Хор: Господи, помилуй. Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются. Хор: Господи, помилуй. Милости Божия, Царства Небеснаго, и оставления грехов их, у Христа Безсмертнаго Царя и Бога нашего просим. Хор: Подай, Господи. Молитва Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам Господи, упокой души усопших рабов Твоих (имярек) , в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими, словом, или делом, или помышлением, яко Благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты бо един, кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина. Возглас: Яко Ты еси Воскресение, и Живот, и покой усопших рабов Твоих… Седален, глас 5-й: Покой, Спасе наш, с праведными рабы Твоя, и сия всели во дворы Твоя, якоже есть писано, презирая яко Благ, прегрешения их, вольная и невольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Слава:, и ныне: От Девы возсиявый миру, Христе Боже, сыны света Тою показавый, помилуй нас. Ирмосы канона, глас 8: Песнь 1: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше. Катавасия: Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим. Запевы: Покой, Господи, души усопших раб Твоих. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Песнь 3: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Катавасия: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, Едине Человеколюбче. Песнь 6: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве. Катавасия: Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя. Кондак, глас 8-й:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2317...

В том же издании сказано: «По второй ектении (после 6 песни канона) иерей исходит во храм и вносит в алтарь святое Евангелие, осеняя им из царских врат людей» (чит. л. 5); врата после этого затворяются. После псалма поется: Слава, Молитвами апостолов... И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей 78 . Стихира воскресна 6 гласа: Воскрес Иисус от гроба 79 . Диакон на обычном месте глаголет молитву: Спаси, Боже, люди твоя... 80 . В изд. Киево-Печерск. лавры сказано так: «диакон, исшед из алтаря северною дверию и став с левой стороны царских врат, глаголет: Спаси Боже…». Лик поет: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Поется воскресный канон с ирмосом 81 на 4 (печатается в Октоихе), ирмос 1, крестовоскресный на 3 (печатается там же), Минеи на 4. По Типикону 82 , каноны надобно петь вместе с стихами из песней Священного Писания таким образом: Песнь 1-я После возгласа: Милостию и щедротами... и аминь – ирмос 1-й песни воскресного канона. Припев: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника верже в море, и второй тропарь воскресного канона. Припев: Помощник и покровитель бысть мне во спасение, и третий тропарь воскресного канона Припев: Господь сокрушаяй брани, Господь имя ему: колесницы фарановы и силу его верже в море, и первый тропарь крестовоскресного канона. Припев: Пучиною покры я..., и второй тропарь крестовоскресного канона. Припев: Тогда потщашася владыки едомстиию.., и третий тропарь крестовоскресного канона. Припев: Нападет на ня страх... и первый тропарь канона Богородицы. Припев: Дóндеже пройдут людие.... и второй тропарь канона Богородицы. При пев: Соделал еси, Господи, святыню..., и третий тропарь канона Богородицы. Припев: Господь царствуяй..., и первый тропарь канона святого из Минеи. Припев: Сынове израилевы..., и второй тропарь канона святого из Минеи. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и третий тропарь канона святого из Минеи. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь, и богородичен канона святого из Минеи. Катавасия 83 . Песнь 3-я Ирмос третьей песни воскресного канона. Припев: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Утвердися сердце..., и второй тропарь воскресного канона, и т. д. по образцу 1-й песни. В конце катавасия. Диакон (так и по изд. Киево-Печ. лавры, л. 5) произносит малую ектению: Паки и паки... Священник внутри алтаря возглас: Яко ты еси Бог наш... (Служ.). Священник и диакон разоблачаются и исшедше стоят на своих местах. Поется или читается кондак святого из Минеи. Затем седален святого из. Минеи 84 . Чтение. Песнь 4-я Ирмос четвертой песни воскресного канона. Прип.: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Господи, услышах..., и второй тропарь воскресного канона, и т. д. – по образцу предыдущих песней. В конце катавасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Согласно уставу, дело обстоит так: поется сначала воскресный ирмос, затем – запев «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему», 1-й тропарь воскресного канона, 1-й стих библейской песни («Поем Господеви славно бо прославися...»), второй тропарь воскресного канона. От «Ныне» начинается чередование: стих библейской песни – тропарь того или иного канона. По каждой песни – праздничная катавасия. Что такое катавасия? Это особый ирмос. Название происходит от греческого «катавено» – «сходиться» и связано с тем, что согласно уставу, катавасии поются обоими ликами, сошедшимися в центре храма. Откуда берутся катавасии? Об этом разговор впереди. Скажу лишь, что выбор зависит от того периода года, который мы переживаем. Сейчас, например, поется Сретенская катавасия: «Сушу, глубородительную землю». Устав о катавасии будет изложен несколько позднее. По 3 песни канона: катавасия малая ектения кондак и икос святому Минеи седален его «Слава, и ныне» Богородичен. То есть, как видим, исключительно Минейные тексты. Если заглянем в Октоих, то увидим, что на воскресной утрени сразу по окончании 3 песни в каноне Октоиха начинается 4 песнь. Но здесь Минеей нужно уметь воспользоваться. Напомню, что кондак и икос приведены в Минее по 6 песни канона, хотя читаются они по 3 песни. А вот седален и Богородичен находятся в Минее по 3 песни. Интересно, что малую ектению по 3 песни канона произносит диакон, а не священник. Тут есть разделение. Помните, мы с вами говорили, что диакон появляется в наиболее торжественный момент богослужения. Так вот, торжественность, связанная с чтением Евангелия, как бы продолжается вплоть до конца 3 песни. Согласно уставу, угашать свечи, возжженные на полиелее или на чтении Евангелия, полагается по 3 песни. 4 песнь уже идет при скромном освещении храма. Указано еще вот что: «По исполнении 3 песни диакон глаголет ектению малую и возглас от священника внутрь алтаря «Яко Ты еси Бог наш» и изоблачается от священных одежд. Сшедше же, стоят на обычных местех». Далее после Богородична – пятое уставное чтение. Как правило, здесь читается житие дневного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что скрывает катапетасма? 1 мин., 11.05.2018 В Церкви много терминологии, разобраться в которой непросто. Для этого мы придумали проект «Очень странные церковные слова» , где будем максимально коротко объяснять значение специфических терминов. Кстати, свои «странные слова» можно предлагать в комментариях — будем использовать их в следующих выпусках.     01 Катапетасма Катапетасма (от греч. «занавес») - церковная завеса, которая находится сразу за царскими вратами и закрывает их со стороны алтаря. Во время богослужений открыта или закрыта, а иногда открывается только наполовину (во время литургии Преждеосвященных Даров). Как и облачения священнослужителей, бывает разных цветов — это зависит от праздника.   02 Кафизма Кафизма (от греч. «сидеть») — части, на которые условно разделена Псалтирь. Всего их двадцать. Во время их чтения на богослужении разрешается сидеть — отсюда и название. На богослужениях Псалтирь за неделю прочитывается целиком один раз, а во время Великого поста — дважды.   03 Катехизис Катехизис (от греч. «поучение», «наставление») — руководство по основам христианской веры. Из него можно узнать о таинствах Церкви, значении заповедей и многом другом. Один из самых известных и используемых катехизисов в Русской Православной Церкви — катехизис святителя Филарета (Дроздова).   04 Катавасия Катавасия (греч. «схождение») — песнопение, которое поется на утрене в праздничные и воскресные дни во время канона. Название пошло от древнего обычая певчих спускаться с хоров и исполнять его в центре храма. Петь нужно было на ходу и на разные голоса, так что неподготовленным людям сложно было понять смысл и текст. Отсюда и пошло современное значение слова «катавасия» - путаница, неразбериха.   05 Клобук Клобук — монашеский головной убор, который представляет собой цилиндрическую шапочку (камилавку) с длинным куском ткани, который ниспадает на спину и делится на три части. Обычно черного цвета, как и все монашеское облачение. Исключение — митрополиты, у которых клобуки белые.   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/chto-skryivaet-katapetasm...

3-я часть: к аноны по Уставу (т.е. канон Богородице и святого, перенесенного с периода от Лазаревой субботы до Антипасхи). По Трисвятом: кондак святым, «Господи, помилуй» (40 раз), «Иже на всякое время...» и далее по чину. По «Боже, ущедри ны...» – три великих поклона с молитвой святого Ефрема Сирина , а затем молитва «Нескверная, Неблазная...» (сразу) и далее по чину. Отпуст малый. На малом повечерии в неделю вечером особенности такие же, как и в 3-й части великого повечерия в другие дни (см. выше). Напомним, что вечером в Неделю 1-ю Великого поста на малом повечерии читается канон пророков из Триоди. Утреня Утреня совершается с полиелеем, но славословие в конце утрени читается и окончание бывает по чину утрени вседневной. По «Бог Господь…» (поется «Бог Господь…» вместо «Аллилуиа»): тропарь мучеников дважды, «Слава, и ныне»: «Гавриилу вещавшу…». Кафисмы 3 по Уставу. П о 1-й и по 2-й кафисме – нет малой ектении и читаются седальны Триоди. По 3-й кафисме диакон произносит малую ектению (возглас – «Яко Твоя держава…») и читаются седальны Минеи: 1-й седален мучеников, «Слава»: 2-й седален мучеников, «И ныне»: Богородичен Минеи. Полиелей (схема этой части утрени от полиелея до канона – такая же, как на обычной полиелейной утрене). Канон: а) в тех песнях, где нет трипеснца: 2 канона мучеников со ирмосом на 8. Катавасия – «Отверзу уста моя…». б) в тех песнях, где есть трипеснец: каноны святых со ирмосом на 6 и Триоди на 8 (+ добавочный тропарь Триоди, который в счет «на 8» не входит). Катавасия – Триоди. Во вторник 2-я песнь поется только по Триоди (ирмос – 1-го трипеснца, тропари с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», катавасия – 2-го трипесца). Библейские песни поются по праздничному варианту «Поем Господеви…». Однако в приходской практике праздничный вариант не употребляется и потому здесь стихи песней заменяются припевами. К тропарям трипеснца обычно используют припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По 3-й песни: седален мучеников (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Канон: воскресный на 4, Крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и Триоди 9 на 6. На практике к канону Триоди используется припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Катавасия рядовая по Уставу. В последовании Недели о мытаре и фарисее сказано, что поется катавасия «Отверзу уста моя…». Однако в Марковой главе 11 января («Подобает ведати о сем, како восходит Неделя о мытари и фарисеи») говорится о пении катавасии «Глубины открыл есть дно…», а в Марковых главах 30 января и 2 февраля – о катавасии «Сушу глубородительную…». Следовательно, Неделя о мытаре и фарисее не имеет собственной катавасии, но поется катавасия рядовая. Если говорить более конкретно, то в период с 11 по 14 января поется «Глубины открыл есть дно…», с 15 января по 9 февраля – «Сушу глубородительную…» (это – основная катавасия для данной Недели), с 10 по 15 февраля – «Отверзу уста моя…». По 3-й песни: седальны Триоди. По 6-й песни: кондак 10 и икос Триоди Отметим, что кондак и икос Октоиха, начиная с Недели о мытаре и фарисее, опускаются на протяжении всего периода Триоди вплоть до Недели Всех святых (исключения – Недели 4-я и 5-я Великого поста). По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен Триоди; «И ныне»: Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха на 4, стихиры Триоди на 4 11 (последние два припева – обычные стихи 9-го псалма, которые употребляются в воскресные дни); «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст дневной воскресный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и с поминанием святого храма, но без поминания рядового святого Минеи, служба которого переносится на повечерие в пятницу вечером. По отпусте «Слава, и ныне» – стихира евангельская. Начиная с Недели о мытаре и фарисее и вплоть до Недели Всех святых евангельская стихира всегда поется перед 1-м часом (исключение – Неделя 3-я по Пасхе). На часах Тропарь воскресный и кондак Триоди – на всех часах. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 6-я песнь канона Триоди на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Они составлены в 1-й половине IX века и автор взял за образец великопостные трипеснцы преподобного Феодора Студита . Далее 1-я песнь понедельника и трипеснец среды составлены преподобным Антонием Студитом (IX в.). То, что нынешний трипеснец понедельника является синтезом творений двух разных авторов, объясняется тем, что в рукописных Триодях анонимные трипеснцы часто смешивались с трипеснцами Антония из-за близости их содержания и времени происхождения с. 147 – 148, 169] . Наконец, автор второго трипеснца четверга сырной седмицы неизвестен. В соответствии с наличием указанных песнопений служба в понедельник, вторник и четверг сырной седмицы приобретает следующие особенности: – на вечерне (равно как и на утрене) стихиры на стиховне поются только по Триоди: самогласен (дважды), мученичен (припевы берутся вседневные из Часослова); «Слава, и ныне»: Богородичен; Начиная с этого дня и по Троицкую седмицу включительно на стиховне (и вечерни, и утрени) стихиры Октоиха не поются. В седмичные дни Великого поста поются только стихиры Триоди, а в период Пятидесятницы – стихиры Триоди в случае вседневной службы и стихиры Минеи (на стиховне великой вечерни) в случае праздника бденному или полиелейному святому. – на утрене читаются две кафисмы, седальны по 1-й кафисме – из Октоиха, по 2-й – из Триоди (без малой ектении); Возникает вопрос относительно добавления мученична к седальнам Октоиха по 1-й кафисме (мы подразумеваем, что святой имеет кондак по 6-й песни канона, ибо в противном случае мученичен Октоиха читается вместо кондака, см. 9-ю главу Типикона). Ясно о необходимости читать мученичен с предварительным стихом «Дивен Бог во святых Своих…» сказано только при изложении чина великопостной утрени. Однако это предписание, скорее всего, не является в строгом смысле особенностью служения седмичных дней Святой Четыредесятницы, а имеет компенсационный характер. Дело в том, что обычно на вседневной службе мученичен читается вместе с седальнами Октоиха по 2-й кафисме. Но в седмичные дни поста по 2-й и 3-й кафисме полагаются седальны Триоди, потому для мученична места не находится и Устав, не желая пропускать его вовсе, назначает читать мученичен как добавочное молитвословие к седальнам по 1-й кафисме, взятым также из Октоиха. На сырной седмице седальны Октоиха по 2-й кафисме также не читаются (вместо них – седален Триоди), потому мученичен, руководствуясь той же идеей, уместно также прочитать по 1-й кафисме. – Канон поется следующим образом: а) в тех песнях, где нет трипеснца – каноны Октоиха и Минеи по обычаю (1-й Октоиха на 6, 2-й Октоиха на 4 и Минеи на 4), катавасия по 3-й и 6-й песни – ирмос Минеи); б) где есть трипеснец – Минеи на 6 и оба трипеснца на 8, катавасия Триоди. Кроме того, во вторник 2-я песнь поется только по Триоди без стихов библейской песни с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: седален святого (если шестеричный святой, то седален читается дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого (иногда икос в Минее отсутствует; в таких случаях читается только кондак святого). По 9-й песни: – если светилен в Минее отсутствует, то читается эксапостиларий Октоиха; «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха; – если есть светилен в Минее, то читается светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите…» , как правило, отсутствуют. Однако в случае памяти шестеричного святого, имеющего хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...»); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Если же в Минее нет стихиры на «Слава», то после стихир Октоиха на «Слава, и ныне» поется хвалитный Богородичен Октоиха. По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». §2.2.5. В случае двух святых в субботу По «Бог Господь...»: тропарь 1-го святого (дважды); «Слава»: тропарь 2-го святого; «И ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложе­ния Минеи) по гласу тропаря 2-го святого. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: 1-го святого на 6, канон 2-го святого на 4, 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поет­ся только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песни. По 3-й песни: кондак и икос (если есть) 2-го святого; седален 1-го святого; «Слава»: седален 2-го святого; «И ныне»: Богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Спаса Христа молите, Российские чудотворцы, избавитися нам от бед и скорбей, земли же нашей от варварскаго нахождения вашим теплым предстательством. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. В скорби нас и в бедах сущих посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, о Богомати Владычице. Катавасия по каждой песни: Молите Бога о нас, вси святии земли Русской, яко мы усердно к вам прибегаем, к скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. Песнь 3 Ирмос: Небеснаго круга... 1-й лик: Вси святии земли Русской, молите Бога о нас. Заступницы и покровители земли нашей вы есте, Божии угодницы, направите нас ко пристанищу спасения, вы бо есте верным ограждение. 2-й лик: Вси святии земли Русской, молите Бога о нас. Молим вас, блаженнии: душевное смущение и печали бурю разорити и тишину нам подати начальника тишины Христа умолите. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Святым древним подражавшии и от Бога благодатию обогатившиеся, помогайте нам, чадам вашим, присно восхваляющим вас, яко Божиих угодников. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Лютыми недугами и страстьми греховными обуреваемым и варварскими нападениями истязуемым и в ров погибели впадающим, Ты нам помози, Богородице Дево. Катавасия: Молите Бога о нас, вси святии земли Русской, яко мы усердно к вам прибегаем, скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о великом господине... Еще молимся о стране нашей... Еще молимся за всю братию... Возглас: Яко милостив... По возгласе 1-й лик поет: Седален, глас 2. Моление теплое принесите, прехвальнии, к милости источнику Господу, о Святой Руси молящеся, Богородицу Владычицу вкупе с собою подвигните на молитву и от бед избавите нас, всем вскоре предстательствующии. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи... 1-й лик: Вси святии земли Русской, молите Бога о нас. Страстей наших смущение и многих бед бурю предстательством вашим ко Господу утолити потщитеся, святии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010