без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СОДЕРЖАНИЕ:  С.С. Аверинцев. Латинская литература IV-VII вв. Смена парадигм и устойчивость традиций (3).  Иларий Пиктавийский. О.Е. Нестерова (19).  Изъяснение тайн. Книга 1. Пер. О.Е. Нестеровой (21).  Марий Викторин. О.Е. Нестерова (36).  Против Ария. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (38).  Амвросий Медиоланский. И.П. Стрельникова (55).  Вечерняя песнь. Песнь о мучениках. Песнь на третий час. Пер. С.С. Аверинцева (57).  Письмо об алтаре Победы. Утешение на смерть Валентиниана II. Пер. И.П. Стрельниковой (59).  О девственницах. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (70).  Шестоднев. Книга 3. Пер. О.Е. Нестеровой (83).  Иероним. И.П. Стрельникова (97).  Письмо 1. К пресвитеру Иннокентию о семижды пораженной мечом. Пер. О.Е. Нестеровой (99).  Письмо 57. К Паммахию о наилучшем способе перевода. Пер. О.Е. Нестеровой (104).  Письмо 125. К Рустику о добрых иноках и худых. Пер. О.Е. Нестеровой (118).  О знаменитых мужах. Письмо к Евстохии. Письмо к Марцелле о кончине Леи. Письмо к Магну, великому оратору города Рима. Пер. И.П. Стрельниковой (135).  Августин. Т.А. Миллер (147).  Исповедь. Пер. Т.А. Миллер (152).  Об учителе. Пер. В.В. Бибихина (170).  О природе блага против манихеев. Против ниспровергателей Закона и Пророков. Против послания манихея по имени Фундамент. Пер. О.Е. Нестеровой (204).  Пруденций. Ф.Л. Петровский (209).  Предисловие. Гимн на пение петуха. Гимн Троице. О венцах. Надписи к историческим картинам.  Послесловие. Пер. Л.Ф. Петровского (210).  Павлин Ноланский. Ф.Л. Петровский (220).  Переписка Павлина с Авсонием:  Послание Авсония К Павлину. Пер. М.Л. Гаспарова (222).  Послание Павлина к Авсонию. Пер. Ф.Л. Петровского. (224).  Иоанн Кассиан. О.Е. Нестерова (233).  Собеседования Отцов. Первая беседа аввы Моисея: Об усмотрении и цели монаха. Вторая беседа аввы Моисея: О распознавании духов. Пер. О.Е. Нестеровой (236).  Лев Великий. О.Е. Нестерова (270).  Слово 7. На Рождество Господа слово седьмое. Пер. О.Е. Нестеровой (273).  Слово 26. На Великий пост слово первое. Пер. О.Е. Нестеровой (279). 

http://bogoslov.ru/event/5704373

XIII - нач. XIV в.) и Феофана Критского (1-я пол. XVI в.). В новогреч. языке рукописи присутствуют тур. и итал. слова, что может свидетельствовать об авторе текста как о выходце с о-ва Крит; часто встречается прямое обращение к читателю. Эта часть состоит из 49 параграфов с предисловием; рецепты по отделке нимбов и ассиста совпадают с техникой, используемой мастерами Зап. Европы; гл. «Naturale» посвящена западноевроп. традиции масляной живописи на холсте. В 2 параграфах говорится о технике иконописи критских и московских мастеров. Текст т. н. Анонима II (Парартема 2) касается только технологии настенной живописи (18 параграфов), оканчивается описанием способа раскрытия древних икон и общими наставлениями. С Е. Анонимов в отдельных параграфах обнаруживают родство Е. Дионисия Фурноаграфиота, З. Петровича, Х. Йовевича, Дичо Зографа и др. иконописцев. Последняя часть 1-й Иерусалимской рукописи (Парартема 3), состоящая из 31 параграфа, посвящена описанию системы росписи храма. Е. свящ. Даниила (1674) во 2-й Иерусалимской рукописи (Hieros. Patr. 214. Fol. 135-175) примыкает к Е. Анонимов в виде Парартемы 4. Считается, что ее составителем был греческий иконописец, работавший в ц. свт. Николая Чудотворца монастыря Хиландар и выполнивший иконы для иконостаса храма. 75 параграфов этой Е. посвящено проблемам иконографии праздников, святых, эпитетов Иисуса Христа и Пресв. Богородицы, др.; разделена на 75 параграфов. Перевод обеих Е. опубликован на рус. языке еп. Порфирием (Успенским) (Ерминия, или Наставление в живописном искусстве... 1867. С. 139-192; Книга о живописном искусстве… 1867. С. 463-508; др. изд.: Papadopoulo-K é rameus. 1909. С. 237-253 (Парартема 1), 255-260 (Парартема 2), 261-273 (Парартема 3), 274-301 (Парартема 4) - на греч. языке; 2002. С. 82-214 (Парартемы 1-3), 308-391 (Парартема 4) - греч. текст и серб. пер.; Bentchev. 2004. S. 41-65 (Парартемы 2 и 3) - на нем. языке). Е. иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) Протограф не сохранился. Текст оригинала, судя по различным спискам и редакциям (ок.

http://pravenc.ru/text/190163.html

1. Языковая компетентность и тип образования Книга всегда адресована определенной аудитории. При этом языковая квалификация носителя русского языка зависит от типа полученного им образования. Тип образования формировал два противоположных полюса. На одном полюсе находились те, кто получил домашнее образование по традиционной модели 2 . На другом – лица, закончившие средние и высшие учебные заведения. О существовании в XIX – начале ХХ в. системы обучения грамоте по церковнославянскому букварю, Часослову и Псалтири хорошо известно из этнографических описаний и мемуаров. При таком обучении учащийся заучивал названия букв, затем учился составлению из них слогов (буки + аз– ба, буки + люди + аз – бла). Сначала слова читались «по складам», а затем – «по верхам» (т. е. без названий букв). В процессе такого обучения дети заучивали наизусть значительный объем текстов (молитвы Часослова, Псалтирь и т. д.). В воспоминаниях, написанных выходцами из крестьян и городских мещан, можно найти много свидетельств того, что обучение грамоте по Часослову и Псалтири и чтение по складам было распространено очень широко 3 . Об этом свидетельствуют и этнографы. Интересные материалы о системе обучения и круге чтения крестьян приводит М.М. Громыко [Громыко 1991:273–318]. К сожалению, в ее работе даже не ставится вопрос о том, на каком языке происходит обучение, хотя, судя по описанию процесса обучения и названиям учебных книг, речь идет о традиционном обучении церковнославянской, а не русской грамоте. Получивший традиционное образование человек мог читать богослужебные книги, но далеко не всегда понимал язык произведений русской классической литературы. Другой тип образования был ориентирован на русский и европейские языки. При этом начальное образование строилось по иной модели: обучение чтению велось на русском языке, а церковнославянский язык изучался как классический. В результате, закончив гимназию, человек становился читателем русской (и европейской) литературы, а церковнославянские тексты вызывали у него определенные трудности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Труды: Новопоставленному иерею на поучение себе и своим детем духовным (РГБ, собрание Большакова. 318. л. 273–280). Грамота в Соловецкий монастырь, разоблачающая Григорьева Отрепьева. Январь 1605 г. Грамоты о наделении землей митрополичьих приказных. Грамота о молитве за царя Василия по поводу победы над восставшими в 1606 г. Грамота в Ярославль, призывающая власти Второго ополчения избрать на русский престол шведского королевича (ГПБ, Q. IV. 17, л. 487 об. – 492; грамота остается неопубликованной). Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 767, 853, 973, 999, 1019, 1021, 1022, 1023, 1107,1124. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 446–448. Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород, 1897. – С. 37–38. Досифей (Немчинов), архимандрит. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря: в 3 ч. – М., 1836. – Ч. 1. – С. 93–94. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 12, гл. 1. – С. 5, прим. 10; гл. 5. – С. 190. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 18. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 36, 816. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1841–1842. – Т. 3, 284. Дополнение в Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссиею: в 12 т. – СПб., 1846–1875. – Т. 1, 162, 164, 166; т. 2, 3, 5, 11, 43. Русский провинциальный некрополь. [Шереметевский В. В.]. – М., 1914. – С. 347. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 5. – С. 1070.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Русский язык в мире – 292 Книгу можно приобрести в магазине « Сретение » Рейтинг: 5.5 Голосов: 237 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии григорий 26 июня 2017, 17:59 Хорошая книга, отче Андрей! Спасибо Вам большое! Татьяна Лисица 10 апреля 2015, 22:26 СПАСИ И ПОМИЛУЙ ГОСПОДИ ОТЦА АНДРЕЯ ТКАЧЕВА...ЧИТАЮ...СМОТРЮ ...СЛУШАЮ.. ЕГО ЛЕКЦИИ...И ДУША ...ПЛАЧЕТ И ПРОСВЕТЛЯЕТСЯ ...ГОСПОДИ СПАСИ И ПОМИЛУЙ ВЕСЬ НАШ НАРОД ПРАВОСЛАВНЫЙ. Наталья 7 апреля 2015, 01:15 Полностью согласна с Екатериной Кулецкой и Александром Гончаровым! Нам сегодня крайне на хватает храмов и отцев в них, как отец Андрей. Наталья 31 марта 2015, 10:05 Для Vladimir Pemrovsky:bce статьи можно найти в интернете Сокровища старой Европы – 3 Данте сегодня – 9 «Се, стою у двери и стучу...» – 16 Беглец от мира – 22 Судья прошедших столетий – 33 Обида и недоумение – 41 Перед лицом вечности – 54 Чичиков: тип исторический – 61 Ревизор и журналисты – 73 Откуда растут стихи? – 80 Звуки небес, песни земли – 88 Честертон, Льюис, Антоний – 97 Новое или старое? Разговор о фантастике – 104 Об одной цитате из Достоевского – 111 Страсти по Андрею – 120 Толстой – 136 Чехов в супермаркете – 144 Пари – 154 «Портрет Дориана Грея» – 162 Фрейд для православных – 170 Танцор над бездной – 180 Платонов – 193 Я люблю тебя, Жизнь – 200 Помазанные цивилизацией – 204 Сталкер и его спутники – 214 Нужно читать – 222 Поклониться тени – 230 О книгах – 243 Как читаешь и читаешь ли вообще? – 247 Мода на чтиво – 254 Дыханье вдохновения – 273 Восторг и зависть – 281 Великая русская литература – 286 Русский язык в мире – 292 Екатерина Кулецкая 23 марта 2015, 18:20 О. Андрей, спасибо большое за этот труд! Книга совсем небольшая, но сколько важных и глубоко проникающих в душу мыслей. Это откровенная беседа, где узнаешь без прикрас себя, где ты стоишь, и по окончании чтения получаешь стимул действовать, читать дальше и глубже, не переставая осмыслять прочитанное и свою жизнь. Очень хотелось бы, чтобы как можно больше людей в разных городах имели возможность прочесть эту книгу.

http://pravoslavie.ru/77738.html

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

79 (Собр. А. В. Горского), 37, л. 48). Почерком слуги Иосифо-Волоколамского монастыря дьяка Дмитрия Лапшина писан текст на л. 175–259 об. Л. 260–421 переписаны другим, хотя и очень похожим, почерком, здесь же начинается и иной счет тетрадей. Тем не менее, все три части сборника Вол., 490 написаны одновременно. Во всех частях встречаются одинаковые филиграни: 1) Литера Р под трилистником имеется в первой части (л. 37) и во второй; 2) Перчатка под короной с 8 фестонами имеется в первой части (л. 44–47) и последующих (л. 176, 182, 195, 198, 208, 213, 217, 264–268, 273–276 и др.); 3) Перчатка под короной с 9 фестонами имеется в первой части (л. 48) и других (л. 177–181, 183–185, 191–193, 197, 199–203 и др.). Митрополит Даниил, написавший первую часть (л. 2–174), произвел исправления в тексте второй и третьей частей (л. 226, 269 об., 270, 278 об., 283 об., 284, 285 об., 310, 332 об., 344, 350 об., 353, 359 об., 381, 388 об., 400). Таким образом, запись на л. 421 об.: «В лето 7051 написана бысть книга сия в дом Пречистои, во Иосифов манастырь», – вполне может быть отнесена ко всем трем частям сборника Вол., 490 609 . Преподобныи и блаженыи сеи Еуфимеи рождением и воспетением Нижняго Новаграда гражданин, паче же реку вышняго Иерусолима гражданин, благочестиву и хрестиану родителю, отца богобоязнива и матере благоговенныи ветвь благоуханиа. Велми же 611 любяста его родители и вдаста его на учение святых и божественых душеполезных писании. Блаженныи же отрок сердечною радостию послушаа родитель своих, с великим прилежанием учя божественая писаниа, с сверьстникы 612 своими не прикасаяся детьскым 613 играм, но зело любляше молчяние и часто к Божиим святым церквамъ хождааше. И любляше стояти, уединяся, в церкви в темне угле, дабы с ним не беседовали о мирьских и тленных мимотекущих, и внимаше глаголаниа псаломъская и чтениа святых и божественых апостол, наипаче же Павловым посланием. И слыша глаголюща: «Братие, не дети бываите умом, но злобою младеньствуите, умы же съврьшении будите».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ю. Н. Кожевникова, Т. М. Кольцова Иконография По документам изображения К. в Сырьинском мон-ре не значатся. В часовне над мощами К. в разное время упоминаются иконы соименных ему святых: свт. Кирилла Александрийского и прп. Кирилла Белозерского. Уже в нач. XVIII в. была «в монастыре на северной стороне соборныя Успенския церкви над началником тоя ж обители игуменом Кириллом часовня ветхая деревянная, а в ней образа Афанасия и Кирилла Александрийских» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 642. Л. 13. Переписная книга Сырьенской пустыни. 1702 г.). Эту информацию подтверждают все последующие описи часовни, напр. 1738-1740 гг. («образ Афанасия и Кирилла Александрийских древянной» - ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 367. Л. 46 об. Ведомости Крестного мон-ря и приписной к нему пустыни. 1738-1740 гг.). С XIX в. в описях указывалась и рака святого: «На гробнице одежда набойки пестрой» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 124. Л. 213. Описи Онежской округи. 1802 г.); «…один образ Афанасия и Кирилла Александрийских пятничный, на гробнице одежда выбойчата» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 458. Л. 2 об. Опись церк. имущества Сырьенского прихода, приписанного к Верхнемудьюгскому приходу Онежского у. за 1842 г.). В 20-х гг. XX в. в дер. Сырья около ц. свт. Николая Чудотворца стояла часовня «в одной ограде, иконостас в ней 1-поставной, на стенах северной и южной, вся живопись ветхая и простая. Гробница простая крашеная с изображением, над ней балдахин на 4 колоннах» (ГААО. Ф. Р-3412. Оп. 1. Д. 4. Л. 6 об. Заявление о регистрации Сырьенского культа. 1925-1928 гг.). В ХХ в. часовня и рака К. с балдахином сохранялись местными жителями неприкосновенными. В этот период из Никольской ц. была перенесена в часовню икона прп. Кирилла Белозерского посл. трети XVII в. и установлена в возглавии над ракой К. (в наст. время в собрании АМИИ - Кольцова Т. М. Иконы Северного Поонежья. М., 2005. С. 273). Уникальные изображения К. имеются на 3 иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г., хранящихся в Финляндии. Композиция и иконографические типы мн.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

799. Сборник избранных служб , в четвертку, 641 л., без начала, полууставом нескольких почерков XVI в., от переплета сохранилась только нижняя, доска с кожею. Нет листа между 620 и 621 листами; чистые листы: 591 а, 612 а и 639–641. На полях внизу листов 1–14 приписка скорописью: «С месяца Февруария живоначальные Троицы да Иоанна Милостивого домовая». На л. 639 об. летописныя заметки: 1) «Лета 7114 (1606) году бысть трус на Москве что называл Дмитреем царевичем»; 2) «Лета 7121 (1613) году были Казани». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (23–42); 2) 12 февраля– Алексию митрополиту (42–57 об.); 3) 26 апреля – Стефану Пермскому (163–179 об.); 4) 23 мая – Леонтию Ростовскому (214–233 об.); 5) 1 июня – Дионисию Глушицкому (245 об.–259 об.); 6) 9 июня – Кириллу Белозерскому (259 об.–281 об.); 7) 15 июля – князю Владимиру (359–375 об.); 8) 24 июля – Борису и Глебу (401–419 об.). 800. Сборник избранных служб , в четвертку, 571 л., полууставом нескольких почерков XVI в., в дощатом с кожею переплете. Нет нескольких листов между листами: 273 и 274 и 556 и 557. На полях листов 1–10 приписка скорописью: «Сия книга Трефолой от церкви ружной Николая чудотворца что в Заболотьи». На лл. 1 об. и 2 предисловие одного из писцов; на лл. 2 об. и 3 оглавление. Службы русским святым: 1) 19 сентября – князю Феодору Смоленскому и Ярославскому и чадам его: Давиду и Константину (120 об.–144); 2) 20 сентября – князю Михаилу Черниговскому и боярину Феодору (144–161 об.); 3) 25 сентября – Сергию Радонежскому (171–197); 4) 27 сентября – Савватию Соловецкому (214–221 об.); 5) 29 октября – Авраамию Ростовскому (286–296); 6) 6 ноября – Варлааму Хутынскому (307–319 об.); 7) 21 декабря – Петру митрополиту (557–567). На лл. 333 об.–336 и 567–571 богородичны воскресные и богородичны и крестобогородичны дневные восьми гласов. 801. Сборник избранных служб , в четвертку, 499 лл., полууставом конца XVI в., в дощатом с кожею переплете. На полях листов 1–11 приписка скорописыо: «Сия книга Минея Праздничная от церкви Николая чудотворца что в Верхнем Раменье».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010