила Феодоровича Романова. С этой вестью соборное посольство прибыло на Костромскую землю в Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь, где тогда находился Михаил Феодорович вместе со своей матерью благочестивой старицей-инокиней Марфой. В стены обители пришел и многолюдный крестный ход костромского духовенства и мирян с главной святыней города — чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/221549.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010