л. 293. Страдание святыя мученицы Иулиании девицы, 21 декабря. Нач. Никомидия преславный в Вифинии град идольскому служению прилежаше зело. л. 301 об. Житие преподобной Ксении, 24 января. Нач. Жития и похвалы святых подобятся светлостию звездам. л. 313. Страдание святых мученик дву тму, в Никомидии сожженных. Нач. Максимиану второе лето на цярстве имевшу и лютому на христианы гонению готовящуся. л. 330. Память святых младенец четыринадесяти тысящ, иже в Вифлееме, от Ирода избиенных. Нач. Видев Ирод, яко поруган бысть от волфов, разгневася зело. л. 341. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нач. Иисус Христово рождество сице бе. л. 352. Житие Павла Фивейского, 15 января. Нач. Антонию преподобному в египетстей пустыне с ученики своими жительствующу, прииде иногда помысл, яко несть такова совершенна инока, якоже он. л. 361. Страдание священномученика Харалампия, епископа Магнисии града, 10 февраля. Нач. Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, скончевашеся творимая бесом служба. л. 372. Житие преподобного Венедикта, 12 марта. Нач. Благословенный именем и благодатию Божиею Венедикт святый издетска умом стар бяше. л. 191 об. Житие преподобного отца нашего Авива монаха чудотворца, 18 марта. Нач. Авив преподобный родом бе от Халкидона. л. 397 об. Житие священномученика Никона и 199 учеников его, 23 марта. Нач.В граде Неполисе глаголемом, иже в компанийсте стране, бе муж именем Никон. л. 408. Синаксарь на собор архангела Гавриила, 26 марта. Нач. Во утрии день по благовещении Пречистыя Девы Богородицы, собор святого архангела Гавриила праздновати церковь издавна... прияла есть. л. 415. Житме преиодобного Герасима, 4 марта. Нач. Слава постником, Герасим преподобный, родом бе от ликииския страны. л. 421 об. Страдание мученицы Еликониды, 28 мая. Нач. Еликонида Христова мученица бе в царство Гордианово. л. 426 об. Память мученицы Феодосии, 29 мая. Нач. О святой Феодосии тирской Евсевии Кесарии палестинския епископ, очевист свидетель написа сице. л. 429. Страдание мученика Вакха, Каллимаха, Дионисия и Варвара (нач. нет), 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

А ведь Сирия, наряду с Палестиной, является одним из последних форпостов арабского христианства. В январе этого года Святейший Патриарх Кирилл на встрече с Президентом Ливана Мишелем Сулейманом сказал: «Русская Церковь на всех уровнях постоянно ставит вопрос о положении христиан на Ближнем Востоке и об опасной тенденции ослабления христианского присутствия в этих странах». Для понимания происходящих в Сирии событий важно знать политические цели участников конфликта. И тут я согласен с мнением самих сирийцев, что против их страны организован международный заговор. Дело в том, что Сирия занимает важное геостратегическое положение. Кроме того, на ее территории и принадлежащем ей шельфе в Средиземном море открыты значительные запасы газа, в Сирии есть нефть. К тому же Катар, обладая вторыми по величине после России запасами газа, хочет провести свой газопровод через подконтрольную Сирию и напрямую продавать газ в Европу. Но политический режим Башара Асада не подчиняется гегемонии США и стран НАТО. Сирия с середины прошлого века ведет политику, не зависимую от Запада, и всегда была в авангарде национально-освободительной борьбы арабских народов. Так, сирийцы всегда были самыми последовательными сторонниками народа Палестины, требующего удовлетворения своего законного права на создание собственного независимого государства со столицей в Восточном Иерусалиме, права, узурпируемого Израилем уже в течение 65 лет. Сирия осудила кэмп-дэвидские соглашения, на основе которых был подписан сепаратный договор бывшего египетского Президента Анвара Садата с Израилем, игнорировавший права палестинцев и других арабов, и требует прекращения израильской оккупации сирийских Голанских высот и района Ферма Шеба на юге Ливана. Руководителям аравийских монархий не нравится, что в Сирии сохраняются ростки социализма. В частности, там бесплатное высшее образование и медицинское обслуживание. Да, сирийцы не так богаты, как коренное население стран Персидского залива, но нищих и голодных в Сирии не было. Некоторые западные аналитики называют Сирию «последним осколком двухполярного мира» (речь о периоде, когда у нее были тесные отношения с Советским Союзом). Высокопоставленные сотрудники в США, комментируя драматические события в Сирии, открыто говорят: «На самом деле мы вычищаем из Сирии русских», — и называют ее «последним оплотом российского влияния в арабском мире».

http://e-vestnik.ru/world/veryu_siriya_v...

Пальмира ЖМП 9 сентябрь 2015 /  28 сентября 2015 г. 16:38 Древняя Сирия, которую мы можем потерять После тяжелых ночных боев сирийская армия при поддержке отрядов ополченцев и российских ВКС взяла под полный контроль Пальмиру, как древнюю часть с античными развалинами, так и жилые районы. В сентябрьском номере Журнал Московской Патриархии опубликовал первый материал из совместного проекта с Большой Российской Энциклопедией, посвященного Сирии, где речь идет о Пальмире. Предлагаем его вашему вниманию. Иллюстрированный вариант PDF. Современная Сирия чрезвычайно богата памятниками искусства и архитектуры, в том числе и раннего христианства. Древнейшие остатки архитектуры в этой ближневосточной стране восходят еще к X-VII тысячелетиям до н.э. Сирия граничит с Ливаном, Израилем, Иорданией, Ираком и Турцией. Важнейшее значение для развития всего этого региона имели города-государства III–II тысячелетий до н.э. Мари, Эбла и Угарит, расположенные на его территории. Так, в Угарите археологами обнаружена одна из первых систем алфавитного письма, датируемая XV веком до н.э., а в Эбле — целая библиотека из более 17 тысяч глиняных табличек, посвященных ремеслам, сельскому хозяйству и искусству. Археологические исследования велись на территории Сирии на протяжении всего ХХ века. В них принимали участие русские и советские ученые. В частности, в 1988 году под руководством профессора Рауфа Магомедовича Мунчаева был обследован древнейший храмовый комплекс на территории страны — Телль-Хазна близ города Хасеке (конец IVначало III тысячелетия до н.э.). Много памятников культуры сохранялось в древних городах Апамея, Босра, Пальмира, Шахба, в которых сказалось влияние восточно-эллинистических и парфянских традиций. Особенный интерес ученых вызывают многочисленные артефакты первых веков христианства. Именно на территории Сирии в III—VI веках формировались основные композиционные типы христианских храмов и каноны иконических изображений. Всем христианам Сирия близка тем, что в Дамаске проповедовал святой апостол Павел, в 20 км от Алеппо находился монастырь святого Симеона Столпника, где святой подвизался на 15-метровой колонне, а в Ресафе (более известном как Сергиополь) находились мощи святого Сергия Сирийского, того самого, в честь которого назвали Сергия Радонежского. Кроме того, вблизи города Кирра подвизался святой Марон Сирийский.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

43) Л. 364. Иже в святых отца нашего Селивестра, папы Римскаго, от словес его еже по вопросу и ответу. Нач. Вопрос 65. Кая вещь есть разлучающая твердь межю водою и водою небесною и морскою. 44) Л. 380 об. От жития преподобнаго Харитона. Нач. Подобает убо священных писаний проходити книгы. 45) Л. 382. Святейшаго патриарха Константина града кур Филофея предание к своему ученику. Нач. Срамно убо яко в истинну, о любезне, еже законодавцу немощь предлагати. 46) Л. 385. Златоуст. Нач. Яко убо пищи и трапезе не сну, ниже постели, но молитвам и божественному чтению приемати подобает. 47) Л. 388. От апостольскых заповедей. Нач. Лепо есть епископу ведати, кыих подобает приемати плодоносия и кыих не подобает. 48) Л. 393. От апостольских заповедий. Нач. Не бо но по истине блажен есть могый помогати себе. 49) Л. 393 об. От апостольских заповедь. Нач. Да творят же ся третины. Далее идут: выписки Иезекииля пророка, Хроусостома, Дионисия Ареопагита . 50) Л. 394 об. От апостольскых устав. Нач. Странскых всех книг уклоняйся. 51) Л.395. Великий Василие. Нач. Не подобает в прилучающеся себе учения влагати. 52) Л. 396. Месяца февраля 28. Святаго священномученика Протерия, архиепископа Александрскаго. Стих. Протерие, тростием прободен быв скорописец трость сый на прелесть, в 28 заклан бысть, Протерие, тростием. Нач. сей блаженный презвитер бяше Александрьскыя церкве. 53) Л. 397 об. Статья без заглавия – о молитве и смирении. Нач. Имаши путь покаянию удобее зело, имже можеши гоизнути согрешений, кыи же то и есть, не частое ли и неотступное молитвенное прилежание. 54) Л. 402 об. Статья без заглавия. Нач. Не подобно есть по кривем прю деяти и неправо глаголати и учитися астрологии и веровати в метания (здесь любопытны выражения: «короваемолец», «роженицмолец», «тяжесочець»). 55) Л. 403 об. Книг Иосифа Евреина четвертаго слова его [о] поставлении нечестиваго святителя. Нач. Потом и поставление архиерейско Июдеи сами творяху. 56) Л. 405. Хотяще же возлещи глаголи псалом сей. Нач. Да воскреснет Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

л. 2. Слово от Патерика: въспрос трех мних духовного отца о детелех, яже без милостыня и без любве. Нач. Приидоша некогда трие мниси к етеру старцю в скит и в спроси его един глаголя: отче, навыкох ветхии и новый закон изуст. л.2 об. Поучение святого Василия о благоверьи и с нею добрые совокупити дела. Научися верный человече, благочестию делатель, и научися жити по евангельскому словеси очима управление. л. 3 об. Слово сятого Павлина епископа, иже издая все имение свое в милостыню и последи сам ся дасть вдовици, на предание поганым. Нач. Поразумеем и отведаем, како первий со известием заповеди господня соблюдах. л. 6. Слово Иоанна Златоустог о. Нач. Несть бо мощно храбру явитися, аще ратника не убиет. л. 6 об. Слово еже не осуждати никого же о всяком деле. Нач. Беста два мниха во общем манастыри великом житием. л. 7. От житиа святого Василия общежителя. Нач. Бысть в пустыни близ Иерусалима черноризец именем Феодосий. л. 9. Слово святого отца нашего Евагрия о величании. Нач. Молниа процветение глас проповеда есть грома. л. 10. Того же Евагриа о смиренных и возносящихся человецех. Нач. почто преображаешися человече кал сы и ной, что надымаешися выше облак взимаешися. л. 11 об. Слово святого Стефана создавшего монастырь. Нач. И т бяше от востока богат и благороден и вся оставле и быть мних. л. 12 об. Поучение о труде, царствии небеснем. Нач. не ленитеся о своем старании, братие. л. 13. Слово о небеснем царствии и о вечней муце. Нач. аще в велик град внидеши, иже есть в сем мире, человекы съгражен. л. 15. Слово о черноризце Мартътирие, како Бога носил. Нач.В земли саворьстей бысть некий мниз черноризец. л. 16. Сказание главам святого отца нашего аввы Дорофея . Нач. Послание к брату аввы Дорофея. л. 16 об. Послание ко брату просившему послатися ему, обретение словеса преподобного отца нашего аввы Дорофея . Слово 1. Нач. Хвалю усердие, блажу еже о блазем тщании. л. 31 об. Преподобного отца нашего авва Дорофеа учениа различна к своим ему учеником отшедшу ему от обители отца Сирида. Нач. И свои с Богом составившю манастыть, по скончании отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 71 об. (Из Маргарита). Нач. Послушайте паки иже с ними любящиеся, како имате убежати гнева. л. 88. Повесть от Великого Зерцала глава 200. Слово о видении некого человека. (Видение Иоанного). Нач. Бе некоторыи человек в мире именем Иоанн. Лл. 91 и 92 нужно переставить один на место другого. л. 97 об. Ноябрь 21 день. Слово о судах Божиих неиспытаемых, молишуся о них некому мниху, дабы видел судьбы Божия. Нач. Бяше некий отходник чернец исполнен всякия добродетели. л. 102. Выписано из книги Государевы месячной Четии февральской Минеи, что на казенном дворе Златоустого. Нач. Не точию в вере усопшим пользу за них бывающая милостыни. л. 109. Слово святого Антиоха о гневе, октяб. 25. Нач. Вельми добро есть человеку нудитиси. л. 112. Сентябрь 27 день слово святого Евагрия, еже не судити ближнему. Нач. Видеши ли, кии грех есть тяжелее сего, еже судити ближнему. л. 114. Сентябрь 9 день. Слово еже не осуждати, по милости согрешающия. Нач. Никтоже воистинну тако ненавидеть греха, якоже святии. л. 116. Из книги Никона Черныя Горы от слова о святыя церкви. Нач. Соборныя бо церкви не стены суть, но правыя учения. л. 117. Святых верховных апостол Петра и Павла прав. 9, гл. 3, прав. 10, прав. 11. л. 117 об. Из книги Никона Черныя Горы гл. 24. Нач. Во время оно взыде ие на гору. л. 118. Толкование Ионанна Златоустого. Нач. Послушайте добрии послушницы что рече евангелист: солнце померкнет. л. 118 об. Святого Филимона о братолюбии. Нач. Аще бы кто и мучении просиять или труды имать или пост. л. 119. Иоанна Златистого слова о умилении души. Нач. О горе тебе, душе моя окаянная. л. 125 об. Из книги Старчества лист 95, глава 6, повесть троесложенная о умилении души. Нач. Днесь, человече, красуешимя лепотою. Без конца. л. 135. Месяца ноября 15 день поучение Иоанна Златоуста о терпящих беды и напасти со благодарением. Ведомо буди, иже милостыню творить кто от праведного имения и богоугодно живет… сеи велии во царствии небесном. л. 136 об. Книга Измарагд. Слово 72. Слово святого Иоанна Златоуста . Почто Бог оставил напасти и скорби и болезни святым приимати. Нач. Всем на известно до есть, братие, многи бо попустил Бог примати страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 195. Мес. того же в 11 день, мучение великаго и славнаго св. мученика Мины, мучившюся в Кутьаи. Нач. В второе лето царство Диоклитияня. Чудес 6. л. 205. В тже день, мучение св. Виктора и Стефанины. Нач. В дни, в няже беаху гоними христиани от тогдашняаго царя румьска, погана суща. л. 208. Мес. тогоже 12, Леонтиа еп. Новаго града Кипрьскаго острова о останце житиа иже в святых отца нашего архиеп. александрьскаго Иоанна Милостиваго. Нач. Разум же един есть нам и еже прежде нас бывшем трудолюбцем. Разделено на 56 параграфов. л. 239. Мес. тогоже в 13, Феодора тримиускаго (чит: тримифунтскаго) о житии и заточении и о скорбех Иоанна, архиеа. Констянтинаграда, Златаустаго. Нач. Взлюбленнии, нелжьн есть Бог Пророком глаголя. л. 243. Мес. тогоже в 14, муч. св. апостола Филиппа. Нач. Апостоли же учаще во вселеней и внидоша в дом Стаахия богатааго. л. 245 об. Мес. тогоже 15, мучение св. мученикь и исповедникь Гуриа, Самона и Авива, мучившимся в Едесе. Нач. В лето шестьсотное и 15-е царствующю Александру Македоном. л. 250. В тже день, мучение св. Авива исповедника. Нач. Лет двадесятетн в шесть сот царствующу Александру. л. 253. Чюдо створившееся от техже исповедник Гуриа, Самона и Авива, о девице. Нач. Ныня время доброгодно с св. пророком Давидом поюще рещи. л. 259. Мес. тогоже в 16 день, мучение и конець блаж. апостола Матфея. Нач. Бывши утрине изыде Матфеа с епископом Платоном ис церкве. л. 263. В тже день, муч. св. мученика Варлаама. Нач. Многыим христианом всхыщающимся и мьсти предающимся от безбог еллин и мучитель. л. 265. Мес. тогоже в 17, св. Григориа чюдотворца, списано св. Григорием Нусскимь. Нач. Разум есть един нашему словеси. л. 282. Мес. тогоже в 18 день, муч. св. Платона. Нач. Не диву Галафом (след. Гафом) есть еже хощю глаголати. л. 289. Мес. тогоже в 19, мучение св. Романа. Нач. Пророчьская убо труба вселеныя провзглашающи. л. 290 об. Мес. тогоже в 20, мучение св. и преславных мученик Еустафия, Феспесия и Анатолиа, списано Иларионом прозвутером, игуменомь Студийскаго манастыря. Нач. Бог преславный, великий, чюдный и Отец Господа нашего Ис. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 27. О жене пришедшой исповедатися. Нач. Приснопомнимый Еуфимие добродетелный инок, иже в обители препод. отца нашего Арсения Новаго. л. 28. О презвитере отлученом от своего епископа. Нач. Презвитер некый от своего епископа отлучен бысть, еже не творити ему божествну литургию. л. 28 об. О ином презвитери отлученом подобно сему. Нач. Поведа нам некый от отец, глаголя: епископ некой отлучи презвитера от св. церкве. л. 29. О презвитери крестившим умершее отрочя. Нач. Поведа нам и се тжде отец, яко бысть, рече, некый презвитер в Лаодикии. л. 29. О ином презвитери иже в блуд впадшом. Нач. Поведа нам и се другый отец, яко презвитер некый в Костянтинеграде от действа диаволе впаде в блуд. л. 30. О мужи спирающимся с бесы три часы прежде смерти его. Нач. Поведа нам некый от отец, глаголя, яко презвитер некый прииде в монастырь и молеше игумена. л. 31. О двою брату ненавидящих друг друга в себе. Нач. И се поведашя нам: беста, рече, два брата по плти в богохранимемь Костянтинеграде. л. 33. О жене обретенней в острове с сыном ея. Нач. Блаженный в святыих поистине отец Марко сставивый монастырь близ св. мученика Агафоника в томже Костантинеграде. л. 34 об. О мнихох плененыих в Афракию. Нач. В странах, глаголемых Калавриа, есть в пустыни монастырь, в немже живеху мниси благоговейни и добродетелнии. л. 36 об. О исповедавшем своа сгрешениа к св. старцу. Нач. Мних некый благоговеин, именем Софроние, пришед от горы Олимба, поведа ми вещь подобну. л. 37. О исповедавшиимся к образу Господа нашего Ис. Христа. Нач. Муж некый от славныих имеше велику веру к великому иерарху Христову Иоанну Златоусту . л. 37 об. О убогыим иже вь храме святыя Богородица, в Халкопратии. Нач. Презвитер некый поведа нам, глаголя, яко в храме пречистыя Богородици в Халкопратии, в един от дней, пятку сущу. л. 38 об. О дивное чюдо брате и повестии. Нач. Поведа нам некый от отец, глаголя: старец, рече некый наставник съи некоему опщему житию, всецеми добродетелми украшен сый. л. 39. Без надписи. Нач. Поведа нам авва Иоан, яко единою шедши нам, аз же и отец Софроние, в дом Стефана философа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 62. Слово св. Григорья. Нач. Рече Григорий к Василию: се образ братолюбия. Русское. л. 62 об. Слово Иоана Златоустаго на Благовещение архангела Гавриила св. преславной Богородице. Нач. Царьских таин праздник честно празднуем днесь, братие. См. Оп. Рум. Муз. стр. 696. л. 67 об. Стословец св. Геннадия, с надписанием: Еже убо имети правоверную веру, основа добрых дел есть, тем же от веры начнеться слово веры ради твоея написати ключ на спасение. Нач. Веруй во Отца и Сына и Св. Духа, в Троицю неразделну и несоздану. Напечатан в русском переводе в Приб. к Твор. св. Отцев 1845 года. л. 76 об. Слово св. Иоана Златоустаго; како со страхом стояти в церкви, послушающе пения. Пач. Се же глаголю к приходящим крестьяном в церковь . Краткое и русское. л. 76 об. Слово св. отца Василия, поучение ко всем верным. Нач. Ангел Господен написает с(лово). л. 77 об. Слово св. Иоана Златоустаго, поучение к верным. Нач. Слышаете ли любимици ангелову повесть великаго отца Василия глаголавша. л. 78. Слово о церковном устроении, истолковано. Нач. Святительский вход являет первый вход Христов на землю. л. 78 об. Слово препод. отца нашего Серапиона. Нач. Слышаете, братие, самого Господа глаголюща в Евангелии. л. 80 об. Того же Поучение. Нач. Многу печаль в сердци своем вижю вас ради, чада. л. 83. Того же Слово. Нач. Почудим, братие, человеколюбие Бога нашего, како ны приводит, к Себе. л. 81 об. Того же Поучение. Нач. Мал час порадовахся о вас, чада, видя вашю любовь и послушание к нашей худости. Все сии четыре слова Серапиона, епископа владимирского († 1275 г.), напечатаны вь Приб. к Твор. св. Отцев 1843 года. л. 86 об. Слово на Воскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Воскресе Господь в третий день, жизнь мирови даровав. л. 88. Слово св. Петра (Дамаскина) о временном семь житьи. Нач. Вздьбии душе, хотящия взыскати себе добра в сем житьи. л. 90. Слово св. отца Василия о посте, поучение. Нач. Василии рече: помните слово Исаия пророка: не такого поста избрах, глаголет Господь. Русское. л. 92. Слово о скороминувшем сем житии. Нач. Бе не в коем граде царь з(ело) благ, и кроток же и милостив. Кирилла, епископа туровского, дважды издано по сему списку: 1) в Рукописях гр. Уварова т. 2, вып. 1, стр. 79 во втором столбце; 2) с вариантами в Истор. хрестом. г. Буслаева стр. 499–503.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 197. Мес. тогоже в 16 день пророчество Аггея пророка. Нач. Во второе лето, при Дарии цари, в шестый месяц. л. 199 об. В неделю св. Праотец. Нач. Еже по божественному Аврааму от книги Бытийскиа, богоугодне написане бывши Моисеом, премудрии и простии познавающе. л. 201. В тойже день, память праведных Праотец от Адама и до Иосифа по родословию, такоже и пророк и пророчицам. л. 208. Мес. тогоже в 17 день, мучение св. трех отрок: Анания, Азария, Мисаила, и Даниила пророка. Нач. Хощу ныне повесть благу повествовати Христовам церквам. л. 214. О Вавилоне сказание. Нач. Послание от Ливуя царя, а во крещении Василия, иже посла Вавилон испытати. л. 217. В тойже день, мучение и похвала св. три отрок. Нач. Похвалим благаго Бога, прославляющаго св. свои отроки. л. 221. Мес. тогоже в 18 день, память иже во святых отца нашего Модеста, патриарха иерусалимскаго. Нач. Сей от православных прозябе родителей, от града Севастийскаго. л. 223 об. Неделя пред Рожеством Христовым, Св. Отец. Нач. Се приспе, братия, честная память богоблаженных отец наших Патриарх. л. 225. Мес. тогоже в 21 день, житие св. преподобныя Анастасия. Нач. Во дни Иустиниана царя Великаго бяше некая жена в Византии, Анастасии именем. л. 228. Мес. тогоже в 22 день, мучение святыя Анастасия. Нач. Во времсна Диоклитиана, нечестиваго царя, гонение бысть христианьско. л. 231. В тойже день, мучение святыя Анастасия. Нач. Во дни Диоклитияна царя и снастолникама его Валерием и Гемоном первое беяше прогнание христианом в Римлянех. л. 236. Мее. тогоже в 23 день, мучение св. мученнк 10, иже в Крите. Нач. Бог иже над всеми и всех иже всяческая миру и числом устроил. л. 242 об. Мес. тогоже в 24 день, св. преподобномученицы Евгении. Нач. Бяше си в царство Комодово, дщи Филиппа епарха римскаго. л. 245. Мес. того же в 25 день, Слово на Рожество Господа нашего Ис. Христа, сказание св. апостола Иакова, брата Господня по плоти. Нач. Во дни оны изыде повеление от Августа царя написати вселенную всю. л. 250. В тойже день, Слово на Рожество Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. Нач. Радости и веселия духовнаго трапезу хощу представити полну сущу радости.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010