Среди других лиц, похороненных в Знаменской ц. в XVII-XVIII вв.- Ирина Борисовна Шереметева, урожд. кнж. Черкасская († 1 марта 1616), жена гос. деятеля боярина Ф. И. Шереметева; крупные гос. деятели князья Я. К. Черкасский († 1666), М. Я. Черкасский († 27 июня 1712), М. А. Черкасский († 29 нояб. 1721), А. М. Черкасский (1680-1742). Перестроенная на средства внука кн. А. М. Черкасского гр. Н. П. Шереметева Знаменская ц. была обращена в фамильную усыпальницу графов Шереметевых, при этом погребения Романовых и их родственников тщательно сохраняли, обновляли надгробия, заменяя древние. Одной из первых в новой усыпальнице была похоронена кнг. Е. Б. Урусова (урожд. гр. Шереметева; 1717-1799). В нач. XIX в. в усыпальницу были перенесены останки гр. П. Б. Шереметева (1713-1788) и его супруги В. А. Шереметевой (урожд. кнж. Черкасской; 1711-1767). Позднее там были похоронены: гр. В. П. Разумовская (урожд. гр. Шереметева; 1750-1824), гр. Н. Д. Шереметев (1838-1843), гр. А. С. Шереметева (1811-1849). В 20-30-х гг. XX в. усыпальница была разорена. Наряду с древнейшими усыпальницами обители формировалось монастырское кладбище, которое к 1917 г. занимало 2/3 территории Н. П. м. Там были похоронены мн. представители дворянских родов (в т. ч. Балк-Полевых, Бекетовых, Колычевых, Новосильцовых, представители дворянских ветвей рода Шереметевых и др.), московских купеческих фамилий (Какориных, Полетаевых, Четвериковых и др.), сформировался фамильный некрополь Алексеевых. Среди известных лиц, похороненных в Н. П. м.,- инокиня Досифея (кнж. Тараканова; † 1810), убитый французами в 1812 г. священник ц. Сорока мучеников Севастийских Петр Гаврилов, художники Ф. С. Рокотов (1735-1808) и В. С. Смирнов (1858-1890), экономист, проф. Дерптского ун-та П. Е. Медовиков (1818-1855), сенатор, акад. С.-Петерб. АН И. И. Давыдов (1794-1863). В 1918 г. на новой части кладбища был похоронен гр. С. Д. Шереметев. В 1919 г. монастырское кладбище было закрыто для захоронений ( Козлов. 1991. С. 49). В 1924-1925 гг. администрация исправительных учреждений, размещенных в обители, добилась разрешения на удаление части надгробных памятников, к кон. 1927 г. некрополь был по сути полностью уничтожен (Там же. С. 52). В настоящее время на месте кладбища разбит сад, сохранившиеся надгробные памятники XVIII-XIX вв. помещены у стен Н. П. м.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

XX в.); в честь иконы Божией Матери «Знамение» и равноап. Марии Магдалины мон-рь (в Яранске, жен., основан в 1884 как община, в 1888 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1918); Филейский во имя блгв. кн. Александра Невского мон-рь (близ с. Филейского, ныне в черте Кирова, основан в 1890, закрыт в 1918); Старцевогорский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (в Сарапуле, муж., основан в 1900, закрыт в 1918); в честь Успения прав. Анны, матери Пресв. Богородицы (Пророчинский) мон-рь (близ с. Цепечина Яранского у., муж., основан в 1898, закрыт в 1918); во имя блгв. кн. Александра Невского мон-рь (в с. Арбаж Котельничского у., жен., основан в 1901 как община, преобразованная в 1910 в мон-рь, закрыт в 1918); во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь (близ дер. Куженери Уржумского у., жен., основан в 1901 как община, преобразованная в 1910 в мон-рь, закрыт в 1918); в честь Покрова Пресв. Богородицы (в дер. Зубари Котельничского у., жен., основан как община в 1913, преобразован в мон-рь в 1917, закрыт в 1923). Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 237 [Вятский епарх. архив с кон. XVII в. по 1938 г.]; Ф. Р-2169. Оп. 45 [Фонд уполномоченного Совета по делам РПЦ при Совете министров РСФСР]; ГАСПИКО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 229; Ф. 1290. Оп. 35. Д. 61. Л. 14 [запрещение Великорецкого крестного хода]; Ф. 1. Оп. 2. Д. 469. Л. 90 [Вятский губком ВКП(б)]; Вятский епарх. архив. Ф. 13. Оп. 1. Д. 1. Л. 17, 19; Д. 4. Л. 1 [Документы из следственных дел]; Ф. 10. Оп. 1. Д. 104. Л. 3, 3 об., 4 [Фонд Троицкой ц. с. Истобенск Оричевского р-на]; Ф. 1. Оп. 4. Д. 1. Л. 17 [запрещение Великорецкого крестного хода]; Центр документации новейшей истории Кировской обл. Ф. 1. Оп. 2. Д. 469. Л. 90 [Донесение ОГПУ о состоянии церк. дел в Вятской губ. 1923 г.]; Странник. Русская православная Церковь: История Вятской епархии в 20-х - 30-х гг. XX ст. Вятка, 2005. Ркп. Ист.: Открытие Братства свт. Николая в г. Вятке//Вятские ЕВ. 1882. 22. С. 563-576; N. Открытие духовного правления в г. Сарапуле//Там же. 1889. 16; Грамоты и акты Вятского архиерейского дома/Предисл.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Популярным местом паломничества в Подолье до 20-х гг. XX в. являлись св. источники, связанные с явлениями чудотворных икон: в с. Соколец Ушицкого у., в с. Уладовка Винницкого у., в мест. Тарноруда Проскуровского у., в с. СлободкаШелеховская Летичевского у., в с. Залучье Каменецкого у. В нач. XIX в. сложился обычай совершать в течение неск. дней крестный ход из Каменца-Подольского в Успенскую Почаевскую лавру. В кон. 90-х гг. XX в. традиция была возобновлена. Архиереи архиеп. Иоанникий (Никифорович-Полонский; 12 апр. 1795 - 7 февр. 1819), архиеп. Антоний (Соколов; 15 марта 1819 - 3 апр. 1821), архиеп. Ксенофонт (Троепольский; 3 июля 1821 - 24 янв. 1832), архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов ; 24 янв. 1832 - 28 марта 1841), архиеп. Арсений (Москвин; 5 апр. 1841 - 6 нояб. 1848), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 6 нояб. 1848 - 29 марта 1851), архиеп. Евсевий (Ильинский; 29 марта 1851 - 1 марта 1858), архиеп. Иринарх (Попов; 17 марта 1858 - 20 дек. 1863), архиеп. Леонтий (Лебединский; 20 дек. 1863 - 25 окт. 1874), еп. Феогност (Лебедев; 7 дек. 1874 - 9 дек. 1878), еп. Маркелл (Попель; 9 дек. 1878 - 6 марта 1882), еп. Викторин (Любимов; 6 марта - 21 авг. 1882), еп. Иустин (Охотин; 15 сент. 1882 - 28 марта 1887), еп. Донат (Соколов-Бобинский; 28 марта 1887 - 13 дек. 1890), еп. Димитрий (Самбикин; 13 дек. 1890 - 2 нояб. 1896), еп. Ириней (Орда; 2 нояб. 1896 - 29 марта 1900), еп. Христофор (Смирнов; 29 марта 1900 - 1 дек. 1904), еп. Парфений (Левицкий; 1 дек. 1904 - 15 февр. 1908), еп. Серафим (Голубятников; 15 февр. 1908 - 20 марта 1914), еп. Митрофан (Афонский; 20 марта 1914 - окт. 1917), архиеп. Пимен (Пегов; 1918-1922, 1935, вторично), архиеп. Амвросий (Полянский; кон. 1922-1925), еп. Феодосий (Ващинский; 5 авг. 1926 - 22 мая 1928), еп. Дамаскин (Малюта; 1943-1944), еп. Максим (Бачинский; май 1944 - 5 янв. 1946), еп. Панкратий (Кашперук; 28 апр. 1946 - 3 июня 1948), еп. Варлаам (Борисевич; 3 июня 1948 - 30 янв. 1952; 6 марта 1954 - лето 1956, вторично), еп. Анатолий (Бусел; 1952 - 10 марта 1953), Черновицкий и Буковинский, с 1954 Винницкий еп. Андрей (Сухенко ; 1953 - февр. 1954, в. у.), еп. Иларион (Кочергин; 5 сент. 1956 - 14 авг. 1961), еп. Игнатий (Демченко; 3 сент. 1961 - 12 янв. 1962), еп. Никанор (Юхимюк; 22 июня 1993 - 4 апр. 1997), архиеп. Феодор (Гаюн; с 15 апр. 1997 в сане епископа, с 29 июля 2006 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/1470091.html

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

Делайте его по избранному образцу. Ваш слуга и богомолец недостойный Иоанн протоиерей. 24 Марта 1890. Монахине Флорентин (Егоровой). 12 апреля 1890. Кронштадт 336 Кронштадт. 12 Апр 1890. Ваше Высокопреподобие, честнейшая мать Флорентия! Присылаю к Вам добрую овцу из стада Христова девицу Марию Николаевну Кочнову: не отринь ее от твоего сердца и твоей ограды и введи ее во двор овчий, во вверенную тебе Деревяницкую обитель. Твой духовный отец, недостойный прот Иоанн Сергиев. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 мая 1890. Кронштадт 337 Многоуважаемая преподобная мать Флорентия! Сердечно кланяюсь тебе, моя добрая духовная дщерь, и прошу тебя за девицу Елисавету Миклашевскую, искренно желающую быть монахинею под вашим руководством. Если можно, благоволите ее принять в вашу ограду. Ваш почитатель и духовный отец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев. 19 Мая 1890 Монахине Флорентин (Егоровой). 24 мая 1890. Кронштадт Честнейшая мать Флорентия! Мир тебе и матери твоей и всем сестрам обители, тебе вверенной, и училищу, в коем ты поставлена Начальницей. Все твои скорбные письма я читал, и последнее письмо прочитал, но на письма твои не отвечал потому, что почти мне присесть некогда, чтобы писать. И это письмо пишу по крайней необходимости. Пишешь касательно операции: не советую тебе подвергать себя ей и обнажать тело, на которое и тебе самой смотреть небезопасно. Ты вся принадлежишь Христу, Бессмертному, Пречистому Жениху: не позволяй ни мужчине, ни женщине осматривать твое тело. Терпи, кайся и молись. Лучше страдать и умереть страстотерпицей, нежели дать оперировать себя 338 . Прощай. Твой дух отец, Прот Иоанн Сергиев. 24 Мая 1890. Телеграммы и письма получены. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 июня 1890. Кронштадта Мать Флорентин! Помни сказанное для твоей душевной пользы и постарайся сердечно исполнить, с готовностью, усердием и радостию 339 . Твой дух отец, Прот Иоанн Кроншт . 19 Июня 1890. Е. К. Сергиевой. 13 августа 1890. Сура Сура. 13 Августа 1890. Дорогая моя супруга Елисавета Константиновна, Анна Конст , Руфа, Лиза! Обнимаю вас и целую.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Центральный архив (ЦА) ФСБ России, д. Р–33149, л. 71–71 об., 72. Капчинский О. Госбезопасность изнутри. Национальный и социальный состав. М., 2005. С. 60–61, 135 и др. Сборник приказов и распоряжений ВЧК–ОГПУ–НКВД Союза ССР. Т. 2. Ч. 1: 1920 (ГА РФ, ф. 9401, оп. 2, д. 512, л. 217–219). Иван Николаевич Полукаров (1895–1920 гг.), заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК с 18 марта по 19 мая 1918 г. По некоторым сведениям, с 16 июля 1918 г. и по август 1918 г. и.о. заведующего Отделом была В. Н. Яковлева (до 16 июля помощник заведующего Отделом, в августе–сентябре 1918 г. заместитель заведующего Отделом). Николай Алексеевич Скрыпник (1872–1933 гг.), с 11 ноября 1918 г. по март 1919 г. член ВЧК; с июля (или августа) 1918 г. по 9 декабря 1918 г. заведующий Отделом по борьбе с контрреволюцией ВЧК; с 9 декабря и до конца 1918 г. (или до начала января 1919 г.) заведующий Секретно-оперативным отделом ВЧК. Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135. ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35. Александр Максимович Трепалов (1887 или 1888 г.– 1937 г.), в органах ВЧК с декабря 1917 г.; в 1918 г. заведующий секретным (политическим) отделением Отдела борьбы (по борьбе) с контрреволюцией ВЧК; с октября 1918 г. заместитель заведующегоОтдела контроля складов при ВЧК; с начала декабря 1919 г. член коллегии отдела (ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 2, д. 6, л. 35; РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 405; Архив Управления ФСБ России по Омской области, д. 305808; Капчинский О. Указ. соч. С. 60–61, 135). Положение о Секретно-оперативном отделе ВЧК было принято на заседании ВЧК от 22 ноября 1918 г. (ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 121). ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 93, д. 201, л. 2; ЦА ФСБ России, ф. 1ос, оп. 2, д. 1, л. 122. По другим сведениям, обязанности заведующего Отделом по борьбе с контрреволюцией на последнем этапе его существования (с ноября по 8 декабря 1918 г.) исполнял М. Я. Лацис. Российский государственный архив социально-политической истории (далее – РГАСПИ), ф. 2, оп. 2, д. 133, л. 11. Иван (Иоанн) ИвановичВосторгов (1864–1918 гг.), с 25 января 1906 г. проповедник-миссионер, один из виднейших деятелей монархического движения; с 1907 г. председатель «Русской монархической партии» («Русский монархический союз»), возглавлял также «Русское монархическое собрание». C 9 сентября 1909 г. настоятель Князе-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме, один из инициаторов проведения V Всероссийского съезда русских людей в Москве. С 31 мая 1913 г. настоятель Покровского собора на Рву (храма Василия Блаженного). Издавал газеты «Церковность», «Русская земля», журнала «Верность». В 1917 г. секретарь Миссионерского совета при Святейшем Синоде. Участвовал в работе Поместного собора 1917–1918 гг. 30 или 31 мая 1918 г. арестован за призывы москвичам во время Крестного хода 9 (22) мая защищать веру православную.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

50 . Христос и ангелы (Евхаристия). Мозаика 1043–1046 гг. Киев, собор св. Софии. 51 . Омовение ног. Мозаика. 1-я четв. XI в. Фокида, монастырь Хосиос Лукас. 52 . Омовение ног. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 53 . Моление о чаше. Мозаика. Ок. 1220 г. Венеция, собор Сан-Марко. 54 . Моление о чаше. Таблетка из собора св. Софии в Нов­ городе. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 55 . Поцелуй Иуды. Миниатюра константинопольской рукописи. Лекционарий 1059 г. Монастырь Дионисиат. Афон. 56 . Предание Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 57 . Целование Иуды. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 58 . Поругание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 59 . Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 60 . Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 61 . Отречение Петра. Миниатюра армянского евангелия 1397 г. Фрагмент. Ереван, Матенадаран. 62 . Христос перед Пилатом. Миниатюра византийской рукописи Евангелия. XIII в. Петербург, Российская национальная библиотека. 63 . Приведение Христа на судилище к Понтию Пилату. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. ГТГ. 64 . Бичевание Христа. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 65 . Ведение на казнь. Икона. Кон. XIV в. Синай, монастырь св. Екатерины. 66 . Ведение ко кресту. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник. 67 . Восхождение на крест. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV – нач. XVI в. Новгородский историко­архитектурный музей-заповедник.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савва Монах (вторая пол. IX в.). Житие Петра Атрского (Atroa) (Вифинский Олимп, 773–837) Игнатий Диакон (?) (середина IX в.). Житие Григория Декаполита (ум. 842) Аноним (вторая пол. IXb.). Житие Никиты Патрикия (761–836) Аноним (вскоре после 860 г.). Житие Афанасии Эгинской (первая пол. IX в.) Аноним (после 869 г.). Житие 10 мучеников Константинопольских (о 729/730 г.) Аноним (IXb.). Житие Св. Климента, епископа римского (ум. 101?) Константин Философ (ум. 869). Перенесение мощей Св. Климента (о 860861 гг. – отредакт. в 870-е гг.) Аноним (кон. IX в.). Деяния Давида (716–783/793), Симеона (763–843/844) и Георгия (764–844), митиленских братьев (о. Лесбос) Аноним (870–880-е гг.). Житие Антония Нового (785–865) Аноним (870-е гг.). Житие Феодоры императрицы (ум. ок. 867) Никита Магистр (кон. IX в.). Житие Феоктисты Лесбийской (ум. 872) Петр, епископ Аргоса (кон. IXb.). Житие Афанасия, епископа Мефонского (ум. 878) Аноним (кон. IXb.). Житие Евстратия, игумена Авгарского (ум. ок. 885) Феофан (кон. IXb.). Житие Иосифа Гимнографа (816–886) Аноним (кон. IXb.). Житие Феофано императрицы (886–897) Аноним (кон. IXb.). Житие Ильи Спилеота (IX в.) Василий (кон. IXb.). Житие Иллариона Грузина (860–888-е гг.) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие святителя Феодора, архиепископа Эдесского (первая половина IX в., ум. 860) Василий Эмесский (ок. 900 г.). Житие Евфимия Нового (823–898) Аноним (IXb.). Житие Феодора, игумена константинопольского монастыря Хора (504–595) Аноним (IXb.). Чудеса Св. Георгия (с VII до IX в.) Никита Давид Пафлагон (880-е гг.). Житие Игнатия, Патриарха Константинопольского (847–858, 867–877) Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Похвала Св. Андрею Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвала Иоакинфу Амастридскому Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Х вв.). Похвальное слово Пророку Даниилу Никита Давид Пафлагон (кон. IX – нач. Хвв.). Энкомий Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Георгий (ок. 900 г.). Житие Феодоры Фессалоникской (812–892) Аноним (893–901 гг.). Житие Павла Нового, Патриарха Константинопольского (ум. 784)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010