а)     Феофана на 2 гл. «Во глубине Венценосец…» б)     анонимный по алфавиту гл. 1. «Христос рождается… Недоуменным языком…» 7 .     Попразднество Святителю Николаю Чудотворцу. Как мы уже указывали, в Софийской рукописи 193 находится канон без акростиха и не надписан, глас 8. Ирмос: «Вооружена…» Начало: « со стыми ко стель николае». В IX песни усматривается имя ωσ. Содержание канона указывает, что он писан не на попразднество, а на самый праздник, когда всеми празднуется память Святителя. В I, 1 тропаре певец просит Святителя: стую ти днь и всепраздную пам т сщно празднющихъ. бжтвеннаго свта сподоби. Ср. IX, I. Вероятно, этот канон был на 6 декабря и читался в Русской Церкви на попразднестве этому святому. 7 .     Св. Амвросия, епископа Медиоланского; канон с акростихом. Печатн. Венецианского издания 1527, 1595, 1740, 1819 и 1880 и Римского 1889 τν παμμγιστον μβρσιον ανσω, ωσ. χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τα θεαι ωτοχυσαι, σιε. То же в Славянской Печатной с акростихом и надписанием, только IX, 3-й тропарь по Славянской и Греческой Печатным Минеям неодинаков; помещенный в нашей Славянской есть у Порф. 227 и у Сараф. 526. Евергетидский Типик A. Rocchi и Греческая Печатная Минея знают еще канон Θεονου. 7 .     Св. Мученика Симфера (Συμρου). По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι (т. е. 1 гл.). 8 .     Свв. апостолов Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита и Кесаря. В Софийской рукописи 193 помещается канон этим святым, 688 без начального акростиха и не надписан, канон гл. 1. Ирмос: п побдьную. Начало: прмдртию и блгтию В VIII и IX песни усматривается ωσ. Этот же канон мы нашли в рукописи епископа Порфирия за 227 под 29 марта и во фрагменте декабрьской рукописной Минеи за 89 (XI в.) ЛПБ. χο α. Ирмос: ιδν πινκιον. Начало: Σο κα χριτι λελαμπρυσμνοι. В каноне на первой рукописи нет надписания и начального акростиха, но в последнем фрагменте он находится пред каноном: στος μαθητν ανσωμεν συντνως, ωσ. В каноне есть и вторая песнь на буквы акростиха: ο, σ, μ, α. Текст этой пенси мы нашли в указанном выше фрагменте декабрьской Минеи 89. Этот же канон значится и в Афонском Прологе 769: κανν ωσ с ирмосом δν πινκιον.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

417 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 429 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. – Ред. 450 Впрочем, в другом своем исследовании преосвященный Филарет указывает, что в славянском Октоихе только канон 6-го гласа относится к творчеству преподобного Феофана. См.: Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 228. 453 Есть указание, что он родился в 778 г. См.: Dimanche, office selon des buttons. Chevetogne, 1972. P. 595. 495 Минея. Месяц ианнуарий, 26. Утреня. Канон. Песнь 8, тропарь 1. – М. И. Выделение в цитате автора. – А. Б. 510 С. С. Аверинцев и соавторы объединяют сочинения Преподобного в следующие группы: а) письма (их свыше 500); б) догматические трактаты; в) руководства для монахов; г) речи и проповеди ( Аверинцев С. С, Сыр-кинА. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII – первой половине IX века. С. 89); литургические труды Преподобного выпадают из этой классификации. 522 И. А. Карабинов считает, что труды преподобного Феодора, напечатанные в Постной Триоди, только часть задуманного им цикла, который должен был продолжаться и в дни Страстной седмицы, и далее, вплоть до субботы перед Пятидесятницей (там же, с. 125). Этот вопрос должен составить предмет особых исследований; мы же ограничимся изучением трудов преподобного Феодора в печатных изданиях Постной Триоди. 547 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Седален по 3-м стихословии; Трипеснец 2. Песнь 9, тропарь 1. 564 Там же. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, Троичен. – Ред. 570 Там же. Седмица 1-я Великого поста. Понедельник. Утреня. Трипеснец 2. Песнь 1, Троичен; Там же. Среда. Трипеснец 2. Песнь 9, Троичен. 578 Авторское словоупотребление монахини Игнатии. Ср.: церк. – слав. возникнути – подняться, встать, разогнуться; оторваться от чего?либо, освободиться, сопоставимое с восклонитися: возникни от земли, душе моя (Канон покаянный «Ныне приступих…». Песнь 3); душе… возникни, зовущи (Триодь Постная. Седмица Страстная. Великий Вторник. Утреня. Икос). – А. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Хор: Гóсподи, помилуй. (12 раз) Иерей: Милостию и щедрóтами и человеколюбием Единорóднаго Твоегó Сына, с Нимже благословéн еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во вéки векóв. Аминь. Канон Читается канон, ирмосы которого поются на соответствующий глас. По третьей песни — малая ектения и кондак, икос, седален, Богородичен, ипакои, — по Уставу. По шестой песни — малая ектения, кондак и икос. После каждой песни канона (или только после 3-й, 6-й, 8-й и 9-й) поется катавасия. На воскресной утрене обычно поется катавасия «Отверзу уста моя» — ирмосы из канона Богородице, глас 4. Песнь 1: Отвéрзу устá мóя, и напóлнятся духа, и слóво отрыгну  Изреку. Царице Мáтери, и явлюся свéтло торжествуя, и воспою рáдуяся Тóя чудесá. Песнь 3: Твóя песнослóвцы  Слагающие Тебе песни. духóвно утвердив Божéственней Твóей слáве, венцéв слáвы сподóби. Песнь 4: Седяй в слáве на Престóле Божествá, во óблаце лéгце, прииде Иисус Пребожéственный, нетлéнною длáнию  Вечной силой. всяческая о Божéственней слáве Твóей: Ты бо, Неискусобрáчная Дéво, имéла еси во утрóбе над всéми Бóга, и родилá еси Безлéтнаго Сына, всем воспевáющим Тя мир подавáющая. Песнь 6: Божéственное сие и всечестнóе совершáюще прáзднество, богомудрии, Богомáтере, приидите, рукáми восплéщим, от Нéя рóждшагося Бóга слáвим. Песнь 7: Не послужиша твáри  Не служили идолам. , рáдовахуся пóюще: препéтый отцéв Госпóдь и Бог, благословéн еси. После чтения тропарей восьмой песни канона, перед катавасией, поется: Хвáлим, благословим, покланяемся Гóсподеви, пóюще и превозносяще во вся вéки. Песнь 8: Отроки благочестивыя в пещи рождествó Богорóдично спаслó есть, тогдá убо образуемое  Прообразуемое. , ныне же дéйствуемое, вселéнную всю воздвизáет пéти Тебé: Гóспода пóйте делá, и превозносите Егó во вся вéки. Диакон: Богорóдицу и Мáтерь Свéта в пéснех возвеличим. Песнь Пресвятой Богородицы  Эта песнь Пресвятой Богородицы (Лк 1, 46–55) называется в Уставе «Честнейшую...». Она поется перед 9-й песнью канона, кроме тех случаев, когда — в двунадесятые праздники — к 9-й песни положены особые припевы.

http://ms.pravoslavie.ru/109807.html

Седальны по кафисмам: седален праздника, «Слава, и ныне»: тот же (или другой) седален праздника. Величание и избранный псалом святого. Седальны по полиелеи: седален святого по 1-й кафисме, седален святого по 2-й кафисме; «Слава»: седален святого по полиелеи, «И ныне»: седален праздника. Прокимен, Евангелие и стихира по 50-м псалме святого. Канон : а) если праздник имеет два канона: 1-й канон праздника на 6, канон святого на 4, 2-й канон праздника на 4 (см. указанную Маркову главу 25 мая); б) если праздник имеет один канон: канон праздника на 8 и канон святого на 6 (см. службу святителю Димитрию Ростовскому в Минее, 21 сентября). Катавасия рядовая по Уставу. По 3-й песни: кондак и икос святого, седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: седален праздника. По 6-й песни: кондак и икос праздника. На 9-й песни «Честнейшую» не поется. Диакон вместо «Богородицу и Матерь Света…» говорит 1-й припев праздника, затем хор сразу поет ирмос 9-й песни. Далее перед каждым тропарем канона праздника поются соответствующие припевы праздника, а перед тропарями канона святого на практике читаются припевы святого (по Уставу следует петь стихи библейских песней). Перед катавасией вновь поется 1-й припев праздника. По 9-й песни: светилен праздника; «Слава»: светилен святого, «И ныне»: светилен праздника. Стихиры на «Хвалите...» на 6: стихиры праздника – 3; стихиры святого – 3; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: тропарь праздника. Отпуст полный праздничный с поминанием святого храма (в храме святого) и празднуемого святого (в отдания Господских праздников отпуст начинается с вводной фразы). На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь праздника; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак святого 386 . На 3-м и 9-м часе: тропарь праздника; «Слава»: тропарь святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак праздника. Литургия «Блаженны» на 8: 9-я песнь канона праздника на 4 и 6-я 387 песнь святого на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 5. С. 19. 413 См.: Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 414 Там же. Ирмос 4–й песни. 415 Abraham S. M. Dans nos enfers Christ est venu//La vie spirit. 1979. Mars-Avr. 631. P. 133. 416 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 4–й песни. 417 Там же. Ирмос 5–й песни. 418 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 419 Минея. Месяц декемврий, 25. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. — Ред. 420 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, са–моголасен на Славу. — Ред. 421 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. Ирмос 1–й песни. 422 Там же. Ирмос 5–й песни. 423 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. — Ред. 424 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 275. 425 Минея. Месяц декемврий, 13. Утреня. На хвалитех, стихира на Славу. — Ред. 426 Там же. На хвалитех, стихира 4. — Ред. 427 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Суббота. Утреня. Канон. 428 Там же. Ирмос 1–й песни. 429 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 273. 430 Минея. Месяц ноемврий, 15. Вечерня. На Господи, воззвах, самогласен на Славу; На стиховне, самогласен на Славу. — Ред. 431 Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 184–185. — М. И. Триодь Постная. Неделя мытаря и фарисея. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу. — Ред. 432 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Канон. Песнь 6, тропарь 3. 433 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 434 Минея. Месяц октоврий, 11. Утреня. Светилен, на Славу. 436 Минея. Месяц септемврий, 22. Повечерие. Канон 2. Песнь 3, тропарь 2. 437 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 226. 438 Там же. С. 227, примеч. 2. 439 См.: Он же. Исторический обзор… С. 262. 440 См.: Там же. С. 268. 441 Там же. С. 266–267. 442

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

По 50-м псалме, стихира, глас 8: Всяк язык да подвижится/к похвалению Христовы красныя невесты,/честныя голубицы, позлащенныя Духом Святым:/та бо возлюби пустынное житие,/бысть Ангелом собеседница, девственная похвала,/юже Ангели восхвалиша/и человечестии роди, блажаще, вопием:/радуйся, заступнице сущим в бедах и обуреваемым пристанище,/преблаженная Параскево,/ты бо последовала еси твоему Жениху Христу,/подающему миру велию милость. Канон Богородицы, со ирмосом на 6. И преподобныя 2 канона, на 8. Канон преподобныя, глас 6. Песнь 1 Ирмос:Яко по суху пешешествовав Израиль/по бездне стопами,/гонителя фараона/видя потопляема,/Богу победную песнь,/поим, вопияше. Моего разума твоими молитвами мрак отжени, Параскево преподобная,/да воспою славную твою память,/и светоносную, и блаженную песньми. Яко река устремися от Сиона, славная Параскево,/напоила еси зело Божественными струями верных сонмы, вопиющи:/Господеви поим песнь новую. Божественными сиянии душу твою озаривши, Параскево,/сладострастие плоти воздержания попалила еси огнем,/поющи истинную песнь Христу. Богородичен: Светлыми лучами Твоего Сына, Богородице,/просвети омраченную мою душу/и страстей смущение твоими, Чистая, укроти ходатайствы. Ин канон преподобныя, глас 8. Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу,/и египетскаго зла избежав,/израильтянин вопияше:/Избавителю и Богу нашему поим. Ликующи, мати, на Небесех/и твоему Жениху Христу, предстоящи присно со Ангелы, и пророки, и со апостолы,/и со женами преподобными, о нас молися. Пост возлюбивши и чистое смирение, дево,/Бога Истиннаго возвеселила еси:/Тому непрестанно о нас молися. Радостный ти Христов глас прииде,/на земли мольбу деющей, мати честная,/и радости наполнилася еси,/Сего песньми за ны молящи. Богородичен: Чини Тя Ангельстии и человечестии,/Безневестная Дево, хвалят непрестанно:/Зиждителя бо их яко Младенца на руку Твоею понесла еси. Катавасия: Отверзу уста моя: Песнь 3 Ирмос: Несть свят,/якоже Ты, Господи Боже мой,/вознесый рог верных Твоих, Блаже,/и утвердивый нас на камени/исповедания Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Weiher. Münch., 2009. S. 95-123; он же. Древнеслав. канон первоучителю Кириллу: Источники и реконструкция (песнь шестая)//Palaeobulgarica. 2009. Т. 33. 4. С. 3-59; он же. Древнеслав. канон первоучителю Кириллу: Источники и реконструкция (песнь пятая)//Die Welt der Slaven. Köln, 2010. Bd. 55. H. 1. S. 117-147; он же. «Копиемь словесъ ти»: К реконструкции древнейшего канона Кириллу Философу//Пение мало Георгию: Сб. в честь 65-годишнината на Г. Попов. София, 2010. С. 48-66; он же. «Словесьными призывая пищальми»: К реконструкции древнейшего канона первоучителю Кириллу//Schnittpunkt Slavistik: Ost und West im wissenschaftlichen Dialog. Festgabe für H. Keipert zum 70. Geburtstag. Gött., 2012. Bd. 3: Vom Wort zum Text. S. 285-306; он же. Древнеслав. канон первоучителю Кириллу: Песнь седьмая//Palaeobulgarica. 2013. Т. 37. 1. С. 30-88; он же. Древнеслав. канон первоучителю Кириллу: Песнь восьмая//Die Welt der Slaven. 2013. Bd. 58. H. 2. S. 326-373; он же. Древнеслав. канон в честь Кирилла Философа: Итоги исследования//Известия АН: [Журн. РАН], сер.: лит. и яз. 2013. Т. 72. 3. С. 10-46; Равноапостольные Мефодий и Кирилл, учители и просветители словенские//Патерик земли Болгарской. М., 2008. Т. 2: Февр.- авг. С. 139-217. Изд.: Написание о правой вере, сказанное блаженным Константином Философом, учителем о Боге словенского народа/Пер.: В. Бородич//ЖМП. 1969. 6. С. 74-77; Верещагин Е. М., Юрченко А. И. «Написание о правой вере» Константина-Кирилла Философа: Билинеарно-спатическая публикация источника, представление и оценка нового издательского метода//Русистика сегодня. М., 1996. 3. С. 67-102; 4. С. 61-95. Библиогр.: Ильинский Г. А., Попруженко М. Г., Романски С. М. Опыт сист. Кирилло-Мефодьевской библиографии. София, 1934; Попруженко М., Романски С. Кирилометодиевска библиография за 1934-1940 гг. София, 1942; Petrovi I. Literatura o irilu i Metodiju prilikom 1100 jubileja slavenske pismenosti//Slovo. Zagreb, 1967. T. 17. S. 136-188; 1969. T. 18/19. S. 233-382; J. Прилог кон кирилометодиевската библиография//Гласник за ин-т за нац.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

По Трисвятом: – в храме Господском и Богородичном: тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…» (дневной кондак субботы); – в храме святого: тропарь дня («Апостоли, мученицы и пророцы…»), «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Яко начатки естества…». Полунощница Субботняя полунощница по чину. Утреня По «Бог Господь...»: тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный (из 3-го приложения Минеи) по гласу тропаря. Кафисмы – 16-я и 17-я, по каждой из кафисм бывает малая ектения. Седальны по кафисмам – из Октоиха; по 16-й кафисме на «Слава, и ныне» читается воскресный Богородичен уходящего гласа. Канон: – в храме Господском или Богородичном: канон храма на 4, канон Минеи на 6, 1-й канон Октоиха на 4; – в храме святого: канон Минеи на 6, канон храма на 4 и 1-й канон Октоиха на 4. Катавасия – ирмос 1-го канона Октоиха; поется только по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: седален святого (дважды); «Слава, и ныне»: Богородичен Минеи. По 6-й песни: кондак и икос святого. По 9-й песни: светилен святого; «Слава»: эксапостиларий Октоиха; «И ныне»: Богородичен Октоиха. С тихиры на «Хвалите...», как правило, отсутствуют. Однако если святой имеет хвалитные стихиры (6 сентября, 24 сентября, 7 октября), то поются стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: 3 хвалитные стихиры Октоиха (так как в Октоихе на стиховне помещены заупокойные стихиры) со вседневными припевами утрени («Исполнихомся заутра...» и «И буди светлость...») 404 ; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: Богородичен 2-го приложения Минеи по гласу стихиры «Славы». По «Благо есть...»: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен 4-го приложения Минеи (Ирмология) по гласу тропаря, обозначенный «в конец утрени». Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: 3-я песнь канона святого на 4 и Октоиха на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

10) В субботу 5 седм.– блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 330). 11) Если в субботу 5-ю случатся а) праздник Благовещения, то – блаженна от канона праздника песни 3 и 6 на (л. 208), б) его отдание, то – блаженна от канона Акафиста песни 3 и 6 (л. 220). 12) В Лазареву субботу – блаженна от канона этого дня песни 3 и 6 на 8 (л. 332 на об.). 13) Если в Лазареву субботу случится Благовещение, то – блаженна от канона праздника песнь 3 на 4 и от канона Лазаря песнь 6 на 4, итого на 8 (л. 209). В. В период времени пения Триоди Цветной. 1) В седмичные и субботние дни периода времени пения Триоди Цветной никогда не поются вседневные антифоны; но, за исключением немногих дней пения праздничных антифонов, всегда изобразительные, а после них блаженны. 2) Блаженны никогда не заимствуются из Октоиха, но, взамен его, всегда от канона праздника, с присоединением иногда блаженн от канона святого. Праздничными же днями называются: а) недельные, или воскресные, дни этого периода времени. Напр., если в последов. понедельника 2 нед. Антипасхи сказано, что в это время поется блаженна Триоди, песнь 1-я праздника на 6 (Тип., л. 361), то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в предшествующее, т.е. Фомино, воскресенье и напечатанная в Триоди Цветной; или если в послед. понедел. 3 нед. по Пасхе сказано, что в этот день поется «на литургии на блаженнах песнь 1-я праздника на 6» (л. 366); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в неделю, или воскресенье, Мироносиц и также напечатанная в Триоди Цветной. б) Особенные, бывающие в это время, празднества, по отношению к которым известные седмичные и субботние дни служат попразднством или отданием. Таковы: Преполовение, Вознесение и Пятидесятница. Так, напр., если в послед. четверга, следующего за Преполовением, сказано, что в сей день «блаженна праздника песнь 1-я с ирмосом на 6» (л. 369); то здесь разумеется 1 песнь канона, петого в среду – в праздник Преполовения. Тот же канон имеется в виду, напр., в понед., втор. и среду после недели Самаряныни, и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Помяни, Господи, немощь нашу, и да не погубиши нас собеззаконии нашими, но сотвори великую милость со смирением нашим, да греховныя тьмы убежавше, во дни правды ходити будем, и одеявшеся оружием света, ненаветно пребудем от всякия возни лукавого, и со дрезновением прославим о всех Тебе единого истинного и человеколюбца Бога, и проч. В НЕДЕЛЮ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ, ПО ЕВАНГЕЛИИ ТРОПАРИ: Покаяния отверзи ми двери, Жизночавче! утреннюет бодух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен: но яко Щедр, очисти благоутробною Твоею милостию. Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей, и по множеству щедрот Твоих, очисти беззаконие мое. Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшного де судного: но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, но велицей Твоей милости. ПЕСНИ ИЗ ВЕЛИКАГО ПОВЕЧЕРИЯ. Господи сил, с нами Буди! Иного бо разве Тебе помощника в скорбях не имамы, господи сил, помилуй нас! Господи! аще не быхом святыя твоя имели молитвенники и благостыню Твою милующую нас: како смели быхом, спасе, пяти Тя, его же славословят непрестанно Ангелм? Сердцеведче, пощади души нашя! ИРМОСЫ ИХ РАЗЛИЧНЫХ КАНОНОВ. Октоих, глас 3-й: канон, песнь 5-ая: ирмос: К Тебе утреннюю всех Творцу, преимущему всяк ум Мирови: зане свет повеления Твоя, в них же настави мя. Октоих, глас 6-й: канон, песнь 3-я: ирмос: Несть Свят, якоже Ты Господи Боже мой, вознесный рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего. Октоих, глас 8–1: канон, песнь 3-я: ирмос: Небесного круга верхотворче Господи и Церкве зиждителю! Ты мене утверди в любви Твоей, желаний краю, верных утверждение, едине человеколюбче! Октоих, глас 8-й: канон, песнь 5-аф: ирмос. Великую мя отринул еси от лица Твоего, Свете незаходимый, и покрыла мя есть чуждая тьмя окаянного? Но обрати мя, и к свету заповедей Твоих пути моя направи, молюся. Христианское Богослужение по своему составу так обширно, по своему содержанию так разнобразно, что я не дал бы и приблизительного представления о нем, если бы вздумал принести более приведенных Богослужебных песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010