В 2007 году, в праздник Сретения Господня, был заложен и освящен фундамент нижнего яруса будущего кафедрального собора. 23 мая 2010 года, в праздник Святой Троицы, епископом Феофилактом была совершена первая Божественная литургия в нижнем ярусе Брянского кафедрального собора. Затем Божественная литургия в нижнем ярусе собора совершалась в день празднования Собора Брянских святых, на Рождество Христово и на Пасху. В 2011 году был завершен основной этап строительства кафедрального соборного комплекса: Свято-Троицкого кафедрального собора, колокольни «Пересвет» и деревянного храма в честь новомучеников и исповедников Брянских. В том же году освящены престолы нижнего яруса собора и храма во имя новомучеников и исповедников Брянских. 24 июня 2011 года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Достойно есть», на соборную колокольню «Пересвет» были воздвигнуты глава и крест. 16 декабря 2011 года под колокольней «Пересвет» был установлен бронзовый памятник преподобномученику Александру Пересвету, в 2012 году он был перемещен за ее стены. 24 мая 2012 года была совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе Брянского кафедрального собора, которую возглавил епископ Брянский и Севский Александр. 23 июня 2012 года в соборном кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из соборного храма в честь Воскресения Христова в кафедральный собор во имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и богослужение возглавил епископ Александр. Раку установили в центре верхнего яруса кафедрального собора. К июню 2012 года завершена внутренняя и внешняя отделка собора и колокольни, высота которой составляет около 70 метров. Площадь нижнего яруса Собора составляет 1000 кв.м, верхнего яруса — 882 кв.м. 1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения престола верхнего яруса кафедрального собора. http://sobor-bryansk.pravorg.ru/istoriya-xrama/ Прежний Брянский кафедральный собор (Новопокровский) был разрушен в 1968 году. С восстановлением епископской кафедры в Брянске встал вопрос о сооружении нового собора. 30 мая Патриарх Алексий II благословил его возведение. Строительство началось в 2006 году. В декабре 2011 года освящены престолы нижнего яруса собора. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня и день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, совершена первая Божественная литургия в верхнем ярусе собора. Её возглавил епископ Брянский и Севский Александр.

http://sobory.ru/article/?object=07902

25 декабря 2014 года в присутствии митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима строители забили первую сваю в основание будущего кафедрального собора Рождества Христова. Тем самым было положено начало возведению главного храма Челябинской митрополии. Одновременно развернулась информационная кампания в поддержку строительства собора. В Челябинске и других городах области появились баннеры и растяжки с призывом поддержать возведение главного регионального храма. Пожертвования на строительство собора собирали в рамках выставки-ярмарки «Широкая Масленица» и в ходе других праздничных мероприятий. А 19 февраля 2015 года на канале ОТВ-Челябинск состоялась премьера документального фильма «Храм – всем миром!» Семиминутный фильм был посвящен истории и традициям строительства храмов на Южном Урале. Еще в апреле 2014 года исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Б.А. Дубровский стал (вместе с правящим архиереем) сопредседателем попечительского совета по строительству кафедральлного собора. В сентябре 2014-го он был избран главой региона, а 3 марта 2015 года посетил строительную площадку собора. 30 марта 2015 года митрополит Никодим назначил протоиерея Игоря Шестакова ключарем строящегося кафедрального собора. Важным событием культурной жизни стал благотворительный концерт скрипача Дмитрия Когана. Он состоялся 7 апреля 2015 года. Музыкант представил челябинской публике программу «Пять великих скрипок». Концерт стал первым благотворительным мероприятием в рамках сбора пожертвований на строительство кафедрального собора Рождества Христова, а все средства, собранные на площадке, были переданы в Челябинскую епархию. 19 апреля 2015 года состоялся благотворительный Пасхальный концерт, все собранные средства пошли на строительство кафедрального собора. 26 мая 2015 года состоялось заседание попечительского совета по строительству кафедрального собора Рождества Христова. Правящий архиерей подробно рассказал о строительстве и жертвователях. В течение первых четырех месяцев 2015 года строителями было сформировано свайное поле. Затем, с мая по июль, зодчие формировали фундаментную плиту. После этого началось возведение технического этажа. Параллельно началось возведение малого деревянного храма, чтобы была возможность начать богослужения на месте, которое призвано стать духовным сердцем Южного Урала.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

Источник информации - http://www.1014581.ru/info/277.html О таких известных зданиях, как Кафедральный собор, писать достаточно трудно. Его все знают, собор постоянно на виду, люди к нему привыкли и воспринимают как неотъемлемую часть городского пейзажа. А между тем, история этой церкви такая же бурная и интересная, как и история самого Кишинёва. Началось всё с 1812 г., когда Бессарабия, часть Молдавского Княжества, перешла к Российской Империи. На новой территории в 1813 г. была открыта Кишинёвская епархия, первым архиепископом которой стал Молдо-Валахийский митрополит Гавриил. Для своего места жительства митрополит выбрал Кишинёв, так как он находился в центре его новой епархии. С этого момента незначительное прежде местечко начинает своё развитие и постепенно превращается в город. Место для резиденции выбрано, теперь нужно его застраивать всем необходимым. Для будущего комплекса митрополии Гавриил выбрал участок вдали от тогдашнего города, граница которого проходила по нынешней улице Александру чел Бун. Место было бугристым и поросшее кустарником. В течение короткого времени на пустыре появились архиерейский дом, крестовая церковь при нём и семинария. Первое время все архиерейские служения и торжественные молебствия производились в Архангело-Михайловской церкви. Но она не очень подходила для этих целей, будучи тесной и расположенной в центре старого города с его узкими и извилистыми улочками. Поэтому с самого начала зашла речь о постройке нового просторного собора. А Архангело-Михайловская церковь так и осталась в памяти кишинёвцев как Старый Кафедральный собор вплоть до её сноса советскими властями в начале 1960-х г.г. Главная заслуга в постройке нового собора принадлежит архиепископу Димитрию. Архиепископ попросил наместника Новороссийского края и Бессарабии графа Михаила Семёновича Воронцова исходатайствовать Высочайшее разрешение (то есть у самого императора) на строительство соборного трёх-престольного храма с посвящением главного придела во имя Рождества Христова, а боковых – одного во имя Святого Мученика Никиты, а другого – Иоанна Нового, как пострадавших за веру во Христа в пределах Бессарабии (первый пострадал от готов в Галацах, а второй – от магометан в Аккермане). Граф Воронцов взялся за это и немало поспособствовал в решении многих возникающих и в дальнейшем вопросов, связанных с собором. Именно он пригласил профессора архитектуры Императорской академии художеств Авраама Ивановича Мельникова для составления планов и фасадов соборного храма с колокольнею. По этим планам одесским городским архитектором Фраполи была составлена смета - 194 000 рублей ассигнациями. Это было просто огромной суммой для молодой Кишинёвской епархии. Таких денег у неё не было, и их, снова при участии графа Воронцова, выделили из той части областного бюджета Бессарабии, которая была определена на общественные и городские учреждение и богоугодные заведения.

http://sobory.ru/article/?object=17673

Уже в 2001 году, на праздник Рождества Христова правящий Архиерей Владыка Василий освятил новый Свято-Андреевский Кафедральный Собор, после чего отслужил первую праздничную Литургию, на которой церковными наградами были отмечены строители Собора. Целый день и всю ночь не закрывались врата, потому что нескончаемым был поток людей, желавших помолиться в новом Соборе. С этого момента, как бы «оживившего» храм, работы по его воссозданию пошли еще быстрей. Богослужения стали совершаться ежедневно, а на праздничные и воскресные дни Литургию совершал правящий архиерей владыка Василий… Ныне купол Собора украшает ажурное семиярусное паникадило на 140 свечей. В сентябре этого же года была выстроена колокольня, в которой установлены специально привезенные из Киева колокола. Собор обрел свой голос. Теперь над городом зазвучала священная музыка Церкви Христовой. 13 декабря Свято-Анреевский Кафедральный Собор, отпраздновал свой первый престольный праздник. Престольные праздники [ править править код ] Андрей Первозванный, апостол - 13 декабря Местонахождение [ править править код ] Адрес : город Запорожье, улица 8 Марта, 50. Телефон: (061) 720-48-86 . Где остановиться [ править править код ] Гостиница находится в центре Запорожья, на одной из самых длинных улиц в Европе — проспекте Ленина, в нескольких минутах от городской администрации. К услугам гостя номера различных категорий. «Днепр» гарантирует чистоту и комфорт в номерах, доброжелательность персонала, приемлемые цены. Адрес: Запорожье, пр. Ленина, д. 202 Телефон: +380 (61) 233-04-45 Intourist Hotel» – это современный отель бизнес-класса, который расположен в центре города Запорожья. К услугам гостей 230 номеров различных категорий, которые оснащены современной мебелью, предметами бытового пользования и всем, что нужно для отдыха и качественной работы. Работа сервиса ориентирована на высококлассное обслуживание клиентов, на удовлетворение всех потребностей гостя. Холлы, номера, ресторан выполнены по европейским стандартам и обеспечивают атмосферу уюта и тепла.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Андреевс...

Со временем собор сделался усыпальницей рязанских князей и правителей. Там похоронены рязанские князья: Василий Рязанский, Федор Ольгович, Иван Федорович, Василий Иванович, Федор Васильевич и другие. Старый Успенский собор просуществовал до конца 16 века, продолжая служить усыпальницей Рязанских князей. В 1564 году Рязанский кремль становится резиденцией Рязанского архиепископа, но через 30 лет церковные власти уже поставили вопрос о перестройке собора, который казался им слишком тесным. Расширение собора продолжалось с 1598 по 1606 годы при архиепископе Митрофане. Тогда же в церкви был устроен придел в честь Федора Тирона. В 1609 году, в смутные времена, святитель Феодорит, Архиепископ Рязанский и Муромский совершил обретение и перенесение св. мощей святителя Василия первого епископа Переяславля - Рязанского от Борисоглебского собора в Успенский (ныне Христорождественский) собор Рязанского кремля. Нетленные св. мощи угодника Божия св. Василия, были положены с левой стороны у алтаря под спудом, где они почивают и ныне. Со временем над местом их погребения была устроена серебряно-позолоченная рака с сенью. В 1609 году в собор были перенесены мощи Святителя Василия из церкви Бориса и Глеба. Согласно документам 1668 года, собор имел в длину и в ширину по шесть саженей. Он находился всего в трех саженях от городской стены, за которой протекала река Трубеж. Это создавало опасность подмыва почвы, отчего оседала не только крепостная стена, но и северная стена собора. Опасения за дальнейшую сохранность храма вызвали необходимость построить новый, ещё более крупный собор в более безопасном месте. В 1702 году был выстроен новый большой Успенский собор, а старое здание церкви осталось на прежнем месте. В 1753 году старый Успенский собор был освящен в честь Рождества Христова, и поныне он носит такое название. За много лет здание храма многократно перестраивалось, отчего менялся облик самого здания. И всегда находились поводы для реконструкции церкви. Так, в 1776 году новые церковные своды обрушились, и началась новая перестройка.

http://sobory.ru/article/?object=00871

Рассказывает благочинный центрального округа Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятель храма святителя Иннокентия Московского, протоиерей Виктор Горбач: - Остров Сахалин включен в маршрут восточного направления крестного хода - самого протяженного. Из Екатеринбурга он проходит через Красноуфимск, Первоуральск, Невьянск, Нижний Тагил, Серов, Каменск-Уральский, Алапаевск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Невельск, Владивосток и завершится в Екатеринбурге. - Сколько времени пробудет святыня на Сахалине? - В течение пяти дней. 19 июля ее доставили в Кафедральный собор Рождества Христова Южно-Сахалинска. Вечером 21 июля мощи благоверного князя Александра Невского перевезут в Невельск, в храм иконы Божией Матери «Призри на смирение». На следующий день в 10:00 архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор совершит в этом храме молебен. Вечером ковчег с мощами вновь доставят в Кафедральный собор. А покинет наш остров делегация сопровождающая святые мощи - 23 июля. - Как будет обеспечиваться эпидемиологическая безопасность паломников? - Все мероприятия организуются с учетом требований Роспотребнадзора. Кафедральный собор и храм в Невельске будут открыты с 8 часов утра до 21 часа. Молебны перед святыней запланировано совершать ежечасно, поэтому можно прийти в любое удобное время. Движение паломников у мощей выстраивается таким образом, чтобы входящие и выходящие не пересекались между собой. Разумеется, для всех обязательно соблюдение масочного режима. Маски будут бесплатно выдаваться всем приходящим. Для этого, а также для оказания организационной помощи задействованы волонтеры – юноши и девушки из числа участников православного Братства Александра Невского. Они также будут дежурить непосредственно около ковчега-мощевика, протирая дезинфицирующим средством его поверхность после каждого паломника. В память об историческом событии все пришедшие получат небольшие бумажные иконки с изображением святого князя Александра. Их раздачей также займутся добровольцы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/20/bo...

Строился он " мирским иждивением и Государевыми щедротами при бытности в той Слободе государевых вотчин дворцового прикащика Якова Ладогина. " В начале 19 века к собору Рождества Христова был приписан храм Боголюбской иконы Божией Матери, построенный на городском кладбище в 1800 году. В 1829 году купец Федор Николаевич Баранов взамен деревянной построил при храме Рождества Христова каменную колокольню (местная власть разрушила ее в 1929 году), а в 1847 году его сын, Иван Федорович, по обязательству, данному умирающему отцу, на свои средства расширил храм. В нем заново был построен и освящен придел во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1831(?) году был заново построен и придел во имя Архистратига Михаила. После перестроек 1820-1830 годов собор был выдержан в стиле ампир (архитектор части собора - владимирский архитектор Я.М. Никифоров). Владимирский церковный историк В.Г. Добронравов в 1895 году сообщал: " Утварь и ризница в церкви очень богатые. Церковные документы зранятся в целости: Копии исторических книг с 1817 года. Исповедальные росписи - с 1829 года " . Собор Рождества Христова представляет собой традиционный церковный ковчег с основным приделом во имя Рождества Христова. Правый, южный престол во имя Архистратига Михаила в настоящее время усечен и не используется в полном объеме, так же, как и левый, северный, во имя Святителя Николая Чудотворца. Они сейчас полностью помещаются в бывшей трапезной собора. С запада к помещению под колокольней, разрушенной в 1929 году, пристроены с севера и юга вспомогательные помещения для крестильной комнаты и китторских нужд. С востока алтарная часть собора заканчивается тремя полукруглыми апсидами. Они перекрыты конхами - специальной формы перекрытиями, олицетворяющие одновременно гроб Господень и Вифлеемский вертеп. Храмовая часть перекрыта парусным сводом, над которым возвышается барабан с луковичной главой. Трапезная часть перекрыта тремя сферическими сводами, закрыта двускатной стропильной крышей с жестяным покрытием. При купцах Барановых собор был перестроен в просторный храм, вмещавший почти все православное население города и близлежащих деревень.

http://sobory.ru/article/?object=00772

После принятия в 1999 году постановления Кабинета Министров Украины, включающего Одесский Спасо-Преображенский собор в Программу восстановления выдающихся утраченных памятников истории и культуры Украины, собор начинают восстанавливать, и на Рождество Христово 2001 года состоялось торжественное открытие колокольни. 2 сентября 2004 года провели торжественное открытие мозаичной иконы Христа Вседержителя на Престоле на восточном фасаде собора и открыли Филатовский фонтан на Соборной площади. Через год состоялось освящение нижнего храма Одесского Спасо-Преображенского Собора в честь святителя Иннокентия Одесского чудотворца. В этом же году останки супругов Воронцовых были перенесены в собор. На перезахоронение, в мельчайших деталях повторяющее похороны графа (шествие проследовало от дворца губернатора до собора), собралось около десяти тысяч одесситов, желающих выразить почтение генерал-губернатору, сделавшему много добрых дел на благо и во славу города. Огромное внимание вызвало у православных одесситов и другое важное в жизни Спасо-Преображенского собора событие: 7 июля 2007 года в его нижний храм были перезахоронены честные мощи святителя Иннокентия Одесского. http://odessa.kurorts.com/pages/hrami-odessi История главного православного собора Одессы неразрывно связана с историей самого города. В старину каждый город начинался с храма. Люди, осваивая новое место, ставили крест, на этом месте строили церковь, где служили первый молебен «во основание града сего». Потом вырастал город, появлялись новые церкви, но этот, первый храм был всегда самым главным. Будучи ровесником города, Кафедральный Спасо-Преображенский собор был свидетелем многих важных событий, происходивших в Одессе. Соборный парк, в котором стоит собор, по плану отцов-основателей должен был стать главной площадью Одессы, а первый камень в основание храма был заложен в 1795 году. Церковь строилась по проекту инженера В. Вонрезанта, и должна была быть построена уже в 1797 году — через два года после начала строительства. Однако строительство было приостановлено по причине, от горожан не зависящей. Павел I, ставший в ноябре 1796 года Императором Всероссийским, секвестировал бюджет, отпущенный на строительство молодой Одессы, попросту говоря, перестал выделять деньги, обещанные его матушкой, Екатериной II. Однако правление Павла I скоропостижно завершилось в 1801 году (при деятельном участии одного из основателей Одессы Осипа Михайловича Дерибаса), финансирование строительства возобновилось, и под руководством городского архитектора Франца Фраполли за пять лет — с 1804 по 1809 год — церковь была построена.

http://sobory.ru/article/?object=03754

В мае 2015 года начался сбор пожертвований на строительство кафедрального собора Рождества Христова через смс-сообщения. Чтобы сделать взнос, нужно отправить сообщение на короткий номер 3443 со словом «СтроимХрам» и через пробел указать сумму пожертвования цифрами. К примеру, «СтроимХрам 100». Услуга доступна для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, СМАРТС, Ютел. Также весной 2015-го начался сбор пожертвований в торговой сети «Молния», руководство которой позволило разместить прозрачные контейнеры в своих магазинах. Строительство кафедрального собора было предметом неустанной заботы правящих ариереев, занимавших челябинскую кафедру. Они посещали стройку, регулярно встречались с предпринимателями и общественностью, объясняя всю важность возведения нового собора – духовного центра Челябинска, его «визитной карточки». В 2015 году был построен фундамент и технический этаж здания. 27 июля 2016 года тогдашний митрополит Никодим совершил торжественный чин основания собора; при этом в восточной части здания была заложена капсула с памятной грамотой. В церемонии принял участие губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский. На следующий день глава митрополии совершил освящение малого деревянного храма рядом с собором и отслужил в нем первую литургию. 25 августа 2016 года на стройплощадке прошел благотворительный концерт в поддержку строительства собора. Его дал оркестр Челябинского театра оперы и балета под управлением Евгения Григорьевича Волынского. В 2016 году соорудили первый этаж, предназначенный для размещения крестильного храма, и начали возводить стены второго этажа, на котором и будет находиться главный молитвенный зал и алтарь с престолом, освященным в честь Рождества Христова. К концу строительного сезона высота стен собора составила почти 9 метров. 28 июля 2017 года, в праздник Крещения Руси, в цокольном этаже собора состоялся молебен с акафистом равноапостольному великому князю Владимиру. Молебен стал первым богослужением в нижнем приделе кафедрального собора. Что касается строительных работ, то в 2017 году продолжилась заливка бетонных перекрытий. Были сооружены паруса наоса (центральной части храма), своды и арки алтаря. К концу строительного сезона стены собора поднялись до отметки 20,5 метров.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

В 1826 году архитектор Стефенгаген переделал собор в модном тогда стиле ампир. Тяжелые каменные пять глав были заменены более легким деревянным завершением в виде ротонды. У входов появились колонны, с запада соорудили портик, значительно расширили окна. Но и в таком виде собор просуществовал недолго. Уже в 1873 году ветхий деревянный верх собора заменили новым, на этот раз восьмигранным громоздким куполом в псевдовизантийском стиле. Затем расширили западный портик. Автором очередной перестройки был архитектор Звенов. Позднее в соборе пробили новые окна в первом ярусе. В 1911 году сделали новый пол из кафельной плитки. Иконостас в соборе воссоздан в конце XIX начале ХХ века талантливым рязанским художником, академиком живописи, основателем рязанской школы и мастерской иконописи, Н.В.Шумовым. В Христорождественском соборе перед его закрытием находились древние православные святыни Рязанской земли. Это чудотворные иконы Божией Матери: Феодотьевская (XIII) и Муромская (XII); икона Крестителя Господня Иоанна (XVI) и многие другие. Однако самой главной святыней являются поныне почивающие под спудом св. мощи Святителя Василия, первого Епископа Переяславля-Рязанского. При соборе также хранилась хоругвь Братства Святителя Василия Рязанского, основанного в 1877 году. (по материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»)В советское время храм был закрыт. В 1929 году Собор Рождества богородицы был передан окружному    архиву и обращен в архивохранилище документов по истории Рязанского края, вследствие чего регулярные богослужения в нем были прекращены. Одно из последних богослужений в нем совершил незадолго до своего последнего ареста, священномученик Иувеналий, Архиепископ Рязанский и Шацкий в 1935 году, в праздник Успения Пресвятой Богородицы. И только в конце прошлого века в нём снова вознеслись молитвы, а стены собора огласил церковный хор. Сегодня собор Рождества Богородицы является действующим храмом Рязани. http://www.ryazan-hram.ru/node/196 Христорождественский собор – главный храм Рязанской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=00871

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010