В 17-й день. В субботу первую св. поста мучение св. великомученика Феодора Тирона, л. 472–487. Нач. «Максимилиан и Диоклетиан беззаконная царя». Сказание Нектария Архиепископа Константина-града исповедание чудеси, чесо ради в первую субботу св. поста память творим св. великомученика Феодора Тирона, л. 482 – 493 об. Нач. «Яко многое множество благостыни Твоея, Господи.» Житие св. Архиепископа Авксивия, л. 494–511 об. Нач. «Хошу вам сказати чудную и нетленную жизнь». В тот же день и Июля в 30-й повесть о блаженном старце Германе – спостнице Преп. отцем Зосиме и Савватию, како поживе с ними на острове Соловецком и о преставлении, и о пренесении мощей его, л. 512–522 об. Нач. «Сей блаженный старец Герман житие иноческое проходя». О преставлении Преп. Германа, л, 516. Похвальное слово Преп. Герману, л. 518. Тропарь Преп. Герману, л. 520. Семь чудес Преп. Германа вкратце, л. 520–522. об. Повесть вкратце о блажен. Германе, л. 522 об. – 523. Нач. «Сей Преподобный отец наш Герман житие имея близ моря Октана». В 18-й день. Житие Преп. Власия и Евфросима, л. 524–560 об. Нач. «Иже во святых отец наш Власий земли беяше восточныя. В 19-й день. Житие и хождение Преп. Александра, л. 562–601. Нач. «Святый блаженный Александр от Асиафеския страны сый». В той же день и Октября в 20-й и Декабря в 20-й день мучение свв. мученик Евгения и Макария, л. 602–613 об. Нач. «Пришедшу убо мучителю нечестивому царю Улиану во Антиохию град». В 20-й день. Мучение св. священномученика Садока Епископа и иже с ним скончавшихся, числом 128 мученик, л. 614–618 об. Нач. «По скончании мучения святого священномученика и Епископа Симеона». В 21-й день Житие Преп. Помлия, л. 622–627 об. Нач. «Бысть некто во время оно Помплии и видом достозрачен. В 22-й день. Житие Преп. Петра, л. 628–635. Нач. «Галааты слышим, иже в Европии в заходных странах». В 23-й день. Преподоб. Поликарпа Епископа Смирнского, л. 636–647 об. Нач. «Церкви Божией, яже есть в Смирне». В 24-й день. Обретение честной главы св. и славного Пророка, и Предтечи п Крестителя Христова Иоанна, л. 648–657 об. Нач. «Явися пребогатый вселенский Апостол и присный друг Христов».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

л. 419 об. Без надписи. Нач. Глаголааше некый от старець, яко молимся, братие, Богу, глаголюще: не введи нас в напасть, не глаголем убо се, яко да постраждемь от некоея напасти. л. 420. Афанасия Великаго о умирающих юных детех. Нач. Отрочата верныих христиань множицею убо ко целомудрию родителиих смерть посылаеть Бог на них. л. 420 об. Видение некоего старца, како душа праведнаго исходить. Нач. Некый от святых, именемь Иоаннь, желание имяше видети, како душа праведнаго исходить и моляшеся Богу всегда о семь явити ему. л. 421. Без надписи. Нач. Поведаше некый старець глаголя, яко брат некый хотяше отрещися мира и вбраняше ему мати его. л. 421 об. То же. Нач. Поведааше намь авва Анастасие затворникь, глаголя, яко сущу ми некогда канонарху в митрополии палестиньстей, в Скыфополии граде, вставшу ми нощью клепати в церкви. л. 422. То же. Нач. Тжде Анастасие пакы поведааше намь о томже старци велицемь, глаголааше, яко единою по днех тех стоя у процорцех его, и абие начат старець плакати. л. 422 об. То же. Нач. И сию повесть поведааше намь тже авва Анастасие, глаголя, яко сущу ми некогда в св. Храме св. Воскресениа Христова в Иерусалиме и прииде князь палестиньскый, именемь Лимерие Дука, поклонитися воскресению. 705 л. 363. Без надписи. Нач. Поведааше нам некый от отець глаголя: два брата некая по плоти отрекшася мира и идоша в гору Нитрийскую). л. 423. То же. Нач. И другый брат некый прииде к старцу некоему, живущу в Синайстей горе и рече ему: молю тя, отче святый, научи мя, како подобаеть молитися Богу о гресех своих. л. 423 об. То же. Нач. Поведаху старци о отци Макарии Велицем, яко некогда ходящу ему по пустыни, обрете на земли лежащу главу человечю. л. 424. То же. Нач. Впросиша отца Макариа неции, глаголюще: научи нас, отче, како подобаеть молитися? л. 424. То же. Нач. Брат вспроси старца, глаголя: что створю, авва, яко егда виждю некоего согрешивша и ненавижду его? л. 424 об. То же. Нач. Глаголааше св. Феодора, яко ни пост, ни бдение, ниже всяк труд спасаеть человека, но точию истинное смереномудрие.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В той же день и Февраля в 29-й мучение св. мученика Иоанна нового, мучавшегося во граде Казани, л. 1196–1200 об. Нач. «Якоже видящим сияет солнце, тако же о мученицех словеса слышащих». В 25-й день. Житие и жизнь св. Григория Богослова Архиепископа Константина града; списано Григорием учеником его л. 1201–1247 об. Нач. «Отечество убо его вторая Каппадокия, град же Наизиан». Послание св. Григория Богослова к Великому Василию о иноческом уставе, л. 1247 об. В 26-й день. Споведание отеческо о жизни Преподобного Ксенофонта и чад его, л. 1249–1268 об. Нач. «Споведа нам некий от святых и великих отец: Ксенофонт некто Синклитик в Византии». В 27-й день и Ноября в 13-й день житие св. Иоанна Златоуста Архиеп. Константина града; списано Георгием Архиепископом Александрийским, л. 1269–1371 об. Нач. «Начало же повести, сея от божественного и добродетельного его жития и схожения отсюду сотворю». Некоторые черты из жизни И. Златоуста, и описание вкратце его качеств, л. 1572. Послание И. Златоуста из заточения его из Кукуз к Киприану Епископу сущу в заточении, утешения его ради от зельные его жалости и скорби, л. 1572 об. – 1578 об. Нач. «Принеси уже, да почерпу твоей жалости прихода и да разорю твоего помысла облак». Послание И. Златоустам к Олимпиаде диаконисс из Кукуз, л. 1578 об. – 1588 об. Нач. «Что рыдавши и почто томиши себе». В 27-й день. Козлы Виститора слово о пренесении мощей св. И. Златоуста, л. 1589–1608 об. Нач. «Проклу бо приснопомниму, Патриаршеский правящу царского града престол». Сказание о Феофиле Патриархе Александрийском и о смерти его, и какова кончина бывает на тленное богатство, и како Кирилл Философ проклял Иоанна Златоуста и книги его сожже, паки Пречистая смирн их, л. 1609–1612 об. Нач. «Феофил убо, якоже сказуют божественная писания, Патриарх бе великия Александрии». В 28-й день. Житие Преп. Ефрема Сирина , л. 1613–1618 об. Нач. «Сий отец наш Преподобный Ефрем бе от восток, Сирин родом. В 29-й день. Возвращение мощем св. мученика Игнатия Богоносца , л. 1619–1622. Нач.» Сий блаженный великий Игнатий, иже и Богоносец от Сирия в Римский град послася».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

68 . Распятие. Миниатюра Хлудовской псалтыри. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 69 . Распятие. Икона. XII в. Синай, монастырь св. Екатерины. 70 . Распятие. Икона. Позд. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 71 . Распятие. Изображение на блюде-дискосе. IX–X вв. Семиречье. Петербург, Эрмитаж. 72 . Распятие. Греческая икона. Нач. XV в. Государственные музеи Московского Кремля. 73 . Распятие. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 74 . Снятие с креста и погребение Христа. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 75 . Снятие с креста. Миниатюра византийского евангелия. Поел, треть XIII в. Иверский монастырь, Афон. 76 . Снятие с креста. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 77 . Испрошение тела Христа у Понтия Пилата. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 78 . Христос «Царь Славы». Балканская (?) икона. Кон. XIV в. 79 . «Не рыдай мене мати». Миниатюра из византийского евангелия XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 80 . Иона, выбрасываемый из пасти кита. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 81 . Жены-мироносицы у гроба. Миниатюра византийского евангелия. Кон. XI в. Парма, библиотека Палатина. 82 . Жены-мироносицы и ангел. Миниатюра армянской рукописи «Чашоц». 1286 г. Ереван, Матенадаран. 83 . Жены-мироносицы. Новгородская икона. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 84 . Явление Христа Марии Магдалине. Миниатюра греческой рукописи IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 85 . Сошествие во Ад. Мозаика. 1042–1056 гг. Неа Мони, Хиос. 86 . Сошествие во Ад. Псковская икона. Кон. XIV в. ГРМ. 87 . Сошествие во Ад. Икона из праздничного ряда собора св. Софии в Новгороде. 1341 г. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 88 . Неверие Фомы. Миниатюра из византийской рукописи Евангелия. IX в. Петербург, Российская национальная библиотека. 89 . Неверие Фомы. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Совр. иконы воспроизводят вид К. и. после раскрытия и сохраняют кроме близких размеров особую иконографию, темный цвет фона в среднике и золотой на полях (напр., копия чудотворного образа, подаренная Курской Коренной пуст. в 1989, другие К. и. там же; К. и. в верхнем храме Сергиево-Казанского собора в Курске). Эти изображения тиражируются в дешевых расхожих образцах (к таким принадлежит уцелевший при пожаре 2007 г. образ в нижнем храме Сергиево-Казанского собора в Курске). В Курске создавались многочисленные иконы Богоматери Курской с удостоверяющей надписью: «Образ Пресвятыя Богородицы Курския». Все они в основном повторяли почитаемый оригинал, но часто имели меньший размер и большее разнообразие цветовых сочетаний. К таким иконам относятся: близкие по размерам (29,2×24,5 см; 31×26,5 см) и стилю 2 иконы (одна в окладе 1853 г., обе сер. XIX в., КОКМ), к-рые, вероятно, созданы в одной мастерской, и икона в нижней церкви Сергиево-Казанского собора в Курске. Иконы написаны маслом и по стилистике сходны с образом 1902 г. На иконах, напечатанных на металле, сохраняется иконография чудотворного образа, но меняется красочная гамма (икона кон. XIX в., КОКМ). В кон. XVII - нач. XVIII в. известны иконы «Богоматерь Курская-Коренная», написанные на золотом фоне, со средником, отделенным киноварной рамкой. Младенец Христос изображен в круглой мандорле с покровенными руками; надписи нет (напр., икона (42×35 см) кон. XVII - нач. XVIII в., ГТГ (см.: Чудотворный образ: Иконы Богоматери в ГТГ/Авт.-сост.: А. М. Лидов, Г. В. Сидоренко. М., 2001. 5. С. 14. Ил. на с. 15)). Такой же прием сохраняется на иконах кон. XVIII - нач. XIX в.; они близки друг к другу по размерам (44×36 см) и материальным признакам (толстая доска), написаны на золотом фоне, средник выделен живописной киноварной рамкой с изображением лозы в виде пышных цветов и бутонов, Богомладенец в круглой мандорле, Его руки опущены и скрыты под одеждой, на верхнем поле надпись: «Изображение чудотворнаго образа пресвятыя Богородицы Курския». Не исключено, что эти иконы имеют южнорус. происхождение (см. иконы: «Богоматерь Знамение Курская-Коренная», кон. XVIII - нач. XIX в., Курск (?), ЦАК МДА, 44,6×36,5 см (см.: Угодно в очах Божиих дело сие… Серг. П., 2004. С. 176. Ил. на с. 177); Икона «Богоматерь Знамение Курская-Коренная» (кон. XVIII - нач. XIX в. (?). Оклад - 1803 г. ЦМиАР, 42,5×34,7 см (см.: ЦМиАР: Из новых поступлений. М., 1995. Кат. 61. С. 40. Ил. 65)). На иконе нач. XVIII в. (ПЗИХМЗ) Богомладенец представлен особенным образом - Его правая рука скрыта под одеждой, а в левой Он держит свиток. Богоматерь в среднике изображена на голубом фоне, пророки - на золотом, поля зеленые.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

в Костромском кремле - Феодоровская ц., в которую была помещена обретенная икона Божией Матери, получившая имя Феодоровской; в нач. XIV в. в Галиче существовала Спасская ц., рядом с которой находился мон-рь; в 1334 г. был возведен собор Воскресенского мон-ря, положившего начало городу Соли Галицкой (совр. г. Солигалич). До нач. XVIII в. большинство храмов строили из дерева. Судя по письменным источникам, в нач. XV в. в Костроме существовало не менее 30 церквей, к нач. XVII в. в 35 городских приходах их было 62; в Соли Галицкой к 1628 г.- 9 церквей. Из 840 храмов К. и Г. е. в нач. ХХ в. 100 остались деревянными, среди них - постройки XVI - нач. XVII в.: церкви свт. Николая Чудотворца в Кадые (1570), в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Ивановском под Нерехтой (1613), Успения в с. Сенная под Чухломой (1628). Церковь прор. Илии в с. В. Берёзовец Солигалического р-на. Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. Церковь прор. Илии в с. В. Берёзовец Солигалического р-на. Кон. XVIII — нач. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. Древнейшая сохранившаяся ц. в честь Собора Пресв. Богородицы в с. Холм Галичского р-на (1552, перевезена в Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода», он же - Музей деревянного зодчества, далее - МДЗ) принадлежит к известному на севере типу «круглых» храмов с 8-гранным основным объемом, асимметричной 5-гранной апсидой и небольшой трапезной с поднятой на бревенчатых консолях галереей-гульбищем и одновсходной лестницей. Вероятно, изначальное шатровое завершение в XVIII в. заменили невысоким малым восьмериком с пятиглавием на крещатой бочке. Самым распространенным был тип клетского храма с высокой двускатной кровлей и пониженными объемами чуть зауженного граненого алтаря и трапезной, по ширине равной наосу. Так выделяли церкви Спаса Всемилостивого (1712) из с. Фоминского Костромского р-на (ныне в МДЗ) и Воскресения Христова (1762-1763) в с. Кужбал (Нейский р-н). Все помещения соединялись широкими арками.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Руфинский Иван. В 1771 г. обучался в школе аналогии. 1773 г. утверждено за ним пономарское место в с. Ратницком (Арх. Суз. кон. 1773 г. 16). Руфицкий Егор Вас. Был информатором Суздальской семинарии. См. выше, стр. 78. Руфицкий Николай. 1778 г. из грамматики уволен во Владимирск. наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435). Руфицкий Руфицкий Сергей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. из грамматики – в Золотниковскую пустынь пономарём (Арх. Суз. кон. 1792 г. Оп. 2, 215), Рыбников Иван Фед. Поступил 1763 г. В 1771 г. обучался в школе риторики. Рябинин Рябинин Кирилл Аф. Поступил в семинарию 1763 г. 1772 г. из философии – свящ. с. Игнатовскаго, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1772г., Рябинин Рябцов Василий. 1764 г. учился в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Рябцов Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Рябцов Иван. 1788 г. обучался в школе инфимы. Рязанцев Никифор Вас. Учитель Суздальской семинарии. См. о нём выше, стр. 83. 1776 г. – свящ. Предтеченской церкви гор. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1776 г., 405). 1794 г. – присутствующим Суздальской консистории (Арх. Влад, кон, 1794 г., 74). Умер протоиереем Предтеченской церкви в 1803 г. _________________________ Сабуров Ефим Петр. 1770 г. – дьячком в с. Иневеж, Дорской десятины, для содержания в семинарии (Арх. Суз. кон. 1770 г., 190). 1771 г. обучался в школе аналогии. Сакулин Василий Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии – свящ. с. Кощеева, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1776 г., 395). Санинский Фёдор Алексеев. Поступил в семинарию 1763г. 1764 г. за неспособностью исключён («весьма часто бегает»). Арх. Суз. кон.1764г 225. Санковский Василий. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1790 г. исключён из семинарии «за непонятностью» (Арх. Суз. кон. 1790 г., Санковский Никита Алексеев. Поступил в семинарию 1767 г. В 1769 г. обучался в аналогии; вскоре после этого вышел из семинарии. Свиряев Николай. Поступил в семинарию 1773 г. 1785 г. из философии – дьячком в с. Цыбеево (Арх. Суз, кон. 1785 г., 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо Монемвасии влияние на живопись Китиры оказали и художественные традиции Крита. Кроме того, прослеживаются некоторые параллели с росписями храмов п-ова Мани. Архитектурные типы церквей на Китире не отличаются большим разнообразием (нет храмов типа «свободного креста» и с поперечным высоким нефом). К местным особенностям относится тип «купольного зала» с сомкнутым сводом, покрывающим все храмовое пространство и опирающимся на тромпы упрощенной формы: церкви прп. Никона в Загланикьянике (2-апсидная, построена до 1205, фрески XIII, кон. XIII и XVI в.), вмч. Димитрия Солунского в местности Камбаньяника (сер. XIII в., фрески сер. XIII, 2-й пол. XIII, XIV, XV и XVII в.) и др. Помимо ц. ап. Андрея в Ливади сохранилось еще неск. крестово-купольных храмов: 3-апсидная двухстолпная ц. ап. Петра близ с. Ареи (построена после 961, но не позднее 1205, фрески сер. XIII в. и отдельные изображения кон. XIII, XIV, XVI в. и 1795), ц. вмц. Варвары близ Палеохоры (без фресок), собор монастыря прп. Феодора Кифирского близ с. Логотетьяника (без фресок). Преобладают однонефные храмы с полуциркульным сводом: вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275); сщмч. Поликарпа Смирнского в местности Финикьес близ с. Логотетьяника, прп. Феодора Кифирского близ с. Ареи, свт. Николая Чудотворца в местности Молингатес близ с. Скуландрианика (все - XIII в., с фресками того же периода); Панагия Кира в местности Пенде-Пигадия (XIII в., с фресками XIII, кон. XIII и XIV в.); вмц. Варвары близ с. Киприотьяника (XIII в., с фресками кон. XIII в. и 1789); Преображения Господня близ с. Митата (кон. XIII в., с фресками того же времени); свт. Мирона в окрестностях Каламоса (XIV в., с фресками XIV и XVIII вв.); св. Иоанна Предтечи в местности Куси близ с. Митата (кон. XIV в., с фресками кон. XIV - нач. XV и XVIII в.); вмч. Георгия Победоносца на горе Палеокастро (XIV-XV вв., с фресками этого периода); вмч. Димитрия Солунского в Меса-Бурго (ок. 1400, с фресками того же времени); арх. Михаила в Палеохоре (1-й пол. XV в., с фресками того же времени); Св. Троицы в Меса-Бурго (1-я пол. XV в., с фресками того же времени и 1610); свт. Николая Чудотворца в местности Гония (XV в., с фресками того же времени); вмч. Георгия Победоносца Калудзиса в Меса-Бурго (XV в., с фресками XV, XVI и кон. XVIII в.); Преображения Господня на кладбище с. Митата (посл. четв. XV в., с фресками того же времени); Преображения Господня в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (кон. XV в., с фресками того же времени); вмч. Димитрия Солунского в Като-Хоре близ Милопотамоса (время постройки неизв., фрески кон. XV, XVI и XVIII в.); св. Иоанна Предтечи в крепости Като-Хоры близ Милопотамоса (1518, с фресками того же времени).

http://pravenc.ru/text/1841167.html

л. 201. Мес. того же 11, житие и жизнь блаженныя Феодоры александрьскыя. Нач. В дни Зинона царя и Григориа епарха суща. л. 216. Мес. того же 14, Слово иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Коньстяндинаграда, Златаустаго, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Что реку или что взглаголю? л. 225 об. В тойже день, Слово Василиа еп. Селевкиа псаврийскыя на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Всяко убо иже от горшаго на лучше преложение велику радость и веселие роду человечьскому сделовает. л. 237 об. В тойже день, Слово Пандолея презвитера обители Византискиа, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Нач. Пакы вздвижется Крест, пакы радуется тварь. л. 238. В тойже день, на Вздвижение честнаго и животворящаго Креста, слово еже како обретен бысть честный Крест царем Коньстяндином и материею его Еленою. Евлогисон патро. Нач. В лето 6005 царствующу великому царю Коньстяндину. л. 244 об. В тойже день, Слово на Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня. Нач. В время оно, потом егда же цареви Коньстяндину противу Максентию лютому. В конце сего слова: л. 257. О Манихеих и Павликианех. Нач. В та лета старейшина Павликианом явися, Констянтин именем. л. 273. Мес. того же в 16, мучение св. Еуфимии. Нач. Царьствующу Диоклитиану, Приску же антипату сущу, бысть гонение велие на христианы. л. 283. Мес. того же 17, мучение св. мучениць Веры, Надежди, Любве и матери их Софиа. Нач. Словесе рассеану бывшю по всей поднебесней Господем Ис. Христом и Спасом и благодетелем всякой вещи человечи. л. 301. Мес. того же 20, списание житиа и мукы св. Еустафиа и жены его Феопистиа, и чад ею Агапиа и Феописта. Нач. В дни царствиа Траиана идольстей жрьтве одржащи. л. 319 об. В тойже день, страсть новоявленных великомученик и исповедник Вел. Князя Михаила черниговскаго и болярина его Феодора, вкупе пострадавших от царя Батыя. Нач. Что реку и что взглаголю прьвое? л. 331 об. О убиении злочестиваго царя Батыя. Нач. И понеже злочестивый он и злоименитый мучитель недоволен бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Житие и подвизи и отчасти чудес исповедание Преп. отца нашего Александра игумена Куштского чудотворца, л. 516 – 539 об. Нач. «Прииде некогда на Каменной монастырь ко игумену Дионисию юноша именем Алексий, от града нарицаемого Вологды.» Чудеса Преп. Александра Куштского (35 чудес), л. 526 об. В 10-й день и Мая в 4-й день страсть и мучение св. славного священномученика Еразма Епископа, мучену ему во граде Фирмиасе л. 540–551 об. Нач. «Во Антиохийсте граде бысть смущение христианом от Диоклитиана царя.» В 11-й день. Обхождение и мучение св. Апостола Варнавы , л. 552–559 об. Нач. «Понеже убо от схода Спаса нашего Иисуса Христа пришествия.» В той же день слово похвальное Иосифа смиренного инока св. Апостолу Варфоломею, л. 560–567 об. Нач. «Иже настоящее собравши сословие и радостотворное се уяснивый торжество.» Слово похвальное свв. Апостолам Варфоломею и Варнаве, л. 568–575. Нач. «Наста убо днесь, о празднолюбцы, священная память божественных Апостол Варфоломея же и Варнавы.» Слово о Житии отца Пануфия, л. 576–581 об. Нач. «Некоего от отец видехом отца Пануфия, мужа всякими добродетельми украшена суща.» В 12-й день. Житие и жизнь Преп. Пануфия пустынного, написано от Пафнутия мниха и отшельника, л. 582–607 об. Нач. «Во един от дний потщание сотворихом идти во внутреннюю пустыню.» В той же день слово похвально и пользы исполнено душевныя и воспомяновение подвиг великих достохвального Преп. Онуфрия Великого Египетския пустыни жителя, прочитаемо днесь на святую память его, л. 610–623. Нач. «Благословен Бог Отец, Вседержитель, Творец небу и земли.» В той же день житие и подвиги святого Петра Афонского, л. 624–651 об. Нач. «Еже святых жития и яже тех боголюбезную жизнь.» Память Преп. Петра, иже во Афонстей горе постившегося, л. 652–658. Нач. «Петр, иже во блаженней памяти, от воеводска сана быв.» В 14-й день. Память и житие св. Пророка Елисея, л. 660–665 об. Нач. «Елисей Божий пророк. Той бе от Авелмуфы, от земли Рувимля, и о сем бысть чудно.» В 15-й день. Мучение блаженных мученик Вита, Модеста и Крестанция, л. 666–677 об. Нач. «Во время Диоклитиана и Антония зловерныма царема.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010