ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Павлихин Александр Владимирович; род. 30.08.1974 г., Москва), еп. Магаданский и Синегорский ИОАНН (Мошнегуцу Иван Викторович; род. 27 янв. 1979), еп. Сорокский, викарий Кишинёвской епархии ИОСИФ (Королёв Олег Геннадьевич; род. 16 сент. 1977), епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. ИСААКИЙ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий КАЛЛИСТРАТ (Романенко Владимир Сергеевич; род. 8 авг. 1974 г., Москва), архиеп. Горноалтайский и Чемальский КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежский, прмч. (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) - см. Алфановы КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНТИЙ (Козлов Василий Владиимирович; род. 25 сент. 1970, Москва), епископ Сызранский и Шигонский МЕЛЕТИЙ (Павлюченков Дмитрий Николаевич; род. 25 мая 1977 г.), епископ Рославльский и Десногорский. МИХАИЛ Лисицын (19 октября 1862 – 26 февраля 1918), священник, священномученик (пам. 26 февраля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 15 сентября – день памятм новомучеников Кубанских) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/vol/dop.html

В нач. 1937 г. городские власти закрыли Преображенский собор в Глазове, объявив о необходимости его ремонта. Вместе с делегацией духовенства и верующих епархии в янв. того же года еп. Авраамий посетил митр. Сергия с ходатайством об открытии собора. 9 янв. архиерей был возведен в сан архиепископа. Поскольку собор не был возвращен, архиеп. Авраамий совершал богослужения в своей квартире в Глазове. 10 мая 1937 г. архиерей был арестован, 4 нояб. приговорен к 10 годам тюремного заключения, 30 авг. 1938 г. последовало распоряжение о его ссылке в сев.-вост. лагеря. В 1939 г. архиеп. Авраамий был отправлен в лагерь и на этапе скончался. Др. назначений на Г. е. не последовало, в кон. 1943 г. ее территория вошла в восстановленную Ижевскую епархию. 25-26 дек. 2013 г. решением Свящ. Синода путем выделения из состава Ижевской епархии образована Глазовская епархия. Включена в состав Удмуртской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Глазовский и Игринский». Объединяет приходы в административных границах Балезинского, Глазовского, Дебесского, Игринского, Кезского, Красногорского, Селтинского, Сюмсинского, Шарканского, Юкаменского, Ярского районов Удмуртской Республики. Решением Свящ. Синода от 25 июля 2014 г. епископом Глазовским и Игринским избран Клирик Ижевской епархии Виктор (Сергеев) . 31 авг. 2014 г. архим. Виктор хиротонисан за Божественной литургией в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 11 (Журн. заседаний Вятского врем. епарх. совета 23.12.1927 - 5.01.1928 г.); Д. 99 (Кн. входящих бумаг Вятского врем. епарх. совета на 1929/30 г.- 19 сент. 1934); Д. 135. Л. 6 (Журн. заседания Вятского врем. епарх. совета, 24 марта 1932); Д. 147 (Журн. входящих и исходящих бумаг Вятского врем. епарх. совета янв.-май 1932); Д. 196. Л. 1 (указ митр. Сергия об усвоении Кировскому архиепископу права областного архиерея); Л. 5 (указ о назначении Авраамия еп. Глазовским); Л. 8-13 (Переписка по регистрации и анкета еп. Авраамия, 1935 г.); Л. 14 (список церквей Г. е. на 14 мая 1935); Л. 31 (указ о возведении Авраамия в сан архиепископа).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Тохтуев, протодиак. Фотография. Кунгур. 1933 г. Васильевич Тохтуев (9.05.1903, с. Бымовский Завод Осинского у. Пермской губ. (ныне Бым Кунгурского р-на Пермского края) - 17.05.1943, Северный железнодорожный ИТЛ (Коми АССР)), сщмч. (пам. 4 мая, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протодиак. Сын крестьянина В. Н. Тохтуева, волостного старшины, члена уездной управы, депутата 1-й Гос. думы (1906). В 1916 г. Н. окончил 2-классное училище в с. Бымовский Завод, в 1917 г. поступил в уч-ще псаломщиков при архиерейском доме в Перми. Во время занятия Перми войсками адмирала А. В. Колчака обучался в 1918-1919 гг. в Пермской ДС. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Тохтуев. Икона. 10-е гг. XXI в. В 1919 г. был назначен псаломщиком Свято-Троицкой ц. в с. Ашап (ныне Ординского р-на Пермского края). 14 мая 1922 г. рукоположен во диакона к той же церкви. С 1923 г. служил в Петропавловской ц. в с. Уинское (ныне Уинского р-на Пермского края), с 1924 г. в Никольской ц. в с. Кыласова (ныне Кунгурского р-на Пермского края), с 26 янв. 1925 г. в Успенском кафедральном соборе в Кунгуре, сослужил Кунгурскому еп. сщмч. Аркадию (Ершову) . В февр. 1925 г. награжден им двойным орарем. 25 марта 1926 г. возведен в сан протодиакона. В 1931 г. под угрозой ареста дал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, однако донесений не писал. В конце того же года Н. был призван в тыловое ополчение и направлен в Свердловск (ныне Екатеринбург), где до 1932 г. работал на стройках. 19 янв. 1933 г. был арестован по обвинению в активной антисоветской деятельности. На допросе подтвердил, что в 1931 г. давал подписку о сотрудничестве с ОГПУ, но не выполнял обязательств. 28 мая 1933 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки на Урал. По болезни (тиф) был освобожден из-под стражи для следования в ссылку вольным порядком. Вместо этого в нояб. 1933 г. поехал в Москву, а с конца того же года начал служить в Калужской епархии. С кон. 1933 г. служил в храме в с. Угодский Завод (ныне г. Жуков Калужской обл.). В 1934 г. перевелся в г. Наро-Фоминск Московской обл. С 1935 по 1938 г. служил в разных храмах Наро-Фоминского р-на. С 18 янв. 1938 г. штатный клирик ц. Космы и Дамиана в пос. Болшево (ныне в черте г. Королёва Московской обл.). В этот период брал уроки пения у А. В. Александрова . Н. приглашали стать певцом в Краснознаменном ансамбле красноармейской песни и пляски СССР и в оперной группе Большого театра, но он отказался.

http://pravenc.ru/text/2565838.html

по: Сурков. 2012. С. 488). Это назначение было согласовано с председателем Совета по делам РПЦ Г. Г. Карповым . Оно совпало с началом массового открытия церквей в столичном регионе. В этот период формировался региональный аппарат уполномоченного Совета по делам РПЦ (СД РПЦ) по Москве и Московской обл. Постановлением исполкома Московского облсовета от 18 дек. 1943 г. по предложению Карпова уполномоченным СД РПЦ по Москве и Московской обл. был назначен майор госбезопасности А. А. Трушин. Он проработал в этой должности до упразднения СД РПЦ в дек. 1965 г., затем до кон. 1983 г. являлся уполномоченным новообразованного Совета по делам религий при СМ СССР по Москве и Московской обл. Фактически Трушин был пожизненным руководителем аппарата этого ведомства по Московскому региону. Его деятельность была отмечена давлением на духовенство, жесткими адм. мерами в отношении Церкви. В янв. 1944 г. в ведении Крутицкого митрополита находились 146 церквей в Московской обл., из них 10 были открыты в 1943 г. В авг. 1944 г. число приходов уменьшилось на 18 вслед. перехода Петушинского р-на в состав Владимирской обл., Боровского, Высокиничского, Малоярославецкого и Угодско-Заводского районов в состав Калужской обл. В 1944 г. в Московской обл. были открыты еще 10 церквей, к нач. 1945 г. здесь насчитывалось 138 храмов, были зарегистрированы 242 священника, 43 диакона, 11 псаломщиков. После смерти патриарха Сергия (15 мая 1944) митр. Николай снова стал управлять приходами и Москвы, и Московской обл. 31 янв. 1945 г. Поместный Собор принял «Положение об управлении Русской Православной Церкви», в к-ром говорилось: «Для облегчения Патриарха в его попечениях об общецерковных делах Московской епархией управляет, по указанию Патриарха, на правах епархиального архиерея, Патриарший наместник с титулом митрополита Крутицкого» (п. 9), являющийся постоянным членом Свящ. Синода (п. 19). 7 апр. 1947 г. указом патриарха Алексия I митр. Николай (Ярушевич) в связи с 25-летием служения в архиерейском сане был награжден титулом «Крутицкий и Коломенский» (ГАРФ.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Е. отрицательно отнесся к «Декларации» 1927 г. митр. Сергия, полагая, что она принесет Церкви вред, но отделяться от митр. Сергия не стал, т. к. считал, что это будет еще большим вредом. Имеются сведения, что 24 нояб. 1927 г. Е. присутствовал на совещании в Ленинграде на квартире прот. Феодора Андреева , ставшем началом организационного оформления движения иосифлянства , но решительно отказался присоединиться к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . За иосифлянами пошла незначительная часть братии Киево-Печерской лавры, присоединившаяся к иосифлянской общине при Покровской ц. на Подоле в Киеве. 28 янв. 1931 г. Е. был арестован по обвинению в создании «контрреволюционной организации церковников, ставившей своей целью поднять вооруженное восстание», а также в проведении «нелегальных сборищ» и распространении «контрреволюционной литературы». 14 сент. приговорен Особой тройкой при Коллегии ГПУ УССР к расстрелу. Почти полгода провел в одиночной камере смертника в ежедневном ожидании исполнения приговора. 2 янв. 1932 г. Коллегией ОГПУ расстрел был заменен 10 годами ИТЛ. Отбывал срок в Темниковском, Саровском (в закрытой Саровской Успенской муж. пуст.), Алатырском лагерях, Севжелдорлаге. Проводил в лагерях церковные службы для заключенных. Из-за физической слабости был освобожден от общих работ, учил нем. языку начальника лагеря. По его совету обратился с ходатайством о помиловании в связи с заболеванием туберкулезом легких. 27 июля 1936 г. Президиум ЦИК СССР сократил срок заключения до 8 лет. Освобожден в янв. 1939 г. Поселился в г. Шуша в Нагорном Карабахе, в июне 1941 г. переехал в Астрахань. В кон. 1943 г. по просьбе Астраханского архиеп. Филиппа (Ставицкого) вернулся к иерейскому служению. 4 марта 1945 г. назначен настоятелем Преображенской ц. в Трусове, пригороде Астрахани. С 1 июня того же года настоятель астраханского кафедрального Покровского собора и благочинный городских церквей. Неоднократно замещал архиеп. Филиппа при его отъезде из Астрахани в церковно-хозяйственных делах. С 1 марта 1948 г. находился на чреде священнослужения и проповеди слова Божия в ТСЛ. По приглашению Ташкентского и Среднеазиатского еп. Гурия (Егорова , впосл. митрополит), с к-рым имел давнее знакомство, продолжил служение в Ср. Азии. С 13 сент. 1948 г. настоятель Покровского собора в Самарканде.

http://pravenc.ru/text/190191.html

полковой в Дюковском саду, Благовещенский на Хуторской ул., монастырский на 16-й линии Фонтана, Успенский, укр. церковь на ул. А. Гитлера (ныне Екатерининская), арм. церковь и католич. костел. Зимой 1941/42 г. было отреставрировано и действовало 15 церквей. Весной 1942 г. в Одессе действовало 18 церквей, к кон. 1943 г. в городе насчитывалось 22 действующих храма. В дек. 1942 г. благочинным церквей Одессы был назначен прот. Феодор Флоря, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». С нояб. 1942 по дек. 1943 г. во главе РПМ стоял митр. Виссарион (Пую), при к-ром влияние РПМ распространилось и на немолдав. правосл. население. До завершения ремонта Успенского собора митр. Виссарион служил в Ильинском соборе, при к-ром был создан благотворительный комитет. Миссия опекала детские приюты, в частности на территории храма Всех святых и при Стурдзовской общине. В Одессе открылся магазин церковных товаров (ул. Привозная, д. 18). Там продавались иконы работы Максименко, Михеева, Гулинского, церковные книги, старообрядческие образа. 24 марта 1942 г. в Одессе состоялся церковный конгресс под председательством архим. Юлия (Скрибана), в нем приняли участие 180 правосл. клириков. Обсуждались вопросы издания правосл. газеты, участия священников в работе курсов, организованных на теологическом фак-те Одесского ун-та. Священники Флоря, Светлов, Буденко одним из приоритетов в церковной деятельности считали борьбу с сектантством. Летом 1942 г. в Одессе работали пастырские курсы по богословской программе семинарии, курсы также действовали летом следующего года. В янв. 1943 г. открылась ДС в Одессе, ее задачей была ускоренная подготовка духовенства. Восстановление епархии с центром в Одессе 10 апр. 1944 г. Одесса была освобождена от немецко-румын. оккупантов. Синод РПЦ принял решение о разделении Херсонско-Одесской епархии на 2 епархии: Одесскую и Кировоградскую, Николаевскую и Херсонскую. Епископом Кировоградским, викарием Одесской епархии 14 авг. 1944 г. был назначен иером.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Ладомирово (Словакия) К 1942 г. в Ладомирове отдельными малоформатными книгами печатались Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна (общим тиражом 200 тыс. экз.), к июлю 1942 г. были отпечатаны 1-я часть Требника (состоявшего из 4 частей), 4 части 2-го издания Великого сборника и богослужебная Псалтирь, 2 выпуска Служебника и ряд миссионерских изданий; впервые были отпечатаны напрестольные Евангелия (3 тыс. экз.). С 1 янв. 1943 г. «Православная Русь» была закрыта так же как и 109 др. газет и журналов в рамках проводившейся в Словакии политики экономии бумаги. За время перерыва в издании газеты было выпущено 2 номера ж. «Летопись Церкви. Церковно-литературный сборник». С 10 июня того же года выпуск «Православной Руси» возобновился. Проходившее с 21 по 26 окт. 1943 г. в Вене под контролем нем. властей совещание архиереев РПЦЗ отказалось признать каноничность избрания митр. Сергия (Страгородского) на Патриарший престол. Венское совещание постановило считать газ. «Православную Русь» общецерковным органом и изыскать средства для перехода на еженедельное ее издание (не было осуществлено). В кон. 1943 г. в Ладомирове вышел последний Православный русский календарь на 1944 г. Последней опубликованной братством в Ладомирове книгой стал Требник (5 тыс. экз.), появившийся в сер. мая 1944 г. 21 июля того же года в Ладомирове был издан последний (382/383) номер газ. «Православная Русь». В послевоенный период издательская традиция типографии в Ладомирове продолжилась сразу в нескольких центрах: в крупнейшей типографии РПЦЗ в джорданвиллском Троицком мон-ре (США) и небольших рус. церковных типографиях в Гамбурге, Мюнхене, Лондоне, Бразилии и Канаде. Новые издательства обязательно помещали в своих изданиях логотип «Книгопечатни преп. Иова Почаевского». 31 июля 1944 г. ввиду приближения советских войск в соответствии с указанием первоиераха РПЦЗ митр. Анастасия (Грибановского) «в случае прихода большевиков, взяв с собой главные святыни, всей братии уходить всеми возможными путями» началась эвакуация большей части насельников из Ладомировы.

http://pravenc.ru/text/578212.html

св. Никиты в с. Костомлоты, Польша. Фотография. Нач. XXI в. Жертвой нем. оккупантов стал видный деятель неоуниат. движения иезуит А. Неманцевич. 17 окт. 1940 г. по указу Шептицкого он был назначен экзархом греко-католич. Церкви для Белоруссии и Прибалтики, хотя в действительности имел власть лишь над несколькими западнобелорус. приходами. Неманцевич, живший в мон-ре в Альбертине, 4 июля 1942 г. был арестован гестапо за активную деятельность (по др. данным, за сотрудничество с польск. антифашистским подпольем). 6 янв. 1943 г. он умер в тюрьме СД в Минске. Неоуниат. клирики неоднократно подвергались нападениям укр. националистов. В 1943 г. были разгромлены неск. неоуниат. храмов, бойцы Украинской повстанческой армии (УПА) Орг-ции украинских националистов (ОУН) убили неоуниат. клириков: настоятеля мон-ря капуцинов вост. обряда в Любешове иеромонаха поляка Кассиана Чеховича, белорусов Никиту Курдыбанского (с. Тутовичи Владимирецкого (ныне Сарненского) р-на Ровенской обл.) и Серафима Яросевича (сожжен в с. Жабче вместе с храмом). Курдыбановский и Яросевич ранее были иеромонахами в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавре , перешли в католицизм, были рукоположены Луцким католич. еп. А. П. Шелёнжеком во пресвитеров. При неизвестных обстоятельствах погибли настоятель прихода в с. Заставье Корецкого р-на Иосиф Гадуцевич, арестованный в июле 1943 г. немцами, а также игум. Нифонт Медведь из с. Жджары (ныне с. Заставное Иваничевского р-на Волынской обл.), погибший в 1941 г. (В кон. 20-х гг. XX в. Медведь участвовал в насильственных действиях по отношению к православным; так, в 1928 в с. Жабче при поддержке польск. полиции он захватил правосл. храм и выгнал оттуда священника.) Почти все неоуниат. общины, кроме смешанного украинско-белорус. прихода во имя св. Никиты в с. Костомлоты (Польша), прекратили существование в 1946-1947 гг. На Холмщине ликвидация униат. приходов произошла в ходе операции «Висла», сопровождавшейся выселением местных жителей-украинцев. В западноукр.

http://pravenc.ru/text/2564954.html

После 1937 г. Сталинградская кафедра не замещалась. В 1942-1944 гг. епархией управлял Саратовский и Сталинградский архиеп. Григорий (Чуков) . В апр. 1944 г. в Сталинградской обл. осталось 18 священников и 18 церквей (одна из них обновленческая - в г. Урюпинске). 26 июня 1944 г. приходы Сталинградской обл. были подчинены Астраханскому архиеп. Филиппу (Ставицкому) , к-рый стал титуловаться Астраханским и Сталинградским (формально епархия продолжала существовать). В авг. 1944 г. в епархии был окончательно преодолен обновленческий раскол. В февр. 1945 г. в Сталинграде побывала делегация Поместного Собора РПЦ (проходил 31 янв.- 2 февр. 1945). 23 июня 1949 г. Сталинградскую епархию посетил Патриарх Алексий I . Вскоре после окончания Сталинградской битвы, 8 мая 1943 г., в разрушенном городе открылся храм во имя прп. Никиты Исповедника, 27 июля 1945 г.- Казанский собор. В 1945 г. в Сталинградской обл. действовало 25 приходов, в 1947 г.- 42 прихода. В 1943-1946 гг. было подано 261 заявление об открытии церквей, открылись 26 храмов и молитвенных домов. Воскресные службы в Казанском соборе Сталинграда посещали до тысячи человек, в двунадесятые праздники - до 8 тыс. В 1945-1947 гг. в Урюпинске на праздник Урюпинской иконы Божией Матери 21 июня собиралось до 15 тыс. верующих из Сталинградской, Воронежской, Ростовской, Саратовской, Рязанской, Тамбовской и др. областей, а также из УССР. Советские органы отмечали, что правосл. духовенство «усиленно насаждает проповедь евангельского учения», заботится о красоте богослужения, об организации церковных хоров, о ремонте и росписи храмов. На ремонт и украшение действующих в области церквей в 1956 г. было затрачено 13 555 тыс. р. В кон. 50-х гг. начался новый этап гонений на Церковь (см. ст. Хрущёв Н. С.). Ряд храмов были разрушены, сократилось количество приходов. 18 нояб. 1957 г. Сталинградский горисполком принял решение о разборке зданий бывш. волгоградского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . 15 июля 1959 г. Сталинградская епархия была упразднена, ее приходы присоединены к Саратовской епархии, к-рая стала называться «Саратовская и Сталинградская». В кон. 1959 г. в Сталинградской обл., ставшей благочинническим округом Саратовской епархии, были зарегистрированы 28 церквей и молитвенных домов. 1991 г.- нач. XXI в.

http://pravenc.ru/text/155146.html

Петропавловский собор в Луганске. 1793-1795 гг. Фотография. 2010 г. Вскоре после освобождения Донбасса прошли аресты среди немногочисленных клириков региона. В 1943-1945 гг. были арестованы свящ. Иосиф Сухошин-Сухомлинов, открывший Петропавловский храм в Луганске, свящ. Феодор Ромашкевич из пос. Боково-Антрацит (ныне г. Антрацит), Иоанн Крещановский из Бахмута, Иоанн Колесников и Сергий Дурницкий, однако уже в нач. 50-х гг. все пятеро были амнистированы, что свидетельствует о фальшивости обвинений в коллаборационизме (ЦГАВОГВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 128. Л. 207). Храм в Боково-Антраците был закрыт местными властями, что привело к массовым протестам жителей этого поселка и соседнего пос. Шарапкино в кон. 1943 - нач. 1944 г. В кон. 40-х гг. ХХ в. были репрессированы бывш. иподиаконы еп. Днепропетровско-Донецкого Димитрия (Магана) - псаломщик Кирилл Литвиненко, связанный с катакомбным движением, и свящ. Пантелеимон Козинский. В документе Московской Патриархии от 14 апр. 1944 г. названы возрожденные в оккупационный период епархии юго-востока Украины, существование к-рых было признано священноначалием РПЦ: Днепропетровская, Запорожская, Ворошиловградско-Сталинская (ею временно управлял Днепропетровско-Запорожский архиеп. Андрей (Комаров) ) (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 4. Л. 5). 19 мая 1944 г. Синод издал указ о назначении епископом Ворошиловградским свящ. Александра Петина по пострижении его в монашество. (Ранее собрание местного духовенства избрало на Ворошиловградскую кафедру благочинного Ворошиловградского окр. свящ. Иоакима Олексюка. В марте 1944 митр. Сергий (Страгородский) обсуждал эту кандидатуру с главой Совета по делам РПЦ Г. Г. Карповым , однако последний отверг это назначение из-за «антисоветских» проповедей Олексюка в период оккупации. По этому обвинению свящ. Иоаким 16 сент. 1944 был арестован и выслан в Казахстан.) 21 мая 1944 г. иером. Никон (Петин) был хиротонисан во епископа Ворошиловградского, викария Днепропетровской епархии. В янв. 1945 г. он уже именуется как самостоятельный епископ Ворошиловградский и Сталинский, в документе от 21 февр. 1945 г. впервые назван епископом Донецким и Ворошиловградским. 10 марта 1945 г. последовало решение Синода о назначении еп. Никона на Львовско-Тернопольскую кафедру, 18 апр. это решение было отменено ввиду незнания им укр. языка.

http://pravenc.ru/text/2110759.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010