Уточнить время назначения Д. Г. игуменом Спасо-Каменного мон-ря (и дату его приезда из К-поля в Москву) позволяют следующие обстоятельства. В кон. XIV в. вел. князь Московский не был ктитором Спасо-Каменного мон-ря, обитель перешла под великокняжеский патронат между кон. 40-х гг. XV в. и 1455 г., после окончания феодальной войны ( Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях кон. XIV - 1-й пол. XV в.//Краеведческие зап. Ярославль, 1991. Вып. 7. С. 135). Известие о приходе иноков этой обители к вел. кн. Димитрию Иоанновичу, вероятно, либо свидетельствует об отсутствии в Москве митрополита, либо маскирует обращение иноков не к вел. князю, а к главе Церкви, которого автор XV в. не хотел упоминать (т. е. нареченному митр. Митяю (Михаилу) или Пимену ). При этом обращение монастырской братии в Москву, а не к епархиальному архиерею было возможно только в случае вдовства Ростовской кафедры либо продолжительного отсутствия епископа на месте. В правление вел. кн. Димитрия Иоанновича подобная ситуация складывалась дважды: после смерти митр. св. Алексия - в 1378-1380 гг.- и после изгания из Ростова еп. св. Иакова - в 1386-1389 гг. Второй вариант находится в противоречии с хронологией Жития прп. Дионисия Глушицкого, родившегося ок. 1362/63 г. и в юном возрасте принявшего от Д. Г. постриг в Спасо-Каменном мон-ре (к 1393 прп. Дионисий Глушицкий уже прошел 9-летний искус послушания в обители). Отсутствие архиерея в Ростове между кон. 1378 и сер. 1379 г. подтверждается свидетельством Жития свт. Стефана, еп. Пермского, к-рый (будучи поставлен в иеродиаконы еп. Арсением) для хиротонии во иерея был вынужден поехать в Москву, где его по повелению нареченного митр. Михаила рукоположил Коломенский еп. Герасим ( Макарий. История РЦ. Кн. 3. С. 88-89). Исходя из этого можно предполагать, что посланцы из Спасо-Каменного мон-ря приезжали в Москву в кон. 1378-1379 гг. (возможно, одновременно со свт. Стефаном), а Д. Г. прибыл из К-поля, вероятнее всего, с патриаршими апокрисиариями зимой 1376/77 г. (о дате посольства см.: Кучкин В. А. Сергий Радонежский и «филофеевский крест»//ДРИ. СПб., 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 18).

http://pravenc.ru/text/178453.html

Образ Иоанна предтечи, на нём двенадцать венцов серебряных. За правым клиросом иконостас, в коем тринадцать образов: первый – нерукотворный образ Господень, писан красками гладкой; второй – Казанской Пресвятой Богородицы, на ней венец с короною и цата серебряная вызолочена, убрус жемчужный с камнями, на четырёх разных святых писанные на полях венцы и цаты серебряные, средники и поля серебряные вызолочены; третий – образ Господа Вседержителя, венец, цата и поля серебряные; четвертый – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец, средники, цата и поля серебряные; пятый – Благовещение Пресвятой Богородицы, на нём два венца, поля вызолочены; шестой – Ахтырской Пресвятой Богородицы, на нём венец, риза и поля серебряные вызолочены; седьмой – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля серебряны позолочены; восьмой – образ Благовещения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряные вызолочены. девятый – образ Пресвятой Троицы, на нём три венца с коронами, те венцы и поля серебряны вызолочены; десятый образ – всем скорбящим, на нём венец с короною, да малых восемь венцов все и поля вызолочены; первый-надесять – образ чудотворца Николая, на нём венец средник и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ Пресвятой Богородицы явление чудотворцу Сергию, на нём пять венцов и поля серебряны; третий-надесять – образ преподобной Параскевы в житии, на нём венец да малых пять венцов и поля серебряны позолочены. Стоящих по разным местам образов: первый – образ Рождества Христова, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; второй – образ Богоявления Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; третий – образ Преображения Господня, на нём девять венцов и поля серебряны вызолочены; четвёртый – образ Петра, Алексея, Ионы, и Филиппа московских, на нём четыре венца и поля серебряны вызолочены; пятый – образ Введения Пресвятой Богородицы, на нём шесть венцов серебряных и поля серебряны вызолочены; шестой – образ Вход во Иерусалим, на нём венец серебряный и поля серебряные вызолочены;

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

седьмой – образ Успения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряны вызолочены; восьмой – образ Казанской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля серебряны вызолочены; девятый – образ Смоленской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля медные; десятый – образ Положения Ризы Пресвятой Богородицы и преподобной Евфросинии, на нём три венца да на преподобной Евфросинии венец с цатой серебряные и поля серебряны вызолочены; первый-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, венец и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ воскресения Христова, на нём четыре венца, в том числе три с цатами и поля вызолочены. третий-надесять – образ Иоакима и Анны и прочих святых, четырнадцать воинов серебряные поля медные; четвертый-надесять – образ Пресвятой Богородицы Неутолимые Печали, на нём венец с короною ризы и поля серебряны позолочены; пятый-надесять – образ Пресвятой Богородицы да Николая Чудотворца в середине, Воскресение Христово и прочих святых, на том образе венцов двадцать два, те венцы и поля серебряны позолочены; шестой-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец с короною серебряною ризы и поля серебряные вызолочены; седьмой-надесять – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и две цаты, средник и поля серебряные позолочены; восьмой-надесять – образ Сретения Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; девятый-надесять – образ Знамения Пресвятой Богородицы над жертвенником, на нём два венца, один с короною серебряный и поля серебряные ж, вызолочены; двадесятый – образ Пресвятой Богородицы Казанской, небольшой, весь в окладе серебряном вызолочен; двадесять первый – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля позолочены. На раке мощей преподобной благоверной княжны Евфросинии образ её, на нём венец, средники поля серебряные и вызолочены. Пелены Пелена бархатная красная обложена парчею полосатою с травочками золотыми да кружевом серебряным, с золотом, с городами широким; на ней крест изображён дробницами серебряными литыми, по счёту тех дробниц сорок пять, слов четыре – значит Иисус Христос , Ника, копие и трость, высподи адамова Глава и две кости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Образ верховных апостол Петра и Павла, венцы, и поля, и оплечки серебреные гладкие золочены. Образ чюдотворца Николая, венец серебреной золочен гладкой, на нем три репья чеканные, два места подписей серебреные чеканные золочены, поля и оплечки серебреные гладкие золоченые . Двери южные, на них образ Архангела Гавриила, на другом затворе — пророка Захарии, венцы серебреные гладкие, на них репьи и каруна чеканные золочены. На[д] дверьми южными (Л. 4 об.) сень, а на ней образ Сретения Господня, венцы серебреные золочены, с репьями. Кругом сени и около дверей поля, и столбцы, и на сени наверху крест обложены медью и вызолочено сусальным золотом. На верху сени два херувима медные чеканные золочены. Подле южных дверей на цке написан диакон Филип да диакон Евпл, венцы на них серебреные, с репьями, золочены, оплечье и поля медные золочены ж. Образ Живоначальные Троицы, во ангельских лицах венцы серебреные золочены гладкие, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Успения Пресвятыя Богородицы со апостолы, венцы серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Пресвятыя Богородицы Знамения со ангелы, венцы гладкие серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ святаго великомученика Феодора Стратилата да во облаце Спасителев образ, (Л. 5) на них венцы серебреные золочены, с репьями, оплечье и поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. А те четыре иконы в киоте ; киоть обложена медью, позолочена сусальным золотом. На левой стороне северные двери, на них написан образ святаго Иякова, брата Божия, над ним Спасителев образ, а на другом затворе образ Дионисия Ареопагита, а над ним образ Святаго Духа в виде голубине; на них венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, а на Духе Святом венец гладкой, без репьев; а над ними сень — образ Рожества Христова, а на нем шесть венцов серебреных золоченых, в них три венца с репьями да три гладких; а на сени крест, и поля, и круг дверей поля и столбцы обложены медью, позолочены сусальным золотом; да на той же сени два херувима медных чеканные золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Другой образ — Похвалы Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля (Л. 8) обложены медью, позолочены сусальным золотом. Третей образ — Преображения Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Четвертой образ — Распятия Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. В церкви над западными входными дверьми образ Венчания Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие, с репьями, золочены, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ над мощьми святителя Иоанна Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, поля и оплечки серебреные глаткие золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Образ над мощьми святителя Феодора Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, (Л. 8 об.) поля и оплечки обложены серебром глатким, золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Киот, а в нем двенатцать икон миней месечных; киот обложен медью басебною золоченою.   В ходы носят иконы Образ Пресвятыя Троицы Отечество в Силах, на другой стороне образ Пресвятые жь Троицы в лицах ангельских; на них венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. Образ Воскресения Христова, а на другой стороне образ Распятие Господне; венцы серебряные золочены, поля обложены медью, золочены жь. Образ Богоявления Господня, на другой стороне образ Спасов стоящ, в подножии — преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских ; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. (Л. 9) Образ Рожества Пресвятыя Богородицы, на другой стороне образ Пресвятыя Богородицы Владимирские; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены.   Да в олтаре за престолом Крест большой, на нем образ Распятия Господня, на другой стороне образ Спасителев, в подножии образ Иоанна Богослова; на них три венца серебреные золочены гладкие. За жертвеником в ходы носят крест, кругом обложен серебром гладким золоченым, десеть мест лица резные, четыре пера медных золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

По левую ж страну тех дверей на дске написаны образ архидиакона Стефана да архидиакона Лаврентия, на них венцы серебреные золочены гладкие, с репьями, оплечье (Л. 5 об.) и поля медные золочены. Образ святые Троицы Господа Саваофа в Силах небесных, на них два венца больших да пятнатцать венцов средних серебреные гладкие золочены, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Пресвятыя Богородицы «Что Тя наречем?», венец у Пресвятыя Богородицы и у Превечного Младенца с карунами, чеканные серебреные золочены, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Рожества Пресвятыя Богородицы, вверху Господа Саваофа да Святаго Духа, на нем пять венцов серебреные золочены, в них два с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Усекновения Честныя Главы Иоанна Предтечи, на нем четыре венца серебреные золочены, в том числе один большой , с репьями, оплечье и поля серебреные золочены гладкие. А те четыре иконы в киоте, а киот обложен медью, позолочен сусальным золотом. (Л. 6) Над месными иконами восмь икон Страстей Господних, на них венцы серебреные золочены гладкие, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. В деисусах в первом поясе Спасителев образ, и Пресвятые Богородицы, Иоанна Предтечи со апостолы семнатцать икон; венцы серебреные гладкие, с репьями, золочены, а уброки под теми венцами, и поля, и оплечки медные, позолочены сусальным золотом. В другом поясе над деисусы образ Распятия Господня да мучеников святых семнатцать же икон, венцы на них серебреные гладкие, с репьями, позолочены, а уброки под теми венцами, поля и оплечки медные, позолочены сусальным золотом. В третьем поясу над мученики образ Господа Саваофа в недрех Сына Божия и Духа Святаго со пророки семнатцать же икон, венцы на них серебреные гладкие, с репьями, золочены, а уброки под теми венцами, и поля, и оплечки медные, позолочены сусальным золотом. (Л. 6 об.) А меж теми поясами три тябла, обложены медью, позолочены сусальным золотом. Великого государя место, над ним вверху образ Всемилостиваго Спаса и Пресвятыя Богородицы, Иоанна Предтечи.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Да хранит вас Господь! С Великим праздником, братья и сёстры! 7 января 2005, Литургия Проповедь на Рождество Христово (2007 г.) Евангелие от Матфея повествует нам о том, что Господь Иисус Христос родился в последние годы жизни царя Ирода Великого, который умер в 4м году до нашей эры. А Евангелие от Луки говорит нам о том, что Иисус родился, когда совершалась перепись, назначенная Квиринием. Квириний же был назначен из Рима в Сирию в 6м году нашей эры . Поэтому получается, что между той датой, которую определяет как дату Рождества апостол Матфей, и той датой, которую определяет как дату Рождества святой Лука, как минимум десять лет. Поэтому мы сегодня даже не можем сказать, в каком именно году родился Господь. Мало того, если попытаемся определить дату Рождества Христова, имея в виду месяц и число этого месяца, то оказывается, что и это сделать практически невозможно, потому что первые христиане праздновали Рождество Христово вместе с Богоявлением 6 января, то есть 19 января, по этому нашему странному стилю, какому-то полуновому, полустарому, а христиане в Египте, как говорит Климент Александрийский [совершали] воспоминание о Рождестве Христовом в мае, 25 числа египетского месяца пахона. Это приходится на 20 мая. Таким образом, нельзя сказать, когда же – в январе, в мае или в декабре, как начали при Папе Ливерии праздновать 25 декабря, – Рождество Христово. А затем и в Византии греческая церковь усвоила эту дату – 25 декабря, которая стала общепринятой датой празднования Рождества Христова. Когда же правильная дата? По старому стилю или по новому стилю, по египетскому календарю или по первоначальному календарю Вселенской церкви, 7 января или 25 декабря и т. д.? Мы не знаем. Что же получается? Мы не знаем ни года, ни даты Рождества Христова. Мы знаем год и дату Марафонского сражения, и Фермопильской битвы, и других событий древней и средневековой истории. Но любое событие древней истории, как, например, битва при Фермопилах, ушла в далёкое прошлое. Оно уже нами не воспринимается как нечто актуальное. Если спросить — нас собралось здесь тысяча человек — а что же было при Фермопилах, очень мало кто вспомнит историю Геродота и рассказ о том, как сражались греки при Фермопилах.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЛАХЕРНЫ [греч. α Βλαχερνα], район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы. В античную эпоху это место славилось целебными источниками. Возможно, уже в IV - нач. V в. во время строительства К-поля оно было обнесено отдельной стеной как пригород столицы. В 10-30-х гг. V в., после строительства новой стены имп. Феодосием II, часть района оказалась в черте города. В 450-453 гг. за пределами городских стен на месте самого почитаемого источника имп. Пульхерия построила 3-нефную базилику в честь Пресв. Богородицы (Παναγα τν Βλαχερνν) ( Theod. Lect. Hist. eccl.//PG. 86. Col. 168; Theoph. Chron. P. 105; Cedrenus G. Comp. hist. T. 1. P. 604; Zonara. Epit. hist. Т. 2. Р. 115). В 473 г. в храме были помещены мафорий и риза Богородицы, привезенные из Палестины патрикиями Гальбием и Кандидом (SynCP. P. 793). Т. о., В. стали центром паломничества и в визант. эпоху пользовались неизменным покровительством императоров. Наиболее значительное событие, предопределившее роль В. в религ. культуре К-поля и всего правосл. мира, произошло в 626 г., когда столицу империи пытались захватить одновременно авары с Балкан и персы с Востока ( Theod. Lect. Hom. 6-8, 12, 14-17; Georg. Pisida. Bell. Avar.; Chron. Pasch. 716-725; Theoph. Chron. P. 316). Тяжелое положение К-поля усугублялось отсутствием в городе имп. Ираклия, воевавшего с персами в Вост. Анатолии и в Закавказье. Управляли столицей и ее обороной сын и соправитель Ираклия Константин, Патриарх Сергий и префект города патрикий Вон. Накануне наступления авар старая стена района В. была отремонтирована, и ц. Богородицы оказалась на защищенной территории города ( Georg. Pisida. Bell. Avar. 269-276). Авары находились под стенами К-поля с 29 июля по 8 авг., и все это время основные события происходили вокруг В. Имп. Константин и Патриарх Сергий с торжественным молебном обошли стены К-поля, обращаясь к помощи Богородицы. 31 июля произошел бой у ц. Богородицы в Пигах за пределами стены, куда сделали вылазку ромеи. 7 авг. авары предприняли генеральный штурм города в районе В. с суши и с лодок, пытаясь переправиться через Золотой Рог, но штурм был полностью отбит, и на следующий день хан вынужден был уйти от города. Избавление К-поля от варваров, в к-ром проявилось заступничество Божией Матери, покровительницы В., усилило значимость Ее храма и святынь.

http://pravenc.ru/text/ВЛАХЕРНЫ.html

1501 Действительно, как мы уже знаем, с Иоанном на первом заседании его conciliabulum’a было 43 епископа. Ясно, что переход этих 7 епископов произошел уже после приезда Иоанна. На приезд Иоанна, очевидно, указывает и св. Кирилл в проповеди, когда говорит о бывшей у него (Кирилла) великой печали. Миролюбов стремится определить это событие более точно, обращая внимание на бодрый тон проповеди, произнесенной при этом, он думает, что этот тон – результат прибытия папских легатов, а потому факт этот был, значит, после приезда в Эфес последних, что было, как увидим, 11-го июля. 1502 Но мы и с этим согласиться не можем. В упомянутом нами донесении собора к императору уже говорится, как мы видели, об этих 7 епископах. Послание же это написано до прихода легатов, так как о них нет упоминания в этом донесении, так как о папе говорится, что он присутствовал в это время „в лице благочестивейшего архиепископа Кирилла“, и так как собор не называет себя здесь вселенским, что он, как увидим, стал позволять себе с приходом папских легатов. Наконец, приход легатов не мог сообщить такое бодрое настроение, каким дышит проповедь, ибо уже до приезда легатов св. Кирилл, как увидим, благодаря прибытию чиновника Палладия с императорской сакрой, убедился, что дело с Несторием, в виду сочувствия ему самого императора, не так легко окончить, как ему казалось после первого заседания собора. Итак, по нашему мнению переход 7 епископов к св. Кириллу и проповедь последнего по этому случаю имели место после приезда Иоанна Антиохийского, но раньше приезда не только папских легатов, но и Палладия, т. е. между 27 июня и первыми числами июля. В первых числах июля прибыл в Эфес из столицы чиновник Палладий с императорской сакрой от 29 июня, уничтожавшей постановления первого заседания собора. Хотя этой сакрой косвенно уничтожались и постановления собора „восточных“, но они были чрезвычайно обрадованы этой сакрой, так как она явно говорила, что император – на стороне Нестория, а не Кирилла. Они настолько осмелели после этого, что под предлогом помолиться за государя в благодарность за полученную сакру они, в сопровождении военной силы, отправились к храму Иоанна Богослова, думая там поставить преемника низложенному ими Мемнону.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Большие группы также просим заранее предупреждать о количестве желающих исповедаться, причаститься и пособороваться. Богослужения [ править править код ] Богослужения на подворье монастыря совершается согласно монастырского устава. Гостиницы [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность размещения иногородних паломнических групп. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно на проживание и питание частных лиц, а также групп паломников по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трапезные [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Экскурсии [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации проведения экскурсий для частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трудникам и волонтерам [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания и проживания паломников и волонтеров. Для этого необходимо связаться с подворьем монастыря заранее по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена и договориться. Как добраться [ править править код ] Проезд: Ехать по Ростовской автотрассе М 4 «Дон» до ст.Пластуновской Динского района, подворье находится немного северо-западнее ст. Пластуновской на берегу реки Ставок (1301-й км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010