2 . Нач.: « Собрашис нкогда епкпо все во гра москв»... Кон.: « по же собора много почтенъ бы самодержцема епископы, и въ свой монастырь иде» (изд. Белок. стр. 34). 3 . Нач.: « Бысть же еще царьском сщенны мжа со въ гра собирающ, о словеси монастыре села и нивы аще сть»... Кон.:« и о семъ собор собран. Не мала же добрыхъ лишитис не ищюще оцы, аще не сщ с ними. сего ради и паки пондиша его во градъ москв взыти» (изд. Белок. стр. 37). —178— Вслед за сими отрывками идут отрывки из Саввина жития преп. Иосифа под заглавием: « прпбнаго волоцкаго списанаго ученико его савою еппо сарски и подонски ». Нач.: « искони началникъ врагъ и ненавистникъ род наведе жидовина въ новъградъ»... Кон.: « всхъ безбожны… еретикъ сими бгдхновеными и многъ разу и веик польз приплодит» (Архив. лл. 386б–388). В ркп. Кирил. конец этих отрывков иной: « и пребываше в молитва и в и веселс дхомъ, радс надежею» (лл. 14б–18). Таким образом, неизвестный составитель сборника, поместивший впервые на страницах ркп. несколько отрывков из анонимного жития, называет неизвестного автора Филогоном. В древнерусской письменности с именем Филогона очень часто встречаются похвальные Слова на память препп. Зосимы и Савватия, напр. в ркпп.: Антониева Сийского монастыря (ныне Арханг. Епарх. Древн. Хр.) 107, XVI в. 2915 ; Архангельск. Дух. Семинарии 206 (301), XVII в. 2916 ; Академии Наук, 33. 7. 9 (Сев. 513), XVIII в.; 33. 7. 10 (Сев. 514), XVIII в.; 33. 5. 19 (Сев. 545), XVIII в. 2917 ; Моск. Истор. Муз., Барсов. отд. VII, 103 (837), XVIII в. 2918 ; Киев. Дух. Акад., Макар. 72 (Аа 160), XVIII в. 2919 ; Церк.-Археолог. Музея при Киев. Дух. Акад. 529 (о. 4. 63), XVIII в. 2920 Но ука- —179— занные «Слова» есть произведение Филолога Черноризца. Следовательно, название «Филогон» – испорченное чтение «Филолог» и под двумя именами нужно видеть одно лицо, именно, черноризца Филолога, известного проповедника XVI в. Это последнее предположение мы должны сделать тем более потому, что иного «Филогона» не знает история старой русской литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К кон. 2014 г. в К. о. были зарегистрированы 10 приходов Русской древлеправославной церкви и Древлеправославной церкви России (Курская епископия), а также 1 община федосеевцев . Лит.: Военно-статистическое обозрение Российской империи: Курская губ. СПб., 1852. Т. 13. Ч. 4; Чистяков И. Новые условия церковной жизни и раскола//Курские ЕВ. Отд. неофиц. 1872. 10, 11, 12, 14, 16, 18; Танков А. А. Сведения о так называемых старообрядцах в Курской губ. в 1812 г.//Там же. Приб. 1888. 37. С. 593-600; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 41. С. 661-664; он же. Из истории раскола в Курской епархии//Там же. 1898. 15. С. 146-152; 17. С. 173-178; Дружинин В. Г. Раскол на Дону в конце XVII в. СПб., 1889; Обзор Курской губ. за 1915 год. Курск, 1916; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Апанасенок А. В. Старообрядчество Курского края в кон. XVII - нач. XX в. Курск, 2005; он же. «Старая вера» в Центральном Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008; он же. Религиозные диссиденты в рос. провинции: Очерки истории духовных движений Курской губ. в кон. XVIII - нач. XX в. Курск, 2010; он же. «Осколки старого мира» в социалистической деревне: Сельские древлеправославные общины Курского края в 1920-е - 1980-е гг.//Старообрядчество: история, культура, современность: Мат-лы 10-й Междунар. науч. конф. М., 2011. Т. 1. С. 216-228; он же. Религиозный традиционализм в провинциальной России: История старообрядческих сообществ Центрального Черноземья в XVII - нач. XX в. Курск, 2014. А. В. Апанасенок Римско-католическая Церковь После подавления Польского восстания 1863-1864 гг. в Курской губ. были поселены ссыльные поляки, состоявшие под надзором жандармерии. Сначала поляки, жившие в Курске, проводили богослужения в частных домах, затем был устроен деревянный молельный дом. Духовные требы исполняли приезжие священники. В 1864 г. курские католики обратились к властям с ходатайством об учреждении прихода и назначении священника, но получили отказ. В 1868 г. католич. приход в Курске был зарегистрирован. В 1890-1891 гг. последовали новые ходатайства о разрешении на строительство постоянного храма, к-рые были удовлетворены (численность прихожан католич. прихода к этому времени превысила 3 тыс. чел.). В 1892-1896 гг. сооружен костел во имя Успения Божией Матери. В 1899 г. был отведен участок под католич. кладбище. В 1938 г. договор с католич. общиной Курска был расторгнут, здание костела передано под антирелиг. музей, внутреннее убранство и орган уничтожены. После Великой Отечественной войны в костеле размещался склад, с 1986 г.- городской Дом музыки. Возрождение курской католич. общины началось с 1992 г., в 1993 г. она получила гос. регистрацию. В 1995 г. здание костела передано общине. В 1997 г. в приход назначен постоянный настоятель. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2462317.html

17) РГБ, ф. 228 (Оэбр. Д. В. Пискарева), 138 (л. 291 об. – 420) – кон. XVII – нач. XVIII в. 18) РГБ, ф. 17 (Оэбр. Е. В. Барсова ), 244 (л. 326–469) – первая четверть XVIII в. Текст начинается с главы 2. 19) РГБ, ф. 218 (&бр. Отдела рукописей, пост. 1971 г.), 30–1734 г. 20) РНБ, собр. А. А. Титова , 4240 (л. 73–82 об.) – 30–40-е годы XVIII в. Фрагмент, текст обрывается на словах: «но Божие изволение и прознаменание и избрание, ему же тако извольшу. Буди имя Господне благословено во веки. И сия изглаголавшу Стефану, блаженныи же юно…» – дальнейшие листы утеряны. Филигрань: Герб Ярославля типа 2 и буквы ЯФЗ – Клепиков, с. 236 (1734–1748 гг.). 21) РГБ, ф. 199 (Собр. П. Н. Никифорова), 416 – 1747 г. 22) РНБ, собр. А. А. Титова , 1085 – сер. XVIII в. Л. 1–149 об.: житие Сергия из 88 глав; л. 150–164: Пространное житие Никона. Филигрань: Герб Ярославля типа 3 и буквы ЯМАЗ – Клепиков, с. 236 (1756 гг.). 23) ГИМ, Епархиальное собр., 766 – 1762 г. 24) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 3061 (1) – 1768 г. 25) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10280 (1) – 1778 г. 26) ГИМ, Музейское собр., 554 – 1785 г. 27) РНБ, собр. А. А. Титова , 370 – 70–80-е годы XVIII в. Филигрань: Герб Ярославля типа 4, буквы ЯМСЯ (Клепиков С. А. Филиграни на бумаге русского производства XVIII – начала XX века. М., 1978. С. 236–237). 28) ГИМ, Музейское собр., 610 – 1798 г. 29) ГИМ, собр. И.Е. Забелина, 109 – 1798 г. 30) ГИМ, Музейское собр., 776-XVIII в. 31) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 1212 – XVIII в. 32) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 139 (л. 237–239)XVIII в. 33) Государственный архив Ярославской области, 72 – кон. XVIII в. Бумана с датой 1791 г. 34) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 662 (л. 111 об. – 119) – кон. XVIII в. Выписки рассказов об отдельных чудесах из печатного издания 1646 г. 35) РНБ, собр. Н. М. Михайловского, F.220 – кон. XVIII в. 36) ГИМ, Епархиальное собр., 469 – 1800 г. 37) Тверской областной архив. ф. 1409, оп. 1, 526 (л. 1–70 об.) – нач. XIX в. Бумага с датой 1810 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Редакция известна по печатному изданию 1646 г.: Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М, 1646. Рукописными копиями с этого издания являются: 1) РНБ, Q.I.1466-cep. XVII в. 2) БАН, Соловецкое собр., 224/224 – 1659 г. 3) Тверской областной архив, 1194 (л. 86–160 об.) – 60–70-е годы XVII в. Выписки из печатного издания 1646 г. Филиграни: Столбы – Гераклитов, 1144 (1674 г.); Кувшин с одной ручкой под лилией – Лауцявичюс, 538 (1664 г.), Дианова и Костюхина, 730 (1668 г.). 4) ГИМ, Епархиальное собр., 715 (л. 119–221) – 1672 г. Текст доведен до главы «О беснующемся юноши». 5) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей), 1128 – 1676 г. 6) РНБ, собр. А. А. Титова , 2804 – 70-е годы XVII в. Состав: л. 6–293 об.: Житие Сергия Радонежского; л. 293 об. – 321: Похвальное слово Сергию (78 лет и 55 лет); л. 326 об. – 354 об.: Пространная редакция жития Никона. Филиграни: Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка ICO в картуше – Дианова и Костюхина 368 (1678 г.); Голова шута с 5 бубенцами, контрамарка литеры PL – Дианова и Костюхина, 346 (1675 г.). 7) Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской Академии Наук, собр. М. Н. Тихомирова, 352 (л. 78–108 об.) – последняя четверть XVII в. Содержит отдельные выписки из печатного издания 1646 г. Филигрань: Герб Амстердама, под ним литеры AI – Дианова и Костюхина, 178(1678 г.). 8) РГБ, ф. 37 (Собр. Т. Ф. Большакова), 40 – вторая половина XVII в. 9) ГИМ, Музейское собр., 806 – вторая половина XVII в. 10) ГИМ, Музейское собр., 2083 – вторая половина XVII в. 11) РНБ, Соловецкое собр., 223/223 – вторая половина XVII в. 12) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 188 (л. 392–483 об.) – кон. XVII в. 13) БАН, 17.5.1 – кон. XVII в. 14) ГИМ, собр. А. И. Барятинского, 5 – кон. XVII в. 15) Тверской областной архив, 148 (л. 1–52) – 1698 г. Выписки из печатного издания 1646 г. 16) РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), 10746 – кон. XVII – нач. XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «АЛЕКСЕЕВ» найдены статьи: АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич (род. в 1941), рус. филолог, библеист АЛЕКСЕЕВ Андрей, московский иконописец 1-й четв. XVIII в. АЛЕКСЕЕВ Валерий Аркадьевич (род. в 1953), д-р философских наук, религиовед АЛЕКСЕЕВ Георгий, иконописец, кон. XVII – 1-й трети XVIII в., свящ. АЛЕКСЕЕВ Иван (1709-1776), старообрядец-беспоповец, писатель, иконописец АЛЕКСЕЕВ Иоанн Алексеевич († 1801 или 1803), свящ., духовный писатель АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук АЛЕКСЕЕВ Михаил, иконописец XVII в. АЛЕКСЕЕВ Петр Алексеевич (1727–1801), прот., писатель, публицист, лексикограф, богослов АЛЕКСЕЕВ Сергей Алексеевич [псевд. Аскольдов] (1871–1945), религ. философ Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСЕЕВ.html

Иоанникием (Бэланом; 1930-2007). Сборник содержит 316 патериковых рассказов, которые отражают духовную жизнь румын. монашества и относятся к лицам, которые жили на территории румын. княжеств и Румынии в XIV-XV вв. (35 рассказов), в XV-XVI вв. (37 рассказов), в XVI-XVII вв. (34 рассказа), в XVII-XVIII вв. (28 рассказов), в XIX в. (80 рассказов) и в XX в. (102 рассказа). В 1990 г. в Галаце вышло 2-е издание этого П., автор дополнил книгу рассказами о 42 преподобных, годы жизни к-рых гл. обр. относятся к IV-XIV вв., охватывая тем самым 1-e тысячелетие христианства на румын. землях, а также рассказами о современных подвижниках. Общее число патериковых текстов превысило т. обр. 380, последним помещен рассказ о насельнике мон-ря Сихастрия Онуфрии (Фрунзе), умершем в 2001 г. Изд.: Pateric ce cuprinde în sine cuvinte folositoare ale sfinilor btrâni. Bucur., 1828; Iai, 1910; Bucur., 1913; Râmnicu Vâlcea, 1930; Idem (Изм. загл.: Patericul egiptean). Alba Iulia, 1990; 19932; Bucur., 2011; Alba Iulia, 2014; Ioanichie (B lan), arhim. Pateric românesc: Ce cuprinde viaa i cuvintele unor cuvioi prini ce s-au nevoit in mnstirile româneti, sec. XIV-XX. Bucur., 1980; Idem (изм. загл.: Pateric românesc... sec. IV-XX). Galai, 19902. Лит.: Velculescu C. Slavonic and Romanian Versions of the Collection of Texts Entitled «Prologue»//RESEE. 1981. An. 19. N 2. P. 369-378; eadem. Les copistes de Transylvanie et les apologues de Barlaam//Ibid. N 4. P. 737-749; eadem. Cri populare i cultur româneasc. Bucur., 1984. P. 75-110; Antonie (Pl m deal ), mitr., St niloae D., preot. Tradiie i libertate în spiritualitatea ortodox: Cu pagini de Pateric românesc. Bucur., 1995; 2010. М. Антон П. в восточнохристианских традициях По крайней мере с VII в. на Востоке существовала традиция называть патериковые сборники «Рай (сад) отцов/монахов». Наиболее известным примером служит сочинение, составленное в этом столетии сир. мон. Ананишо . В копт. Житии прп. Иоанна Колова кон. VII в., написанном Захарией, еп.

http://pravenc.ru/text/2579738.html

язык еще не вытеснил коптский в качестве литературного, т. е. до IX-X вв. На арабском (иногда также на коптском) сохранились жития общехрист. святых и местных подвижников позднего средневековья, напр. монахов Барсума аль-Эриана ( ок. 1317), Марка из мон-ря прп. Антония Великого ( 1386), Анба Рувайса ( 1405) и др. ( Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 474-475). Наряду с этим копто-араб. традиция сохранила значительное число памятников, копт. оригинал к-рых утрачен, и адаптировала ряд житий, имевших, по всей видимости, мелькитское происхождение, напр. Мученичество Георгия Нового ( 978). Копт. Синаксарь также сохранился лишь в араб. версии (изд.: SynAlex и SynAlex (Forget)), к-рая в свою очередь послужила источником для эфиоп. и, возможно, сиро-яковитской версий. Значительный материал агиографического характера обобщен в компилятивном соч. « История Александрийских патриархов », открывающемся Мученичеством ап. Марка (рус. пер.: Подвижники: Избр. жизнеописания и труды. Самара, 1999. Кн. 2. С. 29-37). Примером араб. Ж. л. в жанре энкомия, написанного характерной для араб. литературы рифмованной прозой, служит сборник похвальных слов несторианского патриарха Илии III Абу Халима аль-Хадиси ( 1190) и его несторианских и копт. подражателей ( Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 202-205). Агиографические произведения сирийцев-яковитов на араб. языке по большей части представлены рукописями на каршуни XVI-XVII вв. Арабские агиографические сборники маронитского происхождения засвидетельствованы в рукописях с XVII в. В кон. XIX - нач. XX в. маронитами был подготовлен и издан ряд житий на араб. языке (Ibid. Bd. 3. S. 495), а католич. миссионерами - неск. житийных сборников (Ibid. Bd. 4. S. 265-266). Язык араб. Ж. л., как правило, отражает варьирующееся от эпохи к эпохе влияние диалектов, более заметное в поздних текстах, как, напр., в Житии архим. Илии, составленном в нач. XVIII в. в Ираке, вероятно в халдейской среде. Широкое распространение, судя по количеству сохранившихся рукописей, на араб.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Г. составил собственную версию калофонического Стихираря, получившую широкое распространение в рукописной традиции. Этот сборник известен как в полном виде, содержащем стихиры минейного и триодного круга (напр.: Lesb. Leim. 236, нач. XVIII в.; Xeropot. 296, 300, 301; Pantel. 907; Lesb. Leim. 351; Lesb. Hypsel. 39; 43; Pantel. 932, все - 1-й пол. XVIII в.), так и в виде отдельных книг: Стихираря Минеи (Xeropot. 314, кон. XVII - нач. XVIII в., ркп. мон. Гавриила; 316, нач. XVIII в.; Doch. 330, 1700 г., ркп. иером. Даниила Ватопедского; Doch. 329; Konstamon. 84, 1748 г.; БАН. РАИК. 50, 1749 г.) и Стихираря Триоди и Пентикостария (Xeropot. 315, кон. XVII - нач. XVIII в.; 331, нач. XVIII в.; 293, 1719 г.; Doch. 320, сер. XVIII в.; 347, 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 33 1-я пол. XVIII в.). Сокращение Стихираря Г. могло быть сделано и по жанровому принципу: в виде Доксастария - отдельного сборника стихир на «Слава:» (Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Pantel. 933, 905 - Доксастарий Хрисафа Нового и Г., 1-я пол. XVIII в.; Gregor. 29 2-я четв. XVIII в.; Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.), иногда вместе с подобнами (Xen. 113, сер. XVIII в.) или в виде Анфологий Стихираря, напр. содержащих стихиры одного вида: самогласны (Dionys. 574, кон. XVII - нач. XVIII в.; Doch. 318, нач. XVIII в.; Pantel. 1027, 2-я - 3-я четв. XIX в.; Gregor. 10, нач. XIX в.) или догматики (Xeropot. 360, 2-я пол. XVIII в.). Исходя из особенностей мелоса, в греч. рукописной традиции кон. XVII-XVIII в. следует отличать Стихирарь Г. и Хрисафа Нового (c их «украшением» - κατ καλλωπισμν - Dionys. 574) от Стихираря Космы Македонца, составленного приблизительно в то же время или немного позднее (автограф: Doch. 373, 1683 г.). В XIX в. песнопения Стихираря (Доксастария) Г. были «переведены» в нотацию нового метода хартофилаксом Хурмузием , иеромонахами Иоасафом Дионисиатом , Николаем Дохиаритом и др. мелургами (Dionys. 651, 652, 1-я пол. XIX в.; 693, сер. XIX в.; Doch. 1245, ок. 1830 г.; 323, ок. 1835 г.- славники на стиховне; 355, ок. 1840 г.; Dionys. 720, 1833 г.; Xeropot. Typikariou. 17, ок. 1835 г.; Pantel. 1021, XIX в.- славники и подобны).

http://pravenc.ru/text/164757.html

и в 1-е гг. XVIII в.//Воронежская старина. 1904. Вып. 5. С. 381-398; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка. Елец, 1911. С. 89-93, 107-108; Орловские ЕВ. 1912. 23. С. 670-672; 1918. 3. С. 473; Соха и молот. Елец, 1919. 87. С. 4; Классовый враг наступает//Красное знамя. Елец, 1929. 64. С. 2; Сивков К. В. К истории землевладения в России в нач. XVIII в.//ИАН. Отд. обществ. наук. 1933. 3. С. 190; Водарский Я. Е. Численность населения и количество поместно-вотчинных земель в XVII в.: (По писцовым и переписным книгам)//Ежег. по аграрной истории Вост. Европы: Мат-лы симп., 1964. Кишинёв, 1966. С. 217-230; он же. Население России за 400 лет (XVI - нач. XX вв.). М., 1973; он же. Церк. организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII вв.//Историческая география России в XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-96; он же. Население России в кон. XVII - нач. XVIII вв. М., 1977; он же. Дворянское землевладение в России в XVII - 1-й пол. XIX в. М., 1988. С. 165-168; Чекунова А. Е. Владения Донского мон-ря в кон. XVII в.//Вопр. истории хозяйства и населения России XVII в. М., 1974. С. 308-310; она же. Источники о состоянии зернового хозяйства в монастырских вотчинах 1-й четв. XVIII в.: (По мат-лам Донского мон-ря)//Тр. МГИАИ. М., 1974. Т. 30. Вып. 1. С. 149-156; Горская Н. А. Гос. повинности монастырских крестьян в XVII в.//Общество и гос-во феод. России. М., 1975. С. 317-326; она же. Монастырские крестьяне Центр. России в XVII в. М., 1977; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 34; Колганов Б. Н. Роль мон-рей в заселении и хоз. освоении Воронежского у. в XVII в.//История заселения и хоз. освоения Воронежского края в эпоху феодализма. Воронеж, 1987. С. 34-45; Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII века: Записи «сказок» духовенства, поданных в 1699-1700 гг., о количестве и размещении дворов крепостных крестьян по переписи 1678 г./Ред.: Я. Е. Водарский. М., 1988; Памятники южновеликорус.

http://pravenc.ru/text/189787.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОКСАСТАРИЙ [греч. οξαστριον], греч. певч. книга, содержащая славники-самогласны и богородичны Триоди, Пентикостария, Минеи. 1-е образцы Д. как части певч. кн. Стихирарь появляются в кон. XVI - нач. XVII в., напр.: Ath. Cutl. 429, кон. XVI - нач. XVII в. (славники Минеи и нек-рые самогласны Триоди); 430, нач. XVII в.; Ath. Philoth. 136, нач. XVII в., и др. В кон. XVII - нач. XVIII в. в рукописной традиции в большом количестве стали распространяться Д. Германа , митр. Нов. Патр, и Д. Хрисафа Нового , являющиеся частями их калофонических Стихирарей. Среди списков Д. Германа следует указать: Ath. Paul. 11, кон. XVII в.- 1712 г.; Ath. Philoth. 128, кон. XVII - нач. XVIII в.; Ath. Doch. 325, сер. XVIII в.; БАН. РАИК. 45, посл. треть XVIII в.; Ath. Pantel. 933, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 11, 1712 г. (писец Лаврентий); 83, 1-я пол. XVIII в.; Ath. Cuml. 439, 1826 г. (ξηϒσεις мон. Феофана Пантократорского); Ath. Pantel. 973, 2-я пол. XVIII в.; 949, 2-е десятилетие XIX в. (в транскрипции мон. Феофана); Athen. Bibl. Nat. S. Sepulcri. 743, 1832 г. (в нотации нового метода, транскрипция хартофилакса Хурмузия ); Ath. Dionys. 720, 1833 г. (в нотации нового метода, писец и автор транскрипции Николай Дохиарит ); Ath. Karakal. 242, 2-я пол. XIX в. Д. Хрисафа представлен в рукописях: Lesb. Leim. 276, 1700-1730 гг.; Ath. Pantel. 920, 1-я пол. XVIII в. (в сборнике с Анастасиматарием); 1015, сер. XVIII в.; Ath. Greg. 38 1-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 38, нач. XVIII в. В этот период можно отметить Д. хвалитных Апостола Констаса Хиосского (кон. XVIII - нач. XIX в.) (БАН. РАИК. 65. Л. 93 об.- 112 об., 178 об.- 182 об., 1820 г.). Важным моментом в истории греч. церковнопевч. традиции стало появление Д. краткого стихирарического стиля, созданного, вероятно, с 1770 по 1777 г. Петром Пелопоннесским . Автограф этого Д., в к-ром впервые был представлен новый тип распева, не сохранился, но в рукописной традиции его списки были широко распространены до кон.

http://pravenc.ru/text/178754.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010