Бухарест, Сектор 4. Монастырь Вэкэрешти. Церковь Троицы Живоначальной. Manastirea Vacaresti /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1716 и 1736. Год утраты:1987 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Вэкэрешти, 1, сектор 4 (Calea Vacaresti, 1, Sectorul 4) Изменить описание объекта Монастырь Вэкэрешти, также известный как тюрьма Вэкэрешти, представлял собой архитектурный ансамбль, построенный в 1716-1736 годах в брынковянском стиле, один из самых ценных исторических памятников Бухареста, снесённый в 1986 году по приказу Николае Чаушеску. На троне Валахии Николае Маврокордат, просвещенный правитель фанариотов, ценитель культуры и инициатор реформ, вознамерился построить прекрасное место для молитв, которое также выполняло бы функцию королевской резиденции, и которое по размеру и хорошему вкусу могло бы сделать его внушительным. Местом, выбранным для внушительного фундамента, был гребень «холма Вэкэрешти», как его называли жители Бухареста, фактически выступ карниза нижней террасы Дымбовицы, который доминировал над столицей в юго-восточной части. Строительство, начавшееся в 1716 году, вскоре было прервано похищением правителя австрийским отрядом и возобновилось после освобождения Маврокордата из его заключения в Трансильвании и его помазания правителем во второй раз. Работы были завершены в 1722 году, а 24 сентября 1724 года была освящена церковь монастыря, посвященная Святой Троице - грандиозное сооружение, суммирующее ряд архитектурных элементов Бранковени и влияний барокко Мунтении, которое некоторые историки считают венцом в Валахии. В 1730 году Николае Маврокордат умер от чумы и был похоронен в Вакэрешти, в церкви. Из любви к культуре воевода основал здесь школу греческого языка, типографию, в которой в 1741 году увидели свет несколько важных книг, и, что более важно, основал в Вакэрешти большую библиотеку, известную как одну из крупнейших и наиболее полных в Европе того времени (сохранившийся каталог библиотеки 1723 г. подтверждающий число в 237 авторов). К сожалению, после смерти правителя библиотека была разрознена.

http://sobory.ru/article/?object=55077

Веретьево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь " Большой Егорий " представляет собой рубленое в 1778 году и обшитое тесом здание клетского типа с шатровым завершением. Имевшиеся ранее галереи не сохранились. Храм - памятник архитектуры. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Из писцовых книг Дмитровского уезда начала XVIII в. известно, что «в Повельском стане вотчине Борисоглебского монастыря, что в Дмитрове на посаде, погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус». В Московском областном архиве есть запись Дмитровского Духовного правления от 1778 года: «Дело о разрешении Переславской духовной консисторией освятить на прежнем антиминсе вновь построенную деревянную церковь великомученика Георгия в с. Веретие Дмитровского уезда 16 (29) ноября 1778 года». Однако в последующем церковь, видимо, функционировала с перерывами. Во всяком случае, в некоторых изданиях (например, книга Огородникова, Веретьево указано как деревня. Не упомянута эта церковь и в списке церквей Московской епархии Благовещенского. Однако в церкви служили и после революции, а закрыта она была только в 30-х годах XX века. Во время войны галерея, опоясывающая церковь, была вырублена на дрова (показания местных жителей). В настоящее время памятник бесхозен, в него легко проникнуть и существует опасность как его преднамеренной пор-чи, так и пожара. Церковь включена в каталог «Памятники архитектуры Московской области» и описана в книге Б. Зайцева и П. Пинчукова «Солнечные узоры». В конце XIX века здание обшито тесом, шатер и крыши здания покрыты железом. В 1942–1943 годах уничтожена открытая галерея вокруг церкви. В последнее время поврежден пол. Здание оставлено открытым и без какой бы то ни было охраны. Специалисты дают высокую оценку общественной, на-учно-исторической и художественной значимости памятника – это выдающийся памятник деревянной архитектуры XVIII века, сохранивший в красоте общей пространственной композиции, в мастерстве строительных приемов, в умении выявить красоту материала высокие традиции древнерусского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=03837

Единство веры Bacon. 1 Essays Религия – главная связь человеческого общества, и потому счастье, когда религия сама в себе связана единством. Распри и расколы в религии – это зло было неизвестно между язычниками. Причина была та, что языческая религия состояла не столько в твердом веровании, сколько в обрядах и церемониях: можно себе представить, какая то была вера, когда главные учители и отцы церкви были у них поэты. Но Бог истинный есть верующий Бог , и потому служение Ему и вера Его не терпит смешения и совместничества. Итак, скажем несколько слов о церковном единстве: каковы плоды его, каковы его пределы и каковы пути его. Плод церковного единства (не говоря – главное – о том, что это Богу угодно – двоякий: одно для тех, кто внутри церкви, другое – для тех, кто вне церкви. Относительно первых несомнительно, что ереси и расколы служат величайшим соблазном; даже хуже, чем разврат, ибо как в плоти телесной рана или разрыв телесной целости важнее, чем расстройство внутреннее, так и в сфере духовной. Когда разорвано единство, это паче всего вытесняет людей из церкви или удерживает их вне церкви. И когда до того доходит, что один говорит: «Се в пустыни есть», а другой: «Се в сокровищах» ( Mamф. XXIV, 26 ), то есть когда одни ищут Христа в сонмищах еретиков, а другие в явном лице церкви, несется в слух всем людям властный глас: «не изыдите». Апостол языков (коего призвание особливо направлено было к внешним людям) говорит: «если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить языками, и войдут незнающие или неверные, то не скажут ли, что беснуетесь вы?» (1 Коринф. XIV, 23): и, конечно, не лучше будет, когда атеисты и внешние люди услышат столько разногласных и противоречивых мнений о религии,– это отвратит их от церкви и оставит сидеть «на седалищах губителей» ( Ncaл. I, 1 ). К важному делу не идет шутка, однако хорошо выражается один шутник, сочинивший каталог книг с придуманными заглавиями: он поместил в числе их Мавританскую пляску еретиков. И подлинно, каждая секта имеет свою особенную поступь, и свои выверты телодвижений, что возбуждает немало глумления у мирских людей, привыкших глумиться над всякою святыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ < автор название > [ тек. блок 01-12.02 06-12.01 04-05.01 03.01 02.01 01.01 ] 16.10.09 - О новопреставленном отце Михаиле Шувар Александр Повелихин Священноисповедник, так Вселенская Церковь Христова именует того, кто пострадал за Православие, или, что одно и тоже — пострадал за Христа в истине и остался жив, до конца своих земных дней пребыл верен Вселенской Православной Церкви с чем и упокоился... Всё это в этот раз об отце Михаиле, который жил православно, и своей жизнью заступился за каноническое Православие на Украине, отстояв епархию в городе, выжил от тяжелых побоев в реанимации, любвеобильно вместе с матушкой продолжил воспитание четверых детей, и ныне с миром почил! далее... 15.09.09 - Храм и деньги Александр Оконишников В последние недели во многих украинских СМИ, и особенно на украинских сайтах, творится настоящая вакханалия вокруг… часов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время визита Святейшего на Украину кто-то «подсчитал (каким образом?), что часы на руке Патриарха стоят 30 тысяч евро... далее... 17.05.08 - О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении П.В. Добросельский, книга Книга является вторым выпуском предлагаемой автором религиозно - философской серии «Очерки пра-вославной антропологии». Некоторые вопросы, рассматриваемые в книге, являются дискуссионными. Данная работа адресована всем, кто интересуется христианским учением о человеке. далее... 07.08.05 - Вкус к сложности: Церковь и интеллигенция Диакон Андрей Кураев " Эта земля была нашей... " Разрозненные мысли о современной культуре и Православии далее... 07.08.05 - Бог изумляющий Диакон Андрей Кураев Что означает для христиан слово " вера " : дань традиции, привычка или основа мировоззрения, без которого невозможен диалог человека с Богом? Есть ли у этого диалога законы, и каковы они? На эти темы размышляет богослов, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета диакон Андрей КУРАЕВ.

http://zavet.ru/bhrono.htm

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ < автор название > [ тек. блок 01-12.02 06-12.01 04-05.01 03.01 02.01 01.01 ] ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ 2002 18.12.02 - О беременности: опыт мамы Беседа с многодетной матерью Мария Алимова, 28 лет, учитель истории по образованию, мама четверых детей. Старшему сыну Паше сейчас шесть полных лет, Антону - пять, дочке Тане - почти три и младшему Мише - год и один месяц. О своем трехлетнем опыте беременности и " непрекращающемся декретном отпуске " Мария рассказывала с завидным энтузиазмом. далее... 18.12.02 - Ф. М. Достоевский и христианство А.И. Осипов, профессор МДА Христос для Достоевского не отвлеченный нравственный идеал, не абстрактная философская истина, но абсолютное, превысшее личностное Благо и совершенная Красота. Поэтому он пишет к Фонвизиной: " Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели со истиной " ... далее... 17.12.02 - Если Бог есть Любовь... Диакон Андрей Кураев В своей книге о. Андрей живыми и проникновенными словами рассказывает о современном религиозном плюрализме. Доходчиво объясняет как не ошибиться в поисках истины, истинного Бога. Отец Андрей предлагает неоспоримый критерий истинности - Любовь, и применяет его к разным религиям... далее... 16.12.02 - " Бог - изгнанник на земле " Интервью с митрополитом Сурожским Антонием (Блумом) Митрополит Антоний: " Нас учили готовиться к освобождению России с мечом в руке. А он начал говорить о Христе, о смирении, о прощении обид и о любви к врагам. Я сидел и кипел. И когда он кончил, я ушел, на поле игры не вернулся, поехал домой, повторяя себе: если это так, я с этим кончил, никогда я не буду верующим христианином и выброшу вон свой крестильный крест! И тогда я попросил у мамы Евангелие, чтобы проверить... " далее... 11.12.02 - Вопросы Святителю Московскому Филарету (Дроздову) Протоиерей Максим Козлов Актовая речь доцента протоиерея Максима Козлова на Филаретовском вечере в Московской духовной академии 2 декабря 2002 года, касающаяся реформы духовного образования и преподования основ православной культуры в школах.

http://zavet.ru/bhr0201.htm

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Варлаам Хутынский, прп. - житие Преподобный Варлаама Хутынский, Новгородский чудотворец (Память 6 ноября и в 1-ю пятницу Петрова поста по старому стилю) Преподобный Варлаам, в мире Алексей, подвизался в XII веке на берегу Волхова. Он был сын богатых и именитых граждан великого Новгорода, Михаила и Анны, отличавшихся благочестивой жизнью. Воспитанный под влиянием добродетельных родителей, Алексей с ранних лет почувствовал особенное расположение к благочестивой и уединенной жизни, удалялся от всяких игр и общества товарищей, любил читать священные книги, часто посещал храм Божий, а дома проводил время в молитве и посте. Опасаясь за здоровье юного подвижника, родители уговаривали его не изнурять себя постом, но Преподобный кротко отвечал им: " Много я, любезные родители, читал священных книг, но нигде не находил, чтобы сами родители советовали своим детям что либо дурное, как вы мне советуете. Не дороже ли всего для нас царство небесное? Но не пища и питие введут нас туда, а пост и молитва. Вспомните, сколько было людей после Адама, и все они умерли и смешались с землею, а угодившие Богу добродетельной жизнью, пролившие за Христа кровь свою и из любви ко Христу отрекшиеся от мира получили царство небесное и всеми прославляются. Поэтому и я, при помощи Божией, хочу по своим силам подражать им " . Услышав такой ответ, родители изумились разуму юноши и предоставили ему полную свободу жить по своему желанию. По смерти родителей Преподобный, раздав все свое имущество бедным, удалился в пустыню к подвижнику Порфирию и принял от него пострижение с именем Варлаама. Искавший совершенного уединения Преподобный Варлаам решил поселиться в глухом месте, в 10 верстах от Новгорода. Место это называлось Хутынь (худынь, худое место) и пользовалось дурною славой; по мнению народному здесь жила нечистая сила, и все боялись ходить сюда. Но никакая нечистая сила не страшна рабу Христову, вооруженному неодолимым оружием - крестом Христовым, далеко отгоняющим всех врагов.

http://pravicon.com/info-1913

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дамиан Печерский, Целебник, прп. - житие Житие Преподобных Дамиана, пресвитера и целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских. Преподобный Дамиан подвизался в Киево-Печерской обители во время игуменства преподобного Феодосия (память 3/16 мая). О преподобном Дамиане св. Нестор в житии преподобного Феодосия пишет, что он во всем подражал равноангельскому житию наставника своего и ревностно подвизался во всяких добродетелях. Многие свидетельствовали о добром его житии, смирении и послушании. Дамиан отличался покорностью; удивлял всех своей кротостью. Его подвижническая жизнь, бодрствование по ночам, прилежное занятие чтением святых книг и частое восстание на молитву — все это было хорошо известно братии и вызывало благоговение ко св. Дамиану. Многие говорили о нем, что он был великий постник и подвижник и до самого дня смерти своей не вкушал ничего, хроме хлеба и воды. За свою благочестивую жизнь он удостоился получить от Господа дар чудотворения, особенно же благодать исцеления болящих, подобно святому бессребренику и чудотворцу Дамиану, имя которого носил. Приносил ли кто к преподобному больного ребенка или приводил к нему взрослого человека, страдавшего каким-либо недугом, Феодосий повелевал блаженному Дамиану творить молитву над болящим. Со смирением и безропотной покорностью, считая себя недостойным дара исцеления, творил тогда Дамиан над болящими молитвы и помазывал их святым елеем, и, Божией благодатью, все получали исцеление и уходили здоровыми. В богоугодных делах прошла вся жизнь святого. Перед кончиной он заболел и, лежа на смертном одре, со слезами молился: «Господи мой, Иисусе Христе, сподоби меня быть сообщником славы святых Твоих, и с ними причастником Царствия Твоего; не отлучи меня, Владыко, от отца моего и наставника преподобного Феодосия, но вместе с ним всели меня во свете Твоем, который приготовил Ты праведникам». Когда он так молился, вдруг у одра его предстал Ангел в образе прп.

http://pravicon.com/info-2141

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-03-07 20:53:45 Владелец: Natalio65 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте, помогите пожалуйста в опознании иконы. Икону нашла в деревне в куче книг, которые предназначались на выброс. Хотелось бы знать какая это икона, как называется. Возможно где-нибудь в каталогах можно найти хорошее изображение этой иконы? Хочется ее отреставрировать. Любому совету и ответу буду благодарна. Ответов: 3. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом. Приблизительно похожий вариант: Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:22:49 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать.. Ответов: 2. Последний ответ: Согласна с предыдущим ответом, хочется только добавить, что видно по иконе,как будто ладони рук Богородицы дорисованы поверх прежнего изображения, потому пальцев кажется больше, чем обычно.Может быть, поновляли всё изображение? Какая вам память слав [...] Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:13:59 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать.. Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Скорее всего, подокладница рубежа 19-20 в.в. http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2014-03-05 20:13:04 Владелец: sergemeister Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Рязанская область д.Петровка найдено в доме у прапрабабушке... о иконе больше ничего не знаю, помогите опознать Ответов: 2. Последний ответ: Не смею настаивать, но очень может быть, что на маленькой иконке изображён святитель Гавриил, архиепископ Рязанский,т.к. икона найдена в рязанской области. Можно было бы подумать, что это и епискон Рязанский Василий (тот. что плавал на своей мантии) [...]

http://pravicon.com/unknown/58

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. - житие Иеросхимонах Иоанн (Якоб) родился в Румынии в 1913 году в графстве Дорохов (ныне уезд Ботошани, в северо-восточной части Румынии) в селе Horodistea (Крайничень). Его родители, Максим и Екатерина, были бедны, но очень благочестивые православные христиане. В крещении мальчик получил имя Илия, но никто не подозревал тогда, что Элиас (Илия) будет жить там, где жил святой пророк Илия. Мать умерла, когда малышу было 6 месяцев, а через три года спустя во время Первой мировой войны умер отец. Сироту взяла тетка Ильи - Мария. Она очень хотела провести остаток своей жизни в монастыре, но ей пришлось отказаться от этого плана из-за необходимости ухаживать за мальчиком. Малыш питался чаем, и только время от времени, соседи давали ему молока, так что с детства Илья привык к посту.Тетя Мария печалилась от того, что она не может пойти в монастырь, но когда мальчик вырос, он стал ей утешителем. Позднее он посвятит ей свои стихи. Научившись читать, Илия читал своей тете о Страстях Спасителя, о Матери Божией, о святых, от чего умилялось ее сердце и она плакала каждый раз, слушая Илию. Однажды вечером Илья читал как обычно, но видя обильные слезы тети, спросил ее: " Мама, почему ты так сильно плачешь, когда я читаю, о Страстях Господа нашего Иисуса Христа? " О, мое чадо " , сказала она - " Я не твоя мать. Твоя мать умерла " . И она рассказала ему все подробно, в том числе ее скорбь, поскольку она не смогла уйти в монастырь. Тетя рассказала ему и о том, что молится Богу, чтобы она могла получить спасение через него. После этого, когда мальчик читал что-то из священных книг, он также плакал. Когда ему исполнилось 10 лет, женщина, которая была для него как мать и тетя, умерла, поручив его дяде, который был женат второй раз на женщине, у которой было много детей. Илия был умный мальчик в школе, в отличие от детей своего дяди, поэтому ему постоянно завидовали и поступали с ним несправедливо.

http://pravicon.com/info-2488

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых О древней иконописи В наше время весьма высок интерес к древним иконам. Специалисты изучают их исторические, художественные, стилевые особенности. Публикуются брошюры, издаются ученые труды, выпускается множество книг, посвященных древнему искусству. Но еще для многих верующих древняя икона остается загадкой, многое в ней вызывает недоумение. При поверхностном знакомстве с древней иконой некоторые приходят к неожиданному заключению, что в древнее время не умели писать. Но не надо забывать, что еще за четыре столетия до Рождества Христова художники античности умело писали картины. С пришествием на землю Богочеловека на почву этой культуры упало зерно, которое проросло и дало росток нового искусства, христианского, особого по своей природе и внешним формам. Древняя икона - составная часть жизни Церкви, основанной на земле Христом Спасителем. Христос же, Глава Церкви, сказал о Себе: . И Церковь Христова не от мира сего; ее природа иная, нежели у земного мира. Сущность Церкви Христовой духовна, возвышенна. Ее жизнь и дыхание есть Господь и Небесная Церковь; ее назначение - продолжение дела Христова, а (Мф. 18, 11). Спасение мира и приуготовление его ко грядущему Царствию Божию есть миссия Церкви на земле. Такая надмирность сущности и цели Церкви сообщила и всем внешним проявлениям ее жизни особые формы, совсем не похожие на формы и образы мирские, начиная от внешнего вида храма и кончая самыми малыми предметами церковного обихода. Все в Церкви приведено в соответствие с ее надмирной природой и все согласованно служит её конечной цели - спасению мира. Поэтому и церковное искусство, и, в частности, изобразительное искусство, а оно занимает значительное место в храме, получило особое направление, совсем особое содержание, а содержание обусловило и совсем иные формы, то есть внешность его. Уже этой необычайностью своих форм Церковь служит спасению человека, напоминая, что есть иной мир и что наша земная жизнь - лишь малая ступенька, приуготовление к жизни вечной. Начало этой иной, вечной жизни должно быть положено здесь, на земле. И всеми своими установлениями Церковь еще здесь приоткрывает нам таинственную завесу вечности и ведет к благодатному общению с Богом, Который есть жизнь и дыхание, пища и питие блаженной вечности. Одним из таких установлений Церкви является и церковное изобразительное искусство.

http://pravicon.com/text-14

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010