Были некоторые пророки и учители: пророчество и учительство были в первенствующей Церкви особенными дарами Св. Духа некоторым избранным Божьим ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ). Пророк – провозвестник истины Божией, воспринимаемой им по преимуществу в апокалиптической форме и относящейся нередко к тайнам будущего; учитель – провозвестник той же истины Божией, излагающий оную без особенных ему откровений о ней, при озарении, конечно, от Духа Божия, но более самостоятельно. В новоучрежденной антиохийской церкви были мужи, обладавшие этими дарованиями, что указывает на высокое уже ее благодатное состояние. В числе этих мужей указываются и Варнава с Савлом, как принадлежащие к церкви антиохийской, но к какому классу – пророков или учителей – относятся они, а равно и другие поименованные здесь, не видно из текста. Варнава поставлен на первом месте в числе этих особенных мужей, вероятно, по великому к нему уважению в первенствующей Церкви (см. прим. к Деян.11:22 ) и по особенному участию его в устроении антиохийской Церкви; Савл же – на последнем, так как он позднее вступил в общение с антиохийской Церковью, и его апостольская деятельность только еще начиналась (ср. Злат и Феофил.). О прочих троих, поименованных здесь, из новозаветных книг ничего неизвестно. – Симеон, называемый Нигер (черный) – вероятно, христианин из прозелитов, может быть римских, как можно догадываться из его прозвания. – Луций или Лукий киринеянин (из Киринеи, см. прим. к Деян.2:10 и парал.) может быть тот, о котором упоминает апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим.16:21 ); может быть он был одним из тех первых в Антиохии проповедников Евангелия язычникам, о которых дееписатель говорит как о кипрянах и киринейцах ( Деян.11:19 ). – Манаил или Манаим – совоспитанник Ирода четвертовластника, т.е. Ирода Антипы, тетрарха Галилейского во время жизни Господа (см. прим. к Мф.2:22 и парал.). – Совоспитанник: греческое слово может означать или – молочного брата, так что мать Манаила была кормилицей Ирода Антипы, или – сотоварища по воспитанию вообще, так что Манаил воспитывался вместе с Иродом Антипой и, следовательно, при дворе Ирода так называемого Великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

С тех пор, как говорит апостол Павел (Савл) позднее в своем Послании к Филиппийцам, все, «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Флп. 3, 7–14) В Дамаске же на том самом месте, на котором прежде стремился искоренить христианство до основания, Савл стал свидетельствовать о Мессии. Проповедь эта привела в негодование иудеев, которые знали его как даровитого и ревностного гонителя ненавистных им последователей распятого Христа, и они «согласились убить его». «Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине» и тайно препроводили в Иерусалим, куда он прибыл в 37 году по Р. Х., имея главным образом в виду познакомиться с апостолом Петром (см. Гал. 1, 18). Вообще, прибыв в Иерусалим, Савл «старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик. Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам (Петру и Иакову, брату Господню) и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедывал во имя Иисуса. И пребывал Савл с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедывал во имя Господа Иисуса». (Деян. 9, 23–28) Пятнадцать дней тогда прожил Савл у Петра; в это время, вступая в рассуждения с эллинистами, успел сильно раздражить их против себя и сознал необходимость уклониться от опасностей гонения. К удалению из Иерусалима побудило Савла и следующее обстоятельство, о котором он сообщает: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». (Деян. 22, 17–21)

http://pravoslavie.ru/3189.html

Столь последовательное различение мертвой буквы и живого словесного духа у апостола Павла не является случайным. Оно определяется исходной и затем преодоленной укорененностью его сознания в дохристианской иудейской книжной премудрости, причем не только в самом Ветхом Завете, но и в многовековых напластованиях различных толкований, позднее положенных в основу Талмуда и каббалистических сочинений. Согласно каббалистическому учению, вполне сложившемуся не позднее III–IV веков по Р.Х. и отразившемуся, в частности, в «Книге творения» («Сефир Иецира»), Бог сотворил мироздание из 22 божественных букв, и человек, зная тайную силу этих букв, по-разному их сочетая в словесном творчестве, может обожествиться и творчески участвовать в развитии мироздания, своевольно изменять мир . Апостол Павел – точнее, до своего обращения во Христову веру, – иудей Савл, был учеником знаменитого упоминаемого в Новом Завете (см.: Деян. 5: 34–39) раввина Гамалиила. Этот раввин был внуком и духовным преемником законоучителя Гиллеля (I в. до Р.Х.), который, будучи выходцем из Вавилонии, опирался на общие закономерности восточной магии в своем развитии протокаббалистического учения. Именно начала каббалы с ее основополагающим обожествлением отдельных букв и вызвало резкую отповедь апостола после его обращения ко Христу. Хорошо зная суть этого пантеистического магического учения, предполагающего, что отдельные буквы являются самодостаточными носителями безликого божественного духа и могущества и что овладение магической тайной букв обожествляет человека, апостол Павел выдвинул прямо противоположное учение: только Божий Дух, олицетворенный для людей во Иисусе Христе, Божественном Слове, оживляет мертвые буквы, сочетая их в целостные по смыслу слова, сочинения слов. Дальнейшее греко-православное богословие неизменно поддерживало эти исходные умозаключения. Так, святой Василий Великий (IV в.) заметил: «Имя Божие называется святым, конечно, не потому, что в самих слогах имеет некоторую освящающую силу, но потому, что свято и чисто всякое свойство Божие и всякое понятие о том, что преимущественно в Боге усматривается» . Если в главном слове человеческого языка – в имени Божием – слагающие его буквы не имеют самостоятельного значения и силы, но все определяется духовным содержанием, то тем паче это свойственно всем остальным словам с их буквенным составом.

http://pravoslavie.ru/30951.html

Христос предупреждает в первую очередь Своих учеников, а через них Церковь , что ради «служения Богу» будут стремиться убивать именно тех, кто исповедует воплотившегося и пришедшего в человеческом образе Божьего Сына. Он прожил среди людей короткую и яркую жизнь, засвидетельствовал Отца, явил действие Святого Духа, был схвачен людьми и распят, умер и воскрес. Именно проповедь Слова и свидетельство о том, каков Бог Отец, явленный в Своем Сыне, вызывает желание физически устранить самих свидетелей и тем самым «послужить Богу». Можно полагать, что Христос в Своем пророчестве прежде всего имел в виду ближайшие исторические события, когда начались гонения на христианскую Церковь со стороны иудеев. Они гнали и убивали христиан, полагая, что служат Богу. Даже Савл – будущий апостол Павел – одобрял гонения на христиан. Не сказано, что он принимал прямое участие в убийстве, но, когда их побивали камнями, он стерег одежду тех, кто это делал. Позднее Павел и сам пошел в Дамаск, чтобы арестовывать христиан и вести их в Иерусалим на истязания и возможную смерть (см.: Деян. 22:5 ), но был остановлен на этом пути Христом, Который раскрыл в нем подлинный Божий образ. Есть укорененное в падшей человеческой природе сопротивление тому, чтобы принять Бога, пришедшего во плоти, то есть в таком образе, какой имеют все смертные люди. Что-то внутри восстает, говоря, что Бог быть таким не может. Значит, это обман, и если так, то совершается великое кощунство и богохульство, за которое, собственно, и следует предать смерти тех, кто «богохульствует». Бог создал мир с его законами, и бывает, что Он действует в жизни человека очень жестко. Кроме того, невероятно трудно представить, что бессмертный Бог может принять «образ раба» – уничиженного человека, который живет, а потом умирает. Нечто внутри человеческой природы восстает против этого и смущает людей – одного, другого, третьего, а четвертого доводит до исступления, в котором совершается убийство несущих благую весть о Воплотившемся Боге. Двое гергесинских бесноватых встретили Христа со словами: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Христос предупреждает в первую очередь Своих учеников, а через них Церковь , что ради «служения Богу» будут стремиться убивать именно тех, кто исповедует воплотившегося и пришедшего в человеческом образе Божьего Сына. Он прожил среди людей короткую и яркую жизнь, засвидетельствовал Отца, явил действие Святого Духа, был схвачен людьми и распят, умер и воскрес. Именно проповедь Слова и свидетельство о том, каков Бог Отец, явленный в Своем Сыне, вызывает желание физически устранить самих свидетелей и тем самым «послужить Богу». Можно полагать, что Христос в Своем пророчестве прежде всего имел в виду ближайшие исторические события, когда начались гонения на христианскую Церковь со стороны иудеев. Они гнали и убивали христиан, полагая, что служат Богу. Даже Савл – будущий апостол Павел – одобрял гонения на христиан. Не сказано, что он принимал прямое участие в убийстве, но, когда их побивали камнями, он стерег одежду тех, кто это делал. Позднее Павел и сам пошел в Дамаск, чтобы арестовывать христиан и вести их в Иерусалим на истязания и возможную смерть (см.: Деян. 22: 5 ), но был остановлен на этом пути Христом, Который раскрыл в нем подлинный Божий образ. Есть укорененное в падшей человеческой природе сопротивление тому, чтобы принять Бога, пришедшего во плоти, то есть в таком образе, какой имеют все смертные люди. Что-то внутри восстает, говоря, что Бог быть таким не может. Значит, это обман, и если так, то совершается великое кощунство и богохульство, за которое, собственно, и следует предать смерти тех, кто «богохульствует». Бог создал мир с его законами, и бывает, что Он действует в жизни человека очень жестко. Кроме того, невероятно трудно представить, что бессмертный Бог может принять «образ раба» – уничиженного человека, который живет, а потом умирает. Нечто внутри человеческой природы восстает против этого и смущает людей – одного, другого, третьего, а четвертого доводит до исступления, в котором совершается убийство несущих благую весть о Воплотившемся Боге. Двое гергесинских бесноватых встретили Христа со словами: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ( Мф. 8: 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Язычники воодушевились и начали, говоря на разных языках, прославлять величие Божие. Это поразило не только тех иудеев, которые сопровождали Петра, но и самого апостола. Позднее, возвратившись в Иерусалим, он так рассказывал другим апостолам об этом явлении Духа Божия: «Когда я начал говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале» (11:15). А теперь, видя, что Дух Божий излился на язычников, апостол Петр сказал Корнилию и всем собравшимся: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Духа Святого?» И повелел им креститься во имя Иисуса Христа. (10:47–48). Так было положено начало христианской Церкви для язычников. Когда же в Иерусалиме было получено известие о том, что язычники приняли слово Божие, то, не зная всех обстоятельств дела, христиане из иудеев упрекали Петра и говорили ему: «Ты ходил к людям необрезанным (т. е. к не иудеям) и ел с ними». Убеждение, что только еврейский народ есть настоящий народ Божий, а все остальные люди «нечисты и скверны», так глубоко и прочно укрепилось в умах иудеев, что даже христиане из иудеев не в силах были освободиться от этого предрассудка. Петр должен был подробно рассказать о всех обстоятельствах его общения с язычниками и о крещении дома сотника Корнилия в Кесарии. «Если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» – сказал он. Тогда все в Иерусалиме успокоились и славили Бога, говоря: «видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (11:17–18). 8. Христианская церковь в Антиохии ( Деян. 11:20–30 ) Распространение Церкви продолжалось все шире и глубже. Бежавшие от гонений в Иерусалиме христиане проповедовали Христа в Финикии, Антиохии, Киринее и на о. Кипре. Кипряне и киринейцы в свою очередь начали благовествовать слово Божие язычникам. И великое число людей уверовало в Господа. Тогда апостолы послали из Иерусалима в Антиохию Варнаву, чтобы он помог организовать местную Церковь . Варнава, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем. Его горячая проповедь привлекла новые массы обращенных ко Христу иудеев и язычников. Тогда он решил призвать на помощь Савла и направился в город Тарс. Оттуда привел его в Антиохию. Там Варнава и Савл вместе в течение года собирали народ в Церкви и проповедовали учение Господне. Это укрепило Церковь . И здесь, в Антиохии, ученики в первый раз стали называться христианами (11:26).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

250 Голос Господень, говоривший Савлу, разъяснил ему, кто был явившийся ему во свете, от блистания которого он даже упал на землю. По рассказу самого Савла ( Деян.26 ), упал не только он, но и бывшие с ним. Глаз же был только к нему; и притом к словам «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» там присоединено: «трудно тебе идти против рожна» (стих 14), что Дееписатель приурочивает к дальнейшему, показывая тем в своем рассказе наибольшую последовательность, нежели какую он же придает слову самого очевидца, но говорящего позднее и свободнее, нежели как он же сообщает раньше, срвн. ( Деян.22:8 ), где совершенно опускаются эти слова. Упрек Господень о гонительстве выражен так, что ясно показывалась неуместность и неосновательность этого гонительства. Средоточие же вопроса – на лице гонимом: зачем Меня преследуешь? Савл знал и твердо помнил, что он шел преследовать христиан. А дивный и мощный голос таинственно Явившегося ему говорит, что Савл преследует главным образом не христиан, а Его. Быть, конечно, не может, чтобы Савл не догадывался, кто был Явившийся ему и Глаголавший к нему, падшему на землю, как бы от молниеносного удара, но не лишившемуся ни чувств, ни сознания. Но нужно было догадку разъяснять, а вместе и все то величайшее недоумение и заблуждение, в котором находился Савл, преследуя невинных христиан и тщетно думая упразднить все дело Иисуса Христа, подобного будто тем, о коих говорил еще так недавно его знаменитый учитель Гамалиил, миротворному духу которого он не хотел последовать, как духу, свойственному осторожным и тяжелым на новые дела старикам. 251 Вопрос Савла о том, кто говорит с ним, естественный и необходимый, при всей возможности ясной догадки Савла о Говорившем с ним. Уже одно название Говорившего с ним Господом показывает его высокое благоговение к Тому. Еще большее благоговение, а вместе кротость, смирение, страх, трепет и ужас почувствовал Савл, когда услышал: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Теперь для Савла открылось ясно, сколь тщетно было все его восстание на Христа и Его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Видя заблуждение Савла в вере, Христос является ему Сам: Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь ( Деян.9:3-5 ). С этого момента в жизни Савла произошел крутой поворот: он уверовал во Христа, принял в Христовой Церкви Крещение и получил благодать Святого Духа. В новом члене Церкви вспыхнула и ярко загорелась истинная вера, озарила его пламенной любовью к Богу. После этого Савл не мог продолжать жить по-прежнему. Ему было необходимо, во-первых, переосмыслить все то, во что он верил и чем он раньше жил. Во-вторых, поняв, что приобрел в христианской вере бесценное сокровище, он не мог не делиться им с другими. Еще во время Своей земной жизни Христос поставил наиболее духовно зрелых учеников апостолами, то есть посланниками Божиими в нашем грешном мире. Такими были Петр, Иоанн и остальные десять, такими стали несколько позднее и еще семьдесят. Все они видели и слышали Христа, приняли Его учение и как верные свидетели возвещали Евангелие в мире. После Воскресения Христова и Сошествия Святого Духа апостолы в разных концах земли совершали проповедническое служение и созидали Православную Христову Церковь. Савл был среди них. Но он не общался со Христом, не слышал Его речей, не видел совершенных Им чудес, после своего обращения не обучался у апостолов. Его путь был иным. Сам он пишет так: Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа ( Гал.1:11-12 ). Если Петр по малодушию оступился и отрекся от Христа, то Савл, будущий Павел, был несправедливым гонителем христиан, неразумным врагом Спасителя. Отнюдь не даром Савлу далась вера и апостольство от Христа. Они требовали от него не только волевых усилий и преданности в служении Господу, но и преодоления очень многих страданий, вплоть до мученической смерти через усечение мечом. Служителю Православной Церкви Анании, крестившему Савла, Спаситель возвестил откровение о Савле: Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое ( Деян.9:15-16 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Если где-то еще и скрывались напуганные последователи Иисуса, они, казалось, больше не представляли опасности. Когда в Иерусалим пришло известие из Сирии о том, что и здесь, внутри евр. общины, появились христиане, то первосвященник направил на подавление «ереси» именно Савлакак наиболее подходящего для этого дела человека, который к тому же и сам просил об этом ( Деян. 9:2 ). Заручившись полномочиями, полученными от первосвященника ( Деян. 22:5 ), Савл с отрядом воинов направился в Дамаск, чтобы начать расправу с христианами этого города. Он уже почти добрался до Дамаска, когда среди ясного дня его вдруг осиял яркий свет с неба и голос, обращенный к упавшему на землю Савлу, вопросил: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» На его испуганный вопрос: «Кто Ты, Господи?» – голос ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Затем последовало указание: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» ( Деян. 9:3–6 ; Деян. 22:6–10 ; Деян. 26:12–15 ). Поднявшись, чтобы продолжить путь, Савл обнаружил, что ослеп. Когда его привели в Дамаск, это был совершенно сломленный человек. Здесь он провел три дня в молитве и посте, пытаясь осмыслить, что же с ним случилось ( Деян. 9:8.9 ). На третий день размышления Савла были прерваны приходом христианина Анании, который по поручению Господа объявил ему, что Бог избрал его орудием благовествования среди язычников. Анания возложил на Савла руки, и тот прозрел. Затем Анания ввел его в христ. церковь Дамаска, и Савл принял там крещение ( Деян. 9:10–19 ; Деян. 22:12–16 ). II. 1) чтобы понять, почему и каким образом П. стал христианином, миссионером и богословом, человеком, всецело посвятившим себя служению Господу, необходимо отталкиваться от происшествия, случившегося по дороге в Дамаск. Здесь после встречи с Христом рухнуло многое из того, что прежде П. считал священным для себя и к чему стремился. Позднее он скажет: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Флп. 3:7–9 ); 2) происшедшее помогло Павлу постичь прежде всего три истины: а) Иисус – Божий Мессия, Спаситель мира; б) праведности (⇒ Справедливость, праведность ) перед Богом человек добивается не через дела Закона, а только через ⇒ веру в ⇒ Евангелие, в Благую Весть о том, что во Христе и Его смерти заключено для нас Божье прощение, которое одно только и может привести человека к праведности, действительной пред Богом; в) уже не требования ⇒ Закона, а Христос, реально живущий в каждом верующем, через Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Однако похожее выражение встречается и в других отчетах о крещении ( Деян. 10:47 ; Мф. 3:14 ), и это заставляет сомневаться, действительно ли здесь ставится вопрос и дается ответ относительно ритуала водного крещения? А в свете Мк. 9:39 и 10:14 можно сказать, что это выражение появляется в отчетах, относящихся к приему в сообщество в случае, если по той или иной причине ставится под сомнение равенство в членстве. 38 В древнейших и наиболее достоверных манускриптах Книги Деяний ст. 37 отсутствует, и NIV, наряду с иными современными переводами, дает лишь его подстрочник. Филипп отвечает на вопрос евнуха, но не словом, а делом: оба спускаются к воде и евнух крестится без промедления. 39,40 Замечание о том, что Филиппа восхитил Ангел Господень и он позднее оказался в Азоте, расположенном севернее Газы (и вдали от дороги, ведущей из Иерусалима в Газу), заставляет думать о водительстве не только духовном. Однако здесь подчеркивается не способ транспортации, а внезапность и совершенство отправления. Из предыдущего эпизода в Самарии (8:14), из отрывка с Корнилием в гл. 10, 11 и сообщения об учреждении антиохийской церкви в 11:20–22 можно убедиться: иерусалимской Церкви надлежало провести расследование также и этого обращения, если бы слух о нем дошел до нее в свое время. Однако евнух больше не был в ведении ни Филиппа, ни Церкви в Иерусалиме. С Филиппом же мы встретимся позднее (21:8,9), в Кесарии. Между тем евнух продолжает свой путь, радуясь. Интересно было бы знать, не возобновил ли он прерванного чтения из Книги Пророка Исайи? Продолжив чтение, он дошел бы вскоре до следующего места: «Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: „Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: „вот я сухое дерево» Ибо Господь так говорит об евнухах: …тем дам Я… вечное имя, которое не истребится» ( Ис. 56:3–5 ). Примечание. Первый обращенный из язычников? Хотя термин, переведенный словом евнух, означает просто «должностное лицо», Лука употребляет его скорее в буквальном смысле, иначе последующее пояснение – вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее – было бы излишним. В свете установлений Священного Писания (см.: Втор. 23:1 ) маловероятно, что этот человек полностью обратился в иудаизм. Но поскольку целью его поездки было поклонение Богу и он приобрел, очевидно, копию последней части Писания, то, по всей вероятности, его контакт с иудейством был тесным и длительным. Если он был язычником из «боящихся Бога» (об употреблении этого термина см.: 10:2), тогда именно этот евнух, а не сотник Корнилий, был первым из известных нам неевреев, обращенных в христианство. Таким образом, именно Филипп, а не Петр или Павел, становится отцом языческой миссии под очевидным руководством свыше. 9:1–31 Савл Тарсянин на пути в Дамаск

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010