Вот эти разожженный стрелы, которыми дух тьмы и зла поражает душу, когда она не управляется волей человека, т. е. во время сна. Вот этот страшный враг, который пользуется минутами отдыха для своих адских нападений! Как же приступая ко сну, не молить Господа Бога о помощи и защита от этого врага? Как не повторять каждый вечер с псалмопевцем: «Боже избави меня, Господи помочь мне поспеши! Да будут постыждены и посрамлены ищущие души моей! Да отступят назад и будут поруганы желающие мне зла!» ( Пс. 69:2–3 ). «Враг преследует душу мою, попирает в прах жизнь мою, посаждает меня во мраке подобно давно умершим. Томится во мне дух мой, унывает во мне сердце мое» ( Пс. 142:3–4 ). «Поспеши, услыши меня, Господи, дух мой исчезает, не сокрой лица Твоего от меня, иначе я сравняюсь с отходящими в могилу. Избавь Меня от врагов моих, Господи, к Тебе прибегаю. И по милости Твоей истреби врагов моих, и погуби всех угнетающих душу мою, ибо я Твой раб». За этими псалмами: торжественная песнь славословия «Слава в вышних Богу» и пр. Символ веры , Достойно и Трисвятое – обо всем этом было говорено. Каноны По уставу после Символа веры положено петь канон пр. Богородице. В каждом гласе и на каждый день недели положен свой особенный канон. Общее содержание их: моления грешника ко пр. Деве о ходатайстве пред Господом Богом о прощении и помиловании и о небесной помощи на трудном жизненном пути, среди всяческих искушений и соблазнов. Вот для примера несколько стихов из канона «в среду на повечерии глас второй». «Пречистая! Меня, благоговейно душой и устами исповедующего тебя, по истине Богородицу, спаси от страшных бед, и болезней, и грехов. Пресвятая Дева! Услышь слова моей молитвы, которые я приношу Тебе, Преславная, из глубины моего сердца, и спаси меня от страстей и от напастей. От скорби и боли душевной приношу Тебе моление, я погибший; Ты, едина родившая Слово – самое милосердие, умилосердись и спаси меня. Непроглядной тьмой житейской я окружен и проникнут; соболезнующего и состраждущего мне доселе не нашел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, жены-мироносицы, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его (3:11). Царь Соломон , значит, «мирный». Царь мира – это Христос, ибо «Он есть мир наш» ( Еф. 2:14 ). Пойдите жены – взывает им Дева-Матерь – и посмотрите на Него в терновом венце, которым увенчала Его Дева- Мать Его в день бракосочетания . Увенчала , когда родила Его на страдания, увенчала , когда проводила Его в скорбный путь, увенчала – когда, влекомая Им, Сама бежала за Ним этим путем, увенчала – когда безмолвно стояла у Креста, видела Его на древе висящим, терновым венцом увенчанным. То был день бракосочетания Его , тогда Он венчался с Церковью, то был день радостный для пронзенного сердца Его – ибо мир был искуплен. И восхищались и радовались Им в горних помышлениях и чувствах Дева-Матерь и дочери Сионские (то были жены-мироносицы, но не они только, а все праведные души – дщери вышнего Сиона , который Матерь всем нам ( Гал. 4:24 ). К сим размышлениям о Скорбном пути, завершившемся в Брачном Чертоге Голгофских Страданий, приложим свидетельство о том святой Церкви. 3:11 Пойдите посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. Мать Царя – Богоматерь и Дева, а Сын Ее Царь в день бракосочетания Его отождествляется с самим венцом . Об этом так воспевает святая Церковь в субботу акафиста: «Тя исплетшую мирови нерукоплетенный венец песнословим, радуйся, Тебе Дево зовуще: хранилище всех и ограждение, и утверждение, и священное прибежище» (Триодь постная, суббота акафиста, утреня, канон, песнь 4). Так об этом пишет св. Амвросий Медиоланский : «Посему и вы, дочери Иерусалима, поступайте так же, как увещевает вас Божественное Писание в (книге) Песнь Песней: пойдите посмотрите на Царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день радостный для сердца его; так как он приобрел себе любовь от дщерей Иерусалимских (3:11.10). Это значит: удалитесь от этой тесноты и скорби телесной, удалитесь от этой плотской прелести, освободитесь от плоти, дабы вам иметь возможность быть с Господом, ибо пребывающие во плоти не могут угодить своему Господу ( Рим. 8:8 ). Посему и говорится, что вы – не во плоти, но в духе, если стали стяжать у этого истинного миротворца Соломона такую же любовь, какую Он приобрел себе Сам, и за которую был увенчан своей матерью.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

    Величание: «Прославляем Тебя, Пречистая Дева, м почитаем Святых Твоих родителей и славим Твое всеславное рождество».     Стихи псалмов: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его, как он клялся Господу, давал обет сильному Иакова; вот мы слышали о Нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима» (Пс. 131:1-2, 6). «Славное возвещается о Тебе, град Божий» (Пс. 86:3). «Бог посреди его: он не поколеблется» (Пс 45:6). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от нее; от плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе» (Пс. 131:11, 13). «Святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:5). «Сила и великолепие во святилище Его» (Пс. 95:6). «Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни» (Пс. 92:5). «Сделаю имя Твое памятным в род и род» (Пс. 44:18). Благословен Господь во век и в век вечный».     Прокимен, гл. 4: «Сделаю имя Твое памятным в род и род».     Стих: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе» (Пс. 44:18, 2).     Ирмосы первый канон, гл. 2.     Песнь 1. И: «Приидите, люди, воспоем песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему народ, который Он освободил от Египетского рабства, ибо Он прославился».     Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».     Тропари:    1. «Приидите, верные, обрадованные Божественным Духом, почтим песнями происшедшую ныне от бесплодной Анны для спасения людей Вечнодеву — Отроковицу».    2. «Радуйся, Честнейшая Матерь и Раба Христа Бога, исходатайствовавшая первобытное блаженство человеческому роду; Тебя все мы достойно прославляем песнями».    3. «Ныне рождается Мост жизни, через который смертные, обретая восход из адовой глубины, прославляют песнями Христа-Жизнодавца».     П. 3: «Утверди нас в Тебе, Господи, древом умертвивший грех, и внедри страх Твой в сердца нас, воспевающих Тебя».     Тропари:    1. «Спасение для всех родили непорочно жившие для Бога, богомудрые родители Родившегося Создателя и Бога нашего».    2. «Источающий всем жизнь Господь произвел от бесплодной Деву, в которую благоволил вселиться, сохранив Ее но рождении нетленною».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Ночь мысленную, говорю, незнание Бога, ослепившее едва ли не весь мир, кто отогнал, дабы воссиял день познания? Пречистая Дева, Которой Церковь читает: «Радуйся, заре таинственнаго дне!» (Акафист, икос 5). И еще: «Тобою Сына Божия познахом». Умеет Она и невежд к познанию истины наставлять. Она святого Григория Нисского научила Православию: когда распространилась ересь Павла Самосатского, был в недоумении святой Григорий и молился Богородице. Она явилась ему, научила и утвердила его в истинной православной кафолической вере.    Привела некогда звезда волхвов ко Христу, родившемуся в Вифлееме. « Видели, — говорили они, — звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:2).    Почему не Ангел, не иное какое творение привело их, но звезда? Еще и восточная, не западная? Думаю, то было о Госпоже моей предсказание, Она воистину Звезда лучезарная. Восточная же, ибо не знает запада, всегда живет во свете неприступном. «Утро светлейшее, радуйся, едина!» (Акафист, 3-я песнь канона).    Эта Звезда ведет нас ко Христу, когда отводит от скверных дел, когда пламя страстей изменяет, когда целомудрию учит и на спасительную наставляет стезю. Этой Звездой учимся кланяться Солнцу правды: «Радуйся, Еюже покланяемся Творцу!» (Акафист, икос 1).    Так нас просвещает, так очи душевные к познанию Бога отверзает, так тьму мрачную отгоняет, что воспеваем: «Радуйся, тму разрушившая и мрачныя бесы отнюдь отгнавшая!» (Акафист, 3-я песнь канона). О Ней-то, думаю, говорит слово Божие у пророка Исайи: «Поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Ис. 42:6—7).    «О, Пресвятая Дево, света Твоего зарями просвети мя, мрак неведения отгоняющи» (Канон молебный Богородице, песнь 9). Нравоучение    Говорили некогда фарисеи: «Неужели и мы слепы?» И сказал им Иисус: «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9:40—41). Нет окаяннее этой слепоты: очи иметь и не видеть, знать, что есть « воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2), и не творить ее. Ибо если «много наказаний» и всякому «грешному» (Пс. 31:10), то тем более знающему и не творящему. «Раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12:47).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2821...

Если мы живем так, как будто поем песнь Богу, – жизнь как песнь, это очень важно, – тогда мы устоим на стеклянном море, которые смешано с огнем, тогда мы сможем преодолеть идеологию зверя, сможем преодолеть искушение его образа, сможем отвергнуть его начертание, число его имени. Если именно две песни будут звучать в жизни нашей. Это лучшая форма прославления Бога. К тому же у нас не просто две песни, у нас еще и гусли хорошие. Мы имеем хорошее музыкальное сопровождение. К Библии надо иметь хорошее сопровождение – это истолкование святых Отцов. Согласитесь, легче петь, когда музыка звучит правильно, не фальшиво. И понять Библию мы сможем, если у нас есть инструмент, который помогает нам это сделать. Самостоятельно изучать Библию очень трудно, практически невозможно, а когда мы разбираем Священное Писание по истолкованию святых Отцов, то мы имеем соборное в?идение Божественного Откровения. Мы совмещаем Священное Предание со Священным Писанием. В том смысле, что мы с помощью Священного Предания устанавливаем канон Священного Писания, а с помощью Писания мы устанавливаем святость Священного Предания. Если кто-то начинает что-то нам доказывать, но это не соответствует Библии, мы говорим: – Нет, это не Православие. Извините. Это красиво, это интересно, но это не Православие. Потому что Православие должно основываться на Божественном Откровении. И они поют: «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» ( Откр.15:3–4 ). «Песнь Моисея» была сложена тогда, когда евреи выходили из Египта. За ними погнались египтяне на колесницах, они решили их убить в пустыне, и евреям некуда было бежать, перед ними было Чермное море. Сейчас оно называется Красное море, в Египте. И Моисей помолился, и море расступилось и стало стеною с одной стороны и стеною с другой стороны. И пророк Божий Моисей вел народ еврейский посреди моря. И они шли, и море стояло двумя стенами справа и слева. И они вышли на Синайский полуостров, а египтяне в своем дерзновении бросились их догонять. Но когда народ Божий вышел из моря, волны сомкнулись над египтянами, и они стали тонуть. А на израильтян напал Амалик, амаликитяне, язычники, которые жили на Синайском полуострове, израильтяне над ними одержали победу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; Стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (8,6-7) Любовь моногамна по природе. Невеста для Жениха «единственная». В ней он находит как бы свое «второе я», без которого не может жить. Так же и Невеста, несмотря на препятствия, всей душой стремится к своему возлюбленному. В радости соединения двоих осуществляется замысел Господень, цель которого — конечное единство и гармония всех. Земная любовь есть как бы школа, подготавливающая к высшей христианской любви. Но Песнь Песней имеет более глубокий, мистический смысл. Именно то, что земная любовь становится в Библии символом отношений между Богом и человеком , делает ее еще прекрасней. Уподобляя Завет брачному союзу, в котором «двое одна плоть», Слово Божие учит о высоком достоинстве чистой человеческой любви. Неслучайно Церковь относит брак к числу своих таинств. Православный богослов С. Н. Троицкий отмечал, что это единственное из семи таинств, основание которому было положено Богом изначала, еще в Ветхом Завете. Примечание. Кроме синодального и венского переводов Песни Песней есть и два новых: А. Эфроса (1909) и И. Дьяконова (1973). Существует также много поэтических переложений книги и ее частей (Державина, Байрона, Пушкина, Фета и др.). Навеянная Песней, повесть А. Куприна «Суламифь» построена на одном из вариантов буквального понимания книги. Вопросы для повторения 1. В какой период написано большинство Учительных книг? 2. Перечислите Учительные книги. 3. Какие книги относятся к «писаниям мудрецов»? 4. Чем они характеризуются? 5. Что значит название «Песнь Песней»? 6. Какие существуют мнения о времени написания Песни Песней? 7. Каковы литературные особенности книги? 8. Какова ее композиция? 9. Что означает слово «Суламита»? 10. Когда была включена Песнь Песней в канон? 11. В чем заключается ее буквальное толкование?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов. И поем канон Великой субботы: творение преп. Космы Маиумского, Марка, епископа Идрунтского и инокини Кассии; ирмосы поем дважды, а тропари на 12. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Глас 6. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Господи Боже мой!/Отходное песнопение/и надгробную песнь воспою Тебе,/погребением Своим входы жизни мне отворившему/и смертию смерть и ад умертвившему. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. В высоте – на престоле/и внизу – во гробе/надмирные и подземные существа/созерцая Тебя, Спаситель мой,/сотрясались при умерщвлении Твоем:/ибо превыше разума Ты явился мертвым,/жизни Первоначальник. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Дабы Своею славою/все наполнить,/Ты нисшел в глубочайшие места земли;/ибо не скрылось от Тебя/естество мое, то, что у Адама,/и, погребенный, Ты обновляешь/меня, истлевшего, Человеколюбец. Катавасия: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя–тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился. Песнь 3 Ирмос: Тебя, на водах/повесившего всю землю без опоры,/творение увидев висящим на лобном месте,/великим ужасом охваченное, восклицало:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Образы погребения Твоего/Ты показал во множестве видений;/а ныне тайны Свои, Владыка,/Ты богочеловечески явил и находившимся во аде, восклицавшим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Ты распростер длани/и соединил прежде разделенное;/а облечением, Спаситель,/в полотно и гроб/Ты освободил и скованных цепями, восклицавших:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи!» Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. В гробнице и за печатями/Ты, Невместимый, был удержан добровольно;/и, действительно, силу Свою/Ты божественно явил делами воспевающим:/«Нет святого, кроме Тебя, Господи, Человеколюбец!».

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Слуху моему доставь радость и веселье — и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов. Канон, глас 2й Песнь 1 Ирмос : Придите люди, воспоем песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему чрез него народ, который Он вывел из рабства египетского; ибо Он прославился. ( На каждой песне канона, после ирмоса (перед первым тропарем) следует говорить: «Сердце чисто создай во мне, Боже, и дух праведности обнови во внутренности моей», перед следующим тропарем — «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня». Перед богородичным же — «Пресвятая Богородице, спаси нас!»). Милосердный Господи! Святое Тело Твое да будет мне хлебом жизни, не имеющей конца, и честная Кровь — врачеванием от многообразных болезней. Христе! Оскверненный гнусными делами, я, жалкий, становлюсь недостойным причащения Твоего пречистого Тела и Божественной Крови; удостой меня его. Богородичен : Благословенная Богоневеста, прекрасная земля, взрастившая без возделания Колос, спасительный для мира, удостой спасения меня, его вкушающего. Песнь 3 Ирмос: Утвердивший меня на камне веры, Ты открыл мне уста на врагов моих; ибо дух мой возвеселился в пении: нет столь святого, как Бог наш, и нет праведного, кроме Тебя, Господи.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-k-s...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глас 6 …восхотев бо живым из невидимой//и видимой природы составить меня… – Речь идет о человеке как соединении духовного и материального начал. В «Диалектике» того же Иоанна (гл.32) отмечено: «Единая ипостась может быть составлена из различных природ, как человек сложен из души и тела (…) и то и другое остается неслиянным, о чем свидетельствует разделение, приходящее со смертию». …из земли мое тело изваяв,//душу даровал Ты мне//животворящим вдуновением Твоим. – Ср. Быт. 2:7 : «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». …на земле живых упокой… – Ср. IIc. 26:13: «Увижу благость Господа на земле живых». Христианская традиция относила эти слова к жизни загробной. Глас 7 По образу Твоему и подобию… – Ср. Быт. 1:26 : «И сказал Бог: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». …обладать Твоими тварями… – Ср. там же: «И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». ЯМБИЧЕСКИЙ КАНОН НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО Эпиграмма в антикизирующем вкусе из двух элегических дистихов 9для византийской сакральной эпиграммы более характерны ямбические триметры). Акростишный характер последующего текста не мог быть соблюден в переводе. Песнь 1 …Рукою чудотворною смиряя хлябь… – Речь идет о переходе древнего Израиля во главе с Моисеем через Красное море ( Исх. 14 ). Первая песнь канона соотносит тему (в данном случае – Рождество) с этим переходом; вторая (нормально, как сказано выше, отсутствующая) – с грозной проповедью Моисея в пустыне; третья – с благодарением Анны, родившей Самуила ( 1Цар. 2 ); четвертая – с пророчеством Аввакума; пятая – с молитвой пророка Исайи ( Ис. 26:9–20 ); шестая – с молитвой пророка Ионы ( Иона 2:3–10 ); седьмая – с молитвой Азарии ( Дан. 3:25–45 ); восьмая – с песнью трех отроков в пещи огненной ( Дан. 3:52–90 ); девятая – с песнью Богородицы ( Лк. 1:46–55 ). …Неопалимой Купины подобие… – Бог явился Моисею в пламени, объявшем куст, но не сжигавшем его ( Исх. 3:2–3 ); так божественная природа воплощаемого Иисуса Христа, по своему существу огненная (ср. Втор. 4:24 : «Господь (…) есть огнь поящающий»), не тронула ни человеческой природы Девы Марии, ни ее девства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010