Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СЛОБОДА (совр. г. Александров Владимирской обл.), дворцовое село, принадлежавшее московскому великокняжескому дому с XIV в. Расположена на берегу р. Серой, на половине пути между Троице-Сергиевым мон-рем и Переславлем-Залесским. Вероятно, в нач. XVI в. рядом со Старой слободой появилась Новая слобода, или Новое село Александровское, Новая Александровская слобода, ставшая загородной резиденцией московского вел. кн. Василия III Иоанновича (1505-1533). Остановка в А. с. предшествовала великокняжеским объездам мон-рей и дворцовых владений для охоты, здесь в 1528 г. Василий III принимал посольство казанского хана Сафа-Гирея. А. с. сохранила свое значение дворцового села и при царе Иоанне IV Васильевиче Грозном (1533-1584), а после 1564 г. стала фактически столицей опричнины : здесь функционировали опричные приказы, опричная Боярская дума, в А. с. принимались посольства из Англии, Швеции, Крыма, Дании и др. В период пребывания в А. с. царя Иоанна Васильевича с опричным двором слобода на короткий период превратилась в крупный культурный центр, фактически выполняя столичные функции. Здесь активно велось книгописание: в кон. 60-х - 2-й пол. 70-х гг. XVI в. переписывался и иллюстрировался Лицевой летописный свод, возможно, лицевое житие свт. Николая (РГБ. Больш. 15) и не менее богато украшенный миниатюрами сборник РГБ. Егор. 1844. В 1568-1569 гг. был написан комплект Миней-Четьих , отдельные тома к-рого в XVII в. вложены кн. Д. М. Пожарским в Соловецкий мон-рь , (РНБ. Сол. 501/520, окт.; 505/524 и 504/523, нояб.; 508/527, февр.; 514/533, май); писались и богослужебные книги - Минея служебная нотированная («конархистная») на авг. (РГБ. Рогож. 332, 1569 г.), в XVII в. также принадлежавшая Пожарским. Во 2-й пол. 70-х - нач. 80-х гг. XVI в. в А. с. действовала типография, организованная Андроником Тимофеевым Невежей ; из ее изданий известны Псалтирь (1577) и Часовник (ок. 1577 и 1580). Процветало в это время в А. с. и церковное певч. искусство. По свидетельству XVII в., здесь при царском дворе трудились известные церковные композиторы поп Феодор Христианин (Крестьянин) и Иван Нос , распевший и изъяснивший Триоди «и святым многим стихиры и славники... крестобогородичны и богородичны минейные» ( Ундольский В. М. Замечания для истории церковного пения в России. М., 1846. С. 22).

http://pravenc.ru/text/64482.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 26 опубликовано: 10 января 2011г. ГЕОРГИЙ архиеп. Болгарский (ок. 878). Единственное датированное известие о Г. находится в письме папы Римского Иоанна VIII болг. кн. Борису от 16 апр. 878 г. (PG. 126. Col. 758; Laurent . 1965. Т. 5.2. N 1491), в к-ром понтифик обвиняет Г. в том, что он обманом присвоил себе сан архиепископа и поставил евнуха Сергия епископом в Белград. Также имя Г. указано на неск. моливдовулах IX-X вв. Лит.: Златарски В. История на Българската държава през средните векове. София, 1927, 1994р. Т. 1. Ч. 2. С. 215-217; Тотев Т. Два новооткрити оловни печата на бълг. архиепископ//Плиска-Преслав. София, 1979. Т. 1. С. 198-199; Андреев Й. , Лазаров И. , Павлов П. Кой кой е в средновековна България. София, 1997. С. 68. Рубрики: Болгарская Православная Церковь Болгарская Православная Церковь. Епископат Ключевые слова: Архиепископы Болгарской Православной Церкви Георгий, архиепископ Болгарский (ок. 878) См.также: ВАСИЛИЙ I († кон. 1233 - нач. 1234), архиеп. Тырновский ГРИГОРИЙ (XIV в.), архиеп. Охридский (II) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (III) (60-70-е гг. XIV в.) ГРИГОРИЙ архиеп. Охридский (IV) (1590) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164241.html

В 60-х - нач. 70-х гг. XVII в. еп. Гедеон мог опираться на поддержку православной волынской шляхты, умевшей проводить свои решения на сеймиках, но позднее эта поддержка стала ослабевать. Если в 1676 г. сеймик в Луцке принял решение выделить 300 злотых Луцкому братству на ремонт церкви, то в дальнейшем подобные решения не встречаются. В отличие от других частей Киевской митрополии церковные учреждения Волыни и Луцкое братство не поддерживали контактов с Россией (в силу своих тесных связей с волынской шляхтой). Лояльным к Речи Посполитой иерархом был и еп. Гедеон. Положение изменилось, когда правительство кор. Яна III Собеского стало форсировать планы осуществления «новой унии» (1678-1681). В кон. 1678 г. еп. Гедеон вместе с Киевским митр. Антонием (Винницким) направил в Москву Иннокентия (Монастырского) с просьбой о помощи и защите. В нач. 1681 г. еп. Гедеон обратился к настоятелю Киево-Печерского мон-ря Иннокентию (Гизелю) с просьбой предоставить ему приют. Это показывает, как епископ оценивал положение дел в своей епархии. К этому времени в решениях сеймиков (напр., в инструкции черниговской шляхты 1683 г.) появились резкие выпады против еп. Гедеона, которому одному уния «sancta romana nie podoba si» (не нравилась). Правда, еп. Гедеона поддерживали Луцкое братство и часть волынской шляхты, но такой поддержки было недостаточно, поэтому осенью 1684 г. архиерей уехал в Россию. После смерти 12 июля 1694 г. еп. Афанасия администратором Луцкой кафедры вновь стал Львовский еп. Иосиф. В кон. июля он захватил кафедральный собор ап. Иоанна Богослова вместе с кафедральным монастырем и назначил своим наместником Иоиля Холодовского. Большинство волынской шляхты отказалось признавать Шумлянского, опасаясь перехода в унию. Они возлагали надежду на защитника православных на Волыни, зажиточного шляхтича Д. Жабокрицкого (см. Дионисий (Жабокрицкий) ), который с 1677 г. возглавлял Луцкое Крестовоздвиженское братство. Жабокрицкий занимал ряд важных светских должностей (киевского подвоеводы, старосты кременецкого, луцкого земского писаря), неоднократно избирался послом на сейм.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК I Патриарх Антиохийский (весна (?) 1376 - 10.04.1378). Патриаршество М. пришлось на один из самых драматических периодов истории христианского Востока, когда после крестового похода на Александрию кипрского кор. Петра I Лузиньяна (1365) мамлюкские власти начали жестокие гонения на ближневост. христиан. Многие архиереи Антиохийской Православной Церкви подверглись заточению, патриарх Пахомий I был низложен, у христиан Сирии и Египта конфисковали четверть имущества на военные расходы. После того как в кон. 60-х гг. XIV в. гонения стали утихать, неск. ближневост. архиереев, пытаясь восполнить понесенные потери, впервые отправились для сбора милостыни в Вост. Европу. Рус. летописи сообщают о пребывании на Руси «милостыня ради» митр. Германа из Иерусалима в 6879 (1370/71) г. и митр. Марка «от святыя Богородица из Синаискыя горы» в 6884 (1375/76) г. Архим. Леонид (Кавелин) высказал предположение, что именно этот Марк взошел впоследствии на Антиохийскую кафедру. Он также предложил отождествить митрополитов Германа и Марка с одноименными архиереями, к-рых рус. паломник Агрефений упоминает как участников пасхального богослужения в Иерусалиме в 1-й пол. 70-х гг. XIV в.: «митрополит Герман от Егупьта и Марко епископ от Дамаска, бывы преж игуменом в лавьры Святаго Савы». Т. о., Марк был одним из архиереев Антиохийского престола. Попытки архим. Леонида объяснить, почему он носил сан Синайского митрополита, представляются неубедительными. Возможно, Марк был Сайднайским митрополитом, имевшим резиденцию в Сайднайском монастыре Пресв. Богородицы, который тоже расположен на вершине горы и именовался рус. авторами «Сеиднайским»,- отсюда могло возникнуть его смешение с Синайским. Согласно летописи Антиохийского патриарха Михаила II (кон. XIV - нач. XV в.), сохранившейся в передаче архидиак. Павла Алеппского и патриарха Макария III , М. прибыл в Сирию из К-поля (вариант - с Кипра), что вполне сообразуется с гипотезой о совершении им поездки на Русь в 1375/76 г. Ж. Насралла предполагал, что М. возглавлял одну из кафедр Кипра. Согласно русским источникам, в том же году, что и митр. Марк, за милостыней приезжал архимандрит иерусалимского Архангельского монастыря Нифонт, к-рый по возвращении «стал на патриаршество, иже в Иерусалиме». Утверждение о Патриаршестве Нифонта явно ошибочно - возможно, летописец перепутал двух просителей милостыни, приезжавших в один год.

http://pravenc.ru/text/2562234.html

XVI в., рама - сер. XVI в.) из Благовещенского собора Московского Кремля. Государь представлен в царском узорчатом платье, в шубе с бармами и в княжеской шапке, в окружении свиты и народа, возносящих молитвы Пресв. Богородице. Надпись в клейме, вероятно, воспроизводит древнюю: «Beлukiй князь Iahhъ Baciлiebuчъ име beлiю вр къ Преч(с)т[о]м [б]раз[] иже на Тихфин, повел при церкви иноческом чин вселитися». Клеймо интерпретируется как моление И. В. о принятии царского венца перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери в 1546 г. ( Сорокатый В. М. Храмовое строительство и иконостасы Вел. Новгорода в сер.- 2-й пол. XVI в.//ДРИ. СПб., 2003. [Вып.:] Рус. искусство позднего Средневековья: XVI в. С. 248). Стоящий впереди молодого государя монах с окладистой бородой предположительно его отец вел. кн. Василий III, в иночестве Варлаам, почитавший тихвинскую святыню. Икона и рама к ней, созданные для великокняжеского домового храма вскоре после венчания И. В. на царство, были помещены в местный ряд иконостаса. Тихвинская икона из Благовещенского собора неоднократно воспроизводилась, напр.: на иконе с 16 клеймами Сказания из Успенского собора в Дмитрове (60-е гг. XVI в., ЦМиАР) - молодой И. В. в шапке с меховым околышем, в бармах, в богато украшенных одеждах; на иконе с 26 клеймами чудес из Успенского собора Тихвинского мон-ря работы тихвинского иконописца Родиона Сергеева (1678, НГОМЗ) - молодой царь показан без барм, но в городчатом венце и с нимбом. Изображение паломничеств на р. Тихвинку вел. кн. Василия III и И. В. включено в состав клейм Тихвинской иконы Божией Матери с 28 клеймами Сказания из собрания М. И. Чуванова (кон. XVI - нач. XVII в., ГМИИ, Музей личных коллекций). Внимание к царскому костюму и регалиям характерно и для миниатюр из Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в.- Синодального тома и Царственной книги (ГИМ. Син. 962, 149; см.: Лицевой летописный свод: Факс. изд. рукописи XVI в. М., 2006. Кн. 9, 10), иллюстрирующих события в правление И. В. Неск. миниатюр посвящено его венчанию на царство: молодой государь предстает в парадном княжеском платье, шубе, бармах с изображением Деисуса и в городчатом венце, без нимба.

http://pravenc.ru/text/Иоанна IV ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА ИЕРУСАЛИМСКИЙ Лука Иерусалимский (1-й слева во 2-м ряду) в соборе груз. Иерусалимских святых. Икона. XXI в. Лука Иерусалимский (1-й слева во 2-м ряду) в соборе груз. Иерусалимских святых. Икона. XXI в. (Мухаисдзе (Мухаидзе); в традиции Грузинской Православной Церкви - Абашидзе, сын Мухи) [груз. ], прмч. (пам. груз. 27 июня; 12 февр. в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), замученный мамлюками († ок. 1273/77), настоятель груз. Крестового мон-ря в Иерусалиме (1270-1273; по др. версиям, кон. 60-х - нач. 70-х гг. XIII в.). Сведения о Л. И. сохранились в синаксарной редакции его Мученичества (Hieros. Patr. iver. 24/25, XI в.- Кипшидзе. 1927. С. 60-62; ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 112-119, 346-348) и в летописи Муджира ад-Дина ( Метревели. 1962. C. 92, 155; Гочолеишвили. 1975. С. 108-109), также мученический подвиг Л. И. упоминают царь Грузии Вахтанг III и его супруга Рипсиме в одной из рукописей Крестового мон-ря в агапе (поминальной записи) 206 ( Метревели. 1962. С. 42, 164; Гочолеишвили. 1975. С. 108-109; Давид. 1976. С. 289). Синаксарная редакция Мученичества Л. И. представляет собой краткое сочинение, созданное неизвестным автором после 1314 г., и содержится в «Великом Синаксаре», переведенном прп. Георгием Святогорцем (Мтацмидели) с греч. языка на грузинский. Оно написано на листе пергамена в нач. XIV в. и наклеено поверх листа, на к-ром обозначено 27 июня. Мученичество является источником, содержащим повествование о событиях, связанных с груз. церковной колонией в Иерусалиме 2-й пол. XIII в., периода араб. оккупации города. Л. И. был «грузином по национальности, по фамилии Мухаисдзе, сыном родителей честных и знатных» (акад. К. С. Кекелидзе считал, что Л. И. был сыном Мухи Абашидзе, однако источники, на к-рых основывался ученый, неизвестны: Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1980. Т. 1. С. 540-541). Мать святого после смерти супруга оставила сыновей (Л.

http://pravenc.ru/text/2110819.html

1870. Стб. 275-785). Древнейший серб. список этого перевода (70-е гг. XIV в.) (РНБ. Гильф. 46) начинает рукописную слав. традицию «А.». С Гильф. 46 наиболее связаны списки ГИМ. Воскр. 75, 76, кон. XIV - нач. XV в., также серб. происхождения; во 2-м из них, как и во мн. последующих рукописях, схолии составляют с «А.» единое целое, что затрудняло понимание корпуса. Известно свыше 60 слав. рукописей «А.», самые древние списки, сделанные на Руси, датируются сер. XV в.; старший из них (РГБ. МДА. Ф. 173. 144), возможно, список с рукописи свт. Киприана , митр. Киевского и всея Руси (†1406); мн. сопровождаются послесловием Исаии. Слав. фрагмент одного из списков (CH III ГИМ. Увар. 264) был недавно издан с рус. переводом и комментариями (СПб., 2001. С. 785-867 (слав. пер.), 868-894 (рус. пер.)). Ввиду того что к XVII в. текст «А.» из-за смешения со схолиями, а также из-за мн. трудных мест и разночтений стал малопонятен, мон. Чудова мон-ря Евфимий в 1675 г. по поручению Патриарха Никона исправил перевод Исаии с поглавной перегруппировкой схолий (ГИМ. Барс. 213). В XVIII в. «А.» еще раз переводил на слав. язык, сверяя их с греч. текстом, прп. Паисий (Величковский) (перевод известен в десятках списков кон. XVIII-XIX вв.), а в начале следующего века - некий мон. Моисей (ГИМ. Сим. собр. 6). Подробно о слав. переводах см.: Прохоров Г. М. Памятники переводной и русской литературы. С. 42-59; CPG. Vol. 3, N 6619. Д. И. Дмитриевский, переводчик при университетской типографии, в 1787 г. сделал первый рус. перевод трактата «О мистическом богословии», так и оставшийся неизданным. Иером. Моисей (Гумилевский) перевел сочинения «О небесной иерархии» и «О церковной иерархии» (1-е изд.: М., 1786 и 1787 соответственно), позднее архим. Гавриил (Воскресенский) перевел «Таинственное богословие» (ХЧ. 1825) и нек-рые послания (ХЧ. 1825, 1838, 1839). В XIX в. переводы иером. Моисея улучшались, делались попытки новых переводов, напр., выпускниками МДА П. К. Славолюбовым и В. С. Соколовым, их перевод «О небесной иерархии» (1836) просматривал и рецензировал свт.

http://pravenc.ru/text/ Ареопагитик ...

ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 99-108 108-109 ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 109-111 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский 111-113 ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси 113-114 114-116 ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) 116-117 ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим. 117-118 118-125 125-128 128-129 129-133 ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений 133-134 134-135 ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) 135-149

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Имп. Лев IV с сыном Константином VI. Солид. Имп. Лев IV с сыном Константином VI. Солид. Константин V первым среди визант. императоров последовательно проводил политику военного давления на болгар. В 60-70-х гг. VIII в. он совершил ряд походов и морских экспедиций на север Балканского п-ова, одержав ряд крупных побед над болгарами (755 у Длинных стен во Фракии, 773 в Лифосории), и стремился поддерживать на болг. престоле сторонников сближения с Византией. Политика Константина позволила приостановить продвижение болгар и установить твердую границу империи в юж. предгорьях Балканского хребта. Однако в то же время происходило постепенное подчинение болг. ханами «склавиний» в зап. и юго-зап. частях полуострова. III. Восстановление иконопочитания (кон. VIII - нач. IX в.). Сын и преемник Константина V имп. Лев IV Хазарин (775-780) формально продолжал иконоборческую политику отца и деда, однако интенсивность гонений существенно сократилась. После кончины имп. Льва IV в 780 г. начался 20-летний период правления св. Ирины и ее сына Константина VI (сначала Ирина была регентшей при малолетнем сыне, а затем стала его политической соперницей). Главной заслугой св. Ирины стало проведение VII Вселенского Собора в Никее (787; годом ранее попытка созыва Собора в к-польском храме св. Апостолов была сорвана военными) под председательством Патриарха св. Тарасия, на к-ром было осуждено иконоборчество, но это отнюдь не означало единодушного признания иконопочитания обществом. Лев III, Константин V и Лев IV (реверс). Номисма Лев III, Константин V и Лев IV (реверс). Номисма В 790 г. возмужавший Константин VI предпринял попытку освободиться от опеки матери, потерпел неудачу и был отстранен от власти; армия, выступив в его поддержку, заставила св. Ирину отказаться от власти; позже Константин примирился с матерью и вновь сделал ее соправительницей (792). В 795 г. неканонический брак Константина с Феодотой после насильственного пострижения его первой жены Марии вызвал новый конфликт в правящей семье, ставший причиной внутрицерковного раскола (михианская схизма) . В 797 г. по приказу императрицы Константин VI был схвачен и ослеплен в Порфировом покое Большого дворца.

http://pravenc.ru/text/372674.html

Св. Мартин, еп. Турский. Фрагмент иконы. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины, Синай) Св. Мартин, еп. Турский. Фрагмент иконы. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины, Синай) Помимо августиновских в Сев. Африке существовали и иные мон-ри (напр., возле Карфагена - Aug. Retractat. 2. 47). Однако гонения, начавшиеся после установления власти вандалов, вынудили нек-рых североафриканских монахов бежать в Европу. Нек-рая стабилизация произошла только к кон. V в. при кор. Гунтамунде, что привело к возрождению М. в пров. Бизацена. На Карфагенских Соборах 525 и 536 гг. обсуждался вопрос о власти епископа над мон-рем. Принятое решение отличалось от постановлений IV Вселенского (Халкидонского) Собора: была провозглашена независимость мон-ря от местного епископа, к-рому не разрешалось размещать в мон-ре свою кафедру и вмешиваться в избрание настоятеля; монахи в первую очередь должны следовать уставу, данному основателем мон-ря; за епископом сохранялись только литургические функции и право ординации клириков для мон-ря (CCSL. 249. P. 273-275, 283). Араб. завоевание Сев. Африки постепенно уничтожило местную монашескую традицию. III. В Галлии М. появилось, вероятно, после возвращения из ссылки ок. 360 г. свт. Илария Пиктавийского. Однако «отцом» галльского М. считается свт. Мартин, еп. г. Туроны, основавший в 60-х - нач. 70-х гг. IV в. мон-рь в Локотигиаке (ныне Лигюже, близ Пуатье) и т. н. Большой мон-рь (ныне Мармутье, в черте Тура). Хотя оба мон-ря сохранились и продолжили свое существование в средние века, их первоначальный характер и устройство являются предметом дискуссий (подробнее см. в ст. Мартин , св., еп. г. Туроны, разд. «Монашество Мартина и основанные святым обители»). В нач. V в. крупным центром монашеской традиции на юге Галлии стала островная Леринская обитель, основателями к-рой были святые Гонорат , впосл. еп. Арелатский, Капразий и Евхерий . На о-вах, к-рые занимало это монашеское поселение, сосуществовали разные типы подвижничества: отшельники и общежительные монахи, аристократы с семьями и слугами, жен. монашеская община, всегда было много паломников и гостей. Родственные связи монахов с аристократическими семьями и близость обители к Арелату, ставшему на некоторое время крупным административным центром после перенесения префектуры из Тревер, подняли престиж Леринской обители и сделали ее субъектом церковной политики того времени. Как сами леринские монахи, так и близкие к ним церковные писатели, жившие в соседних регионах, оставили после себя большое количество литературно-богословских сочинений (в т. ч., вероятно, неск. монашеских уставов), составивших впосл. ядро раннесредневекового монашеского корпуса текстов, читавшихся по всей Европе. При этом сама леринская традиция прервалась (хотя монастырь существовал в средние века; подробнее см. в ст. Лерен ).

http://pravenc.ru/text/2564108.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010