Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. В кон. XVIII - нач. XXI в. в разных частях епархии на престольные праздники и в память о различных событиях совершались многочисленные крестные ходы . В мае 1772 г. был установлен ежегодный крестный ход из Боголюбского мон-ря в Успенский собор с Боголюбской иконой Божией Матери, впервые проведенный 22 окт. 1771 г. по случаю избавления жителей Владимира от эпидемии чумы. В память событий 1812 г. еп. Ксенофонт (Троепольский) установил ежегодный крестный ход 1 окт. из кафедрального собора в приходскую Вознесенскую ц., 10 сент. крестный ход в Муроме из Богородицкого собора в Благовещенский мон-рь. В 1820 г. учрежден крестный ход в августе из Боголюбского мон-ря в Ковров с Боголюбской иконой Божией Матери. Ко времени правления еп. Парфения (Черткова) относится учреждение следующих ежегодных крестных ходов, связанных с избавлением жителей В. е. от эпидемии холеры: в 1830 г.- на следующий день после праздника Вознесения из Покровского собора г. Меленки, в 1831 г.- 28 июля из шуйского Воскресенского собора вокруг старого города, в 1848 г.- 26, 29 июня, 11-13 и 20 июля из Христорождественского собора Александрова по городу, 1 июля из собора в деревни Холопово и Абрамовы Новинки, 5 июля в деревни Снопово и Масаково, в г. Переславле-Залесском 20 июля из Спасо-Преображенского собора в Ильинскую ц., 21 и 24 июля вокруг города, 1 авг. из Борковской пуст. в слободу Холуй, в 9-е воскресенье по Пасхе ход из Георгиевского собора Юрьева-Польского вокруг города. С 1841 г. совершался крестный ход из Никольской ц. Киржача в дер. Храпки, установленный по случаю явления благодатной силы через Иоасафовскую икону Пресв. Богородицы по прекращению падежа скота. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

60 Визитаций же больных за все время существования этих лечебниц было сделано, по крайней мере, на более количества получивших врачебную помощь в них. 61 В эти, равно и в храмовые праздники, обычный порядок совершения литургии следующий: в 6 ч. утра – ранняя литургия в усыпальнице; в 7 часов средняя литургия в Смоленской церкви (в ней бывает служба на каждую субботу) и в 9 часов поздняя обедня в Богоявленском соборном храме. В Ризположенском храме в праздники бывает большею частью одна только литургия в 9 часов утра. 62 В соборном храме богомольцы воздают подобающее поклонение многим святыням – честным мощам. Так на правой стороне у первого (от входа в церковь ) столба в одной гробнице имеются частицы мощей: св. И. Златоустого, св. Феодора Стратилата, великомуч. Варвары, великомуч. Пантелеимона; свв. Василия В., Григория Богослова и Иоанна Злат.; св. мучеников: Георгия Победоносца, Харлампия и Вонифатия. В другой гробничке (напротив первой) у южной стены сохраняются части мощей: св. преп князей ярославских Феодора и чад его Давида и Константина; св. кн. Анны, св. бл. кн. Владимира, св. еп. Никиты, св. кн. Мстислава, св. кн. Феодора, свв. архиепископов: Иоанна и Григория; Киевопечерских угодников пр. Марка Гробокопателя, пр. Никиты Сухого, св. м. Кукши, пр. Пимена, пр. Иоанна Постника , св. Иоанна Милостивого; в образе вложены части мощей: свв. преподобных Геннадия Костромского, Февронии, Савватия, Зосимы, Кирилла, Феодосия Печерского , св. Петра митроп. Московского, мучеников: Авива, Гурия и Самона; и еще образ преп. Сергия Радонежского, написанный на гробовой его доске. За правым клиросом имеется третья гробница, в отдельных крестах которой сохраняются части ризы, пояса и гроба пресв. Богородицы, посоха пр. Антония Печерского; части древа Креста Господня, мира и камня Гроба Господня, древа теремца над гробом Господним. За левым клиросом в четвертой гробничке сохраняются частицы мощей св. в. м. Варвары. 63 Так же совершается хождение с иконою в трапезу в каждый дванадесятый праздник. В царские дни по окончании трапезы монастырским хором исполняется гимн «Боже царя храни».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Св. Иоанн Златоуст указывал: " Тот, кто не соединен узами брака, не представляет собой целого, а лишь половину. Мужчина и женщина не два человека, а один человек " ; " Свойство любви таково, что любящий и любимый составляют не двух разделенных, а одного какого-то человека " 13. Эта точка зрения нашла отражение во многих канонических памятниках православной церкви, например, в Модестиновском определении брака, где говорится о браке как о полном и всестороннем союзе супругов, но вообще не упоминается о потомстве. Православный богослов, профессор канонического права С.В. Троицкий естественно примыкал именно к этой традиции и полагал главную цель христианского брака в " достижении внеличного единства и полноты бытия " (второстепенная - " размножение " - должна обязательно " координироваться " с главной) 14. Вслед за Вл. Соловьевым он также сослался (в ряду прочих) и на пример гоголевских Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны. Ср. с тем, что записал 20 декабря 19 40 г. в свой дневник М.М. Пришвин: " Одна любовь ограничена любовью к детям, как в природе, другая, усиливаясь, соединяется с вечностью, с Богом. В одной человеку необходимы дети, чтобы через них продолжаться, в другой дети не являются необходимостью: Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна были бездетны " 15. К ряду " самых ярких образов " бездетной любви (Филемон и Бавкида, Тристан и Изольда, Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта и др.), приведенному С. В. Троицким, необходимо добавить имена блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кнг. Февронии, в иночестве Евфросиньи, Муромских чудотворцев (память 25 июня) - героев древнерусской " Повести о Петре и Февронии " . Эта идеальная семейная пара, давно уже напоминающая исследователям Тристана и Изольду, дожила в любви и согласии до смерти в один день (подобно Филемону и Бавкиде) и является в русской литературе едва ли единственным (до Гоголя) примером многолетней чудесной " любви после брака " . Однако и в изображении любви старосветских помещиков Гоголь оставил некий " намек " , если и не умаляющий высокий смысл всепобеждающего чувства Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны, то вносящий в его описание необходимую и достоверную бытовую " корректировку " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

В 1964 г. вышла статья Д., Р. П. Дмитриевой и М. А. Салминой «Основные пробелы в текстологическом изучении оригинальных древнерусских повестей» (ТОДРЛ. Т. 20. С. 139-179), в к-рой Д. написала раздел, посвященный проблемам изучения «Повести о бесноватой жене Соломонии» (Чудо Прокопия Устюжского), «Повести о Марфе и Марии» («Сказание об Унженском кресте»), «Повести о Тверском Отроче монастыре», «Беседы отца с сыном о женской злобе», «Повести о Еруслане Лазаревиче», «Сказания о молодце и девице» и др. (С. 152-171). Эта статья на мн. годы определила тематику работ и самой Д., и ее учеников. Рус. средневек. повествовательная лит-ра всегда оставалась в центре исследовательских интересов ученого. Д. принадлежат трактовка «Повести о Петре и Февронии» (Жития святых Петра и Февронии Муромских) как христ. притчи, новый взгляд на источники «Повести о Тверском Отроче монастыре», описание процесса драматизации прозы в XVII в. Д. проанализировала ряд произведений, охарактеризованных ею как «демократические повести»: «Повесть о том, как скоморох в ад ходил», «Повесть о убогом человеке, како ево диявол произведе царем», «Повесть о царе и мельнике», «Повесть о царе Левтасаре и пророке Данииле», «Повесть о некоем убогом отроце, Николе Чудотворце и царевне-еретице», содержащую близкую сюжетную параллель с повестью Н. В. Гоголя «Вий», фрагмент «Сказания о крестьянском сыне» в рукописи 1620 г. и др. Изучение романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго» позволило Д. выявить древнерус. источники («Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть о разорении Рязани Батыем» и др.) нек-рых мотивов произведения. Ряд исследований Д. посвящен проблемам ранней рус. лит-ры и ее связям с визант. и южнослав. лит-рами: приему повторов в древнерус. и древнеболг. ораторской прозе X-XII вв. и в «Слове о полку Игореве», рус. переводам и переработкам «Стихов добрейших к вине слезней» К-польского патриарха Германа I. Д. предложила убедительный вариант датировки «Слова о полку Игореве»: по мнению ученого, «Слово» было создано после смерти Святослава Всеволодовича Киевского (1194), до кончины Всеволода Святославича (1196) (К вопросу о времени написания «Слова о полку Игореве»//Вестн. ЛГУ. 14. Сер.: История, язык и лит-ра. 1973. Вып. 3. С. 72-77). Часть работ Д. о древнерус. лит-ре X-XVII вв. объединена в кн. «Средневековая рус. лит-ра: Поэтика, интерпретации, источники» (СПб., 1997).

http://pravenc.ru/text/171668.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в., Псков? - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф. Биография Сведения о жизни Е. скудны и реконструируются почти исключительно на основе его произведений. Предположительно он был уроженцем Пскова, где жил в 40-х гг. XVI в. (в созданном ок. 1549 трактате «Правительница» («Благохотящем царем правителница и землемерие») Е. писал: «Зде же видим, яко во граде, нарицаемем Пскове, и во всех градех русийских корчемницы» (БЛДР. 2000. Т. 9. С. 482)). В кон. 40-х гг. Е. перебрался в Москву, возможно, в связи с приглашением принять участие в работе по созданию житий рус. святых, связанной с канонизационными Соборами 1547 и 1549 гг. По мнению исследователей, Е. упоминается в Никоновской летописи под 1555 г. как «протопоп спасской з дворца Ермалай» среди лиц, участвовавших вместе с митр. св. Макарием в богослужении, когда была совершена хиротония св. Гурия (Руготина) во архиепископа новообразованной Казанской епархии (ПСРЛ. Т. 13. С. 250). По-видимому, Е. служил в кремлевском Спасском соборе упраздненного (переведенного в др. место) московского в честь Преображения Господня муж. мон-ря («Спаса на Бору») . О том, что Е. имел священный сан, свидетельствуют его значительная образованность и осведомленность в богословских вопросах, духовное содержание его сочинений, а также не раз постулируемая в них идея о превосходстве власти священника над светской властью («Поучение к своей душе» («Прегрешаго Ермолая к своей ему души научении»), «Слово на еретики» и др.). Служение Е. в кремлевском соборе дает возможность предполагать близкое знакомство писателя с царем и митрополитом. Положение Е. в Москве было непрочным. В кон. 40-х - нач. 50-х гг. (по датировке А. А. Зимина , в 1549) книжник написал адресованное Иоанну IV Васильевичу «К царю моление» (известно в одном списке - ГИМ. Хлуд. 147. Л. 446-448 об.). Е. писал о наветах и притеснениях, к-рые ему пришлось претерпеть, вероятно, от бояр и царских вельмож, клеветавших царю на Е., и просил о защите. Можно полагать, что одной из причин, побудивших Е. обратиться к государю, была тревога за судьбу своих сочинений (митр. св. Макарий не включил составленные Е. по благословению святителя Жития Муромских святых в ВМЧ). Вместе с «Молением» книжник послал Иоанну IV 3 произведения, созданные по повелению митр. Макария, 2 из них установлены - это жития святых Петра и Февронии Муромских и Рязанского еп. Василия. (В «Летописце начала царства» сообщается, что Иоанн IV перед походом на Казань, будучи в Муроме 13 июня 1552, поклонился могиле «своих сродников», великих чудотворцев кн. Петра и кнг. Февронии (ПСРЛ. Т. 29. С. 86; Т. 13. С. 192). Особый интерес царя к новоявленным Муромским чудотворцам мог быть вызван прочтением Жития, присланного ему Е.) Обращение Е. к царю осталось без ответа.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Повесть о Рязанском еп. Василии («О граде Мураме и о епископьи его, како преиде на Рязань») также была написана Е. по поручению митр. св. Макария. Как и при написании Жития святых Петра и Февронии, Е. при создании Повести использовал местное предание: «Слышах убо некиа глаголющих древняя сказаниа о граде Мураме». В основу Повести положена не подтверждаемая письменными источниками легенда о перенесении епископской кафедры из Мурома в Рязань при свт. Василии . Художественные особенности Повести (использование фольклорных источников, лаконизм изложения, живые авторские интонации и др.), по-видимому, как и в случае с Житием святых Петра и Февронии, не удовлетворили заказчиков: прежде чем быть включенной в состав Жития св. кн. Константина Муромского и его сыновей, Повесть была переделана в соответствии с требованиями агиографического канона, выработанными лит. школой митр. Макария. Похвала Киевскому митр. св. Алексию («Похвала святому, званному свыше Русийскому чюдотворцу Алексию, в нейже глаголася и о прочих святых, званных свыше») известна в единственном, авторском, списке - Солов. 287/307. Л. 150-157 об. О времени создания памятника можно судить по косвенным данным: бумага той тетради сборника-автографа Е., на к-рой читается текст, датируется 1561 г. Лейтмотивом Похвалы митр. Алексию является сформулированная Е. концепция «свышезванности» - идея об особом призвании Божием, к-рого удостаиваются избранные праведники. Основой ее стал сюжет из Жития митр. Алексия о том, как отрок Елевферий (буд. митрополит) в юности получил «звание» с небес, в котором ему было проречено его монашеское имя - Алексий. Собственно Похвала митр. Алексию предваряется в сочинении повествованием о предшествовавших ему святых, удостоившихся, как и он, «звания свыше». В этом списке - 20 имен (названы пророки, апостолы, мученики, преподобные, равноап. Константин I Великий , вмч. Евстафий Плакида , особо выделен сщмч. Еразм Формийский - небесный покровитель Е. в монашестве). Источником повествовательной части памятника (включает 2 фрагмента: о «звании» свыше отроку Елевферию и о походе митр. Алексия в Орду, когда он исцелил от слепоты татар. царицу Тайдулу) стало Житие святителя, созданное Пахомием Логофетом , в его старшей редакции.

http://pravenc.ru/text/190205.html

Новости 10 марта, 2013 Глава Дома Романовых посетила стройплощадку первого в Москве храма, посвященного императору Николаю II и его семье 8 марта 2013 года строительную площадку храма Святых Царственных Страстотерпцев посетила глава Дома Романовых Великая Княгиня Мария Владимировна. 9 марта, 2013 В Москве состоится ярмарка-презентация литературы для семейного чтения 10 марта 2013 года на Илиинском приходе в Черкизове (г. Москва) пройдет ярмарка-презентация детской литературы и литературы для семейного чтения «Детство. Книги. Православие», а также встреча с руководителями ведущих православных издательств Москвы. 9 марта, 2013 В Свято-Тихоновском университете пройдет международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским 11 марта 2013 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете открывается трехдневный международный студенческий семинар, посвященный новомученикам и исповедникам Российским. Он является частью подготовительных работ к выставке, которую ПСТГУ покажет в итальянском городе Римини с 18 по 24 августа. 9 марта, 2013 Освящен храм св. блгв. кн. Димитрия Донского, построенный в рамках «Программы-200» 8 марта 2013 года состоялось великое освящение храма святого благоверного князя Димитрия Донского в Северном Медведково (ул. Полярная, вл. 34), возведенного в рамках программы строительства 200 храмов в российской столице. 9 марта, 2013 Осквернен храм в Архангельске В ночь с 5 на 6 марта 2013 года неизвестные проникли в алтарь храма святого великого князя Александра Невского на подворье Артемиево-Веркольского монастыря в Архангельске. 9 марта, 2013 Патриарх Кирилл заложил камень в основание часовни свв. Петра и Февронии при Покровском монастыре г. Москвы (+Фото) Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание часовни во имя святых благоверных князей Петра и Февронии, которая войдет в комплекс молельного дома Покровского монастыря. 9 марта, 2013 Определены организации-проектировщики 17 новых храмов в Москве

http://pravmir.ru/category/news/page/456...

Иоанна, архиеп. новгородского, 629, 664, 665, 692, 805. Иоанна юродивого, устюжского,676. Иоанна, затворника киево-печерского, 676, 712–714, 800. Иоанна и Сергия печерских, 676, 713, 714, 800. Иоанна, муч. литовского, 714. Иоанна, муч. казанского, 626, 673. Иоасафа каменского, 658. Ионы, митр. киевского, 675, 692, 811. Ионы, архиеп. новгородского, 671. Иосифа волоколамского, 664, 665. Кирилла, Славян учителя, 674, 723, 725, 726, 727, 770. Кирилла белоезерского, 645, 646, 677, 764, 771, 785, 795, 810. Кирилла новоезерского, 696. Константина, митр. киевского, 714. Константина, кн. муромского, с чады, 800. Корнилия комельского, 676. Кукши, инока киево-печерского, 676, 712–714, 800. Лаврентия, то же, 676, 712–714, 800. Леонтия, еп. ростовского, 599, 630, 644–646, 712, 715, 716, 745, 761, 762, 786, 792, 793. Луки, еп. новгородского, 714. Людмилы, муч., 725, 726, 771. Макария желтоводского, 303, 625, 679, 694. Макария колязинского, 675, 692, 802. Марка, инока печерского, 676, 712–714, 800, 805. Мартина, инока туровского, 719, 724. Мартиниана белоозерского, 696. Матфея, инока печерского, 676, 713, 714, 800. Меркурия смоленского, 671. Мефодия славянского, 724. Михаила и Феодора черниговских, 466, 618, 642, 643, 663–665, 714, 725,771,792. Михаила, кн. тверского, 671. Михаила юродивого клопского, 626, 629, 673, 692, 735. Моисея Угрина, 676, 703, 712–714, 800, 805. Никиты, еп. новгородского, 629, 673, 676, 692, 712–714, 800. Никиты Столпника, переславского, 644, 646, 712, 761, 789, 801, 810. Никодима, инока киево-печерского, 714. Никона, то же, 676, 713, 714, 800. Никона игумена радонежского, 116, 199, 643, 654, 657, 670, 692, 699, 762, 763, 771, 788. Нила столобенского, 672. Нифонта, еп. новгородского, 714. Ольги, кн. русской, 679, 714, 719, 724. Онисифора, инока киево-печерского, 676, 712–714, 767, 800, 806. Павла обнорского, 629, 673, 692. Пафнутия боровского, 563, 622, 692, 791. Петра и Февронии, кн. муромских, 692. Петра царевича, ростовского, 630, 677, 790. Петра, митр. киевского, 643, 646, 680, 681, 713, 786, 789, 792, 805, 811.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

980 Poema 27. Venisti tandem, quarto mihi reditus anno, Sed grates Christo, quia te res Sero revexit. 981 Adonis Martyrologia, Usuardi ad X calend. iulii. Бароний поставил того же свя­того под 7 января. 984 Patrologiae t. LII (изд. 10). Здесь же помещены сомнения о подлинности сих, но вовсе напрасные. Особенно странны объяснения слов Павлина о свт. Никите; автор, не зная истории славян, перетолковывает слова Павлина наперекор значению их. Да и никто из славянских писателей доселе не обращал внимания на апостольскую деятельность свт. Никиты между славянами, описанную Павлином. 985 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях; Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. V. Ркп. святцы: «святые и праведные бра­тия по плоти, младенцы и мученицы Иоанн и Иаков, быша Менюге р. в л. 6000 июня в 24 д.» Так в старшем списке. В Отенском списке: «святые отроки и мученики братия по плотя Иоанн и Иаков в Троицком Менюжском монастыре по Псковской дороге от Новгорода 30 поприщ, беша в л. 7000; мощи под спудом; службы нет, тропарь и кондак есть, память июня в 24 д.». 986 " Повесть о житии св. кн. Петра и Февронии, творение господина монаха Эраз­ма», изданная без имени сочинителя, дополнила немногие верные сведения о св. князе вымыслами народного воображения (см.: Памятники старинной русской литературы. Вып. 1). Таково сказание ее об Агриковом мече. Агриков меч и в сказке о Добрыне. Эразм сам говорит: «Писавшего мене, елика слышах». Ясно, что он писал не по ле­тописям, а по слухам. Потому нельзя и ожидать от него многих верных известий, а скорее много неверного. Эразмова повесть писана около 1540 г., а новая редакция ее около 1560 г. В прологе из Эразмовой повести удержано вероятное, хотя и не все, и отвергнуто все сказочное. 987 Пересл. л. 82. 98. 99; Собр. л. 1, 156; Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. III, прим. 76, 153. Татищев В.Н. История Российская. Т. 3. И по по­вести, прежде св. Петра княжил в Муроме старший брат его, только неверно назван он Павлом. Точно так же напрасно она называет св. князя в мирском быту Петром и в иночестве Давидом. Наоборот в миру он был Давидом. Собр. л. 7, 244. Родосл. кн. в: Временник общества истории и древностей. Кн. 10. Ошибка в имени св. князя перешла и в печатный «Полный месяцеслов» (М., 1840).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

219 О ересях и расколах, М. 1839 г. О г. Муроме и Строус в 1669 г. писал: «Муром – мордовское имя, ибо город основан этим племенем». 220 Ркп. житие «престаша (муромцы) скверного Моамева пророком нарицати». В начале: « церковь – возопи к Богу: помилуй мя, зле укоряются и заколяются чада моя от идолопоклонников и извергов агарян, живущих в велицом Муроме». 221 Житие: «кн. Константин слыша о Муроме, яко велик и славен и множество людей живущих в нем и богатством всяким кипящий, сиречь лесы пчелиными, реками и озеры рыбными и пожитьми сенокосными и в лесах зверьми, от их же кож господские кожухи учреждахуся»... По летописи. в 1019 г. финский Муром в Киеве считали ссыльным местом. В 1019 г. в. к. Ярослав, прогневавшись на новгор. посадника Константина Добрынина, заточил его в Ростов, «на третие лето повезе его убити в Муроме на р. Оке». Собр. л. 5, 134. 222 По изданию Кушелева, «от создания мира 6731 (1123) году посла Бог своего верного слугу – блаж. к. Константина». Это – год кончины кн. Давида, брата Ярославова. – После смерти Давидовой, Ярослав во второй раз пришел из Чернигова в Муром. 223 По раскопкам мерянских курганов открывается, что кресты и разные привески с изображениями христианскими встречаются в курганах вместе с монетами 11 в. и начала 12 в. Записки археол. общ. 8, 103. 224 На том месте, где лежало выброшенное тело св. к. Михаила, поныне стоит часовня; это при въезде в московскую заставу, пред мостом, переброшенным чрез овраг. Владимир. древн. стр. 84. 225 Это говорит писатель 16 в. когда городская крепость была уже при рождественском соборе, где мощи кн. Петра и к. Февронии. Писцовая книга 1687 г. «на посаде в осыпи, где бивал острог, монастырь благовещенский». – Владимир. сборн. 155. Ц. Феодор в грамоте от 26 мая 1595 г. «пожаловал есми благовещение прес. Богород. что в Муроме на посаде старого городища, где лежат муромские чудотворцы кн. Константин» и пр. муз. Рум. 99. 226 Житие: «невернии же людие, видяще сия, дивляхуся, еже не по их обычаю творимо бе погребение, яко погребаему сыну самодержцеву в знак, на восток лицом, могилы верх холмом не сыпаху, но равно с землею, ни тризнища, ни дани (по др.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010