У него не было такого сильного отряда в роде тех 600 храбрых мужей, которые были преданными слугами Давида. Притом над обширным царством Израильским стоял лишь слабый, не воинственный Иевосфей, провозглашенный со стороны Авенира царем, живший далеко от главного центра народной жизни за Иорданом и не имевший высшего предназначения со стороны Бога; между тем Иудино колено могло гордиться Давидом, который был помазан на царство великим Самуилом, еще во времена своей юности прославился геройством по всей земле, был искусным и известным воином, способным и энергическим государственным деятелем, который наконец из своего местопребывания в Хевроне мог собственнолично следить за всем происходящим в стране. Отсюда, когда действительно началась борьба между домами Саула и Давида, результаты постоянно были неблагоприятны для первого, несмотря на большую численность его приверженцев. В библейском повествовании сохранилось лишь немного подробностей касательно этой борьбы, но во всяком случае из них видно, что Иудино колено, под предводительством Иоава, постепенно расширяло область своего влияния и на другие израильские колена, дотоле признававшие Иевосфея. Так, между прочим, были приобретены некоторые округи колен Вениаминова и Данова, и многие города, имевшие не малое значение для народа, перешли под власть Давида. Таковыми, между прочим, были Кириаф-Иарим, куда отвезен был ковчег завета по его возвращении от филистимлян, и Массифа, где Саул был помазан царем, вместе с другими Вениаминовыми городами, которые теперь вошли в состав Иудина колена. Наконец владения Иудина колена расширились до Гаваона на северо-западе, каковой город получил особенно большое значение вследствие того, что после разрушения Номвы он сделался местопребыванием скинии. Ожесточенная борьба за обладание этим важным местом возобновлялась не раз, пока наконец Авенир, чтобы прекратить дальнейшее кровопролитие, предложил, чтобы дело было решено битвой между двенадцатью воинами с той и другой стороны. Тут очевидно предлагалось такое же единоборство, какого некогда желал Голиаф, и Иоав принял это предложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

273. Вил ( Βλ), идол Вавилонский. 273. Бел (Bel), идод Вавилонский. 274. Вила ( Βηλ), восточный предел Идумеи; помещено и выше, под словом Авила (A­ βηλ). 274. Вела (Bela), восточный предел Иудеи, о котором сказано выше, под словом Абела (Abela). 275. Вира ( Βηρ), где жил Иоафам, убежав от Авимелеха; селение отстоит от Елевферополя на 8 милиариев к С. 275. Бера (Bera), где жил Иоафам после того, как бежал Авимелеха. Селение Бера отстоит от Елевферополя на восемь миль к С. 276. Вираммоф ( Βηραμμθ), жребия Симеонова. 276. Бараммот (Barammoth), в колене Симеонове. 277. Вирсавее ( Βηρσαβε), колена Иудина и Симеонова; и до ныне есть большое селение, отстоящее от Хеврона на двадцать милиариев к Ю., где находится и военный караул; отсюда начинались пределы Иудеи и простирались до Дана, что близ Панеады; переводится же Вирсавее от клятвы данной Авраамом и Исааком Авимелеху; не следует удивляться тому, что города, называемые Иудиными, обретаются те же самые в жребии Симеонове или Вениаминове, потому что колено Иудино первенствовало в войнах, почему ему по уговору и доставалось владение приобретенною землею; при разделении же жребиев она передавалась и другим коленам; Писание же ясно свидетельствует, что Симеон поселился среди колена Иудина. 277. Берсабее (Bersabee), в колене Иудине или Симеонове; доныне есть большое селение на двадцатом милиарии от Хеврона, где стоит караул римских воинов; от этого места начинались пределы Иудеи и простирались до Дана, который виден возле Панеады. Берсабее переводится: кладязь клятвенный, потому что там Авраам и Исаак заключили союз с Авимелехом, произнеся клятву. И пусть не удивляется никто, если иногда найдет города Иудины те же самые и в колене Симеона или Вениамина; колено Иудино, обильное воинственными мужами, и часто одолевая врагов, имело первенство над всеми коленами, и поэтому жребии других колен иногда называются в его жребии; впрочем, Писание весьма ясно говорить, что Симеон жил среди колена Иудина. 278. Вироф ( Βηρθ), сыновей Иакима, место при пустыне, где скончался Аарон; и указывается в 10 милиариях, от города Петры, на вершине горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Теперь с другой стороны он берет тот же предмет и показывает, что левитское священство отринуто. В самом деле, почему не сказано: ты священник во век по чину Ааронову, а сказано: «по чину Мелхиседекову»? Не ясно ли, что при левитском служении не было совершенства ни в учении, ни в жизни, а посему и была нужда в другом совершеннейшем (служении). Употребив же слово: «совершенство», он далее прибавил: «людие бо на нем взаконени Быша»; это значит, что они приняли закон на основании священства Левитов, которые были и учителями закона, так что через Левитское священство они и научались и утверждались в том, что содержится в законе. Выражение «на нем» значит: чтобы ему внимать, или им руководиться. Евр.7:12 . Прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает. Если надлежало быть другому священнику, или – лучше священству, то надлежало быть и другому закону. Ибо по переходе священства от священников по чину Ааронову к сущим по чину Мелхиседекову необходимо должно быть и изменение закона, т.е. замена одного другим и вместо ветхого завета введение нового, каковой и есть проповедь Евангельская: ибо нельзя ввестись новому священству без завета и сообразных с ним постановлений, так как священству новому несвойственно руководствоваться законом ветхим. Евр.7:13 . О немже бо глаголются сия, колену иному причастися. Сказав, что священство переменилось, он затем говорит, что оно переменилось не только по образу своему и по действиям, но и по колену, по тому что оно перешло из колена Левиина в колено Иудино и из священнического в царское: ибо Христос, «о немже глаголются сия», т.е. в виду коего, о котором «сия» (т.е. ты священник по чину и пр.), был из другого колена, т.е. Иудина, а не Левиина. От негоже никтоже приступи ко алтарю. Никто не приближался, или не приступал, насколько это касается священнодействия. Евр.7:14 . Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш. От колена Иудина, значит из колена царского: ибо как из колена Левиина были священники, так из колена Иудина были цари. И как колено Иудино, прежде бывшее царским, впоследствии – во Христе, стало священническим: так и Христос, будучи Царем, как Бог, стал и Священником, как человек, когда принес Себя в жертву ради отпущения наших грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Но по смерти Авессалома уже ничто не могло препятствовать ему в этом. Все мятежники спешили принести ему повинную, и Давид снова вступил в свою столицу, выказав свое обычное великодушие, и объявил всеобщее прощение, от которого не исключен был и дерзкий Семей, теперь униженно павший к ногам Давида и умолявший его о прощении за злословие и оскорбление. Престарелый Верзеллий отказался от высокого вознаграждения за свое гостеприимство, но сын его Кимгам был взят ко двору и возведен в высокое звание. Сива, коварный слуга Мемфивосфея, пытался было впутать своего господина в заговор Авессалома и успел в этом настолько, что Давид отдал было ему все владения Мемфивосфея; но последний однако же успел, отчасти, оправдать себя в возведенной клевете, и Давид возвратил ему половину его владения, предоставив другую половину Сиве – в награду за выказанную им преданность царю. Бунт Авессалома не прошел без последствий для общего политического состояния народа и послужил поводом к возбуждению соперничества между коленами 179 . Северные колена, обидевшись за то, что колено Иудино действовало без всякого сношения с ними в деле подавления политической смуты, и, подозревая какое-либо частное соглашение его с Давидом в ущерб другим коленам, открыто заявило свое недовольство, упрекая Иудино колено в том, что оно «похитило царя». Таким недовольством не преминул воспользоваться один «негодный человек» по имени Савей, вениамитянин. Он дерзко поднял знамя восстания и впервые произнес гибельный клич разделения: «Нет нам части в Давиде, и нет нам доли в сыне Иессеевом; все по шатрам своим, израильтяне!» Это именно тот самый клич, который впоследствии повел к окончательному разделению и гибели государства; но теперь он встретил противовес в обаянии величественной личности Давида, военачальники которого быстро успели подавить восстание. Савей, преследуемый войсками Давида, укрылся в городе Авеле, который и осажден был Иоавом. Городу грозила неминуемая гибель, но он избавлен был от нее одной «умной женщиной», которая посоветовала гражданам схватить Савея и голову его выдать Иоаву, чем удовлетворился полководец Давида и снял осаду с города.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Так как Давида от Иордана сопровождало в столицу главным образом колено Иудино, из прочих же колен подоспело не более половины, то Израильтяне одиннадцати колен, нашедши царя уже в Иерусалиме, изъявили неудовольствие, что жители Иудина колена не дождались их у Иордана, чтобы и они могли послужить царю при переправе, и точно усвоили царя себе одним. Иудеи имели неосторожность заметить, что царь из одного с ними племени, и потому ближе им по родству. Это еше более оскорбило Израильтян: они сказали, что «нас десять участков у царя», и что «мы первые решились возвратить царя». К несчастию, нашелся тут один злонамеренный человек из колена Вениаминова по имени Савей: он затрубил трубою и провозгласил: «нет ничего у нас общего с Давидом! Израильтяне! ступайте каждый к себе домой!» После этого одиннадцать колен отложились от Давида и пошли за Савеем. Царь отдал приказание Амессаю собрать колено Иудино в три дня. Но так как Амессай замедлил, то Давид препоручил находившееся при себе войско Авессе и повелел ему преследовать Савея, пока этот мятежник не успел еще запереться в каких-либо городах. С Авессою отправился и Иоав. Близ Гаваона они встретились с Амессаем. Иоав подошел к нему поздороваться, и в то самое время, как целовал его, ударил его мечем в живот и умертвил; после этого, принявши главное начальство над войском, погнался за Савеем. Савей бежал в северные пределы Израильской земли и заперся в Авеле, городе Неффалимова колена. Иоав обложил город, и готовился разорить его. К счастию, нашлась в нем одна умная женщина, которая со стены кричала Иоану: «зачем ои приготовляется разрушить город, не сделавши ему никаких предложений? Этот город всегда был из числа самых миролюбивых, и притом он один из главных в Израиле». Иоав сказал, что «он не думал разрушить города; но в нем укрепился мятежник, который восстал на царя, и если его выдадут, он снимет осаду». Женщина обратилась к гражданам, и своими благоразумными представлениями убедила их обезглавить Савея. Когда голова мятежника брошена была со стены, Иоав отступил от города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Сказание об Иосифе, сохранившееся в двух сходных вариантах, в художественном отношении является жемчужиной священной библейской прозы. Оно издавна привлекало поэтов, художников и писателей (рассказ, в частности, лег в основу романа немецкого писателя Томаса Манна «Иосиф и его братья»). Бытописатель излагает предание в духе остросюжетной повести: читающий Библию становится как бы свидетелем преступления братьев и отчаяния Иакова, оплакивающего сына; он переносится с Иосифом в дом египетского чиновника, где его ждет искушение и нравственная победа, потом в темницу, и наконец в дом самого фараона. Волнующая сцена, когда Иосиф, достигший зенита славы, открывается своим братьям, написана мастерски, в ней показаны его строгость и великодушие, его понимание промыслительных путей Господних. Смысл рассказа кратко выражен в словах Иосифа, обращенных к братьям: «Вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро » (50,20). Иосиф во всех своих злоключениях был верен Богу, Который и сделал его орудием спасения израильтян. Невзирая на трудности, испытания и злую волю людей, Господь сохранил ядро будущего своего народа во время опустошительных нашествий и голода. В конце истории Иосифа повествуется о смерти Иакова и кончине самого Иосифа. Первого хоронят в Ханаане, а второй заповедует в будущем перенести его гроб из Египта в землю обетованную. Осев на Западе Дельты в земле Гесем (евр. Гошен), близ Авариса, Сыны Израилевы не хотят терять связи со страной, которую Бог обещал их праотцу Аврааму. Примечания: 1) В гл. 49 помещена поэма, именуемая «Благословением Иакова». В нынешней своей форме она была написана позже, вероятно, в эпоху Судей. Она дает характеристику 12 коленам Израилевым, среди которых особо выделено колено Иудино . Слова ст. 10 «доколе не придет Примиритель» буквально переводятся как «доколе не придут в Силом». Силом — одно из первых мест богопочитания после прихода Израиля из Египта в Ханаан (Ис Нав 18,9-10; Суд 18,31; Иер 36,12). В библейской терминологии Силом означает мессианское Царство. Смысл фразы: колено Иудино будет возвышено в народе Божием, доколе не осуществится обетование.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Получали ли израильские рабы, кроме пищи и одежды и плату, не вполне ясно. Только что упомянутый рассказ 1Цар.9:3 сл. может говорить за это. С другой стороны места, как Вт.15:13 сл. и 18, предполагают противное. Но в свою очередь предполагаемый в Лев.25:49 случай, что раб приобретает столь много, что может сам выкупить себя, может быть объяснен только таким образом, что он во время рабства имел доходы. 28 Другого рода усилия закона доставить израильским рабам свободу, будут рассмотрены ниже (§ 36 и дал.). Роды и колена – устройство и управление 13). Отдельные, родственные друг другу, семейства составляли большую группу – род, в свою очередь близкие роды образовывали еще высшую единицу – колено. Разделение это израильтяне вынесли из пастушеской жизни и не оставляли его никогда впоследствии, как ни мало, казалось, подходило оно к позднейшему развитию народа. Особенно прочные корни пустило сознание родства по колену. Как среди арабских племен встречается резкое неравенство и соперничество, так встречаем мы резкие контрасты и антагонизм и между израильскими коленами. В Быт. гл. 49 некоторым коленам изрекается проклятие, а одно колено осмеивается за то, что склонность его к жизни в довольстве лишила его свободы (ст. 14). В песне Деворы ( Суд.5 ) резко порицаются те колена, которые не захотели принять участие в великой битве. Знатнейшее колено Ефремово до крайности ревниво относится к меньшим племенам, оказавшимся передовыми в сражении, Суд.8:1 и д., 12:11 и д. Между Иудой с одной стороны и Ефремом с зависимыми от него коленами с другой стороны существует непреодолимое соперничество, которое уже при Давиде вызвало гражданскую войну, 2Цар.19:10 и д., 20, и наконец привело к разделению царства по смерти Соломона, 3Цар.12 . С этого времени различие по коленам отступает назад пред разделением на два царства, Израильское (Ефремово) и Иудино, но вполне оно отнюдь не исчезает, Ис.8:33, 9:20 . He так часто в допленное время упоминаются роды или поколения. Из Вениаминовых родов встречаются: Матрич, 1Цар.10:21 и, вероятно, Геры, Суд.3:16 , 2Цар.16:15 , ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010