24. Панова Т. Некрополи Московского Кремля. М., 2003. 25. Например, этот титул был выбит в датирующей формуле на саркофаге св. митрополита Макария. См.: Панова Т. Указ. соч., с.31. 26. Об этом, в частности, свидетельствует Книга, глаголемая о русских святых. 27. Манягин В. Без вины виноватый. Русь Православная. 2002. Царь-град. - 2003. с.47. 28. В первую очередь это относится к книге А.Н. Боханова " Распутин. Анатомия мифа " (М., 2000), вышедшей в серии " Исторические расследования " (разумеется, без всякого научного аппарата). 29. Например: " Духовная быстрота рыцаря правда побеждает, а неправда под ногами волящися кто бы ни был, я с вами о правде " (послано из Покровского в Царское Село 22 августа 1915 г.)//Цит. по: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с.295-296. 30. В последние годы " Житие " неоднократно переиздавалось. В частности, оно полностью воспроизведено в кн.: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с.235-248. 31. Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с.456. 32. Опубликовано в кн.: Платонов О.А. Указ. соч. с.84-85. 33. Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с.469-470. 34. См.: Платонов О.Л. Указ. соч. с.28-42. 35. Дневники императора Николая II. М., 1992; Переписка Николая и Александры Романовых. Т.3-5. М. - Пг., 1923,1926-1927. 36. Переписка Николая и Александры Романовых. Т.3. М. - Пг., 1923, с.352. 37. Там же, с.199,213. 38. Опубликовано в кн.: Платонов О.Л. Указ. соч., с.265-290. 39. Переписка Николая и Александры Романовых. Т.3. М. - Пг., 1923, с.208,324-326,340,450. 40. Фрейлина Ее Величества. " Дневник " и воспоминания Анны Вырубовой. Рига. 1928. Репринт: М. 1991, с.180-194. 41. Труфанов С. Святой черт. Голос Минувшего. 1917. Перепечатано в книге: " Святой черт " . Сборник. Составитель А.В. Кочетова. М. 1990; Падение царского режима. В 7 т. Под ред. П.Е. Щеголева. М. - Л., 1926. 42. Жевахов Н.А, кн. Воспоминания. М., 1993. Т.1, с.203-253; Мосолов А.Л. При дворе последнего российского императора. М., 1993.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1196...

24 Панова Т. Некрополи Московского Кремля. М., 2003. 25 Например, этот титул был выбит в датирующей формуле на саркофаге св. митрополита Макария. См.: Панова Т. Указ. соч., с. 31. 85. 26 Об этом, в частности, свидетельствует Книга, глаголемая о русских святых. 27 Манягин В. Без вины виноватый. Русь Православная. 2002. 11-12; Царь-град. - 2003. с. 47. 28 В первую очередь это относится к книге А.Н.Боханова «Распутин. Анатомия мифа» (М., 2000), вышедшей в серии «Исторические расследования» (разумеется, без всякого научного аппарата). 29 Например: «Духовная быстрота рыцаря правда побеждает, а неправда под ногами волящися кто бы ни был, я с вами о правде» (послано из Покровского в Царское Село 22 августа 1915 г.)//Цит. по: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с. 295-296. 30 В последние годы «Житие» неоднократно переиздавалось. В частности, оно полностью воспроизведено в кн.: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с. 235-248. 31 Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с. 456. 32 Опубликовано в кн.: Платонов О.А. Указ. соч. с. 84-85. 33 Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с. 469-470. 34 См.: Платонов О.Л. Указ. соч. с. 28-42. 35 Дневники императора Николая II. М., 1992; Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3-5. М. - Пг., 1923,1926-1927. 36 Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. М. - Пг., 1923, с. 352. 37 Там же, с. 199, 213. 38 Опубликовано в кн.: Платонов О.Л. Указ. соч., с. 265-290. 39 Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. М. - Пг., 1923, с. 208, 324-326, 340, 450. 40 Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Рига. 1928. Репринт: М. 1991, с. 180-194. 41 Труфанов С. Святой черт. Голос Минувшего. 1917. 3. Перепечатано в книге: «Святой черт». Сборник. Составитель А.В. Кочетова. М. 1990; Падение царского режима. В 7 т. Под ред. П.Е. Щеголева. М. - Л., 1926. 42 Жевахов Н.А, кн. Воспоминания. М., 1993. Т. 1, с. 203-253; Мосолов А.Л. При дворе последнего российского императора. М., 1993.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

24 Панова Т. Некрополи Московского Кремля. М., 2003. 25 Например, этот титул был выбит в датирующей формуле на саркофаге св. митрополита Макария. См.: Панова Т. Указ. соч., с. 31. 85. 26 Об этом, в частности, свидетельствует Книга, глаголемая о русских святых. 27 Манягин В. Без вины виноватый. Русь Православная. 2002. 11-12; Царь-град. - 2003. с. 47. 28 В первую очередь это относится к книге А.Н.Боханова " Распутин. Анатомия мифа " (М., 2000), вышедшей в серии " Исторические расследования " (разумеется, без всякого научного аппарата). 29 Например: " Духовная быстрота рыцаря правда побеждает, а неправда под ногами волящися кто бы ни был, я с вами о правде " (послано из Покровского в Царское Село 22 августа 1915 г.)//Цит. по: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с. 295-296. 30 В последние годы " Житие " неоднократно переиздавалось. В частности, оно полностью воспроизведено в кн.: Платонов О.А. Жизнь за Царя (Правда о Григории Распутине). СПб., 1996. с. 235-248. 31 Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с. 456. 32 Опубликовано в кн.: Платонов О.А. Указ. соч. с. 84-85. 33 Фирсов С.Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-1918 гг.). М., 2001, с. 469-470. 34 См.: Платонов О.Л. Указ. соч. с. 28-42. 35 Дневники императора Николая II. М., 1992; Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3-5. М. - Пг., 1923,1926-1927. 36 Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. М. - Пг., 1923, с. 352. 37 Там же, с. 199, 213. 38 Опубликовано в кн.: Платонов О.Л. Указ. соч., с. 265-290. 39 Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. М. - Пг., 1923, с. 208, 324-326, 340, 450. 40 Фрейлина Ее Величества. " Дневник " и воспоминания Анны Вырубовой. Рига. 1928. Репринт: М. 1991, с. 180-194. 41 Труфанов С. Святой черт. Голос Минувшего. 1917. 3. Перепечатано в книге: " Святой черт " . Сборник. Составитель А.В. Кочетова. М. 1990; Падение царского режима. В 7 т. Под ред. П.Е. Щеголева. М. - Л., 1926. 42 Жевахов Н.А, кн. Воспоминания. М., 1993. Т. 1, с. 203-253; Мосолов А.Л. При дворе последнего российского императора. М., 1993.

http://religare.ru/2_10707.html

В 1914 г. игум. Таисия выстроила деревянную на каменном фундаменте ц. свт. Николая Чудотворца для железнодорожников, располагавшуюся в 100 м от вокзала (ныне угол улиц Комсомольской и Максима Горького). Храм был освящен 5 окт. 1914 г. архиеп. Новгородским и Старорусским Арсением (Стадницким) , в 1918 г. закрыт, в 1922 г. переоборудован под клуб железнодорожников, в 60-х гг. XX в. снесен. В отчете за 1916 г. Николаевская ц. названа «подворской» наряду с Иоанно-Богословской в С.-Петербурге и со Сретенской в Череповце. В кон. XIX в. Рыбинск являлся ближайшим к Л. м. крупным транспортным узлом и центром хлебной торговли. Поэтому игум. Таисия решила приобрести здесь место, где бы могли останавливаться монахини, занимавшиеся закупкой провианта. В 1890 г. рыбинский помещик С. В. Михалков уступил участок для подворья на территории усадьбы Петровское. Вскоре здесь были выстроены каменная часовня прп. Сергия Радонежского (небесного покровителя жертвователя) и небольшой деревянный дом для сестер, состоявший из 3 келий и кухни. Но это место было не очень удобно, т. к. располагалось за Волгой. Игум. Таисия стала искать участок в центре города. В кон. 90-х гг. XIX в. купеческая вдова Боровкова предложила ей принять в дар угловое место с большим 2-этажным полукаменным домом, с каменным флигелем, с отдельными погребами, с сараями и общей прачечной в 18-м квартале, на углу Крестовой и Конюшенной улиц. В 1900 г. был инициирован процесс передачи строений. В 1902 г. сделка была заключена, имущество оценено в 2727 р. Согласно договоренности, после передачи строений Боровкова продолжала по меньшей мере до 1914 г. пользоваться всеми доходами от сдачи в наем жилья и оплачивала расходы на его содержание. В непосредственное распоряжение сестер поступил каменный флигель. В собственности Л. м. указанный участок значится в 1902-1918 гг. На основании предписания Рыбинского РИК от 13 нояб. 1923 г. дом 98 (по новой нумерации 86) по ул. Крестовой был муниципализирован. К 2015 г. он находился в частной собственности и использовался под арт-кафе.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

живописи. Не менее значительным источником является творчество киприотов, к-рые обучались в афонских мастерских, находившихся под воздействием рус. иконописания. Местные мастера использовали также образцы русского «византийского стиля», в рамках которого работали художники академической выучки (иконы 60-70-х гг. XIX в. мастерской В. М. Пешехонова из местного ряда иконостаса ц. Честного Креста в Омодосе, см.: Зеленина. 2012. С. 206). В кон. XIX-XX в. на К. было написано множество икон в стилистике живописного примитива. Хотя это направление получило в исследованиях греч. искусствоведов наименование академического, его можно назвать таковым очень условно, т. к. мастера использовали только отдельные академические приемы письма, в основном светотеневую трактовку формы, их работы уступают образцам в профессионализме исполнения. С кон. XIX в. по 1926 г. на К. в живописном стиле работал О. Явопулос (1854-1936), выпускник Школы изящных искусств в Афинах. Его иконы и полотна находятся в соборе мч. Маманта в Морфу, в мон-ре прп. Георгия Аламана, в церквах Честного Креста в Омодосе и Пресв. Богородицы Паллуриотиссы в Никосии, в сельских храмах Темврии и Капедеса, а образцы настенной живописи сохранились в соборах Агия-Напа в Лимасоле, в церквах Евангелистрии в Лофу и св. Иоанна Предтечи в Вуни. Главными распространителями т. н. афонского стиля стали восстановивший мон-рь Ставровуни старец иером. Дионисий (Христидис; 1830-1902) и братья мон. Кирилл и иером. Нифонт. Старец Дионисий обучался иконописи в каливе сщмч. Харалампия Кавсокаливийского скита, а иером. Нифонт и мон. Кирилл (1875? - 1950) - в мастерской Иоасафеев в Кавсокаливийском скиту. В 1902-1913 гг. братья поселились в мон-ре вмч. Георгия Победоносца в местности Хавуза (ныне в черте Лимасола), в 1913-1918 гг.- в мон-ре прп. Георгия Аламана, в 1918 г. уехали на Хиос. Необыкновенно плодовитыми были их ученики - братья мон. Харитон (1886-1976), игум. Стефан (1890-1977) и мон. Варнава (1898-1983), которые подвизались в мон-ре ап.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Лит.: Сб., посвященный С. М. Лукьянову. СПб., 1905; Сюзор Г. П. Ко дню LXXV юбилея Имп. уч-ща правоведения, 1835-1910 гг.: Ист. очерк. СПб., 1910; Гос. совет: Портреты и биографии. Пг., 19152; Флоровский Г. Молодость В. Соловьёва//Путь. П., 1928. 9. С. 83-88; [Некролог]//Советский врачебный журнал. Л., 1936. 3; Весёлкин П. Сергей Михайлович Лукьянов: (К 25-летию со дня смерти)//Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1960. Т. 4. 6; 75 лет Ленинградского гос. ордена Ленина Ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (1885-1960). Л., 1960; Грекова Т. И. С. М. Лукьянов - ученый, литератор, гос. деятель//Актуальные вопросы биологии и медицины. Л., 1989. Сб. 1. С. 142-155; она же. «Странная» карьера//Наука и религия. 1990. 5. С. 15-17; Носов А. А. «Большой и бескорыстный труд»: С. М. Лукьянов - биограф В. С. Соловьёва// Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. М., 1990. Кн. 3. Вып. 2. С. 297-380; он же. Лукьянов С. М.//Русские писатели, 1800-1917. 1994. Т. 3. С. 408-409; Первый в России исследовательский центр в области биологии и медицины: К 100-летию ин-та экспериментальной медицины, 1890-1990 гг. Л., 1990; Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917 гг. СПб., 2002. С. 386-390; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. (МИЦ; 23). Прот. А. Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель

http://pravenc.ru/text/2110883.html

Ист.: Определения Святейшего Синода за 6 марта - 4 окт. 1917 г.//ЦВед. 1917. 9-42; Сб. указов и постановлений Временного правительства. Пг., 1917. 2 вып.; Собор, 1918. Деяния. Т. 1; Жевахов Н. Д. Восп. тов. обер-прокурора Св. Синода. М., 1993. 2 т.; Любимов Н. , протопр. Дневник о заседаниях вновь сформированного Синода (12 апр.- 12 июня 1917 г.)//Рос. Церковь в годы революции (1917-1918). М., 1995. С. 15-120. (Мат-лы по истории Церкви; Кн. 8); Февральская революция: Сб. док-тов. М., 1996; Грюнберг П. Н. О положении епископата РПЦ при Временном правительстве: (По новооткрытым источникам)//Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 69-163. Лит.: Титлинов Б. В. Церковь во время революции. Пг., 1924; Карташёв А. В. Временное правительство и Рус. Церковь//Из истории христ. Церкви на родине и за рубежом в XX ст.: Сб. М., 1995. С. 9-27. (Мат-лы по истории Церкви; Кн. 5); Фруменкова Т. Г. Высшее правосл. духовенство России в 1917 г.//Из глубины времен. СПб., 1995. 5. С. 74-94; она же. Синод и Февральская революция//Февральская революция: Сб. науч. ст. СПб., 1995; она же. Деятельность В. Н. Львова на посту обер-прокурора Св. Синода//Рос. интеллигенция на ист. переломе: 1-я треть XX в.: Сб. СПб., 1996; Бовкало А. А. Февральская революция и проблемы взаимоотношений Церкви и гос-ва//Церковь и гос-во в рус. правосл. и зап. лат. традициях: Мат-лы конф. 22-23 марта 1996 г. СПб., 1996; Смолич. История РЦ. Кн. 8. Ч. 2. С. 720-743; Редькина О. Ю. Политика Временного правительства (февр.-окт. 1917 г.) в отношении инославных и иноверных исповеданий//Гос-во, религия, Церковь в России и за рубежом: Информ.-аналит. бюл. 1998. 5. С. 64-85; Одинцов М. И. На пути к Поместному Собору (февр.-авг. 1917 г.)//Религиоведение. 2001. 2. С. 9-30; Соколов А. В. Св. Синод и Временное правительство: Февр.-апр. 1917 г.//Вестн. молодых ученых: Ист. науки. 2001. 2; Гайда Ф. А. Рус. Церковь и полит. ситуация после Февральской революции 1917 г.: (К постановке вопроса)//Из истории рос. иерархии: Ст. и док-ты. М., 2002. С. 60-68; Бабкин М. А. Духовенство РПЦ и Февральская революция 1917 г. М., 2002; Фирсов С. Л. Рус. Церковь накануне перемен: (Кон. 1890-1918 гг.). М., 2002. С. 485-565.

http://pravenc.ru/text/155432.html

В 1890-1892 гг. настоятелем Н. В. м. был еп. Христофор (Смирнов), его преемником стал архим. Андрей (Садовский; до 1898), много сделавший для хозяйственного развития обители. Последующими настоятелями мон-ря были в 1898-1904 гг. архим. Владимир (Филантропов ; впосл. епископ), в 1904-1905 гг.- архим. сщмч. Серафим (Чичагов ; впосл. митрополит). С 1905 (за исключением 1911-1912) Н. В. м. возглавляли управляющие на правах настоятеля: архиеп. Иустин (Охотин ; 1905-1907), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 1907-1911), еп. сщмч. Иона (Лазарев ; наместник 1911-1912), еп. Александр (Головин ; 1912-1916), еп. Трифон (Туркестанов ; 1916-1918; впосл. митрополит), архиеп. Иоаким (Левитский ; 1918) и еп. Палладий (Добронравов; 1919). По свидетельству биографа патриарха Никона И. Шушерина, в кон. 50-х гг. XVI в. в Н. В. м. проживало ок. 1 тыс. монахов, бельцов и работников. Монастырские документы XVIII - нач. XX вв. дают следующие сведения о численности братии обители: 52 монашествующих в 1762 г., 24 - в 1788 г., 24 - в 1799 г., 18 - в 1818 г., 25 - в 1829 г., 27 - в 1836-1837 гг., 21 - в 1875 г., 33 - в 1906 г., 29 монашествующих - в 1909 г. Хозяйство и материальное обеспечение монастыря С самого возникновения Н. В. м. вошел в сформированную патриархом Никоном для 3 основанных им обителей (наряду с Н. В. м.- Валдайский Иверский монастырь и Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь ) и управлявшуюся им самим вотчину. До опалы в 1658 г. Никон мог свободно приобретать земли для своих мон-рей (это оформлялось обычно как акт обмена, т. к. купля была запрещена законом), приписывать к ним вотчины более мелких мон-рей, жаловать подворья в Москве. На 3 патриарших мон-ря работали 17 тыс. крестьян, к-рые обрабатывали «монастырскую» пашню, платили натуральные и денежные оброки, привлекались к строительным работам. Царь Алексей Михайлович пожаловал на нужды монастырского строительства патриарха соляные варницы в Ст. Руссе и ежегодный доход в 2 тыс. р. от соляных варниц в Усолье Камском. Пошлины собирались с торжков, проходивших в с. Середа (Стратилатская) Волоцкого у. и в с. Пятница Дмитровского у., а также с лавок в Китай-городе в Москве, Твери и Холмогорах. Поступали доходы от рыбных промыслов на Беломорье (р. Поной, оз. Лахта), на Валдае (оз. Велье) и др.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Во 2-й пол. XIX в. центром миссионерской деятельности стал Шанхай. В 50-х гг. XIX в. здесь был создан «Комитет по исправлению перевода Библии». С 1868 г. в «Цзяхуй синьбао» (Новая церковная газета) обсуждались проблемы совместимости христианства и кит. культуры. В 1874 г. наиболее активно в ней участвовали китайцы-протестанты. В том же году представитель амер. Южной методистской епископальной церкви Я. Дж. Аллен (Линь Лэчжи) издавал газ. «Ваньго гунбао» (Всемирный вестник). Известными миссионерами были Дж. Фрайер (Фу Ланья; 1839-1928), А. Уильямсон (Вэй Лянчэнь; 1829-1890), Артур Эванс Моул (1836-1918), Джон Кембелл Гибсон (Цзи Юэхань), Уильям Джонс Бун (1811-1864). В февр. 1870 г. в К. прибыл Конрад Башлин, член Германской баптистской миссии. Он крестил 10 китайцев. Большую известность в кон. XIX в. получил амер. протестант. миссионер, польск. еврей, родившийся в Российской империи, Дж. Шерешевский (Ши Юэйпи, 1831-1906). Он получил иудейское образование, эмигрировал в США и стал протестантом. Окончив семинарию, прибыл в 1859 г. в Шанхай в качестве проповедника Протестантской епископальной церкви в США . В 1877 г. стал епископом Шанхая, основал в городе ун-т св. Иоанна (1879). В 1875 г. Шерешевский завершил перевод ВЗ, в 1902 г. подготовил перевод Библии на упрощенный литературный кит. язык. В 1877 г. в К. действовали ок. 500 протестант. миссионеров, принадлежащих к 25 миссионерским об-вам (лютеране, методисты, баптисты, пресвитериане и др.). По данным русского дипломата, в кон. XIX в. в стране было не менее 1,5 тыс. протестант. миссионеров и ок. 50 тыс. новокрещеных китайцев ( Коростовец И. Я. Китайцы и их цивилизация. СПб., 1898. С. 117). Самые крупные миссии - Внутренняя китайская миссия, Лондонская миссия, Методистская епископальная миссия, Христианское об-во (Шанхай). Активнее всего протестанты работали в пров. Фуцзянь. Одним из ведущих протестант. миссионеров в Центр. Китае был прибывший в 1855 г. от ЛМО Гриффит Джон (1831-1912). Рус. торговец И. Волосатов в 1888 г. встречал англ. протестант. миссионеров в Сиани, сообщал о представителях Лондонского Библейского об-ва, работавших в Ханьчжунфу, где был построен храм, и община насчитывала до 200 китайцев-христиан ( Волосатов И. Некоторые сведения о Гуй-хуа-чене//Труды русских торговых людей в Монголии и Китае. Иркутск, 1980. С. 94). В Тайюани были миссионеры различных протестант. миссий, в г. Чэнду работали 4 протестант. миссии. В районе Фучжоу действовала англо-американская женская протестант. миссия «Зенан».

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Дискуссии, проходившие как на самом Поместном Соборе, так и в предшествовав­ший ему период, свидетельствовали о том, что вопросы, касающиеся отношений Церк­ви и государства, являются одними из наиболее болезненных для церковного сознания. Единства во взглядах на желательную перспективу развития этих отношений церков­ной общественности достичь не удалось. Между тем большинство представителей цер­ковной интеллигенции, духовенства и мирян выступили принципиальными сторонни­ками союза Церкви и государства, рассматривая проблему церковно-государственных отношений как ключевой вопрос государственного строительства в новой России. По этой причине клир и паства Православной Российской Церкви были психологически не готовы принять идею безрелигиозного государства. Принцип полного отделения Церкви от государства был неприемлем для церковного сознания и с практической, и с принципиальной точек зрения. В качестве альтернативы Церковь предложила ко­операционную модель церковно-государственных отношений, основные черты кото­рой были намечены в определении Поместного Собора «О правовом положении Пра­вославной Российской Церкви» 2 декабря 1917 г. Примечания 1 Подробнее см.: Фирсов СЛ. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х—1918 гг.). М., 2002. С. 228-229. 2См.: Бабкин М.А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии (начало XX в. - конец 1917 г.). М., 2007; Бовкало А.А. Февральская революция и проблемы взаимоотношения Церкви и государ­ства // Церковь и государство в русской православной и западной латинской традициях. Материалы кон­ференции 22-23 марта 1996 г. СПб., 1996. С. 62-76; Гайда Ф.А. Русская Церковь и политическая ситуация после Февральской революции (к постановке вопроса) // Материалы по истории русской иерархии: Статьи и документы. М., 2002. С. 60-68; Лавров В.М., Лобанов В.В., Лобанова И.В., Мазырин А.В. Иерархия Рус­ской Православной Церкви, патриаршество и государство в революционную эпоху. М., 2008; Лобанова И.В. Восстановление патриаршества в России в контексте политических событий начала XX века // Отече­ственная история. 2005. 3. С. 139-143; Одинцов М.И. На пути к Поместному Собору (февраль-август 1917 г.) // Религиоведение. 2001. 2. С. 9-30; Рогозный П.Г. Февральская революция 1917 года и высшее духовенство Российской Православной Церкви. Автореф. дис.... канд. ист. наук. СПб., 2005; Соколов А.В. Временное правительство и Русская Православная Церковь (1917 год). Автореф. дис. ... канд. ист. наук.(95)

http://bogoslov.ru/article/352898

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010