5. Деятельность общеобразовательных организаций кадетского образования регулируется настоящим Федеральным законом, типовыми положениями об общеобразовательных организациях кадетского образования (о суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах и кадетских корпусах), утверждаемыми Правительством Российской Федерации и разрабатываемыми на их основе уставами этих общеобразовательных организаций кадетского образования. 6. В общеобразовательные организации кадетского образования зачисляются обучающиеся после окончания четвертого класса общеобразовательных учреждений по результатам вступительных испытаний. Допускается зачисление обучающихся в пятые, шестые и седьмые классы в порядке исключения при наличии свободных мест и по результатам вступительных испытаний. Порядок вступительных экзаменов, требования и условия зачисления в суворовские военные и нахимовские военно-морские училища и кадетские корпуса устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 7. Лица, успешно окончившие государственные учреждения кадетского образования, принимаются вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в федеральные государственные образовательные учреждения, перечень которых устанавливается указом Президента Российской Федерации и которые осуществляют профессиональную подготовку государственных и муниципальных служащих, а также в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения), перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 89. Особенности получения религиозного образования и реализации образовательных программ организациями профессионального религиозного образования (духовными образовательными организациями), образовательными организациями религиозных организаций Изложить статью 89 в следующей редакции Статья 89. Особенности реализации образовательных программ профессионального религиозного образования. Учреждения профессионального религиозного образования. Признание государством документов об образовании, квалификации, ученых степенях и ученых званиях, выданных учреждениями профессионального религиозного образования

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/09/...

Казаки и учителя архангельских школ поделятся опытом духовного воспитания детей и молодежи 13 ноября 2007 г. 15:46 14 ноября в Архангельске пройдет круглый стол по вопросам духовно-нравственного, физического и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Об этом сообщил председатель Национально-культурной автономии (НКА) поморов Архангельской области Павел Есипов. По его словам, в беседе за круглым столом примет участие помимо НКА поморов, отдел Северного казачьего округа, Кадетский класс школы 22 и Архангельский региональный Фонд поддержки ОМСН (СОБР). К участию в круглом столе приглашены образовательные учреждения города, в частности, гимназия 6 и школа 38 города Архангельска, где сейчас преподаются  духовно-нравственные дисциплины. «Возможно, в обсуждении вопросов духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения примут участие священники Архангельской епархии : секретарь епархиального управления, настоятель Всесвятского храма города Архангельска протоиерей Вадим Антипин и настоятель подворья Артемиево-Веркольского монастыря иеромонах Феодосий (Нестеров)», отметил председатель общины поморов. Национально-культурная автономия поморов Архангельской области поделится с участниками круглого стола с наиболее успешными из ныне действующих проектов в сфере воспитания молодежи и выразит свою позицию по этому вопросу. Так же состоится презентация проектов предлагаемых к реализации. Основные реализованные программы Общины поморов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания: 1. В составе автономии работают фольклорные коллективы, организация сотрудничает с мастерами народных ремесел, звонарями, чтецами традиционных сказок, музеями. 2. Организация предоставляет свои помещения и консультативную помощь молодежным организациям, клубу любителей кройки и шитья. 3. Организация регулярно проводит круглые столы и конференции, организует лекции по истории и культуре Поморья. 4. Автономия реализует образовательную программу для молодежи 14-18 лет (7-11 классы) под названием «Я выбираю жизнь». Цель бесплатных лекций: предоставить молодежи право осознанного выбора курить или не курить, употреблять алкоголь или нет, вступать в сексуальные отношения до брака или воздержаться от них. 5. В рамках учрежденного совместно с детскими домами города Фонда «Дар детям Поморья», автономия оказывает помощь детям-сиротам. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/321515.htm...

Это превращение сказывалось в том, что крепостным правом правительство подметало сорные классы общества: так, указами 1729 и 1752 гг. велено было беглых, бродяг и безместных церковников отдавать в крепостную зависимость помещикам, которые согласятся платить за них подушную подать. Расширяя крепостное право до полномочий полицейской власти, законодательство подошло к мысли, потом им покинутой, - о необходимости обеспечить правильное пользование столь широким правом; такого обеспечения оно искало в обязательном образовании. Отсюда настойчивость, с какою требовалось от дворянства обучение: в этой повинности не допускалось послаблений. Поступление в кадетский корпус не было обязательно, да он и не мог принять всех дворянских подростков. Для не попавших в него указ 1737 г. установил порядок отбывания учебной повинности. Недоросли от 7 лет являлись для записи к герольдмейстеру или губернаторам, причем их определяли в начальные школы, бедных с " жалованьем " , какое получали школьники из солдатских детей. Взятым для домашнего обучения предстояли еще три учебные явки по достижении 12, 16 и 20 лет, когда их последовательно испытывали в чтении и письме, потом в законе божием, арифметике и геометрии, наконец, в фортификации, географии и истории. После того их определяли в службу с правом на более или менее быстрое производство в чины, смотря по успехам в науках; не выдержавших второго экзамена отдавали в матросы без выслуги. Двум первым испытаниям подвергались и недоросли, которых отцы оставляли дома для хозяйства. Указ говорит о необходимости для сельского хозяина знать арифметику и геометрию и не ждет никакой пользы в домашней экономии от того, кто никакого радения не показал в изучении таких нетрудных и полезных наук. МОНОПОЛИЗАЦИЯ КРЕПОСТНОГО ПРАВА. В XVII в. право владеть землей и крепостными принадлежало всем служилым людям " по отечеству " , без различия чинов. Роспись служилых фамилий, составленная по отмене местничества, так называемая Бархатная книга, установила фамильный состав наследственно-служилого сословия, получившего при Петре звание дворянства и облеченного правом личного землевладения с крепостными людьми.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Но государственная нужда не терпела отсрочки, не ждала, пока загнанные школьники доучат свои буквари, и удовлетворять ее приходилось, так сказать, сырьем, принудительными жертвами, подрывавшими народное благосостояние и стеснявшими общественную свободу. Государственные требования, донельзя напрягая народные силы, не поднимали их, а только истощали: просвещение по казенной надобности, а не по внутренней потребности давало тощие, мерзлые плоды, и эти припадочные порывы к образованию порождали в подраставших поколениях только скуку и отвращение к науке, как к рекрутской повинности. Народное образование получило характер правительственного заказа или казенной поставки подростков для выучки по определенной программе. Учреждались дорогие дворянские кадетские корпуса, инженерные школы, воспитательные общества для благородных и мещанских девиц, академии художеств, гимназии, разводились в барских теплицах тропические растения, но на протяжении двух столетий не открыли ни одной чисто народной общеобразовательной или земледельческой школы. Новая, европеизированная Россия в продолжение четырех-пяти поколений была Россией гвардейских казарм, правительственных канцелярий и барских усадеб: последние проводили в первые и во вторые посредством легкой перегонки в доморощенных школах или экзотических пансионах своих недорослей, а взамен их получали оттуда отставных бригадиров с мундиром. Выдавливая из населения таким способом надобных дельцов, государство укореняло в обществе грубоутилитарный взгляд на науку как путь к чинам и взяткам и вместе с тем формировало из верхних классов, всего более из дворянства, новую служилую касту, оторванную от народа сословными и чиновными преимуществами и предрассудками, а еще более служебными злоупотреблениями. Так случилось, что расширение государственной территории, напрягая не в меру и истощая народные средства, только усиливало государственную власть, не поднимая народного самосознания, вталкивало в состав управления новые, более демократические элементы и при этом обостряло неравенство и рознь общественного состава, осложняло народнохозяйственный труд новыми производствами, обогащая не народ, а казну и отдельных предпринимателей, и вместе с тем принижало политически трудящиеся классы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1985...

Сурово? Да, сурово. Но у них такое правило, например, что нагайкой можно пороть только казака. Другие недостойны этого оружия, их надо наказывать палкой или розгой. Люди военные, и жизнь у них строгая. Их с младых ногтей так воспитывали, учили владеть собой и оружием. Считалось, что даже люльку нельзя качать вдоль туловища ребенка, потому что не положено мешать голову с задней частью тела. Колыбель можно качать только вверх-вниз. А иногда люльку специально о стенку ударяли, чтобы с рождения ребенок привыкал к неожиданностям. Или дед говорит внуку: «Я сейчас тебя буду догонять с плеткой. Убежишь - хорошо, не убежишь - значит, получишь». Кинжалы - с детства: сначала играют деревянными, а когда подрастают, то дают настоящие, металлические, остро заточенные. Устав, порядок у них в образе жизни с детства. Думаю, что, если такую жизнь восстановить, она будет очень привлекательна для молодежи. Но все с веры начинается. У каждого казачьего сообщества у нас сейчас есть свой духовный руководитель. Поэтому, когда собираются казаки, приезжают еще 10-15 священников, потому что каждая станица едет со своим духовником. Есть духовник всего казачьего войска, есть духовник самарского отделения, а есть еще те, кто окормляет казаков как боевые священники. Наш владыка Сергий, митрополит Самарский и Сызранский, в свое время был епископом Азовским, викарием Ростовской епархии, а это один из центров казачества. Так что он хорошо с их жизнью знаком. И вот он как-то собрал всех наших атаманов в Самарской семинарии, вышел на трибуну и говорит: «Ну что, ряженые, казаками будем становиться?» Жестко так. От самих казаков тоже есть предложение, что казачество можно восстановить, если прекратить любое его финансирование. Тогда все, кто пришел из корысти, уйдут. Останутся только настоящие. - 80% сразу уйдут... - Сегодня появились кадетские классы, где идет подготовка к службе в армии, военно-патриотическое воспитание. Но казак - не солдат, он - воин. Казачье братство - сотни, эскадроны - отличается от остальной армии по подготовке, по духу, по владению оружием, по тактике ведения боя, по отношению друг к другу. И это как раз то, что будет востребовано молодежью. Потому что у казаков очень много внимания уделялось благородству, внешнему виду, поведению. Мужественность была во всем - в манерах, в одежде, в оружии, в том, как человек сидит на коне. Помните, в «Тихом Доне»: «Смотри, едут-то на коне - все штаны затрут»? То есть казак на коне жил, он как влитой сидел, как одно целое, а эти красноармейцы - скачут как попало... Обучение как покаяние

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Он поднялся в богатырский рост: – Я могу служить царю, но как его нет – отказываюсь от всякой общественной работы. Слова его покрыли «ура» и аплодисменты. Царские портреты остались висеть почти во всех домах.     Кадеты Хабаровского корпуса встретили революцию с негодованием. Вынужденные убрать портреты Государя из ротных зал, перенесли их в классы. Изображения Государя стали клеить на внутренние крышки парт, а на портупеи – двуглавых орлов и императорские короны. Когда комиссар Временного правительства назначил парад гарнизона – на площадь, разукрашенную красным, кадетский корпус вышел под трёхцветным флагом и без единого красного банта.     В Алексеевском кадетском корпусе в Ташкенте кадеты открыто плакали, когда были прочтены отречения и портрет Государя убрали из рекреационного зала.     В Самарканде ликование гимназистов было так обязательным, что даже сын прокурора просил дома сделать ему красный бант. Сын местного адвоката всю войну продержался тыловым офицером и тогда льстил прокурору – теперь кастит его при публике, а прокурор виновато улыбается под сотнями глаз. Среди демонстрации едет колесница, убранная кумачом, и стоящие в ней раскланиваются. Ходить с красными бантами заставили всех бывших правителей, они жмутся и угодливо улыбаются каждому встречному солдату. Уже весна в разгаре, но их сады лишили полива, и те сохнут.     Во Владикавказе К. Мамулов собрал самозваный исполнительный комитет, арестовал генерала, начальника Терской области (хотя и признавшего Временное правительство), объявил себя вместо него. Этому помог воинский начальник полковник Михайлов: надел красный бант и объявил себя областным комиссаром. Во Владикавказе промышленных рабочих не было, только трамвайщики и железнодорожники. Но образовался Совет рабочих депутатов, во главе его Скрынников, никогда он рабочим не был, а вместо солдат налезли писаря и фельдшера.     В Екатеринодаре у войскового собора маршировали и пели: «Отречёмся от старого мира». Местный художник спешил рисовать картину: девица с рогом изобилия несётся, чуть касаясь ногами травы, а из рога сыпятся цветы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С этим, конечно, не согласятся многие атеисты и язычники, даже те из них, кого можно по праву назвать патриотами. Когда появились мои публикации в газете «Завтра» относительно школы, то многие из этой публики критиковали меня. Наша школа создана, как бы пафосно это ни звучало, чтобы быть кузницей русского народа, и мы стараемся создать в ней такие условия, чтобы всё содействовало и возрождению русского характера, и приобщению к православной вере, без которой русского человека и быть не может – для меня это совершенно очевидно. Мы делаем это очень тактично, поскольку школа всё-таки светская, а не церковная. Мы стараемся перебросить мостик к утраченным ценностям русского народа, чтобы люди не оставались только в рамках обряда, лишенные духовной основы. Изучаются достопамятные люди России, среди них русские святые, и не только они, но и, например, Суворов, Ломоносов, даже Гагарин. Изучаем, как совершить подвиг – духовный подвиг. Изучается стержень русской жизни – родительское благословение, дыхание жизни – молитва, питание – чтение, основы целомудрия, христианская эстетика. Каждый день начинается с памяти святого. Эту программу разрабатывал я сам, а ведет эти уроки уже 25 лет одна матушка, кандидат наук. Вся моя жизнь посвящена попытке воссоздания русского человека. Поисковый отряд «Пересвет» У нас в школе осуществляется множество проектов. Это и «Дорога в небо», «Дорога в поле». Работает кадетский отряд. Наш поисковый клуб совершил уже 35 экспедиций на фронты Великой Отечественной. У нас отличные хоры. Еще в 1993 году начали внедрять культуру балов. Есть «Лаборатория под небом», она включает в себя прекрасный аптекарский огород – он состоит из 48 грядок, на которых растут уникальные растения для изучения детьми, для написания научных работ. Это такой вариант летней отработки, которая раньше практиковалась во всех школах. И хотя по новым законам детям теперь запрещено в школе работать, даже убирать классы, мы достигли того, что дети добровольно сами приходят летом и трудятся на этом огороде. Потому что мы пробудили в них интерес. Кроме того, у нас есть небольшой дендрарий, уникальная птичья столовая; очень хорошо работает школьное лесничество.

http://pravoslavie.ru/119970.html

Владыка подробно рассказал о том, какая деятельность будет осуществляться в стенах духовно-просветительского центра. Главная функция — образовательная. Центр включает в себя следующие структуры: колледж духовно-нравственного образования, курсы повышения квалификации для духовенства, курсы повышения квалификации для преподавателей ОРКСЭ и ОПК, воскресные школы центральных соборов города, школа иконописцев и реставраторов, епархиальные регентские и певческие курсы, а также детский кадетский казачий взвод «Казачья застава». Соответственно этим направлениям деятельности, здесь оборудованы отдельные классы для занятия музыкой, иконописью, учебные аудитории с различными наглядными пособиями, спортзал, а также трапезная. Архипастырь поблагодарил строителей, которые смогли в короткий срок произвести столь масштабную реставрационную работу, и вручил им награды Ижевской епархии. Медалью «За жертвенные труды» были награждены древлехранитель епархии Д.И. Шабалин, П.Д. Шабалин, В.М. Андриев, О.Я. Дряхлов, Е.Ю. Ермакова, В.С. Зорин, Д.П. Полежаев, В.М. Чулков. Благодарственные грамоты были вручены Н.Д. Анисимовой, А.С. Кузнецову, С.М. Митюкову, Р.Н. Фахрутдиновой, А.С. Шабалину. Председатель государственного Совета Удмуртской Республики А.М. Прасолов поздравил правящего архиерея Ижевской епархии с открытием просветительского центра. «Очень символично, что дом архитектора, который строил завод, строил часть города, сегодня принадлежит епархии. Вы являетесь архитекторами душ человеческих: молодежи, которая сюда придет, казачества, просто наших ребятишек, которые хотят посвятить себя духовности», — сказал, в частности, А.М. Прасолов. Далее со словами поздравления к владыке обратился министр культуры и туризма Удмуртии В.М. Соловьев. «Это здание будет работать на перспективу — на перспективу развития нашего общества. Когда мы встречаемся с владыкой, мы часто говорим, что мы занимаемся одним делом — воспитанием подрастающего поколения и наших граждан», — отметил В.М. Соловьев и вручил архипастырю благодарственное письмо от министерства.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Как бы мы низко не упали, Россия таит в себе все нужные силы для возрождения...» К 100-летию со дня кончины Сергея Федоровича Шарапова (01/14.06.1855 - 26.06/09.07. 1911) 07.07.2011 2141 Время на чтение 47 минут Сергей Федорович Шарапов родился 1 июня (здесь и в дальнейшем все даты приводятся по юлианскому календарю) 1855 года в дворянской семье с давними традициями (роды Шараповых, восходящие к половине XVII века, были записаны в VI части родословных книг Саратовской и Воронежской губерний). Его отец - Федор Федорович - за два года до рождения своего единственного сына приобрел небольшое имение Сосновка с хутором Курьяново в Вяземском уезде Смоленской губернии . Мать Сергея Федоровича - Лидия Сергеевна - происходила «из очень древнего рода Лыкошиных» . С детства Сергей отличался живым умом, сообразительностью, трудолюбием, любовью к своей «малой» родине. Вот что вспоминал он спустя десятилетия: «Бывать в поле с отцом сам-друг на беговых дрожках, слушать как он размечтается о будущем и начнет толковать о своих идеалах в хозяйстве, - это было с самого раннего детства моим высшим наслаждением» . Сначала наследника готовили (в частности, обучали латыни) в классическую гимназию, но затем «решили «пустить» его «по военной дороге» и стали готовить в военную гимназию, «куда наконец и определили» . В 1868 году Сергей Шарапов поступил во 2-ю Московскую военную гимназию, в которую за четыре года до того был преобразован 2-й Московский кадетский корпус. В военных гимназиях разрешалось обучение с двенадцати лет, вместо строевых подразделений вводились возрастные классы (первоначально было шестилетнее обучение, а с 1873 года - семилетнее). Помимо усердного обучения обязательным предметам, Сергей Шарапов много читал. Надо заметить, что это была не самая плохая литература для подростков (хотя в зрелые годы С.Ф. Шарапов смотрел на это достаточно критически, если не сказать больше): книги Майна Рида, Фенимора Купера, «отчасти» Вальтер Скотт и Диккенс, затем Жюль Верн, Масэ, Гумбольдт, Шлейден, Льюис, Брэм . Но это всё плохо отразилось на молодых умах эпохи нигилизма.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/08/...

- Как фамилия? - Такая-то... - Нет, его не было с нами. Что делать дальше? Рабочий жил далеко, в Татарской слободке, совершенно противоположной от станции: туда не донести и не довести тяжелораненого, и опасно. Вспомнил, что тут неподалеку живет знакомый мастеровой. К нему ночью и привел он нового знакомца. Там обмыли, перевязали его как могли. Но беда не приходит одна - по пословице. Где-то рядом или жили, или пировали матросы. Заметив ночью огонь, заподозрили и вошли. Расспросили: кто, что? И опять смерть на пороге. Матросы, может быть, добродушные от вина, затеяли еще спор с раненым, что вот ученые прежде нуждались в народе, а теперь бросили его. Однако нужно было опасаться недоброго конца. Тогда хозяин дома идет на станцию к коменданту и просит оградить от дебоша матросов его знакомого. Тот, может быть, спросонья, не разобрав дела, дает какую-то записку об удалении буянов, хлопает по ней красной печатью и для верности посылает с мастеровым еще дежурного солдата. Матросы подчинились, ушли. Пришедший провожатый спрашивает: " Как фамилия? " - " Эммануэль " . - " Что? Как? " - " Эммануэль! " Оказалось, что был тот самый самарский матрос, которого умоляла мать спасти ее детей. Он настолько был поражен этим совпадением, что (вероятно, рассказав о своей встрече с ним) сам нашел извозчика и отвез раненого в больницу, помещавшуюся в так называемом новом городе на другом берегу потока Салгир. Дальнейшей истории его я долго не знал. Прошло лет десять. Я был в Сербии настоятелем храма и законоучителем в русском кадетском корпусе в г. Бела Церква, недалеко от румынской границы... Как-то на уроке рассказываю кадетам предпоследней роты (там не классы) эту историю, вдруг поднимается рослый кадет лет 18-20 и говорит: - Владыка, я лично знаю Владимира Александровича. - Ка-а-к? - удивляюсь я. - Он живет сейчас в местечке Ясеница, в Словении, где и мои родители. - Да что вы? Дайте мне адрес. Я послал Эммануэлю подробнейшее описание всей этой истории и просил его ответить, так ли все это было? Слишком уж все сказочно!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010