г) В «Дидахе» (8, 15–16; конец первого – начало второго вв.) дважды упоминаются «Евангелия» и цитируются отрывки из всех трех синоптических Евангелий. д) В «Послании Варнавы» (ок. 135 г. н.э.) текст Мф.22:14 называется «Писанием» (4); слова, встречающиеся во всех трех синоптических Евангелиях, приводятся как Апостольское «Евангелие» (5). е) В отрывках из трудов Папия («Изложение изречений Господних»; ок. 140 г. н.э. или даже раньше) утверждается, что одно из Евангелий написал Матфей, а другое – Марк. Эти сведения основываются на свидетельстве Апостола Петра (III). В двух других фрагментах (XIX, XX) сказано, что Апостол Иоанн сам продиктовал свое Евангелие Папию. (Вопросов, связанных с Лукой, Папий не обсуждает; у него просто нет упоминаний о Третьем Евангелии.) 10 . Послания Павла признавались богодухновенными Писаниями почти сразу же после своего появления (глава 5). а) Во 2Пет.3:15–16 Послания Павла называются «Писаниями». б) Климент Римский («Послание к коринфянам» 47), Игнатий Антиохийский («Послание к ефесянам» 10; «Послание Поликарпу» 5) и Поликарп («Послание к филиппийцам» 1, 3–4, 6) называют Послания Павла богодухновенными. Б. Историчность Иисуса 1 . В достоверных Евангелиях (см. пункт А выше) прослеживается большой интерес к историческому Иисусу; приводятся точные описания Его жизни, смерти и Воскресения. 2 . Разнообразные источники, появившиеся раньше библейских или не относящиеся к ним, содержат множество данных об Иисусе, собранных в течение 125 лет после Его смерти (Часть II). а) Ранние христианские вероисповедания, появившиеся до Нового Завета, а также исторические факты, признаваемые практически всеми критиками, позволяют сформулировать чрезвычайно убедительные аргументы в пользу того, что Христос действительно умер и воскрес (глава 7). б) Некоторые археологические находки служат иллюстрациями к жизни Иисуса и к историческому фону, на котором она происходила (глава 8). в) Светские историки, государственные служащие, религиозные мыслители, авторы других источников приводят (с нехристианской точки зрения) многие подробности, связанные с Иисусом (глава 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА возвращение Иисуса Христа к жизни после вызванной распятием на Кресте Его смерти и погребения; великий христ. праздник, именуемый Светлым Христовым Воскресением или Пасхой ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории

http://pravenc.ru/text/471605.html

Файл 20533.jpg:   Размер: 1500x2153, 3.23 MPix, 473 Kb. Дата: 2013-01-16, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (227) , (5) . Описание: Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов Библ. Илл. ф. 1671. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Увеличенные мин[...] Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-454

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 57, 2010 Сотериология священномученика Илариона — на что она была направлена? Кем был этот человек? Об этом Вы узнаете из нашей статьи! Сотериология священномученика Илариона (Троицкого) Конец XX — начало XXI вв. отмечены повышением интереса не только к жизни и подвигу российских новомучеников, но и к их богословскому наследию. В этом отношении не являются исключением жизнь и богословие священномученика Илариона (Троицкого). Среди богословских взглядов священномученика Илариона чаще всего рассматривается его позиция по вопросу о границах Церкви, но не осталась без внимания и сотериология Владыки. Тем не менее в публикациях на последнюю тему можно отметить серьёзные недочёты. Учение о спасении архиепископа Илариона (Троицкого) непосредственным образом связано с его экклезиологией, поскольку учение о Церкви являлось основанием и центром всех богословских рассуждений священномученика. Его сотериология направлена в основном на то, чтобы выявить связь спасения, совершённого Христом, со спасением, которое достигается человечеством в Церкви. К сожалению, критики сотериологических воззрений владыки Илариона зачастую не учитывают этого существенного момента его богословия. Так, например, протоиерей Валентин Асмус оценивает богословские взгляды архиепископа Илариона на основании цитат и фраз, которые рассматриваются не только вне связи с общими богословскими идеями владыки Илариона, но иногда даже и вне контекста. Кроме того, характеристика богословия архиепископа Илариона даётся порой на явно недостаточном материале. Протоиерей Пётр Гнедич делает свои выводы на материале трёх статей, а архиепископ Василий (Кривошеин) использует для критики всего одну работу священномученика Илариона. Настоящая статья является попыткой восполнить отмеченные недостатки и дать общий очерк сотериологии архиепископа Илариона с учётом экклезиологической направленности его богословия. Идею спасения архиепископ Иларион называет “основным нервом церковной жизни” 1 , поскольку душа веры в спасении и душа богословия в учении о спасении (“Богословие и свобода Церкви” 2 ). Не случайно в некоторых рукописях Священного Писания Нового Завета ответ апостола Петра на вопрос Христа: а вы за кого почитаете Меня? — звучит как Ты — Христос, Сын Бога Спасающего 3 (Мф 16:15–16): “Жизнь, о которой идёт речь в Евангелии, можно, следовательно, понимать как спасение” (“Краеугольный камень Церкви” 4 ).

http://pravmir.ru/soteriologiya-svyashhe...

Как следует из официальной справки 15 , И. В. Попов «был осужден Особым Совещанием НКВД СССР, как участник контрреволюционной католической организации “Петровский монастырь” за проведение антисоветской агитации и, согласно личным показаниям, выслан был из г. Москвы в с Игнатово, Пировского района, Красноярского края. В последний раз Попов И. В. был арестован 9. 10. 1937 г. по необоснованному обвинению в том, что, находясь в ссылке, вновь возобновил свою контрреволюционную деятельность среди населения, систематически проводил агитацию против существующего строя, дискредитируя стахановское движение и Конституцию СССР, распространяя клевету на руководителей партии и советского правительства. Решением тройки НКВД Красноярского края от 5.02.38 года Попову И. В. была назначена высшая мера наказания – расстрел с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. Постановление о расстреле приведено в исполнение 8.02.38 года в г. Енисейске; сведений о месте захоронения в деле не имеется. Реабилитирован Попов И. В. 28.06.1989 года Прокуратурой Красноярского края. Смерть Попова И. В. зарегистрирована отделом ЗАГС администрации Пировского района, Красноярского края 7.09.98 (актовая запись 21)». Такова мученическая кончина этого выдающегося православного ученого и подлинного христианина. Все знавшие Ивана Васильевича отзывались о нем как о простом и добром человеке, истинном служителе Церкви, смиренном труженике, благоговейном молитвеннике, воздержнике и девственнике – настоящем монахе в светском звании. Конец XIX-haчaлo XX вв. можно с определенной долей условности назвать «серебряным веком русской патрологической науки» 16 . Условность здесь состоит в том, что обычно представление о серебряном веке связывается с некоей деградацией золотого века, за которым он следует. В данном же случае этот серебряный век мыслится как начало, за которым должен был последовать век золотой. Но революция и ее трагические последствия прервали расцвет патрологической (и вообще богословской) науки в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Файл 33492.jpg:   Размер: 732x1210, 0.89 MPix, 119 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (73) , (0) . Описание: из книги: Церковь Спаса Нерукотворного Образа, в Барыковском богадельном доме, на Остоженке, в Дурновом переулке, в Москве. М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1901. II, 5-190, II, c., 1 л. ил., 5 план. с объясн. (на 10 л.). 22,1×14,8 см Файл 33493.jpg:   Размер: 524x827, 0.43 MPix, 193 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (0) . Описание: Спас Нерукотворный из Спасо-Пробоинской церкви Ярославля, явленного в 1612 г. см. также http://pravicon.com/image-32900 и http://pravicon.com/image-33491 Кирилло-Афанасиевский мужской монастырь. Государственная экспертиза проводившаяся в течении полугода в ГосНИИР г. Москвы установила, что икона Спаса Нерукотворного из Спасо-Пробоинского храма Кирилло-Афанасиевского монастыря, найденная весной этого года в запасниках Ярославского художественного музея, датируется второй половиной 16- го века[...] Файл 33772.jpg:   Размер: 719x913, 0.66 MPix, 201 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (60) , (0) . Описание: Свято-Троицкий собор града Саратова XIX век — начало XX века — время особого почитания этого чудотворного образа в Саратове. Вернемся к рассказу «троицкого летописца» В.П. Соколова: «Прославление иконы началось с 1812 года благодаря следующему событию. В этом году к соборному священнику пришел приказчик рязанского купца Якова Михайлова и сказал, что хозяин его, Михайлов, чудесным образом исцелившийся от какой-то опасной болезни, написал ему, приказчику, из Рязани об этом событии и просил его,[...] Файл 33774.jpg:   Размер: 862x1024, 0.88 MPix, 588 Kb. Дата: 2019-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (67) , (1) . Описание: Икона " Koniя Чудотворнаго Нерукотвореннаго Образа Всемилостиваго, находящагося въ Елабужском Спасскомъ Собор Период создания: Конец XIX - начало XX вв. Материал, техника: дерево, бумага Размер: 15,5х12,4х1,5 Место создания: — Номер в Госкаталоге: 17444993 Номер по ГИК (КП): ЕГМЗ КП-8095 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан " Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-запов[...]

http://pravicon.com/icon-429-photo

Обратимся теперь к Barocci 131 10 . Этот кодекс, созданный в середине XIII в. на территории Никейской империи, содержит большое количество текстов разнообразного содержания, среди которых, однако, преобладают памятники риторической словесности XI-XIII вв. Помещенные в нем сочинения Михаила Хониата разбиты на четыре группы, перемежающиеся с текстами других авторов. Из этих групп для нас наибольший интерес представляет первая, наиболее разнообразная по своему составу. Предисловие к сочинениям Михаила Хониата ff. 106–106v Письма 1–7 ff. 106v–109 К обвиняющим нелюбовь к показному (φιλνδεικτον) ff. 109–113v Энкомий в честь митрополита Хон Никиты ff. 113v–129v Слово к патриарху Михаилу ff. 129v–136v Речь по прибытии в Афины (εσβατριος) ff. 136v–141 Первое оглашение ff. 141–147 Гомилия на третью неделю Великого поста ff. 147–148 Гомилия на неделю Ваий ff. 148–150v Приветствие в честь претора Никифора Просуха ff. 150v–152v Гомилия, произнесенная по прибытии в Эврип на Эвбее ff. 152v–154 Письма 89, 112, 93, 130 ff. 154–155v Гомилия патриарха Германа II«O том, ради какой цели человек был создан составным» ff. 156–157v Письма 162–164, 15, 35, 16–20, 25–30, 8, 94–95, 129, 113 ff. 157v–165 Приветствие в честь тестя царя, логофета Василия Каматира ff. 165–167 Приветствие в честь великого дуки Стрифна (конец текста отсутствует) ff. 167–169v Оставшиеся три группы содержат отдельные тексты, хотя, как правило, значительные по объему: это монодия Михаила Хониата на его брата Никиту и «Диалог души с телом» (Προσωποποια) на ff. 209–224, письмо Георгию Вардану (Ep. 166) на f. 327, а также торжественная речь в честь императора Исаака Ангела, эпитафия в честь архимандрита Неофита из Афин и монодия на Евстафия Солунского на ff. 366–378. Как видим, в первой группе речей и писем Афинского митрополита присутствуют все произведения, известные по эскориальскому кодексу, за исключением энкомия Исааку Ангелу и приветствия Димитрию Дрими. К ним добавлено семь гомилий (в том числе первое оглашение, неизвестное по другим спискам) и речей афинского периода, причем пять из них относятся к начальному периоду пребывания Михаила в Афинах, а две – уже ко времени правления Алексея III (1195–1203).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Honiat/...

Специальная литература 15. Алмазов А Сообщения западных иностранцев XVI-XVII вв. о совершении таинств в Русской Церкви : Церковно-археологический очерк. — Казань : Типо-литография Император. Ун-та, 1900. — 75 с. 16. «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» : речь митрополита Волоколамского Илариона в Санкт-Петербургской духовной академии//Официальный сайт Московского Патриархата. Дата обновления: 03.11.2011 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1663993.html (дата обращения: 04.01.2017  г.) 17. Белякова Е. В. Церковный суд и проблемы церковной жизни. — М. : Культур. центр «Дух. бка», 2004. — 663 с. 18. Иванов И., диак. Взаимоотношения Церкви и государства во второй половине XVIII в. (деятельность обер-прокуроров Святейшего Синода 1763–1796гг.) — М. : Изд-во ПСТГУ, 2010. — 136 с. 19. КрасноженМ.Е.Иноверцы на Руси. Т.1. Положение неправославных христиан в России. — Юрьев : Тип. К. Маттисена, 1903. — 202 с. 20. Никодим (Милаш) , еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. В 2 ч. — СПб. : Издание С.-Петерб. дух. акад., 1911. 21. Состоялась пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора//Официальный сайт Московского Патриархата. Дата обновления: 04.02.2016 г. — URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4369860.html (дата обращения: 04.01.2017 г.). 22. Суворов Н. С. Гражданский брак. — СПб. : Центр. типо-литография, 1896. — 151 с. 23. Фирсов С. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890х — 1918 гг.) : Круглый стол по религиозному образованию и диаконии. — М. : Изд-во «Дух. бка», 2002. — 623 с. Примечания Текст канонов приводится по изданию: Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М. : Рус. Хронограф, 2004. 448 с. Никодим (Милаш), еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. В 2 т. СПб. : Издание С.-Петерб. дух. акад., 1911. Т. 1. С. 366. Красножен М.Е., проф. Иноверцы на Руси. Т. 1. Положение неправославных христиан в России. Юрьев : Тип. К. Маттисена, 1903. С. 121, 123, 125.

http://azbyka.ru/semya/smeshannye-braki-...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Вступление Слово о законе и благодати митрополита Илариона Повесть временных лет Память и похвала князю русскому Владимиру Сказание о Борисе и Глебе Житие Феодосия Печерского Поучения и молитва Феодосия Печерского Поучение Владимира Мономаха     Вступление Величие древней литературы Русь X–XIII вв.– это общее начало трех восточнославянских народов: великорусского, белорусского и украинского. В первые века Русь была единой на всем пространстве от Ладоги на Балтийском море до Тмуторокани на Черном и от Карпат до Волги. Книжники, строители и художники переезжали из княжества в княжество, и дело восточнославянской культуры было делом общим. В общем владении единого княжеского рода было и Русское государство. Русь – самоназвание, применяемое во всех источниках того времени – и к народу, и к стране. Прилагательное от этого самоназвания может писаться и «русьский», и «русский». На русском языке принято писать «русский». Мы называем восточнославянскую литературу этого периода «русской», иногда предваряя это название прилагательным «древняя», не задаваясь вопросом о том, где родился тот или иной книжник: Нестор, Серапион Владимирский , Кирилл Туровский или Даниил Заточник. Чтобы почувствовать духовные богатства древней русской литературы, необходимо взглянуть на нее глазами ее современников, ощутить себя участником той жизни и тех событий. Литература – часть действительности, она занимает в истории народа определенное место и выполняет огромные общественные обязанности. Перенесемся мысленно в начальные века русской истории, в эпоху нераздельного существования восточнославянских племен, в XI–XIII века. Русская земля огромна, поселения в ней редки. Человек чувствует себя затерянным среди непроходимых лесов или, напротив, среди слишком легко проходимых для его врагов бескрайних просторов степей: «земли незнаемой», «дикого поля», как называли их русские. Чтобы проехать из конца в конец Русскую землю, надо много дней провести на коне или в ладье. Бездорожье весной и поздней осенью отнимает месяцы от этого трудного общения людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Воскресение Христово " с праздниками. Предположительно вторая половина 19 в. Добавлено на опознание: 2013-05-04 16:11:26 Владелец: ronka Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта икона передается из поколения в поколения, думали что это " Рождение Богородицы " . Ответов: 1. Последний ответ: Ну самого момента рождения на иконе нет, значит это не " Рождество " . Вероятно точней было бы назвать: " Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией " . Икона 19 в., скорей всего происходит из Белорусии. Добавлено на опознание: 2013-05-04 13:31:07 Владелец: Zimina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Интересует название иконы и к какому веку относится. Изогнутая доска 10см на 13см, надпись на иконе написана на каком языке непонятно. [Добавлено 2013-05-05 15:39:44]: а она какой школы письма?буду благодарна,если кто подскажет.икона досталась от родственников,псковская обл.рисунок архангелов(как я понимаю)процарапан по левкасу. Ответов: 5. Последний ответ: Да, очень красивое и приятное название. В старообрядческом варианте оно звучит как: " Всем скорбящим радость " , это один из немногих сюжетов, который был признан старообрядческой церковью после раскола. Добавлено на опознание: 2013-05-03 17:35:13 Владелец: Lisica Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-05-03 18:41:00]: Икона расколота, на изображение сверху -явно была надпись но разобрать даже несколько букв, неопытному глазу, не представляется возможным. Пожалуйста, помогите определить кто изображен на этой иконе. [Добавлено 2013-05-05 22:21:04]: а каков примерно ее возраст ? Ответов: 3. Последний ответ: Если рубеж 18-19 вв., то около 200 лет. Добавлено на опознание: 2013-04-27 18:01:25 Владелец: Olgunchik83 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Интересует название иконы и к какому веку относится. Ответов: 1. Последний ответ: Иверская икона Божией Матери. Конец 19 - нач. 20в.в.

http://pravicon.com/unknown/69

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010