О сослужении ангелов священнику и явлении света и огня, без натуралистичных видений, говорится и в других текстах – например, в Житии прп. Евфимия Великого, составленном прп. Кириллом Скифопольским : Сей просвещенный Евфимий через два года взойдя из Рувы в Лавру, приносил в святое воскресенье Бескровную Жертву Богу, причем Дометиан стоял справа от престола и держал употребляемую при литургии рипиду. И вот, когда совершалось возношение, Теревон Саракин, стоя близ престола и опершись руками об его преграду, внезапно увидел, что огнь, сшедший с неба, распростерся поверх престола , как по полотну, скрыл великого Евфимия и блаженного Дометиана, и оставался от начала Трисвятого славословия до его окончания… И когда [преподобный Евфимий] приносил Божественные Дары, то часто видел ангелов сослужащими ему и рассказывал каждому из своих близких, говоря: «Часто, в то время, как я раздавал братии Божественные Тайны, я видел, что некоторые из приступающих были просвещаемы пречистым приобщением, другие же им были осуждаемы и неким образом умерщвляемы, как недостойные Божественного света » (§§ 42–43). У славян большинство упомянутых выше рассказов о различных видениях во время Божественной службы имели в Средние века большую известность, а порой и служили основой для дальнейших переработок. Например, приписываемое свт. Григорию Богослову толкование на Божественную литургию предоставило материал еще для нескольких композиций (одна из них – «Сказание Анфилога-царя о Святей литургии»). Впрочем, их рассмотрение выходит за рамки обозначенной нами темы о византийских повествованиях о литургийных видениях. В завершение своего выступления отмечу лишь один последний факт: на основе комментариев литургии, приписываемых святителям Григорию Богослову и Василию Великому , дополненных некоторыми другими текстами, была создана особая компиляция – «Толковая служба», или «Толк Божественныя службы», – которая оказалась включена в русские редакции Кормчей книги, где и находилась на протяжении нескольких столетий. Тем самым, она и фактически, и de jure была частью действующего канонического права Русской Церкви. Это в какой-то степени повлияло даже на такой, казалось бы, далекий от темы предмет, как возникновение русского раскола. Дело в том, что, когда в 1-й половине XVII века русские познакомились с особенностями греческой богослужебной практики своего времени, они обнаружили у последней ряд несоответствий указаниям «Толковой службы». При этом из-за наличия у «Толковой службы» канонического статуса для русских подобные несоответствия представали не столько в качестве частных литургических особенностей, сколько в качестве явного канонического нарушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Пантелеимон Проекты: Подробное описание на стр. 191. РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДОМ НА ПУТИ». НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ «КУРСКИЙ ВОКЗАЛ — БЕЗДОМНЫЕ ДЕТИ» Председатель РОО: Ольхов Олег Администратор: Федотова Анна, телефон: 8 (495) 972–32-09 Мобильная Служба помощи бездомным. Подробное описание на стр. 192. ВОЛОНТЕРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПЕЛЬМЕШКИ НА ПЛЕШКЕ» Координатор объединения: Анна Овсянникова, телефон: 8 (916) 928–91-66 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ВОЛОНТЕРСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ТОЛК И ПОЛЬЗА» Координатор объединения: Елена Тюлькина, телефон: 8 (968) 472–39-72 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПУТИНКАХ 127006, г. Москва, Успенский пер., д. 4а Телефон: 8 (495) 699–09-56 Руководитель: монахиня Кирилла (Тарасова) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 193. ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА УСПЕНСКОМ ВРАЖКЕ 125009, г. Москва, Газетный пер., д. 15 Телефон: 8 (495) 692–05-63 Руководитель: Ермакова Галина Владиславовна Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 194. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ПРИ ХРАМЕ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ Г. ОЖЕРЕЛЬЕ 142921, Московская область, Каширский район, г. Ожерелье, ул. 1я Больничная, д. 1а Телефон: 8 (49669) 4–28-12 Факс: 8 (49669) 4–15-76 Руководитель: протоиерей Сергий Пятугин Приют на 20 мест. Подробное описание на стр. 197. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ТРОИЦКОГО СОБОРА Г. КЛИНА 141600, Московская обл., г. Клин, Советская площадь, д. 18 Телефон храма: 8 (49624) 5–84-05, 8 (49624) 2–37-41 Руководитель: иерей Евгений Мальков, телефон: 8 (906) 750–52-43 Заместитель: социальный работник Малькова Наталья Николаевна Приют на 4 места. Подробное описание на стр. 198. ПРИЮТ ПРИ ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «МУРАНОВО» Ф.И.ТЮТЧЕВА 141250, Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, д. 95 Руководитель: игумен Феофан (Занесов), телефон: 8 (916) 554–60-40 Помощник: Сунгаев Николай Александрович,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Соб. пр. 7), потому что на второй брак смотрела, как на снисхождение к человеческой немощи, и двоеженец подвергался церковной епитимии ( Василия Великого пр. 4). Не дозволялось клирикам принимать участие не только в пиршествах на браке двоеженцев, но и одноженцев, как скоро на этих браках и пиршествах начинались позорищные представления: «Не подобает священникам или причетникам, – постановили отцы Лаодикийского Собора, – зрети позорищные представления на браках и пиршествах, но прежде вхождения позорщных лиц вставати им и отходити» (Лаод. Соб. пр. 54; сн. VI Всел. Соб. пр. 24). Позорищные лица, приглашавшаяся на браки, своими представлениями и плясками, сопровождавшимися иногда нескромного содержания песнями, развеселяли и потешали пирующих. Понятно, что такие представления, как грубые и соблазнительные, были предосудительны не только для клириков, но и для каждого верующего (VII Всел. Соб. пр. 22; сн. VI Всел. Соб. пр. 51.). Песни, преимущественно женщин с игрой на цимбалах, со свободными и размашистыми телодвижениями, игры и нескромные разговоры считались неприличными всем христианам (Лаод. Соб. пр. 53 и толк. Зонары и Вальсамона на это правило). Запрещалось пресвитерам (и прочим клирикам) пиршествовать наедине с женщинами (VII Всел. Соб. пр. 22), – запрещалось это, конечно, с целью устранить соблазн и подозрение, возможное при таких обстоятельствах. Как строго Церковь относилась к поведению клириков, чтобы оно никаким образом не служило соблазном для других, можно судить по тому, что она запрещала не только пьянство, объедение и другие грубые удовольствия, по самому свойству своему унизительные для каждого (ап. пр. 42 и 43), но и в отношении к вещам безразличным в религиозном и нравственном отношении требовала осмотрительности и осторожности. Так, кроме звероядины, мертвечины, мяса с кровью и мяса от идоложертвенных животных, умеренное употребление вина и мяса Церковь считала безразличным в нравственном или религиозном отношениях, когда оно вызвано требованием самой природы и не сопровождалось никакими вредными последствиями, однако же, 51 и 53 правила апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

(Толк. Мф. XI:14). Помимо общего значения этот текст крайне любопытен применением слов ап. Павла о еде вообще к евхаристической жертве. Во всяком случае, для Оригена духовное причащение — причащение Слова Божьего – стоит не ниже реального причащения евхаристических даров. 112 Гл. VIII, 2. 113 Книга правил, 39-е Апостольское правило. 114 Epist. XIV, 4. 115 Ипполит, «Ап. предание», II. 116 Ibid., III, 4. 117 Epist. XXXVIII, 1. 118 Epist. XXIX, 1. Ср. Epist. XXXIX, 1. 119 Евсевий, «Церк. Ист.», кн. VI, 43, 17. 120 Посл. к Ефесянам, IV, 2. 121 Гл. 13, 4. 122 Cp. F. Е. Vokes, «The riddle of the Didache», London, 1838. 123 Книга Правил, 64-ое правило Трулльского собора. 124 64-ое Прав. Трулльского Собора Цитата из Григория Богослова взята из его 32-го Слова, гл. ll, 13, 21. 125 Об этом подробнее см. ниже, стр. 135 след. 126 Гл. 67. 127 Евсевий, Церк. Ист., кн. VI, 19, 17—18. 128 Ср. H. v. Campenhausen, «Kirchliches Amt und geistliche Vollmacht in den ersten drei Jahrhunderten», Tübingen, 1953, S. 275. 129 Известно, что проповеди Августина, когда он еще был пресвитером, вызвали в Иппоне очень большое смущение, хотя он выступил в цеокви по просьбе своего епископа. С другой стороны по свидетельству «Peregrinatio Aetheriae» в Иерусалиме в конце IV-ro века во время литургии все пресвитеры по очереди проповедывали, а после них говорил епископ. Иоанн Златоуст, до занятия кафедры в Константинополе, был уже известен, как выдающийся проповедник, так что он несомненно проповедывал, будучи пресвитером, в Антиохии. Эти факты, как и другие, указывают, что, начиная с IV-ro века, в разных церквах существовала разная практика относительно допустимости пресвитерам проповедывать а церквах. 130 Вальсамон, Толкование 19-го правила Трулльского собора. 131 Вальсамон, Толкование 64-го правила Трулльского собора. 132 Ibid. 133 Вальсамон, Толкование 19-го правила Трулльского собора. 134 О согласии верующих в области веры говорится у P. Dabin (Le Sacerdoce Royal des Fidèles dans la tradition ancienne et moderne, р.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3728...

23 Книга Праведного, или Книга Доблестного. 24 В современной Библии эти книги, обнимающие ЯЭС и В в совокупности составляют Тору (Пятикнижие) и сборник Первых Пророков, т. е. Исторические книги ВЗ. 25 Профетизм — от греч. профетес, пророк. 26 Все дни памяти пророков указываются по старому стилю. 27 См. §15 28 Амос, отец пр. Исайи, «не был, как многие думают, третий из двенадцати пророков, а другой, и они пишутся у евреев различными буквами» (бл. Иероним. Толк. на пр. Исайю. Кн. 1. Твор., т. 7, с.6). Имя отца Исайи произносилось как Амоц. 29 «После исторической истины все должно быть понимаемо духовно» (Бл. Иероним. Твор., т. 7, с.4). 30 То есть благоденствие. 31 О значении этого пророчества см. ниже §28 32 В Септуагинте слово «Эвед» передано существительным «Пайс», которое переводится как дитя, сын, молодой слуга (отрок). Точно также назван Христос в речи ап. Петра (Деян 4,27, согласно древнейшим рукописям), несомненно, в связи с гимнами Эведа в Кн. Исайи (по переводу LXX). 33 В синод. переводе Кн. Ездры названа 1-й, т. к. в него включены неканонические 2-я и 3-я Кн. Ездры. 34 См. Еп. Питирим Волоколамский. Основные принципы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. БТ, 1970, в. 5. 35 Семь столбов Дома Премудрости означают полноту совершенства. 36 Следует отметить, что первоначально храмы св. Софии посвящались «Христу, Премудрости Божией» (ср. 1 Кор 1,24). 37 Иез 14,14. Даниил, упомянутый у пророка, — легендарный финикийский царь-мудрец. 38 Это не относится к Ангелу Господню как образу Богоявления. 39 Иисус Сирахов для краткости часто именуется просто Сирахом. 40 Симон жил около 200 года до Р.Х. 41 Или Праведного Учителя. 42 Хилиазм — учение о тысячелетнем Царстве Божием на земле. Этот взгляд разделяли многие ранние Отцы Церкви. 43 Синодальный перевод «воззрят на Него» менее точен. 44 Гесиод (VIII в. до Р.Х.) делил историю на золотой, серебряный, медный и железный века — в соответствии со степенью их упадка. 45 3-я гл. Дан лежит в основе ирмосов утрени (7-8 песни).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Василия о епитимиях, 32) Преп. отца Феодора Студийского о останцех церковных канон, 33) Правила Кирилла Митрополита Русского, 34) Св. Василия толк священнический чин, 35) Толкование св. соборной Апостольской церкви, 36) Толкование св. Божественной службы, 37) Правило Максима Митрополита Русского о постах, 38) Поучение Епископское к Иереям, 39) Сказание о черноризцах и устав монашеский С. Пахомия, 40) Поучение Епископское всем христолюбивым Князем и всем правоверным христианам, 41) О просфоре, 42) Толкование Божественныя литургии, 43) О святей, живоначальней и единосущней Троици предсловие и другое слово Св. Кесария о том же, 44) Поучение церковныя. 45) О том, еже не преклонити колену в неделю, 46) Петра Антиохийского о опресноках, 47) О растящих власы, 48) о кресте Христове, 49) Разговор Христианина с Жидовином, 50) Слово св. Отец о пасхе Жидовской, 51) Мерило праведное, 52) Слово Св. Иоанна Златоуста о смиряющихся, 53) Послание Германа Патриарха к Кирилу Митрополиту всея России, 54) Еппстолия на Римляны, 55) Иоанна Митрополита Русского к Архиепископу Римскому об опресноках, 56) Поучение от седми собор на Латину, 57) О ереси Арменстей 58) Закон градский, 59) Нова заповедь Царя Алексия Комнена, 60) Воспоминание хранителя, великого стража Иоанна Фраки о брацех, 61) От книг Еноха праведного преже Потопа, 62) Никиты Митрополита Ираклийского ответ к Константину Памфилийскому, 63) Царя Константина суд о послусех, 64) Великого Князя Владимира о послушестве, 65) Его же устав о церковных судах, о десятинах и судах Епископских и о мерилах градских, 66) Устав Великого Князя Владимира Всеволодича, 67) Свидетельствование в Диаконство и Иерейство, 68) Никифора Патриарха Константиноградского о различных главах, 69) С. Мефодия Патриарха Константиноградского завещание, 70) Венедиктово о прощении девам, 71) Слово о еретиках, 72) Слово Иисуса сына Сирахова на немилостивые Цари и Князи, 73) Слово о гордости, 74) О судиях и властителях, емлющих мзду и неправду судящих, 75) Слово С. Пророка Аввакума на обидящая и насильствующая, 76) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

364 Положительное свидетельство о времени существования Послания находится в 2Мак.2:2 в словах: «в записях пророка Иеремии находится... что заповедал пророк... переселяемым... чтобы они не заблуждались мыслями (τας διαναις), смотря на золотые и серебряные (χρυσ κα ργυρ) кумиры». Это указание на Иеремию очень напоминает слова его Послания: «вы увидите в Вавилоне богов серебряных и золотых (ργυρς κα χρυσς)... скажите в уме» (διανα – 4–5). Так как к концу 2-го века до P. X. существовала уже 2 Мак. книга, 365 то, следовательно, к этому времени уже существовало и Послание. Итак, написано Послание не позже 2-го века до P. X. Изящный греческий язык Послания с «греческим образом умозаключения» (м. Филарет) и саркастический тон в описании идолопоклонства, напоминающий александрийскую языческую и иудейскую (Прем. Сол. 13 15 гл.) философию, наводят на мысль о происхождении Послания от александрийского Иудея. Для него естественно знакомство с ветхозаветными книгами (особ. Иер.10:1–16 ) по переводу LXX толк. Об авторитете Послания должно сказать следующее. В еврейском каноне этой книги никогда не было, как свидетельствуют Иероним, Епифаний и другие древние христианские писатели; нет ее и ныне. В исчислениях Мелитона, Григория Богослова , 85 апост. правила, Иоанна Дамаскина и в Катихизисе митр. Филарета не помещается эта книга в числе «22-х» канонических У Кирилла Иерусалимского и Афанасия Великого она помещается в числе 22 канонических книг, но по неимению точных о сем сведений иудейского предания, и это мнение, как выше говорилось о книге Варуха, необязательно для православного богослова. На основании всех изложенных библиологических сведений, православный богослов имеет право не считать Послание Иеремии каноническим писанием. Но, не имея канонического авторитета, Послание Иеремии, как библейское писание, имеет авторитет морально-учительный, особенно по заключающимся в нем частым увещаниям, подкрепляемым историческими и богословско-философскими примерами, веровать непоколебимо в единого истинного Бога, Творца и Владыку вселенной, не смущаться никакими соблазнами обольстительного языческого культа и языческих грубо-чувственных празднеств (5–6, 10, 42–43, 61, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

23.  Тогда же на литии, гл. 8. 24.  25 марта утро, канон, гл. 4, песнь 9. 25.  Пролог. Слово св. Иоанна Златоустаго на Благовещение. 26.  24 декабря, вечерня, на Господи, воззвах, гл. 2, самогласен. 27.  1 августа, вечер, на Господи, воззвах, rл. I. 28.  15 августа, вечер, на литии, слава, гл. 5, самогласен, Феофаново. 29.  Тогда же, и ныне, глас той же. 30.  Тогда же, великая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл. 4. 31.  15 августа, утро, канон, гл. 4, Иоанна Дамаскина, песнь 4. 32.  Типикон, глава 24, «О вжигании светильников». 33.  Припев праздника Успения на первый канон. 34.  То же на второй канон. 35.  То же на праздник Благовещения. 36.  То же на праздник Рождества Божией Матери. 37.  То же на праздник Введения, на первый канон. 38.  То же на второй канон. 39.  Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение Православной Веры» 4,13. M.P. g. t. XCIV, col. 1141–1145. 40.  Суббота сырной седмицы,вечер, на литии, слава, гл. 6. 41.  Епископ Феофан. Толкования на послания святого Апостола Павла к Римлянам, m. I. стр. 509. 42.  Ва-евиге-сна — через тебя, а не за тебя (Быт 3, 17). 43.  Прав. 1–21 Гангрского Собора 340 года. 44.  Молитва к Пресвятой Богородице на повечерии. 45.  Великий Пяток, утро, антифон 15 и 16. 46.  О любви 4 сотница, гл. 13 47.  Там же, гл. 14 48.  Добротолюбие, т. 3,стр. 233 ср. блаж. Диадоха, «Подвижническое слово», параграф 3, Добротолюбие, т. 3 стр. 12 и др. 49.  Литургия свят. Иоанна Златоустого. Молитва: С сими и мы блаженными… 50.  М. Скабалланович. Толковый Типикон, m. I, Киев, 1910 г. стр. 77. 51.  Епископ Феофан Вышинский, «Толк. на послание к Солунянам», стр. 525 и сл. 52.  5 августа, утро, на 2 кафизме, седален, гл. 4. 53.  Трипеснец, гл. 4, п. 1. 54.  6 августа, малая вечерня, стих. на стих., гл. 2. 55.  7 августа, вечерня, стих. на стих., гл. 6. 56.  6 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 8, светилен. 57.  5 августа, утро, канон, гл. 4, песнь 9. 58.  6 августа, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, Анатолиево. 59.  Da resurectione 1. I, c. 47, 6 — 8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Испрашивая на Вас и на вверенную Вам обитель мир и Божие благословение, остаюсь с искренним благожеланием.     43. Об открытии в обители церковно–приходской школы Ваше Высокопреподобие пречестнейшая о Господе матушка игумения Людмила! Письмо Ваше от 28 августа получил, в котором просите от меня, грешнаго, благословения на новое дело – открытие в Вашей обители церковно–приходской школы, на новые Ваши хлопоты и труды. Всеблагий Господь да благословит Вас потрудиться в благом деле. Писали Вы в прежнем письме, что учительница у Вас будет светская девушка, которая будет иметь помещение в монастыре. По моему грешному мнению, если бы эту должность могла занять какая-либо монахиня Вашей обители, было бы лучше. Впрочем, самое дело лучше покажет. Бывают и светския девушки люди благонадежныя. Дай Бог! Марки Ваши получил, за которыя приношу Вам благодарность. Простите, что не отвечал Вам на прежнее письмо. Сами знаете мою жизнь: то то, то се, то это нужно сделать. А там смотришь, то о том забыл, то о другом не вспомнил в свое время. Итак, и паки реку – простите! Ваши схимницы находились в недоумении 15 августа, которое приходилось в четверток, разговляться ли им в этот день. Но ведь Вы сами помните, что покойная Матушка ваша не разговлялась молочным, если праздник двунадесятый не приходился в субботу. Вот вам и решение. По немощи же могут разрешать с благословения духовника, или после должно каяться. Испрашивая на Вас и обитель Вашу мир и благословение Божие, остаюсь с искренним благожеланием.     44. Допускать ли умалишенных до Причастия Св. Таин Ваше Высокопреподобие пречестнейшая о Господе матушка игумения Людмила! Письмо Ваше от 31 октября получил. Пишете, что Владыка ваш при посещении Вашей обители отнесся к Вам и сестрам обители Вашей весьма милостиво. – Утешительно слышать о сем. Это великая к вам милость Божия. Приносите Господу благодарение за сие. Слава Господу за то, что помог Вам пособрать несколько на нужды Вашей обители. Пишете, что безпокойное настроение м. Амвросии разрастается все шире и шире, что в храме Божием она, как нарочно, сказывается неспокойною, а в храм ходит почти неопустительно и любит причащаться Св. Христовых Таин. – Но, кажется, по правилам св. Церкви допускать умалишенных до причастия Св. Таин не дозволяется. Вам должно пообстоятельнее разузнать о сем от кого-либо, хоть бы спросить своего Владыку. А что м. Амвросия в храм ходит и там балагурит, то явно, что она ходит не для молитвы – сама не молится и другим мешает. Какой же из этого толк? Потому, хотя вам и жаль ее, но, кажется, лучше бы отправить ее в дом душевнобольных, ибо там умеют их вылечивать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

263 Tert. Ad uxorem I. 7 (PL. 1286; (см. также: Творения Тертуллиана , христианского писателя в конце второго и в начале третьего века/Пер. [и предисл.] Е. Карнеева. СПб., 1849. Ч. 2. С. 211): «Praescriptio apostoli viduam allegi nisi univirum non concedit». 264 Orig. Ad Luc. Horn. 17 (PL. XXVI. 259–260): «Ad ecclesiasticis dignitatibus non solum fornicatio, sed et nuptiae repellunt, neque enim episcopus, nec presbyter, nec diaconus, nec vidua possunt esse digami». 269 Иероним, блж. Письмо 123 (II) к Агерухии//Творения... Киев, 1880. 4. 3. С. 236 (PL. XXII. 1050); Письмо 99: «Non solum ab officio sacerdotii digamus excluditur, sed etiam ab eleimosyna Ecclesiae, dum indigna putatur stipe, quae ab secunda coniugia devoluta est». 277 Cod.Theod. XVI. 2. 27 (CodexTheodosianus/Ed. I. Gothofredi. Mantuae, 1750. T. 6. P. 59: указ Валентиниана, Феодосия и Аркадия от 390 г.). 278 Новелла VI. 6 (Corp. iur. civ., III. P. 43); Новелла CXXIII. 13 (Corp. iur. civ., III. P. 604): диакониссу же не хиротонисать, которая выйдет во второй раз замуж. Ср.: " Ροπα//. Ius Graeco-Romanum... 40. 15; 38. 7; 30. 1; 42. 9. 279 CollectiotripartitaIII. 1 (Voelli et Justelli Bibliotheca...T. 2. P. 1317): « χειροτονουμνη διακνισσα παρθνος στω ν κα μν πρτ συνοικσασα νδρ». 282 Феодор Мопсуетский. Толков, на 1Тим 5. 9 (Swete Н. В. Theodori episcopi Mopsuesteni in epistolas В. Pauli Commentarii. Cambridge, 1882. Vol. 2. P. 161; Catenae Graecorum Patrum in Novum Testamentum/Ed. J. A. Cramer. Oxonii, 1844. Vol. 7. P. 39). 284 Рабан Мавр почти буквально повторяет толкования Феодора Мопсуетского, ошибочно принимая их за Амвросиевы. См.: Ennarationum in epp. Pauli lib. 23 (PL. CXII. 597–599). Ср.: Sweete Η. B. Op. cit. Cambridge, 1880. Vol. 1. P. 1, XLVIII-XLIX. 288 Bingham J. Origines sive antiquitates ecclesiasticae. 2 ed. Halae Magdeburgicae, 1751. T. 1. P. 355–356. 290 Иоанн Златоуст , свт. Толк, на 1 Тим. Бес. 15//Творения... СПб., 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 23: «Видишь, как он истинными вдовицами называет совершенно одиноких, не имеющих ниоткуда утешения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010