...а также китайское, западноевропейское... В штукатурных, а особенно лепных работах привлекает внимание элегантность профилей и жесткое, уверенное прочерчивание всех деталей. В этих же деталях следует отмечать наличие несколько натуралистической трактовки цветов, являющейся одной из характерных особенностей западноевропейской архитектуры середины XVIII в. Следует также отметить почти графически исполненный лепной орнамент фриза первого взгляда, в трактовке которого оказалось влияние мотивов китайского искусства, что тоже является отличительной чертой архитектуры XVIII в. Это влияние заметно и на характере трактовки трансформированных гирлянд на капителях пилястров. Все эти моменты, особенно в сочетании с орнаментацией в виде занавесок-фестончиков, свойственных западноевропейской архитектуре (Франция эпохи Людовика XIV) для внутреннего оформления интерьеров, здесь перенесены во дворовую архитектуру. Кроме того, именно трактовка этой орнаментики и архитектурной декорации вообще имеет какой-то католический оттенок, происходящий от архитектуры костелов. Сложность этого конгломерата стилевых влияний, которые мы видим в архитектуре колокольни Кирилловской церкви, вообще присуща творчеству Ивана Григоровича-Барского. Трагический финал В мае 1929 года уникальные здания Кирилловского монастыря, включая колокольню, были объявлены архитектурно-историческим заповедником, который должен был охраняться государством. По иронии судьбы, также в мае, но в 1936 году, правительством этого же государства было принято решение - снести колокольню. Разбор колокольни оказался невозможным, по причине прочности постройки. В ноябре 1939 г. она была взорвана. Так завершилась печальная судьба одной из лучших жемчужин из архитектурного ожерелья Ивана Григоровича-Барского. Ирина Марголина «Жемчужина Григоровича-Барского», «Вечерний Киев», 18 июля 1998 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=42918

вместо: писать: 2. Для того чтобы сделать ноты как можно более компактными, предлагаю использовать известный всем музыкантам знак репризы, который может охватывать музыкальный отрезок от одного до нескольких тактов. А над этим фрагментом ставить цифровое указание о том, сколько именно раз он должен быть проигран: Если же над фрагментом стоит символ «-n», значит количество повторов данного такта (или группы тактов) ненормировано и зависит от ситуации. 3. Особое внимание в партитурах я уделяю направлению штилей. Предлагаю партию зазвонных колоколов всегда нотировать штилями вверх, партию альтовых и басовых колоколов – штилями вниз. Если же возникает необходимость раздвоения какой-либо партии, то здесь нужно употреблять знак «div.» и располагать штили вверх и вниз, исходя из надобности. 4. Для обозначения звона «в оба края» (прием, часто используемый при звоне в большие колокола) или «в очеп», предлагаю употреблять интуитивно понятный знак – двустороннюю лигу со стрелками: Все вышеперечисленные сокращения могут значительно облегчить работу с колокольной партитурой. В нотном сборнике, посвященном прошлому, настоящему и будущему колокольной музыки, представлены те образцы церковного колокольного искусства, которые я, как составитель, считаю интересными в исполнительском плане. Так, например, для освоения локальной традиции Троице-Сергиевой Лавры, небезынтересной является расшифровка звона игумена Михея (Тимофеева), которая произведенамною с видеозаписи, любезно предоставленной старшим звонарем Данилова Ставропигиального монастыря иеродиаконом Романом (Огрызковым). Также очень важным для понимания современной московской традиции в целом является расшифрованный мною звон В. И. Машкова, звонаря Новодевичьего монастыря в Москве. Оба этих звона находятся в разделе «Звоны Московского региона». Звоны Владимира Марьяновича Петровского, который является учителем нескольких поколений исполнителей, буквально незаменимы для начинающего музыкантазвонаря. Несмотря на то что я не публикую здесь его сложные авторские произведения, принцип его звонарской манеры полностью отражен в представленных учебных звонах. В. М. Петровский был первым звонарем, который виртуозно использовал связку из трех зазвонных колоколов, высоко подняв планку исполнительского мастерства и сформировав современные стандарты многих локальных традиций колокольной музыки.

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_book.ht...

Монументальность здания так умело облечена в формы изящные, воздушные; с редким ритмом выражено отношение масс, плоскостей и пролетов к целому. Первоначально было выстроено два яруса, но в проекте их было четыре, и два последние выстроены уже после смерти Ухтомского при митрополите Платоне, этом Лоренцо Великолепном лавры, который оставил целый ряд отличных зданий и щедро выявил свое попечение об украшении монастыря. Хроники предыдущих столетий оставили нам страницы «сказаний» о жизни Сергиева монастыря в те далекие времена, но ждут еще пытливых исследователей неведомые и близкие нам летописи, какие рассказали бы нам о жизни лавры в эпоху Анны, Елизаветы, Екатерины; нарисовали бы эти моления «после бала», об этом пышном, жеманном, по-своему утонченном веке, который окончился вместе с Платоном, этим типичным выразителем этикетного быта. Платон всю жизнь стремился и думал о «вящем украшении лавры» и закончил колокольню, поставил перед ней обелиск «в прославление святил обители». В красочном венке ярких лаврских зданий венчающим прекрасным цветком красуется колокольня, и откуда бы мы не смотрели на лавру – отовсюду видно это создание, словно из фарфорового бисквита отлитое, нежное, до впечатления хрупкости, с трепетной филигранностью форм. На протяжении всего XVIII века не было другой равной колокольни. Весь этот городок разнообразных по времени зданий охвачен могучим каменным кольцом стен, помнящих юные дни Грозного. Переделанные башни не нарушили многовекового покоя стен, в суровой мощи своей сохранивших дух сурового времени. И в этой мощи стен чувствуется сила народа, их создавшего. В этих стенах серьезность, свойственная той суровой эпохе, когда искусство русское было целостным, совершенным и сдержанным, т. е. как раз тем, что наиболее отвечает высокому стилю в искусстве. В такой же гамме такого же искусства и грузная масса Успенского собора. Характерным признаком является и то, что вся ограда лавры носит отпечаток спаянности разнородного, но, несмотря на это, крепким красивым ожерельем охватывает каменная цепь с башнями все внутренние красивые перлы. И сколько разнообразия в этих башнях. Тяжелая, живописная асимметрией своей угловая Пятницкая башня дает основной тон всей ограде, и, несмотря на свои долгие годы, все еще кажется какой-то юной эта башня. Но переделан верх ее, как и соседних башен.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

День 21 мая был еще ужаснее! Ввиду напечатанных уже отзывов приснопамятного митрополита Московского Филарета о Дивеевских смутах, о. Иоасафе, о Гликерии Занятовой, об оскорблении преосвященного Нектария блаженной Пелагеей Ивановной, о разговорах митрополита по этому поводу с Государем Императором, а также ввиду напечатания об этом же писем митрополита Филарета к митрополиту Петербургскому Исидору и обер-прокурору Св. Синода графу А. П. Толстому (см. Сборник мнений и резолюций митр. Филарета, т. 5, 606, 608 и др. письмам. Филарета, I, 28, II, 98, 99, 105, 226); наконец, ввиду напечатания по этому делу Указов Св. Синода и биографии блаженной Пелагеи Ивановны, в которой упоминается подробно об оскорблении ею преосвященного Нектария, мы излагаем в летописи события со всеми подробностями, несомненно поучительными в духовном смысле. 21 мая преосвященный Нектарий служил в Тихвинском храме и покрывал в рясофор сторонниц Гликерии Занятовой, которую, между прочим, многие любили в монастыре за ее доброту, но теперь обвиняли в духовной слепоте и решении служить не о. Серафиму, а чуждопосетителю о. Иоасафу. Как только раздался звон, доказавший, что Владыка выходит из храма по окончании службы, старшая Прасковья Семеновна надела шубу вверх мехом, выбежала из кельи и направилась к колокольне, крича: «Звони, Ирина, зря, зря! Чтобы Владыка испугался!» «А вы, сестры, – сказала она подошедшим монашенкам, – идите на канавку, становитесь реже, выше, выше! И кричите: Канавка, канавка! Возопий за нас до неба! А мы нейдем за канавку, земля наша!» Преосвященный Нектарий, видя это, прошел мимо, ничего не сказав. Тогда старица побежала на другой конец канавки и стала против сеней начальницы. Когда Владыка вошел в келью, она начала кричать: «Вышлите ко мне Лукерью с Владыкой!» Преосвященный Нектарий вышел, благословил ее большой просфорой, как самую духовную, уважаемую и почтенную старицу в обители. Она взяла, говоря: «Идите, Владыко святый, за тот стол, где вы кушать будете!» Они вошли все вместе в начальнический корпус. Только уселись, Прасковья Семеновна размахнулась и бросила в окно громадную эту просфору с криком: «Вот так и Лушку выкину!» Шум от разбитых стекол произвел переполох, но все боялись, не исключая и Владыки, сказать ей слово, так как они страшились обличения. За столом Прасковью Семеновну посадили рядом с Владыкой. Она спросила себе воды из батюшкина источника, и когда ей подали, то, выплеснув все на Владыку, залила ему бок рясы, разбила стакан о пол и сказала: «О судия! Судия неправедный! Судия ложный! Судия денежник! О Господи, нет истинной правды! Святый Владыко! Руби меня в мелкие части, нет истинной правды! Святый Владыко! Что я шубу-то выворотила, так они всю обитель переворотили! Мне батюшка Серафим сказал: «Придет время, шуми, матушка, не умолчи!» Что я шумлю? Теперь в Петербурге и в Москве шум! Шум! С северной стороны ветер хладный далеко шумит! Владыко, где же истинная правда?!»

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Заиконоспасский и Николо-Греческий монастыри Москвы будут восстановлены Москва, 23 июня 2008 г. Единая концепция реставрации и развития Заиконоспасского и Николо-Греческого монастырей была одобрена на заседании общественного градостроительного совета при мэре Москвы в конце прошлой недели, передает ИНТЕРФАКС . Участок, на котором располагаются строения, является одним из самых интересных по структуре и по набору ценных памятников архитектуры, истории и культуры, рассказал на заседании главный архитектор столицы Александр Кузьмин. По его словам, долгие годы здания, расположенные на этой территории, были сданы в аренду огромному количеству разнообразных организаций, и последние, " как правило, не должным образом относились к памятникам архитектуры и культуры, в которых размещались " . В этой связи он отметил, что концепция предполагает проведение мероприятий по максимально возможной реставрации сооружений монастырей, расположенных на Никольской улице. " В прежнем виде необходимо восстановить надвратные колокольни монастырей с воссозданием исторического входа. Кроме того, также необходимо благоустроить дворовые территории и провести археологические раскопки во дворе Николо-Греческого монастыря " , - сказал главный архитектор города. Он указал на то, что восстановление храмов Николо-Греческого монастыря " позволит вернуть ансамблю Китай-города его выдающиеся исторически сложившиеся градоформирующие качества " . Проектом предполагается воссоздание нижнего и верхнего храмов, а также использование под нужды храма пространства под дворовой территорией. Кроме того, концепция предполагает реставрацию строений, в которых раньше размещались синодальная типография и Печатный двор. В этом владении предлагается разместить общественно-культурные и учебные центры с библиотекой, несколько книжных магазинов, а также создать музейную зону. Синодальная типография была первой в городе, поэтому концепция предполагает воссоздание ее старых интерьеров. Кроме того, в зданиях монастырей на первых этажах планируется разместить помещения культурно-просветительного назначения, которые будут рассчитаны на обслуживание населения города и туристов. Главный архитектор отметил, что в настоящее время существуют проблемы с рядом организаций, которые располагаются в зданиях монастырского комплекса. " В этих зданиях около 30 арендаторов, и прежде чем начинать работу, необходимо решить этот вопрос " , - сказал А.Кузьмин. Мэр Москвы Юрий Лужков предложил поддержать представленную концепцию. " Представленный вариант имеет смысл принять. Архитектурные решения воссоздания храмов тоже можно утвердить " , - сказал он. 23 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26936.html

Официально церковный колокольный звон был введен папой Сабинианом (604–606 гг.). В связи с более поздним внедрением в церковную жизнь колоколов в Европе, можно говорить о значительном отрыве восточной традиции литья, как в качественном отношении, так и в весе готовых колоколов. В 733 году в Киото (Япония) был отлит колокол To-dai-ji Temple Bell весом около 24 тонн и высотой 4 метра, который до сих пор сохраняется и используется. В 771 году в Корее был отлит колокол Эмилле (Emile) весом 25 тонн и высотой 3 метра, при отливке которого была принесена в жертву невинная девочка. Стоит заметить, что восточная традиция не предусматривает раскачивание всего колокола (как западноевропейская), колокол подвешен неподвижно и звукоизвлечение выполняется снаружи посредством деревянного ударника. На Русь вместе с православной верой из Византии пришли отнюдь не колокола, как принято считать, а деревянные била. Стоит заметить, что в Византии колокола появились еще в 9 веке, но не получили должного распространения, поэтому на всей территории империи преимущественно использовались именно била. Первое упоминание в русских летописях о использовании колоколов относят к 1066 году, причем эти колокола пришли из Западной Европы и раскачивались при помощи очепа . При «очепном звоне» к маточнику колокола прикрепляется специальный шест – очеп, к противоположному концу его прикрепляется веревка, которой звонарь управляет всем колоколом находясь на земле. Единственной сохранившейся поныне колокольней с очепным принципом звона является колокольня Псково-Печерского монастыря, остальные колокольни постепенно перешли на язычные принцип звона и классическую схему развески. Первые колокола на Руси производились иностранными мастерами, но уже в 1194 году в летописи сообщается о появлении русских мастеров. В 1125 году монах Теофилус из кёльнского монастыря Святого Пантелеймона подготовил первое руководство по литью колоколов «Записки о разных искусствах» («Schedula diversarum atrium»). В этом руководстве была описана подготовка формы, технология литья и состав сплава.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Архангельске обнаружено место затопления части соловецких колоколов 17 октября 2006 г. 17:07 Участники подводно-поисковой экспедиции обнаружили на дне озера Банное (акватория Белого моря) пропавшие в 1920-е годы колокола Анзерского скита Соловецкого монастыря. Как сообщили «Интерфаксу» в штабе экспедиции, «с помощью современных приборов под толщей озерной воды и донных отложений были обнаружены так называемые «материальные объекты» из предметов монашеского быта, а также один из колоколов». «Часть находок мы извлекли, а когда попытались поднять колокол, выяснилось, что рядом, на дне озера, покоятся останки людей. Возможно, это были тела монахов, возможно, заключенных Соловецкого лагеря. Так или иначе, но дальнейшие работы было решено прекратить», — сказали в штабе. Однако члены экспедиции решили вернуть анзерские колокола на звонницу местного скита, организовав сбор средств на отлив новых колоколов. В сентябре на Воронежском заводе им. Анисимова мастера отлили десять колоколов, на каждом из которых присутствует слово «Архангельский». На днях колокола были переданы в дар Голгофо-Распятскому храму . В следующем году подводная экспедиция намерена продолжить в Белом море поиск соловецких колоколов. По данным архива, всего на Соловках было 55 колоколов: 42 висели в Кремле, пять — в Троицком скиту, восемь — на Голгофе. В период становления советской власти на секретном заседании ВЦИК был озвучен план по заготовке колокольной бронзы — каждая республика и область получала ежеквартальную разверстку на ее заготовку. В течение нескольких лет плановым порядком было уничтожено почти все, что православная Русь создавала несколько столетий. Соловецкие колокола — 50 штук — исчезли при чрезвычайно таинственных обстоятельствах в начале двадцатых годов прошлого века. Некоторые документы утверждают, что, когда колокола пытались вывезти на материк, во время шторма их поглотило Белое море. В научных исследованиях составлены подробные описания всех исчезнувших колоколов. Сейчас в Соловецком музее — только два колокола, в том числе легендарный «Благовест». История соловецких колоколов берет свое начало с каменного «клепала» — творения одного из основателей монастыря Зосимы. При знаменитом Филиппе Колычеве, начавшем строительство исполинских сооружений, которые дожили до наших дней, были отлиты «великие» колокола. Самый большой из них весил 173,5 пуда. В 1600 году из 600 пудов меди, пожалованной Борисом Годуновым, с добавлением 100 пудов меди монастырской был вылит колокол «Борисович». В 1762 году он был перелит, весил уже 995 пудов и был назван «Преображенским», а в 1774 году с прибавкой монастырской меди его вес был доведен до 1100 пудов. Вторым на Соловках был колокол «Литийный» в 527 пудов, затем — «Полиелейный» весом в 284 пуда и «Вседневный Соборный» — в 283 пуда. Обрывается история колоколов 1923 годом. С тех пор о соловецких колоколах ничего не известно. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/152410.htm...

На место происшествия выехали пожарные расчеты. Площадь пожара уточняется. 16 марта. ПРАВМИР. На территории Новодевичьего монастыря горит колокольня. Информация о пожаре поступила в 22.41. На место происшествия выехали пожарные расчеты. Площадь пожара уточняется. Как сообщает агентство «Интерфакс», пожар начался в верхней части колокольни, которая находится на реконструкции. Она закрыта строительными лесами. По данным агентства «Москва», площадь пожара составляет 100 квадратных метров. Предполагается, что пожар возник из-за замыкания в тепловых пушках, сушивших фасад строения. По данным на 01.00 пожар локализован.   Фото: lostscriptum/instagram.com Фото: SputnikATO/twitter.com Фото: ikulebyaka/instagram.com Фото: SputnikATO/twitter.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 20 февраля, 2024 13 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-gorit-kolokol...

В Анзерский скит и на гору Голгофу нужно ехать из Соловецкого монастыря на лошадях, за что взимается по 1 руб. 50 коп. с человека. После трапезы в Анзеры двинулись на 9 экипажах 52 паломника. Это тоже одна из хороших доходных статей монастыря. Дорога содержится в порядке, но крайне скучна и однообразна. Все время на протяжении 15 верст она идет плохим лесом с болотами и озерцами. Комаров необыкновенное количество. Они лезут вам в нос, в глаза, в рот и немилосердно вас кусают. Через полтора часа езды мы достигли северного края Соловецкого острова и отсюда на больших лодках поплыли через пролив в 5 верст шириной к острову Анзерскому. Это пятиверстное плавание является для меня самым приятным из всех соловецких воспоминаний. Белое море сурово. Говорят, что это про него поется в песне: «Нелюдимо наше море, день и ночь шумит оно... в роковом его просторе много жертв погребено…» И действительно, Белое море нелюдимо. Бледное северное небо отражается в волнах и окрашивает их в холодный беловато-зеленый цвет. Когда мы очутились посередине пролива между Соловецким и Анзерским островами, острова эти показались нам маленькими и плоскими, а море – громадным, бесконечным. Из воды то и дело высовывались круглые черные головы тюленей; несколько раз блеснули белые, серебристые брюха белуги. Когда мы привалили к Анзерскому острову, наступил «сухой отлив», который здесь два раза в день опускается и поднимается на 2 аршина. Берег Анзерского острова только что успел выйти из-под воды прилива, и на отмели мы нашли много интересных морских растений и животных. Сами по себе Анзерский скит и гора Голгофа ничего интересного из себя не представляют. Скит состоит из белого каменного корпуса с церковью и нескольких служб. В этот скит ссылают под строгий надзор всех провинившихся из соловецкой братии. «Голгофа» – горка с маленьким скитом и церковью на вершине. Вид с колокольни очень недурен: весь Анзерский остров виден как на ладони, но, к сожалению, этот остров, покрытый сплошным и плохим лесом, ровно ничем не интересен. В Голгофском скиту нам подали громадный самовар, и мы с удовольствием напились чаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доверяй, но проверяй И всё же даже на таком субъективном поле алгоритм корректного анализа существует. Собрав множество профессиональных рекомендаций, мы свели самые часто упоминаемые советы в отдельную таблицу, которую приводим ниже. Но, если вы хотите сделать безошибочный выбор, ее окажется недостаточно хотя бы потому, что и храмы, и колокольни со звонницами в России возводят разные.  " Ни в коем случае не сбрасывайте со счетов архитектуру колокольного сооружения! — предостерегает Игорь Коновалов. — Вообще при оснащении колоколами храма-новостройки работу звона лучше просчитывать еще на стадии проекта. Если же речь идет об историческом здании, крайне важно, где и как именно подвешиваются колокола, как распространяется звук. Почему звон благовестника Троице-Сергиевой лавры разносится за многие километры, а колокола Новодевичьего монастыря не слышно даже на станции метро “Спортивная”? Потому что в первом случае арки колокольни широкие и открытые, а во втором — узкие и глубокие. И наконец главный совет: не доверяйте Интернету! Сейчас расплодилось множество деятелей, которые любят называть себя весомо и мощно, но ни опыта, ни ответственности за ними нет. В прошлом году мне звонят из Одинцова: помогите, мол, найти некую провинциальную колокольную организацию. Как выяснилось, с колокола, повешенного этими “мастерами”, оторвался язык и упал на ногу звонарю. Нечего и говорить, что отвечать за это ЧП виновные не пожелали " .  Памятка заказчику. Шесть самых важных правил при покупке колоколов 1. Поинтересуйтесь опытом работы предприятия-поставщика. Стоит ли доверять малоизвестной фирме, которая не в состоянии похвастаться солидным портфелем заказов, зато выставляет демпинговые цены? 2. Никогда не ориентируйтесь только на выставочные образцы.Их подбирают специально, чтобы привлечь покупателя, и с характерным для данного предприятия качеством массовой продукции они подчас соотносятся примерно так же, как собранная вручную на заказ для правительственного гаража «Волга» и сошедшее с конвейера рядовое изделие отечественного автопрома.

http://e-vestnik.ru/analytics/slyshal_zv...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010