Мы продолжаем беседовать с кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской духовной семинарии Алексеем Кашкиным о православном богослужении. Тема нашего сегодняшнего разговора — утреня, ее история, чинопоследование и духовный смысл. — Всему живому свойственно откликаться на восход солнца, и человек не исключение; но человек при этом разумен и духовен. Утреннее богослужение, наверное, издревле пришло в нашу церковную жизнь? — Да, переход от ночи ко дню освящался богослужением с ветхозаветных времен, а у христиан утреня появилась в первые века христианства. Конечно, изначально ее чин отличался от сегодняшнего: от того времени в нашем чинопоследовании остались только отдельные псалмы, например, псалом 62, воспетый Давидом в пустыне Иудейской: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя . С древних времен лучшие духовные поэты, гимнописцы — например, Роман Сладкопевец — составляли песнопения для утрени. Сегодня утреню можно назвать основным богослужением суточного круга (напомним, что Божественная литургия не входит в суточный круг): она самая продолжительная, и именно на нее приходится максимальное количество праздничных песнопений. Студийский и Иерусалимский уставы закрепили утреню в современном виде, а с момента появления Иерусалимского устава Церковь в особенно торжественные дни — воскресные, великие праздники и дни памяти наиболее почитаемых святых — совершает ее в составе всенощного бдения, то есть вечером. — С какого момента всенощного бдения начинается утреня? — Возглас «Благословение Господне на вас» относится еще к вечерне. Начало утрени — ангельское славо­словие и за ним чтение шестопсалмия. Почему эти шесть псалмов — 3-й, 37-й, 62-й, 87-й, 102-й, 142-й — читаются именно в начале утрени? Первая часть всенощного бдения, вечерня — это символическое изображение ветхозаветной истории, а утреня символизирует Новый Завет, пришествие в мир Спасителя. Шестопсалмие — это переход к Новому Завету. Оно отражает несчастное, греховное состояние падшего человечества, узнавшего уже о рождении Богомладенца (вот почему шестопсалмие предваряется ангельским славословием Ему (Лк. 2, 14): Слава в вышних Богу, и на земле мир ), но не услышавшего еще евангельской вести во всей ее полноте. Шестопсалмие, как говорит Типикон,— это беседа души с Богом. Человек обозревает свою жизнь, просит Господа простить его грехи, избавить его от бедственного положения. Для человека очевидна связь между его бедами и его собственными грехами, и он, страдая, обращает к Богу свой молитвенный покаянный вопль. Шестопсалмие призвано вернуть нас с небес на землю: от радости празднику, которым проникнута вечерня, к реальной картине нашего недостоинства. К радости мы вернемся чуть позже — во время полиелея.

http://pravoslavie.ru/75574.html

9:4).    Не один уже из страстотерпцев в своих ужасных страданиях то изнемогал, то совсем падал, будучи побежден ими, как, например, Иаков Персянин; Господь же, призрев изнемогших, подкрепил их, падших поднял, так что сбылось Писание, которое говорит: «Аща и падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку его» (Пс. 36:24). Подобно сему, призирая с высоты небесной, Он помогает и нам, рабам Своим.     Вознесся от нас Господь наш на небо для того, чтобы подобно солнцу сиять на всех нас Своею благодатию с высоты небесной. Когда солнце после захода своего где-то медлит, то вся поднебесная покрывается тьмою; когда же взойдет и начнет возноситься в высь, тогда темнота ночная убегает прочь со всей поднебесной, а лучи солнечные освещают всю вселенную. Пока и мысленное наше солнце Христос пребывал, как на западе, на земле в неявлении Себя людям и потемней был вольным страданием, до тех пор по всей земле была тьма незнания Бога. Когда же Он, воставши от запада гробного, взошел на небо, тотчас «молния Его осветиша вселенную», тотчас «от восток солнца до запад славно сотворися имя Его» (Пс. 112:3; 76:19), и «познанием Бога вселенная просветися» (Авв. 2:14).     «Солнце с небесе сияет на благия и злыя» (Мф. 5:45). Подобно сему и Господь наш взошел на небеса, дабы с высоты небесной призирать на праведных и грешников: «Праведныя любяй и грешныя милуяй». Солнце с небес своими лучами разтаивает зиму и лед, согревает землю и делает ее плодоносною; подобно сему и Господь наш взошел на небо, чтобы оттуда лучами благодати Своей растопить лед замерзших душ наших, согреть сердца наши и сделать их плодоносными, подобно земле, чтобы мы оказались пред Ним не бесплодными, но произрастили бы в себе духовные плоды.     Вознесся Господь от нас на небо для того, чтобы устроить нам путь на небо и быть нашим путеводителем в горние страны. До вознесения Господня на небо никто из людей не имел пути к небу: «Никтоже взыде на небо, — говорит апостол, — токмо сшедый с небесе», «Сшедый Той есть и восшедый превыше всех небес» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

" При устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол ( Мф. 18:16 ; Втор. 19:15 ). – Диавол часто хулит в нас кого-либо из святых или клевещет на какую-либо истину. Раб Христов! Ты имеешь всю Церковь Христову свидетельницею святости избранных Божиих или истины известного догмата, постановления, правила, обряда – Самого Христа и Духа Божия. – Кого же тебе еще слушать? – Этого ли – во тьме пресмыкающегося змия-убийцы? Его ли тлетворного дыхания? – От плод его познаешь его (Ср.: Мф. 7:16, 20 )» 449]. Мф.18:20 . «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» «Вездесущием Господним объясняется то, как Он в одно и то же время пребывает или почивает в миллионах душ христианских, в тысячах храмов христианских, в тысячах и других таких мест, идеже два или трие собрани во имя Его ( Мф. 18:20 ). Он объемлет, окружает нас, всегда призирает на нас светлейшими солнца очами Своими, а мы часто душевными очами не замечаем Его, считаем Его как бы далеким от Себя. – Господь близ» 78]. «Когда нужно, Вездесущий гремит в известном месте гласом Своим, как, например, Бог Отец возгремел, Своему свидетельствуя Сыну; или Сын Божий Иисус Христос возгремел также с небес Савлу; в Ветхом Завете Он являлся на земле то в купине, где назвал Себя Сый, то на Синае, где долго разглагольствовал с Моисеем; так из снисхождения к нашей немощи, Бог из вездесущия Своего как бы ограничивает Себя, становясь Сущим как бы только в известном месте. Так Он и теперь, по обещанию Своему, присутствует там, где два или три собраны во имя Его ( Мф. 18:20 )» 293]. " Идеже бо еста два, или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их [ Мф. 18:20 ]. Благоговею даже пред двумя или тремя молящимися вместе: ибо по обетованию Господа Он Сам среди них находится; тем паче благоговею пред многочисленным собранием. Благоуспешна, многоплодна соборная молитва, если она дружна, единодушна (собрани во имя Мое), Прилежная молитва Церкви об Апостоле Петре тотчас проникла к престолу Божию, и Господь послал Ангела Своего – чудесно освободить Петра из темницы, коего хотел убить Ирод. Дружная молитва Апостолов Павла и Силы низвела к ним небесную чудесную помощь от Святого Духа [ Деян. 12:5–11 ; Деян. 16:24–26 ]» т. 1, 238].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Таким образом, дело оставалось неразрешенным до времен Стоглавого собора, когда его опять выдвинули на сцену. Ответ начинается воззванием к царю слушать и внимать сказанному и затем, рассудив, избрать душеполезное и вечное, а тленное и мимотекущее мира сего полагать ни во что, так как они переходящи; вечны только добродетель и истина. За этим энергическим вступлением следует изложение исторических и юридических оснований, могущих иметь обязательную силу для государя. Сначала идут указания на царей греческих. От первого христианского царя Константина ни один греческий царь не осмелился отнимать у церквей и монастырей вданных им в наследие благ вечных недвижимых и движимых вещей, боясь осуждения от Бога, св. апостол и отец седми соборов страшныя, грозныя и великия ради заповеди. Ибо по внушению св. Духа отцы соборов возгласили: «если какой-нибудь царь или князь похитит, или возмет вданныя церквам и монастырям недвижимыя вещи, тот от Бога осуждается, как святотатец, а от св. отцев проклят на веки». И потому греческие цари не только не отнимали, а напротив сами дарили, как, например, Константин папе Сильвестру. Затем следует известная подложная грамота папе Сильвестру, которая помещена и в Стоглаве (60 гл.). Равным образом, продолжает Макарий, и в России от первого прадеда царского св. Владимира и до Иоаннова христолюбивого царства все русские цари, боясь наказания от Бога, не смели коснуться церковных имуществ, но сами недвижимые вещи в наследие благ вечных им вдавали. Св. Владимир назначил церкви десятую часть, и в завещании (которое приводится здесь и в 62 гл. Стоглава целиком) проклял всех нарушающих права церкви. Подобно ему князь Андрей Боголюбский и другие князья давали «многы имения и слободы и з даньми, и села лучшия и дани и десятину во всем и в стедах своих и торг десятый во всем своем царстве», и Божиим милосердием все их жалования в святейшей митрополии русской и до сего дня никем недвижимы и невредимы сохраняются; если иногда и оскорбляются злыми людьми, то по воле Бога опять наполняются, потому что все это посвящено Богу, и никто не может оскорблять или поколебать церковь Божию: она выше и тверже небес, шире земли, глубже моря, светлее солнца и основана на камне, сиречь на вере Христова закона. Даже неверные и нечестивые царя монгольские не отнимали ничего у св. церквей, но давали ярлыки св. митрополитам с великим запрещением, чтоб церковные имущества ни от кого не обидимы и недвижимы были до скончания царства их (следует ярлык Узбека, данный митрополиту Петру).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 Святитель Григорий Палама : “Бог имеет Слово и Дух не так, как мы имеем их, исчезающими в воздухе, но/имеет Слово и Дух/Божественным образом. Например, сияние солнца рождается из него, и луч происходит от него и нисходит на нас и никогда не сияние, ни луч не разлучаются с диском – потому мы, если называем их «солнце», то не говорим, что каждый из них отличен друг от друга – точно также, когда мы говорим, что Слово Божие, и Святый Дух тоже, есть Бог, мы не исповедуем другого Бога, но только Единого, Который познаём сущим без начала и конца, с совечными Ему Словом и Духом.” “Диспут с хионами” 5 2й Анафематизм 5ого Вселенского Собора против «Трех Глав»: “Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема.” 6 Свт. Симеон Фессалоникийский, “Послание в поддержку благочестия, против Агарян”, 7. 7. Статья “Сын Божий” на azbyka.ru http://azbyka.ru/syn-bozhij 8. Священник Даниил Сысоев , Простыми словами о тайне Троицы 9. Профессор Алексей Ильич Осипов , “Как понять что Бог — Един, но Троичен в Лицах?” .   Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом? митрополит Антоний (Храповицкий) Такой вопрос нужно разрешить нам, сынам маловерующей современности, в виду частных возражений против Божества Христова, основанных на том, будто Сам Спаситель никогда не называл Себя Богом. Особенно искусно разработаны эти возражения магометанами, которые, к стыду нашему, оказываются нередко лучшими знатоками нашей Библии, чем мы сами. Те из нас, христиан, которые читали Евангелие, спешат приводить изречения, по которым видно, что Господь требовал веры в Себя, одобрял исповедание Себя Сыном Божиим, Сам Себя так именовал и говорил о Своем единосущии со Отцем. Однако возражатели мало убеждаются этими изречениями Евангелия: магометане находят в них лишь указание на сверхчеловеческое достоинство Иисуса Христа, но не на Божественное, а рационалисты понимают их в пантеистическом смысле, в коем эти изречение применимы, по их мнению, ко всякому человеку, повинующемуся воле Божией. Опровергнуть этих последних легче, нежели магометан; достаточно им прочитать те слова Христовы, в которых Он открывает Свое исключительное отношение к Отцу, несвойственное прочим людям, и затем раскрыть совершенную несродность пантеистических представлений вероучению библейскому — ветхозаветному и Христову, всецело проникнутым личными отношениями между Богом и человеком.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

2. поддерживаю! Позвольте, товарищи, тезисно сформулировать некоторые из них так это же готовая Конституция новой России, какой она должна быть, какая нам нужна, ни слова - ни добавить, ни прибавить! Вот какую Конституцию нужно было принимать 1 июля 2020 г. а не то, что там наголосовали! Славно, батюшка! Низкий Вам поклон! 1. просто великолепно!!! Прозелитизм, пропаганда религиозных нехристианских учений среди народов России, традиционно исповедующих Православие, запрещается. понятно, что про свободу совести и свободу вероисповедания благополучно забываем - про них тут на РНЛ и так не мало ругательных слов было сказано. Но как быть, если часть коренного народа России исповедует православие, а часть - нет? Например, среди марийцев есть православные, есть мусульмане-сунниты, а есть и язычники, что " живут в лесу, молятся колесу " , видел представителей всех трёх групп летом 2001 г. Или те же казанские татары - часть православные (обращаю внимание, что именно татары, а не крящены и не мишари, знаю православную христианку казанскую татарку Юлию Зиатдинову), часть мусульмане. О язычниках среди мордвы (при этом среди мордвы преобладали православные), и даже о русских, но нехристианах (язычниках???) упоминал Мельников-Печерский, хотя его многие в Среднем Поволжье и не любят, особенно представители старообрядческой общественности Нижнего Новгорода. Личная свобода человека понимается не как произвол, но как освобождение от рабства греху. прикольно! А как конкретнее? Свободен ли я, давно совершеннолетний гражданин, в своём выборе жениться или нет, или употреблять алкоголь или не употреблять? Или придёт какой-нибудь представитель закона, отберёт у меня бутылку 40-градусной жидкости и погонит пинками жениться на той, кого укажет приходской батюшка? а также естественнонаучных учебных пособий в свете Божественного Откровения. ну что делать с эволюцией, миллиардами лет истории земли и Вселенной, красным смещением и радиоактивным распадом уже понятно. Понятно, что будем доказывать про твердь небес (почему ракета упала? Так ведь стукнулась о небесную твердь, всё согласно Библии, всё понятно в свете Божественного Откровения!). Про круговорот воды в природы забываем - ибо в Божественном Откровении говорится про раскрытие " хлябей небесных " ; что звёзды - это газовые (плазменные шары) типа нашего Солнца тоже забываем - ибо согласно книгам Божественного Откровения звёзды есть дыры в небосводе (само слово " звезда " в русском языке происходит от глагола " зиять " и за этим словом однозначно установлено церковно-славянского происхождения); про форму земли вообще вопросами не задаёмся - во имя спасения души святитель Василий Великий желать этого настоятельно не рекомендовал.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/12/...

То было бы великим знамением, если бы ангел, во свидетельство и для ясного удостоверения Рождества Христова, показал нечто необычное, как, например, волхвам звезду на востоке, или как сивилла показала Августу в солнце девицу, державшую на руках младенца. Но, если кто захочет духовным оком присмотреться к таинствам, совершающимся в том повитом Младенце, тот увидит и познает, что знамение, указанное ангелом пастырям: Младенец повитый, лежащий в яслях, — есть великое знамение. Ибо сей Младенец есть Тот, Рождество Которого открыло миру свет боговедения, яснее звезд и солнца, и пелены Его шире облаков, ясли Его пространнее небес, ибо в них лежал невместимый Христос Бог. Итак, обратим свои мысленные взоры на младенчество Христово. Ибо Тот, Кто веки сотворил и от вечности уготовал нам спасение, Сей, как младенец, явился на земле, чтобы обновить ветхость нашей природы: найдете, сказал ангел, младенца. Может быть, кто-нибудь мог быть того мнения, что Христос должен был прийти в мир не как младенец, но как исполин, по пророчеству Давида, который так предсказал о пришествии Мессии: «и оно как Жених исходит из чертога своего» (Пс. 18:6) (т. е. от утробы Пречистой Девы), «радуется, как исполин, пробежать поприще» (Пс. 18:6) Поэтому может быть и ангел говорит: найдете младенца, а не исполина. Но, если мы поразмыслим о младенчестве Христовом, то найдем иную причину таковых слов ангела. Как Рождество Христово было не похоже на обычное рождение человеческое, но было необычайно и сверхъестественно, так и младенчество Его необычное и непохожее на младенчество прочих младенцев. Все новорожденные младенцы немощны и неосмысленны; они не имеют в себе силы и ничего не умеют делать до тех пор, пока, после долгого времени их возрастания, у них начнут проявляться и с ними возрастать сила и разум. А сей новорожденный Младенец, Господь наш Иисус Христос, рождается и с силою, и с разумом. Поэтому и ангел указывает на такого Младенца, Который рождается и с непобедимою силою, и с неизреченною мудростью, как на чудо, единственное в своем роде и никогда еще не виданное в мире.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

239 им же богол е пно научил ес и , δι’ ο θεοπρεπς δογμτισας; δογματζειν – учить основам (догматам) веры; θεοπρεπς δογματζειν – достойно учить основам божественной веры. 240 Небоявл е нне Вас и лие, ορανοφντορ Βασλειε. Переводчик на славянский язык смешал ορανοφντωρ с ορανοφντος. Первое есть эпитет св. Василия наряду с Великий и значит: чей свет, сияние, слава доходит до небес. 243 Под гласом Слова, светильником Света, Денницею, – Солнца предтечею разумеется Предтеча Христов, св. Иоанн Креститель. 248 ч е рный же понт трист а ты египетския покр ы ; по-греч.: Μλας δ πντος τρισττας Αγυπτων κρυψεν... Отсюда ясно, что в славянском тексте следует читать «чёрный» (т. е. мрачный), а не «чермный» (красный). «Трист а т», τρισττης, или τριστοττης – чин третьего класса, вельможа. 250 бр а шен, βορν; здесь βορς – «прожорливый». Переводчик на славянский язык принял βορν за родительный падеж множественного числа от существительного βορ – «пища (брашно)». 251 сотр е нных член о вными, συντεθλασμνων μλας; μλη – 1) мельница, жернов, 2) зуб (коренной). Переводчик на славянский язык смешал со славянским μλος (член) или имел последнее в испорченной рукописи. 252 имже к нам наслаждается дарований, τν πρς μς δεται δωρημτων – род. разд.: из (всех) имеющихся у нас (ср.: Λγος ν πρς τν Θεν – Слово было у Бога, – Ин. 1:1 ) или: наших даров. Наслаждается, δεται – радуется, Ему приятен этот наш дар, т. е. песнопения, Он его милостиво приемлет. 256 неизреч е нна, του; ητος, кроме несказанный, неизреченный, значит священный, святой. 261 пламень юношы носящь, φλγα νους φρουσαν; пламя представляется как бы несшим юношей в своей пасти. 263 При восклицаниях, выражающих душевные настроения, по-гречески ставится родительный падеж, например, φε τς φροσνης – «ах, безумие!» Этот родительный удержан и в переводе на славянский язык: «О, беззаконных, о, неверных!» 266 благочестия предсто я ще, ο θεοσεβεας προεσττες, т. е. стоявшие во главе благочестия, выдававшиеся благочестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Николай Гурьянов Николай Гурьянов об Афоне                 ГОРА АФОН   Гора Афон, гора святая, не знаю я твоих красот, и твоего земного рая, и под тобой шумящих вод. Я не видал твоей вершины, как шпиль твой впился в облака, какие на тебе картины, какой твой вид издалека. Я не видал, гора святая, твоих стремнин, отвесных скал, и как прекрасна даль морская, когда луч солнца догорал. Я рисовать тебя не смею, об этих чудных красотах сложить я песни не умею, она замрет в моих устах. Одно, одно лишь знаю верно я о тебе, гора чудес, что ты таинственна, безмерна и недалека от небес. Я знаю, Кто тобой владеет, Кому в удел досталась ты: тебя хранит, тебя лелеет Царица горней высоты. Царица, дивная Царица, народов всех и всех племен, рна Царя Христа денница, разрушила твой темный плен. Сквозь сумрак древности глубокой, я вижу грешный, как теперь, корабль несется одинокий, на нем царя пророка Дщерь. Несется он из Палестины, на остров Кипр его полет. Вдруг ветр, волнуются пучины, корабль к Афону пристает. На вопль кумиров Аполлона спешат Марию все встречать и узнают толпы Афона в Ней Бога Истинного Мать. «Сия гора, — рекла Царица, — да будет жребием Моим. Отсель прострет Моя десница всегдашний кров над местом сим.   Здесь благодать польется чудно,  и милость Сына Моего. Для жизни сей найдут нетрудн о достаток нужного всего.  А там тебе. Афонский житель,  слуга мой верный, раб Христов, готова райская обитель,  в награду веры и трудов.  Сего я места не забуду, всегда  Заступница ему, о нем Ходатаицей буду  вовеки к Сыну Моему». Обет Царицы сладкозвучной сбылся и зрится в чудесах. Она с Афоном неразлучна, Афон всегда в Ее очах. И лик Свой там Она являет,  беседует к рабам Своим, Сама судьбы их управляет и бдит над бытом их земным….           Комментарии Всего комментариев: 8 2015/08/24, 14:29:03 Сегодня, 24 августа, день памяти протоиерея Николая Гурьянова. Известно, что духовники некоторых афонских монастырей (Хиландара, например) бывали у него на Залите. Это интересно.

http://isihazm.ru/1/?id=407

Каждая из трех апакалиптических политических групп и направлений несет на себе и определенную оккультную нагрузку. Там где присутствует определенная символика, обряды и мистерий не связанные на прямую с миром христианских ценностей мы можем наблюдать проявления магизма, оккультизма и даже колдовства. Современная демократия заражена духом лжепророка. С одной стороны демократы декларируют уважительное отношение к миру христианских ценностей, наряду с этим, они же дают свободу колдунам, сектантам, извращенцам и сатанистам. На каждый открытый в России православный храм, приходиться множество зарегистрированных сектантских и оккультных групп. Экстрасенсы и маги рвутся к власти. Их можно встретить и в думе, теперь уже и в правительстве России... АСТРОЛОГИЯ Недавно, в наш храм, пришла женщина, с намерением освятить нательный крест и прикрепленный к нему астрологический знак. На мой вопрос, зачем она это сделала, она ответила: «А разве одно противоречит другому?» Многие люди верят в то что небесные светила влияют на их судьбу. В Священном Писании часто говориться о звездах. Так например в Книги Бытие сказано: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» ( Быт. 1, 14–15 ). В этом тексте со всей очевидностью говориться о том что звезды созданы «[для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». О каком-то особом «фаталическом» смысле их существования нечего не говориться. Звезды полностью находятся во власти Творца : «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор. 15, 41 ). Господь Сам дает имя каждой звезде, то есть покоряет ее Своей воли: «исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс. 146, 4 ). Следовательно трудно говорить о какой-то автономном и тем более влиятельном на жизнь человеков -существований звезд. Напротив Библия учит о тщетности астрологов, решать судьбу людей и народов с помощью небесных светил. «Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, – не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя» ( Ис. 47, 13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010