П.Т.: На что сделает ставку «коллективный Запад»? П.З.: Запад делает ставку не только на продолжение процесса деградации России, продолжающийся с 1990 года, но и на саботаж указов Путина. Весь мир видит, что «Майские указы» просто саботируются. Весь мир видит. что за 30 лет моральный дух России пал настолько, что победить Россию вполне реально и возможно как никогда прежде. П.Т.: И Украине отдаётся роль «пушечного мяса», а Польше – роль «унтер-офицера»… Славяне истребят славян и расчистят место для тех, кто намерен рациональнее воспользоваться этим пространством и его богатствами. П.З. Есть ещё и ритуальный аспект трагедии взаимного истребления. Но это уже отдельная тема. П.Т.: А ведь ещё десять лет назад Москва могла реально претендовать на роль Нового Ковчега, привлекательного как для европейцев. напуганных навязыванием «Евросодома». так и для мусульман Средней Азии, напуганных Арабоисламом… П.З.: Что касается мусульман, то англо-иудейское ядро умело играет на амбициях турецкого лидера Эрдогана и его мечтах о создании Великого Турана. В глазах народа Азербайджана, северного Ирана, Средней Азии слабеющий и нерешительный В.В. Путин проигрывает решительному Эрдогану. Турецкий лидер также имеет мощную поддержку со стороны еврейско-британского лобби, ведь с одной стороны он становится союзником Израиля в борьбе против Ирана, с другой: для Лондона Эрдоган является эффективным инструментом углубления экономического и политического присутствия Великобритании в Центральной Азия. В самой отдаленной геополитической перспективе политические амбиции и экономические интересы Турции конкурируют с Китаем не только в Центральной Азии, но и на Севере Африки. И как таковой – Эрдоган очень важен в том числе и для промышленников США, заинтересованных в сдерживании экономического развития Китая и его глобального политического влияния. П.Т.: Т.е. Эрдоган может выглядеть в качестве фронды. может позволять себе всяческие выходки. но он прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что он нужен и Лондону, и Вашингтону, и Тель-Авиву. И нужен сильным. Способным сдерживать Иран, пакостить России и даже мешать Китаю.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/13/po...

421 А жил ecu в державе бесерменской... – До избрания на польский престол в 1575 г. (официально он короновался 1 мая 1576 г.) Стефан Баторий был трансильванским князем (воеводой) и, следовательно, вассалом турецкого султана, претендовавшего на эту часть Венгрии. Обвинение в связях с мусульманством постоянно выставлялось Иваном IV в переписке с Баторием. 422 ...а паны твое вруют иконоборную ереси люторскую. А ныне... в твоей земли ариянская вра начинается явно... – Резкие выпады против реформации, довольно широко распространенной в Польше (и, в частности, против «арианства» – антитринитарных ересей, имевших и русских сторонников), связаны с попытками добиться посредничества римского папы с целью приостановить стремительное наступление Батория. 423 И Олександръ, царь македонский, к Дарию царю таковые высости не писал. – Ссылки на «Александрию», средневековый роман об Александре Македонском, встречаются у Ивана IV и в переписке с Курбским. 425 И паче или иная ханаанская пещь на ны возгорся... – Иван IV здесь имеет в виду историю трех отроков, брошенных в печь Навуходоносором и оставшихся невредимыми (Дан. гл. 3). Ср. также Пс. 7, 4; 7, 7 : «Пылают... как печь», «распалены... как печь» (о врагах). 426 ...Бог силен... помысли и всхъ хвалящихся... – Далее следуют конкретные примеры наказания «хвалящихся»: Сенахирим – имеется в виду упомянутый в Библии ассирийский царь, взявший многие города Иудеи и наложивший болыпую подать на иудейского царя Езекию; Хоздрой – речь идет, очевидно, об иранском шахе Хосрове II Парвезе (конец VI–haч. VII в.), при котором Византия не только оправилась от ударов, нанесенных ей шахом Хосровом I (VI в.), но и добилась фактической власти над Ираном, ибо Хосров II был ее ставленником; Темир-Аксак – речь идет о крупнейшем среднеазиатском завоевателе конца XIV–haч. XV в. – Тимуре, Тимур-Ленге (Тамерлане), завоевавшем помимо Чагатайской державы также Хорезм, Иран, государства Закавказья, Золотую Орду. Походу Тимура на Русь (до Ельца) была посвящена древнерусская «Повесть о Темир-Аксаке» (см. наст. изд., т. 6.); Bumoem – Грозный здесь вспоминает литовского великого князя Витовта (1390–1430) в связи с его неудачной попыткой победить вассала Тимура-Аксака хана Тимура Кутлуя в 1399 г., о чем рассказывали русские летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К этому же времени относится и окончательная редакция сборника еврейской лирики – Псалтири, так как целый ряд псалмов (44, 74, 79, 83, 109, 118 и мн. др.) несомненно маккавейского происхождения, и самая книга вероятно заключена после Симона. Значительная часть псалмов обнаруживает несомненные признаки (по богословскому миросозерцанию, историческим намекам и т. п.) происхождения во время второго храма, и книга может быть названа молитвословом общины верующих времени этого храма. Поэты говорят большею частью от лица общины, но личность их не заслоняется; мы слышим и скорбь грешника, и вопль обездоленного бедняка, оскорбляемого гордыми, и восторженный гимн закону (118), и радостную победную песнь патриота. Вошли сюда и богослужебные песнопения и, до известной степени, народные – целое собрание (119–133) песен, певшихся богомольцами на пути в Иерусалим. Редко человечество производило что-либо более совершенное, и редкая книга имела в его истории больше значения и большее распространение. Сотни поколений всех времен и народов до сих пор видят в ней неисчерпаемый источник наслаждения, умиления, утешения, поучения. Ни одна религия древности не поднялась так высоко в своем богопонимании, и отчасти и этике, как большинство псалмопевцев, стоящих главным образом не на законнической и ритуалистической, а на древней пророческой духовной почве. Это миросозерцание они пронесли через века фарисейства и составили звено, связующее Исаию и Иеремию с евангелием. Общие труды: Schurer, Geschichte d. Judischen Volkes im Zeitalter Jesu Christi. 3 т. З изд. 1898–1902. Holtzmann, Neutestamentliche Zeitgeschichte, 1906. Его же, Падение Иудейского государства. М., 1899 (перевод). Smaerk, Neutestamentliche Zeitgeschichte. 2 ч. 1907 (Sammlung Goschen). Монографии: Bussem, Die Religion des Judentums in neutesta-mentlichen Zeitalter, 1906. 3енгер, Еврейский вопрос в древнем Риме. Варшава, 1889. Родников, Первая книга Маккавеев. Киев, 1907. Sellin, Die Spuren griechischer Philosophic in Alten Testament, 1905. Многочисленные труды по ветхозаветной литературе, исагогике, богословию. Иран

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Третью — " произраильскую " — группу в системе власти неформально возглавляют руководитель аппарата Белого дома Р.Эммануэль и, по-видимому, госсекретарь США Х.Клинтон. У Хиллари Клинтон, даже по определению, не может быть теплых дружеских отношений с Б.Обамой. Идеология " израелитов " заключается в системной защите Израиля, содействии объединению иудейских сионистов и протестантских сионистов, постоянном воздействии на американскую элиту и социум. Главный враг для " израелитов " — Исламская Республика Иран. По своему влиянию " произраильское лобби " уступает первым двум группам. Тем не менее, с осени 2008 года влияние этого лобби в США вновь стало заметно усиливаться, в частности, в процессе принятия кадровых решений. Наконец, четвертым, и наиболее слабым звеном в системе принятия внешнеполитических решений, пока является сам Барак Обама. Пока он не приобретет необходимого опыта в международной сфере, не войдет в курс дела. Более или менее оформленная внешнеполитическая доктрина нынешней администрации может появиться не ранее осени 2009 года, а скорее всего, даже позднее. До этого действительно существенных изменений в американской внешнеполитической линии ожидать не стоит. Хотя некоторые приоритеты в Вашингтоне на декларативном уровне уже поменялись. Причем такая переоценка осуществляется не по идеологическим, а по прагматическим основаниям. Например, во всеуслышание объявлено, что Исламский мир уже не является врагом для США. Во-первых, сказываются накопленные негативные последствия иракской и афганской кампаний для американской армии и международных позиций Соединенных Штатов. Во-вторых, американские эксперты исходят из того, что продолжение силовой конфронтации с Исламским миром неизбежно повлияет на рост цен на нефть, а в нынешней ситуации США заинтересованы в сохранении минимальных цен на энергоресурсы. Еще в сентябре 2008 года в США был опубликован доклад " Смена курса: новое направление отношений США с Исламским миром " . Этот документ был подготовлен американской двухпартийной " Лидерской группой по американо-исламским связям " , в которую входят, в частности, бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт, бывший посол США по специальным поручениям на Ближнем Востоке Денис Росс и другие известные политики США.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Капитал Ирана – это его народ. Религиозные меньшинства и политические партии — Почему небольшая иудейская община признается, а община бахаитов, самая большая группа из религиозных меньшинств Ирана, нет? — Потому что бахаизм — не религия, а колониальная политическая партия, созданная Великобританией. Регион Ближнего Востока является стратегическим. Чтобы распространить свое господство над ним, Запад вносит раздор между народами. Один из приемов — изобретение разного рода «религий». Во время правления династии Пехлеви бахаиты были инструментом в руках Англии. И до сих пор их лидеры находятся под влиянием британских спецслужб. Поэтому Иран не признает и не разрешает бахаизму действовать на своей территории. — А каково положение иудейской общины в Иране? — Как у христиан, зороастрийцев и мусульман. Так и живут. — Почему у всех религиозных меньшинств есть представители в меджлисе, а у мусульман-суннитов нет? — Конституция Ирана не различает шиитов и суннитов. Потому что, например, христиан в Иране меньше 250 тысяч, и может получиться, что во время регионального голосования их представитель не попадет в меджлис. В тех регионах, где проживают сунниты (например, Курдистан), депутаты также являются суннитами. Даже более того: есть регионы, где около 55% процентов населения составляют шииты, а 45% — сунниты. У шиитов три кандидата в парламент, а у суннитов один, но за него все проголосовали, и, в конечном счете, в парламент прошел именно он. Различий между шиитами и суннитами значительно меньше, чем между христианскими конфессиями. В исламе есть пять школ: четыре суннитских и одна шиитская, причем одно из суннитских течений ближе к шиитам, чем к остальным суннитам. На Западе это обычно преподносят таким образом, будто между суннитами и шиитами идет кровопролитная война. Но сунниты и шииты ближе, чем сунниты и ваххабиты. А все потому, что шиизм и суннизм — это течения в исламе, а ваххабизм, как и бахаизм, сотворен англичанами. К религии нельзя принуждать — Согласно нормам шариата, запрещён переход из ислама в другую религию, вплоть до того, что это карается смертной казнью…

http://pravmir.ru/ravny-li-religii-v-ira...

Правда Иран скоро вернул себе независимость, зажил обособленной от греческих государств жизнью и увлек за собой своих старых вассалов по Тигру и Евфрату. Но ни парфянским царям, ни их преемникам Сассанидам 8 , уже не удалось занять по отношению к Западу позицию Ассурбанипала и Дария. Всякому их распространению в этом направлении была поставлена преграда. Хотя они были свидетелями падения греческих государств, но место последних заступили римские легионы; и на долгие века граница была поставлена под их охрану. Став хозяином Италии, победив Карфаген и Грецию, Рим в 64 г. до Р. X. разрушил царство Селевкидов; тридцать лет спустя он же захватил наследство Птоломеев 9 . Вся область Средиземного моря от Антиохии до Испании признала его власть. Цезарь присоединил сюда Галлию, Август раздвинул границы до Дуная, Клавдий – до Шотландии. На севере Рим имел перед собой лишь варварские племена, на западе его границей был Атлантический океан, на юге – пустыня. Лишь на востоке, со стороны реки Тигра и Армении, граничил он с другим государством, но столкновения римлян с парфянами ослаблялись целым рядом вдвинутых между ними мелких зависимых государств от Черного моря до Красного. В одном из этих-то мелких государств, в Иудее, возникло христианство . Иудейство, которое ему предшествовало и его, подготовило, было первоначально религией небольшого народа, жившего в южном углу Сирии; народ этот составился из разных племен, объединившихся сначала в одно, а потом в два царства, которые просуществовали недолго и пали под ударами ассириян и халдеев. В момент гибели последнего царства (590 до Р. X.), иудейская религия, постепенно очищенная под влиянием вдохновения пророков, сосредоточивалась вокруг национального святилища в Иерусалим. Здесь воздавали поклонение Божеству, как единому истинному Богу и Господу, пред которым все прочие мнимые божества были лишь идолами и демонами. Израиль познал Его, как Творца и Зиждителя мира, он помнил, что связан с Ним особым древним договором, заветом. Творец мира Иегова был его Богом, как он в свою очередь был народом Иеговы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Существование древнейших текстов на новоперсид. языке зафиксировано в иудейской среде. Это выполненное евр. квадратным шрифтом торговое письмо из Дандан-Уйлика (Вост. Туркестан) и надпись в Танги-Азао (Афганистан) (50-е гг. VIII в.), а также переводы текстов ВЗ (приблизительно с нач. IX в.). Классический персид. язык поэзии и прозы (фарси-йи дари - «придворный») сложился при Саманидах на базе араб. графики со значительным пластом араб. лексики. В кон. IX в. стихотворения, написанные на персид. языке, сохранили в большой мере образность, стилистику и метрику араб. стихосложения, но оригинальность новой поэзии проявилась в обращении авторов к эпическим и дидактическим жанрам (творчество Дакики, Рудаки, Балхи и мн. др.). Самое раннее новоперсид. богословское сочинение принадлежит Абу-ль-Касиму Самарканди (ум. в 953/4), историческое произведение - переложение хроники Табари - вазиру Балами (963). Первыми трудами по светским наукам на фарси считаются фармакология Муваффака аль-Харави и медицинский трактат Ахавайни (70-е гг. X в.). Старейшим памятником новоперсид. географической науки стал справочник «Пределы мира» (983), а исторических писаний - «Краса известий» Гардези (1050). И хотя новоперсид. язык стал господствующим средством интеллектуального общения не только в И., но и в Ср. Азии и Закавказье, арабский сохранил преобладание в точных науках, философии, богословии и праве. Кроме того, еще в X в. в Куме, Рее, Хамадане, Ахвазе он преобладал и как разговорный язык. Зародившийся в Хорасане фарси-йи дари постепенно распространялся на западе нагорья, особенно в Прикаспийском регионе, где говорили на языках табари и азери (попытки создания самостоятельной письменной традиции здесь не прекращались вплоть до XIV в.). Горные этносы края, известные под обобщающим наименованием дейламитов, оказывали ожесточенное сопротивление отрядам халифов и их наместников, хотя обычно служили в их войсках в пехоте. Здесь начиная с рубежа VIII и IX вв. находили убежище враждебные Аббасидам потомки Мухаммада - Алиды, проповедовавшие умеренную форму шиизма - зайдизм. В 864-900 гг. в Гиляне и Дейлеме возник зайдитский имамат Хасана ибн Зайда, к-рый после кратковременного перерыва восстановил Хасан аль-Утруш (913-928). Горган и Табаристан превратились в базу действий бывш. дейламитского наемника Мардавиджа ибн Зийара, к-рый в 932-935 гг. захватил большую часть Зап. Ирана. Сделавшие при нем карьеру полководцев братья Али, Хасан и Ахмад - сыновья Буи, порвав с бывш. хозяином, стали действовать самостоятельно и в 934 г. овладели Ширазом, а в 935 г.- Джибалем, к-рый достался Хасану. Али остался в своем уделе - Фарсе. Ахмад захватил Керман и приступил к завоеванию Хузестана. Брат Мардавиджа - Вашмгир и его потомки - Зийариды, признавая верховенство Саманидов, сохранили за собой Горган.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Это ключевое место на стыке старых континентов нашей планеты, Земли, было населено с древнейших времен и представляет собой очаг цивилизации. Для Европы эта территория в действительности была прежде всего Востоком. Была и осталась, так как, несомненно, без этого настолько ей Ближнего Востока нет и самой Европы. Так Палестина, являясь связующим звеном между Месопотамией и Египтом, одновременно была соединением и центром Востока и Запада. Эта ближневосточная территория или, иначе, пространство восточно-средиземноморского бассейна – колыбель европейской цивилизации, и по своему географическому и духовному содержанию не является ни Востоком, ни Западом. Как с географической точки зрения, так и с духовной эта территория никогда не была закрытой, но находилась в постоянном контакте с Аравией и Месопотамией, через Иран (Персию) – с Индией, затем через Египет и Нубию – с Африкой, а также через Малую Азию и средиземноморские острова – с Европой. Следовательно, Палестина постоянно контактировала с цивилизациями Месопотамии и Египта, а также с очень ранних времен – с эгейской и эллинско-римской цивилизациями и культурами. Но как Святая Земля Палестина обладает своей особой библейской цивилизацией, включившей в себя все три вышеназванные. В географическом отношении саму Святую Землю Палестину составляют разные области. В центральной части это Иудейская равнина, или, по-библейски, Ездрилон. Она тянется от пустыни Негев, или Негиб, на юге, то есть от Синайского полуострова до горы Кармил на северо-западе и до горы Ермон на севере, то есть до горной цепи Ливана и Антиливана. Высота этого центрального плато достигает более 1000 м. над уровнем моря, а у Мертвого моря оно опускается на 420 м. ниже этого уровня. К западу от центральной части находятся низменности, спускающиеся до берегов Средиземного моря, в то время как восточную часть Палестины составляет долина реки Иордан, несущей свои воды от Дана (источника под горой Ермон) и Галилейского озера до Мертвого моря. Восточная сторона этой долины, носящая название Заиорданье (Трансиордания), примыкает к Сирийской и Аравийской пустыням.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

      А протестанты тяготеют к мессианству, избранничеству, подогреваясь мыслью о своём предназначении нести всему миру свою главную идею – богоизбранность американского народа, которому надлежит спасти человечество. Её квинтэссенцию выразил один американский сенатор в конце XIX века: «Господь назначит американцев главными организаторами мира, с тем, чтобы там, где царит хаос, был установлен порядок». И вся история США подтверждает эти слова!        Стоит вспомнить о крестовых походах, объявленных президентами США, то испанцам и мексиканцам, то немцам или русским. Последним это кажется сделал образцовый евангелист Рейган, объявив СССР «империей зла». Но «повезло» и другим нашим соседям по планете: Северной Корее, Ираку, Ирану.         Во-вторых, особенностью вероучения евангелистов-пятидесятников является их трепетное отношение к Израилю и евреям, как первому богоизбранному народу, которому необходима защита и поддержка. «Израиль является для нас священным местом, а еврейский народ – наши самые дорогие друзья. Еврейский народ посвятил себя всего Иерусалиму на протяжении тысячелетий, гордился, защищал его кровью и сокровищами и сегодня мы радуемся им», - прояснила позицию евангелистов пастор Паула Уайт.         Дополняет картину маслом характерный мазок – дочь Трампа Иванка с одобрения отца приняла иудаизм, выйдя замуж за хасида Джареда Кушнера, который лоббирует в США интересы ультрарелигиозной иудейской секты Хабад, штаб-квартира которой расположена в Нью-Йорке.        В связи с этим вполне объяснимы шаги администрации Трампа на Ближнем Востоке, будь то признание Иерусалима столицей Израиля или готовность «таскать каштаны» для Тель-Авива в любых пограничных конфликтах с соседними арабскими государствами, включая непокорный Иран, повсеместно придерживаясь произраильского курса, в ущерб куда более сбалансированной политике в регионе прежней администрации Обамы.       Как и ортодоксальные евреи, американские протестанты евангелисты ждут и верят в приход Мессии - Машиха (в православном толковании антихриста), который должен короноваться на Храмовой горе в восстановленном для этого случая Третьем храме Соломона, где сейчас находиться культовая мечеть Эль-Акса.

http://radonezh.ru/2020/01/15/otkrovenie...

3. «Книга таинств». О содержании известно из сообщения ан-Надима, к-рый перечисляет названия 18 глав трактата. Одной из основных целей Мани при его составлении была полемика со сторонниками Бардесана. По всей видимости, труд был составлен в период наиболее интенсивных контактов Мани с христ. общинами Сирии и Месопотамии (60-70-е гг. III в.). 4. «Прагматейя». Греч. слово πραγματεα имеет широкий спектр значений (LSJ. 1996. P. 1457-1458), среди к-рых следует особо отметить следующие: 1) «дела, занятия»; 2) «трактат»; 3) «толкование, трактовка»; 4) «легенды, исторические повествования»; Х. Я. Полоцкий указывал на то, что в данном случае термин πραγματεα является техническим термином для обозначения трактата (Manichäische Handschriften der Sammlung A. Chester Beatty/Hrsg. H. J. Polotsky. Stuttg., 1934. Bd. 1: Manichaische Homilien. S. 25). Поскольку сохранилось лишь незначительное число цитат из сочинения, в исследовательской литературе было высказано несколько предположений о содержании книги. По мнению К. Шмидта и Полоцкого, «Прагматейя» представляла собой сочинение «практически-этического содержания» ( Schmidt C., Polotsky H.-J. Ein Mani-Fund in Ägypten: Originalschriften des Mani und seiner Schüler. B., 1933. S. 39). М. Тардьё, проводя параллель между повествованиями о Троянской войне (Τρο κ πραγματεα) и названием труда Мани, утверждал, что «Прагматейя» содержала изложение манихейских космогонических легенд ( Tardieu. 2008. P. 41-43). Е. Б. Смагина считает, что в сочинении толковалась доктрина М. ( Смагина. 2011. С. 83-84). 5. «Книга исполинов» («Книга гигантов»), отрывки из к-рой сохранились в составе турфанских фрагментов на среднеперсид. языке (изд.: Henning W. B. Ein manichäisches Henochbuch//SPAW. 1934. H. 1. S. 27-35; Idem. The Book of the Giants//BSOAS. 1943. Vol. 11. N 1. P. 52-74). Сочинение было широко известно благодаря миссионерской деятельности сторонников Мани: оно упоминается в декрете папы св. Геласия I и в кит. манихейском источнике VIII в. «Книга исполинов» испытала определенное влияние произведения с тем же названием, составленного в иудейской среде в межзаветный период, а также Еноха первой книги . Целью Мани при составлении трактата было отождествление падших ангелов с иран. божествами и демонами ( Смагина. 2011. С. 85).

http://pravenc.ru/text/2561840.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010