Ист.: Боровкова-Майкова М. С. Нила Сорского Предание и Устав. СПб., 1912. (ПДПИ; 179); Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеод. движения на Руси. М., Л. 1955; Послания Иосифа Волоцкого. Л., 1959; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Прохоров Г. М., ред. Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский: Соч. СПб., 2005; Максим Грек, прп. Соч. М., 2008-2014. Т. 1-2; Стоглав: Исслед. и текст. М., 2000; РФА. Вып. 4. С. 749-813; Послания старца Артемия XVI в.//РИБ. 1878. Т. 4. Стб. 1201-1448. Лит.: Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле//ЧОИДР. 1908. Кн. 3. Отд. 3. С. 1-272; Кн. 4. С. 273-580; Булгаков С. Н. Основные мотивы философии хозяйства в платонизме и раннем христианстве//История эконом. мысли/Ред.: В. Я. Железнов, А. А. Мануилов. М., 1916. Т. 1. Вып. 3. С. 38, 45; Клибанов А. И. Сб. сочинений Ермолая Еразма//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 192-210; Моисеева Г. Н. Об идеологии «нестяжателей»//История СССР. 1961. 2. С. 88-101; Лилиенфельд Ф. О лит. жанре сочинений Нила Сорского//ТОДРЛ. 1962. Т. 18. С. 80-98; Бегунов Ю. К. «Слово иное» - новонайденное произведение рус. публицистики XVI в. о борьбе Ивана III c землевладением Церкви//Там же. 1964. Т. 20. С. 351-364; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. обществ. мысли: 1-я треть XVI в. Л., 1970; она же. Об идейных истоках нестяжательства//Феод. Россия во всемирно-ист. процессе: Сб. ст., посвящ. Л. В. Черепнину. М., 1972. С. 139-148; Фонкич Б. Л. Греческая рукопись митр. Фотия//ДРИ. [Вып.:] Рукописная книга. 1972. Сб. 1. С. 189-195; Клосс Б. М. Нил Сорский и Нил Полев - «списатели книг»//Там же. 1974. Сб. 2. С. 150-167; Прохоров Г. М. Автографы Нила Сорского//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 37-54; он же. Повесть о Нило-Сорском ските//Там же. 1976. М., 1977. С. 12-20; The Council of 1503: Source Studies and Questions of Ecclesiastical Landowning in 16th-Century Mouscovy: A Coll. of Seminar Papers. Camb. (Mass), 1977; Белякова Е. В. Устав пустыни Нила Сорского//Лит-ра Др. Руси: Источниковедение.

http://pravenc.ru/text/2565156.html

Палестинскому православному обществу , нашедшему поддержку у новых предстоятелей АПЦ. Ист.: РГБ ОР. Ф. 188 [личный фонд А. Н. Муравьёва]. Карт. 3. Ед. хр. 11; Карт. 6. Ед. хр. 7, 8, 9; АВП РИ. Ф. 180. Посольство в Константинополе. Оп. 517/1. Д. 743; Действия Рус. Комитета в Бейруте, учрежденного для раздачи пособий сир. христианам//ДЧ. 1863. 4. Изв. и заметки. С. 106-109; Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. М[уравьеву]. К., 1869; он же. Собрание мнений и отзывов, по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886; ХЧ. 1873. 1. С. 165; 3. С. 568-573; 4. С. 778-779; 6. С. 358-359; Антонин (Капустин), архим. Из Константинополя: Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. 1874. 31; Обозрение церковных событий на Востоке/Н. Д.//ПО. 1874. 10. Изв. и заметки. С. 507-508; Russian Intrigues: Secret Despatches of General Ignatieff and Consular Agents of the Great Panslavic Societies. L., 1877; Муркос Г. А. Мнение правосл. арабов о греко-болгарской распре//ПО. 1880. Т. 3. 9. С. 164-179; [Некролог]//ЦВ. 1885. 15. Ч. неофиц. С. 259; Мат-лы к истории Иерусалимской Патриархии. Выписки из дел архива Св. Синода: 1814-1844 гг. Т. 1. Ркп.//Б-ка ИППО. [Шифр] Б. III. 512; Правосл. школы в Дамаске//СИППО. 1895. Т. 6. Вып. 5. С. 516-518; Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1896. Т. 4. Passim; Каптерев Н. Ф. Сношения иерусалимских патриархов с русским правительством. СПб., 1898. Ч. 2: В текущем столетии (1815-1844). С. 589-602, 648-649; Переписка К. М. Базили и А. Н. Муравьева/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//ППС. 2005. Вып. 103. С. 43-103; Румановская Е. Л. Два путешествия в Иерусалим в 1830-1831 и 1861 годах. М., 2006; Переписка Иерофея, архиеп. Фаворского, с А. Н. Муравьевым (1833-1848)/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//ППС. 2007. Вып. 105. С. 278-362; Из переписки А. Н. Муравьева и митр. Филарета (Дроздова) с Патриархом Иерофеем/Подгот. и примеч.: И. Ю. Смирнова//Там же. 2008. Вып. 106. С. 252-273. Лит.: Соколов И. И. История греч. Церквей в XIX в.//История Православной Церкви в XIX веке. СПб., 1901. М., 1998р. Кн. 1: Правосл. Восток/Изд.: А. П. Лопухин; Θειδς Βλ. Ιω. Ιερθεος//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 808-809; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914: Church and Politics in the Near East. Oxf., 1969; Крымский А. Е. История новой араб. лит-ры, XIX - нач. XX в. М., 1971; Лисовой Н. Н. Рус. духовное и полит. присутствие в Св. Земле и на Ближ. Востоке в XIX - нач. XX в. М., 2006; Лисовой Н. Н., Смирнова И. Ю. Иерофей, Патриарх Антиохийский, и его деятельность по материалам рос. архивов. Ч. 1//ППС. 2007. Вып. 105. С. 209-277; Ч. 2//ППС. 2008. Вып. 106. С. 193-251; они же. Рос. дипломатия и избрание Восточных Патриархов//Российская история. М., 2009. 1. С. 5-25.

http://pravenc.ru/text/293750.html

Книга четвертая. 1. Речь царя к архиереям и окружавшему их духовенству (229–233). 2. О посылке Иосифа Галисийского к патриарху с прошением разрешить царя от отлучения (233–234). 3. Как получил царь обвинительную записку на патриарха (234–237). 4. Об образе и месте суда над патриархом (237–238). 5. Как патриарх отправился к царю и вскоре ушел от него (238–241). 6. Как собравшиеся архиереи послали Арсению последнее решение собора и как затем последовало осуждение его (241–245). 7. Как три архиерея отправлены были собором к Арсению объявить ему о низложении (246–247). 8. Как царь посылает вывесть патриарха из патриархии, и что тогда случилось (247–248). 9. Как смотрели на низложение Арсения патриархи восточные – Александрийский и Антиохийский (248–249). 10. Как хотелось Арсению, когда он еще патриаршествовал, возвратить сан архиерея бывшему Сардскому епископу (249–250). 11. Речь царя о сектантах (250–255). 12. Об избрании на патриаршество Адрианопольского епископа Германа и о личных его свойствах (255–257). 13. Как Герман введен в патриархию, и что потом делалось (257–260). 14. Как патриарх взял к своей церкви Оловола и возложил на него должность ритора и учителя (260–261). 25. Как некоторые придворные, обвиненные в оскорблении Величества, запутали в свое дело и Арсения (261–263). 16. О поездке писателя истории с архиереями к Арсению, и о том, что с ними там случилось (263–267). 17. Как придумал царь освободиться от отлучения, и чрез кого (267–268). 18. Как Иосиф советовал Герману отказаться от патриаршества (268–270). 19. Об Иакинфе, кто он и откуда, и о лицах, его окружавших (270–272). 20. Как царь настроил Сардского епископа Халазу предложить Герману совет о сдаче патриаршества (273–275). 21. Герман оставляет патриархию (275–278). 22. Об Адрианопольском епископе Василие или Варлааме (278–279). 23. Собор избирает на патриаршество Иосифа (278–281). 24. Как устранен был Ираклийский епископ Пинаха от права хиротонисать патриарха и уступил свое право Митиленскому епископу Григорию (281–282). 25. Иосиф снимает с царя отлучение (282–283). 26. О браке Андроника Тарханиота, сына царской сестры Марфы с дочерью западного Иоанна (283–285). 27. О погибели восточных областей по причине отозвания деспота Иоанна с войсками на запад (285–289). 28. О сектанстве в церкви, и о Пантепоптских монахах (289–292). 29. О посольстве великого дукса Ласкариса и бывшего патриарха Германа в Пеонию, для привезения оттуда невесты царскому сыну Андронику; также о венчании и короновании их (292–297). 30. Бегство великого коноставла Тарханиота к его тестю Иоанну (297–299). 31. Поход деспота Иоанна с тысячами войска против Иоанна западного и отвага последнего (299–307). 32. О совершенной победе, одержанной Филантропином над итальянским флотом (308–309).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ю. Н. Кожевникова, Т. М. Кольцова Иконография По документам изображения К. в Сырьинском мон-ре не значатся. В часовне над мощами К. в разное время упоминаются иконы соименных ему святых: свт. Кирилла Александрийского и прп. Кирилла Белозерского. Уже в нач. XVIII в. была «в монастыре на северной стороне соборныя Успенския церкви над началником тоя ж обители игуменом Кириллом часовня ветхая деревянная, а в ней образа Афанасия и Кирилла Александрийских» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 642. Л. 13. Переписная книга Сырьенской пустыни. 1702 г.). Эту информацию подтверждают все последующие описи часовни, напр. 1738-1740 гг. («образ Афанасия и Кирилла Александрийских древянной» - ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 367. Л. 46 об. Ведомости Крестного мон-ря и приписной к нему пустыни. 1738-1740 гг.). С XIX в. в описях указывалась и рака святого: «На гробнице одежда набойки пестрой» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 124. Л. 213. Описи Онежской округи. 1802 г.); «…один образ Афанасия и Кирилла Александрийских пятничный, на гробнице одежда выбойчата» (ГААО. Ф. 29. Оп. 31. Д. 458. Л. 2 об. Опись церк. имущества Сырьенского прихода, приписанного к Верхнемудьюгскому приходу Онежского у. за 1842 г.). В 20-х гг. XX в. в дер. Сырья около ц. свт. Николая Чудотворца стояла часовня «в одной ограде, иконостас в ней 1-поставной, на стенах северной и южной, вся живопись ветхая и простая. Гробница простая крашеная с изображением, над ней балдахин на 4 колоннах» (ГААО. Ф. Р-3412. Оп. 1. Д. 4. Л. 6 об. Заявление о регистрации Сырьенского культа. 1925-1928 гг.). В ХХ в. часовня и рака К. с балдахином сохранялись местными жителями неприкосновенными. В этот период из Никольской ц. была перенесена в часовню икона прп. Кирилла Белозерского посл. трети XVII в. и установлена в возглавии над ракой К. (в наст. время в собрании АМИИ - Кольцова Т. М. Иконы Северного Поонежья. М., 2005. С. 273). Уникальные изображения К. имеются на 3 иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г., хранящихся в Финляндии. Композиция и иконографические типы мн.

http://pravenc.ru/text/1840275.html

1905. Т. 1. С. 39-67; Щепкин В. Н. Болонская псалтырь. СПб., 1906. С. 31-38, 72, 158, 165. (Исслед. по рус. яз.; Т. 2. Вып. 4); он же. Болгарский орнамент эпохи Иоанна Александра//Почесть: Сб. ст. по славяноведению, посвящ. М. С. Дринову. Х., 1908. С. 152-158; Энциклопедия слав. филологии. СПб., 1914. Вып. 4. Ч. 1: Палеографическое обозрение кирилловского письма. С. 84-88. Ил. 77-88; Там же. 1916. Прил. к вып. 4. Ч. 1: Альбом снимков с югослав. рукописей болг. и серб. письма. 1916. 15; Щепкина М. В. Болгарская миниатюра XIV в.: Исследование псалтыри Томича. М., 1963. С. 48, 65; Мошин В. А. Палеографски албум на jyжhocлob. кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 107. 105; Щепкина М. В. и др. Описание пергаментных рукописей ГИМ. Ч. 2: Рукописи болгарские, сербские, молдавские//АЕ за 1965 г. М., 1966. С. 273-309, здесь 276; Дыбо В. А. Среднеболгарские тексты как источник для реконструкции праслав. ударения (praesens)//ВЯ. 1969. 3. С. 82-101; он же. Закон Васильева-Долобко и акцентуация форм глагола в древнерус. и среднеболгарском//Там же. 1971. 2. С. 93-114; он же. Именное ударение в среднеболгарском и закон Васильева-Долобко//Славянское и балканское языкознание: Античная балканистика и сравн. грамматика. М., 1977. С. 189-272; Чешко Е. В. История болг. склонения. М., 1970; Симонов Р. А. Календарно-астрономические таблицы Норовской псалтыри//Язык и письменность среднеболг. периода. М., 1982. С. 93-102; Князевская О. А. Описание Норовской Псалтыри//ДРИ. 1983. [Вып.:] Рукоп. книга. Сб. 3. С. 121-142; СКСРК, XIV. 2002. С. 389; Иванова К. Об одном болг. Требнике раннего XIV в.: Предв. сообщ.//Βυζαντινο-σλαβικ σπαργματα. Χαριστριος τμος στον Ομτιμο Κ. Ι. Ταρνανδη. Θεσ., 2010; Турилов А. А. Болгарские книжники раннего XIV в. между Тырновом, Св. горой и Св. Землей: По следам забытых и новейших атрибуций//КМС. 2012. Кн. 21: Сб. в чест на Х. Миклас. С. 236-244; он же. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики.

http://pravenc.ru/text/2577965.html

При таких условиях, очевидно, судить о языке исторического труда Иасона невозможно. Допустим даже, что автор 2-ой Мак. книги исторический факт, взятый им у Иасона, передал языком Иасона же, но один факт, без освещения, без известной идеи, переданный известным языком, хотя бы, в данном случае, греческим, не может говорить о характере этого языка, так как факт историический, изложенный объективно, всегда будет говорить нам только о материальной стороне языка, о его лексическом материале и его грамматических формах, но он ничего не скажет нам о самом духе языка и его внутреннем характере, что передается только при освещении фактов, в самой идеи книги; а этого-то и не сохранилось от исторического произведения Иасона, почему мы и не можем сравнить его языка с языком 2-ой Маккавейской книги и не можем даже указать, в последней, хотя бы на одну фразу, про которую можно бы было сказать с уверенностью, что она принадлежит Иасону Киринейскому. 273 3 ст. X гл. представляет в русском и славянском тексте разночтение, которое нами выяснено выше; см. стр. 115–118 нашего исследования. 274 Перевод. этот помещен в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1873 г., за сентябрь месяц, стр. 269–323. 275 Kautsch. Die Apokryphen und P seudepigraphen des Alten Testaments. Freiburgi. B. und Leipzig. 1900 s. 94 – в примечании. 279 Kosters. De polemick van het Trriede Boek. der Maccabeön Theologisch Tijdschrift XII, 1878. p. 491, 558. 285 1-ая Макк. V, 17; VI, 43. Имя Иоанна (1 Макк. IX, 36) не совпадает с повествованием 2-ой Макк. 292 Очевидно, сам Иосифъ Флавий писал под влиянием 2 Макк. книги. Об этом подробно можно читать у Низе в отделе: «Была ли 2-ая Макк. кн. известна Иосифу?» Этот отдел Низе заключает следующими словами: «Резюмируя все сказанное, можно вполне основательно утверждать, что Иасон Киринеец или 2-ая Макк. оказали влияние на Юсифа и его рассказ, но скорее через посредство позднейших версий, чем прямо в оригинале. Очень вероятно, что и греческие историки, вроде Николая Дамаскина многое заимствовали из Иасона, и в „De bello Iud. тоже явно заметно влияние рассказа Иасона». Niese. Kritik der beiden Makkabäerbüch. s. 108. 293 Büchler. Die Tobiaden und Omaden. Wien. 1099. s. 333, 356. Цитовано no Sluys’y. D. M. I, I и II q.s. 41–42. 299 В первой части нашего исследования, в отделе об идее 2 Макк. книги, нами подробно изложено отношение Бога к еврейскому народу по смыслу книги. 300 Напр., Гонорий. См. Р. D. Huetius. „Demonstratio Evangelica“. Parisiis. 1690. Edit. III. p. 313. 306 О различном отношении палестинских и александрийских к Иерусалимскому храму см. стр. 194–195, 199–202 нашего исследования. 307 Религиозное и нравственное учение 2-ой Макк. книги изложено нами в 4-ой части нашего исследования. 326 Bertholdt. Einleit. Ill, s. 1068. Подобное же мнение, но не столь решительно, высказывает Берто (De sec. lib. Масс. p. 59). 330 Диодор, XXI, 16, 5; Плутарх Сулла, 36; Иосиф – De bello lud. 1. 656.; Antiq. XVII. 168; цитов. у N iese... s. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

У Брауна: " В христианстве все заимствовано. Дохристианский бог Митра... был похоронен в склепе на склоне горы и ровно через три дня воскрес " (с. 281). На деле как раз Митра приносит в жертву быка, а вот его никто не убивает. С пещерой на склоне горы он связан, верно, но связан своим рождением, а не смертью. Если же Митра был убит — то хотелось бы от фанатов Брауна узнать, кто же именно его убил… " Митра является единственным богом, не разделяющим трагической судьбы мистериальных божеств, из чего можно сделать заключение, что сценарий митраистской инициации не содержал испытаний смертью и воскресением " ,— говорит крупнейший знаток истории религий М. Элиаде [ 2 ]. Протоиерей Сергий Булгаков. Икона и иконопочитание: Догматический очерк. М., 1996. С. 16. См.: Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2002. Т. 2. С. 273. И еще: " Митра был единственным богом мистерий, который " не познал смерти " . К тому же митраизм — единственный среди прочих тайных культов — не допускал участия женщин " (Там же. С. 276). —Но об инквизиции Браун ведь сказал правду? — Браун говорит, что за три века охоты на ведьм инквизиция сожгла " пять миллионов женщин " (включая повитух) (см. с. 152). При таких масштабах странно, что в Западной Европе вообще хоть кто-то остался. И кто только рожал в те века (XVI–XVIII) европейцев в таких количествах, что они расселились по всему земному шару?! " Когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов, хотя исследования еще не завершены. Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадными, нежели европейские светские суды раннего Нового времени. Между 1550-м и 1800 гг. перед судом инквизиций предстало около 150 тыс. человек, но лишь 3 000 из них были приговорены к смерти " ,— пишет американский историк, книга которого в русском переводе увидела свет благодаря " Фонду Сороса " [ 1 ].Жаль и одного сожженного человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1033...

334 Св. Григорий Нисский . Творения. Ч. 7. М., 1868, С. 12. 335 Иларион (Троицкий ), архимандрит. Священное Предание и Церковь.//Голос Церкви, 1914, N. 3, отд. отт. С. 16. 336 Хомяков А. С . Сочинения. С. 49. 337 Розанов В . Уединенное. М., 1990. С. 427. 338 Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы.//Вера и знание. 1914. с. 5. 339 св. Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан.//Творения. Т. 1. — Троице-Сергиева Лавра, 1902, с. 301. 340 Маркс К . О " Тайнах древнего христианства " . Из речи, произнесенной в " Обществе рабочего просвещения " в Лондоне 30. 11. 1847.//Г. Даумер. Тайны древнего христианства. — М., Атеист, 1927, С. 1. 341 Впрочем, еще Достоевский напоминал, что на земле все начинается, но ничего не кончается… Так и линия Цельса-Маркса никак не хочет кончаться. И в наши времена считается вполне допустимым изящно намекать на те же обстоятельства. Как это позволил себе, например, Евгений Майбурд, по мысли которого — " Христианский срам, культурно именуемый " кровавым наветом "  — не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он? " (Независимая газета, 23. 9. 93). 342 Тертуллиан. Избранные сочинения. — М., 1994, С. 45. 343 Тертуллиан . Избранные сочинения. с. 342. 344 Каноны или книга правил. Монреаль, 1974, С. 273. 345 Тайные молитвы в Византии появились по двум причинам. Во-первых, гласное чтение евхаристических молитв приводило к тому, что дети, находясь ближе всего к алтарю, лучше всех все слышали и видели, в своих играх повторяли Таинства (См. " Луг Духовный " , гл. 196). Во-вторых, падение общего духовного настроя христиан с тех пор, как их вера стала государственно-обязательной, требовало зримого напоминания о необычности происходящего в алтаре. Дисциплина молчания и отстранения служила напоминанию о расстоянии, отделяющем вкушение обычного хлеба от Хлеба евхаристического и об ответственности человека за участие в таинстве. 346 Вспомним удивительную молитву св. Филарета Московского: " Научи меня молиться. Сам молись во мне " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Р. Ц.”, VII, 52; “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 1–24 (Жалов. обводная грам. 1674 года архим. Пафнутию); 1857 г., XXV, 121 (Поручная запись 1717 г.; архим. Сергий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел 3.823 душ. крест.); “Дворцов. разряды,” II, 810 о ризе Господней; старец Геронтий 1625 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел крест. 274 двор.); “Опис. докум. и дел св. Синода”, II, ч. 1, 85 (в 1722 г. имел в Москве, за р. Москвой, на Ордынке, дерев. подворье); III, 653 (доношение об осмотре в м-ре книг, записок и инструментов, касающ. до рукописного дела, и если таковые окажутся, то передать капитану Татищеву); VI, 442 (доношение о назначении настоятелей в м-ри; в это время здесь не было настоятеля и определено произвесть по усмотрению преосвящ. Вятского Алексея, имел крестьян 2.309 душ, дворов по переписи 1676 года 273, а в 1715 г. 212); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 2533 (переписн. книга 1647 г. владений м-ря дер. Новинок, Калининой, Малютиной и Зеблецовой). 404. Пешношский – Николаевский или Песношский – Мефодиев , в старину Никола на Песнуше, неправильно, Николаевский – Пестушский, иначе Никола на песках, мужской, заштатный, Московской губернии, Дмитровского уезда, в 25 вер. к сев.-зап. от Дмитрова, на правом берегу р. Яхромы, близ впадения в нее рч. Пешноши. Основан в 1361 г. учеником препод. Сергия Мефодием, преставившимся в 1392 г. 14 июня, в каковой день чтится его память. Мощи преподобного почивают под спудом в церкви преп. Сергия и Мефодия, в южной стене под аркою. В 2 вер. к сев.-вост. от монастыря находится пустынь, построенная в 1793 г. иеромонахами Самуилом, Дорофеем и Иосифом, пожелавшими особенного уединения и безмолвия. С 1700 по 1764 г. состоял в ведомстве Троицкой Сергиевой лавры; в 1764 г. обращен в приходскую церковь , но в 1766 г. снова восстановлен по ходатайству генер. Мих. Ив. Веревкина, предки коего благодетельствовали м-рю. С 1542 г. в м-ре жил на покое Еписк. Коломенский Вас- сиан, игравший немаловажную роль в истории и правлении царя Иоанна Грозного.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1651 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. – Брюссель, 1980, с. 242. 1652 св. Григорий Нисский. Творения. – М., 1862. Ч. 3, с. 155. 1653 преп. Максим Исповедник. Творения. – М., 1993. Кн. 1, с. 203. 1654 Розанов В. В. Уединенное. – М., 1990, с. 427. 1655 Хомяков А. С. Сочинения… с. 42. 1656 Успенский Л. А. Богословие иконы православной Церкви. – Париж, 1989, с. 416. 1657 Цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон… с. 102. 1658 Цит. по: Evdokimov P. L " Orthodoxie. – Desclee de Brouwer. 1979, p. 196. 1659 Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai theologique. Paris, 1963, p. 75. 1660 Цит. по: Рудзянский А. Христианство и древние эзотерические школы.//Вера и знание. 1914. с. 5. 1661 св. Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан.//Творения. Т. 1. – Троице-Сергиева Лавра, 1902, с. 301. 1662 Цит. по: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. с. 360. 1663 Маркс К. О «Тайнах древнего христианства». Из речи, произнесенной в «Обществе рабочего просвещения» в Лондоне 30.11.1847.//Даумер Г. Тайны древнего христианства. – М., Атеист, 1927, с. 1. 1664 Впрочем, еще Достоевский напоминал, что на земле все начинается, но ничего не кончается… Так и линия Цельса-Маркса никак не хочет кончаться. В наши дни изящный намек на те же обстоятельства сделал Евгений Майбурд. По его мысли, «Христианский срам, культурно именуемый „кровавым наветом“ – не в юродском ли мозгу, воспитанном на евхаристии, родился он?» (Независимая газета, 23.9.93). 1665 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, с. 45. 1666 Успенский Н. Анафора.//Богословские труды. – М., 1975. с. 69. 1667 Тертуллиан. Избранные сочинения. с. 342. Кстати, этот трактат Тертуллиана доносит до нас одно из самых ранних свидетельств об употреблении первохристианами крестного знамения: «Сможешь ли ты тайком крестить постель и свое тело?». 1668 Каноны или книга правил. – Монреаль, 1974, с. 273. 1669 Св. Ипполит Римский. Апостольское Предание.//Богословские труды. – М., 1970. с. 290.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010