За проповедь о Спасителе иудеи вывели его за город и стали побивать камнями. Он же молился, говоря: " Господи Иисусе! приими дух мой " , и затем со словами: " Господи! не вмени им греха сего " , умер. Убиением св. Стефана и многих других верующих иудеи не могли ослабить веру Христову; наоборот, этим они еще больше, способствовали ее распространению. Христиане, пребывавшие в Иерусалиме, от этих гонений рассеялись по иудее, Самарии и другим странам, и везде, куда они приходили, проповедовали о Господе Спасителе и Его учении. Никакая сила в мире не могла остановить победного шествия христианства потому, что вера Христова есть истинная вера, учение Христово есть Божественное учение, жизнь по вере и учению Христову есть святая жизнь - Царство Божие. Верующих укреплял Отец Небесный, с ними был Спаситель, их утешал Дух Святый, Утешитель. ПРИМЕЧАНИЕ: см. в кн. Деянии Апостолов, гл. 6; гл. 7; гл. 8, 1-2, 4. Обращение Савла Когда побивали, камнями святого первомученика Стефана, один еврейский юноша именем Савл, охранявший одежды, сброшенные с себя людьми, побивавшими св. Стефана, одобрял это убийство. Савл был противником христиан, он участвовал в преследовании их, входил в дома христиан, хватал их и отдавал в темницу, терзая Церковь Христову. Он, не довольствуясь преследованиями христиан в иудейской земле, испросил у первосвященника позволения идти в сирийский город Дамаск разыскивать там христиан и, связав, их, приводить в Иерусалим на суд и мучения. Когда же Савл шел в Дамаск и приближался к городу, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: " Савл, Савл, что ты гонишь Меня? " Савл опросил: " Кто Ты, Господи? " Господь сказал: " Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна " . Савл в трепете и ужасе сказал: " Господи! что повелишь мне делать? " И Господь сказал ему: " встань и иди в город, куда шел; там тебе будет сказано, что нужно делать " . Люди же, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Когда Савл поднялся с земли, глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Тогда спутники его взяли его за руку и привели в Дамаск. Там он три дня провел в молитве и ничего не ел и не пил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Знаменитая «Стена плача», протянувшаяся на двести метров — все, что осталось от величественного иерусалимского храма, разрушенного в 70 году н.э. римским императором Титом в наказание за мятеж евреев. Свое необычное название она получила поскольку, здесь иудеи уже две тысячи лет оплакивали гибель своей главной святыни. С. Путилов. Просите мира Иерусалиму. М., Благо, 2006 Знаменитая «Стена плача», протянувшаяся на двести метров — все, что осталось от величественного иерусалимского храма, разрушенного в 70 году н.э. римским императором Титом в наказание за мятеж евреев. Свое необычное название она получила поскольку, здесь иудеи уже две тысячи лет оплакивали гибель своей главной святыни. Причем даже плакать-то на этих руинах им и то разрешалось не всегда. Пол века спустя после гибели Иерусалима и храма, город был обращена в римскую колонию и переименован в «Colonia Aelia Capitolina». Вход иудеям сюда был строго запрещен. На месте иудейской святыни были воздвигнуты языческие капища. Что и вызвало новый взрыв негодования в народе. Едва император Адриан, направлявшийся в Афины, покинул город, в нем вспыхнуло восстание под предводительством Бар-Кохбы («сына звезды»), почитаемого среди восставших как Мессия. Поначалу восставшим сопутствовала удача, и им даже удалось одержать победу в нескольких столкновениях с римлянами. Однако после убийства Бар-Кохбы их дух сломался, и восстание было подавлено. В наказание иудеи были изгнаны из Иерусалима полностью и навсегда, а разрушенный до основания город римляне вспахали плугом, стирая его, таким образом, с лица земли. С тех пор у евреев при прощании друг с другом вошла в поговорку фраза: «в следующем году в Иерусалиме!». Ждать этой встречи пришлось долго – две тысячи лет. Гибель храма и Святого Города предсказал еще задолго до этих событий Господь. Как пишет евангелист: «и вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». Пророчествовал Христос и о грядущей гибели Иерусалима от руки римлян. Вот что говорится об этом в Евангелии о Луки: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду, И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк.19:41-44). Так и получилось в наказание за отвержение Сына Божия, Иерусалим был разрушен, а евреи рассеялись по свету.

http://pravmir.ru/vstretimsya-u-steny-pl...

«Золотые ворота» Иерусалима, как и «Золотые ворота» Царьграда, имеют свою легенду. Древнее пророчество гласит, что через них должен пройти христианский царь, который освободит от Магомета гроб Спасителя и город Давида. Оттого магометане боятся держать их открытыми и заложили камнями. Время это может быть, ближе, чем думают турки и нужно только изумляться, как взаимная ненависть христианских народов мешает им до сих пор отобрать святой город христианства из рук его исконных врагов. Когда придет час, конечно, камни «Золотых ворот» не удержат того христианского царя, которому легенда пророчит освобождение Давидова города... XII. Долина смерти «Геенна огненная». – «Акелдама», земля крови. – Гробница пророка Исайи. – Купель Силоамская. – „Гора соблазна». – Поэзия «песни песней». – Русская баба в гробнице фараоновой дочери. – Мавзолей Авессалома и памятник долины Иосафатовой. – „Поток кедров». Древний город Иевусеев стоял на границе тех двух израильских колен, который положили основание могуществу и славе дома Давидова – колена Иуды и колена Вениаминова. «Отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова, с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рафаимов к северу»... описывает, эту границу с точностью географа книга Иисуса Навина. Долина Рафаимов, очевидно, Гигонская долина, с прудами Соломона, окаймляющая западную покатость Сиона; долина Енномова – это евангельская «геенна огненная», охватывающая южные скаты Иерусалима. В этой узкой лощине, в дни жестоких ассирийских и вавилонских завоевателей, в дни отступников царей иудейских, стояли медные идолы, в утробах которых жарили евреев не соглашавшихся поклониться иноземным кумирам, «Молоху – мерзости Аммонитской, Хамосу – мерзости Моавитской». «И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне», говорит пророк Иеремия... «Не будут более называть места сего Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить, по недостатку места».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его ( Откр. 18:21 ). По широко распространенному в ранней Церкви толкованию, Вавилон, упоминаемый в Апокалипсисе, есть не что иное, как Рим. На Рим – город на семи холмах – указывает, в частности, упоминание «семи гор, на которых сидит жена» ( Откр. 17:9 ). Ириней Лионский толкует слова Апокалипсиса о десяти царях как указание на то, что перед вторым пришествием Христа Римская империя будет разделена и падет: Еще яснее о последнем времени и о десяти царях его, между которыми разделится владычествующее ныне царство 453 , показал ученик Господа Иоанн в Откровении, изъясняя, что такое десять рогов, виденных Даниилом; он говорит, что ему так было сказано: «и десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей» ( Откр. 17:12–14 ). Итак, очевидно, что имеющий прийти трех из них умертвит, а остальных подчинит своей власти, и он будет восьмой между ними; и они опустошат Вавилон и сожгут его огнем и предадут свое царство зверю и будут гнать Церковь , а потом будут сокрушены пришествием Господа нашего 454 . Говоря о метафорическом использовании географических названий в Священном Писании , Тертуллиан отмечает: «Так и Вавилон у нашего Иоанна является образом Римского города, столь же великого, гордого царством и борющегося со святыми Божьими» 455 . Отождествление Вавилона с Римом встречается и у других христианских авторов 456 , а также в иудейской апокалиптической традиции 457 . В свете сказанного нет ничего удивительного в том, что упоминаемая в Первом послании Петра « церковь в Вавилоне» на очень раннем этапе была отождествлена с церковью Римской и что в данном упоминании экзегеты увидели одно из доказательств пребывания Петра в Риме, где вместе с ним находился и Марк. Евсевий Кесарийский пишет: «Петр упоминает о Марке в Первом послании, которое, говорят, составил он в самом Риме; город этот метафорически называет он Вавилоном» 458 . Подводя итог многовековой традиции толкования данного стиха в святоотеческой литературе, Феофилакт Болгарский (XII в.) пишет: «Вавилоном называет Рим по причине его знатности, которой и Вавилон пользовался долгое время. Избранной называет церковь Божию, составившуюся в Риме» 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Девять месяцев беременности прошли спокойно. Тем временем в Палестине проводилась перепись населения. Чтобы пройти регистрацию, нужно было прибыть в город своих предков. Поскольку Иосиф был прямым потомком Давида, ему предстояло вместе с Марией направиться в Вифлеем — небольшой населенный пункт на юге Иудейского царства, который считался родиной легендарного царя и находился в десятке миль от Иерусалима Дорога оказалась дальней и трудной, у Марии начались схватки. Проехав от Галилеи более ста миль верхом на ослике, в Вифлееме Она почувствовала, что вот-вот родит. Стали искать подходящее место. Но город был переполнен людьми, прибывшими сюда пройти перепись, и свободных мест в гостиницах не нашлось. Даже дома местных жителей — и те были заняты приезжими. Евангелие передает нам мало подробностей, но можно себе представить переживания молодой Мамы и Ее пожилого спутника — ни одна хозяйка не захотела связываться с роженицей даже за деньги. Святому семейству не оставалось иного выхода, как покинуть неприветливый город. На выезде они увидели небольшое углубление в скале, которое местные пастухи использовали в качестве загончика для скота. Здесь Мария и родила. Древние сказания повествуют, что все прошло быстро и безболезненно. Пастухи постоянно следили за порядком в пещерке, поэтому в ней было чисто, всюду лежала свежая трава, а в глубине отдыхало несколько ягнят и телят. Сами пастухи вместе со стадом в ту ночь ночевали в поле. Накормив своего Сына, Мария положила Его в корытце, которое Иосиф предварительно наполнил мягким сеном. Вот так, в убогой обстановке, уже при Своем рождении испытав отвержение и людскую грубость, пришел на Землю ее Творец и Бог. Не в царских палатах и в окружении множества повитух родился Он, а в загоне для скота, в компании смиренных животных… Поклонение пастухов и Сретение

http://foma.ru/2013-let-nazad.html

Ис.1:7 . Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; по­ля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как по­сле разо­ре­ния чужими. Предшествующая метафора здесь разрешается в прямую речь. «Земля» – собств. поля и нивы. «Все опустело» лучше перевести: все у нас разорено, как может быть опустошена страна каких-нибудь нечестивых язычников (ср. Ис.13:19 ). Ис.1:8 . И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажден­ный город. «Дщерь Сиона» – главный город Иудейского царства Иерусалим. Население города представляется под видом дочери или дочерей, чтобы показать его беззащитность и слабость. «Шатер в винограднике». Приют стража в винограднике, как теперь так и прежде, состоял только в деревянной лачуге, покрытой ветками (Гейки. Святая земля и Библия т. 1 с. 141). «Как осажденный город». Тяжесть осады состоит в том, что все пути сообщения у осажденного города отрезаны и он должен страдать от голода и жажды. Из этого сравнения видно, однако, что речь произнесена была еще тогда, когда настоящей осады, в полном смысле этого слова, еще не установилось. Ис.1:9 . Если бы Го­с­по­дь Саваоф не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре. «Господь Саваоф». Это имя впервые встречается в 1-й кн. Цар ( 1Цар.1:3, 11 ). Саваоф – слово еврейское (zebaoth множ. число от слова zoba), которое может значить: а) воинские отряды ( Чис.1:3 ; Суд.8:6 ; 3Цар.2:5 ); б) с прибавлением haschamaim – небесное воинство, т. е. или небесные светила ( Втор.4:19 ; 4Цар.17:16 ) или воинства ангельские ( 3Цар.22:19 ). Поэтому одни толкователи в словосочетании «Сущий – воинство» видят указание на Господа, как на национального еврейского бога войны, другие под «воинствами» разумеют совокупность творений Божиих, как проявление божественной силы, и выражение «Сущий – воинство» считают синонимом выражению «Вседержитель». Второе толкование более отвечает общему понятию о Боге, какое дает в настоящей главе пророк Исаия: Бог является здесь, в 9-м ст., как Промыслитель Израиля, оставляющий некоторый остаток от него, а не как «бог войны». Поэтому лучше толковать словосочетание «Сущий – воинство» в смысле Вседержителя, имеющего в Своем распоряжении все существа вселенной, даже и ангельские воинства, и направляющего эти «воинства» на служение Своим высоким целям ( Глаголев А. Ветхозав. библ. учение об Ангелах. Киев 1900, с. 238–256).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кого следует разуметь здесь под словом: их (в городах их)? Ближе и вернее всего разуметь двенадцать апостолов: так как о них именно и идет речь в этом стихе. Но апостолы (едва ли не все) были галилеяне ( Мф. 4:18–21; 9:9 . Мк. 1:16–20; 2:14 . Лк. 5:4–12, 27 ; Ин. 1:35 – 2:2 ). Если бы Господь только с этого времени перешел проповедовать в города их, т. е. в города галилейские: так это значило бы, что Он до той поры учил и проповедовал не в галилейских городах. Между тем до этого времени Он и проповедовал именно в Галилее. В осьмой главе (ст. 5) говорится, что он пошел в Капернаум (город галилейский), а потом переправился чрез Геннисаретское озеро (находившееся также в Галилее) в один из городов страны гергесинской (ст. 28, 33, 34). В первом стихе девятой главы говорится, что он переправился обратно и прибыл в свой город (т. е. в галилейский город Назарет), а в стихе 35-м делается общее замечание, что «ходил Иисус по всем городам и селениям, проповедуя Евангелие и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Под всеми городами только и можно разуметь или города всего царства иудейского 39 или все города и селения Галилеи. Последнее понимание, по нашему мнению, будет вернее: потому что ни из чего не видно, чтобы Спаситель учил и проповедовал до этого времени, например, в Иудее, а что он учил и проповедовал в Галилее, можно заключить и из той же одиннадцатой главы (ст. 21–23): «горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас: то давно бы они во вретище и пепле покаялись»... «И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе; то он просуществовал бы до сего дня». Если же пред наставлениями Своими двенадцати Своим ученикам Господь учил и проповедовал в Галилее; то какой же смысл иметь будут слова: «перешел оттуда учить и проповедовать в городах их»? Когда говорится, что человек переходит с одного места на другое; тогда дается разуметь, что в том месте, куда человек переходит, он еще не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Крест Господень. (Сост. по «Чтения о Св. земле» свящ. Певницкого). Г. Суд Божий над Иерусалимом Во время торжественного входа Своего в Иерусалим, Господь, смотря на него, Сам заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:42–44 ). Через четыре дня после этого Иерусалим довершает меру преступлений своих. На Голгофской скале, за вратами города ( Евр.13:12 ), совершается беспримерное в мире преступление: Сын Божий, пришедший в мир грешныя спасти, пригвождается ко кресту и распинается, – приносится святейшая жертва: Богочеловек умирает за род человеческий! Недолго медлит исполнение праведного суда Божия над богоубийцами. Бунтуют евреи против римлян, которые обращаются с ними как с невольниками. Полководец римский Тит, в царствование отца своего Веспасиана, осаждает Иерусалим и овладевает им (в 71 г. по Р. X.). Ужасные бедствия сопровождают сию осаду: 115000 трупов были вынесены только через одни городские ворота; осажденные от голода едят кожу со щитов и обуви, глотают гнилое сено, не пренебрегают и падалью; мать съедает своего ребенка; 1100000 евреев погибает от меча в самом Иерусалиме, не считая старцев, женщин и детей, умерших от голода или пожертых огнем; 100000 пленных обречены как невольники на работы или для украшения триумфа Тита, или на борьбу с зверями в амфитеатрах, для праздного увеселения народа. Девы и юноши, моложе 17 лет, выставлены на продажу – 30 за один сребреник! Когда Спаситель наш был продан первосвященникам за тридесять сребреников, то народ вопиял перед Пилатом: «Пусть кровь Его будет на нас и наших детях!» Прошло еще 50 лет, и опустошение Иерусалима доканчивает цезарь Адриан в войне, в которой погибает более 500000 евреев; 50 крепостей и 1000 местечек сравнено с землей. На развалинах столицы Давидовой Адриан строит новый город, город римский, которому дано другое, языческое имя – Елия Капитолина. Вход в него запрещен евреям под смертной казнью; золотом они должны покупать себе право входа в Елию один раз в год, чтобы плакать на развалинах своей отчизны. Город Адриана был построен на том самом месте, на котором стоит нынешний Иерусалим, и, по особенному смотрению Божию, скала Голгофская вошла в его стены. Посреди идолопоклонников и богохульников всякого рода погибает как будто вовсе память об Иерусалиме иудейском. (Извлеч. в сокращении из рассказов П. Петрушевского). VIII. Светлое Христово воскресение (Пасха)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лк.10:30 . Отвещáв же Иисýс речé: человек некий схождáше от Иерусалима во иерихóн, и в разбóйники впадé, иже совлéкше егó, и язвы возлóжше отидóша, остáвльше едвá жива сýща. (На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.) На вопрос законника: Кто мой ближний? Иисус Христос предложил притчу, – подобие, иносказание (о притчах чит. в объяснении 36 ст. 5 гл.) о милосердом самарянине, причем сам законник решает свой вопрос. Притчу эту передает только один еванг. Лука. Человек некий – из евреев. Из Иерусалима во Иерихон. Иерусалим, это – главный город и столица Иудеи, в южной части Палестины. В нем находился храм, где отправлялось богослужение и приносились жертвы. Постоянных жителей в Иерусалиме, около времени жизни Христовой, считалось до 120,000. На время праздника Пасхи, сходилось в нем до 2,000,000 душ мужеского пола. Иерихон, это – во времена Христовы был большой иудейский город, в 20 верстах к северо-востоку от Иерусалима и 7-ми к западу от реки Иордана. Иерихон был тот город, недалеко от которого евреи чудесно перешли Иордан, вступая в землю Обетованную ( Нав.3:16 ); Иерихон первым тоже чудесно был взят еврееями при завоевании сей земли ( Нав.6:20 ); в Иерихоне были пророческие училища ( 4Цар.2:5 ). От Иерусалима к Иерихону лежала так называемая пустыня Иерихонская – место дикое, гористое и лесистое; тут водилось много диких зверей и имели притон разбойники. Для правдоподобия притчи, Господь и берет это, всем известное, разбойническое место. Лк.10:31 . По слýчаю же свящéнник некий схождáше путéм тем, и видев егó, мимоиде. Лк.10:32 . Тáкожде же и левит, быв на тóм месте, пришéд и видев, мимоиде. (По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.) Священник и левит. Священники и левиты служили при храме, происходили из колена Левиина, которое все назначено было для служения при храме. Они жили в разных городах, которые находились в участках 11-ти колен народа еврейского и назывались священническими; поочередно приходили в Иерусалим, в храм, для служения (см. объясн. 4 ст. 1 гл.) и потом, по окончании очереди, возвращались по домам. Обязанностями священников было приносить жертвы, воскурять фимиам, совершать утренние и вечерние молитвы, благословлять народ и вообще исправлять религиозные требы при храме; обязанности же левитов состояли в том, чтобы помогать священникам при священнодействиях, приготовлять предметы, нужные для богослужения, как-то: масло, ладан, вино и пр., охранять храм с его принадлежностями и управлять храмовою священною музыкою. Священнику и левиту, как служителям религии, естественнее, чем другим – мирским людям, исполнять обязанности любви к ближнему, – напр., обратить свое внимание на несчастного, пострадавшего от разбойников; но они только посмотрели на него и – прошли мимо. (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Мф.21:10–11 .  И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорили: кто Сей? Народ же говорил:Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. Когда Иисус со всеми толпами вошел в город Иерусалим, то город пришел в движение, удивляясь многолюдству, не зная истины и говоря: «Кто Сей?» В другом месте мы читаем, что ангелы говорят также: «Кто сей Царь славы?» ( Пс.23, 8 ). В то время, как другие сомневались или задавали вопросы, простая толпа исповедует Его; начиная от меньшего, она переходит к большему и говорит: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Тот пророк, о котором Моисей провозгласил, что придет 457 подобный ему, и который на греческом языке пишется собственно с членом ( ρθρ). А из Назарета Галилейского потому, что Он там был воспитан, так что цветок полей воспитывается на цветке добродетелей. Мф.21:12–13 .  И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: «дом мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников. Сопровождаемый толпой верующих, которые одежды свои расстилали по пути, чтобы осленок шел не повреждая ног 458 , Иисус входит в храм и выгоняет всех, которые продавали и покупали в храме: он опрокинул столы обменивавших монеты и разбросал сиденья продавцов голубей и сказал им, – приводя свидетельство Писания ( Ис.56, 7 ), – что дом отца Его должен быть домом молитвы, а не пещерой разбойников или домом торговых сделок ( Иер.7, 11 ). Так написано и в другом Евангелии ( Ин.2, 16 ). Относительно этого места прежде всего надо узнать то, что, по предписанию закона, в этом святейшем во всем мире храме Господа, куда стекался народ из всех почти стран иудейских, приносились бесчисленные жертвы, – особенно в праздничные дни, – из баранов, быков и козлов; в то время, как бедняки, чтобы не остаться без жертв, приносили птенцов, голубей и горлиц. В большинстве случаев было так, что те, которые приходили издалека, не имели жертвенных животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010