Арсений очень быстро освоился с новой жизнью в корпусе. Особенно ему полюбились уроки гимнастики и строевые занятия. Он понимал, что готовится стать военным офицером, и очень серьезно относился к учебе. Летние каникулы они с братом проводили в лагере полка, среди стрелков отцовской 5-й роты. Обедали в солдатских палатках. Любили солдатские щи, гречневую кашу и черный хлеб. Лагерь располагался в живописной местности, недалеко от реки Уссури. Много времени проводили также и на реке Амур: плавали, катались на лодках. Лодки брали «напрокат» в яхт-клубе. Иногда приезжали на базу Амурской речной флотилии, которая находилась в нескольких верстах от Хабаровска вниз по Амуру. Матросы показывали мальчишкам орудия, водили в машинное отделение. Так проходило воспитание военных офицеров. В кадетском корпусе будущих офицеров обучали не только военным наукам, но и хорошим манерам, галантности и умению достойным образом уделять внимание дамам и девушкам. Ежегодно 11 октября, в день храмового праздника корпуса – в память святого апостола Филиппа , после литургии устраивался кадетский праздник. Утром проходил парад кадетов в соборном зале, затем начинался праздничный обед. Вечером открывался кадетский бал – самый красивый и торжественный. К балу готовились все жители города за несколько недель. В день празднования в классы корпуса привозились корзины с живыми цветами, пахнущие лесом красавицы елки. В фойе устраивали фонтан и торговые киоски с сувенирами и разными сладостями. Самым долгожданным моментом для кадетов был приезд нарядно одетых гостей, среди которых и очаровательные юные гимназистки. Были они так юны и хороши собой, что глаз не отвести! Играл полковой духовой оркестр, иногда приглашался оркестр Амурской речной флотилии. И, конечно же, были танцы… Сладостные минуты еще долго оставались в памяти, переполняя сердца возвышенными чувствами. Думалось, что впереди – только счастливая жизнь. Все оказалось совсем не таким, как мечталось в те дни начала юности. Грянувшая революция и начавшаяся гражданская война внесли трагические перемены в судьбы кадетов, как и всего русского народа. Многие офицеры, служившие верой, правдой и честью царю и Отечеству, в первые же годы революции были замучены, расстреляны, изгнаны. Арсений Савицкий окончил кадетский корпус в июне 1921 года, когда по стране катились кровавые волны братоубийственной войны. Выйдя из корпуса в звании вице-унтер-офицера, он сразу же добровольцем поступил в Сибирскую флотилию, которой командовал контр-адмирал Георгий Карлович Старк. Сибирская флотилия Г.К. Старка была последним действующим объединением кораблей русского флота под Андреевским флагом. По приказу командующего флотилией все окончившие кадетские корпуса были произведены в гардемарины. Гардемарином стал и Арсений Савицкий. Так в кровавые годы интервенции началась морская карьера Арсения Иосифовича.

http://pravoslavie.ru/60410.html

А что касается до той укоризны латин, что в словах: «печать дара Духа Святого» нет указания на лице, совершающее таинство; то в обличение тщеты ее довольно припомнить сказанное нами на стр. 164 в примеч. 2 и 3 и текстах, к которым они относятся. 408 Литургия называется у латин миссою, или от миссаг, которое с еврейского или халдейского языка означает приношение, жертва Богу, или же от возглашения: ite missa est, соответствующего нашему: «с миром изыдем». Такое название, как полагают, усвоено было литургии сначала народом, а около пятого века вошло в церковное употребление. Бон. О литург. кн. 1, гл. 1, § 5–6. 409 По обычаю латин, явившемуся у них не ранее седьмого века (Бон. О литург. кн. 1, гл. 14, чл. 3), а утвердившемуся в десятом веке (Иннокент. Начертан. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), священники их могут совершать литургию в одно и то же время и в одной и той же церкви на нескольких престолах, не отделенных один от другого стеною, вопреки свящ. древности (св. Игнат. богонос. Послан. к филадельф. чл. 4, стр. 144. Казань, 1855 г. Евсев. Церк. истор. кн. 10, гл. 4, стр. 566. Спб. 1848 г. Оптат. милевит. Соч. кн. 1, стр. 42. Париж, 1631 г.). В таком случае один из них совершает ее вслух, а все прочие тайно, про себя: от чего литургии первого рода называются у латин миссами гласными (missa cantata), а второго – тайными (missa lecta), которые продолжаются обыкновенно от 15 до 20 минут. По другому обычаю, получившему у латин начало свое в десятом веке (Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), воспрещенному у них в одиннадцатом (Барон. Летоп. под 940 и 1063 гг.), снова вкравшемуся к ним около тринадцатого века и повлекшему за собою со стороны корыстолюбивого духовенства латинского множество злоупотреблений (Бон. О литург. кн. 1, гл. 15, § 6) и снова воспрещенному, священники латинские имеют право служить несколько литургий (три: одну ночью после утрени, другую на заре после первого часа, а третью днем после третьего часа) в один и тот же день (в праздник Рождества Христова) на одном и том же престоле (Серединск. О богослужен. западн. Церкви, ст. 2, стр. 18. Спб. 1849 г.): чего в древние времена Церкви не бывало (Боскиллот. Истор. тракт. о литург. кн. 2, гл. 4. Паг. Критик. на летоп. Барония, под 313 г. чл. 17. Антверпен, 1705 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

В программе для основной школы ведущими ценностями подросткового возраста определяются: героизм (патриотизм), любовь. Базовые понятия, в рамках которых данные ценности находят отражение, – это Православие, Церковь . Ценности юношеского (старшего школьного возраста) – это смысл жизни, любовь, дружба. Базовыми понятиями являются спасение, святость. Выделенные ценности и понятия находят конкретное преломление в содержании ведущих тем каждого года обучения: 5–6 классы – «Православная культура как познание Божественных и человеческих ценностей», 7 класс – «Православная культура как отражение абсолютных ценностей в народной мудрости и практической пользе жизни», 8 класс – «Православная культура как среда утверждения абсолютных ценностей в традициях и ценностях общества». Данная аксиологическая основа позволяет обобщить все содержание программы с 1 по 11 класс в три интегративные проблемы: 1–4 классы – «Кто мы?»; 5– 8 классы – «Какие мы?»; 10–11 классы – «Откуда мы?». При построении программы учебного предмета «Православная культура» использованы отдельные структурные элементы программ художественного и музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского и Б.М. Йеменского, выделенные и интерпретированные на основе Банка психолого-педагогических данных. В полной средней школе (10–11 классы) программа включает базовый курс, объединенный ведущей темой – «Православная культура и наше отношение к миру». Принцип личностно-ценностного соответствия неразрывно связан с третьим принципом отбора содержания материала программы – принципом содержательных обобщений. Принцип содержательных обобщений отражается в содержании и в структуре программы (В.В. Давыдов). Он связан также с принципом обучения в атмосфере предмета и предполагает погружение ребенка на длительный период времени в изучение одной целостной проблемы, которая будет изучаться в течение четверти или даже года. Программа выстроена по линейно-концентрическому принципу, предполагающему восемь концентров проведения сотериологического ядра при линейной разработке интегративной темы «Православная культура и жизнь человека» (1 – 8 классы). Материал 9 класса является повторительным ко всему курсу основной школы. В 10–11 классах при наличии базового курса вводятся дополнительные модульные курсы по выбору. Таким образом в структуре программы сохраняется сквозная тема предмета – «Православная культура и жизнь человека» и богословское ядро – «Православная культура как отражение Любви Бога к людям и людей к Богу». Данное сотериологическое ядро отражает базовые понятия православия: Сотворение мира – Боговоплощение – Распятие – Воскресение. Оно проводится через все классы, преломляясь в содержательных линиях предмета, зафиксированных в «Примерном содержании образования по учебному предмету „Православная культура " », видоизменяясь в каждой новой теме года, четверти и урока под новым углом изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

1 По преданию, этот дом принадлежал Иосифу Аримафейскому (См. «Жизнь И. Христа» проф. Скворцова). 3 Возлёг – это значит: сел в полулежащем положении. Так в древности садились за стол во время обедов. Стол становился посреди комнаты, устланной войлоками и коврами, а около стола приготавливались места для возлежания или сидение, которые и назывались ложами. Обедающие, опираясь на ложе левою рукою, правою брали пищу. 4 Руководством при составлении этого очерка служили: а) «Изъяснен. Литург.» Дмитриевского, б) «Истор. обзор песноп.» Филарета и др. соч. 5 Известно, например, что ап. Иоанн Богослов употреблял при богослужении – золотой венец, вроде нашей митры. Такое же увясло употреблял и ап. Иаков, первый епископ Иерусалимский. От сего последнего остались и, впоследствии подарены были Константинопольскому патриарху Игнатию Феодосием, патриархом Иерусалимским: Подир – верхняя одежда ветхозаветного первосвященника, с отверстием для головы, без рукавов и со звонцами, похожая на наш саккос и нарамник, или омофор. Сама Матерь Божия собственными руками устроила омофор и подарила его св. Лазарю, воскрешенному Христом, когда тот был епископом на острове Кипре. Апостолом Павлом оставлена была в Троаде та самая фелонь, в которой он священнодействовал («Изъяснен. Литург.» Дмитриевск. 43). 6 Блаж. Августин утвержд., что в Коринфе Евхаристия совершалась post coenam sive convivium, что и было там причиною беспорядков и злоупотреблений. Он же думает, что именно ап. Павел отменил этот обычай совершения Евхаристии после вечерни в то время когда пришел в Коринф сам по обещанию своему, с целью устроить тамошние дела (Ep. 118 ad Иап., с 6–7. Катанский. «Очерк истор. литург. Прав. Церкви»), 8 Фиест – Θυστης – мифологическая личность, считающаяся между потомками Тантала. О нем говорят, что ему был предложен за трапезою собственный его убитый сын от враждовавшего против него брата Атрея (Гамера Илиада, 2, 106. Эсхил. 1253. Эврип. Ор. 1608). 9 После этой беседы, изъясняющей вкратце весь ход Божественной литургии, другие беседы, изъясняющие все части её, сделаются более понятными. Το же должно сказать и по отношению к ранее помещенному нами общему обзору всенощного бдения. Вообще, при распределении литургического материала мы руководились, помимо других соображений, педагогическими интересами. Свящ. Гр. Дьяченко.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так как тело Христово напитано кровью Христовою (на литургии, на которой было освящение даров), то диакон, подходя для получения Св. Даров, говорит: «Преподаждь мне, Владыко, честное и святое Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». И священник, давая ему частицу Святых Таин, говорит: «такому-то священнодиакону преподается честное и снятое и. пречистое тело и кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и жизнь вечную (Служебн., Иъзявл. о некоторых исправлениях в служении преждеосв. литургии), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Чиновн., литург. преждеосв. Даров). Подобно сему говорит священник, когда и сам берет частицу Святых Таин (Там же). По причащении, взяв губу, отирает руку, глаголя: «Слава Тебе, Боже», трижды. И, целовав губу, положит на место (Чиновн., Литург. Преждеосв. даров и Служебн., Иъзявл. о некоторых исправлениях). Если на службе преждеосвященной литургии причащается только священник без диакона, то, по причащении Святых Таин, священник не пиет из Чаши, но пиет по окончании литургии, когда потребляет Святые Тайны. Ибо, хотя вино и освящено вложением частиц Святых Таин, но оно не пресущсетвлено в божественную кровь; над ним не читались здесь, как в литургиях св. Иоанна Златоустог о и св. Василия Великого , слова освящения (Служебн., Изъявление о некоторых исправлениях в служении литургии преждеосвященной). Но если на литургии священник и диакон приобщаются, то диакон в это время из Чаши не пиет (а пиет по заамвонной молитве, по потреблении оставшихся частиц Святых Таин) (Там же). Священник же по приобщении Святых Таин берет святой Потир с покровцем обеими руками, пиет из него, ничего не произнося. Затем уста о Потир вытирает покровцем и ставит Потир на престол. И, взяв анафору (антидор), умывает руки и уста и читает благодарные молитвы 779 (Там же). диакон (если же при литургии преждеосвященных Даров не бывает диакона, то священник) полагает с дискоса частицы в Потир с великим вниманием, ничего не произнося (Служебн., Изъявление о некоторых исправл. служ. преждеосв. литург. и Чиновн., лит. преждеосв. Даров). И, целовав святый дискос, полагает близ святого Потира. Потом, взяв покровец, покрывает святой Потир; на святый же дискос полагает звездицу и покровцы и аер (воздух) и покланяется трижды (Чиновн., Лит. Преждеосв. даров).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

133. Ркп. Моск. Типогр. библ. л. 20 об.; это указание см. в объясн. 8 гл. Типик. 134. Προοιμιακς, что слав. уст. XIV b. Моск. Син. библ. и поясняют: «преднеобразный всея твари». 135. В древн.: екклисиарху (например, греч. XIII b. Моск. Рум. муз. Сев. собр. л. 1, слав. XIV b. Моск. Син. библ. л. 1). 136. Например, 18 сентября по Евергетидскому уставу (Дмитриевский А. Описание литург. рук. I, 279). 137. 1 Кор. 10, 31. 138. Иез. 46, 24. Хотя пророк здесь описывает таинственный, символический храм будущего, но все подробности для этой картины он берет из действительного Иерусалимского храма (Олесницкий А. Ветхоз. храм в Иерусалиме. СПб., 1889. с. 348). 139. См. Вступ. гл., с. 23–24. 140. Рукоп. Моск. Син. библ л. 202–200 141.  Дмитриевский Α Τυπικ, LXXVII и д. 142.  Кекелидзе К, прот. Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908. с. 308. 143. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 40 и об. 144 Т. е. било. Не исправлена прежняя терминология, приспособленная не к колоколам, а к билам. 145. Типикон, гл. 48, декабря 25, января 6; гл. 50, во св. и вел. Нед. Пасхи. 146. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Кекелидзе К, прот. Литург. пам., 315. 147. Ркп. Моск. Синод. библ. л. 1 об. 148. Напр., ркп. Музея Киев. Дух. Акад. Аа 194 (XVI b.), с. 18–19. 149.  Пахомия Великого правило 36. 150.  Савваитов П. Путешествие Новгородскаго архиепископа Антония в Царьград в конце XII-ro столетия. СПб., 1872. с. 17, 103. 151.  Кекелидзе К., прот. Литург. памят., 315. 152. Рукоп. Моск. Рум. м. Сев. собр. 491/35, л. 1 об. Моск. Синод. библ. л. 1 об. и 329/384, л. 13. 153. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 3 об.; л. 4. 154. Рукоп. Моск. Синод. библ. л. 4 об. 155. Ευταξας, по замечанию Goar " a (Εχολγιον sive rituale graecorum. Venetiis, 1730, p. 23), — то же, что magister caeremoniarum, надзиратель за благочинием в храме, указывающий входящим места, — в древности такая обязанность лежала на диаконе, а затем передана низшим чинам клира и, как видно из настоящего места, чинам одного разряда с чтецом. Евтаксию соответствует в монастыре параекклисиарх или кандиловжигатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Община долго «воевала» за то, чтобы Государственный академический хор передал нам и верхний храм. Потом, по мере появляющихся возможностей, мы стали готовить и верхний алтарь. В подкупольной части стояли очень тяжелые леса до самого верха: чтобы их разобрать, потребовалось много сил и времени. Алтарь почти сохранился: там раньше был репетиционный зал, в котором стояли два рояля и проходили репетиции хора. Вся работа осуществлялась силами прихода. Община очень сдружилась за это время. Появились благотворители, которые стали делать пожертвования и помогать нам в работе. В верхнем храме мы восстановили резной, с позолотой, многоярусный иконостас, лепнину, росписи и белоснежные барельефы Петровского времени. Очень необычны здесь Царские врата: они сделаны в виде креста. В его центре – канонический образ Благовещения, а на концах креста изображены Апостолы-евангелисты. Верхний храм – просторный, светлый, сияющий позолотой – был освящен Святейшим Патриархом Алексием II в 1998 году. К 2014 году здесь должны завершиться оставшиеся работы: будет восстановлена старинная ограда и благоустроена территория, поскольку собор является объектом культурного наследия федерального значения. Ведь он – единственный архитектурный памятник, уцелевший от великого древнего монастыря Москвы. Отец Геннадий, Московскую регентско-певческую семинарию, где Вы являетесь ректором, по праву можно назвать Вашим детищем. Как она возникла? Вначале у нас при храме действовала воскресная школа. На ее базе мы создали лицейские классы. В сентябре 1992 года при храме открылись иконописная школа и школа хорового пения, а на следующий год – 9-11-й общеобразовательные классы. Первоначально они представляли собой филиал православной гимназии имени Нестора Летописца, а затем были преобразованы в самостоятельные лицейские классы общеобразовательной школы 1323. Эти классы действовали при храме до 2007 года, затем названная школа перевела их в свое здание. За эти годы классы окончило более двухсот учащихся. Специальные предметы для повышения христианского самосознания вели православные преподаватели, прихожане храма Богоявления.

http://pravmir.ru/ulybajtes-bogu-i-lyudy...

2. При такой многочисленности ангелов естественно предполагать между ними взаимное различие и думать, что как в мире вещественном, премудро устроенном от Бога, есть особые классы существ, хотя однородных по естеству, но различающихся между собой степенью совершенств, так точно должны быть свои классы, свои степени существ и в мире ангельском. духовном: и святой апостол Павел не оставляет в том никакого сомнения. Говоря, что ангелы сотворены Сыном Божиим, этот учитель языков выражается: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано (Кол. 1:16 ) . Самый тон речи, а вместе разделительная частица: ли, или , ε ’ τε , всегда показывающая различие, а не сходство, свидетельствуют, что здесь исчисляются различные классы сил небесных. В другом месте, изображая славу Спасителя по вознесении Его на небеса, замечает, что Отец посадил Его одесную Себя на небесах , превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Еф. 1:20—21; срав. 3:10; 1 Петр. 3:22). В третьем свидетельствует об истинных Христианах: ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38—39). Предположить, будто во всех этих случаях разные имена, даваемые Апостолом ангелам, суть только повторения одного и того же имени, и не означают разных степеней ангельских, было бы противно тону речи и недостойно Апостола. Кроме того из самых названий, какие присваивает силам ангельским Слово Божие, можно заключать о их различии по достоинству. Одни из них, например, называются ангелами (1 Петр. 3:22), а другие архангелами (1 Фес. 4:15; Иуд. 9): последние, очевидно, выше первых и преимуществуют перед ними, — иначе, почему бы дано было им такое название? Православная Церковь всегда признавала различие между ангелами и разделение их на классы или степени, основывающееся на различии их естественных сил и совершенств. Это верование свое она выразила торжественно на пятом вселенском Соборе (553), когда осудила Оригена, между прочим, за то, что он учил, будто ангелы по существу и но силам совершенно равны между собой, и будто первоначально они не были разделены на классы, а разделились уже впоследствии, когда некоторые из них пали. Из частных учителей Церкви — различие чинов ангельских ясно исповедали в своих писаниях: Игнатий Богоносец, Ириней, Климент Александрийский, Ориген, Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Иоанн Златоуст и другие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

2 . При такой многочисленности ангелов естественно пред­полагать между ними взаимное различие и думать, что как в мире вещественном, премудро устроенном от Бога, есть особые классы существ, хотя однородных по естеству, но различаю­щихся между собой степенью совершенств, так точно должны быть свои классы, свои степени существ и в мире ангельском. духовном: и святой апостол Павел не оставляет в том ника­кого сомнения. Говоря, что ангелы сотворены Сыном Божиим, этот учитель языков выражается: ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол. 1:16 ). Самый тон речи, а вместе разделительная частица: ли, или, ε’ τε , всегда показывающая различие, а не сходство, свидетельствуют, что здесь исчисляются различные классы сил небесных. В другом месте, изображая славу Спасителя по вознесении Его на не­беса, замечает, что Отец посадил Его одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем ( Еф. 1:20–21 ; срав. 3:10; 1Петр. 3:22 ). В третьем свидетельствует об истинных Христианах: ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем ( Рим. 8:38–39 ). Предположить, будто во всех этих случаях разные имена, даваемые Апостолом ангелам, суть только повторения одного и того же имени, и не означают разных степеней ангельских, было бы противно тону речи и недостойно Апостола. Кроме того из самых названий, какие присваивает силам ангельским Слово Божие, можно заключать о их различии по достоинству. Одни из них, например, называются ангелами ( 1Петр. 3:22 ), а другие архан­гелами ( 1Фес. 4:15 ; Иуд. 9 ): последние, очевидно, выше первых и преимуществуют перед ними, – иначе, почему бы дано было им такое название? Православная Церковь всегда признавала различие между анге­лами и разделение их на классы или степени, основывающееся на различии их естественных сил и совершенств. Это верование свое она выразила торжественно на пятом вселенском Соборе (553), когда осудила Оригена , между прочим, за то, что он учил, будто ангелы по существу и но силам совершенно равны между собой, и будто первоначально они не были разделены на классы, а разделились уже впоследствии, когда некоторые из них пали. 1158 Из частных учителей Церкви – различие чинов ангельских ясно исповедали в своих писаниях: Игнатий Богоносец , 1159 Ириней, Климент Александрийский , Ориген , Кирилл Иерусалимский , Василий Великий , Иоанн Златоуст и другие. 1160

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

414 С собственноручного чернового подлинника, на котором в конце мнения, карандашом, неизвестным почерком помечено: 173. 29 апр., 1863». Опись 41; докум. 4 и 5. Подлинное хран. в деле архива Св.Синода, 1857 г. лл. 359–363. 416 Афанасий (Соколов), с 3 ноября, 1856 г., архиеп. казанск.; 9 нояб., 1866 г., увол. на покой; † янв., 1868 г., в кизич. мон. 422 Леонид (Кавелин) , дворян. калужск. губ., воспитывался в I моск. кадетск. корпусе; с 1840 г. служ. в гвардии; в 1852 г. поступил послушн. в козельск. оптину пуст., где в 1854 г. постриж. в монаш. и рукоп. в иером.; с 1854г. по 1859 г. состоял чл. иерусал. дух. миссии, а с 1863г. по 1865 г. – начальн. оной. 425 Каминский, Виктор Кириллович, полковник, автор соч. «Воспоминание поклонника о святой земле», изд. дважды, в 1856 г. и в 1859 г.; † в 1863 г. 426 С копии, хран. в архиве Св. Синода. Опись докум. 16 и 17. Такая же копия хран. в деле канц. Св. Синода, 2-го отд., 1 ст., по наст. реестру 119; лл. 115–130. 428 Разумеется письмо патриарха Кирилла к А. М. Горчакову , в коем патриарх просил вице-канцлера оказать свое содействие к отозванию архимандрита Леонида из Иерусалима. Перевод с сего письма имеется в деле канц. Св. Синода, 2 отд., 1 ст., по наст. реестру 119; лл. 137–138. 429 Святейший Правительствующий Российский Синод, во Христе Боге возлюбленные и вожделенные братья и сослужители нашей мерности! Ваше возлюбленное нам высокопреосвященство, братски в Господе объемля, во святой любви лобызаем и сердечно приветствуем. Когда, назад тому более года, послан был сюда начальником русской духовной здесь миссии, на место преосвященного собрата нашего во Христе, господина Кирилла, епископа мелитопольского, высокопреподобнейший архимандрит г.Леонид, в сопровождении нового личного состава, мы приняли его высокопреподобие, как снабженного рекомендательными к нам письмами Святейшего Правительствующего Синода, как должно, с отеческою любовию и сердечною радостию, и, временно находились тогда в Константинополе, в том же духе рекомендовали его нашему наместнику, преосвященнейшему митрополиту Петры аравийской, господину Мелетию, питая себя приятными надеждами, что вновь определенные лица поставят для себя целию сохранить необходимую связь дружества и благорасположения в отношении к находящимся здесь духовным общинам и достойно представлять Российскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010