Следует спросить раскольников, о каком недостоинстве говорят приведенныя слова! Если о нравственном, то за таковое не должно отделяться от епископа (13 пр. второперв. соб., 121 пр. Номокан.) чтобы не уподобиться принадлежащим «к окаянной вере» (посл. Антония, патр царегр. «о стригольниках» – в «Полн. Истор. известии о др. стриг.» прот. Иоаннова стр. 9 изд. 1855). Доказать же, что все епископы уклонились в ересь, раскольники не могут (Злат. бес. на Мф. ч. 3, стр. 504, 618, кн. о Вере л. 59, об. Злат. На Ев. Ин. ч. 2, стр. 383, 356:374). Ссылаются на слова преосвящ. Иринея Псковск. (Толк. на прор. Иосию гл. 1, стр. 10). Следует указать на другие творения преосв. Иринея: напр. Толк на Псалтырь пс.5:1, пс.45:7, пс.82:45, пс.116:2). Ссылаются раскольники на Петра Хрисолога (ч. 1, л. 19) и Толк. Еванг. (нед. 23). Но Корабль – Церковь никогда не лишится своего первоначального вида и устройства, не лишится и пастырей, и только на этом корабле возможно получить спасение (Злат. на разн. мест. свящ. Писания ч. 1, стр. 235, Б. Катих. л. 121 об.). Даже некоторые из раскольнических писателей видят в словах Петра Хрисолога учение о вечности и неизменяемости Церкви (В. Механиков: «Историко-Канон. обозр.» л. 141). Ссылаются на Викентия Лиринского : «Пояснител. записки» гл. 3: «как поступить хр. кафолику.., если зараза покусится пятнать всю Церковь ». Следует объяснить, что диавол покушался искусить даже и Господа, но не искусил, а был сам побежден от Искушаемого: так будет и с Церковию, глава которой есть тот же Господь. Затем прочитать слова св. И. Златоуста (Бес. на раз. места свящ. Пис. стр. 41–43). Ссылаются, далее, на слова – а) Евангелия: Мф. зач. 10; б) Мк. зач. 42, в) Мф.8:20 , г.) Никона Черногорца л. 382–383 (о неседении Иуды на апост. престоле), д) там же сл. 7, л. 48: («извержем... епископа»), е) беседы апостольские: «лучше ни от единаго водиму быти, нежели от злаго водиму быти», стр. 3114, ж) слова св. Ефрема Сир. сл. 83, л. 190 и, наконец з) на слова кн. Кирилловой: «мощно быти и без них» – епископов (л. 502).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Вот это объяснение все сполна: «О образе Софии Премудрости Божии, списано с местного образа, что в великом Новгороде». « Церковь Божия, София, Пречистая Дева Богородица, то есть, девственных душа, и неизглаголанного девства чистота, смиренной мудрости истина, имеет над главою Христа. Толк: Премудрость бо Сын и Слово Божие 314 . – А что простерты небеса превыспрь Господа – толк: Преклонив небеса, снизшел на землю и вселился в Деву чистую. Любящие девство подобятся Пресвятой Богородице. Она родила Сына, Слово Божие, Господа нашего Иисуса Христа: любящие девство рождают словеса деятельные, то есть, неразумных поучают. Сию возлюбил Иоанн Предтеча и сподобился быть Крестителем Господним; устав девства показал – о Боге жестокое житие. – Имеет же девство лицо девичье, огненно. Толк: Огонь – божество, попаляющее тленные страсти, просвещающее всякую душу чистую. – Имеет же над ушами тороки 315 , как бывают у Ангелов. Толк: Житие чистое Ангельскому равно есть, тороки же – покоище Св. Духа. – На главе ее венец царский. Толк: Смирение царствует над страстьми. – Сан же препоясанием чресл. Толк: Образ старейшинства и святительства. – В руке держит скипетр. Толк: Царский сан являет. – Крылья же имеет огненные. Толк: Высокопарное пророчество разум скор являет. Очень зоркая эта птица, любит мудрость, и когда видит ловца, выше возлетает: так и любящие девство не легко уловляемы бывают от дьявола. – В левой же руке своей имеет свиток написан, а в нем написаны недоведомые тайны. Толк: То есть, преданные писания ведать и разуметь; ибо непостижимы Божественные действа ни Ангелам, ни человекам. – Одеяние же света – престол, на котором сидит. Толк: Оного будущего света покоище являет. – Утверждена же седьмью столпами. Толк: Седьмью дарами Духа, что в пророчестве Исаии писано. – Ноги же полагает на камне 316 . Толк: На сем камени созижду Церковь мою, и врата Адова не одолеют ю; и еще сказано: на камени мя веры утверди». Вот какая стройная, прекрасная поэма о девственном житии, вознесенном до апотеозы, сложилась на основании древнейшего символического изображения премудрости Божией! Икона Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Ис.61:1 . Толк. Василиево. Нач. Преже убо глаголю ти званныхъ языкъ. Заимствовано из Толк. Пр. – Синод. Б. 118, л. 171 (без отметки Василиево): еже свыше гла призовмы странъ. Далее общее увещание жидовина: разумей жидовине, кто сый помазан бысть – – – знай, жидовине, кто изъяви велия и преславная якоже христос и тог пророка не бысть, тем рече им, а христос уже пришел. Разумей, жидовине, ко сей есть истинный христос, иже от святой мари родися. Ис.61:2–9 . Василиево. Нач. Лето же есть благоприятно. Заимствовано из Толк. Пр. (за исключением отметки Василиево). Далее обличение: Разумей, жидовине, аще не злодей бы был, то доброе бысте от бога прияли, а не злое – – – , видиши ли, жидовине властель хс прииде от во плоти, того бо ждахомъ и на него уповахомъ. Заимствовано из «Словес св. пророк» – л.83об. Ис.61:10–11; 62:1 . Толк. Нач. благочестиву на н простре рку, многими подобнами благодатьми внчаетъ . Заимствовано з Толк. Пр.–Синод. Б. 118, л. 172. Ис. 62:2–5 . то. Феодоритово. Нач. Слыши убо, паки к церкви творит словеса. Заимствовано из Толк. Пр. (без отметки Феодоритво). – Синод. Б. 118: Нач.: паки къ цркви творитъ. Ис.62:5–7 . то. Василиево. Се о ерусалим глаголетъ: Нач. Стража наречет учителя. Толк. Пр. Син. Б. 118. Л. 173 – без «Василиево». В конце толкования мало уместная вставка о 70 апостолах (ср. выше, стр. 791–792). Ис.62:10–11 . то. Василиево. Нач. мню жидов и зыцы, аще убо кто жидовъ или языкъ вровавшихъ призвании ко крещеню. Источник не ясен. Ис.62:11–12 . то. Григориево. Нач. Проповедует убо софония пророк ясно. Толк. Пр. (без отметки Григориево): проповдаетъ синоу пришествие хво. Далее увещание жидовина: Нач. видиши ли, жидовине, како пророцы вам хотя, но глах постягаючи вас – – –. Источник не найден. Ис.63:1–8 . то. Златоустово. Нач. Слыши убо. жидовине и неверне, премудрое и ясное пророческое прорицание и возшествие на небо господа нашего са ха – – – Едем же зовется гненеъ елинским языком, восор же плоть или плотян – – –. то. Феодоритово. Слыши, жидовине зловерне, аки аспид глухи затыкая уши свои не слышит, тако и ты, зловерне жидовине, не слышиши. – Толкование сборное: обозначение «Златоустово» действительности не соответствует, – принадлежит, вероятно, редактору толкований. Разъяснение имени едема ведется на основании или в соответствие с Толковыми Прочествами (Синод. Библ. 118, л. 174), толкование восора в таком виде встречается в сказаниях неведомым речам и в списках Толк. Пр. XV–XVI в. встречается на полях ркп. Последнее толкование, обозначенное именем Феодорита, заимствовано из Прения Григория Омиритского с Ерваном (см. выше, стр. 796). Для начального обращения к жидовину непосредственного источника не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/za...

1 В настоящей статье приняты следующие сокращения: Церк. ист. — Церковная история англов; Толк. на 1 Цар — Толкование на 1 книгу Царств; Толк. на Лк — Толкование на Евангелие от Луки; Толк. на Мк — Толкование на Евангелие от Марка; Толк. на соборн. Посл. — Толкование на соборные Послания; На нач. Быт — На начало книги Бытия; Толк. на Песн — Толкование на Песнь Песней; Толк. на Деян — Толкование на Деяния Апостолов; Толк. на 1 Пет — Толкование на Первое послание апостола Петра; Толк. на Тов — Толкование на книгу Товит. 2 См. об этом статью: Ненарокова М. Святитель Григорий Великий и Древняя Англия//Альфа и Омега. 2001. 4(30). 4 В частности, за Платоном (см. его диалог Тимей, 90a) и Цицероном, повлиявшим на Овидия, на которого и ссылается Беда. 7 См. Тихоний Африканский. Книга о семи правилах для исследования и нахождения смысла Священного Писания//Альфа и Омега. 1999. 3(21), 4(22); 2000. 1(23). — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Безпоповщина разделяется на несколько отдельных толков. Главнейшие следующие: поморский, федосеевский, филипповский, странников, приемлющих браки, нетовцев. Б. – § 18. Толк поморский – § 19. Толк федосеевский – Согласия, отделившиеся от федосеевства: титловщина, аристовщниа, федосеевцы рижские и польские – § 20. Толк филипповский – § 21. Толк странников. – Аароновщина – § 22. Толк приемлющих браки § 18. Толк поморский Поморский толк получил свое название по месту происхождения. Первые последователи его жили в Выгорецкой киновии. Раскольничий историограф называет последнюю «малою речкою, истекшею от источника великого – обители Соловецкой. 463 Сказать прямее, она обязана своим возникновением членам той раскольнической общины, которая была основана известным соловецким выходцем иноком Игнатием. Игнатий, обходя Поморье, поселился на Сароозере. В 1684 году 464 сюда пришел к нему Данила Викулин, 465 дьячок погоста Шунга, и, когда Игнатий ушел с известною целью в Палеостровский монастырь, Данила сделался начальником оставшихся на Сароозере. Случилось, что в декабре 1691 года 466 в тех местах появилась одна даровитая личность – молодой ученик Игнатия, по имени Андрей, сын жителя Повенца Дениса Вторушина, потомка князей Мышецких. Викулин, видя даровитость и одушевление Андрея, стал звать его к себе в общее житье. Сознавая невыгоды одиночного существования, Андрей согласился на это предложение и даже привез сюда, тайно от отца, сестру свою Соломонию. Переменив два раза место поселения, раскольники остановились наконец на реке Выг при впадении в неё речки Сосновки, вступив в общее житье (1694 г.) с неким крестьянином Захарием, который уже успел расчистить здесь место и завести распашку для посева. С этого времени община стала быстро возрастать в числе своих членов. В 1706 году была устроена на реке Лексе, верстах в двадцати от мужского общежития, женская обитель, 467 настоятельницею которой была поставлена упомянутая Соломония. Своей организацией поморская община главным образом была обязана братьям Денисовым: Андрею и Семену, которые имели весьма большое значение и для раскола вообще. Природа наделила их довольно представительной наружностью и редкими душевными дарованиями: Андрей особенно мог похвалиться ораторским искусством, а Семен – памятью, в остроте же смысла они не уступали друг другу. Они владели начитанностью в богослужебных книгах, святоотеческих творениях, разных сборниках, были знакомы с «грамматикою, риторикою, пиитикою», благодаря частым поездкам по России приобрели много житейской опытности, хитрости, изворотливости, – и все это обратили на пользу раскола, стараясь всячески отстоять его существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

В этом учении Беды мы встречаем больше разнообразия и оригинальности. Для спасения первого, падшего Адама пришел Второй Адам, “то есть Сам Господь и Создатель наш, родившийся от Девы, неискаженно и неизменно созданный по образу Божию, непричастный никакому греху, исполненный всякой благодати и истины Он истинно есть Новый Человек, созданный по образу Божию, поскольку Он так воспринял от Адама истинную сущность плоти, что в Нем не было ничего от скверны порока” (На нач. Быт, I, PL 91, 29). Как постхалкидонский богослов, Беда точно излагает учение о двух истинных природах и едином Лице Спасителя (Толк. на 1 Цар, III.2; Толк. на Лк, I.1, PL 92, 326). “Человеческая природа без каких-либо предшествующих заслуг доброделания соединилась с Богом Словом в утробе Девы, так что стала одним Лицом с Ним” (Толк. на Деян, X). Сын Божий воспринял не только человеческую плоть, но и душу, не отягощенную никаким грузом греха (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 319; ср. I.2, PL 92, 350). Безгрешность человеческой природы Спасителя Беда вслед за Августином объясняет непорочностью Его девственного зачатия, ибо в Деве Марии “было зачатие, а не плотское влечение”, и “не разжжение плотского вожделения”, ибо “только Тот поистине свят, Кто не был рожден от плотского соединения, чтобы победить само состояние тленной природы” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). В образе зачатия Спасителя Беда различает действие Второго и Третьего Лиц Святой Троицы, а именно — исполнение Пресвятой Девы Святым Духом, которое совершило само зачатие, и осенение Силой Всевышнего, то есть Сыном Божиим, когда “бес­телесный Свет Божества воспринял в Ней [уже зачатое] человеческое тело” (Толк. на Лк, I.1, PL 92, 318–319). Беда считает, что Господь, восприняв разумную человеческую душу (ani­ma rationalis), “возрастал в премудрости и благодати” (sa­pientia et gratia), то есть Его душа имела “естественное человеческое знание (naturalem intelligentiam), которое признается причиной разума у людей”; но не потому что Бог нуждался в этом, а потому что “Он выбрал это в качестве средства нашего спасения” (Толк.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

2. Сектантство А. Поповцы. Б. Беспоповцы. А. Рационалистические секты. Б. Мистические секты. 1. Беглопоповцы – перемазанцы. Тульское согласие. Церковные. Епифановщина. Лазаревщина. Керженцы. Суслово согласие. Чернобольское согласие. Тайная церковь. Ветковцы. Диаконовское согласие. Новокадильники. Неперемазанцы. 1. Поморский толк или поморцы. (приемлющие браки). Даниловский толк. Монастырская секта. Самаряне. Новожены или Монинское согласие. 2. Духоборы. 1. Хлысты. Шалопуты. Монтане. Марьяновское исповедание. Богомолы. Белоризцы. 2. Приемлющие Австрийское или Белокриницкое священство: а) Окружники. б) Полуокружники или раздорники. в) Рогожское согласие. Часовенные. 2. Федосьевский толк. Титловщина, Аристовщина, Федосьевцы Рижские, Федосьевцы Польские, Аароновщина, Осиповщина, Стефановщина, Акулиновщина, Онисимовщина. 2. Молокане. Духоносцы. Субботники. Воскресники. Донской толк. Прыгуны. Сопуны. Общие или Акинфиевцы. 2. Малаванщина. 3. Филипповский толк (Липоване). 3. Штундисты. Младоштундисты. Евангельские христиане или штундо-баптисты, или тоже старобаптисты. Пашковцы. 3. Скопцы. 4. Странники или бегуны, Христово согласие, Адамантово согласие, Пастухово согласие, Сопелковское согласие. 4. Немоляки (воздыханцы). 5. Нетовцы, Поющая, Глухая Нетовщина или Спасово согласие, Косьминщина, Новоспасовцы, Рябиновцы, Некрещенные, Самокрещенцы или Бабушкино согласие: Дырники, Средники, Коликовцы, Никудышники. 5. Толстовцы. 6. Десное Братство, или Сионская весть. Сионисты. Еговисты. 7. Жидовствующие (Иудействующие) 8. Ушковайзет. Сверх того невыясненные расколосектантские толки. 1 . Мытинская секта. 2 . Старо-Калистратовский толк. 3 . Кармацкая секта. 4 . Верховская секта. 5 . Лурицкий толк. Составлено центральным статистическим Комитетом Министерства Внутренних Дел, – по данным первой всеобщей переписи 1897 г., записанным на основании показаний опрошенных лиц. I. Распределение старообрядцев и сектантов по родам толков и сект – по губерниям Губернии и области Общее число старообрядцев, сектантов и уклоняющихся

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

Беда полностью разделяет точку зрения Августина о том, что каждый отдельный человек не может усвоить плоды совершенного Христом всеобщего спасения, если Бог не дарует ему этого Своей благодатью, поскольку вследствие грехопадения природа человека якобы настолько испортилась, что человек сам совершенно не способен к добру и исполнен одним только нечестием (Толк. на Песн, PL 91, 1070). Ссылаясь на апостола Павла (Рим 7:18), Беда отвергает православную по своей сути точку зрения Юлиана Экланского, оппонента Августина, что мы “благодаря свободному решению нашей воли можем делать добро, которое желаем, хотя с помощью Божией благодати можем легче его совершить” (Там же, 1066). Беда также не согласен с Юлианом, который приписывал душе великие блага и считал, что благодать Святого Духа действует в нас как “допол­нительная помощь”, а “не как предваряющий вдохновитель и непосредственный творец наших благих устремлений и заслуг” (Там же, 1069). Без благодати Божией мы “не можем оправдаться ни с помощью естественных разумных способностей, ни с помощью закона Божиего” (Там же, 1070). Соответственно те, кто получает эту благодать, суть “избранные”, или “предопре­деленные” к тому, чтобы “быть освященными даром Святого Духа, очищенными от всех грехов и начать повиноваться Господу Иисусу Христу” (Толк. на 1 Пет, I.1). Их Бог “предопределил к вечной жизни и царству” (Гомилии на Евангелия, II.20), в то время как остальные, кому Бог не даровал Своей благодати, суть “негодные”, “отверженные” и обречены на вечные страдания (О порядке времен, VIII; LXX; Толк. на Лк, I.3). И когда Беда говорит, что Господь “соработает” или “помогает” людям делать добро и достигать спасения, то он имеет в виду не всех людей, а только избранных и праведных (О порядке времен, LXXI; Толк. на Лк, II.6; Толк. на Песн, PL 91, 1070; 1101). 6. Экклезиология Согласно Беде, Церковь есть “тело Христово”, с которым Он восшел на небо (Гомилии на Евангелия, II.12; Толк. на Деян, X); она — “невеста Христова” (Толк. на Песн, II.1–2; IV.6), вступившая с Ним в мистический брачный союз.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Согласно святителю Григорию, Бог есть Причина причин, Жизнь живущих и Разум разумных тварей (Толк. Иов. XXX.4.37). Разумные твари — это ангелы и люди, которых Бог создал для познания Себя (Гом. Еванг. 34.6). По мнению святителя Григория, ангелы, по сравнению с людьми, являются чистыми духами, невидимой и бестелесной природой, не облеченной в плоть; однако по сравнению с Богом, высшим и безграничным Духом, ангелы суть тела, ограниченные в пространстве (Толк. Иов. II.3.3; II.7.8–9; IV.3.8; Гом. Еванг. 34.13; Диал. IV.2;29). Вечность ангелов, так же как и человеческих душ, указывает на их подобие Богу (Гом. Еванг. 34.6); причем у ангелов это не просто подобие, но нечто большее — это “точный отпечаток подобия Божия” (signaculum Dei similitudinis), поскольку подобие Божие в них отпечатлено более отчетливо (Толк. Иов. XXXII.23.47; Гом. Еванг. 34.7) 7 . По своему знанию ангелы намного превосходят людей, поскольку они созерцают сам Источник знания; но их знание ничтожно мало по сравнению с Божественным знанием (Толк. Иов. II.3.3). Полнота и степень знания ангелов зависит от того, насколько они приближаются к ведению Бога “заслугой достоинства” (Гом. Еванг. 34.10). Для сообщения своих мыслей Богу и друг другу ангелы не нуждаются в словах, появляющихся и исчезающих в воздухе, но непосредственно видят сердечные помышления друг друга (Толк. Иов. II.7.9–10). Святитель Григорий заимствует у святого Дионисия Ареопагита, “древнего и досточтимого Отца” (как он его называет), учение о девяти ангельских чинах, которые в порядке возрастания достоинства и власти суть: ангелы, архангелы, силы, власти, начала, господства, престолы, херувимы и серафимы (Гом. Еванг. 34.6–14; Толк. Иов. XXXII.23.48). Все эти названия указывают на должность, или служение ангелов, а не на их природу (Гом. Еванг. 34.8–10). Высшие ангельские чины начальствуют над низшими (Гом. Еванг. 34.10,12; Толк. Иов. IV.29.55), а также просвещают их умственные очи для вышнего познания (Гом. Еванг. 34.11). Низшие ангельские чины посылаются в мир для служения людям.

http://pravmir.ru/bogoslovie-svyatitelya...

Псалом (ст. 20). Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящие слово Его, услышати глас словес его. Толк. О небесных силах глаголет Псалмопевец и о человеках равноангельно живущих: понеже смотрением Своим Господь соединил небесная со земными, понеже от ангел слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех, рождеством Христовым и благим Его изволом. Псалом (ст. 21). Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящие волю Его: благословите Господа вся дела Его. На всяком месте владычествия Его, благослови душе моя Господа. Толк. Виждь, пророк созывает: вся дела Господня благословите, еже есть – хвалите или величайте Его, яко смотрением своим освятил есть селение свое Вышний на всяком месте. И ты, душе моя, со всеми величай Господа, яко примирил нас к небесным, бывших врагов, сущих отчужденных. Неослабно, окаянная, пой Господа и превозношай Его во веки и вонми песни. – Псалом 83 Псалом (ст. 2). Коль возлюблена села Твоя, Господи сил. Толк. Села оная, в нихже святии веселятся, кому разуметь? Павел Апостол не исповедал, егда восхищен бысть в рай и слыша глаголы неизреченны, ихже нелеть есть языки человеческими глаголати; а ин кто исповедати может оно веселие и радость? Токмо любовию и желанием достизати села она. Псалом (ст. 3). Желает и скончевается душа моя во дворы Господня. Толк. Слыши Псалмопевца, рекша не просто желает, но и скончевается, от желания великого умом вперяяся в жилища она водворитися, идеже гласы неизреченны и неисповедимо веселие. Псалом. Сердце мое и плоть моя возрадовастеся о Бозе живе. Толк. Всяк праведник радуется и веселится упованием будущих благ, залог имея в себе Духа Святого благодать; аще и скорби терпит, не смущается; не зрит видимая, но невидимая осязает умом и веселится, всегда царство небесное имея в себе. Псалом (ст. 4). Ибо птица обрете себе храмину и горлица гнездо себе, идеже положи птенца своя. Толк. На птицы указует пророк, изряднее же на горлицу: ибо та птица печальная егда осиротеет после мужа своего – горличища, потом за иного не посягает и на сыром древе не обитает, но на сухом садится, а и та гнездо имеет к воспитанию птенцов. Сия птица образ носит хотящих наследовати спасение. Всякому правоверному печаловатися паче всего подобает о умершей грехами души своей и сырости ошаятися, еже есть толстых пищ и пития, и ясти и пити толико, еле бы живу быти, токмо птенцы своя полагати всегда во гнезде, еже есть во царствии Божии ум, и мысль, и желание не отложно имети, и расти и питатися словом Божиим. О горлице во Алексиконе писано.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010