521-541 541-544 544-548 548-551 551-561 НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси 561-566 566-574 574-576 НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 576-582 НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 582-584 НЕКТАРИЙ (1406 (?) - 1500), прп. Битольский (Афонский, Карейский) (пам. греч. 5 дек., пам. в РПЦ в Соборе Афонских преподобных) 584-585 НЕКТАРИЙ см. Иона и Нектарий (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович), преподобные, Казанские НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) 585-587 НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской 587-589 НЕКТАРИЙ († после 8.09.1380?), прп. , Троицкий, Вестник (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) 589-592 592-593 НЕКТАРИЙ [Пелопидис (в научной лит-ре иногда Полиподис), Критянин (1601/02 - 1676), патриарх Иерусалимский (7 апр. 1661 - 19 янв. 1669), выдающийся церковный деятель, писатель 593-596 596-597 597-598 598-602 602-603 603-604 604-605 605-607 НЕКТАРИЙ И ФЕОФАН (XV-XVI вв.), преподобные Метеорские (пам. греч. 17 мая), основатели Варлаама мужского монастыря во имя Всех святых в комплексе Метеорских монастырей 607-608 НЕКТАРИЙ КАЗОЛЬСКИЙ Нектарий Казольский (между 1155 и 1160 - 1235), итало-визант. писатель, полемист, дипломат 608-609 609-610 610-617 617-619 НЕМЕСИЙ [Немезий] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия)

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

109       Карматы – крупная ветвь мусульманской религиозно-политической секты исмаилитов, возникшая в IX в. в Южной Месопотамии и возглавлявшая ряд антифеодальных восстаний против Аббасидов, в т. ч. в Южной Месопотамии ок. 890–906 гг. и в Сирии в 900–902 гг.; фактически прекратила существование в кон. XI – нач. XII в. 111       Издатель Жития ссылается на местечко ас-Синн на реке Тигр, известное из словаря Якута, однако кажется практически невероятным, чтобы название малоизвестной местности было метонимически перенесено на одну из крупнейших рек. Более вероятно, что речь идет о небольшой реке ас-Син недалеко от побережья Средиземного моря, в современной провинции Латакия (Сирия). 113       Отказ монахов от мясной пищи, вошедший в практику Русской Православной Церкви, в других восточных Церквах не является обязательным. 116       Христиане, в т. ч. имевшие священный сан, часто занимали в халифате должности врачей либо чиновников. В данном случае перед нами «ситуация, типичная для средневекового Христианского Востока, когда какой-нибудь придворный врач или секретарь, будучи в сане, например, диакона, возводил или свергал патриархов, пользуясь своим влиянием на халифов и вазиров» (Панченко К. Л. Антиохийский патриарх Христофор († 967): Личность и эпоха//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 2004 г. М., 2005. С. 216–234, здесь: с. 223). 117 То есть «находящийся под защитой [мусульман]», следовательно, обязанный им подчиняться. Зимми (зиммии) – категория населения мусульманского государства, включавшая иноверцев, которым гарантировались защита жизни и имущества и свобода вероисповедания при условии лояльности по отношению к мусульманской власти, выплаты подушной подати (джизьи) и при соблюдении ряда социальных ограничений (их перечень варьируется в разные эпохи). 119       Игра слов: man l yanthan wa-l yaln u ... al-ladh yanthan ‘akluh u wa-yaml u udhn un . 123       Имеется в виду святитель Николай (Чудотворец), епископ Мир Ликийских (вторая пол. III – первая пол. IV в.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Осроене первые монашеские общины, видимо, возникли в окрестностях Харрана, в Фадане (ныне Телль-Феддан), а также недалеко от Эдессы, в Гадале, где образовалась община учеников подвижника Юлиана Сабы, в состав к-рой входили не только зап. сирийцы, но и выходцы из Персии. Особый акцент в традиции старца Юлиана делался на непрестанной индивидуальной молитве в течение дня. Монахам разрешалось днем удаляться в пустыню на небольшое расстояние, но вечером они должны были собираться для совместной молитвы. В пров. Евфратисия, недалеко от г. Зевгма, к западу от Эдессы, находился монастырь, основанный мон. Публием (или Павлом). Община в нем делилась по этническому признаку на 2 части: сирийскую и греческую (последняя включала также армян). Каждой частью управлял свой игумен, однако все монахи подчинялись единому уставу и вместе собирались вечером на молитву, к-рая совершалась на 2 языках. На север от Антиохии, на горном хребте Аман (или Нур), существовали мон-ри, связанные с именем Симеона (Старшего), в пров. Киликия Вторая - обители, основанные учениками подвижника Феодосия из г. Росс ( Theodoret. Hist. rel. X 1-2). Монашеские центры в кон. IV - нач. V в. возникли и в окрестностях Антиохии, но не в самом городе. Во времена Феодорита Кирского в Антиохии существовал только знаменитый Аскетерион, школа аскетического типа, основанная Диодором, еп. Тарсийским, в к-рой нек-рое время учился свт. Иоанн Златоуст. На склонах горы Сильпий, на юго-восток от Антиохии, в пещерных кельях жили неск. отшельников, упоминаемых Феодоритом, в частности Афраат (не путать с Афраатом Персянином), Петр Галатиец и Македоний Критофаг ( Theodoret. Hist. rel. VIII, IX, XIII). На территории этой же провинции (Сирия Первая) на склонах известкового массива Шейх-Баракат (т. н. гора Корифея, в рус. пер. Корифа), расположенного вдоль дороги, ведущей из Антиохии в Алеппо, в V-VI вв. возникло множество келий и неск. монастырских комплексов, среди к-рых наиболее известными являются мон-рь Теледа (Телль-Адда), основанный мон. Аммианом, и мон-рь Теланисс (Калъат-Симъан), возникший во 2-й пол. V в. недалеко от колонны прп. Симеона Столпника (Старшего) при значительном содействии имп. Зинона ( Nasrallah. 1970). В VI в. мон-рь Теледа с зависящими от него мелкими обителями стал центром монофизитского М. в Антиохийском регионе. Среди его насельников были выходцы из Осроены, воспитанные в среде учеников старца Юлиана Сабы, к-рые явились проводниками традиции сир. отшельничества в эллинизированном районе Антиохии.

http://pravenc.ru/text/монашество.html

пограничья («Великой пущи»), учитывали климатические факторы и достаточно хорошо знали обычаи противника. Помимо участия в походах О. д.-р. активно сооружали новые и укрепляли уже имевшиеся замки на Св. земле, в Прибалтике и на Пиренейском п-ове. Финансовые и военные ресурсы позволили О. д.-р. покрыть пограничные зоны сетью крепостей. Яркими примерами архитектурной деятельности О. д.-р. являются замок госпитальеров Крак-де-Шевалье (ныне Калъат-эль-Хусн, Сирия) и замок Тевтонского ордена Мариенбург. После утраты Св. земли в 1291 г. деятельность орденов подверглась серьезной критике, на них возлагалась ответственность за разгром христиан на Востоке. В 1307-1314 гг. франц. кор. Филипп IV Красивый (1285-1314), руководствуясь не вполне ясными мотивами, уничтожил орден тамплиеров на территории Французского королевства (подробнее см. ст. Тамплиеры ). В 1312 г. папа Климент V (1305-1314) постановил распустить орден тамплиеров и передать орденское имущество госпитальерам. Из тамплиеров, действовавших на Пиренеях, были образованы орден Монтеса и орден Христа, перешедшие в юрисдикцию ордена Калатрава. Госпитальеры в свою очередь сосредоточились на покорении о-ва Родос и др. островов архипелага Додеканес, где в 1310-1522 гг. располагалось центральное отд-ние ордена. В нач. 1523 г. под давлением турок-османов госпитальеры покинули Родос и с 1530 г. осуществляли свою деятельность на о-ве Мальта вплоть до оккупации острова войсками Наполеона Бонапарта (1798). В 1798-1801 гг. центр ордена временно находился в Российской империи в связи с покровительством имп. Павла I Петровича (1796-1801), избранного в 1798 г. великим магистром Мальтийского ордена. С 1834 г. штаб-квартира ордена располагается в Риме. В качестве Суверенного военного ордена госпитальеров св. Иоанна Иерусалимского на Родосе и Мальте орг-ция существует до сих пор, занимаясь медицинской и благотворительной деятельностью. Тевтонский орден потерял свои владения в Прибалтике после секуляризации Пруссии в 1525 г. и Ливонии в 1561/62 г. Орден продолжил свою деятельность в Свящ. Римской империи, перейдя в кон. XVI в. под покровительство династии Габсбургов и участвуя в войнах против турок-османов. После наполеоновских войн Тевтонский орден сохранил владения только в Австрии и Тироле. В 1923-1929 гг. орг-ция была преобразована в священнический орден, существующий в данном качестве и в наст. время. Испанско-португ. ордены потеряли свое значение после завершения Реконкисты в 1492 г. и были подчинены напрямую правящим монархам. Ассоциация орденов Сантьяго, Калатрава, Алькантара и Монтеса существует ныне в виде общественной орг-ции.

http://pravenc.ru/text/2581487.html

Последующие столетия были чрезвычайно стабильными в истории П. Расправившись и с иудейским сепаратизмом, римляне начали воспринимать П. как одну из рядовых провинций империи; внимание к ней резко снизилось. Вместе с тем для развития П. принимались почти те же меры, к-рые касались всех др. территорий империи. Во II-III вв. строились дороги, к-рые охватили регион густой сетью. В большинстве городов реализовывались программы возведения храмов и общественных зданий. До наст. времени сохранились обширные и дорогостоящие комплексы городских центров рим. эпохи в Скифополе, Кесарии, Диокесарии, Иппосе, Гадаре, Герасе, Филадельфии и др. Они исследованы археологами и искусствоведами. Мн. здания в них (портики улиц и площадей, храмы, булевтерии, театры, одеоны, торговые лавки, триумфальные арки и др.) были возведены во II-III вв. Большое внимание римская власть уделила П. в период правления имп. Септимия Севера, на рубеже II и III вв. Ок. 194 г. пров. Сирия-Палестина была разделена на 3 части: Келесирию, Финикию и П. В состав П. вошла большая часть исторической области П. между Ливанскими горами на севере и пустыней Негев на юге. В это же время в бывшей Иудее были основаны новые полисы Элевтерополь (древний Бет-Гурвин), Диосполь (древняя Лидда ) и Никополь (древний Эммаус ). В кон. III в., при проведении военной реформы имп. Диоклетианом, из колонии Легио были выведены войска, но колония была преобразована в полис Максимианополь. В 259-272 гг., в период временного распада Римской империи, П. находилась под властью пальмирского царя Луция Септимия Одената. Византийская эпоха (IV - нач. VII в.) Период рим. принципата II-III вв. заложил основы для сохранения стабильного положения П. в последующие века. П. почти не была затронута гражданскими войнами и политическим кризисом в сер. III в. Эпоха IV-VI вв. считается в истории П. временем наибольшего социально-экономического процветания, уровень которого был превзойден только в XX в. Население П. в это время скорее всего превысило 1 млн чел.; площадь сельскохозяйственных земель расширилась, захватив нек-рые районы прежних степных и полупустынных кочевий в Заиорданье и Негеве (и заметно превышала размеры совр. сельскохозяйственных угодий). Рим. историк Аммиан Марцеллин в сер. IV в. назвал крупнейшими городами П. Кесарию, Элевтерополь, Неаполь, Аскалон и Газу ( Amm. Marc. Res. gest. XIV 8).

http://pravenc.ru/text/2578710.html

Северные ворота Иераполя (совр. Манбидж. Сирия) Северные ворота Иераполя (совр. Манбидж. Сирия) В правление имп. Валента (364-378), сторонника арианства, возобновились преследования правосл. епископов. В 371-378 гг. имп. двор находился попеременно в Антиохии и Иераполе. Император развернул в Антиохии активную строительную деятельность, главным памятником к-рой стал форум Валента. На персид. границе в кон. 60-х - нач. 70-х гг. периодически происходили военные столкновения. После гибели Валента прекратилась офиц. поддержка ариан, правосл. епископы были в 378 г. возвращены из ссылки, церкви ариан переданы православным. 65 епископов вост. провинций участвовали во Вселенском II Соборе , окончательно осудившем арианство. В кон. IV в. произошло примирение различных правосл. партий в Антиохийской Церкви, пребывавших в расколе со времен арианской смуты. Кон. IV - нач. V в. были временем расцвета Антиохийской школы богословия (см. ст. Богословские школы Древней Церкви ), на этот период приходится творчество ее главных представителей Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского . Когда ученик Феодора Несторий был избран в 428 г. епископом К-поля и начал пропагандировать со столичной кафедры свое учение о природе Христа, против его учения решительно выступил свт. Кирилл Александрийский, один из самых известных представителей александрийского богословия. Идейное противостояние усугублялось давним соперничеством Александрии и Антиохии - крупнейших региональных центров империи. На Вселенском III Соборе в Эфесе (431) учение Нестория было осуждено большинством участников, но делегация сир. епископов выступила в его поддержку, и это привело к расколу между Антиохийской и Александрийской Церквами. При посредничестве имперских властей конфликт был урегулирован, однако противостояние этих богословских течений продолжалось. В период симпатий к монофизитам со стороны гос. власти мн. представители Антиохийской школы, осужденные «Разбойничьим Собором» 449 г., подверглись преследованиям. Однако после Халкидонского Собора (451), оправдавшего блж. Феодорита, отношение к ним стало более сдержанным. На этом же Соборе в отдельную церковно-адм. единицу был выделен Иерусалимский Патриархат, включавший в себя территорию Палестины и Синая.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Кадило из Ургута. VIII–IX вв. Сирия. (ГЭ) Кадило из Ургута. VIII–IX вв. Сирия. (ГЭ) Христ. искусство внесло вклад в формирование общей культуры Центр. Азии: иконографическими образцами служили евлогии святых мест ( ампулы св. Мины, стеклянные сосуды из Египта VI-VII вв. и др.); влияние на монетное дело оказали визант. монеты IV-VIII вв.; оформление саркофагов (крест под аркой; с гирляндами; двустворчатые врата) воспроизводилось на оссуариях. Долго сохранялась христ. иконография (каменный сосуд XI-XII вв. с христ. символами из городища Торткуль-Тобе; поливная чаша с изображением 12 апостолов с оз. Иссык-Куль; серебряные сосуды клада 1923 г. из городища Новопокровское в Чуйской долине). Литургическая утварь по торговым путям распространялась далеко за пределы зоны влияния христиан, вплоть до Закамья (дискос из Закамья с рельефными композициями «Распятие», «Жены-мироносицы», «Вознесение», «Даниил во рву львином», «Отречение ап. Петра», «Кустодия» и сир. надписями). Крипта в гипогее Дюн-а-Пуатье (Франция). До 1-й пол. VIII в. Крипта в гипогее Дюн-а-Пуатье (Франция). До 1-й пол. VIII в. Значительные открытия сделала А. х. в Италии, Франции, Германии и Англии, где в эпоху романтизма (кон. XVIII - 1-я пол. XIX в.) шла усиленная работа по изучению «темных веков» (V-X вв.). Рождение А. х. во Франции связано с именем Э. Ф. Леблана, к-рый в 1886 г. опубликовал свод саркофагов (295 экз.) христ. Галлии, ставший классическим. Христианизацию Франции изучали также по обряду погребения V-VIII вв., в XVII в. начались публикации сочинений Григория Турского и трудов болландистов , С. Тильмона, Ж. Мабильона, мавристов . Открытия в 40-50-х гг. XVII в. погребений знати и первых королей франков в Турне и Париже (ц. Сен-Жермен-де-Пре) стали стимулом к изучению меровингских гипсовых саркофагов. Затем последовали раскопки наполеоновской эпохи (нач. XIX в.), непрофессиональные массовые вскрытия некрополей во время дискуссий о происхождении франц. нации (70-80-е гг. XIX в.), в ХХ в.- находки в Сен-Дени и Кёльнском соборе. Ключевой фигурой в изучении некрополей Парижа был Т. Ваке, за 40 лет описавший ок. 2 тыс. саркофагов VI-VIII вв. В 1913 г. в Париже была открыта первая раннехрист. церковь - Сен-Бертран-де-Комманж. Исследования погребальных памятников эпохи Меровингов суммировали работы Э. Салена. Новую эпоху в А. х. Франции составили труды группы во главе с П. А. Феврье (П. Перен и др.), изучавшей церковные памятники во всей полноте, включая археологический контекст «вплоть до керамики». Итоги их деятельности отразил «Атлас раннехристианских памятников Франции» ( Perin P. , Young B. [ed. ] Naissance des arts chrétiens: Atlas des monuments paléochrétiens de la France. P., 1991).

http://pravenc.ru/text/археологии ...

В. и. вышла из войны с Ираном крайне ослабленной и не смогла сдержать натиск нового противника - арабов-мусульман, вторгшихся в Сирию в 634 г. (см. ст. Арабские завоевания ). После поражения визант. армии в решающем сражении на р. Ярмук (авг. 636) Ираклий покинул Антиохию и отбыл в К-поль, сказав, по свидетельству хронистов: «Прощай, Сирия!» Изображение храма Св. Гроба Господня на ампуле из Монцы. VI в. (Дамбартон-Окс. Вашингтон. N 48.18) Изображение храма Св. Гроба Господня на ампуле из Монцы. VI в. (Дамбартон-Окс. Вашингтон. N 48.18) III. Монашество. Важнейшей чертой духовной жизни ближневост. областей В. и. было монашеское движение, получившее особенное распространение в пустынных горах у Мёртвого м. и Иордана. С этими обителями в кон. IV в. была связана значительная часть жизни и творчества блж. Иеронима Стридонского , одного из тех лат. писателей, к-рые познакомили Зап. Европу с монашеской традицией Египта и Палестины. В округе Антиохии с кон. IV в. также известны колонии отшельников. Сир. монашество выработало один из наиболее суровых видов аскезы - столпничество, виднейшим представителем к-рого был прп. Симеон Столпник (V в.), уже при жизни считавшийся духовным покровителем и заступником Антиохии. Палестинские мон-ри достигли расцвета в кон. V-VI в. (см. Савва Освященный ), но в нач. VII в. сильно пострадали от персид. нашествия и вступили в полосу упадка. Выступая центрами образования и лит. деятельности, мон-ри Св. земли дали христ. миру плеяду церковных писателей, как прп. Иоанн Мосх , Иерусалимский Патриарх св. Софроний I (VII в.) и др. IV. Культура. В ближневост. областях В. и. греч. язык был языком общения образованных слоев общества, а также науки и лит-ры; лат. долгое время употреблялся в адм. сфере. Богослужение велось на греч. и сир., сир. был языком бытового общения для большинства населения. В В. Месопотамии существовала обширная лит-ра на сир. языке. Еще до визант. времени сирийский получил широкое распространение в Передней Азии в качестве торгового и дипломатического языка. В Хауране и Заиорданье развивалась арабоязычная культура, в первую очередь бедуинская поэзия, шло становление араб. письменности.

http://pravenc.ru/text/372678.html

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

л. 4. О злобе. Нач. Премудрости Иисуса сына Сирахова (гл. 33 ст. 28). Мнозей злобе научила праздность. л. 5. О нерадении. Нач. Григория Синаита (в особых семи главизнах 3 гл.). Никтоже может о себе удержати ум. л. 5. О праздности. Нач. Василия Великого (в 1 книге на шестоднев л. 55 на обор. Праздность всех пороков есть начало). л. 6. О парении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мысленная суть страсть парения. л. 8. О забвении. Нач. Исаака Сирина (от 56 слова). Егда вместо истины. л. 10. О помрачении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть убо суть мысленная, помрачение. л. 13. O пленении. Нач. Григория Синаита (л. 79). Страсть суть мысленная пленение. л. 15. О прилозех Нач. Григория Синаита (л. 79). Мысленная страсть суть прилози. л. I7. сочетании. Нач. Григории (в других пяти главизнах). Подвижет прилог, сочетание. л. 18. сосложении. Нач. Григорий Синаита (гл. 79). Страсть мысленнная суть, сосложнения. л 19. О ослеплении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Ослепление убо суть страсть мысленная. л. 20. О уклонении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть уклонения. л. 21. превращении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть превращение. л. 22. О вожделении. Нач. Григория Синаита (гл. 62). Разленение рождает похоти вожделение. л. 24. O препарении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Страсть мысленная суть препарения. л. 25. О гордости. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Гордыня первое и последнее всех злых. л. 29. О мнении, высокоумии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Мнение убо суть страсть умная. л. 31. О высокомудрии. Нач. Святого Максима (2 сотницы, гл. 67). Пяти ради вин глаголют попущатися. л. 32. O кичении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Кичение убо страсть яростныя части. л. 34. О величании. Нач. Златоуста (на послание к Тимофею л. 1553). От сребролюбия величание рождается. л. 35. О возношении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Возношение убо страсть умная. л. 36 об. О велехвалении. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Велехваление, убо суть страсть умная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010