Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варлаам Хутынский, прп. Описания иконы Варлаам Хутынский, прп. - житие Преподобный Варлаама Хутынский, Новгородский чудотворец (Память 6 ноября и в 1-ю пятницу Петрова поста по старому стилю) Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: " Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было лю[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Преподобные Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 4558.jpg:   Размер: 879x1100, 0.97 MPix, 164 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (247) , (11) . Описание: [Русь. XVI.] Блж. Прокопий Устюжский и прп. Варлаам Хутынский. Середина XVI в. 75 х 48. Из Сольвычегодского историко - художественного музея в 1966 поступила в Архангельский музей изобразительных искусств. Файл 4561.jpg:   Размер: 834x1200, 1 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (3) . Описание: [Москва. 1579.] Прп. Варлаам Хутынский. Мастерская царицы Ирины Годуновой. Шитьё. Москва. 1579 г. 244. х 102.5. После 1926 года пелена поступила из Хутынского монастыря. НГОМЗ. Новгород.

http://pravicon.com/icon-1365

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Димитрий Прилуцкий, прп. Описания иконы Димитрий Прилуцкий, прп. - житие Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, вологодский чудотворец (память 11 февраля по ст. стилю) Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий родился в нашей стране в городе Переславле у благочестивых родителей. Был крещен во имя Отца и Сына и Святаго Духа и с детства приучен к божественным книгам. Он превосходил разумом и смиренной мудростью многих своих сверстников. Во многих своих привычках он подражал Иоанну Златоустому. В том числе, он не любил принимать почестей от слуг, но всегда носил в своем сердце смиренномудрие и размышлял о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому человеку по его делам, о Царствии Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Восприняв из книг Ветхого и Нового Заветов мысль, что все в этом мире скоропреходяще, святой оставил суетный мир, проникся страхом Божиим и сделался монахом в Горицком монастыре Пречистой богородицы в том же городе Переславле. Он много потрудился над приобретением добродетелей, именно духовного трезвения, молитвы, ч[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. XV.] Прп. Димитрий Прилуцкий с житием. Мастерская Дионисия. Икона. Москва. Конец XV в. (до 1503 г.). 139.5 х 111. Из Спасского собора Спасо-Прилуцкого монастыря. ВГИАХМЗ. г. Вологда. Файл 5478.jpg:   Размер: 1578x2000, 3.16 MPix, 455 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (401) , (28) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5480.jpg:   Размер: 336x1200, 0.4 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (8) . Описание: [Вологда. 1990-е.] Спаситель с припадающими прпп. Димитрием и Игнатием Прилуцкими (фрагмент). Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска на крыльце Спасского собора Спасо - Прилуцкого монастыря. Вологда. 1990-е годы.

http://pravicon.com/icon-1624

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Никита Готфский, вмч. Описания иконы Никита Готфский, вмч. - житие Святой великомученик Никита был готф. Он родился и жил на берегах Дуная. Пострадал за Христа в 372 году. Тогда христианская вера уже широко распространилась в стране готфов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готфского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Распространению христианства стали противиться язычники-готфы, в результате чего возникла междоусобная брань.После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готфов. Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Никита Готфский, вмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Новгород. XV.] Святые Прокопий, Никита, Евстафий. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 8667.jpg:   Размер: 724x900, 0.65 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (194) , (3) . Описание: [Москва. XVI.] Вмч. Никита с житием. Икона. Москва. 1-я половина XVI в. 91 х 74. Из придела вмч. Никиты левобережной церкви Леонтия Ростовского. УГИАХМ. Углич. Файл 8671.jpg:   Размер: 1465x1800, 2.64 MPix, 512 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (294) , (6) . Описание: [Сольвычегодск. XVI.] Вмч. Никита с житием. Икона. Сольвычегодск. Конец XVI в. 196 х 160. Из сольвычегодского Благовещенского собора. Вклад Никиты Григорьевича Строганова. Сольвычегодский государственный историко - художественный музей. Архангельская обл.

http://pravicon.com/icon-2523

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Паисий Угличский, прп. Описания иконы Паисий Угличский, прп. - житие Преподобный Паисий Угличский (память 6 июня – день погребения, 8 января – день рождения и 23 мая – в Соборе Ярославских святых по старому стилю) Игумен Покровского монастыря близ Углича; был племянником преподобного Макария Калязинского (U 1483 г.). По смерти родителей 11-летним отроком св. Паисий пришел в обитель своего дяди, который и облек его в иноческие одежды. Под руководством преподобного Макария юный инок проводил жизнь в подвигах послушания, поста и молитвы, занимаясь переписыванием душеспасительных книг. В 1476 г. по желанию князя Андрея Васильевича преподобный Паисий основал в трех верстах от Углича общежительный Покровский монастырь, в котором и был избран игуменом. Подвизаясь в Покровской обители, преподобный Паисий достиг глубокой старости и скончался в 1504 г. Мощи его, прославленные чудесами, почивают под спудом в Покровской обители. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Углич. XIX.] Угличские святые (свв. Димитрий и Роман, прпп. Паисий и Кассиан Угличские). Старообрядческая мастерская. Икона. Углич. Конец XIX в. 32 х 28. Частное собрание. Файл 9172.jpg:   Размер: 985x1200, 1.18 MPix, 332 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9173.jpg:   Размер: 545x1163, 0.63 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (1) . Описание: [Россия. XVIII.] Угличские святые (Свв. Царевич Димитрий и князь Роман Угличский, Паисий Угличский и Игнатий Прилуцкий и Угличский, Кассиан Учемский и Варлаам Улейминский). Икона. Россия. Начало XVIII в. Угличский музей.

http://pravicon.com/icon-2651

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Димитрий Прилуцкий, прп. - житие Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, вологодский чудотворец (память 11 февраля по ст. стилю) Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий родился в нашей стране в городе Переславле у благочестивых родителей. Был крещен во имя Отца и Сына и Святаго Духа и с детства приучен к божественным книгам. Он превосходил разумом и смиренной мудростью многих своих сверстников. Во многих своих привычках он подражал Иоанну Златоустому. В том числе, он не любил принимать почестей от слуг, но всегда носил в своем сердце смиренномудрие и размышлял о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому человеку по его делам, о Царствии Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Восприняв из книг Ветхого и Нового Заветов мысль, что все в этом мире скоропреходяще, святой оставил суетный мир, проникся страхом Божиим и сделался монахом в Горицком монастыре Пречистой богородицы в том же городе Переславле. Он много потрудился над приобретением добродетелей, именно духовного трезвения, молитвы, чистоты, глубокого смирения и любви ко всем людям, и труды его стали приносить спасительные плоды, так как он был занят исполнением заповедей Господних и днем, и ночью. Он был целомудрен и чистым сердцем стремился к Богу, то есть жил подобно ангелу. Блаженный стремился познать то, что созерцают ангелы, и что доступно только любящим Бога. И его за его добродетели полюбили и иноки, и простые люди. Затем Бог сподобил его принять дар священства и быть наставником и учителем людям, что он исполнял, как исполняет хороший воин, угождающий своему господину. В то время святой отец наш Сергий устраивал монастырь Святой Троицы вблизи Радонежа и, по воле Божией, ввел там общежительный устав. Святой Димитрий имел обычай часто посещать святого Сергия и беседовать с ним во Христе о том, как управлять монастырем, чтобы привести к Богу Его избранных. Этими святыми Своими угодниками, преподобными отцами нашими, новыми чудотворцами, Бог подлинно просветил Русскую землю.

http://pravicon.com/info-2163

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Спас Благое Молчание (Ангел Великого Совета) - описание иконы АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изображения Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии в переводе LXX: греч. Ангел (провозвестник) Великого Совета (Ис 9. 5-6, в нумерации LXX). Именование Иисуса Христа А. В. С. в святоотеческой экзегезе связывается с текстом Кол 1. 26-28 и Еф 3. 6-12: (Василий Великий, свт. Т. 2. С. 258), Возвестивший людям тайну домостроительства спасения. Текст 9-й гл. Книги пророка Исаии входит в цикл 15 библейских песен. В палестинском Часослове, являющемся основой служб суточного круга как в Студийском, так и в используемом ныне Иерусалимском уставе, эта песнь - составная часть великого повечерия (Часослов. С. 181-184), к-рое поется, в частности, накануне праздников, раскрывающих догмат Боговоплощения - Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Христова и Богоявления. Кроме того, в последованиях Царских часов и вечерни Рождества Христова текст Ис 9. 5-6 является одной из паримий (Минея (СТ). Декабрь. Л. 203об., 210об.-211; см. Желтов. С. 87-89). Образы пророчества также используются в гимнографии - напр., в ирмосе 5-й песни канона прп. Космы Маиумского на Рождество Христово < > (Минея (СТ). Декабрь. Л. 215об.), седальне 7-го гласа воскресной утрени по 2-м стихословии < > (Октоих. Т. 2. С. 331). Помимо мессианского пророчества Исаии существуют 2 иконографических источника, повлиявших на сложение этого изобразительного типа: образ Господа Иисуса Христа в виде ангела (композиции , ) и традиция иллюстрировать те места Слова на св. Пасху свт. Григория Богослова, где он цитирует теофанические видения из Книг пророков Иезекииля (Иез 1. 4-28) и Аввакума (Авв 2-3), сценами этих видений. Иллюстрации рукописей Слова на Пасху свт. Григория дают неск. вариантов композиций, среди к-рых ангел с крещатым нимбом (Dionys.

http://pravicon.com/info-896

Лаж. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1600 г., первоначально – марийская деревушка Ляж («дай муки»). Согласно легенде, первыми русскими поселенцами были беглые крестьяне из Владимирской области или сосланные Петром I неугодные ему люди. Первоначально первопоселенцы находились в подчинении Кукарского приказа. В начале XVIII в. построена первая деревянная церковь и освящена по имя с. Филиппа, Митрополита Московского с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских Чудотворцев, отчего село получило второе название – Филипповское. 27 апреля1757 г. она сгорела. Вместо сгоревшей церкви Казанским Епархиальным начальством разрешено построить новую деревянную церковь с приделом в прежнее наименование. Указ на построение был выдан от 7.08.1758 г. за 672, а освящение состоялось в 1761 г. 4 октября 1764 г. сгорела. В 1764 г. причт с прихожанами просили разрешение на построение вновь деревянной Филипповской церкви с приделом в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских. Освящена в 1767 г. Сгорела 22 декабря 1771 г. В 1773 г. дано разрешение построить в с. Лаж новую деревянную церковь с храмозданной грамотой от 22.05.1778 г. за 880. Сгорела 5 ноября 1796 г. В 1797 г. дана храмозданная грамота от 10 июля за 1779 на построение временной небольшой церкви в то же проименование. В прходе имелось 239 дворов. В 1805 г. дана храмозданная грамота от 16 декабря за 3028 на построение каменного храма в то же проименование. Храм строился с 1806 по 1809 гг. на средства московского купца Чижова. Первый придел в честь св. Филиппа – правая часть теплой церкви – освящен 8 января 1811 г.; к 1828 г. благоустроили и освятили холодный храм во имя св. Троицы, в 1832 г. – третий придел в честь св. Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев – левая часть теплой церкви. С 1833 по 1835 г.г. строилась каменная колокольня. В 1865-1866 гг. вокруг церкви была построена каменная ограда с железными решетками и двумя башнями – часовнями по фасаду. Из описания Троицкой церкви за 1924 г.: «Троицкая церковь с. Лажа в Византийском стиле, каменная, разделена на теплую и холодную, одноэтажная, трехпридельная, длиною 22 сажени, шириною 7 сажень и высотой с крестом 17 сажень, с колокольнею 22 сажени, покрытая железом, обнесена каменною оградою с железною решеткою… Алтарей три. Иконостасов, заполненных иконами три». Утварь: 11 аналоев, сто икон, 12 колоколов (вес самого большого, воскресного, 119 пудов 14 фунтов), 22 подсвечника. При церкви хранились метрические книги, исповедные росписи с 1835 г., книг «для чтения» 80 томов (всего в 1924 г. их насчитывалось до тысячи; имелся каталог). В 1930-е гг. церковь выписывала иностранные газеты.

http://sobory.ru/article/?object=32803

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ научные экспедиции с целью выявления и сбора памятников письменности. Одним из первых историков России, предпринимавших А. э., был Г. Ф. Миллер . В ходе поездки в Сибирь в 1733-1743 гг. он выявил более чем в 20 архивах большое количество источников по истории России, в 1782-1783 гг. Миллер совершил поездку для сбора документов в Московскую губ. В 1804 г. еп. Евгений (Болховитинов) собрал ряд памятников в архивах и б-ках мон-рей Новгородской епархии. В 1809 г. комиссия АН под рук. К. М. Бороздина обследовала ряд городов Севера России. Начиная с 1817 г. регулярные А. э. по обследованию монастырских б-к и архивов, а затем и архивов местных гос. учреждений проводились учеными, входившими в кружок гр. Н. П. Румянцева,- П. М. Строевым , К. Ф. Калайдовичем и др. В 1817-1818 гг. Строев и Калайдович посетили ряд мон-рей Московской епархии, в 1820 г. Строев работал в б-ках мон-рей Рязанской епархии. Во время этих поездок было найдено большое количество ценнейших исторических источников: Изборник Святослава 1073 г. , Судебник 1497 г., Софийская I летопись, сочинения свт. Кирилла Туровского и др. Экспедиция АН во главе со Строевым в 1829-1834 гг. обследовала ок. 200 б-к и архивов 14 сев. и центр. губерний России, собрала до 3 тыс. документов и рукописей (в т. ч. уставные, губные и таможенные грамоты, Сийское Евангелие 1339 г.), большая часть материалов была опубликована Археографической комиссией, созданной для этих целей. Эта А. э. носила полуофиц. характер, Строев и присоединившийся к нему в 1830 г. Я. И. Бередников в ходе ее работы собрали также личные коллекции документов, часть к-рых впосл. перешла к гр. А. С. Уварову , гр. Ф. А. Толстому и др. (архив Строева и Археографической комиссии хранится в Архиве С.-Петербургского филиала Ин-та российской истории РАН). Строев и Бередников готовили каталог собранных рукописных и старопечатных книг (частично опубликован в 1832 г. в «С.-Петербургских ведомостях»). В 1853-1854 гг. Н. В. Калачов обследовал архивы учреждений и частных лиц в 11 губерниях.

http://pravenc.ru/text/76464.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Б. А. Дорн. Фотография. 2-я пол. XIX в. [нем. Dorn] Борис Андреевич (Йоханнес Альбрехт Бернгард) (29.04.1805, г. Шойерфельд, герцогство Саксен-Кобург-Зальфельд - 19.05.1881, С.-Петербург), российский ученый-востоковед, акад. имп. АН, директор Азиатского музея. Окончил Лейпцигский ун-т со степенью д-ра философии и богословия (1825), преподавал восточные языки. В 1829 г. приехал в Россию, руководил кафедрой вост. языков Харьковского ун-та, где, в частности, впервые в России стал вести курс эфиоп. языка. В 1835 г. Д. был переведен в С.-Петербург, в Учебное отд-ние вост. языков при Азиатском департаменте МИД, и в течение 8 лет вел курсы по истории, географии и нумизматике Востока. Тогда же началась академическая карьера Д.: он стал членом-корреспондентом имп. АН, с 1839 г. состоял адъюнктом «по части восточных языков», с 1842 г.- экстраординарным академиком, с 1852 г.- ординарным академиком. В 1842 г. Д. перешел на службу в имп. АН, был избран на должность директора Азиатского музея, к-рую занимал до смерти. Наряду с исполнением обязанностей администратора Д. постоянно работал над пополнением книжных, рукописных и нумизматических коллекций музея, занимался их каталогизацией и исследованием, создавая материальную базу академического востоковедения. В 1844-1869 гг. служил библиотекарем имп. Публичной б-ки (в наст. время РНБ). Д. оставил свыше 140 опубликованных работ, в значительной степени основанных на рукописных и нумизматических материалах Азиатского музея и Публичной б-ки, в частности нумизматические отчеты, статьи и заметки, посвященные чтению легенд на сасанидских монетах, монетах с пехлевийским и араб. письмом. В 1846 г. была опубликована написанная Д. история Азиатского музея со времени его основания. Ему также принадлежит заслуга составления 1-го каталога мусульманских книг, изданных в Казани в 1801-1866 гг., к-рый включает ок. 600 наименований. В научных работах Д. отражен его огромный труд по изучению мусульманских и христ. (эфиоп., сир., копт., арм., груз.) рукописей. Так, в 1837 г. он подготовил описание 7 эфиоп. рукописей из собрания Публичной б-ки, положив начало отечественной эфиопистике. Особое внимание Д. уделил уникальным сведениям о составе б-ки эфиоп. мон-ря в Иерусалиме, содержащимся в приписках к рукописи Четвероевангелия 1426 г. (Восточн. 612). В 1852 г. он выпустил в свет 1-й в отечественном востоковедении специальный каталог вост. рукописей и ксилографов - описание собрания Публичной б-ки, к-рое до наст. времени служит образцом для составления каталогов рукописных фондов. На протяжении всей жизни Д. регулярно публиковал в научной периодике отчеты о пополнении рукописных коллекций. Так, в 1853 г. он описал 4 редкие сир. рукописи V-VI вв. из Египта (Сир. нов. сер. 1-4), выполненные ранним письмом эстрангело и содержащие отдельные библейские книги (1 и 2 Цар., Послания ап. Павла), а также сочинения по истории Церкви.

http://pravenc.ru/text/180233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБУШКИН Федор Петрович (1.02.1764, г. Романов (совр. Тутаев) Ярославской губ.- 2.07.1842, Выголексинское общежительство), киновиарх Выговского общежительства (1830-1842), писатель. Из старообрядческой семьи. В 80-х гг. XVIII в., в настоятельство Андрея Борисова , пришел в Выголексинское общежительство, долго служил пономарем в соборной Богоявленской часовне, свободное время проводил за чтением и перепиской книг. Ок. 1790 г. решением выговского собора послан в С.-Петербург в помощь управляющему моленной Долгих, к-рая являлась столичным подворьем Выговского общежительства. В 1792 г. переписался в петербургское мещанство, в 1827 г. приобрел деревянный дом в С.-Петербурге, на Васильевском о-ве. В 1800-1830 гг. являлся управляющим домом и моленной Долгих. Эту деятельность Б. совмещал с активной проповедью старообрядчества и участием во внутристарообрядческой полемике; посетил Сибирь, Саратов, Чугуев и Астрахань, осуществлял связь Выга с иногородними поморскими общинами. В 1830 г. Б. был избран киновиархом Выголексинского общежительства. Годы его настоятельства совпали с ужесточением правительственной политики против раскола. В отношении Выга это выразилось в ограничении прав на проживание, пересмотре землевладения, снятии колоколов и др. В 1834-1839 гг. Б. сделал неск. книжных вкладов в выговские часовни. В старообрядческой среде Б. был известен как любитель древности и знаток Свящ. Писания. Его историко-библиографические интересы нашли отражение в составлении многочисленных каталогов, из к-рых в наст. время известны в рукописях: каталог рус. чудотворцев, перечень «Российские святые», «Реестр архиереям российским, во время Никоновой перемены бывшим, а имянно по епархиам, тогда бывшим» (указания на списки см.: Юхименко. Выговская пустынь: Духовная жизнь и лит-ра. Т. 2. С. 17-20). Изучая книжное наследие выговских писателей, Б. составлял оглавления к рукописным сборникам, указывая авторство произведений. Участвовал в составлении «Выговского летописца» и помянника за 1812 и 1822-1826 гг. В «Историческом словаре» Павла Любопытного названо соч. Б. «Проповедь на обновление молитвенного Выгорецкаго храма в Петрополе» 20-х гг. XIX в. (не сохранилось).

http://pravenc.ru/text/77300.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010