Эрмитаж обладает одной из лучших в России коллекций икон, в особенности афонских. Выше было сказано о коллекции Севастьянова – ее византийская часть находится в Эрмитаже. Здесь же находятся иконы из коллекции историка искусства Василия Тимофеевича Георгиевского (1861–1923), собранной во время путешествий на Афон в 1911–1913 гг. Коллекцию икон вв. поднесли в дар Николаю II афонские монастыри в 1913–1914 гг. по случаю празднования трехсотлетия дома Романовых. В советскую эпоху эта коллекция была передана в Эрмитаж, так же как и собрание Лихачева 2649 . Важную часть эрмитажных коллекций составляют произведения коптского искусства. Больше половины этого собрания (около двух тысяч вещей) – ткани, скульптура, предметы из металла, стекла, керамики и кости, памятники эпиграфики, – поступило в музей благодаря деятельности Владимира Георгиевича Бока (1850–1899), археолога и коллекционера, основоположника коптских исследований в России. В 1888–1889 и 1897–1898 гг. Бок провел важные раскопки в городах и некрополях Нильской долины, он много работал в музеях Александрии, Каира, Стамбула. Хранитель Эрмитажа с 1886 г., он в 1898 г. организует большую выставку коптских и арабских древностей, привезенных им из Египта 2650 . Одним из первых Бок поставил проблемы хронологии коптского искусства и его отличительных особенностей в средиземноморском контексте 2651 . Главный труд ученого, опубликованный уже после его смерти, стал широко известен благодаря параллельному тексту на французском языке, его превосходная документация до сих пор является ценным источником 2652 . В Эрмитаже находятся значительные кавказские коллекции предметов позднеантичной эпохи и раннего Средневековья. Они происходят из раскопок поселений и некрополей, которые велись в κ. XIX – н. XX в.: из Мцхеты в Грузии, из Армении, из Абхазии и с Северного Кавказа. В музей поступали и случайные находки. Место их производства различно: кавказское, византийское, иранское 2653 . Румянцевский музей и Публичный музей в Москве. В cep. XIX в. в Москве было два городских музея. Румянцевский музей представлял собой библиотеку и коллекцию рукописей, собранных канцлером Н.П. Румянцевым и в 1861 г. перевезенных из Петербурга в Москву 2654 . Другой музей, при университете, именовался Московским публичным музеем. Оба они находились в одном здании – «доме Пашкова». Иногда эти музеи не различались, называясь «Московский публичный и Румянцевский музей». Различие заключалось в том, что формирование Румянцевского музея завершилось, а Публичный музей продолжал развиваться. Оба музея и библиотека были открыты для публики в 1862 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Согласован законопроект о строительстве христианских церквей в Египте Каир, 31 августа 2016 г.      Долго обсуждавшийся законопроект относительно строительства и восстановления христианских церквей был, наконец-то, одобрен в Египте. Одобрение Кабинета министров последовало после сложных переговоров между представителями христианских конфессий и правительством по данному проекту. В ближайшие дни законопроект будет передан на утверждение в парламент Египта, сообщает «Седмица» со ссылкой на информационное агентство Fides. Ранее принятые инструкции по данному вопросу от 1934 г. часто использовались властями Египта для того, чтобы отказать христианам в строительстве новых храмов или даже реконструкции уже существующих. В то же время в египетской христианской общине продолжают существовать сомнения относительно нового законодательства, в котором усматривают лазейки, способные позволить чиновникам вновь обходить закон и чинить препятствия христианам в строительстве церквей. «Ситуация все еще спорна», — сказал Анба Антониос Азиз Мина, коптский католический епископ Гюйзеха. По его словам, «есть слишком много технических деталей, позволяющих любому использовать новые предлоги, чтобы предотвратить строительство новых церквей». Многие мусульмане также критикуют закон и предлагают, чтобы правила, принятые для строительства мечетей, были также применяемы к строительству христианских храмов, отметил коптский католический епископ. Новое законодательство, по ожиданиям египетских христиан, должно было привести к полному отказу от так называемых «10 правил», добавленных в 1934 г. к османскому законодательству Министерством внутренних дел Египта, которое запретило, среди прочего, строить новые церкви около школ, каналов, правительственных зданий, железных дорог и жилых районов. Во многих случаях, строгое применение этих правил не давало возможности построить церкви во многих городах и деревнях, населенных христианами, особенно в сельских районах Верхнего Египта. 31 августа 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/96603.html

Ткани византийские шерстяные парчовые, шелковые, златотканые с узорами, пользовались большим спросом как внутри страны, так и за ее пределами. Из них изготовлялась одежда императоров и высшей знати, облачение патриархов, епископов и других служителей церкви. Тканями украшали дворцы и храмы, главные улицы Константинополя во время праздничных церемоний. К числу древнейших образцов относятся узорчатые ткани из шерсти и льна, изготовленные в Египте и найденные в погребениях, где они хорошо сохранились благодаря сухому климату. Одним из центров египетского текстильного производства была Антиноя, где изготовлялись небольшие по размеру шелковые ткани с изображениями древнеегипетских и христианских символов, сменившихся отдельными фигурами и сценами из евангельских сюжетов. Они ткались в виде медальонов или лент и использовались для украшения гладких полотнищ. В погребениях IVV вв. были обнаружены коптские ткани (копты – египтяне, исповедовавшие христианство монофиситского толка), выполненные петельчатой техникой, при которой петли образуют ворс. Коптские ткачи следовали античным традициям: объемные фигуры, тонкие переходы цвета, светлые полосы, окружающие фигуры и создающие впечатление воздушного слоя (два медальона IV в. с изображениями божества Нила и богини земли). В сирийских тканях использовались мотивы, близкие иранским: в медальонах изображены всадники, обращенные лицом друг к другу, или фантастические звери и птицы (шелковая ткань с изображением грифона, впившегося когтями в быка). Ткацкие мастерские в Константинополе появились в VI в. при Юстиниане I, когда, по свидетельству историка Прокопия Кесарийского, в Большом императорском дворце были установлены станки, на которых изготовляли великолепные, окрашенные в пурпур шелковые ткани, узорчатый бархат с применением золотой и серебряной нити. Предполагают, что первые ткачи приехали с Востока, о чем свидетельствует восточный характер некоторых образцов. Однако во многих тканях этого периода розетки восточного типа сочетались с античными и византийскими сюжетами (шелковая ткань, изображающая мужчину, борющегося со львом, вероятно, Геракла; шелковая ткань с изображением двух всадников в одеждах византийских императоров, но с лентами сзади деталь, заимствованная из иранского искусства; шелковая ткань конца VII в. со сценами Благовещение и Рождество в медальонах и др.). Уже при Юстиниане объемно-пространственные изображения на тканях сменились плоскостными, в узорах утвердились геометрические и стилизованные растительные мотивы. Позднее на тканях появились геральдические звери и птицы, изображения святых в клеймах, повторяющиеся орнаментальные мотивы, ромбовидный орнамент.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и в... СКГПР... Поэтому мы вместо Ол. 223,2 принимаем Ол. 221,2, которая вполне соответствует 9 году Траяна. Таким образом, коптское martyrium на этом пункте не противоречит себе и гармонирует с martyrium Colbertinum.        VII. Это сходство в числах ватиканской и кольбертинской редакции говорит о том, что они обе заимствуют свою дату из одного и того же источника. Цан основательно доказал зависимость кольбертинской редакции от «хроники» Евсевия и ватиканской – от «церковной истории» Евсевия, из которой в martyrium Vaticanum сделано несколько буквальных выписок, но оспаривал влияние «хроники» на эту последнюю редакцию, «потому что »пятый год Траяна« был бы в таком случае необъясним» 445 . Коптское мученичество, сохранив счет по олимпиадам, в церковной истории Евсевия не принятый, отсылает нас к его «хронике». Интересующая нас страница 446 имеет такой вид: Олимпиады Годы от Авраама Годы Траяна В Риме сгорел золотой дворец. Сильное землятресение; в Асии разрушены 4 города: Элея, Мирина, Питана и Кима, а в Элладе – Опунтия и Орит. α) Траян воздвиг на христиан гонение. Мученически скончался Симон Клеопов, епископ церкви иерусалимской. Его преемником был Иуст. β) Равным образом, и Игнатий, епископ антиохийский, скончался мученически. Его преемником был Ирон, третий епископ антиохийский. –  γ) Плиний Секунд, прэзид одной провинции, многих христиан казнил смертию, но пораженный их многочисленностью… доложил о них Траяну, и он ответил, что их [не] следует разыскивать. Об этом свидетельствует Тертуллиан . События излагаются в «хронике» по годам от Авраама, олимпиадам и годам правления государей. Составитель ватиканского мученичества мог взять из нее обе даты 447 , и если он прочитал в ней «девятый год», то abmop Colbermini ha той же самой странице нашел свой «десятый год»: внешняя форма хроники такова, что описки в копиях были неизбежны: длинные записи помещались на доме против нескольких лет, и было крайне трудно решить, к какому собственно году относится каждая подробность. По лучшему из существующих изданий «хроники» нункты αβ у Евсевия и Иеронима стоят под 10-м годом, пункт γ под 10-м же у первого и под 11-м у второго. Но в одном латинском списке (cod. Middlehillensis) aß отнесены в 9 и γ к 10-му году 448 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

П.В. Безобразов Гр. А. П. Толстому от 26 апреля 1860 г. По окончании служения моего на Востоке, куда я двукратно посылаем был по Высочайшей воле для обозрения православных церквей и где потом действовал, как начальник первой духовной миссии нашей в Иерусалиме, благочестивейший Государь Император благоволил пожаловать мне за особые труды и заслуги пожизненную пенсию из государственного казначейства и повелел производить мне жалованье из сумм духовно-учебного управления при св. синоде до определения меня к должности. Пенсию и жалованье я получаю, а к должности не определен и ожидаю ее очень давно. В 31-й день марта месяца 1858 года святейший правительствующий синод постановил уволить меня в отпуск за границу на Восток сроком на один год для посещения тамошних священных мест с набожной и ученой целью и для взятия из Иерусалима оставшегося по случаю войны имущества моего и библиотеки, и в то же время поручил мне собрать на Востоке ученые сведения о церковной архитектуре и живописи, о церковных утварях, библиотеках и архивах и в Египте возобновить сношения с коптским духовенством, которого внимание к нашей церкви привлечено было в прошедшую поездку мою туда. Исполнение этих поручений его при законных отсрочках пребывания моего на Востоке приводится к окончанию. Остается только рассмотреть в Каире патриаршую библиотеку и архив и возобновить сношения с тамошним коптским патриархом, которого ожидали в Иерусалиме ко дню Пасхи, однако напрасно. Жатвы мои готовы. Но жнецу мне нужны гумно и кров. Посему я покорнейше прошу ваше сиятельство предложить святейшему правительствующему синоду, что ученые занятия мои на Востоке оканчиваются, и вместе представить ему дело об определении меня к должности для решения на законном основании. Благодушно ожидаю решения сего дела и уведомления о нем. По назначении мне новой должности установится местопребывание мое, устроится союз мой с церковью и отечеством, определится круг моей деятельности и при помощи Божией совершится добровольная передача свету готовых умственных стяжаний моих тем скорее, что в благоустроенном обществе находится много вспомогательных сил и средств к достижению высоких целей. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Euripidis fabulae/Ed. J. Diggle. Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1984. Pindars Werke/Von J.A. Hartung. Teil IV: die Ktymischen Oden und die Trümmer der verlorenen Werke. Leipzig: Engelmann, 1856. Platonis opera/Ed. J. Burnet. Vols. I-V. Oxford: Clarendon Press, 1900–07. Sexti Empirici Opera. Vol. I-III. Leipzig: Teubner, 1912–1914. Памятники литературы классического Востока Ассиро-вавилонский эпос/Пер. с шумерского и аккадского языков В.К. Шилейко. СПб.: Наука, 2007. Атхарваведа: Избранное/Пер., коммент. Т.Я. Елизаренковой. М.: Восточная литература, 1995. Коран/Пер. И.Ю. Крачковского. М.: ИКПА, 1990. Коран/Араб, текст и пер. М.-Н.О. Османова. М.; СПб.: ДИЛЯ, 2008. О Балу. Угаритские поэтические повествования/Пер. с угаритского, введ., коммент. И.Ш. Шифмана. РАН. М.: Восточная литература, 1999. Законодательные акты Iustiniani novellae/Recognovit Rudolfus Schoell//Corpus Iuris Civilis, III. Berlin: Weidmann, 1954. ЛИТЕРАТУРА Справочные пособия Акопян А.Е. Классический сирийский язык. М.: АСТ-ПРЕСС, 2010. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет/Гл. ред. серии Томас К. Оден. Т. I–VI. Тверь: Герменевтика, 2004–2010. Библия в Синодальном переводе с комментариями и приложениями. М.: РБО, 2004. Большой путеводитель по Библии/Беллингер Г. и др. М.: Республика, 1993. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репринт 5-го изд. 1899 г. М.: ГЛК, 1991. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. 2-е изд., переработ, и доп. М.: Русский язык, 1976. Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. М.; СПб.: Диля, 2006. Глубоковский Н.Н. Библейский словарь. Сергиев Посад: Центр изучения истории русского зарубежья, 2007. Грамматика коптского языка: Саидский диалект/А.И. Еланская. СПб.: Настор История, 2010. Грамматика коптского языка: Саидский диалект/В. Тилль, В. Вестендорф. СПб.: Коло; Университетская книга, 2007. Давыденков О., прот. Эфиопский язык. Ч. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета/Сост. О.Н. Штейнберг. Т. 1. Еврейско-русский. Вильна, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Как и в случае с другими древними богослужебными чинопоследованиями, непрерывно развивавшимися и менявшимися на протяжении столетий, о чине литургии апостола Марка нельзя говорить в смысле единственного и неизменного текста. Ранние фрагменты анафоры апостола Марка отличаются от более поздних; в коптском переводе чин литургии апостола Марка стал жить своей жизнью – как за счет сохранения архаичных особенностей, так и за счет нововведений уже на коптской почве; но и рукописи литургии апостола Марка в ее классической «византийской» редакции тоже совпадают друг с другом не во всем. Поэтому прежде чем привлекать литургию апостола марка в качестве источника в научных исследованиях или ставить вопрос о ее применении в литургической практике, необходимо установить историю ее текста на основе аутентичных данных сохранившихся до нашего времени древних рукописей. В то время как различных издания литургии апостола Марка воспроизводят текст той или иной отдельной рукописи или группы рукописей, академического издания ее текста всем сохранившимся рукописям не существует. Попытку подготовить такое издание предпринял Джоффри Каминг, но его работа, к сожалению, осталась неоконченной 4 ; кроме того, Камингу были неизвестны рукописи литургии апостола Марка из новых синайских находок. Настоящая статья учитывает как новонайденные (работа с ними и стала непосредственным поводом к написанию статьи), так и известные ранее рукописи литургии апостола марка и содержит краткий обзор каждой из них. Этот обзор рассматривается автором статьи в качестве начального этапа работы по изданию греческого текста литургии апостола Марка на основе полного корпуса сохранившихся свидетельств о ней. В статье будут сначала в хронологическом порядке рассмотрены наиболее ранние – IV–VII веков – папирусные и пергаментные фрагменты. Затем будут описаны рукописи Божественной литургии апостола Марка в ее развитой «византийской» версии. В конце статьи будут вкратце названы наиболее древние рукописи литургии святителя Кирилла Александрийского – то есть литургии апостола Марка в той ее версии, которая существует в Коптской Церкви, – а также свидетельства о совершении литургии апостола Марка за пределами Египта: в Нубии и Эфиопии. 1. Древнейшие фрагменты текста литургии апостола Марка

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Коптский епископ заявил о фальсификации итогов парламентских выборов в Египте 17 декабря, 2011. Новостная служба По словам епископа Дамиана, на одном из избирательных участков, где голосовали, главным образом, христиане, результаты выборов были признаны постоянным наблюдателем недействительными. 17 декабря. ПРАВМИР. Глава Коптской Православной Церкви в Германии епископ Анба Дамиан заявил об обширной фальсификации итогов парламентских выборов в Египте, сообщает Седмица.ru По информации коптского епископа, пришедшие на избирательные участки христиане находили под своими именами в избирательных списках уже проставленные подписи. Кроме того, партия «Братья-мусульмане» покупала голоса избирателей из бедных социальных слоев за питание или иные льготы, заявил глава коптов Германии. Неграмотные египтяне, боясь получить штраф, также отдавали свои голоса. По словам епископа Дамиана, на одном из избирательных участков, где голосовали, главным образом, христиане, результаты выборов были признаны постоянным наблюдателем недействительными. Епископ Анба Дамиан считает, что ответственные за проведение выборов лица принадлежат к старому режиму. Кроме того, между исламистами и египетской армией существуют тесные связи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/koptskij-episkop-zayav...

В Египте продолжаются аресты подозреваемых в участии в беспорядках в Гизе Военная прокуратура Египта продолжает аресты подозреваемых в участии в беспорядках в районе Имбаба провинции Гиза Большого Каира. В Египте будет принят закон, направленный на недопущение межрелигиозных конфликтов Каир. 13 мая. ПРАВМИР — На состоявшемся два дня назад очередном заседании Совета министров Египта принято решение в 30-дневный срок разработать и принять закон, направленный на недопущение в дальнейшем межрелигиозных конфликтов. Совет министров Египта, прошедший под председательством иисполняющего обязанности премьер-министра страны Эссама Шарафа, в очередной раз рассмотрел последствия событий в районе Имбаба провинции Гиза Большого […] Главный раввин России вступился за христиан Главный раввин России Берл Лазар прокомментировал христианские погромы на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке. По его словам, «развитие событий на Ближнем и Среднем Востоке и в Африке не просто беспокоит: оно вселяет очень серьезную тревогу за судьбы мира». Египтяне подозревают Израиль в подстрекательстве к событиям в Гизе Египетский эксперт Тарек Фахми считает, что за вспышкой межрелигиозной розни приведшей к трагическим событиям в районе Имбаба провинции Гиза Большого Каира стоит государство Израиль. Конфликт в Гизе. Еще три человека скончались в египетских больницах Еще три человека из числа пострадавших во время трагических событий в районе Имбаба провинции Гиза египетской столицы скончались в больницах. В Каире раздаются угрозы поджога коптских храмов По благословению коптского архиепископа Марка адвокат Халед Назим передал военным властям копии писем с угрозами о поджоге коптской церкви святого апостола Марка в Гизе, которые были сегодня ночью прикреплены к ее стенам и стенам близлежащих домов. Коптский патриарх папа Шенуда III выражает скорбь о событиях в Гизе Коптский патриарх Его святейшеством папа Шенуда III выражает скорбь о событиях в районе Имбаба пригорода Каира Гизе. Архиепископ Ангелос: «События в Гизе не отражают общей ситуации в Египте»

http://pravmir.ru/tag/giza/page/2/

Коптский Патриарх поддержал египетское протестное движение «Тамарод», призвавшее президента уйти в отставку 4 июля, 2013. Новостная служба Трио, которое делает Египет великим: народ … армия … и молодежь. Прекрасно наблюдать, как египетский народ мирно возвращает себе украденную у него революцию при помощи идеи восстания и молодежи. Я молюсь за всех египтян, — заключил Патриарх. 4 июля. ПРАВМИР. Глава Коптской Церкви Патриарх Феодор II выразил поддержку египетскому протестному движению «Тамарод», сообщает Седмица.ru . На своей странице в Twitter Патриарх Феодор II написал : «… Трио, которое делает Египет великим: народ … армия … и молодежь. Прекрасно наблюдать, как египетский народ мирно возвращает себе украденную у него революцию при помощи идеи восстания и молодежи. Я молюсь за всех египтян», — заключил Патриарх. В понедельник высший совет вооруженных сил Египта поддержал план оппозиционной группы « Тамарод», призвавшей президента уйти в отставку. 3 июля армия отстранила президента Египта Мохаммеда Мурси от власти, временно приостановила действие конституции, а также поручила главе Конституционного суда страны Адли Мансуру на переходный период выполнять обязанности главы государства. Смещенный со своего поста президент с решением военных не согласился и призвал своих сторонников не допустить «нарушения законности».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/koptskij-patriarx-podd...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010