Южно-Сахалинск. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор Воскресения Христова. Церковь построена перед началом русско-японской войны 1904-1905 гг. В период японского владения Южным Сахалином в здании размещались различные японские учреждения. После захвата Южного Сахалина японцами в 1905 г. в административном отношении он стал представлять собой губернаторство Карафуто. К 1908 г. официальное управление им было перемещено из Корсакова вглубь острова, в селение Владимировку, которое было переименовано вначале в посёлок, а в августе 1915 г. в город Тоёхару. Кафедральный собор Воскресения Христова в Южно-Сахалинске был освящен в честь великого христианского праздника. Место под строительства освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев) в 1990 г. Освящение построенного собора состоялось в 1995 г. Став духовным центром православия, кафедральный собор Воскресения Христова в Южно-Сахалинске является украшением областного центра. Он выполнен в древнерусской традиции, с использованием композиционных приемов, восходящих к культуре древнего Новгорода. На территории храма возвели звонницу, которую украсил колокол весом в одну тонну, изготовленный по специальному заказу епархии на колокололитейном производстве. На колоколе представлено изображение Святителя Иннокентия митрополита Московского. http://www.vladivostokgid.ru/architecture/ Кафедральный собор г. Южно-Сахалинска освящен в честь Евангельского события Воскресения Христова. Место под строительство освятил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев), посетивший острова в августе 1990 года. Из-за нехватки финансовых средств, к строительству смогли приступить только в 1992 году. Освящение вновь построенного храма состоялось 7 января 1995 года на праздник Рождества Христова. Адресом нового собора стало пересечение улицы Комсомольской и Коммунистического проспекта. 10 декабря 1997 года участок аллеи между улицей Комсомольской и центральной аллеей южного входа в городской парк, получил наименование " Бульвар Святителя Иннокентия " , в связи с празднованием 300-летия открытия Курильских островов русскими людьми.

http://sobory.ru/article/?object=11659

Россия и Европа — ложное противопоставление? Рождества в Европе много. Именно Рождества. Южные – католические – страны отмечают вовсю. Северные – протестантские – традиционно более сдержанны, но у них так давно, и это касается не только веры. 25 декабря, 2011 Рождества в Европе много. Именно Рождества. Южные – католические – страны отмечают вовсю. Северные – протестантские – традиционно более сдержанны, но у них так давно, и это касается не только веры. Отклик на колонку Андрея Десницкого в журнале «Нескучный сад»: Нужно ли быть толерантным в Рождество? В разнообразии публикаций околоцерковных СМИ порой мелькнет рассказ о том, как плохо на Западе обстоит дело с христианством. По мере приближения к концу календарного года тематика материалов стремится в сторону Рождества: с Рождеством, как и с христианством в целом, тоже плохо — то «зимние праздники» у них вместо Рождества, то «просто Рождество», вместо Рождества Христова, то ёлки запрещают, то Вифлеемскую звезду, то Санта-Клауса – в угоду межкультурной толерантности, в силу растущей секулярности или просто по причине общих антихристианских настроений. Меня такие публикации удивляют. Во-первых, потому. что мой личный опыт рождественских впечатлений от Европы совершенно противоположный. Рождества в Европе много. Именно Рождества. Южные, католические, страны отмечают вовсю. Северные, протестантские, традиционно более сдержанны, но это у них так давно и не только в отношении веры. Города украшены, настроение праздничное. Рождество, Барселона 25 декабря вся Испания высыпает на улицы, танцует, народ поет Рождественские колядки. Тоже самое, говорят, в Португалии. В Барселоне в кафедральный собор на ночную службу зайти невозможно – толпа. Варшава тоже вся ночью на службе. Будапешт более спокоен, но в празднике участвует. Вена убрана гирляндами и звездами так, что однозначно понятно – Рождество для них главный день года… Помню, только в Берлине я расстроился 23 числа на концерте хора Берлинского радио: концерт был объявлен как «юбилейный», но программа его была полностью Рождественской, хотя о Рождественской тематике в анонсе сказано не было. В этом, наверное, проявляется секулярность? В том, что Рождественский концерт не назвали публично Рождественским? С другой стороны, два часа Рождественских хоралов, от Баха, Бетховена и Моцарта до умопомрачительного авангарда, четыре выхода на бис при переполненном зале, сидящем на дополнительных стульях – это ли не дань Рождеству?..

http://pravmir.ru/rossiya-i-evropa-lozhn...

Нижний Тагил. Собор Входа Господня в Иерусалим. Входо-Иерусалимская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Входо-Иерусалимский собор, каменный, трехпрестольный. Заложен 9 июня 1764 г. как приходская церковь. Построен в византийском стиле на средства заводовладельцев Демидовых, в плане имеет форму креста. Главный престол в честь Входа Господня в Иерусалим, освящен 22 ноября 1776 г. Левый придел во имя вмч. Никиты, освящен 13 февраля 1771 г. Правый придел в честь Рождества Христова, освящен 28 января 1773 г. Престолы изготовлены из железной магнитной руды, обложены деревом. Над главным престолом устроена сень. В алтаре имелись литургийные сосуды из чистого золота стоимостью 45 200 рублей, напрестольный крест из чистого золота стоимостью 12 600 рублей и некоторый другие богослужебные предметы, пожертвованные Н.Н. Демидовым. 11 мая 1912 г. указом Синода церкви присвоен соборный статус. В 1922 г. изъято 5 пудов 37 фунтов 5 золотников серебра (97 кг). В 1923 г. кафедральный собор епископа Льва (Черепанова). С 1925 г. до закрытия - кафедральный собор Нижнетагильских обновленческих архиереев. Закрыт и снесен в 1930 г. 12 октября 1997 г. на месте собора установлен памятный крест. http://verbnoe.paskha.ru/Hramy/nizhni_tagil/ " Старшим " в Тагиле был Входо-Иерусалимский Собор. Приход его - почти ровесник самому заводу. Первоначальный храм этого прихода был деревянный, построенный в 1750 году. Построенный в 1764-77 годах каменный храм был освящен в честь Входа Господня в Иерусалим, а прежний деревянный был перенесен на кладбище, расположенное на территории, прилегающей к нынешнему зданию горного техникума. Строился Входо-Иерусалимский храм на средства Никиты Акинфиевича Демидова, который, как известно, родился на берегу Чусовой - крест на месте его рождения сохранился до сих пор, привлекая внимание проплывающих туристов. Вытянутый конец центрального нефа заканчивался четырехгранной колокольней высотой в 51 метр, имевшей три яруса. Колокольня венчалась шпилем с крестом. Под шпилем колокольни были устроены часы с боем четвертей в четыре колокола. Звучание его главного 560-пудового колокола было слышно за десятки верст от Тагила. После революции собор, как и другие церкви Тагила, испытывал постоянные притеснения со стороны органов власти, издевательства подстрекаемой властью молодежи - наших доморощенных хунвэйбинов. А 15 февраля 1930 года президиум горсовета решил закрыть Входо-Иерусалимского собор. Однако превращения храма в мастерскую - кузницу кадров не произошло.

http://sobory.ru/article/?object=35979

25 декабря 2014 года в присутствии митрополита Челябинского и Златоустовского Никодима строители забили первую сваю в основание будущего кафедрального собора Рождества Христова. Тем самым было положено начало возведению главного храма Челябинской митрополии. Одновременно развернулась информационная кампания в поддержку строительства собора. В Челябинске и других городах области появились баннеры и растяжки с призывом поддержать возведение главного регионального храма. Пожертвования на строительство собора собирали в рамках выставки-ярмарки «Широкая Масленица» и в ходе других праздничных мероприятий. А 19 февраля 2015 года на канале ОТВ-Челябинск состоялась премьера документального фильма «Храм – всем миром!» Семиминутный фильм был посвящен истории и традициям строительства храмов на Южном Урале. Еще в апреле 2014 года исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Б.А. Дубровский стал (вместе с правящим архиереем) сопредседателем попечительского совета по строительству кафедральлного собора. В сентябре 2014-го он был избран главой региона, а 3 марта 2015 года посетил строительную площадку собора. 30 марта 2015 года митрополит Никодим назначил протоиерея Игоря Шестакова ключарем строящегося кафедрального собора. Важным событием культурной жизни стал благотворительный концерт скрипача Дмитрия Когана. Он состоялся 7 апреля 2015 года. Музыкант представил челябинской публике программу «Пять великих скрипок». Концерт стал первым благотворительным мероприятием в рамках сбора пожертвований на строительство кафедрального собора Рождества Христова, а все средства, собранные на площадке, были переданы в Челябинскую епархию. 19 апреля 2015 года состоялся благотворительный Пасхальный концерт, все собранные средства пошли на строительство кафедрального собора. 26 мая 2015 года состоялось заседание попечительского совета по строительству кафедрального собора Рождества Христова. Правящий архиерей подробно рассказал о строительстве и жертвователях. В течение первых четырех месяцев 2015 года строителями было сформировано свайное поле. Затем, с мая по июль, зодчие формировали фундаментную плиту. После этого началось возведение технического этажа. Параллельно началось возведение малого деревянного храма, чтобы была возможность начать богослужения на месте, которое призвано стать духовным сердцем Южного Урала.

http://azbyka.ru/palomnik/Христорождеств...

«Трудясь при храме, мы получаем больше, чем отдаем» Беседа с диаконом Андреем Емельяненко Лада Баева Успенский кафедральный собор Трифонова монастыря, возрожденный после безбожия советских лет, сегодня, как и несколько веков назад, вновь становится средоточием духовной жизни православной Вятки. В церковные праздники здесь совершаются благолепные богослужения архиерейским чином, к монашествующим верующие спешат за молитвой и советом, именно от стен этого храма каждый год начинается Всероссийский Великорецкий крестный ход . О жизни прихода кафедрального собора сегодня, организации хозяйственной жизни обители, о духовной составляющей Церкви и армии и о многом другом нам рассказал председатель приходского совета Свято-Успенского кафедрального собора диакон Андрей Емельяненко. Свято-Успенский кафедральный собор г. Кирова События в жизни прихода – Отец Андрей, более семи лет вы трудитесь председателем приходского совета Свято-Успенского кафедрального собора. Расскажите о наиболее ярких событиях приходской жизни, которые вам запомнились за это время. Собор Трифонова монастыря сегодня, как и несколько веков назад, является средоточием духовной жизни православной Вятки – Прошло более тридцати лет, как был восстановлен после советского прошлого Трифонов мужской монастырь и, соответственно, Свято-Успенский кафедральный собор – по земным меркам достаточно большое время, в течение которого приход развивался и креп. События, происходящие в жизни прихода Свято-Успенского кафедрального собора, тесно связаны с богослужениями всего года, являются отражением церковной жизни прихода, мы готовимся к ним ежегодно в соответствии с церковным календарем. В августе церковный год завершается Успением Пресвятой Богородицы – престольным праздником нашего храма, а в сентябре мы уже вновь встречаем большой двунадесятый праздник – Рождество Пресвятой Богородицы . В октябре традиционно празднуем день памяти преподобного Трифона Вятского – основателя обители. Всегда радостным событием в жизни прихода является встреча таких праздников, как Рождество Христово, Крещение Господне, которые мы недавно отмечали. Весной будет встреча Пасхи Христовой. И поскольку собор у нас кафедральный, то богослужения совершаются по-особому торжественными – архиерейским чином, а церковные песнопения звучат в исполнении архиерейского хора.

http://pravoslavie.ru/158464.html

Известный сызранский помещик-винокур, титулярный советник Алексей Кандалаев в 1741 году выстроил в Сызрани из камня Христорождественский собор. Богатые горожане впечатлились, и уже на следующий год " тщанием " купцов Семёна Шлыгина и Якова Кривоносова в городе появился каменный храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Прежде тут стояла одноимённая деревянная церковь, сведений о внешнем облике которой не сохранилось. Каменный же храм, по данным описи 1764 года, был покрыт тёсом и увенчан обитой жестью главой под железным крестом. Главный престол был холодным, придельный, тоже холодный, освятили во имя свт. Николая Чудотворца. В том же 1764 году Богородицкий монастырь упразднили, и церковь Казанской Иконы Божией Матери, став приходской, 30 лет спустя была приписана к собору Рождества Христова. Примечательно, что на этом месте ещё долго сохранялась монастырская ограда, её разобрали через сто лет, и к тому времени уже было решено построить на месте старого, " износившегося " здания новый, одноимённый собор. Причин для появления в Сызрани нового кафедрального храма было немало, но все они сводились к двум основным: рост городского населения и постепенная утрата кремлёвской Христорождественской церковью, весьма обветшавшей к середине XIX столетия, высокого кафедрального статуса. За полвека городское население выросло вдвое, превысив 22 тысячи человек, немало по тогдашним меркам. Бывший кафедральный собор уже не вмещал всех богомольцев, в особенности, по церковным праздникам. При этом соседние Троицкий и Успенский приходские храмы уже вполне соотносились с кафедральным и по размерам, и по роскоши внутренней отделки. В более представительном главном соборе наряду с православной общиной нуждался и сам город. Он разрастался ввысь и вширь, явно нуждаясь в более выразительном вертикальном акценте. Это предопределило наличие у будущего кафедрального собора представительной колокольни. Сызрани требовалась новая величина: и духовная, и зодческая. Дело было лишь за временем, людьми и деньгами. Был организован попечительский совет из числа священников и уважаемых людей Сызрани. Среди них были городской глава Алексей Иванович Леднёв, купец Борис Ипатович Колпаченков, а также протоирей Арсений Петрович Успенский, настоятель будущего храма, и его церковные старосты - Михаил Дмитриевич Сысуев и Пётр Григорьевич Серебряков. Это - главные благотворители Казанского кафедрального собора, причём Леднёв и Колпаченков помимо денег сумели добыть и необходимые строительные материалы. Недостающие деньги собирали всем миром: учредили кружки пожертвований, куда горожане несли и серебряные, и медные деньги. Вскоре сумма приношений перевалила за 6000 рублей, и теперь, вкупе с деньгами попечителей, можно было начинать строительство.

http://sobory.ru/article/?object=07126

Адрес: Краснодар, ул. Димитрова, 148 (Краевой онкологический диспансер) Телефон: (861) 227-04-42 Проезд. Трамвай: 4,5,6,7,8,20; троллейбус: 7,12,20; автобус: 49; маршрутное такси: 2а,12,27,28,39,44,65 до остановки Университет. Подробнее... Храмы [ править править код ] Основные храмы Свято-Екатерининский кафедральный собор (Краснодар) [ править править код ] Свято-Екатерининский кафедральный собор Собор является главным храмом Екатеринодарской и Кубанской епархии. Свято-Екатерининский кафедральный Собор - один из самых больших храмов России, памятник архитектуры нашего города. Это центр духовной жизни Кубани. Строительство самого большого в области собора шло 14 лет. Над проектом работал местный талантливый архитектор Иван Клементьевич Мальгерб. Храм был заложен 23 апреля 1900 г. на Екатерининской площади, где к тому времени располагалась уже обветшавшая деревянная церковь св. Екатерины 1814 года рождения. 24 марта 1914 г. года состоялось торжественное освящение главного престола. Трудные годы в жизни прихода наступили после Октябрьской революции Собор пережил «обновленчество», в 1922 под видом помощи голодающим Поволжья был совершенно разграблен. Возобновление богослужений произошло только после освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков в 1944 г. К празднованию 1000-летия Крещения Руси в Екатерининском соборе были проведены реставрационные работы. Адрес: ул. Коммунаров, 52, Краснодар, 350000 Телефон: 8 (861) 262-56-36 Подробнее... Храм Рождества Христова (Краснодар) [ править править код ] По благословению Владыки Исидора было выбрано место под строительство храма на берегу реки Кубань и получено добро от руководства города на отвод земельного участка. Заниматься оформлением документации и строительством храма было поручено председателю приходского совета Игнатову А.А. Первая служба в нижнем приделе была совершена 19 декабря 1994 года, а затем на Рождество Христово 7 января 1995 года. Нижний храм имеет 2 предела: главный в честь Святых Жен-Мироносиц освящен 22 марта 1998 года, правый или южный – в честь всех Святых в земле Российской просиявших освящен 7 марта 1999 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодар

Челябинск. Собор Рождества Христова (старый). Христорождественский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1748 и 1767. Год утраты:1932 (снесён) Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, пл. Искусств (площадь возле театра оперы и балета) Координаты: 55.167485, 61.402836 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Христорождественский собор — главный православный храм Челябинска до 1931 года. Первый в городе Кафедральный собор и главный православный собор Исетской провинции. Снесён большевиками по приказу Е. М. Ярославского в 1932 году. Христорождественский собор находился на Соборной площади (ныне — площадь Ярославского), на пересечении улиц Симбирской (ныне — Труда) и Христорождественской (ныне — Цвиллинга). Собор в честь Рождества Христова был заложен 23 марта 1748 года немного южнее деревянной церкви Святого Николая Мирликийского, на территории Челябинской крепости. Христорождественский собор стал первым каменным храмом Челябинска. Строительство велось на средства и силами прихожан, также активно помогал строительству храма отец местного бургомистра А. В. Боровинский. В связи с тем, что население Челябинской крепости составляли преимущественно казаки, которые не имели опыта подобного строительства, местная канцелярия обратилась к настоятелю Далматовского монастыря с просьбой: " ...для указания делать кирпичи так и для клажи церкви святой необходимо мастеров достойных прислать... " Из Далматовского монастыря в Челябинск был прислан каменщик Денисов для начала работ. Храм, названный в честь Рождества Христова, имел два основных придела: в честь Святого Николая и апостола Иоанна Богослова. Известный уральский краевед В. А. Весновский в своей книге-справочнике «Путеводитель по Уралу» так описывал убранство Христорождественского собора: " В одном из приделов храма в особом киоте имеется в натуральный рост фигура Святого Николая Чудотворца в полном облачении, сделанная не то из дерева, не то из какой-то массы... "

http://sobory.ru/article/?object=35980

Макарьев. Кафедральный собор Рождества Христова. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первые деревянные храмы на месте, где сейчас стоит Христорождественская церковь, появились в XVII веке. В то время здесь располагалась деревня Коврово, которая принадлежала Макариево-Унженскому монастырю. Первый храм в деревне Коврово появился в 1625 году, когда по благословению Патриарха Московского и всея Руси Филарета настоятель Макариево-Унженского монастыря игумен Зосима перенёс в Коврово из обители старое здание Троицкой церкви с приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра. К началу XVIII века деревянное строение обветшало, и 11 октября 1715 года состоялась закладка нового храма. За два года храм был построен и 14 февраля 1717 года освящен настоятелем Макариево-Унженской обители игуменом Леонтием (Павловым). Главной святыней церкви стала Тихвинская икона Божией Матери, написанная выдающимся русским иконописцем, знаменитым царским изографом Корнилием (в миру Кириллом) Улановым. Новый храм был освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В начале 70-х годов XVIII века деревянный Тихвинский храм сгорел. Взамен его был возведен каменный храм в честь Рождества Христова, освящение которого состоялось в 1775 году. Храм имел три престола: главный – в честь Рождества Христова, два придельные – в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя святых мучеников Флора и Лавра. Тихвинская икона при пожаре не пострадала и хранилась теперь в новом храме. В начале XIX века к храму пристроили высокую трехъярусную колокольню. В 1778 году Макариево-Унженский монастырь, Подмонастырская слобода и село Коврово были объединены в единый населённый пункт – город Макарьев, а Христорождественский храм получил статус городского собора. 16 мая 1837 года собор в честь Рождества Христова посетил совершавший большое путешествие по России наследник престола цесаревич Александр Николаевич (будущий император Александр II) вместе со своим наставником поэтом В.А. Жуковским. В 1906 году на центральной площади города Макарьева был возведен новый большой храм, освященный в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Однако местные жители чаще именовали его не Тихвинским, а Александро-Невским – по приделу во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1906 году новый храм получил статус собора города Макарьева, а храм в честь Рождества Христова был обращен в приходскую церковь. С того времени храм на площади стали называть «новым собором», а храм Рождества Христова - «старым».

http://sobory.ru/article/?object=03651

Калининград. Кафедральный собор Рождества Христова. Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Архитектурный строй ансамбля кафедрального собора Христа Спасителя разработан в стиле владимиро-суздальского храмового зодчества, который удачно сочетается с достижениями в области современной архитектуры и дизайна. Здание собора представляет собой восьмиугольник с выступающими арочными порталами входов. Размеры храма  31х31 м. Пятикупольный в своей основе собор увенчан шестым куполом с восточной стороны над алтарной апсидой – символ библейского шестоднева. Шлемовидные купола созданы в древневизантийском храмовом стиле. Общая высота собора 69 метров. На звоннице храма находится 13 колоколов, самый большой из которых весит 14 тонн. Над каждым из трех входов в белокаменный храм расположены уникальные мозаичные медальоны-иконы. Главный вход украшает изображение Христа Спасителя, северный – Пресвятой Богородицы, южный – Иоанна Предтечи. Верхний храм кафедрального собора вместимостью в три тысячи человек посвящен празднику Рождества Христова. Нижний храм, в честь Нерукотворного образа Христа Спасителя, находится в цокольном этаже стилобата и рассчитан на четыреста человек. Освящен 10 сентября 2006 г. www.kremlin.ru История калининградского Кафедрального собора Христа Спасителя берет отсчет с 30 апреля 1995 года, в день празднования 10-летия православия на Калининградской земле. В тот день от Крестовоздвиженского собора к скверу на площади Победы прошел общегородской крестный ход. После молебна на месте будущего храма митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) был освящен закладной камень, установлен семиметровый деревянный крест. Он был задуман как первый в городе храм, выстроенный в соответствии с канонами русского православного зодчества – пятиглавый златоглавый белокаменный собор, подобный храмам Псковского кремля. До 1985 г. в Калининграде не было ни одного православного храма, а открывшиеся в последующем приходы действовали, как правило, в стенах немецких культовых сооружений, которые нуждались в реставрации. 

http://sobory.ru/article/?object=08417

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010