Епископ Игнатий освятил крест на месте строительства храма святых Петра и Февронии июня 2017 Его Преосвященство побеседовал с жителями Березовки, рассказав о значимости христианского устроения каждой семьи, о том, как строить жизнь семьи в русле Православия, и о житии святых праведных Петра и Февронии . ВСЕ ФОТОГРАФИИ Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы. История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в. Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату “суждена от Петрова плеча и Агрикова меча”. Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 июля 2023 года 25. Суббота. Прмц. Февронии. Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского . Служба отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) и прмц. Февронии не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й 3, и преподобномученицы, глас тот же 3. «Слава» – Минеи, глас 8й: «Виждь Елисаветь…», «И ныне» догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила…», 3й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила…», 4й: «Пророцы, и апостоли Христовы…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава, и ныне» Минеи, глас 6й: «Елисаветь зачат…». По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й. «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен воскресный, глас 3й: «Тя, ходатайствовавшую…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й (дважды). «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Кафизмы 16я и 17я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон Предтечи (см. в Минее 25 июня) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобномученицы на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 июля 2024 года 25. Понедельник. Прмц. Февронии. Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского . Служба отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) и прмц. Февронии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения службы отдания Рождества Иоанна Предтечи (см. в Минее 25 июня) в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии и службой Октоиха (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й 3, и преподобномученицы, глас тот же 3. «Слава, и ныне» Минеи, глас 8й: «Виждь Елисаветь…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава, и ныне» Минеи, глас 6й: «Елисаветь зачат…». По Трисвятом тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й. «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» тропарь Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 4й (дважды). «Слава» тропарь преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я и 5я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в Минее 25 июня) на 4 и преподобномученицы на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях ирмосы канона Минеи (преподобномученицы). По 3й песни кондак преподобномученицы, глас 6й; седален Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 8й. «Слава» седален преподобномученицы, глас тот же, «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни кондак и икос Предтечи (см. в Минее 25 июня), глас 3й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» светилен Предтечи (см. в Минее 25 июня), «И ныне» Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 15 сентября 2024 года 2. Неделя 12я по Пятидесятнице. Глас 3й. Мч. Маманта. Прп. Иоанна постника , патриарха Цареградского. Прпп. Антония и Феодосия Печерских . Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября; службу зри 25 июня) . Калужской иконы Божией Матери. Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии (Б) и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой прпп. Антония и Феодосия Печерских (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3й – 4, мученика, глас 8й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2й: «Нов сад…», «И ныне» – догматик, глас 3й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3й. «Слава» – мученика, глас 4й: «Приидите, согласно, вернии…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3й (единожды), тропарь мученика, глас 4й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор…». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в., Псков? - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф. Биография Сведения о жизни Е. скудны и реконструируются почти исключительно на основе его произведений. Предположительно он был уроженцем Пскова, где жил в 40-х гг. XVI в. (в созданном ок. 1549 трактате «Правительница» («Благохотящем царем правителница и землемерие») Е. писал: «Зде же видим, яко во граде, нарицаемем Пскове, и во всех градех русийских корчемницы» (БЛДР. 2000. Т. 9. С. 482)). В кон. 40-х гг. Е. перебрался в Москву, возможно, в связи с приглашением принять участие в работе по созданию житий рус. святых, связанной с канонизационными Соборами 1547 и 1549 гг. По мнению исследователей, Е. упоминается в Никоновской летописи под 1555 г. как «протопоп спасской з дворца Ермалай» среди лиц, участвовавших вместе с митр. св. Макарием в богослужении, когда была совершена хиротония св. Гурия (Руготина) во архиепископа новообразованной Казанской епархии (ПСРЛ. Т. 13. С. 250). По-видимому, Е. служил в кремлевском Спасском соборе упраздненного (переведенного в др. место) московского в честь Преображения Господня муж. мон-ря («Спаса на Бору») . О том, что Е. имел священный сан, свидетельствуют его значительная образованность и осведомленность в богословских вопросах, духовное содержание его сочинений, а также не раз постулируемая в них идея о превосходстве власти священника над светской властью («Поучение к своей душе» («Прегрешаго Ермолая к своей ему души научении»), «Слово на еретики» и др.). Служение Е. в кремлевском соборе дает возможность предполагать близкое знакомство писателя с царем и митрополитом. Положение Е. в Москве было непрочным. В кон. 40-х - нач. 50-х гг. (по датировке А. А. Зимина , в 1549) книжник написал адресованное Иоанну IV Васильевичу «К царю моление» (известно в одном списке - ГИМ. Хлуд. 147. Л. 446-448 об.). Е. писал о наветах и притеснениях, к-рые ему пришлось претерпеть, вероятно, от бояр и царских вельмож, клеветавших царю на Е., и просил о защите. Можно полагать, что одной из причин, побудивших Е. обратиться к государю, была тревога за судьбу своих сочинений (митр. св. Макарий не включил составленные Е. по благословению святителя Жития Муромских святых в ВМЧ). Вместе с «Молением» книжник послал Иоанну IV 3 произведения, созданные по повелению митр. Макария, 2 из них установлены - это жития святых Петра и Февронии Муромских и Рязанского еп. Василия. (В «Летописце начала царства» сообщается, что Иоанн IV перед походом на Казань, будучи в Муроме 13 июня 1552, поклонился могиле «своих сродников», великих чудотворцев кн. Петра и кнг. Февронии (ПСРЛ. Т. 29. С. 86; Т. 13. С. 192). Особый интерес царя к новоявленным Муромским чудотворцам мог быть вызван прочтением Жития, присланного ему Е.) Обращение Е. к царю осталось без ответа.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Подари мечту! К 10-летию Сообщества «Много деток - хорошо» 15.12.2017 892 Время на чтение 8 минут Все началось с того, что свои маленькие новогодние мечты мне сообщили девочки из одного монастырского приюта в Муроме, куда мы поехали с детьми и волонтерами клуба св. блгв. кн. Петра и кн. Февронии. Меня с детьми определили жить в приюте. К Рождеству готовили спектакль про Золушку. Одна девочка Настя, лет 9, по секрету поделилась, что ее мечта не туфельки и не платье, а «мужской подарок». Оказалось, что ее отец был охотник и у него был нож, фонарик и прочие «мужские вещи». Когда у Насти умерла мама, он брал ее, трехлетнюю крошку с собой в лес на охоту. Она запомнила костер и запах отца. Потом отец пропал, спился. Другая девочка призналась, что мечтает о колечке с молитвой, как продается в лавке. Но она не могла сказать об этом ни своей воспитательнице-монахине и никому из монастырских сестер. А еще одна, что хочет иметь книжку про двух капитанов, только свою, а не библиотечную. Это было так просто! Купить на Рождество фонарик с камуфляжным рисунком, колечко, книжку... Понятно, что нужно было не обидеть, собрать и выполнить мечты и остальных девочек. Они были вполне исполнимы: пряжа, игрушки, куклы, новые туфельки, красивое белое платье, но у меня с собой не было достаточной суммы... А до Рождества осталось 3 дня. И тогда я сделала список детей и подарков и просто пошла в ближайший торговый центр. Потом позвала местную молодежь в волонтеры. Люди откликнулись. Мы все собрали. Счастью девчонок не было предела! Потом мы стали собирать мечты наших детей из многодетных семей Сообщества «Много деток - хорошо!». Обычно мечты детей исполняют родители. Ну, а если не могут? Или просто денег нет? Можно же помочь друг другу. Я обратилась к нашим семьям: попросить детей написать свои мечты. Они уже не были так просты, это уже не фонарик или колечко. Некоторые и не исполнишь, дорого. Многие дети писали про компьютеры, мобильные телефоны и даже игровые приставки, но то, что мы считали не полезным, отметали сразу. Решили поискать детям то, что дает здоровье и развитие, но не могут приобрести сами родители. Находили коньки, ролики, лыжи, собирали деньги, музыкальные инструменты. Стихарь покупали. Оказалось, что многим людям нравится быть в роли Деда Мороза.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/16/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУРОМСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Муромской епархии Владимирской митрополии), находится в г. Муроме Владимирской обл. Расположен на высоком холме. Местная легенда о начале М. В. м., не подтвержденная письменными источниками, связана с именами Муромских святых кн. Петра (Давида) Георгиевича и кнг. Февронии (Евфросинии) , живших в XIII в. Данные археологии позволяют констатировать, что холм, где впосл. возникла обитель, был заселен уже в X в. (Археол. карта России. 1995. С. 176). На этом месте исследователями были обнаружены лепная муромская керамика, древнерус. гончарная керамика, а также обломки стеклянного браслета. Этому археологическому памятнику было присвоено наименование «Воскресенское селище». В раннее средневековье это поселение, видимо, находилось вне городской черты. Одно из первых достоверных сведений о храме в честь Воскресения Христова относится к 1566 г. ( Кучкин. 1969. Л. 239). На Воскресенской горе находилось 26 дворов посадских людей. Более подробные сведения о Воскресенской ц. приводят в писцовой книге г. Мурома 1623/24 г.: «Да за руч[ь]ем же на горе Воскресенской девич монастырь, а на монастыре церковь Воскресение Христа Бога нашего древяна о трех верхах на подклете, верхи шатровые, главы и кресты обиты железом. Да в пределе собор архистратига Михаила, да другой предел великого чюдотворца Николы. Да теплая церковь Введение пресвятые Богородицы древен клецки и с папертью ж» (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. 2010. Л. 51 об.). Далее подробно описываются иконы и церковные предметы, находящиеся в обители. Отдельные иконы были богато украшены серебряными окладами с позолотой и чеканными венцами. Иконостас Воскресенской ц. тоже был изысканно украшен: «Двери царские и сень и столбцы и в тябле деисус и праз[д]ники и апостолы и пророки все на золоте». Перед Деисусом находилось медное паникадило. Запрестольный алтарный образ Божией Матери был написан «на золоте». Крест был обложен серебром, церковные сосуды оловянные. В приделе арх. Михаила в 20-х гг. XVII в. также находились иконы, обложенные серебром и украшенные венцами со сканью. Однако иконостас был скромнее: «Двери царские и сень и столбцы на празелени». Такой же иконостас - «на празелени» - был и в приделе свт. Николая Чудотворца (Там же. Л. 52-53). Рядом стояла теплая ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, иконы в к-рой были украшены серебряными окладами с позолотой; иконостас был простым: «Двери царские и сень и столбцы и в тябле диесус на празелени».

http://pravenc.ru/text/2564380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Р. П. Дмитриева. Фотография. 1974 г. (урожд. Питолина) Руфина Петровна (14.09.1925, с. Пинега Пинежского у. Архангельской губ.- 23.06.2001, С.-Петербург), археограф, исследователь рус. средневек. книжности, издатель памятников древнерус. письменности, библиограф, автор неск. монографий, более 150 статей. В 1945-1950 гг. Д. училась на историческом фак-те ЛГУ, посещала спецкурсы и семинары Д. С. Лихачёва , что определило направление ее научной деятельности. В 1950 г. поступила в аспирантуру исторического фак-та ЛГУ, в 1953 г. защитила канд. дис. «К вопросу об официальных политических идеях Русского централизованного государства («Сказание о князьях Владимирских»)» (науч. рук.- Лихачёв). В 1954-1989 гг. работала в ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР (с 1992 РАН): долгое время Д. выполняла обязанности ученого секретаря Отдела древнерус. литературы. В 1982 г., после защиты диссертации, посвященной «Повести о Петре и Февронии», исследовательница получила степень д-ра филологических наук. В 1994 г. удостоена Большой золотой медали им. акад. А. А. Шахматова , присуждаемой АН за заслуги в области текстологии и источниковедения. 1-я монография Д., как и ее канд. диссертация, была посвящена «Сказанию о князьях Владимирских» (Сказание о князьях Владимирских. М.; Л., 1955). В том же году вышел в свет разработанный Д. проект монографических исследований-изданий древнерус. памятников, который остается актуальным до наст. времени. В серии исследований-изданий Д. подготовила монографии: «Повесть о споре жизни и смерти» (М.; Л., 1964), включающую исследование истории текста, археографический обзор списков и публикацию всех редакций памятника, а также «Повесть о Петре и Февронии» (Л., 1979), ставшую образцом комплексного (текстологического, источниковедческого и историко-лит.) исследования текста и подведшую итог дискуссиям о датировке и авторстве Жития святых кн. Петра и кнг. Февронии Муромских. Проанализировав десятки рукописей, в т. ч. 2 авторских сборника, принадлежавшие книжнику XVI в. Ермолаю (Еразму) , Д. подтвердила предположение о его авторстве в отношении Жития святых Петра и Февронии. С работой над этим текстом связан интерес Д. к др. муромским памятникам: к Повести о Рязанском еп. Василии, к Житию св. кн. Константина Муромского, к Житию св. Иулиании Лазаревской (Повесть об Ульянии Осорьиной). Д. также посвятила ряд статей и публикаций сказаниям об Унженском и Виленском крестах, а также Повести об Отроче мон-ре.

http://pravenc.ru/text/178593.html

Новости 10 марта, 2013 Глава Дома Романовых посетила стройплощадку первого в Москве храма, посвященного императору Николаю II и его семье 8 марта 2013 года строительную площадку храма Святых Царственных Страстотерпцев посетила глава Дома Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна. 9 марта, 2013 В Москве состоится ярмарка-презентация литературы для семейного чтения 10 марта 2013 года на Илиинском приходе в Черкизове (г. Москва) пройдет ярмарка-презентация детской литературы и литературы для семейного чтения «Детство. Книги. Православие», а также встреча с руководителями ведущих православных издательств Москвы. 9 марта, 2013 В Свято-Тихоновском университете пройдет международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским 11 марта 2013 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете открывается трехдневный международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским. Он является частью подготовительных работ к выставке, которую ПСТГУ покажет в итальянском городе Римини с 18 по 24 августа. 9 марта, 2013 Освящен храм св. блгв. кн. Димитрия Донского, построенный в рамках «Программы-200» 8 марта 2013 года состоялось великое освящение храма святого благоверного князя Димитрия Донского в Северном Медведково (ул. Полярная, вл. 34), возведенного в рамках программы строительства 200 храмов в российской столице. 9 марта, 2013 Осквернен храм в Архангельске В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. 9 марта, 2013 Патриарх Кирилл заложил камень в основание часовни свв. Петра и Февронии при Покровском монастыре г. Москвы (+Фото) Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание часовни во имя святых благоверных князей Петра и Февронии, которая войдет в комплекс молельного дома Покровского монастыря. 9 марта, 2013 Определены организации-проектировщики 17 новых храмов в Москве

http://pravmir.ru/category/news/page/456...

Arhiva În Duminica a 14-a dup Cincizecime Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a sfinit biserica cu hramul „Intrarea în Biseric a Maicii Domnului” din Veshneaki, or. Moscova 13 septembrie 2020 14:42 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы (395-408), день перенесения мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября по старому стилю), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Введения во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы (Рождественское благочиние Восточного викариатства Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили: епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , управляющий Восточным викариатством, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Наро-Фоминский Парамон , управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Дасаев, благочинный Воскресенского округа, настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках г. Москвы; архимандрит Алексий (Туриков), секретарь Святейшего Патриарха; протоиерей Максим Кравченко, настоятель Введенского храма в Вешняках г. Москвы; иеромонах Пантелеимон (Алешин), руководитель секретариата Восточного викариатства, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Кускове г. Москвы; столичное духовенство. В храме присутствовали: председатель Комитета по международным делам Государственной Думы ФС РФ Л.Э. Слуцкий; депутат Государственной Думы ФС РФ, советник мэра г. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В.И. Ресин; префект Восточного административного округа г. Москвы Н.В. Алешин; глава управы района Вешняки г. Москвы Е.Д. Щербачев; благотворители и строители нового храма. 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5690748...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010