4.1. С.7 (перепеч.: Düsseldorf, Vaduz, 1970); см. об этом: Басенко И.Г. Книга Степенная царского родословия и ее значение в древнерусской исторической письменности. (Зап. ист.-филол. фак. Имп. Санкт- Петербургского ун-та. 73). СПб., 1908. Ч.1. 55 Там же. Стб.83 (под 983 г.). Интересно, что, в противоположность выдвижению на передний план Рима в легенде об апостоле Андрее, в помещенном здесь рассказе о первых русских мучениках замечено: “Бе же варяг тот пришел из грек и держаше веру християнску” (там же. Стб.82). О Руси как стране “без апостола” говорится также и в Похвале князю Владимиру митрополита Илариона: Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen und Glaubensbekenntnis/Hg. L. Müller. (S1SB. Bd.2). Wiesbaden, 1962. S. 109 (41.29 и сл.) (ср. рец. на это изд.: Seemann K.D.//BZ. 1963. Bd.56. S.334–339); Молдован А.Μ. Слово о законе и благодати Илариона. Киев, 1984. С.95. 56 См., например: ПСРЛ. Т.2. Стб.197 (под 1086 г.), 252 (под 1102 г.), 273 (под 1111 г.), 274 (под 1112 г.); ПСРЛ. Т.1. Стб.209 (под 1089 г.); Седельников А.Д. (прим. 49). С.326–328. 58 Согласно Л. Мюллеру, сказание было включено в Повесть временных лет в период между созданием текста статьи 983 г. и 1116 г. (с этого года списки начинают отражать разные летописные традиции). 59 Марр Н.Я. Книжные легенды об основании Кыара в Армении и Киева на Руси//ИГАИМК. 1924. Т.З. С.257–287; Брайчевський М.Ю. як виник К., 1963; Boba I. Nomads, Northmen and Slavs. (Slavo-orientalia. 2). The Hague, Wiesbaden, 1967. P. 47–55; Атаджанян И.А. Русско-армянские литературные отношения X–XIII вв.//Сб. науч. тр. Армян, гос. пед. ин-та им. Х. Абовяна. Ереван, 1969. С.287–296; Шаскольский И.П. Когда же возник город Киев?//Культура средневековой Руси. Л., 1974. С. 70–72; Сахаров А.Н. Кий: легенда и реальность//ВИ. 1975. С. 133–141; Рыбаков Б.А. Город Кия//ВИ. 1980. 3. С.31–47; Trunte Н. Kyjein altrussischer Städtegründer? Zur Entmythologisierung der slavischen Frühgeschichte//WdSl. 1988. Bd.33. S. 1–25 [Боровський Я.Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

269 . Westermann 1999: Structure and Intention of the Book of Ruth/Claus Westermann//Word & World. – 1999. – Vol. 19, 3. – p. 285–302. 270 . Whybray 1994: The Composition of the Book of Proverbs/R.N. Whybray. – Sheffield: JSOT Press, 1994. – 173 p. 271 . Wilbanks 1999: Identity Crisis: who is the woman of strength in Proverbs 31, 10–31 . A rethorical and lexical investigation of personified Wisdom in the Book of Proverbs: diss. PhD./Pete F. Wilbanks. – New Orleans Baptis Theological Seminary, 1999. – 274 leaves. 272 . Wolfenson, 1924: Implications of the Place of the Book of Ruth in Editions, Manuscripts, and Canon of the Old Testament/Louis B. Wolfenson//Hebrew Union Colledge Annual. – 1924. – Vol. 1. – p. 151–178. 273 . Wolff 1988: Haggai: a commentary/Hans Walter Wolff; translated by Margaret Kohl. – Minneapolis: Augsburg Pub. House, c 1988. – 128 p. 274 . Wright 1986: The mother – maid at Bethlehem/George R.H. Wright 11ZAW. – 1986. – Bd. 98, 1. – p. 56–72. 275 . Yoder 2003: The Woman of Substance (‘eshet hayil): a socioeconomic reading of Proverbs 31, 10–31 /C.R. Yoder//JBL. – 2003. – Vol. 122, 3. – p. 427–447. 276 . Zakovitch 1999: Das Buch Ruth: ein jüdischer Kommentar/Yair Zakovitch; mit einem Geleitwort von Erich Zenger. – Stuttgart: Verlag Katholisches Bibelwerk, 1999. – 192 p. – (Stuttgarter Bibelstudien; 177). 277 . Zenger 1986: Das Buch Ruth/Erich Zenger. – Zürich: Theologischer Verlag, 1986. – 128 s. – (Züricher Bibelkommentare; 8). 278 . Zevit 2005: Dating Ruth: Legal, Linguistic and Historical Observations/Ziony Zevit//Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft. – 2005. – Vol. 117, 1. – p. 574–600. 279 . Ziegler 2007: «So shall God do...»: variations of an oath formula and its literary meaning/Yael Ziegler//JBL. – 2007. – Vol. 126, 1. – p. 59–81. 280 . AA: Указатель сказочных сюжетов по системе Аарне/Н.П. Андреев//Гос. Русск. географ, об-во, Отд. Этнографии, Сказочная комиссия. – Л.: Изд. Гос. Русск. географ. Общества, 1929. – 118 с. 281 . Аверинцев 1994: Аверинцев С.С. Многоценная жемчужина: лит. творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э./Пер. с сирийс. и греч. яз., [сост., предисл., и коммент.] С. Аверинцева . – М.: Худож. лит.: НИЦ «Ладомир», 1994. – 477 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

157 Указание на 386 год, как время появления Exameron " a должно быть отвергнуто по следующим соображениям. Речи Exameron " a были произнесены св. отцом в В. Посту (II, 5, 22; V, 24, 91, 92) и именно, в конце его, на страстной неделе (V, 11, 35; V, 24, 92, 90; Cp. Ep. 20, 25, 28; Schenkl, VII-VIII).Bpяд ли это могла быть страстная неделя 386 года, когда между св. Амвросием и Юстиной происходила решительная борьба; весьма сомнительно также, чтобы св. Амвросий в посту 386 года мог говорить об умиротворении церкви, так как последнее никак не могло наступить прежде июня 386 года – времени открытия мощей свв. Гервасия и Протасия (ср. Rauschen, 489, 244; Anmerk. 2). 158 MPL, XIV, 273 – 275; Tillemont, X, 488 – 489; X, 3, 266. Равным образом о написании De paradiso около 375 года говорят Ebert, 149; Kihn, II, 112. Kellner (89) выражается осторожнее и, конечно, вернее, когда утверждает, что De paradiso написано «frühestens» [не раньше, чем] в 375 году. 163 Книга написана под непосредственным и ближайшим влиянием Филона, в особенности его сочинения Legum allegor. (cp. Tillemont, X, 488 и венское издание творений св. Амвросия Schenkl " я, где отмечены заимствования св. отца у Филона). 170 Что касается указания Ihm " a (15) на 1, 2 De incarnat. dom. s., где якобы находится ссылка на De C. et A., то , несмотря на поддержку его со стороны такого авторитета, как Schenkl (pars I, Praef., VIII), указание Ihm " a вряд ли может быть признано основательным в виду того, что контекст не оправдывает такого предположения (cp. Keller, 93; Rauschen, 492). 171 Ср. Philonis Alexandrini, Opera quae supersunt. Vol. I. Edidit Leopoldus Cohn. Berolini, 1896, pp. 202 – 257. 179 Rauschen в своём стремлении доказать, что De Noe отделяется от De Abraham значительным промежутком времени, впадает в крайность, когда вопреки Ihm " у (15) u Kellner " у (66 – 69) утверждает, что слова св. Амвросия в De Abraham I, 1, 1: Abraham libri hujus utulus est, quoniam per ordinem huius quoque patriarchae cesta considerave animum subiit свидетельствуют о его намерении держаться хронологии в изображении жизни и деятельности именно Авраама, а не в порядке жизнеописаний вообще патриархов. Но против такого понимания Rauschen " a говорит вся конструкция этой тирады, в особенности же quoque.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Об этом событии стало известно Ноксу и Жанену, который в это время приехал во Владивосток и был на пути к Омску. Из Читы я получил предложение от генерала Жанена подойти к прямому проводу, что я и сделал. Он сообщил мне, что положение чрезвычайно осложняется в Забайкалье и что он считает долгом мне сообщить следующее: командующий японской дивизией заявил, что он не допустит никаких вооружённых действий на железнодорожной линии и что в случае, если я попробую ввести войска в Забайкалье, то японские войска вынуждены будут выступить против них… он рекомендует мне быть очень осторожным, более спокойным и надеяться, что этот конфликт может разрешиться благополучным путём и что решение его вооружённой силой является совершенно невозможным. Тогда я отставил это распоряжение. Японцы сообщили, что они берут на себя гарантию, что связь будет действовать и что движение на линии жел. дор. прекращаться не будет. Это мне в тот момент разрешало сомнение и то затруднительное положение, в котором я находился в отношении доставки на фронт предметов снабжения, и я подчинился тому положению, разрешить которое своими средствами я иначе не мог» [с. 194–196]. В информации от штаба Вост.-Сибирской армии, присланной атаманом Калмыковым, упоминалось, что Семёнов заявил миссии, прибывшей в Читу, что он согласен признать адм. Колчака, при условии аннулирования приказа 60 и признания временного характера сибирской власти (до соединения с Деникиным). Затем Семёнов выслал чрезвычайную «миссию» из Читы, руководствуясь её «недипломатическим» поведением и «злонамеренной агитацией среди войска и населения Читы» 700 . «Я своими жалкими средствами что же мог сделать?» – спрашивал Колчак. Приходилось подчиняться иностранному вмешательству и ждать от него разрешения «конфликта». Заключительный аккорд в словах Будберга: «Готовая уже ликвидация атаманов сорвана японцами; не вмешайся они, теперь уже не существовало бы этих гнойников и можно было бы радоваться возможности приступить к созидательной работе»… (Запись 10 декабря.) Через десять дней Будберг добавляет: …«Жанен работает, чтобы свести всё на нет. Значит, здоровый и нужный для утверждения авторитета Омска исход становится почти безнадёжным, ибо против него не только японцы, но и главный военный представитель союзников» [XIII, с. 273] 701 . 3. Авантюристы и клятвопреступники

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Вехи. Интеллигенция в России. Сб. статей 1909-1910. - М.: Молодая гвардия, 1991. С.39-40. Франк С.Л. Непостижимое. Сочинения. М.: Изд-во «Правда», 1990. С.393-394. Федоров Н.Ф. Сочинения./Сост., вступ. Статья и прим. С.Г. Семеновой. - М.: «Раритет», 1994. С.88. Монтень М. Опыты: Избранные главы/пер. с фр.; сост., вступ. ст. Г.К. Косикова. М.: Правда, 1991. (I.25). С.30. Киреевский И.В. Полн. Собр. Соч.: в 2 т. Т.1. М., 1911. С. 274-275. Ильин И.А. Путь духовного обновления./И.А. Ильин.//Собр. Соч. в 10 т. - М.: Русская книга, 1996. Т. 1. С. 43: 54. Вернадский В.И. Русская интеллигенция и новая Россия/Из доклада на съезде таврической научной ассоциации/В.И. Вернадский/Биосфера и ноосфера. Изд-во «Рольф». - М., 2002. С. 568-569. Никандров Н.Д. Формирование и защита нравственности молодежи: подход с позиций права и русского православия//Юрист вуза. 2009. 4. С. 11. Соловьев В.С. Чтения о богочеловечестве//Соловьев В.С. Собрание сочинений в 15 т. Т. III. М., 1993. С. 3. Аксаков К.С. Русское воззрение//Русская философия: словарь/под общ. ред. М.А. Маслина. М.: Республика, 1995. С.67; 447-449. Соловьев В.С. Три речи в память Достоевского//Соловьев В.С. Соч.: в 2 т. М., 1988. Т.2. С.304; 679. Федотов, Г.П. Судьба и грехи России./Г.П. Федотов. Судьба и грехи России. СПб., 1991. T.I. С. 44. Сорокин П.А. Американская сексуальная революция. М., 2006 . С. 145. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации " . Опубликовано: 31декабря 2012г. в " РГ " - Федеральный выпуск . Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. В.Е Тенденции изменений в ценностях российской молодежи// «Бюллетень Центра этнорелигиозных исследований». СПб. 2017, . (6). С. 59-69. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи//Социологические исследования. 2007. N 4. С.37-43.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/19/...

Мельницы, 624 (1499– 1500 гг.). Запись: л. 1 – «Старой служебник игумена Феодосея. Феодосеи игумен был прежде преподобного отца Зосимы». Со держание: л. 65–93 – чин исповеди; л. 69–73 – поновление; л. 73–75 об – вопросник инокам (Основная редакция); л. 75 об.–77 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 78–80 об. – поновление; л. 87 об.–90 об. – поучение сыну духовному; л. 90 об.–93 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 93 об.–97 – чин причащения больного. Описания: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в Казанской Духовной академии/Сост. И.Я. Порфирьев , А.В. Вадковский, Н.Ф. Красносельцев . Казань, 1898. Ч. 3. Отд. 1. С. 8–15; ПС XV, 1538. Солов. 1085/1194. Требник. 1504 г. 2°. 712 л. Записи: л. 604 об. (писцовая запись) – «В лето 7013, круг солнцу 13, луны 12, индикта 8, фемеоса 26, месяца септевриа 13 на обновление храма Воскресениа Христа Бога нашего и святаго священномученика Корнилиа Сотника, и на предпразнество Честнаго и Животворящаго Креста написана бысть сиа книга, сиречь Потребник, во обители святыа Богородица Рожества на Лисьи горы, при благоверном великом князи Иване Васильевнчи всея Руси и при митрополите Симоне, и при архиепископе Великого Новагорода и Пскова владыце Генадии, благословением и повелением господина игумена Якима, а писал многогрешный дьячишко Алексии»; оборот верхней крышки переплёта – «Митрополита Макария»; л. 2 – «Потребник митрополита Макария». Содержание: л. 250–258 об. – чин исповеди священников; л. 250–251 об. – поновление священникам; л. 255 об.–256 – поучение о делах, избывающих грехи; л. 257–258 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 258 об.–259 об. – поучение об исповеди Григория Нисского ; л. 259 об.–271 – чин исповеди; л. 262–271 – поновление мужчинам; л. 271–273 об. – чин причащения больного; л. 271 об.–272 – поновление мужчинам; л. 273 об.–279 – чин исповеди; л. 274 об.–276 – поновление мужчинам; л. 276–278 – поновление; л. 278–279 – поновление женщинам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

180): л. 1–3, 229–244, 291–322, 434–464; 2) Щит с рожком под лилией (как в третьей рукописи сборника Троиц. 180): л. 4–99, 148–155; 3) Якорь (два варианта): л. 100–147, 156–179, 221–228, 245–260, 274–282; 4) Полуподкова: л. 180–212, 347–350, 353–356, 384–407, 418–433; 5) Голова быка: л. 213–220, 283–290; 6) Маленькая голова быка, увенчанная стержнем с 7– лепестковым цветком (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 261–273, 351–352; 7) Литера N: л. 323–346, 357–364; 8) Петух: л. 365–383, 408–409, 414–417; 9) Гроздь винограда: л. 410–413. Сборник РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 23 (1°, 1–225 † I-II † 226–397 † I-III лл.) содержит две разновременные рукописи. Первая рукопись (л. I † 1–225 † I) представляет Толковую псалтырь Афанасия Александрийского , переписана целиком рукой Пахомия Серба в 458/59 гг. Об этом гласит запись писца на л. 225 об.: «Съписана бысть сия боже-ственая книга псалми Давидови повелением Сергия старца Сергиева монастыра казначии рукою последняго вь священоиноцех таха иер-монаха Пахомия Серьбина вь лето 6967». Филиграни: 1) Бык (лист бумаги из более ранней второй рукописи): л. 1 ­­ 5; 2) Маленькая гроздь винограда (также есть во второй рукописи): л. 1­4, 6, 31–33, 36–38; 3) Корона небольшая (два варианта): л. 2–3, 7–30, 34–35, 39–61; 4) Корона большего размера (два варианта): л. 62–225 † I. Вторая рукопись (л. II † 226–397 † I-III) представляет Евангелие от Иоанна с толкованиями Феофилакта Болгарского , переписана в 1455/56 гг. почти целиком Алексеем Переяславцем 234 , о чем свидетельствует запись на л. 397: «Списан бысть сии еуангелист въ Сергиеве монастыри в лето 6964, индикта 4, при преподобном игумене Васиа-не, рукою многогрешнаго попа Алексия Переяславца» (другой рукой добавлено «Рылова»). Филиграни: 1) Бык (три варианта): л. II, 226–272, 321–397, I-III; 2) Гроздь винограда большая (два варианта): л. 273–314, 316–317, 319–320; 3) Гроздь винограда маленькая: л. 315­318. Теперь мы имеем возможность датировать сборник РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

41 Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из “Обихода” Волоколамского Иосифова монастьыря, конца XVI века, о дачах в него для поминовения по умершим//ЧОИДР. 1863. Кн. 4: Смесь. С. 2; Титов А. А. Суздальская иерархия… С. 56. Следует отметить, что настоятель Симонова монастыря архимандритАлексий (Ступишин; 1550–1555) в отличие от своего брата-иерарха был погребенв Волоколамском монастыре (Епископ Дмитровский Леонид. Выписка из “Оби­хода”… С. 6). Здесь же был погребен их отец-инок Вассиан Ступишин (Там же. С. 8). В Волоколамском монастыре подвизалось еще два Ступишина — старец Феодорит (см.: КЦДР: Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 26) и Иоасаф (Там же. С. 39). 42 Das Speisung sbuch vonVolokolamsk… S. 35. Об этом же говорится и в другом месте Кормовой книги Волоколамского монастыря. 20 января корм был “по иноке Антониде Ступишине по Трифонове матери, а дачи по Антониде сын ее, владыка Трифон, дал по всех роде своем 500 рублев и по себе” (Там же. S. 109). 44 Рукописные собрания Государственной библиотеки СССР им. В. И. Ле­ни­на: Указатель. Т. 1. Вып. 2. М., 1986. С. 145. 47 Протоиерей А. Горский, Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. 3: Книги богослужебные. Ч. 1. М., 1869. С. 399. 50 Возможно, что при крещении он был назван в честь Антония Великого, поскольку в день его памяти 17 января в Кирилло-Белозерском монастыре творился корм братии по архиепископе Афанасии (Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря//Записки Отделения русской и славянской археологии. Т. 1. Источники русской археологии. СПб., 1851. С. 67). 51 В 1549 году царь Иоанн Грозный подтвердил при нем грамоту Иоанна III, освобождавшую монастырь от суда наместников и волостелей (ААЭ. Т. 1. С. 94–95). Другие царские жалованные грамоты см.: Описание документов XIV–XVII вв. в копийных книгах Кирилло-Белозерского монастыря в отделе рукописей Российской Национальной Библиотеки. СПб., 1994. С. 142. 832; С. 176. 1037; С. 178. 1047; РИБ. Т. 32: Архив П. М. Строева. Т. 1. Пг., 1915. Стб. 271–273. 157; Стб. 273. 158; Стб. 287. 165; Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 года. СПб., 1998. С. 199.

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010