Из опыта: Ни один из употребляющих курительные смеси не считает себя наркоманом. У него напрочь отсутствует самокритика, у них трудно идет мыслительный процесс, они общаются только с себе подобными, поэтому убеждены, что курят все. Сначала хватает одной – двух затяжек. Затем увеличивается частота употребления. Потом доза. Разгоняются быстро. Позднее, начинают курить неразведенный реагент. С этого момента наркоман уже не может обходиться без смеси и испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, если наркотика нет при себе. Приходят в себя очень долго. Как правило, проходит несколько месяцев, прежде чем начинают адекватно оценивать происходящее. Нам случалось наблюдать необратимые последствия употребления курительных смесей. Отдельно обратите внимание на ссылку. Этот страшный случай произошел после первого употребления. Часть 2 Также, в молодежной среде популярны еще более страшные наркотики, МДПВ (соли, легалка, скорость, свист и т.д.). Опасность этих наркотиков заключается в их доступности и простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену). Очень сложно просчитать дозу и при передозировках солями процент летального исхода значительно выше, чем при передозировках опиатами. И, пожалуй, самое страшное – наркотики эти действуют на психику и разрушают личность. При употреблении солей человек стремительно деградирует, и деградация эта имеет необратимые последствия. Что необходимо знать родителям Если курительные смеси можно какое-то время употреблять незаметно, то начавшего употреблять соли видно сразу. Под воздействием сразу и в течение несколько часов после употребления : Дикий взгляд Обезвоживание Тревожное состояние (ощущение что за тобой следят, что за тобой пришли) Дефекты речи (судорожные движения нижней челюстью, гримасы) Отсутствие аппетита Галлюцинации (как правило слуховые) Жестикуляция (непроизвольные движения руками, ногами, головой) Полное отсутствие сна Невероятный прилив энергии (желание двигаться, что-то делать, все действия, как правило, непродуктивны)

http://pravmir.ru/narkotiki-pamyatka-dly...

Итак, говорит святый отец, какое правило мы определили о второбрачных, то же самое по соразмерности определяется и о троебрачии (решение « по соразмерности » имеет здесь такой смысл: если за второбрачие определен в епитимию год, а у других 2 года, то за троебрачие, так как эта вина больше, и епитимия полагается соразмерная, то есть отлучение на 5 лет). Тех, говорит отец, кто преступил за предел второбрачия, не должны называть своими мужьями сожительствующия им жены, ни мужья не должны называть таких женщин своими женами. Приводит и свидетельство об этом из Евангелия, когда Христос сказал Самарянке: его же ныне имаши, несть ти муж; убо имела еси ( Ин.4:18 ). И хотя прежде сказал святый, что троебрачных отлучают (некоторые) на 3, или на 4 года, но сам не остановился на этом образце, а продлил время епитимии до 5 лет, прибавив, что таковых не должно извергать из церкви, то есть не ставить их вместе с плачущими , но помещать на 2, или на 3 года в разряд слушающих; а после сказанного времени дозволять им стоять вместе с верными, но удалять от причащения, и, таким образом, если покажут плод покаяния, то есть сердечное сокрушение и слезы, или другое тому подобное, принимать их в общение. Синопсис . Второбрачный отлучается на 1 год, или на 2; троебрачный на 3 и на 4 года, а по теперешнему обычаю – на 5. Аристен . Василий Великий , последуя не канону, а обычаю, по которому троебрачные отлучались на 5летие, принимает это и сам, впрочем, повелевает не изгонять их совершенно из церкви и не ставить вместе с плачущими , но в течение 2х или 3х лет удостаивать их слушания божественных писаний; затем позволяет стоять им вместе с верными и участвовать с ними только в молитвах, а от причащения Тайн воздерживаться; и потом уже, если покажут некоторый плод покаяния, восстановлять на месте причащающихся Владычного тела и крови. Вальсамон . Сказав, что древние отцы называли троебрачие не браком, а многоженством, или, лучше, наказанным блудом, то есть не свободным и безразличным, но сдержанным и ограниченным одною женою, и подтвердив словами Писания, что троебрачие не есть брак, сей великий отец присовокупил, что и троебрачие наказывается соразмерно со второбрачием; так что отсюда открывается, что и 3й брак, наравне со 2м, не расторгается, но наказывается епитимиею, только не 2летнею, как второбрачие, а 5летнею.

http://azbyka.ru/pravo/vasiliya-velikogo...

   Вопрос: что лучше, совершать обычное правило или проходить Иисусову молитву? Ответ: лучше исполнять и то и другое; потому что под правилом жили и не оставляли онаго великие мужи, каков был Антоний Великий и преп. Зосима Стоя в церкви, должно слушать внимательно пение и чтение церковное, и кто может, не должен оставлять при этом и молитвы Иисусовой, особенно когда не хорошо и невнятно слышно чтение церковное. — Молитва Иисусова по научению св. отцев прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной; за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться; потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.    Когда кто-либо совершает келейное правило, и среди онаго почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы. 89. Избегай начальствования    Мать N — чадце двоедушное и храмлющее на обе плесне! Презри вражие внушение касательно представляющагося начальства. Ты ведь добровольно избрала — благую часть Марии, одобренную Самим Господом, зачем же озираешься вспять? Если владыки — архиереи «в этом образе» слагают с себя иго начальства, то будет ли сообразно «в оном» принять начальство, хотя бы стали и предлагать оное? Притом и без «сего образа» решиться на такое страшное дело весьма опасно, как говорит о сем св. Симеон Новый Богослов в книге 12 слов, в слове 8-м а после пришлем тебе и в русском. Наконец подумай, что ты ведь и больна и слаба. — По всем этим причинам презри вражие это искушение и старайся внимать своему спасению, может быть, и смерть от нас недалеко.    Молись и о мне грешном. 90. Советы об устройстве келлии    Сестры о Господе NN! Получаю от вас письма, а по немощи давно не отвечал вам. Скорбите о своей постройке! Что делать? Потерпите и вперед будьте разсудительнее и осмотрительнее и в других делах. Думаю, что вы не много тут наказаны и за непокорность и презрение моего грешнаго совета. — Если бы вы приспособили мой план к своему соображению и потребовали бы так от управляющаго, чтобы сруб был приготовлен по предлагаемому плану, тогда бы много было вам легче, и постройка была бы лучше. — Хоть теперь послушайте меня — около самой печи сделайте три двери, чтобы средняя дверь отворялась только с общаго согласия, или среднюю дверь и совсем оставить, тогда келейки будут обе не проходныя; а это большое удобство подаст обеим вам к безмолвному уединению. Никто из вас да не раскаивается, что приняли полное монашество, только до конца да не вознерадим, а то силен Господь подати нам своевременную помощь, если постараемся отвергать самонадеянность и презорство и другое прочее неугодное Богу, паче же и Богопротивное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

– И не было страшно? Влиться в среду чиновников, да еще с такими ограничениями в передвижениях. – Когда я попала в эту историю, долго не могла понять организацию работы. Депутаты входят во все комиссии города, по желанию могут из них выходить, опять входить, выбирая приоритеты. Но как такового регламента нет. И вскоре поняла, что мы сами контролируем свой график. То, как мы его заполним, зависит только от нас. Депутат горсовета – не освобожденная должность, у нас нет зарплат. Санкций, если мы не будем работать, тоже нет. Но, если жители доверили мне защищать и отстаивать их права, какое я имею право сидеть дома? Поэтому я загрузила себя так, как только было возможно. Я вхожу во все комиссии. И по истечении года не выхожу из них. Во многие общественные советы: по транспорту, по рекламе. Хожу на совещания по социальной защите населения, стараюсь откликаться на вопросы жителей не только своего, Свердловского, но и других районов. Переживаю, что если не приду на какое-то совещание, то опять какой-нибудь здоровый, не понимая проблемы, забудет про «доступку». На выездном совещании – Какие вопросы приходится решать чаще всего, с чем к вам обращаются люди? – Так получилось, что я сама задала приоритет – это доступная среда. Начала с самого простого – швеллеров. Вот тех палочек, которые бросают на лестницы, считая, что таким образом создали доступную среду. Предприниматели повсеместно обращаются в социальные службы, где им советуют устанавливать такие швеллеры. Управляющие компании ставят их как наиболее дешевый способ решения проблемы. А когда мы показываем, что угол их уклона вообще не позволяет подняться человеку на коляске, что они опасны как для сопровождающего, так и для колясочника – удивляются. Еще одна важная проблема, которую пока не понятно, как решить – инклюзия, про которую так много говорят, но так мало для нее делают. Дети-колясочники хотят учиться. Не дома, на компьютере, а в школе, со сверстниками. Да, пусть на коляске, но максимально полноценно. Но школы в советское время, к сожалению, возводились без учета доступной среды. И если в первом классе ребенку на коляске достаточно просто ее организовать: оборудовать входную группу и санитарную комнату, то в старших классах, которые, как правило, занимаются на вторых этажах и выше, это практически невозможно. 

http://pravmir.ru/ona-budet-tolko-lezhat...

Такими обильными слезами человек более омывает, очищает душу и потом приходит в умиротворение, блаженное состояние. Дух Святой вселяется в человека и руководит всеми его поступками. У всякого человека, пребывающего с Богом, тоже бывают слезы: то когда он в умственном созерцании, то когда читает Священное Писание, то во время молитвы, но эти слезы умеренные, радостные, сладостные. В этом случае можно сказать, что человек плачет от преизбытка счастья. Вот к какому покаянию нужно стремиться. Слезы особенно полезны на исповеди. Они смягчают окаменение, устраняют главное препятствие к покаянию – нашу самость. Гордые и самолюбивые, как правило, не плачут о грехах своих, а плачут от обиды, но такие слезы греховные. Не плачут те, кто обвиняет других и оправдывает себя. Слезы даются только смиренным грешникам. Не стыдитесь слез на исповеди. Пусть полнее очищается душа твоя от скверн греховных, только не забывай, что печаль о грехах своих полезна и спасительна в том случае, когда она не выходит за пределы допустимого, а если она становится неумеренной, как говорится, переходит границы, то печаль эта переходит в гибельное чувство – отчаяние. Избави нас, Господи, от этого! Полезно иметь постоянное сокрушение о грехах, но не надо забывать и о милосердии Божием. Господь прощает всякого грешника, который кается и переходит с пути нечестия на путь благочестия. Если не сможешь по немощи душевной сразу переродиться и опять будешь согрешать, то не отчаивайся, но опять и опять прибегай к Таинству покаяния. Какое бы падение ни случилось, немедленно вставай (кайся). Стряхни с себя грех , как пыль, как грязь, и продолжай идти обычным путем с удвоенной энергией. Упражняйся в незлобии, неосуждении и других христианских добродетелях. Схимонах Никодим Афонский пишет: «Чтоб мы гневались на бесов, а не на людей, надобно отвечать бесам так: хотя я и многогрешный, но отчаиваться во спасении не хочу, ибо я надеюсь на милосердие Божие! Богу моему одному я согрешил, Ему и каюсь. Он один мой Судья, а не вы, проклятые бесы. Какое вам дело до меня? Вы сами отступники от Бога и отверженные от Него, вы не имеете права истязать меня, вы сами осуждены на вечную погибель; я знать вас не хочу проклятых. Бог – моя сила, Бог – мой Спаситель, вся моя надежда на милость Его, и все зависит от Его помилования. Страха же вашего не убоюсь, если бы и в тысячу раз более этого вы нашли за мною грехов, то и тогда я не принял бы внушенное мне вами отчаяние, надеюсь на неизреченную милость Божию, на молитвы Божией Матери, святых Ангелов и угодников Божиих, которых я призываю на помощь. Аминь». Исповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это в монастыре. В городе то же самое. Напрасно старец старался показать себя обыкновенным человеком, никого не осуждать и ни о ком строго не отзываться, чтобы не отпугнуть, чтобы его не стеснялись, – молва росла и говорила иное. В глаза его называли «святым» и ездили на совет из Казани толпами. Но были и другие, злословили, выискивали недостатки. Я сказал, что в это время у старца завязались тесные отношения со студентами и начальствующими лицами Казанской духовной академии. Но тоже были встречались разные. Сам батюшка говорил, что приезжали и из голого любопытства, и такие, что и в Бога не верили! Но уезжали верующими. Любопытный случай в этом роде приводил старец, не называя по имени того, кто вывел его из душевного равновесия. Явился на исповедь один священник. О.Гавриил между прочим спросил: – Готовясь к службе 133 , всегда ли вычитываете положенное правило? Тот сделал вид, что не понимает вопроса: – Правило? То есть как? Я читаю, но… газеты. – Газеты? – изумился старец. – Да вы в Бога-то веруете? – Н-н-ну, не скажу, чтобы очень… – процедил исповедник, улыбнувшись в сторону. У старца закипело на сердце от такой странной манеры «каяться» и ожесточенности сердца пастыря душ человеческих. Волнуясь, он стал его допрашивать несвойственным ему строгим голосом: – И что же, все-таки служите? – Да, конечно. Ведь я же священник. – И народу проповедуете, чтобы молились и в Бога веровали? – Да, проповедую. По обязанности. Видите ли, я на это смотрю так. Чиновник обязан служить и служит. А что у него на душе, до этого никому дела нет. Я обязан проповедовать, и я проповедую, а что у меня внутри, кому до этого какое дело? Вот рассуждения, которым нельзя отказать даже в известной логике! Извне все чинно, благородно, и если есть кому какое дело, то разве одному Богу, Которого никтоже нигдеже виде, как говорит сам апостол и возлюбленный ученик Господа ( 1Ин.4:12 ). А если обратиться к государству, то оно рассуждает не так: ему до твоих мыслей, да еще опасных, есть большое дело. И как в царское время чиновнику, мыслящему социалистически, не поздоровилось бы, так еще больше соввласть не потерпит, если ты в душе не только монархист, а даже троцкист (тот же марксист и коммунист, но с известным уклоном), и она узнает об этом.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

264. Я часто замечала, что перед тем как подойти к Чаше, многие люди кладут земные поклоны. Но далеко не все. Нужно ли делать земные поклоны перед тем, как подойти к Чаше? 265. Утром перед причастием не положено ничего есть и пить, это понятно. Но мы, вставая со сна, как правило, чистим зубы. Поэтому возникает вопрос: можно ли чисть зубы перед причастием? 266. Меня давно волнует один вопрос, но у священника на исповеди как-то неловко об этом спрашивать. Входит ли в пост перед принятием Святых Таинств воздержание от супружеской близости? 267. У меня маленькая дочь. Скажите, пожалуйста, распространяется ли на маленьких детей запрет на принятие пищи и воды перед причастием? 268. Я слышал, что младенца перед причастием полагается не кормить и не поить с полуночи. С какого возраста? 269. А как быть детям, которые старше семи лет и должны ходить на исповедь? Нужно ли им читать правило полностью? Но для них это очень тяжело. Или возможны сокращения в этом случае?    270. Моему ребенку один год. Мне хотелось бы знать за какое время до начала причащения приходить с ребенком в храм? И еще: часто бывает так, что ребенок крайне испуган и боится причащаться. Как вы считаете, следует ли отложить причащение? 271. Часто на Литургии приходится наблюдать такую картину: подносят к Чаше ребенка одного-двух лет. Батюшка причащает таких детей с максимальной осторожностью, что вполне понятно: ребенок может невзначай задеть и опрокинуть Чашу. Малыша кладут на правую руку, придерживают его за ручки, и т.п. Заподозрив что-то неладное, младенец беспокоится, плачет, а затем и вообще начинает орать благим матом. Его держат за голову, разжимают рот, короче картина малоприятная. После нескольких таких причащений ребенок начинает бояться одного вида священника. Возникает вопрос: целесообразно ли вообще причащать детей в таком возрасте, когда ребенок не понимает ни смысла того, что с ним происходит, ни тем более того, Что ему дают. Хорошо, если хоть родители понимают! А то приходится иногда и такое слышать: «Не бойся, тебе сейчас только водичку сладенькую дадут» – ведь это ж кощунство по сути! Спросишь у таких родителей: «А для чего вы его причащаете?», а они в ответ: «Посоветовали, чтоб не болел!» Причем посоветовать может кто угодно – вплоть до бабки-знахарки. «Со страхом Божиим и верою приступите!» – говорит священник. Но какая вера у двухлетнего малыша? Пойдет ли ему на пользу Таинство?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=181...

— А Псалтирь? Многим хочется дополнить правило именно ею. И еще необходимо сказать об акафистах. — Хорошо бы человеку каждый день читать Псалтирь, но не на каждого возложишь такое — ежедневно читать по кафизме. Есть люди, которые и несколько кафизм способны читать, и им это будет в радость. Но тому, кому это не под силу, можно посоветовать читать хотя бы одну славу, или даже меньше — один псалом. Потому что слова псалмов были продиктованы царю Давиду Духом Святым, и нет ничего полезнее, чем произносить эти слова со вниманием, усваивая их своему сердцу. Что касается акафистов, то они вторичны по отношению к Псалтири. Если хватает сил и времени, можно добавить к утреннему и вечернему правилам акафист Божией Матери («Взбранной Воеводе победительная…»), единственный акафист, который имеет богослужебное употребление, либо акафист Спасителю. Наполнять акафистами все свое молитвенное время было бы жалко. Хотя бы уже потому, что поздние акафисты по своим богословским и литературным достоинствам далеки от тех, которые я назвал. — Протоиерей Александр Шмеман предлагает ежедневно включать в свое правило хотя бы фрагмент из Последования ко Святому Причащению, чтобы таким образом поддерживать себя в постоянном «литургическом напряжении», то есть чтобы каждый день воспринимался как шаг к Чаше. Следовать ли этому совету? — Я думаю, что этот совет — только совет, он не может носить общеобязательного характера. Кому-то такая практика покажется близкой, принесет душевную пользу, для кого-то окажется лишь формальностью. Старец Ефрем Катунакский, на протяжении многих лет ежедневно совершавший литургию, советовал, например, готовясь к Причастию, также ежедневно читать акафист Божией Матери и вообще постоянно просить Ее, чтобы Она сподобила причаститься во спасение, а не в суд и осуждение. Это был его опыт и его душевное устроение… Тут суть, мне кажется, скорее, в другом. Читать отрывок из Последования ко Причащению или обращаться к Божией Матери — это и значит, по выражению древних отцов, «иметь поучение», то есть поучаться в определенном душевном делании, устремлении, настрое. Важно, чтобы такое «поучение» у нас было, а какое именно — решать по расположению сердца и по благословению духовника.

http://pravoslavie.ru/38291.html

     – Почему невозможно бросить храм, которым ты уже начал заниматься? – Я сама думала, как объяснить это людям. Отхлебывает чай, смотрит в окно. У Анор голубые глаза, в цвет вечереющего неба за окном. Иногда кажется, что она говорит вовсе не со мной, что мысленно она там, около храма. – Представьте ситуацию. Вы идете по пустынной улице. Никого нет. Впереди вас идет пожилой человек. Ему становится плохо, он падает. Вы подбегаете и начинаете ему оказывать помощь. Никого нет, и вы понимаете, что вы либо окажете ему эту помощь, либо нет. Вы уже склонились над ним... Тут внезапно с соседней улицы прибегает человек и говорит: «Оставь этого, он старый, некрасивый, очень больной. Бежим туда, там тоже нужна помощь, но там девушка, она более симпатичная и ей помочь гораздо проще». Но вы уже не можете уйти. Потому что у вас уже, во-первых, появилась эмоциональная связь, а во-вторых, появилось чувство долга, обязанности, вы просто не можете уйти. Здесь то же самое: храм живой, как живой организм, и у нас есть с ним какое-то духовное общение. Мы приезжаем, мы радуемся тому, что он еще стоит, он радуется тому, что мы всё еще приезжаем и бьемся за него. Невозможно просто взять и уйти, зная, что он без нас рухнет. Конечно, совершенно понятно, что я сейчас спрошу. Новый тупик – это, как правило, новый выход. Я думаю, что этот храм дает гораздо больше нам, чем мы ему – А это чувство долга не начинает в какой-то момент тяготить? Что нельзя уйти с этой улицы и бросить этого человека? Наверное, бывает, что и ехать не хочется? – Нет, ехать всегда хочется, как на свидание с любимым человеком. Бывают просто тяжелые минуты, но и в жизни так бывает: отчаяние какое-то, плохие новости, которые выбивают из колеи. Но это никакого отношения не имеет к самому храму. Наоборот, любое смятение проходит, как только в голове воссоздается светлый образ этого храма, летящий какой-то. И он нивелирует сиюминутные трудности. А потом, все сложности, они все равно подталкивают к чему-то, дают новое направление. Новый тупик – это, как правило, новый выход. Я думаю, что этот храм дает гораздо больше нам, чем мы ему. Наоборот, он заставляет двигаться, выполнять эту невозможную, непосильную, казалось бы, задачу. Это тяжело, но раз есть силы двигаться дальше, значит, они откуда-то берутся. Я думаю, они в большей степени оттуда как раз и поступают, эти силы. Из Крохино. Единственное, что сильно давит, это то, что времени уже мало. Что песочные часы уже перевернуты. Все остальное преодолимо. Время . Его очень мало.

http://pravoslavie.ru/75731.html

Если будешь так действовать при каждом стихе твоей молитвы, то у тебя будет надлежащее молитвословие». В другом своем наставлении святитель Феофан так кратко систематизирует советы по прочтению молитвенного правила: «а) никогда спешно не читайте, а читайте будто нараспев… В древности все читаемые молитвы брались из псалмов… Но нигде не встречаю слова «читать», а везде «петь»… б) во всякое слово вникайте и не мысль только читаемого воспроизводите в сознании, но и чувство соответственное возбуждайте… в) чтобы подсечь позыв на спешное чтение, положите — не то и то вычитывать, а простоять на читательном молитвословии четверть часа, полчаса, час… сколько обычно выстаиваете… и затем не заботьтесь… сколько прочитаете молитв, — а как пришло время, если нет охоты стоять далее, переставайте читать… г) положив это, однако ж, на часы не посматривайте, а так становитесь, чтобы стоять без конца: мысль и не будет забегать вперед… д) чтобы способствовать движению молитвенных чувств в свободное время, перечитывайте и передумывайте все молитвы, которые входят в ваше правило, — и перечувствуйте их, чтобы, когда на правиле станете их читать, знать, наперед, какое чувство должно быть возбуждаемо в сердце… е) никогда не читайте без перерыва молитвы, а всегда прерывайте их своеличною молитвою, с поклонами, в средине ли молитв придется это сделать или в конце. Как только вспадет что на сердце, тотчас останавливайтесь читать и кладите поклоны. Это последнее правило — самое нужное и самое необходимое для воспитания духа молитвенного… Если какое иное чувство займет очень, вы и будьте с ним и кладите поклоны, а чтение оставьте… так до самого конца положенного времени». Что делать при рассеянии на молитве Молиться очень трудно. Молитва — это в первую очередь духовный труд, потому не следует ожидать от нее немедленной духовной услады. «Не ищи в молитве наслаждений, — пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) , — они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение… Не ищи преждевременно высоких духовных состояний и молитвенных восторгов».

http://azbyka.ru/kak-uchitsya-domashnej-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010