И остаётся только настаивать по поверхности: – Любым путём уничтожить сейчас – именно царизм, надо думать об этом только! И – к главному: как уничтожить? Весь смысл приезда и весь смысл этого разговора в том и есть: какие столичные, какие провинциальные подпольные организации согласен Ленин поставить сейчас на подготовку восстания? Кто и где эти люди в их железной связи и в их непобедимой готовности? Знал же Парвус, кого рекомендовал германскому правительству как самого неистового русского революционера! Знал, за каким союзником теперь приехал! Десятилетиями казалось: безумный раскольник! Он отметал всех союзников, раздроблял все силы, не хотел слышать о партии профессоров, не хотел слышать о плавном экономическом развитии, всегда – подполье! только – подполье! партия профессиональных революционеров! В мирную эпоху это казалось дико – и Парвусу, и всем, – но вот, при войне, прорисовалось, наконец, какой же он запасливый догадливый умница! Но вот когда, наконец, пришла пора использовать его могучую тренированную скрытую армию! Вот когда, наконец, пригодится, что она есть. В расчёте на неё и составлен План. Но Ленина так не собьёшь, не повернёшь, он – своё видит и своё настойчиво ведёт: – И как вы так примитивно переносите революционную ситуацию Пятого года на ситуацию нынешнюю? Ну, это же ясно: война – разрушительней, длительней, изнурение и горечь масс – несравнимы, революционные организации – сильней, либералы – и те сильнее, а царизм нисколько не укрепился. А Ленин всё – своё, его глаза как будто не прямо смотрят, а – по кривым линиям заворачивают. – Хорошо. Но как вы отсюда так смело назначаете дату начала? – Ну, Владимир Ильич, ну какую-то же надо назначить – как цель, для единства действий. Ну предложите другую. Но 9 января – наилучшая, символическая, все помнят, и многие даже без нашего сигнала начнут. Легче на улицу выйдут. А – лишь бы первые вышли, а там – пойдёт!! Что-то жмётся, жмётся Ленин. Ну, понятно: излюбленное подполье открыть – значит отдать. Неохотно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Дата 107 г. по P. X. основана на наиболее распространенном варианте прочтения в лучшем из мартирологов Игнатия (Colbertinum) слов νντω χει, на девятый год, то есть с момента воцарения Траяна, 98 г. по P. X. У нас нет веских причин отходить от этой версии и прибегать к другому прочтению, τταρτον τος, в девятнадцатый год, то есть в 116 г. по P. X. Иероним указывает дату 109 г. по P. X. Тот факт, что имена римских консулов в Martynum Colbertinum приведены правильно, доказывает правильность даты, принятой такими критическими исследователями, как Ашер, Тиллемон, Мелер, Гефеле и Вислер. Последний в своем труде Die Christrnverfolgungen der Cäsaren, 1878, pp. 125 sqq., находит подтверждение этой даты в словах Евсевия о том, что это мученичество имело место до приезда Траяна в Антиохию, который состоялся на десятый год правления, а также в том, что между мученичествами Игнатия и Симеона, сына Клеопы, прошло мало времени (Hist. Есс. III. 32), и наконец, в послании Тиберия Траяну, в котором рассказывается, сколь многие возжаждали мученичества – как полагает Вислер, следуя примеру Игнатия. Если считать, что событие произошло в 107 г., можно согласиться и с другим предположением Вислера. Известно, что в этом году Траян отметил невероятно пышным триумфальным празднеством свои победы над даками, так почему не могло быть такого, что кровь Игнатия оросила песок амфитеатра именно в это время? Но не все согласны с датой 107 г. по P. X. Кейм (Rom und das Christenthum, p. 540) полагает, что в Martyrium Colbertinum неверно указано, что смерть Игнатия имела место во время первого консульства Суры и второго Сенеция, потому что в 107 г. Сура исполнял обязанности консула в третий, а Сенеций – в четвертый раз. Он возражает также, что Траян был в Антиохии не в 107, а в 115 г., по пути на войну с армянами и парфянами. Но это последнее возражение не имеет значения, если Траян не судил Игнатия в Антиохии лично. Гарнак приходит к выводу, что вероятность мученичества Игнатия в царствование Траяна весьма мала. Лайтфут относит это мученичество к периоду между 110 и 118 г. §18. Адриан. 117 – 138 г. по P. X.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Ночью нас начали жалить комары. Похоже, что целая комариная стая только и ожидала нашего приезда. И теперь была просто приятно удивлена таким сюрпризом — десять человек, вот это добыча! Я, как опытная паломница, встала и в темноте достала спички и пластинку «Раптора» от комаров. Фумигатор включать бесполезно, таким комарищам это как слону дробинка. Я просто зажгла пластинку и с дымящимся кусочком обошла всю нашу келью. Никто не спит. Тревожное молчание сопровождает мои пассы руками в темноте. Наконец, одна из паломниц не выдерживает и дрожащим голоском спрашивает: «Ой, а что это вы делаете?» «Тараканов морю», — стараюсь отвечать басом. Дружный смех обитательниц кельи в ответ. Комары улетают всей стаей в поисках более лёгкой добычи. А соседки по келье, проникшиеся ко мне доверием и расхотевшие спать, рассказывают уже серьёзные вещи. Оказывается, они приехали к своему духовному отцу, схиигумену Савве, на его памятную дату. Кто-то лично окормлялся у старца, кто-то считает себя его заочным чадом, узнав его и полюбив по рассказам духовных сестёр. Пробудут здесь они только один день, закажут панихиду, отстоят службу и уедут. У меня дома есть несколько книг отца Саввы, одна из них, «Бисер духовный», моя любимая, у меня её уже куча народу перечитала. И вот я встречаюсь с людьми, которые близко знали этого подвижника, были его духовными чадами. Ради такой встречи можно и бытовые неудобства потерпеть! Забегая вперёд, скажу, что на следующий день я звонила своему духовному отцу и рассказывала, что добралась очень хорошо. Правда, с бытовыми удобствами проблематично, но для меня, дескать, это полный пустяк! Вон афонские монахи всю жизнь не моются, а я только четвёртый день! Не прошло и четверти часа после разговора, как ко мне подошёл отец Максим и дал новое направление в другую паломническую гостиницу. Где живут те, кто приехал не на пару дней, а на более долгий срок, на послушание. И в этой гостинице меня поселили в прекрасную келью на 5 человек со всеми удобствами, горячей водой и душем, в который можно было ходить в любое время!

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Было бы в высшей степени желательно Ваше присутствие на этом показе. Остаемся в ожидании узнать Ваши возможности с тем, чтобы Вы смогли назвать точную дату. Для нас большая честь представлять Ваш фильм в Италии. Шлем Вам самые лучшие пожелания». (Подпись та же) В понедельник вручу эти письма Сизову. 31 декабря Наступает Новый год. Прошел еще один ужасный год. Накануне в магазинах нет ничего. В Рязани масло по карточкам: 300 г на человека в месяц. Жить становится невозможно. Звонил Саша Мишарин. (У него только что умерла мама.) Рассказал, что вчера по радио (1 программа]) передали, что «Зеркало» во Франции признано лучшим фильмом года (1978), а Терехова — лучшей актрисой. А в этом году были и Феллини, и Бергман. Американцы купили «Зеркало» для проката в США. Вполне может быть теперь «Оскар». Мне он не нужен, но это была бы лишняя шпилька в адрес идиота Ермаша. Задумали (с Тонино), чтобы я сделал фильм на 16 мм в деревне. Это должна быть исповедь. Вокруг дома в Мясном. Буря в стакане воды. NB. История облагораживания палисадника, который в результате становится омерзительным. А. Кайдановский должен играть меня (если согласится). В начале — сцена приезда Саши и объяснение, почему он должен играть меня, а не я сам. Автопортреты. Феллини: «Клоуны». «Зеркало» — рука и птичка. В финале, когда Саша смотрит в окно и видит все снова в первозданном виде, Саша превращается в меня. а) Кузя. Инвалидный дом. б) Черная речка. в) Магазин. г) Ссора в доме. Жена в слезах, будто у нее кто-то умер. А это — обыкновенный разговор и спор о невымытой посуде. д) Дождь. Вода на террасе. Снять куски к «Путешествию по Италии». А кто будет «Путешественник»? На с. 192: Андрей Тарковский на съемках «Сталкера», Москва 1979 Господи, пронеси! Январь-февраль 1979 1 января Ночью, после часа, пришли Тонино с Лорой. Тихо, мирно провели вечер. О многом говорили с Тонино. Он, кажется, понял мое здесь положение. И, мне кажется, поможет мне в случае чего. На первый план сейчас выступает идея любительского фильма (16 мм о деревне).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

... я знал имена только двух старших дочерей... — Веры Сергеевны (1819-1864) и Надежды Сергеевны (1829-1869). 65. П. А. ПЛЕТНЕВУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано: с пропусками — в «Записках», II, стр. 207-208; полностью — в «Письмах», IV, стр. 231-232. Датируется 1848 годом на основании пометы Плетнева («П 24 нояб 1848») и по содержанию. ... я получил экземпляр «Одиссеи». Первый том «Одиссеи» в переводе Жуковского вышел осенью 1848 г.; на титульном листе обозначено 1849 г. 66. П. В. НАЩОКИНУ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в сборнике «Н. В. Гоголь. Материалы и исследования», I, стр. 88-89. Датируется временем, когда Гоголь, по возвращении из Петербурга, жил у Погодина в ожидании приезда в Москву гр. А. П. Толстого, к которому и переехал в конце декабря 1848 г. Фраза «Граф будет через месяц» позволяет ограничить дату ноябрем. На ваше письмецо... — это письмо до нас не дошло. Граф — А. П. Толстой. Графиня — А. Г. Толстая (рожд. кн. Грузинская). ... человеком здешнего дома... — т. е. слугой Погодина. 67. М. И. ГОГОЛЬ. Печатается по подлиннику ( ИМ). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1896, 6, стр. 751-752, с ошибочным отнесением к 1839 г. Датируется 1848 годом по связи с письмом 62. См. также запись в дневнике Е. В. Гоголь от декабря 1848 г.: «Брат нам прислал обещанные корсеты и черные шелковые платья совсем готовые: Аннет и мне» («Материалы» Шенрока, IV, стр. 705). Я к Марье Николаевне Синельниковой писал... Мария Николаевна Синельникова — двоюродная сестра Гоголя, дочь его тетки Е. И. Ходаревской. Письма его к Синельниковой до нас не дошли. 68. А. М. МАРКОВИЧУ. Печатается по подлиннику ( КАБ). Впервые напечатано в «Древней и Новой России» 1879, 1, стр. 66. Датируется временем, когда Гоголь, по возвращении из Петербурга, жил у Погодина, до переезда к Толстым в конце декабря 1848 г. Из письма А. С. Данилевского к Гоголю от 21 декабря этого года видно, что как раз в это время в Москве находился А. М. Маркович, которого Гоголь неоднократно посещал (см. «Вестник Европы» 1890, 2, стр. 605).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Дорогая мадам! Вынужден с прискорбием сообщить, что преподобный Джон Уиттиер скончался две недели назад. Как Вам, наверное, известно, покойный был пастором-миссионером в маленькой церкви и получал крайне скромное жалованье. Вот почему состояние, которое он оставил после себя, ограничивается лишь несколькими книгами. Таким образом, дальнейшая судьба его ребенка — девочки одиннадцати лет — совершенно неясна. Мистер Джон Уиттиер рассказывал мне, что его безвременно умершая жена приходилась Вам сестрой. Но он также дал мне понять, что Ваши семьи не поддерживали дружеских отношений. Несмотря на это, перед смертью он выражал надежду, что Вы, в память о покойной сестре, не оставите девочку своей заботой и, взяв ее к себе, дадите ей подобающее воспитание. По этой причине я и решился обеспокоить Вас. К тому времени, как Вы получите это письмо, девочка будет готова отправиться в путь, и все зависит от Вашего решения. Если оно окажется положительным, мы все будем очень Вам благодарны. Единственная просьба — не задерживать в таком случае с ответом. Дело в том, что в Ваши края как раз отправляется супружеская чета, которой я мог бы доверить девочку. Она доехала бы с ними до Бостона, а там они посадили бы ее на Белдингсвилльский поезд. Разумеется, дату ее приезда и номер поезда мы сообщим дополнительно. Очень надеюсь, дорогая мадам, на скорый положительный ответ. Искренне Ваш Иеремия О. Уайт. Мисс Полли с хмурым видом засунула письмо обратно в конверт. Она уже послала вчера ответ, и заверила мистера Иеремию О. Уайта, что, конечно же, возьмет к себе девочку. «Если у человека так развито чувство долга, как у меня, — удовлетворенно подумала она, — он просто не может поступить иначе». Мисс Полли вспомнила, как ее двадцатилетняя сестра Дженни, несмотря на протесты родителей, настояла на своем и вышла замуж за молодого пастора. А ведь за ней ухаживал богатый человек, и домашние считали, что она должна выбрать его. Но Дженни и слушать о нем не хотела. Богатый жених, с ее точки зрения, сильно проигрывал пастору, который был молод, беспечен и беден, зато обладал пылким сердцем. Дженни, не задумываясь, предпочла положению в обществе молодость и любовь. Словом, она стала женой миссионера и отправилась с ним на Юг.

http://pravmir.ru/pollianna-chast-1/

Перед большим обсуждением даты 1914 года (на расширенном заседании Руководящей корпорации 14 ноября 1979 года) Писательский комитет рассматривал вопрос: стоит ли продолжать подчеркивать 1914 год 153 . В ходе дискуссии было предложено, по крайней мере, воздерживаться от «проталкивания» этой даты. Помнится, Карл Кляйн напомнил нам о существовавшей практике: некоторое время просто не упоминать о том или ином учении, так что, если произойдут изменения, оно не произведет столь сильного впечатления. Стоит заметить, что Писательский комитет единодушно проголосовал за то, чтобы применить, в сущности, именно такую политику по отношению к 1914 году. Это решение, однако, просуществовало недолго, так как на расширенном заседании Руководящей корпорации 14 ноября 1979 года большинство членов совершенно очевидно было за то, чтобы продолжать подчеркивать эту дату, как обычно. Я понял, что вопросы в связи с этим учением возникали не только в Бруклине, в результате случайного происшествия во время поездки в Западную Африку осенью 1979 года. В Нигерии два члена филиала и миссионер, долго проживший в этой стране, повезли меня посмотреть землю, приобретенную Обществом для постройки нового здания штаб-квартиры филиала. На обратном пути я спросил, когда они планируют переехать на новое место. Они ответили, что с учетом расчистки местности, получения необходимых разрешений и одобрения планов, а потом самого строительства, переезд, возможно, состоится только в 1983 году. Поэтому я спросил: «К вам поступают какие-нибудь вопросы от местных братьев о продолжительности срока с момента 1914 года»? Последовало секундное молчание, а потом координатор филиала ответил: «Нет, у братьев-нигерийцев таких вопросов почти не возникает — но они возникают у НАС». Почти немедленно миссионер сказал: «Брат Франц, не может ли быть такого, что слова Иисуса о «роде сем» относились только к людям, которые видели разрушение Иерусалима? Если это так, все, кажется, совпадает». Совершенно очевидно, что в его сознании не все совпадало с Писанием в том виде, как тому учила организация. Я ответил, что, по-моему, такая возможность есть, но вряд ли можно было как-то еще поддержать эту мысль. Я повторил этот разговор на заседании Руководящей корпорации после своего возвращения, ибо это было свидетельством того, что по всему миру люди задавались вопросами, — люди уважаемые, занимающие высокое положение. Замечания нигерийцев и то, как они их выразили, ясно показали, что они обсуждали этот вопрос между собой и до моего приезда.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/8

—31— автора к довольно рискованному предположению позднейшей вставки в 1-м стихе 1-ой главы. Вопрос этот может быть решён сколько-нибудь основательно лишь по тщательном изучении всей книги пророка, что вовсе не входило в задачу автора, – и он с спокойной совестью мог бы обойти этот вопрос, так как для его сочинения совершенно безразлично, – в продолжение ли 60 лет пророчествовал Осия, или значительно менее... Таковы же вопросы о месте смерти и погребения этого пророка, о месте и времени написания его книги, об единстве её, о возможности деления на части той второй половины её, которая не подлежала изучению г. Яворского. – Таким образом, рассматриваемое в отношении к специальной теме сочинения, такое введение даёт много лишнего. Если же автор хотел написать введение не для своего только сочинения, а вообще „введение в книгу пр. Осии“, то, рассматриваемое с этой точки зрения, введение его оказывается недостаточно полным. В нём не обследован напр. вопрос о подлинности и каноническом достоинстве книги пр. Осии; не дано характеристики различных текстов её; не указано отношение этой книги к другим ветхозаветным писаниям. Обращаясь теперь от формальной стороны дела к самому содержанию этого введения, мы должны признать, что оно основано на внимательном изучении довольно обширной литературы – русской и иностранной, относящейся к данному предмету. И можно с уверенностью полагать, что автор действительно сам читал цитируемые им книги, а не брал приводимые цитаты из вторых или третьих рук... Тем удивительнее и непонятнее для нас некоторые частные промахи и погрешности. Напр.: на стр. 45-й автор пишет: „на основании всего сказанного почти все толковники (Hengstenberg, Hitzig, Töttermann, Strack, Wünsche, König, Cornill, Riehm, Kautzsch, Driver, Nowack, Herzog, Orelli), считая надписание „во дни Иеровоама“ за подлинное обозначение пророком начала его деятельности, не признают таковой дату по царям иудейским“. Каким образом в число отрицателей подлинности последней даты (1 ст. I гл.) попали здесь Hengstenberg и Töttermann, – я совершенно понять не могу. Оба они решительнейшим образом защи–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Это надо опровергать не переставая. В противном случае количество подобных фильмов будет расти как снежный ком. И в этом кроется большая опасность для нашего государства. Нынешнее молодое поколение предпочитает получать информацию с телевизионных и «смартфоновских» экранов, планшетов и т.д. А опровергателям этой «правды о войне» на экраны нашего ТВ не пробиться. В итоге на 70-летие Великой Победы мы были «осчастливлены» сериалом «Диверсант» Андрея Малюкова, в котором командир диверсионной группы (куда после специальной подготовки отбирали лучших из лучших!) в исполнении актёра В. Галкина после недельного запоя на чём свет стоит кроет советскую власть. Наша славная история искажена и в фильме Н. Михалкова «Утомлённые солнцем-2», в котором знаменитый режиссёр отправил своего героя, врага народа Котова, и целый лагерь политзаключённых в штрафбат в самые первые дни вой­ны. Хотя известно, что штрафбаты создавались лишь с августа 1942 года и срок пребывания в них был не более трёх месяцев, а политзаключённым туда путь был закрыт. В 2011 году по телеэкранам прошла кинофальшивка А. Пиманова «Жуков», вызвавшая у нас, ветеранов, просто омерзение. В главной роли - известный актёр А. Балуев. Главным содержанием этого фильма является отнюдь не полководческий гений легендарного маршала Победы, а похождения бабника. И всё это выдаётся за «правду, которую утаили». Не менее омерзительны были фильмы «Сталинград» Ф. Бондарчука (2013) и «Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого (2015). В этих кинофальшивках всё тоже вертелось вокруг сексуальных похождений персонажей, а великий подвиг нашего народа оказался затёрт, заболтан и смазан. Что касается Пиманова, я имел с ним малоприятный контакт. Буквально за неделю до 60-летия Победы меня в Санкт-Петербурге навестила его, тогда генерального директора ТК «Останкино», съёмочная группа. Цель приезда - записать на видео рассказ о нашем штрафном батальоне как свидетельство человека, прошедшего штрафбатовскую школу. Запись состоялась, мне даже назвали дату выхода её в телеэфир, вручили поздравительную открытку от Пиманова и... тысячерублёвую купюру. Но прошло назначенное время, прошёл и День Победы , а моё интервью так и не появилось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Анонс - СЕМИНАР «ШКОЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ НАРКОТИКОВ» августа 2006 15 сентября 2006 года Международный центр антинаркотической политики ECAD/Санкт-Петербургский Государственный Университет проводит семинар «Школьная политика в отношении наркотиков. Какова роль органов управления образованием?». 15 сентября 2006 года Международный центр антинаркотической политики ECAD/Санкт-Петербургский Государственный Университет в рамках реализации проекта " Антинаркотический менеджмент " проводит третий из 4-х запланированных на 2006 год семинар " Школьная политика в отношении наркотиков. Какова роль органов управления образованием? " . На семинар приглашаются ответственные секретари МВК субъектов федерации, сотрудники Администраций городов-членов ECAD и Управлений ФСНК РФ, руководители общественных и церковных организаций и ученые, исследующие вклад образовательных структур в снижение наркоугрозы. В программе семинара доклады российских и шведских экспертов, выступления участников с целью улучшения понимания позиции органов управления образованием (директоров школ) в случае обоснованного подозрения учащегося в потреблении наркотиков или получении достоверной информации о его причастности к этому (обмен опытом, статистика и т.д.). Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться. Заявку можно отправить также по факсу: (812) 328-96-65. В программе семинара будет максимально учтены Ваши пожелания и вопросы экспертам. Место проведения семинара: Санкт-Петербург, Васильевский остров, Санкт-Петербургский Государственный Университет, философский факультет, Менделеевская линия, дом 5, аудитория 108 (правая лестница, 3 этаж). Время:  10.00. - 17.00.,   регистрация в 9.30. На семинаре будет распространен очередной спецвыпуск (3717) журнала " Санкт-Петербургский Университет " , посвященный предпоследнему семинару " Антинаркотическая целевая программа административно-территориального образования " . Примечание: Международный Центр Антинаркотической Политики СПбГУ также поможет с размещением в общежитии СПбГУ на местах повышенного комфорта. Для поселения необходимо сообщить по тел./факсу: (812) 328-96-65 дату прибытия и отъезда, Ф.И.О., должность, серию и номер паспорта, где и кем выдан, а также согласовать вопрос о прибытии и поселении по телефону (812) 328-96-65 не позднее, чем за одну неделю до приезда. Информация Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010