Лихачёв Д. С. «Софийский временник» и новгородский полит. переворот 1136 г.//Он же. Исследования по древнерус. лит-ре. Л., 1986. С. 154–184; Рыбина Е. А. Иноземные дворы в Новгороде XII–XVII вв. М., 1986; она же. Торговля средневек. Новгорода: Ист._археол. очерки. Вел.Новг., 2001; она же. Новгород и Ганза. М.,2009; Новгород и Новгородская земля: История и археология. Новг., Вып. Гайдуков П. Г. Славенский конец средневек. Новгорода. Нутный раскоп. М., 1992; Мартышин О. В. Вольный Новгород: Обществ-полит. строй и право феод. республики. М., 1992; Фроянов И. Я. Мятежный Новгород: Очерки истории государственности,соц. и полит. борьбы кон. IX — нач. XIII ст. СПб., 1992; он же. Др. Русь: Опыт исслед. истории соц. и полит. борьбы. М.; СПб., 1995; Буров В. А. Очерки истории и археологии средневек. Новгорода. М., 1994; Лурье Я. С. Две истории Руси XV в.: Ранние и поздние, независимые и офиц. летописи об образовании Моск.гГос-ва. СПб., 1994; он же. Россия древняя и Россия новая. СПб., 1997; Сорокин А. Н. Благоустройство др. Новгорода. М., 1995; Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской 1-й летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3–72; он же. Кн. Ярослав Владимирович и новгородское общество koh.XII в.//Церковь Спаса на Нередице: От Византии к Руси. М., 2005. С. 11–25; он же. Архиеп. Антоний, новгородское летописание и культ св. Софии//Хорошие дни: Памяти А. С. Хорошева. М., 2009. С. 181–198; он же. К реконструкции древнейших этапов истории рус. летописания//Др. Русь и средневек. Европа: Возникновение гос-в: Мат-лы конф. М., 2012. С. 41–50; он же. До и после Начального свода: Ранняя летописная история Руси как объект текстолог. реконструкции//Русь в IX–X вв.: Археол. панорама. М.; Вологда, 2012. С. 37–63; Линд Дж. Х. К вопросу о посаднической реформе Новгорода около 1300 г. и датировке новгородских актов//ДГВЕ, 1995. М., 1997. С. 263–270; Хорошев А. С. Новгородская Св. София и Псковская Св. Троица по летописным данным: (Из истории местных патрональных культов)//Mediaevalia Ucrainica: Mehmaльhicmь та icmopiя iдeй. К., 1998. Т. 5. С. 5–25; Вел. Новгород в истории средневек. Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999; Флоря Б. Н. К изучению церк. устава Всеволода//Россия в средние века и новое время: Сб. ст. к 70-летию Л. В. Милова. М., 1999. С. 83–94; он же. Новгородская земля в XII–XIII вв.//История России с древнейших времен до кон. XVII в./Ред.: Л. В. Милов. М., 2006. С. 129–137; он же. «Сотни» и «купцы» в Новгороде XII–XIII вв.//Средневек. Русь. М., 2006. Вып. 6.С. 66–79; он же. Новгород и князья в XII в.//Вел. Новгород и средневек. Русь: К 80-летию В. Л. Янина. М., 2009. С. 295–299; он же. Призвание Рюрика и основание Новгорода//ВМУ: Ист. 2012. 5. С. 3–9; он же. «Иванское» купечество в средневековом Новгороде//Города и веси средневек. Руси: Археология, история, культура. М.; Вологда, 2015.С. 302–307;

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

458 . Собор 1994=Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29 ноября2 декабря 1994 г. М., 1995. 459 . Собор 2000=Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя, 1316 августа 2000 г. Материалы. М., 2001. 460 . Собор Самарских=Собор Самарских святых. Официальный сайт Самарской епархии. [Электронный ресурс:] 461 . Современники=Современники о патриархе Тихоне. Сост., коммент. М.Е. Губонина. М., 2007. Т. II. 462 . Современный баптизм=Современный баптизм. ВСС. 1926. 1213 (89). С. 3436. 463 . Соколов=Соколов [В.], епарх. миссионер. Один из соблазнов. Пг., 1914. 464 . СОП IIV=Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1918. Вып. 14 [Репринт: М., 1994]. 465 . Сорокин. Исповедник=Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. 466 . Состав Синода=Состав Священного Синода. ВСС. 1925. 1. С. 1617. 467 . Социологи=Социологи России и СНГ XIXXX вв. Биобиблиографический справочник. М., 1999. 468 . Софронов=Софронов В.Ю. Миссионерская и духовно-просветительская деятельность Русской Православной Церкви в Западной Сибири (конец XVIIhaч. XX вв.). Тобольск, 2005. 469 . Союз русского народа=Союз русского народа. Новое время. 1905. 10662. 20 ноября. С. 23. 470 . Список 1915=Список членов Московской старообрядческой общины Рогожского кладбища на 1 января 1915 г. [М., 1915]. 471 . Список 1916=Список членов Московской старообрядческой общины Рогожского кладбища на 1 января 1916 г. [М., 1916]. 472 . Список 1917=Список 1917=Список членов Московской старообрядческой общины Рогожского кладбища на 1 января 1917 г. [М., 1917]. 473 . СР=Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа. Русский патриотизм. Под ред. О.А. Платонова. М., 2003. 474 . СС IVI=«Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране (19221934 гг.). М., 2001–2004. Т. 16 (издание продолжается). 475 . Стамулис=Стамулис И. Православное богословие миссии сегодня. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

502 + IV л. Записи: л. 3 – «Сию книгу подарил в Библиотеку Академии наук тайный советник Василии Татищев 1740-го маиа 1-го. Она начата писать при царе Василии Ивановиче, иже скончася в лето 1533, а кончала в 1549-м году. В. Татищев», «Татищев»; л. 502 об. – «Сия книга начата писать, как видимо в начале, при великом князе Василии Ивановиче, иже скончася в 1533 году, а сия книга кончала в 1549-м году»; л. 398 об. «Продал сию книгу Псалтирь руку приложил» (запись стёрта. XIIb.), «Продал сию книгу подписал своею рукою» (запись стёрта, XVII в ); л. 7–14 – стёртая запись. Содержание: л. 213–220 – покаяние скитское; л. 214 об.–220 – поновление. Описание: Описание РО БАН. Т. 1. С. 69–71. 16.7.27. Требник. Конец XII –начало в. 8° 371 л. Содержание: л. 131–188 об. – чин исповеди (без начала); л. 131–134 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М–Печ. тр.); л. 134 об.–136 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 136 об.–148 – поновление мужчинам; л. 148 об.–151 – поновление вельможам; л. 151–152 об. – поновление детям: л. 152 об.–156 об – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 157–160 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 160 об.–166 об. – поновление инокам; л. 166 об.–169 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 169–173 об. – поновление инокиням; л. 173 об.–178 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 178–188 об. поновления священникам и дьяконам. Описание: Описание РО БАН. Т. 1. С. 214–216. 16.13.63. Выписки покаянного содержания Конец XIX в. 4°. 5 л. Тетрадные листы, без водяных знаков. Содержание: л. 1–5 – поновление иноческое. 17.9.14. Служебник. Середина XV в. 4°. 109 л. Филиграни: 1) Лошадь, вид: Пиккар XV, 3, V, 600 (1452 г.); 2) Голова быка, тип: Лихачёв, 1012 (1454–1455 гг.); 3) Виноград, вид: Пиккар XIV, I, 549 (1456 г.); 4) Голова быка с розеткой, тип: Лихачёв, 1101 (1466 г.); 5) Звезда над полумесяцем, вид: Брике, 5354 (1451 г); 6) Единорог, не отожд. Содержание: л. 11–37 об. – чин исповеди; л. 11 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 11 об.–13 об.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

361 Ал.-Св. 92. л. 158 об., Ал.-Св. 111. л. 90–91, Погод. 307, л. 469 об.–470. Погод. 310. л. 109 об.–118 об. См.: Алмазов. Т. 2. С. 22–25 362 М-Погод. 310: Погод. 310, л. 95 об. 98, 238–238 об. и 130 об.– 135. 236– 237 об.; Ж Погод. 310 Погод 310. л. 98–101 и 135 об.–138 Рукопись в плохом состоянии. часть листов утрачена, а часть – переставлена. Так. л 238 должен стоять перед л. 97, а л. 236–237 – после л. 132. 375 Синод. (ГИМ) 898, л. 218–219 (конец XVI в.). Списки XVII в Ал.-Св. 92, л. 177 об.–178 об., Арханг. Д. 356, л. 153 об.–155 об., Арханг. Д. 472, л. 214–215, Арханг. С. 110, л 34 об.–36 об., Вологод. 24, л. 177–178, Епифанов 23, л. 132–134 об . Калик 4, л. 17–18, Колоб 478, л. 22 об.–24 об., Мих. Q 10, л. 116 об.–117 об.. Перетц 145. л. 31 об.–33, Погод. 313, л. 217 об.–218 об . Соф. 1095 , л. 21–22 об., Усть-Цилем. (Печорское) 336, л. 98 об.–100, СПб ДА AII,128. л. 251 об.–253, СПбДА л. 121 об. –123, 1.2.23. л. 97–98, 16.7.27, л. 134 об.–136, 33.3.19, д. 56–57. Опубл.: Алмазов. Т. 3. С. 171–173. 377 В-5636/37 (ВСМЗ), л. 24–27, 34–44 и 44–49 об , Хлуд. 120, л. 387–393 об., 394–400, 405–415 об., 418 об.–421, 421 об.–423, 423 об.–425. 384 III.6.17 (РНБ), III.6.18 (РНБ); Зернова А.С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI –XVII веках: Сводный каталог/Под ред. Н.П. Киселёва, М., 1958 78, 79. С. 37. См. также Алмазов. T. 1. С. 528–530. Отрывок из чина исповеди царям опубликован в книге: Алмазов. Т. 3. С. 174–175; вопросник патриархам опубликован: Там же. С 185–186. 392 Там же, л. 44 об.–46. Вероятно, текст был выписан из одного из киевских изданий требника (1620, 1624, 1629 гг.), с которым неразрывно связан номоканон, вошедший впоследствии в Большой Требник. См.: Алмазов. Т. 1. С. 512–516. 396 62, л. 253–258. Текст, представляющий собой подписи к картинкам, приведён в Приложении, в разделе «Тексты». 397 16.13.63, л. 1–5, 33.4.18. л. 204–206. Рукописному сборнику XVIII в, с исповедными текстами посвящена статья: Мангилев П.И. Вопросные статьи на исповеди в рукописном сборнике XVIII в.//Проблемы истории России. Вып. 2: Опыт государственного строительства XV–XX вв. Екатеринбург, 1998. С. 325–338

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Игоревская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Игоревская. К. XVI – н. XVII в. ГТГ. 37x31 см.Собр. А. М. и А. В. Мараевых. Пост. из фонда ЦГРМ в 1934 г. На обороте под верхней шпонкой надпись: “Писмо Стефана Пахири”. Файл 14279.jpg:   Размер: 583x700, 0.41 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (288) , (16) . Описание: Игоревская икона Божией Матери написана отцом Андреем в Свято-Тихоновском Преображенском женском монастыре (Липецкая область, Задонский район) к моему юбилею… Файл 26323.jpg:   Размер: 1656x2228, 3.69 MPix, 287 Kb. Дата: 2016-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (4) . Описание: Игоревская Преподобная Богородица. Конец XIX - начало XX вв., Россия. Дерево, темпера. 32 х 26 см. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32024.jpg:   Размер: 547x656, 0.36 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Богоматерь Умиление (Игоревская). Кон. XVI - нач. XVII в. Дерево, темпера. Размер: 98 х 81 см (после реставрации), 106,5 х 81 см (до реставрации). Место создания: Россия. Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей. Файл 32102.jpg:   Размер: 689x773, 0.53 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (2) .

http://pravicon.com/icon-129-photo

Аще ли же и се речеши, яко не всех прочиих аггельскыих в Словесех сил или дейстьв или образ сотворихом паметь, отвещаем яже истинная, яко ихже убо премирное художество не уведехом, 685 и паче о сих мы иного светонаставника требуем и учителя, а яже яко реченныим единосильная оставихом, меру слова промысливше и еже паче нас сокровенство мльчанием почетше. Конец иже «О небесном свещенноначелстве» слову Дионусиа Ареопагита, 686 епископа Афинского, кь Тимофею епископу. 242 Исайя имеет в виду приближение конца седьмой тысячи лет от сотворения мира. По счету от Рождества Христова это 1492г. Опасение, что в 7000. наступит конец света, заметно и у русских авторов XIV–XV вв. 243 Имеются в виду, очевидно, рассказы книги I Паралипоменон о том, как один из ведших колесницу с ковчегом завета, Оза, «простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его», прогневил этим Господа и «умер тут же пред лицеи Божиим» ( 1Пар.13:9–10 ), и Деяний апостольских о том, как «некоторый муж именем Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам апостолов» ( Деян.5:1–2 ), и они оба умерли как солгавшие Духу Святому ( Деян.5:5–10 ). 244 Сер или Серес – византийский город в Македонии, которым с 1346 по 1373г. владели сербы, затем он вернулся к Византии, а в 1382г. был захвачен турками. 247 Имеется в виду полуостров Святая Гора Афон, восточный отрог Халкидонского полуострова, где находится множество православных мужских монастырей. В то время им владела Сербия. 250 Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. Вукашин, брат Иована Углеши, некогда виночерпий при дворе сербского царя Стефана Душана, затем жупан г. Прилеп с титулом деспота, с 1366г. краль, король, значительной части Македонии с городами Прилеп, Скопле и Призрен. 251 Турки-османы вступили в Европу как завоеватели в 1352–1354 гг., в 1363г. их столицей стал Адрианополь. Чтобы остановить подчинение турками Балканского полуострова, сербы деспот Углеша и краль Вукашин двинулись с войсками им навстречу, но 26 сентября 1371г. в лесистых окрестностях г. Черномен на р. Марице, к западу от Адрианополя, были наголову ими разбиты и погибли. Земли Углеши на короткий срок захватили затем византийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(34) Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придёт конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале. (35) Таков сон, виденный тобою, и таково значение его. (36) Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего. (37) всё это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; (38) и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны. -… «КЕДР» СИРИЙСКОГО АПОКАЛИПСИСА БАРУХА Апокалипсис Баруха появился в промежутке между двумя иудейскими восстаниями (70-135 гг.) , когда апокалиптический жанр уже изживал себя в еврейской литературе. Наиболее полная версия этого сочинения дошла до нас на сирийском языке (древнейшие из списков относятся к VI-VII вв.), но это перевод с греческого текста, который также является переводом с еврейского или арамейского оригинала . Сирийская версия Апокалипсиса получила в научной литературе отдельное обозначение как 2-я книга Баруха, в отличие от второканонической 1-й книги Баруха (Варуха), содержащейся в Септуагинте, а также греческой и славянской версий данного Апокалипсиса. По сути своей сирийский Апокалипсис Баруха является дубликатом Апокалипсиса Ездры, повторяющим его как по общей композиции, так и по кругу идей. В обоих этих сочинениях сквозит острая боль, вызванная поражением иудеев в войне с Римом и разрушением Иерусалима. В обоих же выражена надежда на скорый приход Мессии, который отомстит за поражение и накажет иноземных угнетателей. В одном из видений (гл. 36-40) автор Апокалипсиса Баруха использует образ «четырех царств», вошедший в еврейскую эсхатологию благодаря Книге пророка Даниила. Однако вместо привычных «зверей» и «рогов» царства эти представлены здесь густым лесом, окруженным высокими горами. Такую символику можно было бы счесть неожиданной, если бы в еврейской литературе не находились подобные же аллегории . Лесу и горам в видении 2-го Баруха противостоят виноградник и бьющий в нём источник. Становится ясно, что автор апокалипсиса следует ветхозаветной традиции, по которой виноградник часто рассматривался как символ Израиля. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, – читаем у перво-Исаии, – и мужи Иуды – любимое насаждение его» (5:7). Исайи вторил пророк Осия: «Израиль ветвистый виноград» (10:1). Появление и развитие мессианской идеи побудило 2-го Баруха ввести в эту картину существенный элемент: проистекающий из виноградника источник, который становится бурным потоком и смывает враждебный лес. Этот «источник» играет ту же роль, что и «лев» в Апокалипсисе Ездры, и символизирует Мессию Израилева.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Мировые державы и их владыки предстают Даниилу в виде разнообразных зверей, их голов, крыльев, рогов и зубов. Появляются и исчезают лев (Вавилон), медведь (Персия), барс с четырьмя головами (держава Александра Македонского и эллинистические государства), затем – неизвестный зверь с железными зубами и множеством рогов, которые вырастают и исторгаются – это, очевидно, Рим. В другом видении ведут борьбу друг с другом козел (Македония) и овен (Персия); козел побеждает, потом у него вырастают четыре рога (как раньше было с головами у барса), а от одного из рогов появляется потом «небольшой рог», означающий Антиоха Епифана – «царя наглого и искусного в коварстве» ( Дан. 8:23 ). Это видение толкует Даниилу архангел Гавриил. Он же объясняет значение пророчества Иеремии о 70-летнем запустении Иерусалима ( Иер. 25:11 слл.): речь шла не о 70 годах, но о 70 «седминах», то есть должно пройти 490 лет – и тогда придет Мессия, или, по Даниилу, «Сын человеческий» – имя, которым чаще всего будет называть Себя Иисус Христос . «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, а царство Его не разрушится» ( Дан. 7:13–14 ). В конце времен грядет борьба «Михаила, князя великого, стоящего за сынов народа своего» ( Дан. 12:1 ) с врагами Господними. Эта апокалиптическая битва закончится воскресением мертвых и спасением праведников. Гибель Антиоха Епифана как бы не отделена у Даниила от этой последней битвы и гибели богоборцев, но такая «туманная перспектива» – общая черта всех пророческих книг и особенно апокалиптических писаний. Да и в самом деле, до пришествия Иисуса Христа оставалось менее двух веков – для истории это не так много. Пророчества Книги Даниила хронологически завершают Ветхий Завет. Те самые неполные два века, которые остались до земной жизни Иисуса Христа, из Священного Писания выпали. И пусть для мировой истории это небольшой отрезок времени, но для истории иудейского народа 2–1 вв. до Р. X. – время, чрезвычайно насыщенное событиями. Иудея освободилась из-под власти Селевкидов и стала, наконец, независимой, но мир не пришел на землю – усилились гражданские распри, а враги по-прежнему грозили со всех сторон. Окрепнувшая Римская держава – прежде союзница Иудеи в борьбе против сирийских Селевкидов – подчинила себе маленькую страну, и недавно обретенная независимость вновь отошла в прошлое. Затем более тридцати лет правит в принадлежащей Риму Иудее царь Ирод, прозванный Великим, но снискавший ненависть своего народа. Только конец царствования Ирода захватывает уже Новый Завет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Михей (VIII в. до Р.Х.) — еще один пророк Южного царства (Иудеи), так же как Исайя. Неудивительно, что его речи перекликаются с речами его более известного современника. Та же мессианская идея, выраженная словами, которые цитируются в Евангелии от Матфея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Софония (VII в. до Р.Х.) — пророк, проповедовавший в Иудее после длительного перерыва, связанного с «мрачным» правлением царя Манассии. Подобно Амосу столетием раньше, Софония изрекал суровые пророчества о беспощадном суде Божием над грешным Израилем. Аввакум (VII в. до Р.Х.) — пророк, предположительно проповедовавший в самом конце VII века до Р.Х. Довольно убедительно выглядит версия о том, что поводом к его речам послужила бессмысленная гибель праведного царя Иосии (612 г. до Р.Х.), который провел реформы в Иудее, направленные на очищение религии от язычества. Его книга начинается так, как до этого не начиналась ни одна пророческая книга — с упреков Богу: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» ( Авв.1:2 ). В этом Аввакум предвосхитил Иеремию, своего великого современника. Наум (VII в. до Р.Х.). Его книга целиком посвящена падению Ниневии, столицы Ассирийского царства, в 612 г. до Р.Х. Это событие, прежде всего политического значения, имело и духовный смысл: ведь Ассирия представляла собой постоянную угрозу Южному (Иудейскому) царству, грозя лишить его как политической, так и религиозной независимости (участь, постигшая в 721 г. до. Р.Х. Северное царство). Если эти речи звучали как пророчество о падении Ниневии, то их можно датировать концом VIII — началом VII века. Если же перед нами описание этого падения как свершившегося факта, то это конец VIII в. до Р.Х. Иеремия (VII–VI вв. до Р.Х.) — великий пророк, на чью долю выпало быть свидетелем величайшей катастрофы Ветхого Завета — падения Иерусалима (586 г. до Р.Х.), разрушения храма, построенного Соломоном, и увода иудеев в Вавилонский плен. По времени служение Иеремии не ограничивается только этими событиями, оно началось задолго до них. За свои «неудобные» речи Иеремия влачил существование изгоя общества, на что весьма выразительно жалуется он сам в своих речах, вошедших в книгу, особенно в так называемых исповедях или молитвах, в которых он доходит почти до ропота на Бога за свою незавидную участь пророка (см. Иер.20:14-18 ; также см. Иер.11:18-12:6; 15:10-21; 17:12-18; 18:18-23; 20:7-18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010