Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы (1695 г.— нач. XVIII в., перестроен в 1809 г.). Акварель. 1943 г. (Немецкий исторический музей, Берлин) После 1764 г. М. м. возглавляли иеромонахи в должности строителей. По увольнении строителя (20 сент. 1798 - 2 марта 1799) иером. Сосипатра у мон-ря ок. 2 лет не было начальника, и обитель оказалась на попечении настоятеля орловского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря архим. Модеста. 15 авг. 1800 г. монастырь возглавил строитель Амвросий. 27 янв. 1820 г. в М. м. переведены архимандрия, штат, степень и движимое имущество из орловского Успенского мон-ря, обращенного в архиерейский дом Орловской епархии. С 30 нояб. 1827 по 11 сент. 1829 г. М. м. возглавлял архим. Арсений (Москвин ; впосл. митр. Киевский и Галицкий), с 11 сент. 1829 до июля 1833 г.- архим. Исидор (Никольский ; впосл. митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский). В кон. XVIII в. помещики Лукины передали обители 56 дес. земли, из к-рых 46 дес. были пригодны для хлебопашества, имп. Павел I Петрович пожертвовал 26,5 дес. земли и мельницу в Севском у. Рост доходов в 1-й пол. XIX в. позволил приступить к масштабному строительству. В 1807 г. была разобрана колокольня, и в 1812 г., вероятно на ее месте, построена 3-ярусная кирпичная колокольня. На ней - 8 колоколов, самый большой из к-рых отлит в 1858 г. бронницкими купцами П. С. и М. Т. Хоботовыми и весил 313 пудов 12 фунтов. В юго-вост. углу монастыря, на месте разобранной деревянной Знаменской ц., был возведен одноименный 2-этажный кирпичный храм (1813-1821) в стиле классицизма. В 1848 г. церковь перестроили для совершения зимних богослужений, в ней появился сев. престол во имя апостолов Петра и Павла. Под храмом, на нижнем этаже, разместились различные службы: братская трапеза с поварней, столярная и кладовая. Подвергся внутренней перестройке и Покровский собор. Так, в 1809 г. сооружена соборная паперть в стиле классицизма. 19 авг. 1812 г. придел апостолов Петра и Павла переосвящен во имя блгв. кн. Александра Невского. Придел, пристроенный к церкви с юж. стороны, освящен 11 сент. того же года во имя апостолов Петра и Павла, но и он 16 окт. 1852 г. был переосвящен в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

http://pravenc.ru/text/2564516.html

В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

Пантелеимона , привезенную иером. Агафангелом из Сарапула (ранее святыня находилась в сарапульском Благовещенском жен. мон-ре). 7 янв. 1952 г. Совет министров Удмуртской АССР принял решение о передаче церковного имущества из снесенной часовни во имя вмц. Екатерины в с. Паздеры в Вознесенскую ц. в с. Перевозном Воткинского р-на, возвращенную епархии в 1943 г. В результате в Вознесенскую ц. была принесена одна из наиболее почитаемых святынь Удмуртии - чудотворное скульптурное распятие с предстоящими Пресв. Богородицей и ап. Иоанном Богословом (кон. XVIII - нач. XIX в.; местное название образа - «живая икона»). Поток верующих к «живой иконе» не ослабевал даже в 20-30-х гг. ХХ в. В 50-х гг. ХХ в. Вознесенская ц. в Перевозном стала местом паломничества не только верующих из Удмуртии, но и из Молотовской обл. (ныне Пермский край), Башкирской и Татарской АССР. В 1961 г. после смещения с Ижевской кафедры еп. Михаила (Чуба) «живую икону» по требованию властей убрали в алтарь храма, в 1990 г. святыня была возвращена на прежнее место и вновь стала доступна для поклонения верующих. 31 июля 1952 г. на Ижевскую кафедру вступил архиеп. Иувеналий (Килин) . Архиерей ревностно следил за соблюдением в храмах епархии богослужебного устава. Несмотря на преклонный возраст, неск. раз в неделю он возглавлял службы в кафедральном Троицком соборе, часто выезжал в приходы, где совершал богослужения с участием хора Троицкого собора. Архиерей рассылал настоятелям храмов наставления о порядке совершения богослужений, а также тексты проповедей, активизировал деятельность благочинных. К 1 янв. 1955 г. в Ижевской епархии действовало 29 храмов, в клире епархии состояло 54 священнослужителя (43 священника и 11 диаконов; см.: ГАРФ. Оп. 1. Д. 1231. Л. 3-4). К 1 янв. 1958 г. в 10 из 29 районов Удмуртской АССР не было ни одной действующей церкви. В результате нового этапа гонений на Церковь (см. Хрущёв Н. С. ) к нач. 1960 г. действующих храмов не было в 12 районах республики, в 1961 г.- в 13 районах. К нач.

http://pravenc.ru/text/293818.html

Западнее собора находится 2-этажное здание бывших покоев настоятеля. Оно состоит из 2-х частей. Основную, крестообразную в плане часть, вытянутую с юго-запада на северо-восток, датируют 2-й пол. XVI в.; другую, примыкающую под прямым углом с юго-запада, – кон. XVIII в. В нач. 2000-х гг. обе части отреставрированы в стиле, соответствующем времени их постройки. Ныне здание занимает Музей «Слова о полку Игореве». Северо-восточнее расположен так называемый «Корпус на погребах», датируемый 2-й пол. XVI в. Некогда он соединялся с покоями настоятеля. В 1780-х гг. к ним с востока пристроили храм св. прор. Илии и провели от этой церкви крытый переход к «Корпусу на погребах». 24 янв. 1787 г. епископ Новгород-Северский Иларион совершил освящение храма в присутствии императрицы Екатерины II. После окончания постройки церкви в склеп под алтарем перенесли из подземного хода под колокольней гроб Новгород-Северского наместника Илии Журмана, завещавшего средства на возведение этого храма. Позже рядом с И. Журманом похоронили его супругу Агафию, которая, исполняя завещание наместника, радела о создании церкви. В 1799 г. под алтарем погребли владыку Илариона. В XIX в. храм расширили за счет пристройки дополнительного нефа с севера, и в итоге покои настоятеля с церковью и «Корпусом на погребах» объединились в одно сооружение. В 1943 г. оно пострадало, к 1980 г. было перестроено и приспособлено для нужд дома инвалидов, в 1990-х гг. – вновь лежало в руинах (от храма св. прор. Илии почти ничего не осталось). В нач. 2000-х гг. «Корпус на погребах» и бывшие покои настоятеля отреставрированы без воссоздания 2-го этажа и церкви св. прор. Илии, как поздней пристройки. На глубине более 5 м под «Корпусом на погребах» залегает система облицованных кирпичом подземелий с залом, небольшими помещениями, напоминающими пещерные кельи, и ходом, ведущим глубоко под землю в сторону Десны. Кельи и бурса [ править править код ] Спасо-Преображенский Новгород-Северский мужской монастырь Севернее собора стоит корпус келий, построенный, по преданию, трудами о. Михаила (Лежайского). Специалисты датируют здание XVII в. Под корпусом сохранился глубокий подвал. Северо-восточнее собора стоит 2-этажное здание бурсы. Оно построено в 1657-1667 гг. для славяно-латинской школы, переведенной позже в Чернигов. Парадный фасад, обращенный к собору, оформлен большими арками, расположенными, по числу этажей, на 2-х уровнях. Внутри здания, по длине, вдоль арок устроены галереи, откуда можно попасть во все остальные помещения. Сооружение признано редким памятником гражданской архитектуры XVII в. Это последнее из 3-х строений обители, изображенных на гравюре в «Анфологионе» 1678 г. В годы существования Новгород-Северской епархии (1785-1797) здесь действовала семинария, с 1818 г. – духовное училище. В 1954-1958 гг. здание отреставрировано, в 1970-1980 гг. оно использовалось для жилых помещений дома инвалидов. Археологический раскоп [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВУКАШИН Вукашин (Мандрап; кон. XIX в., с. Клепац, Герцеговина - янв. 1943 г., Ясеновац), серб. нмч. (16 мая). Детство провел в с. Клепац, затем жил в Сараеве. В 1941 г., когда усташское Независимое гос-во Хорватия во главе с А. Павеличем стало проводить политику геноцида правосл. сербов, В. вернулся в родное село. Хорват. усташи убили всех членов семьи В., а его вместе с др. сербами отправили в концлагерь Ясеновац. Перед расправой палачи заключили между собой пари, кто больше убьет за ночь сербов. Усташ, загубивший ок. тысячи человек, увидев спокойный взгляд старца, поставил В. перед свежевырытой ямой, в к-рую сбрасывали еще живых людей, и приказал выкрикнуть: «Да здравствует Павелич!» В. не сделал этого и после того, как ему отрезали уши и нос. На угрозу выколоть глаза и вырезать сердце В. спокойно ответил: «Дитя, делай свое дело!» Тогда убийца расправился с ним и тело спихнул в яму. Впосл. палач сошел с ума, в больнице его рассказ записал доктор Н. Зец. Архиерейский Собор СПЦ 22 мая 1998 г. принял решение о канонизации В., к-рая состоялась 22 мая 2000 г. в храме-памятнике св. Саввы на Врачаре в Белграде. Определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. В. внесен в диптихи Русской Церкви. В. изображен на фресках мон-ря арх. Гавриила в Белграде, в Иоанновском ските мон-ря Острог , на иконе святых Захумско-Герцеговинской епархии СПЦ, написанной к празднованию ее 780-летия. Лит.: Hobonpocujabшu у 1998. 751. С. 1-3; Нови свештеномученици и мученици Православне Цркве npocujabшu у правосл. српском народу. 2000. С. 35-43, 59-63; Слава и боль Сербии: О сербских новомучениках. М., 2002. С. 39-45. Мон. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/160997.html

Вскоре после революции 1917 г., следуя декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», власти Грязовецкого у., на территории которого находился мон-рь, начали по своему усмотрению распоряжаться монастырским имуществом. В обители был размещен детский дом «Республиканец». 25-26 марта 1924 г. решением президиума Грязовецкого уисполкома закрывались все мон-ри района. Согласно докладной записке председателя Грязовецкого уисполкома П. Е. Едемского Президиуму ВЦИК, хозяйственное состояние К. К. м. к этому времени было скудным, «монашествующие и совет это признали как явление бесспорное и с закрытием [монастыря] целиком согласились» ( Кожевникова. 1994. С. 85). 15 апр. 1924 г. К. К. м. был официально закрыт, а насельники - «старики… помещены в доме призреваемых». Но корнилиевские монахи в отличие, напр., от насельников соседнего Павлова Обнорского монастыря закрытию обители не сопротивлялись: «...верующие, совет и монахи сказали открыто, что давно пора [закрыть], и никаких ходатайств». В одной из монастырских церквей предполагалось создать «народный дом», 2-ю церковь - отдать под квартиры, а 3-ю - разобрать «ввиду разрушенности ее». Братский корпус следовало передать «губсоцстраху для использования под дом отдыха рабочим и служащим» (Там же. С. 86-88). В 20-х гг. XX в. на территории К. К. м. был устроен санаторий Архангельского союза леса и сплава; с 1939 г. в бывш. монастырских зданиях размещали интернированных польских военных. 28 дек. 1941 г. НКВД СССР выпустил приказ «Об организации специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной армии, находившихся в плену и окружении противника». Одним из таких лагерей стал расположившийся в бывш. мон-ре Грязовецкий спецлагерь 150. Поступавшие в лагерь с кон. янв. 1942 г. военнослужащие размещались в «двухэтажном кирпичном корпусе» (вероятно, здание трапезной палаты), 4 деревянных бараках и брезентовых палатках. Всего за период существования Грязовецкого спецлагеря через его бараки прошли 12 687 военнослужащих РККА. С марта 1943 г. в Грязовецком спецлагере содержали немецких военнопленных ( Кузьминых, Старостин. 2010. С. 49, 52). После 1945 г. на территории мон-ря находилась тюрьма, где отбывали срок осужденные по 58-й ст. УК СССР. В 50-х гг. XX в. была открыта обл. психиатрическая больница, просуществовавшая до 90-х гг. К 2015 г. здания К. К. м. находились в руинах. Сохранились развалины трапезной палаты с Воскресенской ц. и фрагменты пристроенных к ней в XIX в. зданий.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Немногочисленная группа иннокентьевцев в Молдавии существует нелегально; раскольники имеют зарегистрированную общину на Украине - в с. Куйбышевском Одесской обл., откуда ведут пропаганду своего лжеучения, в т. ч. среди молдав. населения. В. Г. Пидгайко Старообрядчество на территории современной К. е. Старообрядчество на территории современной К. е. представлено только в Кишинёвском муниципалитете (историю старообрядчества в Бессарабии см. в ст. Молдавия ). Старообрядцы начали селиться здесь в кон. XVIII в. Ок. 1817 г. в Кишинёве была построена старообрядческая моленная, в 1850 г. возведена церковь, освященная в честь Покрова Пресв. Богородицы, в 1881 г. к ней пристроили алтарь и колокольню. В сер. XIX в. старообрядцев здесь насчитывалось 3 тыс. чел. По данным прот. Пагкратия Дементьева, в 40-50-х гг. XX в. исполнявшего обязанности секретаря старообрядческой К. е., в 1893-1944 гг. при Покровской общине служили священники Лукиан Житилов (с 1893), Григорий Шокин, Харитон Кирченков. В Кишинёве наряду с последователями Белокриницкой иерархии жили сторонники беглопоповского лужковского согласия , беспоповцы-красовцы (по фамилии наставника И. Красовского). В 1925 г. они в основном влились в белокриницкое согласие. В кишинёвском Покровском храме служил 1-й старообрядческий Кишинёвский еп. Иннокентий (Усов ; 1920 - 21 июля 1940; впосл. митрополит Белокриницкий). До перехода в Румынию здесь жил старообрядческий писатель-апологет Ф. Е. Мельников , служил прот. Стефан Кравцов (впосл. Белокриницкий митр. Силуян ), здесь был рукоположен во иерея Кирилл Иванов, впосл. основавший старообрядческую общину в Австралии. В 1942 г. румын. оккупанты арестовали в Молдавии и на Буковине сотни старообрядцев. 11 янв. 1943 г. был взят под стражу Белокриницкий митр. Тихон (Качалкин) , освобожденный через неск. месяцев по ходатайству митр. Виссариона (Пую). В дек. 1944 г. в качестве временного заместителя Кишинёвского епископа в столицу Молдавии приехал прот. Пагкратий Дементьев, затем прибыл еп. Иосиф (Моржаков ; 9 сент. 1945 - 19 февр. 1961; впосл. архиепископ Московский и всея Руси), при котором в Покровском храме служил диаконом Никита Латышев (впосл. Московский архиеп. Никодим ). В 1955 г. в связи с городской перепланировкой улиц Покровский храм был разобран. Старообрядцам передали самое старое сохранившееся здание в городе (XVIII в.), стоящее на месте основания Кишинёва в 1436 г.,- Мазаракиевскую ц., в которую был перенесен иконостас Покровского храма. Ныне это кафедральный храм Кишинёвской и всея Молдавии епархии Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ); во главе епархии с 2005 г. стоит еп. Евмений (Михеев).

http://pravenc.ru/text/1841177.html

В 1916 г. окончательно оформились Социал-демократическая партия Исландии (СДПИ), Прогрессивная (фермерская) партия (ПП) и Национальная федерация исландских профсоюзов. С кон. XIX в. набирало силу движение за политическую эмансипацию женщин в И., которое возглавила Бриет Бьярнхединсдоухтир. В 1894 г. появилось Об-во исл. женщин, в 1907 г.- Федерация прав женщин. Благодаря их деятельности в 1908-1915 гг. сначала на местном, а затем и на общенациональном уровне женщинам было предоставлено избирательное право. 19 июня 1915 г. король утвердил соответствующее дополнение к Конституции И., в 1922 г. женщина впервые стала членом парламента. В 1913 г. указом дат. короля новый исл. флаг был признан гос. флагом острова. С 1860 по 1911 г. численность населения И. выросла с 66,9 тыс. до 85,2 тыс. чел. Во время первой мировой войны резко сократились контакты И. с Данией и возрос торговый оборот с Англией и США. Подводная война, к-рую вели немцы, продажа части исл. траулеров Франции и вызванная этим безработица, извержение вулкана Катла осенью 1918 г., эпидемия испанки и суровая зима 1917/18 г. препятствовали экономическому росту страны. По-прежнему требовала обсуждения проблема датско-исл. отношений, и в 1918 г., после достижения соглашения по этому вопросу между основными дат. партиями, в Рейкьявик прибыла дат. делегация. В результате переговоров 30 нояб. 1918 г. был заключен договор сроком на 25 лет, по к-рому И. признавалась суверенным гос-вом в унии с Данией (Королевство Исландия). Как дат., так и исл. парламенты могли потребовать пересмотра договора к 1940 г.; если же к 1943 г. не будет заключен новый договор, действие старого автоматически прекращалось. Внешняя политика И. определялась и осуществлялась Данией, направившей в И. специального уполномоченного по вопросам внешних сношений. Дат. монарх по-прежнему являлся королем И. и назначал половину депутатов альтинга. Офиц. обнародование унии состоялось 1 дек. 1918 г., а 18 мая 1920 г. была принята Конституция И. (вступила в силу в янв. 1921). Декларировался постоянный нейтралитет И. С 1920 г. начал действовать исл. Верховный суд, с 1922 г.- служба береговой охраны.

http://pravenc.ru/text/674979.html

Популярным местом паломничества в Подолье до 20-х гг. XX в. являлись св. источники, связанные с явлениями чудотворных икон: в с. Соколец Ушицкого у., в с. Уладовка Винницкого у., в мест. Тарноруда Проскуровского у., в с. СлободкаШелеховская Летичевского у., в с. Залучье Каменецкого у. В нач. XIX в. сложился обычай совершать в течение неск. дней крестный ход из Каменца-Подольского в Успенскую Почаевскую лавру. В кон. 90-х гг. XX в. традиция была возобновлена. Архиереи архиеп. Иоанникий (Никифорович-Полонский; 12 апр. 1795 - 7 февр. 1819), архиеп. Антоний (Соколов; 15 марта 1819 - 3 апр. 1821), архиеп. Ксенофонт (Троепольский; 3 июля 1821 - 24 янв. 1832), архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов ; 24 янв. 1832 - 28 марта 1841), архиеп. Арсений (Москвин; 5 апр. 1841 - 6 нояб. 1848), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 6 нояб. 1848 - 29 марта 1851), архиеп. Евсевий (Ильинский; 29 марта 1851 - 1 марта 1858), архиеп. Иринарх (Попов; 17 марта 1858 - 20 дек. 1863), архиеп. Леонтий (Лебединский; 20 дек. 1863 - 25 окт. 1874), еп. Феогност (Лебедев; 7 дек. 1874 - 9 дек. 1878), еп. Маркелл (Попель; 9 дек. 1878 - 6 марта 1882), еп. Викторин (Любимов; 6 марта - 21 авг. 1882), еп. Иустин (Охотин; 15 сент. 1882 - 28 марта 1887), еп. Донат (Соколов-Бобинский; 28 марта 1887 - 13 дек. 1890), еп. Димитрий (Самбикин; 13 дек. 1890 - 2 нояб. 1896), еп. Ириней (Орда; 2 нояб. 1896 - 29 марта 1900), еп. Христофор (Смирнов; 29 марта 1900 - 1 дек. 1904), еп. Парфений (Левицкий; 1 дек. 1904 - 15 февр. 1908), еп. Серафим (Голубятников; 15 февр. 1908 - 20 марта 1914), еп. Митрофан (Афонский; 20 марта 1914 - окт. 1917), архиеп. Пимен (Пегов; 1918-1922, 1935, вторично), архиеп. Амвросий (Полянский; кон. 1922-1925), еп. Феодосий (Ващинский; 5 авг. 1926 - 22 мая 1928), еп. Дамаскин (Малюта; 1943-1944), еп. Максим (Бачинский; май 1944 - 5 янв. 1946), еп. Панкратий (Кашперук; 28 апр. 1946 - 3 июня 1948), еп. Варлаам (Борисевич; 3 июня 1948 - 30 янв. 1952; 6 марта 1954 - лето 1956, вторично), еп. Анатолий (Бусел; 1952 - 10 марта 1953), Черновицкий и Буковинский, с 1954 Винницкий еп. Андрей (Сухенко ; 1953 - февр. 1954, в. у.), еп. Иларион (Кочергин; 5 сент. 1956 - 14 авг. 1961), еп. Игнатий (Демченко; 3 сент. 1961 - 12 янв. 1962), еп. Никанор (Юхимюк; 22 июня 1993 - 4 апр. 1997), архиеп. Феодор (Гаюн; с 15 апр. 1997 в сане епископа, с 29 июля 2006 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) КИРИЛЛ (375-380 - 444), архиепископ Александрийский, отец и учитель Церкви, святитель (пам. 18 янв. (совместно со свт. Афанасием I Великим), 9 июня) КИРИЛЛ (ок. 315 - 387), еп. Иерусалимский (348-387, с перерывами), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня)

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010