5 . Беззаконие помысли на ложи своем: предста всякому пути неблагу. Т.е. Поскольку нечестивый еще на ложе своем умышляет беззаконие; то и решается следовать по всякому злому пути; а причиною сему то, что о злобе же не негодова 245 , не пренебрегает никаким злом, не гнушается лукавством, не отвращается от него (Бл. Феод.). Св. Афанасий видит здесь «неусыпность Иудеев в злоумышлении на Христа». 7 . Правда Твоя яко горы Божия, судбы Твоя бездна многа. Т.е. нечестивые злодействуют, думая, что никто не видит их, «как будто никто не надзирает над ними, а у Тебя, Владыка, и милость безмерна, и истина неисследима, и правда Твоя уподобляется высочайшим горам», – по твердости и непоколебимости (Бл. Феод.). Судбы 246 Твоя бездна многа. «Но почему долго терпишь (нечестивых), имея столько истины и правды, сего не знаю. Суды Твои уподобляются необозримости бездны. Как ее глубина недостижима человеческому взору, так неисследимо разумение судов Твоих» (Бл. Феод.). Человеки и скоты спасеши, Господи. По мнению св. Афанасия, под человеками разумеются Иудеи, как наученные закону, и праведные, а под скотами – язычники и грешники. Т.е. по непостижимым судьбам Своим Ты, Господи, спасешь и Иудеев и язычников. 8 . Сынове человечестии в крове крилу Твоею надеятися имут, т.е. будут безопасно жить под особенным Божиим покровительством. Надеятися имут. «Слово сие, – говорит бл. Феод., – заключает в себе предречение о перемене, произшедшей по вочеловечении Спасителя нашего; ибо пророк не сказал: надеялись, но надеятися имут». «Тебя Спасителя мира будут иметь покровителем и защитником евангельского слова» (Св. Афан.). С Евр.: «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны». Сравнение взято от птицы, укрывающей от врагов малых птенцов своих под крыльями. 9 . Упиются от тука дому Твоего. Дом Божий есть Его святая церковь , тук в ней суть блага, уготованные верующим. «Подразумевает в этом пророк, – говорит бл. Феод., – не только струи Божественного учения, но и вкушение таинственной Снеди». Потоком сладости напоиши я. «Подаяние благ уподобил потоку, во-первых, потому, что не было дано сего людям вначале, а еще и потому, что приглашает всех человеков прийти и пить, не как из реки, непрестанно текущей, но как из потока, льющегося временно» (Бл. Феод.). «Поток сладости есть Христос», говорит св. Афанасий.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Они не могут открыть прямой дороги к Богу и Его славе. Скорее, наоборот: существует непреодолимый разрыв между жизнью и смертью, о котором природа постоянно напоминает живой притчей. Образ Царства Божия дается в Евангелии через семя, которое должно упасть в землю, прежде чем оно даст плод. Христос — присутствие этого Царствия, и потому Он должен, как зерно пшеничное, умереть и быть погребенным. Только так будет собрана великая жатва народов. И час, когда это должно произойти, пробил. «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Приход ко Господу вопрошателей из язычников — знак этого часа. Но их желание видеть Иисуса не исполнится — так, как они ожидают, так, как хотели этого иудейские толпы, приветствовавшие криками «осанна» торжественный вход Царя Израиля в Иерусалим. Скоро они убедятся, что Его Царство совершенно отличается от их ожиданий. Откровение Божией славы явится в Его умирании на Кресте. И как иудеи, так и язычники примут совместное участие в предании Его смерти. Но Его смерть поистине будет прославлением Сына Человеческого, потому что в ней будет прославлен Бог. То, что распятие человека может быть высшим явлением славы Божией, — соблазн для иудейского религиозного мессианства и абсурд для эллинской философии (1 Кор., 1, 22—24). Но это и есть истина, ибо слава Божия — излияние Его любви. Она открывается в полноте в послушании Христа до смерти и в отдаче Отцом Небесным Сына Своего Единородного за жизнь мира, и в пребывании с Ним до конца в Его послушании (Ин. 17, 1—5). Здесь прославление Богом Своего имени и прославление Того, Кто стал истинным человеком, — Сына Человеческого. Притча о пшеничном зерне — притча о Кресте. Это жизнь незащищенная, как бы выброшенная, и одновременно жизнь, постоянно являемая как новый дар от Источника всякой жизни. В этой вечно изливаемой любви — уверение, что смерть утратила свое владычество. Но ныне Господь предстоит перед лицом смерти, и душа Его в трепете — как души святых, молитвы которых так часто были на устах Его. «Сердце мое смятеся во мне и боязнь смерти нападе на мя.

http://pravoslavie.ru/4163.html

Потому что в этой Церкви, созидаемой на Христе, воля Божия возвещается, утверждается, и, несмотря на все наши немощи и падения, мы следуем ей. Церкви дана страшная ответственность и радостное преимущество совершать Христовы таинства, проповедовать слово Божие и жить им. Уже сейчас Церковь может произнести слово, которое Сам Бог скажет в последний день. Без каких-либо оговорок, но так, как если бы Сам Бог говорил это, Церковь может сказать нам, когда мы приносим нелицемерное покаяние, что наши грехи прощены. И добавить «а где прощение грехов, там жизнь и спасение». Потому она может также сказать, что «вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел», и что вы можете по этой причине «явить благость призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Ключи Царства Небесного открывают такие двери, которые ведут к свету, а не к тьме, дают ясное видение всего — там, где отчаяние и неразрешимые тупики. Свет Воскресения Христова светит во тьме этого мира, и никакая тьма не может объять его. Дорогой отец Александр! На тех, кто не исповедует истинную веру, мы естественно смотрим подозрительно, понимая, как губительны их верования, которыми они замещают «свято место». И наше общение с ними по этой причине бывает затруднено. Вы написали как-то: «Вера это совсем другое, чем верование». В чем же разница? Возможно ли преодолеть, и как нам преодолеть этот разрыв? И еще один вопрос: как нам относиться к людям, достаточно далеким от веры и помогающим сегодня строить новые храмы? А.Н. Климова, г. Таруса Ничто не ценит так Господь, как истинную веру. На память приходит евангельский рассказ об исцелении слуги сотника. Мы видим, что Господь находит порой среди язычников веру, изумительную веру, которой Он не нашел в Израиле. Именитые иудеи были мало расположены к тому, чтобы поддерживать добрые отношения с не исповедующими их религию людьми. Но сами мы понимаем ли, что дороже всего для Спасителя? Что это была за вера, которая привела в изумление Господа в язычнике — римском военачальнике, который просил именитых иудеев ходатайствовать об исцелении своего смертельно больного слуги?

http://moral.ru/dom_07_2017/

Встреча со служанкой не входила в его планы, ведь он сидел в отдалении, но она сама « подошла к нему… и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином », и страх завладел его сердцем, боязнь за собственную жизнь, – и он отрекается от Господа Иисуса Христа словами: « не знаю, что ты говоришь ». Оказывается, даже такой уклончивый ответ, формально как будто и не отречение, означает именно отречение от Христа – как отказ открыто и несмотря ни на что исповедовать Иисуса Господом. Сказано: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» ( Рим.10:9 ). Собственно, исповедник – на древнегреческом «мартирос» – и означает мученик; поэтому Петр, не готовый к мучению, не готов и к исповеданию. Так что же он, апостол Петр, имел в виду, когда говорил, обращаясь к своему Божественному Учителю: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» ( Мф.26:35 ). Возможно, он представлял себе этот подвиг как что-то очень и очень торжественное, но не так же буднично – спрашивает какая-то служанка, возможно, с грязным ведром в руках… Собственно говоря, от первых христиан никогда не требовали отречения от Христа ни иудеи, ни язычники; они всегда требовали совершение своих особенных обрядов или произнесение особых слов. Но именно в этом христиане и видели отречение от Христа. Формальность сродни принципиальности, и сказать, что формально как бы и не было отречения, означает, что отречение было закамуфлировано, носило скрытую форму или было спрятано от себя самого и от Бога. Евфимий Зигабен пишет: «Смотри, как тот, который недавно пред этим так сильно хвастался, испугался теперь слабой служанки, когда был оставлен Божией благодатью» 543 . Но почему же он, Петр, причастник первой Евхаристии – и уже оставлен благодатью. Проблема апостола заключается в том, что он слишком уповает на себя и думает, что Христос нуждается в его стойкости и твердости, в его помощи. Но это мы нуждаемся в защите Бога, и никак иначе, и никак не наоборот. Сказано: «Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день» ( Пс.24:5 ); и еще: «И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое» ( Пс.5:12 ). – То есть наша надежда и упование – на Господа; ликовать и хвалиться подобает о имени Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вы знаете это всё, вы смотрели фильмы, вы читали книги про эти языческие времена, про Нерона, про Цицерона, как всё это описывается, насколько извращенная, изощренная во зле стала человеческая природа у язычников. У иудеев такого не было. У иудеев не произошло извращения человеческой природы так массово, как это было в языческом мире. Но иудеи, которым этот благой закон был им дан, умудрились использовать его во зло, опять же в силу поврежденности человеческой природы, человеческого ума. Они стали исполнять букву закона, не понимая уже его животворящий дух. И отсюда появляются фарисеи и книжники, которые зациклились на этом буквальном исполнении закона, а его силу уже не понимали, не выполняли. Поэтому и не приняли Мессию. Почему должен был воплотиться именно Бог? Нас часто мусульмане, которые здесь нас окружают, спрашивают об этом. Если у Бога не может быть сына, а Иисус Христос – это не Бог, то тогда ничего из того, что я вам сейчас говорю не произошло. Потому что за все человечество исправить природу мог только Бог, взяв эту природу на Себя и исправив её в Себе, что и происходит в момент Боговоплощения, когда Святой Дух очищает утробы Пресвятой Девы Марии, приготавливает её к тому, чтобы в нее вселилась вторая ипостась Святой Троицы, Бог Слово. Вторая ипостась, Бог Слово из Пречистых кровей Девы Марии создает новую человеческую плоть, исцеленную от греха, и уже в Иисусе Христе вектор направленности человеческих сил был такой же, как в первозданном Адаме. Природа человеческая исцелилась в Иисусе Христе, Он в Себе её исправил, и Он уже становится безгрешен, с момента Боговоплощения в Нём греха нет. Он усваивает в себе добровольно наши человеческие немощи, то есть берет вину за грех, наказание за грех всего человечества. И так же, как мы страждем, жаждет. Испытывает все те же чувства, которая испытывает наша греховная плоть, но у Него она была не греховная. Он усваивает в себе эти, так называемые, безукоризненные страсти, то есть не греховные страсти, которые происходят от нашей падшей природы. Он принимает на себя тленную плоть, тленную но неистленную. То есть Его плоть, которую Он принял на Себя, носила в себе эту тленность, усталость, жажду, желание спать, есть и так далее, но она была неистленна, как истлевает наша с вами плоть по нашей кончине, распадается на стихии. Плоть Иисуса Христа не была подвержена истлению, а когда он воскрес из мертвых, она была нетленной и неистленна.

http://pravmir.ru/pochemu-nuzhno-byilo-v...

Но в этих словах, кажется, Господь указывает им и на то, что, не приняв свободы через веру, они, конечно, должны быть удалены и из священного и божественного двора, то есть Церкви, по сказанному одним из пророков: „из дома Моего изгоню их“ ( Ос.9:15 ). А что это пророчество пришло в исполнение над ними, об этом свидетельствует само действительное положение вещей, „ибо оставлена дочь Сиона как шатёр в винограднике и как плодохранилище в огороде“, как написано- —324— ( Ис.1:8 ). Пал и совершенно разрушен храм, и они оказались вне, непребывающими в нём во век, – напротив появилась и вместо него воздвигнута Христом Церковь из язычников, и в ней всегда пребывают призванные через веру к божественному усыновлению. И отнюдь не прекратится, и никогда не престанет похвала Церкви, ибо души праведников, удаляясь от земного, устремляются к вышнему граду, небесному Иерусалиму, Церкви первородных, „которая есть мать наша“, по слову Павла ( Гал.4:26 ). Но так как мы, изъясняя изречение о рабстве. и стараясь всяким образом исследовать истину, сказали, что и сам Авраам причислен к рабам, если и его лицо нельзя исключать из числа тех, о коих Христос вообще сказал: „всякий творящий грех раб есть греха“: то и теперь опять нам надо изъяснить значение этих слов, следуя своим рассуждениям. Иудеи много думали о себе и превозносились, выставляя Авраама первоначальником и как бы источником каким присущего им благородства, а о том, что надлежит стремиться к освобождению посредством вышней благодати, они нисколько не думали в своём уме, „безумными и слепыми“ оказываясь, по слову Спасителя. Поэтому Христос считает необходимым показать, что рабское по природе недостаточно для освобождения других, но даже и себя самого. Каким в самом деле образом может давать свободу то, что само в ней нуждается по своей природе, и получающее благодать для себя самого от другого будет ли в состоянии давать её другим? В действительности одному только Тому, Кто есть Бог от Бога по природе. —325— подобает и свойственно иметь силу освобождать.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В доказательство последней мысли проследим употребление слова μυστριον в св. Писании нового завета 46 . В речах И. Христа слово это имеет весьма широкий смысл, особенно в соединении с βασιλεα τν οπανν, βασιλεα το Θεο, – выражением, имевшим в устах Христа Спасителя весьма обширное содержание. Так как выражение «царство небесное, царство Божие» в устах И. Христа обозначало иногда все учение Спасителя и все вообще домостроительство спасения человека, которое Он имел совершить 47 , иногда частнее дело искупления, и усвоение дела искупления 48 , иногда еще частнее общество верующих в Него, будущую Его Церковь 49 , то и τ μυστρια τς βασιλεας τν οπανν обнимало у Него все то, что входило в объем понятия царства небесного. Еще одна особенность: μυστριον противополагается παραβολα 50 . В евангелиях   Мк. 4:11 , Лук. 8:10  (срав. Мф. 13:11 ) под μυστριον ближайшим oбpaзov разумеется таинственное учение, сообщаемое некоторым только лицам без прикровенности, без притч. Апостолы употребляли это выражение для обозначения 1) или всего учения веры Христовой, рассматриваемой с объективной и субъективной стороны (т. е. как веры и верования Христиан) или частных пунктов веры, 2) в значении символа, образа. Так в первом смысле ап. Павел говорит о диаконах, что они должны хранить таинство веры в чистой совести 51 просит христиан холиться о себе, дабы ему дано было слово – устами, открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования 52 , чтобы Бог отверз ему дверь для слова возвещать тайну Христову 53 . О себе он выражается, что он служитель церкви, имеющий то назначение, чтобы исполнить слово Божие, тайну сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Господь показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы 54 . Верующие соединены в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения 55 . Как ни велико значение знания тайн веры, но оно ничего не значит без любви 56 . Дар языков не служит к назиданию других, так как говорящий языками говорит не людям, а Богу; ибо его никто не понимает; он говорит тайны духом 57 . В частности апостол называет великою благочестия тайною все важнейшие дела Христовы, начиная с воплощения и оканчивая вознесением 58 ; Бог , по апостолу, открыл тайну своей силы о спасении чрез Христа 59 ; ему – апостолу Бог чрез откровение возвестил ту тайну (о чем уже в прежде писал он – апостол и из чего его читатели могли понять, как он разумеет эту тайну), что и язычники войдут в состав тела Христова 60 . Ему, меньшему из апостолов, даровано было открыть всем, в чем состоит причастие тайне, сокрытой от вечности в Боге 61 . Апостол не хочет оставить верующих в неведении той тайны, что иудеи некогда, по исполнении времен, обратятся ко Христу 62 ; сообщает он также и ту тайну, что при кончине мира не все мы умрем, но все изменимся 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Именно полемика с фарисеями относительно понимания закона Моисеева стала главной причиной того, что Иисус был осужден на смерть. Его трактовка закона воспринималась фарисеями как нечестивая и богохульная; фактическое отвержение Им заповеди субботнего покоя, предписаний о ритуальных омовениях и иных традиций они считали грубейшим нарушением «предания старцев» ( Мф. 15:2 ) неписаных правил, которыми в иудейской устной традиции оброс писаный закон Моисеев. Обо всем этом мы подробно говорили в книгах, посвященных жизни и учению Иисуса Христа. На раннем этапе бытия Церкви в нее влились два основных потока: обращенные из иудаизма и обращенные из язычества. При этим первых было немного, так как в основной своей массе иудеи противились новой вере, а вторых становилось все больше и больше. Первые ставили для себя вопрос: как можем мы, впитавшие закон Моисеев с молоком матери, отказаться от него? Перед вторыми вставал совершенно иной вопрос: почему мы должны, уверовав во Христа, следовать не только Его учению, но и учению тех, кто Его распяли? Предстояло решить принципиальный вопрос об отношении к закону Моисееву, включая его неотъемлемую составляющую – заповедь об обрезании. Но помимо решения принципиального вопроса надо было сформулировать миссионерскую стратегию и определить, в каких конкретных формах это решение должно воплотиться. Если закон Моисеев утрачивает силу, то полностью или частично? И если частично, то что в нем должно быть сохранено, а что может быть опущено? Апостолы долго рассуждали, после чего Петр – фактический глава апостольской общины – встал и сказал: Мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали; и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они ( Деян. 15:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Между тем как это происходило в Ефесе, святой Павел, побывши в Иерусалиме и Антиохии и прошедши Фригию, Галатию и верхние страны, прибыл наконец в Ефес, как обещался, и, конечно, был встречен и принят понявшими его в первый раз и познавшими уже путь Господень с обрадованным сердцем. Тотчас начались и труды Апостола по благовестию. Прежде всего он довершил недовершенных. Было человек с двенадцать между веровавшими, кои, подобно Аполлосу, знали только и приняли крещение Иоанново. Не дивно, что то были ученики Аполлоса. Поняв, что они суть, святой Павел доучил их, чего они еще не знали, и преподал им, чего еще они не имели. Отличие христиан — благодать и дар Святого Духа, от помазания Которым они и имя свое имеют. Между тем ученики те даже и не слыхали, что есть Дух Святой, крестившись только крещением Иоанновым. Святой Павел объяснил им, что крещение Иоанново есть только преддверие в Царство Божие. Дверь же в него есть крещение во имя Господа Иисуса, а совершение сынов Царствия — благодать Святого Духа. Приняв с полною верою слово Апостола, они крестились христианским крещением и, по возложении на них рук Апостола, приняли наитие Духа Святого и стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян. 19, 2–7). За сим началось оглашение ефесян Евангелием. Сначала святой Павел, по обычаю, обратился к иудеям. Три месяца ходил он в синагогу, небоязненно проповедуя и удостоверяя всех, что Царствие Божие пришло в Господе Иисусе Христе. Но как успеха было мало, а напротив, с ним спорили, ожесточались против него и святого учения его, понося путь Господень, то святой Павел оставил синагогу, отделил уверовавших и перешел к язычникам с проповедию, которую и предлагал каждодневно в училище некоего Тиранна (9). Два года учил здесь Апостол. К нему приходили иудеи и эллины, местные и неместные, близкие и дальние, — так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе. Церковь Божия пустила широкие ветви (10). Верно не щадил святой Апостол трудов и слова, возвещая волю Божию и истолковывая глубочайшие тайны веры, как замечает святой Златоуст. Но успех — не от убеждений словесных, а от силы Духа, приводившего в движение Апостольское слово, особенно же от впечатлительных знамений и чудес. Сказанное святым Марком: они же (Апостолы), изшедше, проповедаша всюду, Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знаменми (Мк. 16, 20), повторялось с каждым Апостолом. Это было и со святым Павлом, как во всех местах его проповеди, так и в Ефесе. Святой Лука замечает в Деяниях: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян. 19, 11–12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Ну а если копнуть глубже, век апостольский? И там все то же махровое «сергианство». Как смели апостолы Петр и Павел призывать к покорности языческой власти, как смели призывать христиан молиться за царей, оплот ненавистной Империи? Да ведь апостолы же призывали людей на муки: «Злопостражди яко добр воин Иисус Христов» (2 Тим. 2, 3). Одним словом, куда ни кинь взор – сплошное махровое «сергианство». Вот то ли дело иудеи! Они не стали терпеть власть язычников. Их доблестные вожди: Иуда Галилеянин (упомянутый в книге Деяний св. апостолов), Симон с Иоанном (что возглавляли оборону Иерусалима в 70-м году), Вар Кохеба (объявивший себя «христом» при императоре Адриане) постоянно поднимали восстания. Вот с кого пример надо брать! Будем ждать: решится прот. Георгий Митрофанов со своей честной компанией отряхнуть прах, прилипший к его ногам во время его пребывания в Православной Церкви с ее двухтысячелетним «сергианством», уйдет ли от «ксеркса» дабы слиться со «христом», или же будет продолжать, как волжский бурлак, тянуть непосильный груз церковно-государственных и государственно-церковных традиций? А может быть, честной компании уехать, наконец, из «этой страны» в такую страну, где никогда не было религиозных гонений: куда-нибудь на Шпицберген или в Антарктиду? Вот уж где заживут во всяком благочестии и чистоте!» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 38. Ответ на 37., Paul Che: Автор концепции «Крушение Цивилизации» (в основу разработки которой легли «Откровение» Иоанна Богослова и труды Фридриха Ницше), а также один из соавторов открытия клатратного стазиса (так называемый «клатратный анабиоз») собирает команду ).Благодаря столь необычному созерцанию всем известная Антарктида предстаёт в совершенно ином ракурсе – как колоссальная машина времени (Клатратная Машина Времени) и как прародина Сверхчеловека.Именно поэтому мы и созываем отважных путешественников, любителей экстрима – для сёрфинга по волнам времени (http://www.liveinter...t.ru/users/paul_che/).Но не только ради развлечения и забавы. – Чтобы спастись от неминуемо надвигающейся планетарной катастрофы. А она уже не за горами. Вам смелым и любопытным предлагается испытать большее, чем героям Илиады – вас ждёт жизнь, полная захватывающих приключений ! Становитесь под наши знамёна и отправляйтесь на острова Южного океана (http://paulcheant.tumblr.com/).Вперёд, если вы определились – нам светит Южный Крест !

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/23/mo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010