Слово Божие, явление Божества в мире, именно, Сына Божия, Которому особенно принадлежит «исповедывать» ( Uoah. I. 18 ), то есть, открывать, являть невидимое Божество, – изображает подобием благотворно возсиявающаго солнца: «возсияет вам», глаголет Бог у Пророка, «боящимся имене Моего, солнце правды, и исцеление в крилех его» ( Maл. IV. 2 ). Подобно сему и в молитвах совершившагося ныне тайнодействия Бог прославляется, как «солнце истиннаго дня». Воспользуемся сим естественным подобием для некотораго созерцания истины сверхъестественной. Вы говорите: солнце на небе. Сие очевидно всякому. Но разсматривайте далее: что есть присутствие солнца? Присутствие вещи есть ея непосредственное отношение к другим, ея действование на другия вещи. Посему есть присутствие солнца повсюду, где оно действует своею силою света, теплоты, движения. И подлинно, когда ты, стоя на земли, видишь на небе светлый круг солнечный: тогда ты не можешь сказать, что солнце отсутствует; тогда и на земли есть для тебя присутствие солнца. Но и тогда, когда облака закрывают от тебя образ солнца, происходящий от него дневный свет не есть ли также действительное, хотя не столь явственное, присутствие солнца, которым и отличается день от ночи? И еще, когда таже солнечная сила, которая действует на всю подсолнечную вообще, особенным образом действует и оказывает свое действие в некоторой особенной вещи, например, во внутренности плода производит нежность, способность к питанию, вкус, зрелость: не есть ли и сие присутствие солнца в силе и действии? Дерзнем теперь, поколику возможно, возвести сие подобие к тому, что выше всякаго подобия. Как есть первоначальное и существенное присутствие солнца на небе, в светоносном круге онаго: так есть первоначальное и существенное присутствие Божества на небесах небес, в неприступном свете, в Его средоточной и всеобъемлющей вечности, для которой средоточие – везде, а окружия нет. Как солнце, не оставляя места своего на небе, деятельно присутствует во всей подсолнечной, поколику всюду светит, греет, движет: так Бог, живя в неприступном свете на небесах небес, тем не менее истинно и действительно присутствует во всем мире, и невидимом и видимом, поелику «носит всяческая глаголом силы Своея» ( Ebp. I. 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ханна Арендт полагает, что традиция оправдывать войны восходит к политическим концепциям Древней Греции 8 , однако более убедительной представляется нам мысль о гораздо более древнем ее начале. Торкильд Якобсен вполне справедливо отмечает, что подобные концепции появились еще в цивилизации Шумера, на две тысячи лет ранее. Причем побудительным стимулом к формированию концепта справедливой (а значит, и оправданной) войны стала идея о подчиненности всего сущего единому закону и суду. Появление попыток обосновать справедливость войны в культуре Древней Месопотамии он относит к началу ΙΙΙ тысячелетия и связывает с политической нестабильностью того времени: «Охрану границ Энки поручил богу солнца Уту – богу справедливости… Войну теперь можно было приравнять к принудительному (с применением силы) осуществлению судебного вердикта. Так, Энтемена изображает успешную пограничную войну с Уммой как акцию, предпринятую самим Нингирсу по “справедливому” указанию Энлиля. Первоначально Энлиль разрешил спор между Нгирсу и Уммой, установив между ними истинную границу. Позже правитель Уммы нарушил границу, и потому Энлиль повелел Нингирсу силой обеспечить выполнение его указа» 9 . Соответственно, можно утверждать, что уже больше пяти тысяч лет существует такое понятие, как «справедливая война», т. е. оправданная с позиции закона и морали. Поскольку же источниками последних повсеместно признавались боги, то вполне логично, что высшей санкцией на ведение войны становится божественное постановление. В Древней Месопотамии, например, существовали специальные гадательные методики, призванные узнать волю небес на тот или иной поход царя. Библейское же повествование, отрицая правомочность подобных практик, вводит особую фигуру пророка, выступающего посредником между Яхве и народом, призванного сообщать последнему волю Всевышнего. Соответственно, воля Всевышнего, сообщенная через пророка, становится высшим законом, а святость Бога распространяется и на святость долга исполнения Его воли. Ярчайшим примером такого подхода становится повествование книги Иисуса Навина, выступающего одновременно и пророком и вождем народа, завоевывающего определенную для него свыше Землю Обетованную. В такой интерпретации война, объявленная от имени Бога, будет уже не просто справедливой, но и сакральной. Так, в мировой политике впервые появляется феномен «священной войны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Слово на Рождество Христово Память 25 декабря Небесный благовестник указывает вифлеемским пастырям такое знамение пришествия в мир Спасителя: Младенца, повитого пеленами и положенного в яслях. Ибо говорит он им так: «Найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» ( Лк. 2:11–12 ). Может быть, кто-нибудь помыслит, что не великое это знамение – увидеть спеленатого младенца, ибо всякому новорожденному младенцу обычно быть повитым. То было бы великим знамением, если бы ангел, во свидетельство и для ясного удостоверения Рождества Христова, показал нечто необычное, как, например, волхвам звезду на востоке, или как сивилла 8712 показала Августу в солнце девицу, державшую на руках младенца. Но, если кто захочет духовным оком присмотреться к таинствам, совершающимся в том повитом Младенце, тот увидит и познает, что знамение, указанное ангелом пастырям: Младенец повитый, лежащий в яслях, – есть великое знамение. Ибо сей Младенец есть Тот, Рождество Которого открыло миру свет боговедения, яснее звезд и солнца, и пелены Его шире облаков, ясли Его пространнее небес, ибо в них лежал невместимый Христос Бог. Итак, обратим свои мысленные взоры на младенчество Христово. Ибо Тот, Кто веки сотворил и от вечности уготовал нам спасение, Сей, как младенец, явился на земле, чтобы обновить ветхость нашей природы: «найдете, – сказал ангел, – младенца». Может быть, кто-нибудь мог быть того мнения, что Христос должен был прийти в мир не как младенец, но как исполин, по пророчеству Давида, который так предсказал о пришествии Мессии: «и оно как Жених исходит из чертога своего» ( Пс. 18:6 ) (т.е. от утробы Пречистой Девы), «радуется, как исполин, пробежать поприще» ( Пс. 18:6 ) 8713 . Поэтому может быть и ангел говорит: найдете младенца, а не исполина. Но, если мы поразмыслим о младенчестве Христовом, то найдем иную причину таковых слов ангела. Как Рождество Христово было не похоже на обычное рождение человеческое, но было необычайно и сверхъестественно, так и младенчество Его необычное и непохожее на младенчество прочих младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мы продолжаем беседовать с кандидатом богословия, заведующим библейской кафедрой Саратовской духовной семинарии Алексеем Кашкиным о православном богослужении. Тема нашего сегодняшнего разговора — утреня, ее история, чинопоследование и духовный смысл. — Всему живому свойственно откликаться на восход солнца, и человек не исключение; но человек при этом разумен и духовен. Утреннее богослужение, наверное, издревле пришло в нашу церковную жизнь? — Да, переход от ночи ко дню освящался богослужением с ветхозаветных времен, а у христиан утреня появилась в первые века христианства. Конечно, изначально ее чин отличался от сегодняшнего: от того времени в нашем чинопоследовании остались только отдельные псалмы, например, псалом 62, воспетый Давидом в пустыне Иудейской: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю, возжада Тебе душа моя . С древних времен лучшие духовные поэты, гимнописцы — например, Роман Сладкопевец — составляли песнопения для утрени. Сегодня утреню можно назвать основным богослужением суточного круга (напомним, что Божественная литургия не входит в суточный круг): она самая продолжительная, и именно на нее приходится максимальное количество праздничных песнопений. Студийский и Иерусалимский уставы закрепили утреню в современном виде, а с момента появления Иерусалимского устава Церковь в особенно торжественные дни — воскресные, великие праздники и дни памяти наиболее почитаемых святых — совершает ее в составе всенощного бдения, то есть вечером. — С какого момента всенощного бдения начинается утреня? — Возглас «Благословение Господне на вас» относится еще к вечерне. Начало утрени — ангельское славо­словие и за ним чтение шестопсалмия. Почему эти шесть псалмов — 3-й, 37-й, 62-й, 87-й, 102-й, 142-й — читаются именно в начале утрени? Первая часть всенощного бдения, вечерня — это символическое изображение ветхозаветной истории, а утреня символизирует Новый Завет, пришествие в мир Спасителя. Шестопсалмие — это переход к Новому Завету. Оно отражает несчастное, греховное состояние падшего человечества, узнавшего уже о рождении Богомладенца (вот почему шестопсалмие предваряется ангельским славословием Ему (Лк. 2, 14): Слава в вышних Богу, и на земле мир ), но не услышавшего еще евангельской вести во всей ее полноте. Шестопсалмие, как говорит Типикон,— это беседа души с Богом. Человек обозревает свою жизнь, просит Господа простить его грехи, избавить его от бедственного положения. Для человека очевидна связь между его бедами и его собственными грехами, и он, страдая, обращает к Богу свой молитвенный покаянный вопль. Шестопсалмие призвано вернуть нас с небес на землю: от радости празднику, которым проникнута вечерня, к реальной картине нашего недостоинства. К радости мы вернемся чуть позже — во время полиелея.

http://pravoslavie.ru/75574.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Николай Гурьянов Николай Гурьянов об Афоне                 ГОРА АФОН   Гора Афон, гора святая, не знаю я твоих красот, и твоего земного рая, и под тобой шумящих вод. Я не видал твоей вершины, как шпиль твой впился в облака, какие на тебе картины, какой твой вид издалека. Я не видал, гора святая, твоих стремнин, отвесных скал, и как прекрасна даль морская, когда луч солнца догорал. Я рисовать тебя не смею, об этих чудных красотах сложить я песни не умею, она замрет в моих устах. Одно, одно лишь знаю верно я о тебе, гора чудес, что ты таинственна, безмерна и недалека от небес. Я знаю, Кто тобой владеет, Кому в удел досталась ты: тебя хранит, тебя лелеет Царица горней высоты. Царица, дивная Царица, народов всех и всех племен, рна Царя Христа денница, разрушила твой темный плен. Сквозь сумрак древности глубокой, я вижу грешный, как теперь, корабль несется одинокий, на нем царя пророка Дщерь. Несется он из Палестины, на остров Кипр его полет. Вдруг ветр, волнуются пучины, корабль к Афону пристает. На вопль кумиров Аполлона спешат Марию все встречать и узнают толпы Афона в Ней Бога Истинного Мать. «Сия гора, — рекла Царица, — да будет жребием Моим. Отсель прострет Моя десница всегдашний кров над местом сим.   Здесь благодать польется чудно,  и милость Сына Моего. Для жизни сей найдут нетрудн о достаток нужного всего.  А там тебе. Афонский житель,  слуга мой верный, раб Христов, готова райская обитель,  в награду веры и трудов.  Сего я места не забуду, всегда  Заступница ему, о нем Ходатаицей буду  вовеки к Сыну Моему». Обет Царицы сладкозвучной сбылся и зрится в чудесах. Она с Афоном неразлучна, Афон всегда в Ее очах. И лик Свой там Она являет,  беседует к рабам Своим, Сама судьбы их управляет и бдит над бытом их земным….           Комментарии Всего комментариев: 8 2015/08/24, 14:29:03 Сегодня, 24 августа, день памяти протоиерея Николая Гурьянова. Известно, что духовники некоторых афонских монастырей (Хиландара, например) бывали у него на Залите. Это интересно.

http://isihazm.ru/1/?id=407

Здесь, в этом месте богословских выводов и в выражениях священного писания, является как бы некоторое противоречие, по богословию прежде всего сотворена материя, а по священному бытописанию сотворены небо и земля. Чтобы выйти, по-видимому, из подобного кажущегося противоречия, богословы полагают, что «под именем неба сотворил Бог мир невещественный, духовный, ангельский». 43 Такого же мнения, как видно, держались некоторые богословы и в древности, но против их мнений, в свое время возражал святой Иоанн Златоуст , который писал: «Моисей не говорил о силах невидимых, не говорил, в начале сотворил Бог ангелов или архангелов. Сперва Бог распространяет небо, а потом подстилает землю, прежде делает кровлю, а потом основание». 44 Из этого возражения видно, что небо и ангелы суть не одно и тоже. Стало быть, под словом небо – сотворил Бог не духовный невидимый мир, как учат новейшие богословы, а сотворил и распространил в пространстве существо материальное, видимое. Вселенские патриархи, изъясняя символ веры , говорят: «Под именем невидимого мы разумеем ангельские силы, а видимым называем небо и все поднебесное». 45 Согласно сим мнениям, и священное писание говорит о небе, как о существе материальном, вещественном, выражаясь так: небо же на землю преклонил ( Иов.38:37 ), вода яже под небесем ( Быт.1:9 ), а в ином месте священное писание дает небу и ангелам полное отличие. Священный псалмопевец пишет: «хвалите Господа на небесах, хвалите Его все ангелы Его, хвалите Его солнце и луна, хвалите Его небеса небес, 46 пойте Богу, бряцайте Господу, восседающему на небесах небес вековых». 47 Здесь мы ясно видим, что священное писание дает полное отличие каждому творению и никак не смешивает с небом ни ангелов, ни солнца, ни звезд, но даже небо первозданное, основное, отличает от небес вековых, образованных по времени, так, например, от неба тверди, образованной во второй библейский день. Об этом отличии небес очень ясно говорит нам священное Писание словами пророка Неемии! «Ты еси Господь един, Ты сотворил еси небо и небо небесе» ( Неем.9:6 ). А из всего этого следует, что приведенное богословское мнение, будто бы под именем неба сотворил Бог ангелов, неправильно.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Таинство миропомазания дает человеку не жизнь духовную, а те благодатные силы, которые необходимы для развития и укрепления новой духовной жизни, дарованной крещением. Подобно тому, как естественные силы природы – воздух, свет и тепло солнца – развивают и укрепляют органическую, телесную жизнь, полученную человеком через плотское рождение. Как акт плотского рождения совершается только в один определенный момент времени, а естественные силы природы – воздух, свет и тепло солнца – сопровождают человека всю его жизнь с минуты рождения до минуты смерти, так и благодать крещения действует на человека только в один определенный момент, чтобы дать ему новую, духовную жизнь, а благодатные силы, сообщаемые таинством миропомазания, сопровождают человека для развития и укрепления его новой духовной жизни, в течение всей его жизни с минуты миропомазания до минуты смерти. Из Священного Писания также можно видеть, что миропомазание есть особое установление Божие, отдельное от крещения. Так самаряне были крещены апостолом Филиппом, ученики Иоанновы – самим Иоанном Предтечею, но ни те, ни другие не получили Духа Святого, пока на первых не возложили с молитвою рук апостолы Петр и Иоанн ( Деян.1:12–17 ), а на последних апостол Павел в Ефесе. Приэтом, апостол Павел предварительно окрестил их, потому что они были крещены от Иоанна только крещением покаяния ( Деян.13:1–7 ). Отличали крещение от миропомазания и древние святые отцы и писатели церковные. Так, например, святитель Киприан (III в.) Карфагенский писал: «Необходимо помазываться тому, кто будет крещен, чтобы, получив хрисму (помазание), мог иметь благодать Христову» 246 . Ориген (III в.): «Крещение и миропомазание совершаются по преданному церковному чину» 247 . Святитель Кирилл, епископ Иерусалимский (IV в.), написал целую беседу о таинстве миропомазания, которое он отличает от таинства крещения 248 . Несомненно, что таинство миропомазания установлено самим Иисусом Христом, но когда именно, в Священном Писании прямых и ясных указаний нет. Вот, например, что сказал Иисус Христос в последний великий день праздника: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей»; «Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». А святой апостол Иоанн Богослов объяснил эти слова так: «Сие сказал Он о Духе Святом, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.1:37–39 ). Может быть, даже в самом крещении Иисуса Христа от Иоанна уже указаны были символы двух таинств: крещения – в погружении Иисуса Христа в Иордане и миропомазания – в том, что на Иисуса Христа сошел Дух Святый из отверзтых небес в виде голубя. По сказанию евангелиста, сошествие Святого Духа на Иисуса Христа последовало не во время погружения, а после погружения, когда Спаситель, крестившись, уже вышел из воды ( Мф.1:16 ). Потому-то, может быть, Спаситель и приложил к Себе слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня» ( Лк.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

«молния Его осветиша вселенную», тотчас «от восток солнца до запад славно сотворися имя Его» ( Пс. 112:3; 76:19 ), и «познанием Бога вселенная просветися» ( Авв. 2:14 ). «Солнце с небесе сияет на благия и злыя» ( Мф. 5:45 ). Подобно сему и Господь наш взошел на небеса, дабы с высоты небесной призирать на праведных и грешников: «Праведныя любяй и грешныя милуяй». Солнце с небес своими лучами разтаивает зиму и лед, согревает землю и делает ее плодоносною; подобно сему и Господь наш взошел на небо, чтобы оттуда лучами благодати Своей растопить лед замерзших душ наших, согреть сердца наши и сделать их плодоносными, подобно земле, чтобы мы оказались пред Ним не бесплодными, но произрастили бы в себе духовные плоды. Вознесся Господь от нас на небо для того, чтобы устроить нам путь на небо и быть нашим путеводителем в горние страны. До вознесения Господня на небо никто из людей не имел пути к небу: «Никтоже взыде на небо, – говорит апостол, – токмо сшедый с небесе», «Сшедый Той есть и восшедый превыше всех небес» ( Ин. 3:13 ; Еф. 4:10 ). Прежде никто не мог взойти на небо, хотя бы он был и праведным, и святым. Угоден Богу был Ной; праведны были Авраам, Исаак, Иаков, о которых говорится, что они были праведны пред Богом, как вещает к Богу царь Манассия: «Неси положил покаяние праведным Твоим Аврааму, Исааку и Иакову, не согрешившим пред Тобою» ( 2Пар. 36 ); непорочен и целомудрен был Иосиф Прекрасный и Моисей, проведший Израиля чрез Чермное море по суху; свят был и Иисус Навин, удержавший солнце от движения; не несвятыми были и прочие угодники Божий в Ветхом Завете, как, например, Даниил, муж; духовных желаний, заградивший уста львов, три отрока, угасившие молитвою пещь вавилонскую, и прочие великие пророки; однако же никто из них до Христа не мог взойти на небо и никто даже не слышал, есть ли, или будет ли для людей путь к небесам. Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам. По нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков; им взошли апостолы, святители, мученики и исповедники; им и ныне восходят достойные и праведные люди, следующие по стопам Христовым; для всех ныне известен путь к небесам, о котором прежде и не слышно было, только, о, люди, не ленитесь восходить им.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Таким образом, дело оставалось неразрешенным до времен Стоглавого собора, когда его опять выдвинули на сцену. Ответ начинается воззванием к царю слушать и внимать сказанному и затем, рассудив, избрать душеполезное и вечное, а тленное и мимотекущее мира сего полагать ни во что, так как они переходящи; вечны только добродетель и истина. За этим энергическим вступлением следует изложение исторических и юридических оснований, могущих иметь обязательную силу для государя. Сначала идут указания на царей греческих. От первого христианского царя Константина ни один греческий царь не осмелился отнимать у церквей и монастырей вданных им в наследие благ вечных недвижимых и движимых вещей, боясь осуждения от Бога, св. апостол и отец седми соборов страшныя, грозныя и великия ради заповеди. Ибо по внушению св. Духа отцы соборов возгласили: «если какой-нибудь царь или князь похитит, или возмет вданныя церквам и монастырям недвижимыя вещи, тот от Бога осуждается, как святотатец, а от св. отцев проклят на веки». И потому греческие цари не только не отнимали, а напротив сами дарили, как, например, Константин папе Сильвестру. Затем следует известная подложная грамота папе Сильвестру, которая помещена и в Стоглаве (60 гл.). Равным образом, продолжает Макарий, и в России от первого прадеда царского св. Владимира и до Иоаннова христолюбивого царства все русские цари, боясь наказания от Бога, не смели коснуться церковных имуществ, но сами недвижимые вещи в наследие благ вечных им вдавали. Св. Владимир назначил церкви десятую часть, и в завещании (которое приводится здесь и в 62 гл. Стоглава целиком) проклял всех нарушающих права церкви. Подобно ему князь Андрей Боголюбский и другие князья давали «многы имения и слободы и з даньми, и села лучшия и дани и десятину во всем и в стедах своих и торг десятый во всем своем царстве», и Божиим милосердием все их жалования в святейшей митрополии русской и до сего дня никем недвижимы и невредимы сохраняются; если иногда и оскорбляются злыми людьми, то по воле Бога опять наполняются, потому что все это посвящено Богу, и никто не может оскорблять или поколебать церковь Божию: она выше и тверже небес, шире земли, глубже моря, светлее солнца и основана на камне, сиречь на вере Христова закона. Даже неверные и нечестивые царя монгольские не отнимали ничего у св. церквей, но давали ярлыки св. митрополитам с великим запрещением, чтоб церковные имущества ни от кого не обидимы и недвижимы были до скончания царства их (следует ярлык Узбека, данный митрополиту Петру).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4 Святитель Григорий Палама : “Бог имеет Слово и Дух не так, как мы имеем их, исчезающими в воздухе, но/имеет Слово и Дух/Божественным образом. Например, сияние солнца рождается из него, и луч происходит от него и нисходит на нас и никогда не сияние, ни луч не разлучаются с диском – потому мы, если называем их «солнце», то не говорим, что каждый из них отличен друг от друга – точно также, когда мы говорим, что Слово Божие, и Святый Дух тоже, есть Бог, мы не исповедуем другого Бога, но только Единого, Который познаём сущим без начала и конца, с совечными Ему Словом и Духом.” “Диспут с хионами” 5 2й Анафематизм 5ого Вселенского Собора против «Трех Глав»: “Если кто не исповедует два рождения Бога Слова, одно прежде веков от Отца, безвременно и бестелесно, а другое в последние дни, когда Он же сошел с небес, и воплотился от святой славной Богородицы и Приснодевы Марии, и родился от Нее: тот да будет анафема.” 6 Свт. Симеон Фессалоникийский, “Послание в поддержку благочестия, против Агарян”, 7. 7. Статья “Сын Божий” на azbyka.ru http://azbyka.ru/syn-bozhij 8. Священник Даниил Сысоев , Простыми словами о тайне Троицы 9. Профессор Алексей Ильич Осипов , “Как понять что Бог — Един, но Троичен в Лицах?” .   Почему Господь Иисус Христос не называл Себя Богом? митрополит Антоний (Храповицкий) Такой вопрос нужно разрешить нам, сынам маловерующей современности, в виду частных возражений против Божества Христова, основанных на том, будто Сам Спаситель никогда не называл Себя Богом. Особенно искусно разработаны эти возражения магометанами, которые, к стыду нашему, оказываются нередко лучшими знатоками нашей Библии, чем мы сами. Те из нас, христиан, которые читали Евангелие, спешат приводить изречения, по которым видно, что Господь требовал веры в Себя, одобрял исповедание Себя Сыном Божиим, Сам Себя так именовал и говорил о Своем единосущии со Отцем. Однако возражатели мало убеждаются этими изречениями Евангелия: магометане находят в них лишь указание на сверхчеловеческое достоинство Иисуса Христа, но не на Божественное, а рационалисты понимают их в пантеистическом смысле, в коем эти изречение применимы, по их мнению, ко всякому человеку, повинующемуся воле Божией. Опровергнуть этих последних легче, нежели магометан; достаточно им прочитать те слова Христовы, в которых Он открывает Свое исключительное отношение к Отцу, несвойственное прочим людям, и затем раскрыть совершенную несродность пантеистических представлений вероучению библейскому — ветхозаветному и Христову, всецело проникнутым личными отношениями между Богом и человеком.

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010