Статистика Исаия Отшельник, прп. авва Преподобный отец наш Исайя отшельник жил во второй половине четвертого столетия от Р.Х. (ум. 370), – современно с Аввою Макарием Великим. Местом подвигов его был нижний Египет, – а в нем пустыня Скеф (Skethos), обычно называемая нами – Скит (Skete), недалеко отстоящий от Александрии, где монашествующие проводили жизнь созерцательную в глубоком безмолвии (sige). В каком возрасте избрал он поприще монашеской жизни, неизвестно, знаем только, что он был сыном бедных и незначительных родителей, как это видно из плача его и из поношений, какими поносил его ученик его Елисей, во время искушения своего называвший его человеком низкого происхождения. Преподобный Исайя пользовался вниманием современных ему монахов, из которых многие руководствовались советами его и охотно оказывали ему совершенное послушание. Был он знаем и тогдашнему патриарху Александрийскому, который, когда преподобного злословил его Елисей, сказал: немы да будут устны льстивые, глаголющие на праведного беззаконие, гордынею и уничижением (Пс. 30, 19). Преподобный Исайя был крайне смирен и имел благодать глубокого плача, как это видно из кроткого ответа его ученику Елисею во время искушения поносившему его и злословившему, и из 14 слова его – практика плача, внимательное чтение которого может умягчить и привесть в сокрушение даже каменное сердце. По обычаю отцов, безмолвствовавших в Ските, преподобный Исайя имел двух учеников – Петра и Елисея. Для первого написал он преназидательное слово (26-е), а о последнем есть в Герондике душеспасительное сказание. Кроме этих двух учеников, его советами и наставлениями руководствовались и многие другие монахи, с которыми он вел беседы не лично только, но и письменно. День и ночь поучаясь в Божественных Писаниях, и обильные почерпнув струи духовной мудрости из спасительных сих источников, он соделался творцом многих прекраснейших словес, которые обнимают разные душеспасительные предметы и составляют целую книгу. Преподобный Исайя назван отшельником по причине любви его к глубокому уединению и подвижнического отдаления его от всех, так что в последние годы его жизни с ним не жили даже ближайшие его ученики, а только по временам навещали его, как видно из 27-го слова. О писаниях Преподобного упоминают: Епископ Аммон в послании своем к Феофилу патриарху Александрийскому, Никифор монах в слове своем о хранении сердца. Варсанофий Великий, Иоанн Дамаскин, Григорий Синаит и др. Память Преподобного отца нашего Исайи совершается православной Церковью в субботу сырной седмицы. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/742

П.В. Безобразов Е. П. Эйлер от 28 июня 1861 г. Друже! Давно я не писал к вам, потому что сначала сердился на вас за долговременное молчание ваше, а потом стал думать, что вы или у Бога блаженствуете со святыми, или у матери в деревне занимаетесь хозяйством по правилам ученых экономистов. К этому гневу и думанью присоединились напряженные занятия мои в скучных библиотеках на Востоке и сделали меня угрюмым и молчаливым. Я стал похож на родник воды, заглушенный осокорью и подернутый падающими в него с старых дубов листьями. Но вы вспомнили этот родник, подошли к нему и сняли с него листовую кору; и вот он опять прозрачен. Из глуби его бьют чистые струи, это мои молитвы о вас, мои радости о вас и мои желания вам всего, что есть лучшего на земле и совершеннейшего в небе. Полагаю, что я долго не увижусь с вами. Меня хотят остановить в Одессе до окончания моих ученых занятий. Пусть будет так! Мне везде хорошо, и везде вы присущи моей душе. С нетерпением ожидаю предписания о водворении моем в Одессе. Надоело мне странствовать по свету и жить между кочегарами ада. Надоело докучать начальству об указании мне пристанища и невыразимо тяжело напоминать ему, что и над ним есть суд верховный, суд первосвятителей восточной церкви. Теперь я сам не свой. Как бы ни поступили со мною, я готов на все, готов ходить в цепях, погаснуть в затворе, светить миру, наслаждаться свободой духа. Правда, в этой готовности, или решимости моей есть нечто раскаленное и жесткое; но эта примесь со временем остынет и размягчится под влиянием благодати и разумной воли, как лава огнедышащей горы стынет и мякнет под влиянием тепло-света и дождя, так что впоследствии производит из себя мураву, цветы, маслины, грозды, кипарисы. Здесь с 18-го вечера июньских дней светит огромнейшая комета, похожая на ту, которая стращала робкий люд в 1858 году. Что она предвещает нам? Смерть папы и папства? Падение Турции и исламизма? Мучительное перерождение России? Все это вместе? Посмотрим, увидим, испытаем, узнаем. А будет что-то новое! Придется нам унылым тянуть заунывную песнь. Прощайте. До свидания или в прелестных рощах Ораниенбаума, или в чудных домиках памяти, то есть, в письменах! Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Послание 327(515). Чаду Афанасию Я рад, чадо, получив твое участливое письмо. Я не только наслаждаюсь им, потому что слышу в нем твой голос, но и веселюсь, видя твое духовное преуспеяние. Итак, прибегай к письмам, ибо этим приносишь пользу и в одном, и в другом отношении: и мне, и себе. Чем больше черпать из колодца, тем больше расширяются его струи. Тоже происходит и с языком, излагающим письма. В себе же я не вижу ничего хорошего, хотя бы ты расточал по моему адресу и большие похвалы. Чем больше ты меня хвалишь, тем больше стесняешь, ибо я чувствую свои слабости. Если же какое-нибудь из наших слов вам кажется полезным, это должно приписать Богу, от Которого ради вас и в слепом открывается свет и в неразумном оказывается малый и скудный разум. Его следует брать; не стесняться, а всегда поучаться в слове Божием из страха пред угрозой и в надежде на награду. А то, что ты бродишь во все стороны, меняя места из страха пред гонителями, разве это не явление времени, разве это не страдание, не печальное явление? Но так как это ради Христа, то да будет оно радостно и да ведет к совершенству. Да сотворит Бог благо доброму спафарию, оказывающему тебе ради Христа гостеприимство и уход. Он и мне многократно оказывался полезным. Сейчас я написал архиепископу. А не писал раньше, как ты и думал, потому что не получал ответа на прежние письма. Ведь, кто из всех на свете для меня дороже него? Это понятно и справедливо. Видишь ли злобу дьявола? – Письма исчезли. Но, слава Богу еще, что они не попали в руки властям. Почил мой духовный отец, как ты мне сообщил. Но прочти мое письмо к архиепископу и из него ты узнаешь, как я восстенал и что сказал и о других лицах. Да упокоится и стратиг, одноименный со мною, за то, что в последние дни он помянул меня, недостойного. Как ты славен, если тебя приглашают такие люди в таких случаях. Да явишься еще более преподобным и избранным среди многих, ибо ты один служишь Господу всех. Чем больше будешь Ему прилепляться, тем больше будешь возвышен и почтен, так как прав Сказавший: «Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» ( 1Цар.2:30 ). Почему ты, брат, соблюдаешь такой трехдневный пост? То, что ты порабощаешь и подавляешь плоть, это хорошо, но соблюдай меру. Делай, что можешь сделать, сохраняя телесное здоровье, а это самое лучшее. Итак, молись о спасении меня, смиренного. Живущий со мною приветствует тебя. Целую твоих. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Во он пастырие со Ангелы славословяще, поклонишася Богу вочеловечшемуся, в сей же Владыце Иоанн прикоснувся десною рукою, с трепетом глаголаше: освяти мене и воды, Едине имеяй велию милость! Неизреченное сошествие Зиждителя, первее от Девы возсиявша, мир озарило есть; паки же Сам Христос, другое таинство ныне совершая, грядет на Иордан, земным в странное (непостижимое для ума) возрождение. О преславнаго чудесе! Иже Духом Святым крещаяй и огнем – на Иордане грядет креститися от Иоанна: Бог не наг, ниже человек прост, но во двою естеству, един тойжде Сын Единородный, ищай убо крещения, яко человек, от смертнаго, – взимая же, яко Бог, грех мира и подая всем велию милость. Царя всех и Владыку зряще на крещение Боголепно грядуща, воспоим Его, вернии; стези сердец наших уготовим любовию, скверны отмывающе лютых прегрешений: се бо спасти род человеческий приходит на струи Иорданския. Ангельския силы, предыдите ко струям Иорданским; предгряди, Иоанне, оставль пустыню; радуйся, реко (Иордан) и уготовися: и вся земля да радуется: Христос грядет – грех Адамов очистити, яко благоутробен. Славословия крестившемуся Господу Пришел еси, Господи, на струи (Иорданския) чего ради? кое очищение хотя? Кую скверну отмыти ищяй, Преблагий? Пою Твое снисхождение, еже паче ума, Слове, за милосердие. Поток еси пищный (сладостный), иже моря и источники Соделавый, и како на воды восходиши? Что омыти ищеши, иже всех омовение и очищение песнословящих Тя, Христе, во веки? Пока Иисус мой очищается во Иордане, паче же очищает грехи наша: грядет бо воистинну на крещение, омыти хотя Адамово рукописание, и рече ко Иоанну: гряди, послужи, о Крестителю, таинства страннаго главизне (началу), гряди, простри руку твою скоро и прикоснися верху стершаго змиеву главу и отверзшаго рай, егоже затвори преступление лестию змиевою, вкушением древа иногда. Ко гласу вопиющаго в пустыни уготовайте путь Господень – пришел еси, Господи, зрак рабий (образ раба) приим, крещения прося, не ведый греха. Видиша Тя воды – и убояшася; трепетен бысть Предтеча и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех! Невидимый Боже, Непостижимый Слове! Родился еси от Отца паче естества и слова, паки же в последняя от Девы, не изменив еже бе; грядеши и во струях Иорданских ныне креститися плотию, благоволивый спасти, яко Бог , род человеческий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Почему был нужен такой Его путь – путь страданий? Потому что Он – Царь страдальцев и должен был на Себе понести все те страдания и лишения, от которых пришел облегчить земных страдальцев. Как бы эти страдальцы находили к Нему всегда столь легкий доступ и помощь, если бы Он родился и пребывал в чертогах царских? Не удостоились бы тогда быть первыми очевидцами Его – смиреннейшие пастухи; не окружали бы Его тогда скромные галилейские рыбари; не умывали бы его ног слезами грешники и грешницы, подобные Магдалине; не получали бы столь быстрое, легкое утешение все несчастные, труждающиеся и обремененные, всякого рода болящие, страждующие и прокаженные… не имели бы Его своим Спасителем мытари, не знали бы обращения и умиления разбойники!.. Слава Тебе, Господи Ангелов и человеков, за все, что Ты претерпел ради нас! Слава Тебе за вертеп, за ясли, за Голгофу, за Крест, за всю Твою жизнь, полную дивных утешений для всех страждущих и несчастных земли!.. Аминь. У вод Иорданских «Приидите, приимите вси Духа Премудрости, Духа разума, Духа Страха Божия!..» (Стихира Богоявления) Сколь чуден и сколь усладительно-прекрасен этот «глас Господень на водах», обращающийся ныне, благочестивые слушатели, ко всем вам! «Приидите, вопиет он, приимите вси Духа Премудрости, Духа Разума, духа Страха Божия – явльшагося Христа!» 19 веков назад этот же самый глас раздавался над водами Иорданскими, устами Великого Предтечи указуя людям Явившееся во плоти Божие Слово и приглашая всех с верою и любовию принять Его… И тысячи тысяч раз с тех пор раздается он доныне, как в настоящий знаменательный день освящения воды, по образу освящения Иорданского, – раздается в устах служителей Того же Божия Слова, приглашающих всех жаждущих благодатного обновления жизни обновиться и освятиться в водах сих, наитием Духа Святого освящаемых не менее вод Иорданских, когда в их чистые струи благоволил погрузиться Сам Господь наш во Своей пречистой Божественной плоти. И как тогда берега Иорданские обильно усеивались толпами благоговейного и умиленного народа, как тогда сам Иордан, принимая в свои струи Чистейшего Владыку, встрепенулся, в ужасе готовый отступить и побежать вспять, – так и мы, благочестивые слушатели, сомкнемся тесною толпою у этого Источника нашей жизни, и с трепетным благоговением, только не бежа вспять, как Иордан, а истекая на встречу, с дерзновенною готовностью воспримем в самое лоно наших душ Святейшего Святых – Господа, Желающего войти и обитать в глубинах каждой души всеми дарами Своей благостыни, силою и благодатию сей освященной Им и от всякой нечистоты очищающей нас воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Через четки человек видит духовный мир и как бы осязает его. Четки – колокольчик, который будит душу, уснувшую в земной суете. Четки – струи воды, смывающие грязь грехов с одеяния души. Четки подобны ветру, который разгоняет как облака и туман образы видимого мира. Четки – брение, которое исцеляет ослепшее око души. Четки – цветок неувядаемый, луч неугасимый, родник неоскудеваемый, поток неисчерпаемый. Четки – нить от Хитона Господня, за которую держится грешная душа. Четки – шипы от тернового венца: тому, кто молится на четках, попускаются скорби и искушения для еще большей награды. Четки это багряная тесьма, подобная струи крови, которую блудница Раав – наша грешная душа – опустила из окна своего дома, как условный знак, и спаслась вместе с семьей от смерти. Когда грешник держит четки, то ангел мщения проходит мимо него, даруя еще время для покаяния. Четки подобны рогам жертвенника, за которые хватается преступник, чтобы избежать казни. Четки – жезл Моисея, который усладил горькие воды Мерры. Четки подобны крупицам соли, которые бросил пророк Елисей в ядовитый источник и сделал его воду пригодной для питья. Четки – меч Гедеона, поразивший во мраке ночи бесчисленных врагов. Четки – образ жертвенника в Соломоновом храме, на котором огонь горел день и ночь, не угасая. Четки подобны кидару на главе первосвященника, где написано золотыми буквами «Святыня Господу». Четки – драгоценные камни урим и туммим, через блеск и сияние которых открывалось архиерею будущее народа. Четки определяет состояние души, как пробный камень – качество металлов. Четки открывают человеку глубины его сердца – чем он живет и дышит, что накопилось в подвалах памяти, недоступных для мерцающего света сознания. Четки это перекресток дорог, где решается, по какому пути должен пойти человек. Четки иногда бывают легкими как пушинка, словно их поддерживает рука ангела, а иногда тяжелыми, как свинец, будто их тянут вниз когти демона. Четки – символ надежды, подобно якорю: с ними душа обретает спокойствие среди бурных волн житейского моря. Четки учат видеть промысл Божий в жизни человека, и в бездорожье мира находить путь, ведущий к спасению. Четки горькое – земные скорби – делают сладким, а сладкое – земные наслаждения – горьким. Четки – учитель веры, подруга надежды и служанка любви; где славится имя Христа, там обитают эти добродетели, как три сестры.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

А вот в пятнадцати километрах от Сергиева Посада, недалеко от деревни Малинники есть источник Сергиев. Вот он-то как раз изведен самим Радонежским чудотворцем. Однажды, почувствовав ропот среди братии и не желая давать ему ход, Сергий ушел из обители и лесами направился в сторону Киржача. По дороге он остановился как раз здесь и долго молился. Молитва Сергия была услышана, и в глухом лесу заискрился серебром чистой воды родник. 600 лет минуло, а жив родник, и не только жив, а стал двадцатиметровым водопадом, под сильной струей которого не так просто удержаться на ногах.    На самом верху водопада – маленькая часовня-сруб с иконами на четыре стороны и лампадками над ними. Здесь поются акафисты, здесь постоянно горят свечи. Отсюда по трем деревянным желобам сильная струя воды устремляется вниз, к маленькой речушке Вондиге. Чуть пониже оборудована бревенчатая купальня.    Круглый год идут и идут к роднику за исцелением. Даже в сильные морозы тщедушные старушки встают под его леденящие струи с молитвой: «Преподобный отче Сергие, моли Бога о нас». Три раза положено, говорят, омыться. Многие хворобы бегут прочь от такой невиданной дерзости. В мороз! Под ледяную воду! Конечно, только самые уверовавшие позволяют себе прийти в Малинники зимой. А кто покрепче телом, да повыносливее, да понедоверчивее, те ждут лета. А летом!.. С печалью приезжаю сюда летом. Зеленое поле вокруг источника превращается в неприступный плацдарм. Большое народное гулянье. В купальниках, плавках, семейных трусах и просто в исподнем ломятся «паломники» к благодати святого ключа. Толкаются, падают на скользких деревянных ступенях, царапают в кровь голые животы. Зрелище летних Малинников некрасиво. Ополоснувшись, стелят паломники в холодке скатерть-самобранку с бутылем по центру, врубается музыка. Иногда прозвучит чей-нибудь вразумительный голос: «Нашли место… Здесь же святой источник!» Но за музыкой и тостами разве услышишь?    Агиасма – святыня. Живоносный источник – место нашего духовного врачевания. Здесь дОлжно звучать молитве, здесь дОлжно быть тишине. Духовная жажда утоляется не наспех и не большими глотками через край трехлитровой банки. Есть духовная культура, которая важна для каждого из нас, и у культуры этой свои законы. Икон «Живоносный источник» было на Руси очень много как раз потому, что потребность утолить духовную жажду жила и живет в нашем народе. Перед ней молились уставшие от скорбей люди, перед ней молились те, кто вдруг утрачивал веру, вслушивался во вражьи наветы, но боялся, очень боялся жизни без Бога. Богородица, парящая над чашей, обнимающая Младенца, пристально всматривается в глаза молящихся. Ей ведомы наши сомнения, усталость, страх. Но Ей хорошо ведомо и то, в чем мы засомневались: жизнь без веры – это высохший источник, это затянутая тиной канава. В такой жизни нет будущего.   

http://pravmir.ru/zhivonosnyj-istochnik-...

И для меня особенно этот святой близок, потому что у нас небольшой храм в честь этого святого в поселке Ашукино. Внутри ашукинской больницы. У нас там есть святыня, переданная с русского монастыря горы Афон. Это часть древа, на котором была усечена голова целителя Пантелеймона. Многие, читая житие, знали, что он был привязан к сухой оливе. И когда все-таки голова его была отсечена, эта олива вдруг зацвела прямо на глазах у воинов. И все это обратило их сподвигнуться к вере во Христа. Росток этой оливы был привезен в Русский монастырь на святую гору Афон. И там до недавнего времени это древо находилось и паломникам давали ростки этого древа, на котором усечена была голова святителя Пантелеймона. И у нас есть одна такая частица в храме нашей ашукинской больницы.                     -Замечательно. Батюшка,  вас уже давно ждет радиослушатель.                  Хочет задать батюшке вопрос.                -Батюшка, мы слышали, что вы созидаете источник Архангела божия Михаила. Очень бы хотелось узнать про него. -Да, такова воля божия. Где у нас храмы - там везде появлялись источники. Или древние, или новые. И у нас вблизи Мураново, и вблизи софринской бригады. Есть такая деревня Данилово. Это древнейшая деревня, известна еще с XIV века. И там находилось подворье Чудова кафедрального монастыря Московского Кремля, храм Архангела Михаила. Некоторые, наверное, из вас слышали, что руководство нашей страны недавно приняло решение воссоздать этот монастырь в Москве, в Кремле. И я думаю, что это будет осуществлено, к радости всех верующих и всех тех людей, которым дороги история и судьба нашей родины.  -Дай- то Бог. Это действительно чудо. То, что приняли такое решение. -Да, молиться надо, чтобы это все осуществилось. В трех местах московской губернии были подворья. Одно из них, в частности, в деревне Данилово по благословению митрополита  Ювеналия, управляющего монастырями Московской епархии. Мы восстанавливаем там храм Архангела Михаила. У нас там есть целый комплекс источников. Источник князя Даниила Московского, источник мученика Трифона, источник Алексея человека божия. Там парк погибших воинов-афганцев. Потому что воины-афганцы спасли несколько тысяч жизней мирных жителей Афганистана. Поэтому я думаю, что пребывание их на афганской земле было миротворчески оправдано. И вот, так как храм Архангела Михаила, нам очень хотелось, чтобы на этом месте был бы источник Архангела божия Михаила. И вот в прошлый год мы отслужили молебен, и мои помощники стали копать на том месте, где мы отслужили молебен, и забили струи воды. Хотя, казалось бы, какая может быть гарантия, что на месте, где никогда не тек родник, есть какой-то источник. Отслужили молебен Архангелу Михаилу. Потому что воссоздается храм Архангела Михаила, и сам Чудов монастырь был посвящен Архангелу божию Михаилу.

http://radonezh.ru/analytics/08-08-14-pr...

Так спасительна вода, истекшая из ребр Христовых с кровью! Она – образ животворных слов Христовых, утоляющих жажду спасения и умягчающих боль душевную. Грешник, томимый этой жаждой и этой болью, знай, что помимо благодати Божией ты не найдешь воды для твоей духовной жажды, лекарства для твоих душевных недугов. Проводником же этой благодати служат животворные слова Христовы. Они суть поистине источник отрады, пьющий из которого черпает силу для очищения своей души от всего, что вызывает в ней горькое чувство своей нечистоты и недостоинства пред Богом. Чашу Церковь стяжа ребра Твоя живоносная, из нихже сугубыя нам источи токи оставления и разума (из которых изливается нам сугубый источник отрады и разумения), во образ древняго и новаго, двоих вкупе заветов, Спасе наш. Ребра Христовы, из которых истекла кровь и вода, – поистине чаша животворного пития для членов Христовой Церкви. Кровь эта истекла с водой единожды из ребр Христовых, но в Таинстве Причащения она непрерывно изливается и до скончания века будет изливаться, служа источником отрады и утешения для сердец и просвещения для умов. Эти духовные блага предвкушаемы были и ветхозаветными верующими, но верующим новозаветным они сообщаются в сугубой мере: они не только предвкушают их, ожидая минуты причащения Крови Христовой и готовясь к этому, но и на самом деле вкушают их. Ветхозаветный верующий ждал их и умирал не дождавшись, довольствуясь одним предчувствием благодати Христовой; новозаветному верующему она всегда доступна, желающие могут всегда, как только найдут удобным для себя, хоть ежедневно, причащаться Чаши спасения и входить через это в теснейшее общение со Христом – источником мира и света. Поистине из ребр Христовых излился для нас сугубый источник отрады и разума, от полноты Его мы принимаем благодать на благодать ( Ин.1:16 ) – и это в образ ветхого и нового завета: того и другого в том смысле, что благодать эту можно и предвкушать ветхозаветным верующим, и вкушать действительно, как свойственно новозаветным. Но как ни обильна благодать Христова, струи которой текут из ребр Христовых, она спасительна только для жаждущих ее, для ощущающих потребность в ней с такой силой, с какой томимый телесной жаждой ищет утолить ее свежей водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Аще же кто ходить в нощи, поткнется, яко несть света в нем ( Ин.11:9–10 ). Говоря несть света в нем, указал на божественный и невещественный свет, потому что чувственного света никто не может стяжать и имет в себе (из «Слова» пр. Симеона Нового Богослова) . Солнце и благодать Святого Духа Каждый из нас может и должен сделаться храмом (т. е. жилищем) Святого Духа. Как может сделаться это? Объясним сравнением. Например, солнце есть как бы царь на видимом небе и на земле. Оно есть источник света, теплоты и жизни. Хотя оно находится очень высоко и далеко от нас, но, однако, оно наполняет светом своим весь мир. Оно сообщает нам себя, хотя от этого не теряет сияния и теплоты своей. Оно проникает и в самые глубокие долины земли. Оно светит и в хижинах бедняков, как и во дворцах богатых людей. Свет его блестит и в капле росы на листочке. Подобно тому и Бог может всем нам сообщать Себя Святым Духом Своим, – и знатным, и незнатным, и богатым, и бедным, и взрослым, и детям. Надобно только, чтобы мы имели открытое сердце для получения Бога в Святом Духе. Не может свет войти в ту комнату, окна которой закрыты ставнями и занавесками. В такой комнате темно и неприятно. Так не может войти Св. Дух в ту душу, которая закрыта для Него. Благость Божия Неизмеримый океан поглощает одинаково и воды реки широкой, протекшей величаво многие страны, и скромные струи ручейка, едва приметного; так в бездне благости Божией исчезают тяжкие грехопадения наравне с малейшими, ничтожнейшими погрешностями ( Игнатий (Брянчанинов) , епископ кавказский). Представь себе искру, впадшую в море: может ли она остаться цела или оттуда снова появиться? Что искра в отношении к морю, то же и порок в отношении к человеколюбию Божию, да еще и не то же, а гораздо менее. Море хотя и велико, но имеет пределы, а человеколюбие Божие беспредельно (св. Иоанн Златоуст ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010