В «Чтении о Борисе и Глебе» Нестор называет крестителя Руси равноап. Владимира (Василия) Святославича новым Е. П. ( Revelli. 1993. Р. 614; в «Чтении...» содержится наиболее раннее упоминание Е. П. в древнерус. книжности). Имя Евстафий получил в крещении внук кн. Владимира, сын Мстислава Черниговского. Прославление равноап. кн. Владимира Святославича как второго Е. П. (и соответственно как равноап. Константина Великого) отразилось в программе росписи Софии Киевской ( Никитенко. 1987. С. 101-107; см. др. мнение: Смирнова. 2004. С. 202), Рождественского собора Ферапонтова монастыря, в рельефах Димитриевского собора во Владимире и др. Образы рус. князя и рим. стратилата объединяли такие черты, как отказ от язычества, высокое общественное положение, военные заслуги, а также милость к страждущим. Позднее по стойкости в вере с Е. П. сравнил патриарха Никона в эпитафии его ученик и постриженик архим. Герман ( Панченко. 1973. С. 111-112, см. также: Зеленская. 2002. С. 312-317; Гладкова. Царь-нищий. 2005. С. 16). Е. П. вспоминает автор «Сказания о Мамаевом побоище», ему уподобляется Петр, царевич Ордынский («Повесть о Петре, царевиче Ордынском») и т. д. ( Гладкова. «Житие Евстафия Плакиды»: От Нестора до Милорада Павича. 2004). На Русском Севере Е. П. считали целителем и защитником посевов ( Смирнова, Ямщиков. 1974. Коммент. к илл. 7; Смирнова. 2004. С. 202), видимо, в связи с тем, что, согласно Житию, он 15 лет охранял поля на чужбине. Со временем «княжеские» функции святого ушли на 2-й план, и все больше внимания уделялось другим темам Жития, в частности супружеству во Христе. Так, на фресках Софийского собора в Киеве Е. П. изображен в окружении семьи, его Житие явилось одним из образцов для «Повести от жития Петра и Февронии», написанной Ермолаем-Еразмом и посвященной как проблеме власти, так и теме брака как союза Христа и Церкви. Кроме того, на Руси появился свой св. мученик, отстаивающий правую веру перед лицом мучителей-нехристиан во имя спасения - кн. Михаил Черниговский, память которого также празднуется 20 сент.

http://pravenc.ru/text/187479.html

Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор Русских святых». Нач. XIX в. (НКПИКЗ) Образ Е. с датой памяти 25 сент. присутствует на иконе «Собор всех святых Российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) на одном клейме с кн. блгв. Михаилом Черниговским. Во 2-й пол. XIX в. возникла иконография «Собор святых жен, просиявших в Русской земле». Она воспроизведена на хромолитографии из ц. ап. Иоанна Богослова подворья Леушинского мон-ря в С.-Петербурге (в 2002 обретена в дер. Дмитриево Череповецкого р-на Вологодской обл. на берегу Рыбинского водохранилища, возможно происходит из Леушинского мон-ря), где представлено шествие св. жен (справа налево), во главе к-рого - кнг. равноап. Ольга, за ней среди рус. подвижниц - Е. (см.: Рус. жены-мироносицы: Обретение уникальной иконы//Леушино: Газ. 2004. 8/85. 25 апр. С. 1-2). В составе Соборов русских святых поморского извода Е. показана в правой группе мучеников, благоверных князей и св. жен в верхнем ряду 5-й справа: на иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК); на образе 1814 г. письма Петра Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463); на иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ - Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). На иконе «Русские чудотворцы» нач. XIX в. из Черновицкой обл. (НКПИКЗ) есть редкое изображение Е. в княжеских одеждах (плаще и шапке), с длинными русыми волосами, лежащими на плечах, с крестом в левой руке, в центральной части 7-го ряда (недалеко от преподобных Петра и Февронии Муромских), под образом Новозаветной Троицы в облачном сегменте, с надписью: «С[вятая] Ефросиния Сужда(л), Кня(ж).». На иконе сер.- 2-й пол. XIX в. (ГТГ - Ibid. P. 144-147. Cat. 53) она написана в правом верхнем ряду среди преподобных жен. Образ Е. встречается в произведениях XX в., в частности в группе Суздальских чудотворцев (во 2-м ряду справа) на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г., нач.

http://pravenc.ru/text/187882.html

Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228). Тихвинской иконы Божией Матери 12 июля 13 июля Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия 14 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). 15 июля Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (V). 17 июля Память свв.Царственных Мучеников: Царя — Мученика Николая II и иже с ним убиенных. 21 июля Явление Казанской иконы Пресвятой Богородицы (во граде Казани) (1579) 23 июля Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Прп. Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073) 24 июля День святой равноапостольной княгини Ольги, во святом Крещении Елены (969). 28 июля праздник Равноапостольного князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Август 2024 года. Церковные праздники в августе 1 августа Обретение мощей преподобного Серафима Саровского чудотворца 2 августа Славного пророка Божия Илии — Ильин день 4 августа День святой равноапостольной Марии Магдалины 5 августа Почаевской иконы Божией Матери 6 августа День Бориса и Глеба. Мц. Христины (ок. 300) 7 августа Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Память Пятого Вселенского Собора. Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье после 28 июля) 8 августа Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043) 9 августа Святого вмч. и Целителя Пантелеймона. Преподобного Германа Аляскинского 10 августа Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрия (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.) 14 августа Происхождение (Изнесение) древ Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев, Соломонии и Елеазара. Начало Успенского двухнедельного поста (14 — 27 августа 2024 года) . Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице — Медовый или Мокрый Спас. День крещения Руси князем Владимиром в 988 году.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-kalendar-...

28.  День памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца . Божественная литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. ИЮЛЬ 8. День памяти свв. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев, отмечаемый как День семьи, любви и верности . Литургия в Покровском соборе Марфо-Мариинской обители милосердия. 9. Празднование Тихвинской иконе Божией Матери . Славление у раки с мощами прпп. Сергия и Германа Валаамских в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. 10.  Неделя 4-я по Пятидесятнице . Великое освящение верхнего храма Всехсвятского скита Валаамского монастыря. Литургия в новоосвященном храме. 11. Память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев . Литургия в верхнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Хиротония архимандрита Саввы (Михеева) во епископа Воскресенского, викария Московской епархии. 12. Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла . Литургия в центральной церкви Покровского собора на Красной площади. 13. Праздник Собора славных и всехвальных двенадцати апостолов . Литургия в храме Двенадцати апостолов Патриарших палат Московского Кремля. 16. День памяти перенесения мощей свт. Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца . Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 17. Канун дня памяти прп. Сергия Радонежского . Всенощное бдение в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. 18. День обретения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского . Литургия в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 19. Участие во встрече председателя Правительства РФ В.В. Путина с представителями религиозных, национально-культурных и общественных организаций. 20. Начало визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Саранскую епархию. 21. Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани . Великое освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Литургия в новоосвященном храме.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

В 1907 г. было основано с. Петропавловка в составе Николо-Александровской вол. 23 мая 2002 г. в селе был зарегистрирован приход. В домике, рядом со строившимся Петропавловским храмом, по благословению еп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) поселились первые насельницы. В мон-ре находятся ц. во имя апостолов Петра и Павла (2002-2006; построена в традициях новгородского храмового зодчества XII в.), освященная 20 мая 2006 г. архиеп. Хабаровским Марком, 7-купольная ц. во имя арх. Михаила с 3-ярусной шатровой колокольней и крещальней (2013-2015), освященная 20 дек. 2015 г. митр. Хабаровским и Приамурским Игнатием (Пологрудовым) , часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», водосвятный колодец, 3-этажный келейный корпус с иконописной, мозаичной, швейной и вышивальной мастерскими, 2-этажный трапезный корпус с архиерейскими покоями, кухней и молочным цехом (2005), т. н. чайный домик (2018), 2-этажная гостиница (2018), хозяйственные помещения, разбиты цветники. В Петропавловском храме установлен 5-ярусный иконостас, в Михаило-Архангельской ц.- уникальный золото-басменный иконостас; иконы для них написали сестры обители (также насельницами выполнены иконы для иконостаса Иннокентиевского храма Хабаровской ДС, алтарные иконы Успенского и Христорождественского соборов в Хабаровске и др.). Среди святынь монастыря - распятие с частицей камня от Гроба Господня, ковчег с частицами мощей святых (более 30), др. ковчег, с 70 частицами мощей Киево-Печерских преподобных, образ равноап. Николая (Касаткина) с частицей его мощей (переданы в дар насельницам 4 окт. 2008 архиеп. Сендайским Серафимом (Цудзиэ) во время его визита в обитель), иконы равноап. Нины, свт. Николая Чудотворца, вмч. Пантелеимона, вмц. Екатерины, св. блгв. кн. Даниила Московского, прп. Сергия Радонежского, благоверных Петра и Февронии с частицами мощей, список с Сицилийской Дивногорской иконы Божией Матери, иконы Богородицы «Всецарица» (кон. XVIII - нач. XIX в.), «Неупиваемая Чаша» и «Нечаянная Радость», «Одигитрия» (Афон), «Спас на троне» (XIX в.), «Богородица на троне» (XIX в.), образ прав. Анны с Пресв. Богородицей на руках (Афон, нач. XXI в.), иконы Распятия с клеймами Страстей Христовых (Афон, нач. XXI в.), «Спас в Силах» (Афон, нач. XXI в.) и др.

http://pravenc.ru/text/2580446.html

В юргинском кафедральном Иоанно-Предтеченском соборе находятся ковчеги с частицами мощей прп. Алексия, человека Божия, и благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских. В юргинской Сретенской ц. имеются ковчеги с частицами мощей блж. Матроны Московской и прп. Александра Свирского. В Топках в ц. во имя прп. Сергия Радонежского хранится ковчег с туфлей свт. Спиридона Тримифунтского, а в Никольской ц. того же города - ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца. В ц. во имя святых Царственных страстотерпцев пос. Верх-Падунского Топкинского р-на находится ковчег с частицей мощей прп. Александра Свирского. Святыни ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в поселке при ст. Падунская Промышленновского р-на - обновившиеся иконы Успения Пресв. Богородицы дореволюционного письма, Трех святителей и прор. Исаии. В Покровской ц. пос. Промышленная имеется ковчег с частицами мощей свт. Алексия Московского, блгв. кн. Даниила Московского, прп. Герасима Иорданского и вмч. Пантелеимона. С 2006 г. в М. и Ю. е. ежегодно с 30 июня по 5 июля проводится Феодоровский крестный ход по маршруту Анжеро-Судженск - Томск, посвященный памяти св. прав. Феодора Томского (5 июля - день обретения мощей святого). С 2010 г. в июне на территории Анжеро-Судженского благочиния совершается Онуфриевский общеепархиальный крестный ход из пос. Яя в с. Судженка. Шествие возрождает традиции проводившегося с сер. XIX в. до 20-х гг. XX в. крестного хода с чудотворной иконой прп. Онуфрия Великого в память чудесного избавления по молитвам этому святому детей от смертельной эпидемии (впосл. икона бесследно исчезла). Архиерей Еп. Иннокентий (Ветров; с 21 авг. 2012). Арх.: ГА Кемеровской обл. Р-603. Оп. 2. Д. 2. Л. 60 об. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 9. С. 7. Лит.: Ухтомский Э. Э. Путешествие Государя Императора Николая II на Восток (в 1890-1891). СПб., 1897. [ Т. 3. Ч. 6 ] . С. 102-107; Русская Правосл. Церковь юга Зап. Сибири (XIX-XX вв.): Ист. очерки. Кемерово, 2007; Новомученики и исповедники земли Кузнецкой: Биобиблиогр. справ. Кемерово, 2011. С. 18-118; Сквозь времена и годы: [Фотоальб., посвящ. 20-летию Кемеровской епархии]. Кемерово, 2013. С. 20-37; Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Ветрова) во еп. Мариинского и Юргинского//ЖМП. 2013. 1. С. 20-22; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 275, 635.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Подари мечту! К 10-летию Сообщества «Много деток - хорошо» 15.12.2017 892 Время на чтение 8 минут Все началось с того, что свои маленькие новогодние мечты мне сообщили девочки из одного монастырского приюта в Муроме, куда мы поехали с детьми и волонтерами клуба св. блгв. кн. Петра и кн. Февронии. Меня с детьми определили жить в приюте. К Рождеству готовили спектакль про Золушку. Одна девочка Настя, лет 9, по секрету поделилась, что ее мечта не туфельки и не платье, а «мужской подарок». Оказалось, что ее отец был охотник и у него был нож, фонарик и прочие «мужские вещи». Когда у Насти умерла мама, он брал ее, трехлетнюю крошку с собой в лес на охоту. Она запомнила костер и запах отца. Потом отец пропал, спился. Другая девочка призналась, что мечтает о колечке с молитвой, как продается в лавке. Но она не могла сказать об этом ни своей воспитательнице-монахине и никому из монастырских сестер. А еще одна, что хочет иметь книжку про двух капитанов, только свою, а не библиотечную. Это было так просто! Купить на Рождество фонарик с камуфляжным рисунком, колечко, книжку... Понятно, что нужно было не обидеть, собрать и выполнить мечты и остальных девочек. Они были вполне исполнимы: пряжа, игрушки, куклы, новые туфельки, красивое белое платье, но у меня с собой не было достаточной суммы... А до Рождества осталось 3 дня. И тогда я сделала список детей и подарков и просто пошла в ближайший торговый центр. Потом позвала местную молодежь в волонтеры. Люди откликнулись. Мы все собрали. Счастью девчонок не было предела! Потом мы стали собирать мечты наших детей из многодетных семей Сообщества «Много деток - хорошо!». Обычно мечты детей исполняют родители. Ну, а если не могут? Или просто денег нет? Можно же помочь друг другу. Я обратилась к нашим семьям: попросить детей написать свои мечты. Они уже не были так просты, это уже не фонарик или колечко. Некоторые и не исполнишь, дорого. Многие дети писали про компьютеры, мобильные телефоны и даже игровые приставки, но то, что мы считали не полезным, отметали сразу. Решили поискать детям то, что дает здоровье и развитие, но не могут приобрести сами родители. Находили коньки, ролики, лыжи, собирали деньги, музыкальные инструменты. Стихарь покупали. Оказалось, что многим людям нравится быть в роли Деда Мороза.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/16/...

В Троицком жен. мон-ре находится рака с мощами благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В обители также находится чудотворный Виленский крест-мощевик, преподнесенный в дар мон-рю в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. Микулиным. В Благовещенском муж. мон-ре почивают в раке мощи благоверных князей Константина и его чад Михаила и Феодора. Там же хранятся местнопочитаемые иконы Божией Матери «Иверская», «Знамение», «Козельщанская». В Преображенском муж. мон-ре почитаются список иконы Божией Матери «Скоропослушница» (привезена в дар от Русского Пантелеимонова мон-ря со Св. Горы Афон в 1878), частица мощей прп. Илии Муромца, Киево-Печерского чудотворца. В Михаило-Архангельском храме архиерейского подворья с. Лазарева находятся в раке мощи прав. Иулиании Лазаревской. В кафедральном храме в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня в г. Вязники находится чудотворная икона Божией Матери «Казанская-Вязниковская» (согласно преданию, написана иноком Николо-Шартомского муж. мон-ря Иоакимом в 1623). Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских. Фотография. 3 июня 2015 г. Крестный ход в Муроме в день памяти блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских. Фотография. 3 июня 2015 г. До начала гонений на Церковь в XX в. на территории М. и В. е. существовали традиции проведения крестных ходов. В Муроме общегородским был крестный ход с Иверской иконой Божией Матери, установленный в память принесения одноименного чудотворного образа, находившегося в Москве у Спасских ворот, в муромский Благовещенский муж. мон-рь в 1812 г. После победы России в войне с Наполеоном святыня была возвращена в Москву; почитаемый в Муроме список находился в Благовещенском мон-ре. Ежегодно в Муроме в день памяти благоверных князей Константина, Михаила и Феодора после Божественной литургии совершался городской крестный ход к часовне во имя св. кн. Михаила, воздвигнутой на месте его убиения. В Вязниках проводился крестный ход с чудотворной Казанской-Вязниковской иконой Божией Матери в память об избавлении города от эпидемии холеры в 1891 г.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Прав. Иосиф Обручник изготовил стол, за к-рым Св. Семейство обедало. В работе ему помогал божественный отрок Иисус. Согласно церковному Преданию, на кипарисовой крышке этого стола евангелист Лука написал икону Божией Матери ( Степанов. 2010. С. 66). На кипарисовых досках выполнены известные чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская», «Донская», «Виленская», «Влахернская», «Холмская», «Троеручица», «Боголюбская» и др. (Там же. С. 68-82). В богослужебных текстах К. упоминается среди древесных пород. Так, из него был сделан Крест Христов: «на кипарисе, и певке [певг - сосна или ель - см.: Дьяченко Г. М., свящ. Полный церковно-слав. словарь. М., 1993. С. 412], и кедре вознеслся еси Агнче Божий» (Октоих. М., 1981. Т. 1. С. 463). Из К. были сделаны Голгофские кресты в храмах. В Воскресенском соборе Новоиерусалимского мон-ря, воздвигнутом патриархом Никоном († 1681), на Голгофском месте стоит кипарисовый крест XVII в. ( Гнутова С. В. Крест в России. М., 2004. С. 67; Авдеев А. Г. Елеонский крест Патриарха Никона//Ставрографический сб. М., 2001. Кн. 1. С. 274). Кийский крест для Крестного мон-ря патриарха Никона также был изготовлен из К. ( Гнутова С. В. Крест в России. М., 2004. С. 272; Кийский крест Патриарха Никона/Сост.: М. В. Осипенко. М., 2000. С. 12). В Вятском музее хранится кипарисовый крест прп. Трифона Вятского († 1612). На гробнице блж. Иоанна Власатого Ростовского († 1580) лежал кипарисовый крест ( Степанов. 2010. С. 57). Ароматное кипарисовое дерево не подвержено порче жучком, поэтому написанные на К. иконы хорошо сохраняются (Там же. С. 17-19). В рус. храмах можно встретить иконы кон. XIX - нач. ХХ в., написанные в афонском стиле. В 1670 г. боярин Б. М. Хитрово вложил в Троице-Сергиев мон-рь «образ чюдотворца Сергия, на кипариснои цке построенъ» ( Кириченко Л. А., Николаева С. В. Кормовая книга Троице-Сергиева мон-ря 1674 г. М., 2008. С. 131). В Венском соборе свт. Николая иконостас выполнен из К. ( Степанов. 2010. С. 87). Гробницы с мощами свт. Филиппа Московского († 1569), прп. Евфросинии Полоцкой († ок. 1173), благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских († 1228), прп. Сергия Радонежского († 1392), прп. Александра Свирского († 1533), прп. Серафима Саровского († 1833) и др. святых, к-рые вкладываются в раку, были изготовлены из К. (Там же. С. 88-100).

http://pravenc.ru/text/1684682.html

Священномученик Валентин Римский, пресвитер, был схвачен за исповедание Христа и приведён к императору Клавдию, который спросил его: «Что ты думаешь о богах Зевсе и Меркурии?». Святой Валентин ответил: «Они были жалкие люди, которые время жизни своей провели нечестиво, в пороках и удовольствиях». Своим мучителям он также рассказывал о Христе, о покаянии и спасении. Видя, что святой Валентин - человек мудрый, император Клавдий решил отдать его образованному сановнику Астерию, чтобы тот победил мученика в словесных дискуссиях. Астерий, услышав, как святой Валентин в молитвах называет Иисуса Христа Светом Истины сказал: «Если Христос просвещает каждого человека, то я теперь же испытаю, истинно ли то, что ты говоришь. У меня есть дочь, ослепшая в младенчестве, и если ты именем Христа возвратишь ей зрение, то и я уверую». Святой согласился. Астерий привёл слепую отроковицу. По молитве святого девочка прозрела, и Астерий со всеми своими 46-ю домочадцами уверовали во Христа и приняли Таинство Крещения. Узнав об этом, император Клавдий приказал беспощадно бить святого Валентина палками, после чего мученику отсекли голову мечом. Также пострадал и Астерий вместе со своей семьёй. Но в житии этого святого мученика тоже нет ни тайных венчаний, ни сводничества, ни любовных писем. На Руси вместо «праздника святого Валентина» уже много веков существует День живших в XIII веке благоверных святых кн. Петра и кн. Февронии Муромских (8 июля), покровителей супружеского счастья. Христианство учит нас целомудрию, чистоте, нравственности, жертвенной любви к людям. Жертвенной, а не похотливой. «…Будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть», - так говорит Господь о таинстве брака, о супружеских отношениях (Мф. 19, 5-6). Именно для кощунственного поругания христианского таинства брака и для пропаганды нарушения 7-й заповеди «Не прелюбодействуй» - и внедрён в Россию нынешний «День святого Валентина». Если смотреть шире - он используется для разрушения института семьи, для усугубления нашей демографической катастрофы и для ослабления государства. Нынешняя же власть этому способствует, поскольку ей нужен нравственно неустойчивый народ, невосприимчивый к преступлениям и не способный сопротивляться. Таким народом неправедной власти проще управлять.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010