Митрополит Иларион: Коментарът на Църквата за това събитие е напълно съзвучен с онова, което каза говорителят на президента: «Ние желаем щастие на всички младоженци». Великият княз Георгий Михайлович се бракосъчета в Исаакиевската катедрала, което само по себе си беше значимо събитие, венча ги Санкт-Петербургският и Ладожки митрополит Варсонофий. На венчавката присъстваха представители на цял ред царски и кралски фамилии от Европа, включително и българският цар Симеон, който известно време заемаше в България поста министър-председател. Мисля, че само по себе си това събитие бе значимо в историята на рода Романови. За съжаление, династията Романови, както знаем, е прекъсната по един трагичен начин. Ние почитаме последния руски император Николай II като страстотерпец: той е бил разстрелян заедно с цялото си семейство, в това число и с малолетните си дъщери и престолонаследника. Това трагично събитие е едно от позорните петна на нашата руска история. Не бих искал да навлизам в подробностите на спора за престолонаследието, защото, първо, императорският престол в Русия вече не съществува, и, второ, пряката приемственост е прекъсната. И все пак смятам, че събитието, случило се в Исаакиевската катедрала, е само по себе си нещо значимо, защото за пръв път от повече от сто години представители на династията, управлявала Русия, се венчаха в Исаакиевската катедрала. Е. Грачова: Владико, не ми се иска да се връщам към коронавируса в поредното си предаване, но, за съжаление, влошаващата се ситуация в Русия ме принуждава да правя това. Цифрите растат, смъртността в страната е рекордна. Министерството на здравеопазването официално потвърди, че COVID-19 намалява шансовете на жените да забременеят дори с помощта на ЕКО, намалява овариалния резерв на жените. Не е ли това още един повод за ваксинация? Митрополит Иларион: Струва ми се, че ситуацията с коронавируса в нашето Отечество за съжаление е много неблагополучна. Налага ми се да пътувам и наблюдавам как се борят с коронавируса в други страни. Виждам, че в много страни процентът на ваксинираните вече се е доближил до 70, а в някои – и до 80 процента от населението. Това означава, че населението е придобило устойчив имунитет към коронавируса и пандемията в тези страни постепенно, а някъде и достатъчно бързо спада. Тези страни отменят ограниченията, хората престават да носят маски и като цяло животът се връща в нормално русло. Ние за съжаление сме много далеч от това, въпреки че именно в Русия бе регистрирана първата ваксина от коронавируса, тоест ние се справихме с това предизвикателство преди другите страни, но не използвахме възможностите, които ни предоставиха специалистите, създали тези ваксини.

http://mospat.ru/bg/news/88269/

Анастасия 6 мая 2018, 12:38 Большое спасибо за замечательную статью! Благодаря Вам я научилась понимать причину своих страхов и преодолевать их! Спаси Господи и Сохрани! Свелтлана 2 мая 2018, 12:26 Огромное спасибо за статью! А я смогу избавиться от страха, если Вы поможете решить следующую духовную проблему. Всё дело в том, что Богу я доверяю безгранично. Но самое страшное в нашей жизни то, что мы зависим не только от Бога, но ещё и от себя. Есть, например, такая русская поговорка : " На Бога надейся, а сам не плошай " . Проблема в том, что я не понимаю, где находится грань между Божественной заботой о нас и нашей собственной ответственностью. Говоря проще, я боюсь не Бога, а себя, собственных ошибок. Объясните, пожалуйста, до какой степени можно делигировать ответственность Богу, а где её необходимо взять на себя? Заранее спасибо. Анастасия 26 августа 2016, 16:28 Спасибо. Всё так...но как это трудно избавиться от страха р.Б.Сергий 28 июня 2016, 22:43 Никите.Я в первой части коментария предположил причину недовольства священника.Не говорю,что он(возможно,несознательно)внушая страх прихожанам,поступает правильно.Во второй части о дерзости-это скорее о неверующих людях,которые не боятся оскорбить,унизить,высмеять,сделать пакость ближнему. игорь 28 июня 2016, 18:39 Никите рекомендую посмотреть 20минутный фильм-беседу игумена Нектария/Морозова/" " если вас обидел священник " " Никита 27 июня 2016, 18:37 Уважаемый р. б. Сергий полностью согласны с тем, что вы пишите в первой половине своего сообщения, но вторая половина: " " Как священнику научить нас живой вере,искреннему покаянию, пробудить нас от сна греховного? Думаю,что и бесстрашие не любое похвально.Есть люди,которые считают себя смелыми,но эта " смелость " выражается в дерзости,в том, что бы " грызть " ближнего. " " не относится к заданному вопросу о страхе перед Причастием. О какой дерзости и бесстрашии вы пишите, если люди БОЯТСЯ подходить ко ПРИЧАСТИЮ, после таких уроков живой вере. Простите Христа ради, если наш вопрос к отцу Нектарию, выглядит как желание грызть кого либо или обидеть. Мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаем, что делать и надеемся, что уважаемый нами автор статьи посоветует как нам быть.

http://pravoslavie.ru/94457.html

Участники заседания констатировали важность профилактической работы и деятельности по выявлению подобных правонарушений, а также расширения практики разработки справочных и методических материалов, разъясняющих особенности распространенных в России конфессий, их религиозной практики и морально-этических правил. Также было отмечено, что необходимо продолжить работу по выполнению поручения Президента о введении в Вооруженных Силах института воинских и флотских священнослужителей, завершить работу по комплектованию должностей по работе с верующими военнослужащими. Кроме того, Совет одобрил деятельность рабочей группы по развитию российско-китайских отношений в религиозной сфере и осуществлению контактов между Советом и Государственным управлением КНР по делам религий, сообщает Kremlin.ru . На заседании выступили представители Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион , председатель Учебного комитета архиепископ Верейский Евгений и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин . Патриархия.ru за темою В трьох Церков виступили проти наруги над приводом «актуального мистецтва» Коментар голови ВЗЦС щодо факту наруги християнських святинь в Сумела (Трабзон, Туреччина) [Документи] На наукового «Крапивенський 4» обговорили питання захисту Митрополит Волоколамський християн, мешкали в були покинути цю землю [Ihmepb " ю] Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з РФ С.С. Кравцовим Кирила з нагоди Дня культури : та звернення] з ключовими словами – Уряд   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У м. Москви чергове Синодального з чернецтва У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2790558...

Катерина 25 января 2013, 20:24 В противовес коментарию от " просто человека " вот что хотелось бы сказать. О. Нектарий и о. Алексий правы оба. И оба батюшки сказали о разных совершенно проблемах, которые существуют на данном этапе существования нашего православного общества. Нельзя делать исповедь формальной, но и нельзя отменять исповедь перед Причастием. " Просто человек " обратила внимание на отсутствие опытных духовников, которым небезразлично духовное состояние пасомых. Но во времена рождения христианства опытных духовников тоже не было, как же уверовшие во Христа спасались тогда?..И ведь спасались же. Значит проблема не в опытных духовниках, а в нас, отчасти от того, что жизнь мирская, которой живут простые миряне, предлагает все готовое только бы люди потребляли. В нас сформировался потребительский навык, который отражается и на нашей духовной жизни - нет батюшек, которым не безразлично и т.д. А как же Христос, Который сказал - ищите и обрящете, стучите и отворят вам. Почему мы не стучим? Почему мы ждем, чтобы нам отворили только лишь по тому, что нам это требуется. А наша жизнь в Христе? Где она? Где наша решимость и действия - взять крест и следовать за Ним ДОКОНЦА? Наталья 25 января 2013, 16:44 Научите пож-та, как сокрушить сердце на исповеди, если делаешь это раз в неделю? По-поводу длинных молитвенных правил: разве в Евангелии не сказано - на молитве не будьте многословны, как язычники? просто человек 25 января 2013, 14:42 Очень не понравилась статья и сам подход к вопросу исповеди. Это даже не отстаивание традиций, это морализаторство от непонимания человеческой природы. Все мы разные, и разными у каждого из нас бывают этапы духовного становления. Помню время, два раза в неделю неслась на исповедь как на что-то самое важное в своей жизни. И результат был, и польза была, и священник бережно вёл меня, видимо, понимая, как важен для меня этот процесс становления и " знакомства с самой собой " . Прошло много лет, всё самое сложное и важное уже много раз проговоренно, священник тот уже не исповедует. Сначала я " зависла " в попытках найти кого-то ещё, кому моя душа окажется небезразличной (кроме Бога, конечно же). Увы, да и я сама уже не горю желанием раскрывать свою душу кому-то ещё.

http://pravoslavie.ru/59015.html

— На ваш взгляд, конференция прошла успешно? — В целом, да. Хотя, к сожалению, около пяти докладов, изначально планировавшихся, не состоялись, однако, может быть, это тот самый случай, когда лучше меньше да лучше. У нас была возможность не только выслушать доклады, но и вести дискуссию после каждого сообщения. И порой обсуждение доклада было не менее интересным и полезным, чем сам доклад. — Планируется ли продолжение конференции? — Да, мы надеемся, что конференция станет ежегодной. Собственно, второй раз она должна была пройти в ноябре 2010 года, но в процессе подготовки выяснилось, что Издательство Московской Патриархии не сможет принять участие в качестве организатора. Таким образом, остался лишь Церковнославянский центр, т.е. конференция по своему статусу из церковно-научной превратилась в чисто научную. А в академических и университетских кругах не принято приглашать на конференцию за две недели до назначенной даты. Поэтому нам пришлось все сдвинуть почти на три месяца. Но третья конференция планируется на конец ноября — начало декабря 2011 года. Хочется верить, что круг участников и их география будет постепенно расширяться. — Будут ли изданы материалы конференции? — Материалы первой конференции буквально пару дней назад были выложены здесь , на сайте Издательства Московской Патриархии. Предполагалось, что выйдет сборник, но пока что этого не произошло. Материалы второй конференции сейчас находятся в процессе обработки, надеюсь, что в скором времени мы начнем выкладывать их на сайте Церковнославянского центра. Беседовала Ольга Богданова Усилия одиночек, или заметки с конференции «Современная православная гимнография» за темою У рамках конгресу в пройшов «Церковнослов " янська мова та сучасна система У Високо-Петровському м. Москви пройшов круглий «Церковнослов " янська мова як мова " Спроби всерйоз займатися церковнослов " янською мовою сприймаються як " . " ю кафедри та нових мов [Ihmepb " ю] Зеленоградський Сава: Про переклад на мову не йдеться [Ihmepb " ю] Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Целительница» [Документи] У вийшло окреме видання служби преподобному Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями [Документи] Священний Синод затвердив низку богослужбових У пройшло чергове групи з У чергове групи з Великому велику [Стаття] У чергове групи з з ключовими словами – –   ihmepb " ю Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» Митрополит Волоколамский Иларион: Церкви ищут единства по теме изменения климата Митрополит Нижньогородський «Важливо, щоб не по шляху змирщення» Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту на шляху людям людина може знайти сенс призначення» Митрополит Волоколамський Який зв " язок ядерною «Преподобний та його духовна спадщина» на монастиря таять в багатства».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1410064...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   5 жовтня 2011 р. 14:30 Гатчинський: У я бачу чудо [Ihmepb " ю] Гатчинський ректор на запитання журналу «Православ " я та 19 (35), 2011). (рос.) 5 жовтня 2011 р. 11:20 Феофан: «Я молюся про вас...» [Ihmepb " ю] У 2011 року Ставропольський Феофан Священного Синоду був призначений на кафедру. Про нове справи пастви на владика Феофан в " ю ДТРК (рос.) 4 жовтня 2011 р. 11:00 П " ятигорський Черкеський Служу благословенному Кавказу [Ihmepb " ю] 22 березня 2011 року Священний Синод Церкви прийняв про створення П " Про те, що вдалося зробити за в " ю «Ставропольська правда» (30 вересня 2011 р.) правлячий П " (рос.) 1 жовтня 2011 р. 16:30 Миколай Балашов: У Буковини чому повчитися монастирям [Ihmepb " ю] 1 жовтня 2011 року Первосвятительський Московського Кирила на Буковину. коментар дав заступник голови церковних зв " Московського Миколай Балашов. (рос.) 29 вересня 2011 р. 18:00 Великобританський Марк: Казахстан, серцем, що це — розпростертий небом» [Ihmepb " ю] У 2011 року до Казахстану Церкви була принесена «Знамення». час перебування в Великобританський Марк, що очолював дав " ю журналу Православ " я в (рос.) 29 вересня 2011 р. 13:30 День в [Ihmepb " ю] 25 вересня 2011 року в милосердя православна служба допомоги «Милосердя» та Синодальний та провели свято кошти на створення дитячого який Руська Православна Церква при Про минуле свято, пов " з ним та про що настоятелька черниця (Позднякова). (рос.) 28 вересня 2011 р. 16:00 Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: «Вшановуючи свята ми знаходимо на шляху Христовим» [Ihmepb " ю] дня святкування пам " мцц. та з яких пов " язана Церкви в Туркестанському митрополит Астанайський Казахстанський Олександр дав " ю сайту Митрополичого округу Церкви в Казахстан.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

На первый взгляд, безобидная раздача горячих обедов есть на самом деле не что иное, как часть кришнаитского храмового культа, а пища, предложенная в процессе культового жертвоприношения, становится прасадом (жертвенной пищей). Языческое жертвоприношение совершается кришнаитами в их храме не только для Кришны, но и для удовлетворения полубогов, которые, как учит “Бхагавадгита”, “наделены властью управлять материальными делами” 175). Социальная программа “Харе Кришна – пища для жизни” является для кришнаитов частью их сотериологической доктрины. Текст 13-й третьей главы “Бхагавадгиты” гласит: “Бхакты Господа, вкушающие пищу, предложенную вначале Господу, очищаются от всех грехов”. В этой же главе говорится, что “полубоги, удовлетворенные жертвоприношениями, удовлетворят также и тебя, и благодаря таким взаимоотношениям людей и полубогов воцарится всеобщее благоденствие” 175). Для православных христиан языческая сущность кришнаитской сотериологической доктрины не может вызывать сомнений. Из текстов “Бхагавадгиты”, касающихся жертвоприношений и комментариев Прабхупады к этим текстам, легко понять, что для кришнаитов любая пища, приготовленная ими и предложенная вначале Кришне, является прасадом (буквально: дар), то есть, пищей жертвенной. Прием жертвенной пищи – это акт магический, приобщающий человека, вкушающего в данном случае кришнаитский прасад, к единству с кришнаитскими “полубогами” и духами, демоническая сущность которых для христиан ясна. “Полубоги наделены властью управлять материальными делами”, – пишет Прабхупада в коментарии к 11-му тексту третьей главы “Бхагавадгиты”. Эти слова Прабхупады лишь подтверждают для православных христиан то, что последователи “сознания Кришны” еще находятся на уровне “сознания” древних идолопоклонников, тогда как весь мир просвещен светом Евангелия. Говоря о раздаче бесплатной пищи кришнаитами, прослеживая взаимосвязь социальной программы последователей “Харе Кришна” с их культовой практикой, нельзя не отметить тот факт, что, как сообщил информационный бюллетень “Харе Кришна сегодня” 14 за 1995 год, “первый “десант” волонтеров миссии “Пища Жизни” был направлен в Грозный из храма Общества Сознания Кришны Сант-Петербурга”. Продукты, предназначенные для приготовления горячей пищи, были освящены в этом храме, где, как пишет президент этого храма Васудама дас (Александр Громов), существует “алтарь с божествами Шри Шри Гаура-Нитай” 14).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Пользы от психологов столько же, как и от астрологов. Елена 21 ноября 2009, 02:42 Здравствуйте. На практике своей, своих близких и друзей знаю, что православный психолог очень помогает! Уверенна,что люди, осуждающие православную психологию не имеют о ней ни малейшего представления... Священник и психолог не взаимоисключают, а напротив, дополняют друг друга. Все люди разные, и если кто-то прочитав Евангилие, тут же бросается на исполнение заповедей, то есть и такие, которым надо донести давно извесные истины доступным, современным языком. Мы живем в мире, где люди по-максимому стремятся объяснить себе все логически(для этого православная, что можно переиначить, как мудрая, психология и нужна), а если фанатично долбить, что надо делать так и только так и ни как иначе, потому что....НАДО, то весь народ распугаете...это односторонний, узкий подход! Ведь очень часто придя в первый раз в храм люди наталкиваются на так называемых " всезнаек " , людей, которые незамедлительно спешат поделиться своим не дюжим " опытом " , они тебя всему " научат " ! При этом неудосужевшись улыбнуться и просто быть тактичными... Очень жаль, но в нижеоставленных коментариях встречались крайне грубые..ничего не имеющие общего с христианством... P.S. Психология очень нужна!!! Спасибо огромное за статью Ольге Лысовой-Бродине, Татьяне Вигилянской и администрацие сайта! Хотелось бы, что бы таких интервью было побольше. Благодарю за внимание. 532353 20 ноября 2009, 13:45 Кто страдает - тот знает истинную цену СТРАДАНИЮ Елена 19 ноября 2009, 21:14 Воцерковлённому человеку психолог не нужен. Люди неверующие или нецерковные приходят к психологам, чтобы рассказать, какие они хорошие, как они всем помогали, всех жалели, а эти " подонки " их обманули, бросили и т.д. Как они отдавали детям самое лучшее и взамен получили чёрную неблагодарность. Они жалуются, пытаются вызвать сочувствие и совершенно не хотят видеть очевидные вещи. " За что мне это (болезни, распад семьи, дети-наркоманы, предательства друзей и пр.), если я хороший, порядочный ччеловек???? " Если бы хоть как-то понимали причинно-следственную связь, то, наверно, были бы в Церкви. От психолога они хотят услышать подтверждение, что они хорошие.

http://pravoslavie.ru/32719.html

Известна е от дълбока древност. Названието си получила от името на витините, които се преселили тук от Тракия. Витиния била живописна, плодородна област, с много добитък. През 546 г. преди Христа тя била завладяна от персите, но през 327 г. отново станала самостоятелна държава. През 75 г. преди Р.Хр., според завещанието на цар Никомид III преминала под властта на римляните, с права на самостоятелна провинция, управлявана от специален проконсул. Като римска колония тя се намирала в съседство с Галатия, Пафлагония и Фригия, с излаз на южния черноморски бряг. Християнството във Витиния се разпространило по време на апостолите ( 1Петр. 1:1 ). По времето на Плиний Младши, управлявал Витиния, и на император Траян (98–117 г.) тук имало твърде много християни. При Диоклетиан (284–305 г.) и Юлиан Отстъпник във Витиния настанало страшни гонения срещу християните и била пролята кръвта на много християнски мъченици. Главни градове на Витиния са били Никомидия, Никея, Еленополис, Пруса (днес Бурса) и др. Никомидия е била една от столиците на римския император Диоклетиан. В Еленополис е бил епископ преп. Паладий Еленополски. През XIII век, когато Цариград е бил превзет и държан от латинците Никея е била столица на византийската империя, наречена Никейска. Градът е получил важно значение и известност в живота и историята на св. Църква с това, че в него са заседавали два вселенски събора – първият и седмият. Извън речника: Св. свмчк Тимотей Пруски (Брусенски). Св. свмчк Патрикий Брусенски и мчци Акакий, Меандър и Полиен. Св. жени-мчци Минодора, Нимфодора и Митродора от Витиния. Витлеем (букв. «Дом на хляба»; Бит 35:19, Мих 5:1 , Мат 2:1, Рут 1:2) – неголям град в Юдея, разположен живописно в плодородна местност на скалисти възвишения сред поля и градини, близо до Юдейската пустиня на изток от тях. Отстои на няколко километра югозападно от Йерусалим. Във Витлеемската пещера в покрайнините на Витлеем се родил Спасителят на света Господ Иисус Христос ( Лк 2:1–7 . Мат. 2:1–12). Във Витлеем е роден и св. цар Давид Псалмопевец (XI-X в. пр.Хр.). Поради това св. ев. Лука нарича Витлеем Юдейски «град Давидов» ( Лук. 2:4–11 ). Тук Иаков погребал Рахил (Бит. 35:16), тук Вооз срещнал Рут, из Витлеемските поля Рут събирала житни класове. Във Витлеем през 386 г. се заселил блажени Йероним и в продължение на много години превел книгите на Стария и Новия Завет на латински език (Вулгата), а в края на живота си тук написал Коментарите си към Св. Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Роман Владимирович 26 июля 2012, 10:41 В Священном писаниии сказано: " Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего " . Поэтому, препятствовать русскому человеку слышать Слово Божье на понятном ему русском языке, в то время как страна утопает в грехах и пороках,это есть преступление перед своим народом ! Вадим 14 июля 2012, 21:14 Само предложение об осовременивании языка богослужения настораживает. Якобы " чтоб было понятно " невоцерковленным. Не верю, что это их сподвигнет, ибо: подвиг - это и труд научить себя понимать язык Церкви Православной, а потом - и любить его, и внимать с упоением. Мотив " чтоб понятней " за собой повлечет " чтоб проще " , чтоб комфортней, удобней, без особых усилий - то, что наблюдается в католицизме со всеми его последующими течениями и ответвлениями. Ближе к человеку - дальше от Бога. Господи Боже, храни веру православную! Виталий 10 июля 2012, 23:27 А вот я живу в зап.Украине недалеко от Почаевской Лавры.у нас, хочу сказать,есь с чем сравнивать.Есть православная униатская,филаретовская, автокефальная,есть котолики как в Белорусии...Посему что я хочу сказать, читая коментарии...смена языка это фактически другая церьковь...там сам дух витает в воздухе как бы другой...Это как говорил великий Достоевский о Масловой со своего знаменитого романа...все тоже самое но ход не тот...Православные не делайте этого... Татьяна 10 июля 2012, 14:40 Удивительно много комментариев по данной теме. Мне показалось, большинство ПРОТИВ модернизаций в Церкви. И я к ним присоединяюсь. Стоит сделать шаг - и лавину будет не остановить. См. историю Католической Церкви. За которой последовало протестанство, а на данный момент откровенный содомизм. Я не претендую на особые знания, но я просто реалист, и смотрю на ОПЫТ. Знаю судьбу архимандрита Зинона - знаменитого иконописца. Он тоже был за ведение служб на русском языке. Закончилось это все печально - причащением вместе с католическим священником. Лично для меня - экуменизм - ЗЛО, в том смысле что это соблазн. И поддаться ему может любой человек, как нет человека без греха.

http://pravoslavie.ru/48856.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010