22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В Боголюбово, Первый удел Божией Матери на русской земле, крестоходцы приехали под утро. Просили помощи и защиты у Пресвятой Богородицы, у святого князя Андрея Боголюбского, первого русского самодержца. Святого князя Андрея, ритуально убиенного слугами, и святого царя Николая называют альфа и омега русской истории. Не случайно память этих святых празднуют в один день. Это ось русской истории. Нас обрадовало то, что накануне здесь, в Боголюбово и во Владимире, в Москве и Владивостоке состоялся крестный ход. Пусть вся Россия молится о защите святого Царя. В Муроме слезно просили защиты у святых кн. Петра и Февронии. Этот фильм – хула, поношение, клевета на святую семью. Глумление над чувствами и реальностью. Он направлен против каждой семьи, растлевает молодежь, не оставляя у них ничего святого. Когда-то в 2007 году мы провели в Мэрии г. Мурома круглый стол, посвященный празднику святых Петра и Февронии, донесли важность темы до чиновников из Совета Федерации и Счетной палаты и инициировали проведение Дня Семьи, Любви и Верности. Потом темой занялась Светлана Медведева . Теперь выясняется, что через нее пришли деньги на преступный фильм Учителя. Как это понимать? Одна рука не знает, что делает другая? Рассказали о премьере матушкам, попросили встать на молитву. Обещали. В Дивеево прибыли в 13.30. Это Четвертый Удел Божией Матери на земле, место Ее ежедневного присутствия. Удивительно. Именно в это время должна начаться премьера во Владивостоке. Всем встречным людям в монастыре раздали иконочки Царя и Царицы, сообщили о презентации кощунственного фильма, попросили присоединиться к молитве. Многие о скандале вообще ничего не знают. Телевизор не смотрят, радио не слушают, в интернет не ходят. Живут в своем спокойном православном мире, молятся. А ведь так важно знать об угрозах миру и своей молитвой отвести беду! Батюшка Серафим очень тесно связан с Царем Николаем II и его святой семьей. Он сказал, что «прославит того царя, который его прославит». Так и получилось. Поэтому мы пришли к батюшке Серафиму с горячей молитвой, воплем души и слезами: Батюшка, защити Царя и Царицу! Защити наших детей, всю Россию от этого зла. Открой людям глаза, вразуми! Мы стали читать акафист, делали поклоны, просили его как живого, твердо зная, что «никто от него тощ и неутешен не отыде». Больно нестерпимо, до слез обидно, невыносимо оскорбительно знать, что где-то в это самое время в души наших детей вливают ложь и клевету. Мы не могли сдержать слез и рыданий. Теперь я хорошо понимаю, что такое оскорбление чувств верующих. И я буду свою веру и своих детей защищать всеми возможными способами.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/te...

И. Наибольшее сходство она обнаруживает с приписываемой А. И. иконой «Богоматерь Звезда Пресветлая», где представлена сцена Распятия, сопоставимая с такой же сценой на иконе «Плоды страданий Христовых». На рубеже XVII и XVIII вв. для муромского собора Рождества Пресв. Богородицы был создан комплекс икон с развернутым циклом житийных сцен благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских (10 или 11 досок). Комплекс не сохранился, о нем можно судить по упоминаниям в дореволюционной лит-ре ( Травчетов. 1903. С. 80; Белоцветов. 1907. С. 31; Ушаков. 1913. С. 321), а также по рисованным копиям кон. XIX в. Н. П. Андрина. Это 40 миниатюр, сделанных в натуральную величину с клейм утраченных икон (РНБ. F. I. 832; ГИМ. Муз. 3789). Размеры миниатюр, их формат, близкий к квадрату, особенности композиционных решений, характер изображений, количество и размещение персонажей чрезвычайно близки к подписной иконе А. И. «Святые князья Константин, Михаил и Феодор, с житием» (1714). Автор иконы (А. И. ?), обращаясь к житийным иконам святых Петра и Февронии (кон. XVI - нач. XVII в., 1618, 1669), создал оригинальное произведение и предложил свое прочтение Жития Муромских святых. Как и на иконе «Святые князья Константин, Михаил и Феодор, с житием», в его работе заметно стремление возвеличить Муром, подчеркнуть его историческую древность и духовную значимость. Р. П. Дмитриева и О. А. Белоброва высказывали мнение, что «на основании копий нельзя судить о времени их возникновения» ( Дмитриева Р. П., Белоброва О. А. Петр и Феврония муромские в лит-ре и искусстве Др. Руси//ТОДРЛ. 1985. Т. 38. С. 175-176). Можно предположить, что данная икона могла быть написана А. И. в 90-х гг. XVII в. или на рубеже XVII и XVIII вв.: в этот период в Богородицком соборе велись работы по замене иконостаса, появились новые образа, а древние поменяли местонахождение в храме. Эта версия подкрепляется записью 1948 г. на экземпляре копии Андрина (ГИМ. Муз. 3789. Тит. л.): «Со слов Подобедовой. Икона в 10 (или 11) досок в Муроме, с которой рисованы эти миниатюры, более не существует в Муроме. По-видимому, писаны местным иконописцем XVII в. Казанцевым. Сообщила Подобедова, кот. работает над иконой… 28/I 48». По мнению нек-рых исследователей и реставраторов ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря (в частности, Т. М. Мосуновой), А. И. может быть атрибутирована икона «Спас Вседержитель» кон. XVII в., находящаяся в московской ц. Богоматери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. По ряду признаков (черные поля, зеленый цвет фона, форма облаков, холодный тон личного письма) икона «Собор муромских чудотворцев» кон. XVII в. из собрания И. С. Куликова (МИХМ) представляет типичное произведение провинциального иконописца рубежа XVII и XVIII вв., подражающего манере мастеров Оружейной палаты. В этом отношении образ муромских чудотворцев близок иконам, вышедшим из мастерской местного изографа А. И. (МИХМ). Федор Иванов

http://pravenc.ru/text/1319860.html

Помня свой обет, царь прислал в Муром мастеров – строить церковь Благовещенскую, каменную, и когда начали копать рвы под фундамент, обретены были нетленные мощи св. Благоверного Князя Константина и чад его: Михаила и Феодора. По совершении церкви, «гости муромские», – говорится в рукописном житии 106 , – «писали на Москву к Великому Государю о обретении мощей и о церковном строении и о чудесах от св. мощей. И прислал Государь Царь в Муром в храм Благовещения Пресв. Богородицы образы, книги, ризы и колокола, и на св. мощи покровы, и всю утварь церковную; и прислал с Рязани Епископа Гурия, и повелел храм Благовещения Пресв. Богородицы и придел Муромских чудотворцев освятити; святые же их мощи в раки положити и устроити монастырь пречестен, и повелел быти Игумену и братии, еже и бысть в лето 7071» (1563 г.). Мощи св. Благоверного Кн. Константина и чад его Михаила и Феодора почивают в одной раке, за левым клиросом, в соборной монастырской церкви. Память им совершается 21 мая. 12. Святой Благоверный Князь Петр и супруга его Княгиня Феврония В Муромском Богородице-Рождественском соборе, в нижнем этаже устроен храм, посвященный имени св. Князя Петра и супруги его Княгини Февроньи. Здесь почивают их и мощи в одной раке. Св. Князь Петр скончался в 1228 г.; вскоре последовала за ним и супруга его Феврония. Князь и Княгиня пред смертию приняли иноческий чин под имем Давида 107 и Евфросини. Память сих св. угодиков празднуется 25-го июня. Весьма прискорбно для почитателей памяти Благоверного Князя Петра и супруги его, что доселе не отыскано памятников, из которых можно было бы извлечь подробности святой их жизни 108 . В Переславле-Залесском 13. Преподобный Никита Столпник 109 Преп. Никита, уроженец Переславля-Залесского, жил в XII в. Пришедши в возраст, он вступил в брак и с тем вместе предался многим порокам; был, как говорится в рукописном житии, другом мытарей; притеснял бедных, заводил ссоры с богатыми, взимая от них неправедную мзду и сим способом приобрел себе богатое имение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

После шестимесячного карантина возобновились богослужения в храме Русской Православной Церкви в ОАЭ 17 сентября 2020 г. 14:39 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, день памяти святых благоверных кн. Петра и кн. Февронии, в храме святого апостола Филиппа в Шардже (Объединенные Арабские Эмираты) была отслужена Божественная литургия. Еще в марте в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции по распоряжению властей в храме было приостановлено совершение богослужений. Первую после шестимесячного карантина Литургию с участием прихожан совершил настоятель храма архимандрит Александр (Заркешев). За богослужением пел приходской хор под управлением регента Марины Нагорной. На сугубой ектении были вознесены прошения о прекращении вредоносного поветрия и исцелении заболевших. Затем настоятелем была вознесена молитва о мире на Украине. На заупокойной ектении особо поминался скончавшийся от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, митрополит Исидор (Кириченко) . По запричастном стихе приходской хор исполнил тропарь, кондак и величание святым благоверным Петру и Февронии. Перед причащением архимандрит Александр провел общую исповедь прихожан. В завершение Литургии отец Александр произнес проповедь на воскресное евангельское чтение и поздравил всех собравшихся в храме с первым богослужением после полугодового карантина. Среди условий санитарных властей, при соблюдении которых возможно проводить храмовое богослужение в нынешней ситуации, — наличие дезинфекционной рамки перед храмом, обязательная проверка температуры при входе, соблюдение социальной дистанции и масочного режима. Кроме того, в связи сохраняющимися ограничениями на Литургии пока не могут присутствовать дети и пожилые люди, вместо индивидуальной исповеди проводится общая, священник сам подходит с Чашей к стоящим в храме людям, временно не проводятся встречи прихожан до и после службы. В настоящее время храм открыт по субботам с 9.30 до 14.00 и по воскресеньям с 9.30 до 13.00. Литургия совершается только по воскресеньям. К первому после долгого перерыва богослужению храм святого апостола Филиппа преобразился: был выполнен комплекс работ по укреплению и гидроизоляции кровли с последующей покраской крыш и куполов зданий храма и культурно-просветительского центра. В настоящее время планируются и уже идут работы по гидроизоляции окон главного купола храма, оштукатуриванию и покраске внутренних объемов храма и др., сообщает приходской сайт . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5692312.ht...

После 1917 г. в Муроме были закрыты и разрушены мн. храмы (особенно с 1922 по 1940), в т. ч. Богородице-Рождественский кафедральный собор, Николо-Можайский и Николо-Зарядский, Иоанно-Предтеченский, Христорождественский храмы и мн. др. В Муроме проходили кампании по вскрытию св. мощей благоверных князей Константина, Михаила и Феодора (1919), благоверных кн. Петра и кнг. Февронии (1923), прав. Иулиании Лазаревской (1930), к-рые передавались в Муромский музей. Святыни были возвращены РПЦ в 1989 г. в рамках празднования 1000-летия Крещения Руси . К нач. 1935 г. в Муроме действовали 8 приходских храмов, монастыри к этому времени были закрыты. С М. и В. е. связаны жизнь и служение новомучеников Российских архиеп. сщмч. Александра (Трапицына) , еп. сщмч. Германа (Ряшенцева) , прот. сщмч. Иоанна Тихомирова , свящ. сщмч. Константина Твердислова и др. С 1943 г. в Муроме как приходский действовал Благовещенский собор закрытого Благовещенского муж. мон-ря. Около него собралась община дивеевских сестер во главе с последней игуменией Серафимова Дивеевского во имя Святой Троицы женского монастыря Александрой (Траковской). В 1970-1979 гг. в пределах совр. епархии существовал 51 приход. С 1990 г. начался этап возрождения церковной жизни в Муроме и районе. В 1991 г. Владимирской епархии был передан Троицкий жен. мон-рь, в том же году вновь открыт Благовещенский муж. мон-рь, в 1995 г. началось возрождение Спасо-Преображенского муж. мон-ря; в 1998 г. возобновлен Воскресенский жен. мон-рь, открываются и приходские храмы города. С 2008 г. Муром становится центром празднования Дня семьи, любви и верности, приуроченного к дню памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В 2012 г. было образовано Муромское вик-ство, с 16 июля 2013 г. Муром стал центром новообразованной епархии. К моменту образования М. и В. е. на ее территории существовало 9 мон-рей (4 мужских, 5 женских), 2 архиерейских жен. подворья, 65 приходов, в составе духовенства было 59 священников и 3 диакона. Святыни и крестные ходы

http://pravenc.ru/text/2564374.html

2. Неделя 12-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мч. Маманта. Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского. Прпп. Антония и Феодосия Печерских. Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября; службу зри 25 июня) . Калужской иконы Божией Матери. Служба мч. Маманта и прп. Иоанна постника не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со славословной службой блгвв. кнн. Петра и Февронии (Б) и порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой прпп. Антония и Феодосия Печерских (В) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, мученика, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – мученика, глас 2-й: «Нов сад...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – мученика, глас 4-й: «Приидите, согласно, вернии...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (единожды), тропарь мученика, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 1-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-09-15/

Канонические последствия церковного обручения были те же, что и церковного Б. Обрученный, лишившийся невесты и вступивший в Б. с другой, считался второбрачным. Что же касается гражданского обручения, то Церковь не принимала его, если оно было заключено родителями жениха и невесты до достижения детьми 7-летнего возраста. Если же оно заключалось в более совершенном возрасте, то в нек-рых отношениях уравнивалось с церковным обручением. Напр., лицо, обручившееся посредством гражданского обряда в возрасте старше 7 лет, а потом женившееся на другой, не могло быть рукоположено в священный сан по причине второбрачия. Заключение Б. в Русской Церкви Установления правосл. Церкви и законы визант. императоров о совершении обручения и заключении Б. начали действовать на Руси после ее Крещения, но не сразу были восприняты народом. Из канонических ответов митр. Киевского Иоанна II (1078-1089) видно, что народ, считая венчание принадлежностью Б. князей и бояр, продолжал придерживаться при вступлении в Б. языческих обычаев умыкания и купли невест. Венчание святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Клеймо иконы «Святые Петр и Феврония в житии». 1618 г. (МИХМ) Венчание святых благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Клеймо иконы «Святые Петр и Феврония в житии». 1618 г. (МИХМ) Со временем церковное венчание Б. стало повсеместно употребительной практикой в обществе, но свидетельства о случаях заключения Б. без церковного венчания встречаются в лит. памятниках вплоть до кон. XVII в. При этом священноначалие предписывало духовенству тех местностей (прежде всего окраинных), где встречались нецерковные Б., венчать супругов, даже если они уже имеют детей. На Руси, как и в Византии, заключение Б. начиналось обращением жениха и невесты к архиерею с прошением благословить их Б. Епископ выдавал просителю указ на имя священника с предложением предварительно произвести «обыск», т. е. выявить, нет ли каких препятствий к Б. Этот указ назывался «венечной памятью» или «знаменем». За выдачу «знамени» взималась пошлина, размер ее увеличивался в случае вступления во 2-й и 3-й Б. В 1765 г. указом имп. Екатерины II выдача «венечных памятей» и взимание пошлин за них были отменены.

http://pravenc.ru/text/Брак.html

В 2007 г. вышел 1-й номер ежемесячного епархиального органа «Православная газета - Курган», где освещаются события в жизни РПЦ и совр. К. м. С дек. 2009 г. в Кургане начал выходить ж. «Русское поле Зауралья». 11 авг. 2008 г., после кончины еп. Михаила, указом патриарха Алексия II временно управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен еп. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской и Златоустовской епархии. 6 окт. 2008 г. управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен архиеп. Тихвинский Константин (Горянов) . По инициативе архиеп. Константина в епархии стали проходить Православная выставка-ярмарка «Добрый свет Рождества», Пасхальный фестиваль клиросных хоров и ансамблей, общеепархиальная исповедь, Дни правосл. книги и т. д. В 2009 г. в Курган была доставлена частица мощей св. Александра Невского из Александро-Невской в честь Св. Троицы лавры . Ко дню памяти св. благоверного князя (12 сент.) стали проводиться церковно-светские торжества «Александровские дни», в к-рых принимают участие военнослужащие, кадеты и курсанты, патриотические орг-ции, руководители области. Учреждены 12 стипендий св. Александра Невского для молодежи. В 2012 г. были принесены частицы мощей благоверных кн. и кнг. Петра (Давида) Георгиевича и Февронии (Евфросинии) , которые находятся в приделе святых Петра и Февронии Богоявленского храма в Кургане. 4 февр. 2013 г. на Архиерейском Соборе РПЦ состоялось общецерковное прославление прп. Далмата Исетского. Ранее, в 2012 г., учреждена епархиальная медаль во имя этого святого. В 2010 г. устроен крестильный храм с баптистерием во имя св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в крипте кафедрального собора в Кургане. За 2012-2013 гг. в городе было построено и освящено 3 храма: каменный храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресв. Богородицы» (1-й каменный храм в Кургане за последние 110 лет), каменный во имя св. целителя Пантелеимона и деревянный во имя прп. Серафима Саровского. 5 янв. 2012 г. архиеп. Константин совершил освящение большого каменного храма в честь Рождества Христова в с. Частоозерье. На территории Александро-Невского кафедрального собора к 20-летнему юбилею образования Курганской и Шадринской епархии построено новое 2-этажное здание ЕУ. В кон. 2014 г. было завершено строительство 4-престольного Богоявленского собора в Кургане, построена епархиальная резиденция.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010