Священномученик Игнатий Богоносец О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий. Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-3). Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом. Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+ 167) и Папием Иерапольским (+ 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова (+ нач. II века). В «Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу» святитель Иоанн Златоуст пишет следующее «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи». Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, + ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром. Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии. Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста «…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…», вступил в полное управление Антиохийской Церковью. Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его «Богоносцем».

http://pravoslavie.ru/39841.html

Храм Василиска Команского (Команы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ныне имеющийся небольшой деревянный храм (часовня) христианского мученика святого Василиска возведен на средства от частных пожертвований на месте более древнего храма, построенного на месте захоронения святого мученика. Близ места, где по преданию был убит Василиск, по сей день бьет святой источник. Содержание История [ править править код ] Недалеко от Каманского монастыря , на холме находится гробница и храм святого славного мученика Василиска. Этот римский воин-христианин, в 308 году был сослан в Абхазию, на границу Римской империи. По преданию, язычники, конвоировавшие Василиска, привязали его к засохшему дубу, стоявшему у подножия огромного холма, и оставили под палящими лучами солнца на мучительную смерть от жажды. — Пусть твой Бог напоит тебя! — смеялись язычники. И тогда Василиск обратился с молитвой к Богу, и Бог услышал его: зем­ля за­ко­ле­ба­лась, и из ска­лы за­бил ис­точ­ник. А также и сухой дуб ожил, зазеленел листвой, и с него полились струи воды, омывая лицо и тело Василиска, насытив его иссохшие губы влагой. Во­и­ны ис­пу­ган­ные зем­ле­тря­се­ни­ем, вы­бе­жа­ли из до­ма. По­ра­жен­ные про­ис­шед­шим чу­дом, они осво­бо­ди­ли му­че­ни­ка. К свя­то­му му­че­ни­ку при­хо­ди­ли боль­ные жи­те­ли се­ле­ния и по­лу­ча­ли ис­це­ле­ния по его мо­лит­ве. Ко­гда, на­ко­нец, му­че­ник пред­стал пе­ред Агрип­пой, тот по­ве­лел ему при­не­сти жерт­ву язы­че­ским бо­гам. Му­че­ник от­ве­тил: «Я вся­кий час при­но­шу Бо­гу жерт­ву хва­лы и бла­го­да­ре­ния». Его по­ве­ли в ка­пи­ще, где на свя­то­го Ва­си­лис­ка мгно­вен­но с неба со­шел огонь, ко­то­рый сжег ка­пи­ще, а сто­яв­ших в нем идо­лов со­кру­шил в прах. То­гда Агрип­па в бес­силь­ной яро­сти при­ка­зал от­сечь свя­то­му Ва­си­лис­ку го­ло­ву, а те­ло его бро­сить в ре­ку. Кон­чи­на му­че­ни­ка по­сле­до­ва­ла в 308 го­ду. Хри­сти­ане вско­ре вы­ку­пи­ли свя­тые мо­щи му­че­ни­ка и но­чью тай­но по­греб­ли на вспа­хан­ном по­ле. Через неко­то­рое вре­мя на этом ме­сте бы­ла по­стро­е­на цер­ковь во имя свя­то­го му­че­ни­ка Ва­си­лис­ка, в ко­то­рую пе­ре­нес­ли мо­щи. По свя­тым мо­лит­вам му­че­ни­ка ста­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Василиска...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСТОЧНИКИ (СТРУИ) АРХИЕРЕЙСКИЕ Мантия на мощи патриарха Гермогена. Мастерская Алексеевского мон-ря. ХХ вв (ГММК) Мантия на мощи патриарха Гермогена. Мастерская Алексеевского мон-ря. ХХ вв (ГММК) [греч. ποταμο], нашивки в виде лент на мантии и подризнике (подсаккоснике) архиерея . Прототипом мантии с И. а., вероятно, послужили торжественные облачения византийского императора и других высокопоставленных лиц, украшенные пурпурными и золотыми нашивками и вышивками ( Дмитриевский. 1904. С. 288). По свидетельству Симеона , архиеп. Фессалоникийского († 1429), вновь поставленный К-польский патриарх получал от императора в знак благоволения мантию с И. а. ( Sym. Thessal. De sacr. ordinat. 229//PG. 155. Col. 441), в которой впосл. являлся к нему на прием. В связи с этим А. А. Дмитриевский предположил, что мантия с И. а. и со скрижалями отличала патриарха не как главу церковной иерархии, но как гос. сановника ( Дмитриевский. 1904. С. 288-289). Георгий Кодин (XIV-XV вв.) сообщает о том, что архиереям также предписывалось приходить на поклон к императору в мантиях с И. а. ( Georg. Codin. De offic. 20//PG. 157. Col. 120). Известны случаи, когда права ношения мантий с И. а. удостаивались не только архиереи, но и игумены мон-рей, обладавших особым статусом, в частности афонских (см.: Дмитриевский А. А. Современное богослужение на правосл. Востоке. К., 1891. Вып. 1. С. 136). И. а. располагаются на мантии в 3 ряда: под верхними скрижалями, над нижними и посередине. В наст. время все архиереи РПЦ носят И. а. 2 цветов: красные с белым. Использование этих цветов засвидетельствовано уже в XII в. (напр., на мантии Иоанна, архиеп. Новгородского - см.: Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 340). За патриархом тем не менее сохранялась возможность на великие праздники облачаться в мантию с И. а. золотого и серебряного цветов (ИРИ. 1807. T. 1. С. 316). И. а. золотого цвета помещаются на мантиях предстоятелей и архиереев некоторых Поместных Православных Церквей.

http://pravenc.ru/text/1237685.html

LXXVII. Речь, сказанная в Казанской духовной академии пред началом учения 81 . Время пребывания в школе должно быть неослабным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани Жизнь течет, как река, струи которой быстро катятся одна за другой и погружаются в море. Струи и волны и нашей жизни быстро бегут и погружаются в океан вечности... Быстро летят годы один за другим... Давно ли мы начинали здесь прошедший учебный год и оканчивали оный, а между тем уже сменилась значительная часть вашего поколения: одни вышли из этого святилища науки для плаванья по морю житейскому, другие поступили сюда, а третьи подвинулись вперед, к краю берега, граничащего с житейским морем, чтобы пуститься в плавание по нему. Конечно, юношам, стремящимся к жизни, естественно желание, чтобы скорее прошли годы их приготовления к жизни. А нам, старикам, кажется, что весьма скоро прошли наши годы, и мы уже становимся у пристани житейских плаваний... С любовью мы уже вспоминаем ваши года и время нашего учения в академии. Но это для нас не возвратно. В утешение же должны говорить: всему свое время. И теперь самое лучшее для нас, это, глядя на вас и видя в вас одно доброе, утешаться вами. Но у всех нас есть пристань, к которой мы должны готовиться в период учения своего и в продолжение всей этой жизни. Эта пристань – мирная христианская кончина и за оной будущая блаженная жизнь. Боже, Великий и Сильный, к тихому пристанищу мя приведи... Все задачи вашего учения и вся наша жизнь есть стремление к этой пристани . Ваше образование вообще и ваше учение здесь есть приготовление к жизни будущей. Вы учитесь, чтобы самим жить и других учить, – жить по образу Божию для уподобления Ему. Это, братья, отнюдь не исключает благополучия сей временной жизни, и даже приобретает оное. И наступающий новый учебный год для вас да будет неослабным и глубоко сознательным приготовлением к прямому плаванию к нашей общей пристани. Основательное и глубокое изучение свойств Божьих, законов Божьих, домостроительства Божия о нашем спасении да отразится в ваших сердцах, в вашей воле и направлении и во всей жизни вашей Молитва пред учением не только должна быть молитвою о здравии и благополучии вашем, но главнее – молитвой о христианском вашем просвещении и направлении к вечному тихому пристанищу. Читать далее Источник: Собрание слов и речей высокопреосвященного Арсения (Брянцева), архиепископа Харьковского и Ахтырского, говоренных в разных местах его служения : Т. 1-. - Харьков : тип. Губ. правл., 1908-1912./Т. 3. Кн. 1 : 1897-1900 гг. - 1909. - 254, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

архим. Иаков Заключение Древний жизнеописатель так заключает свое повествование о св. Кирилле: «Таковы были подвиги блаженного Кирилла, таковы исправления, таковы дары чудесь и исцелений! Хотя и в пустыне обитал блаженный, но слава его добродетели как бы на легких крилах облетала дальния страны, ибо не мог укрыться град на верху, горы: сам Господь прославляет прославляющих Его. Богоносный пустынножитель свою непроходимую пустыню обратил в чудную обитель и собрал в нее множество иноков; со дерзновением мог сказать Преподобный о собранных им чадах, при жизни и по смерти:, «се аз и дети, яже ми даде Бог» (Исаии VIII), ибо забота о них простиралась и за пределами гроба. Совершал угодник Божий чудеса при жизни, еще более чудес совершилось после преставления его, при священном гробе его. Как, не умаляются струи живых ключей, напояющия землю и утоляющия жаждущих прохлады, так неисчерпаемы исцеления от мощей святых, когда не оскудевает вера притекающих. Врачи, употребив все свои зелия, требуют иногда Других; святые же не так, но только единой веры, без которой все прочее ни к чему не служит, по слову Евангельскому: «вера твоя спасе тя, и по вере твоей буди тебе» ( Лyk. VIII ). В похвале к св. Кириллу, составляющей заключение сказания, обращаясь к Христову стаду словесных овец, тот же писатель между прочим говорит: «Сей нам, отцы и братия, пастырь и учитель, хотя и во гробе положен,/но духом с нами и видит всех нас. Когда по заповедям его живем и повеления его храним, святый сам радуется о сем и милостивно приближается к нам, хранит и блюдет нас, яко чад своих возлюбленных. Если же вознерадим о своем спасении, и словес отца своего не по слушаем, и закона монастырского, от него положенного, не храним, то сами помощи его лишаемся, и молитва его святая не помогает нам. Мы убо молимся тебе Чадолюбивому отцу: Отче святый, ты сам наши недостатки наполни; без твоея, Преподобие, помощи, ничто же благо возможем сотворити. Но в дому пребывающе Пречистыя Богородицы и в твоей ограде, надеемся, Отче святый, твоими молитвами спастися». И затем все заключает общею молитвою ко св. угоднику Кириллу. Читать далее Источник: Житие преподобного Кирилла Белозерского, вологодского чудотворца. - Вологда ; М. : Технол. шк. бизнеса, 1997. - 125 с. : ил.; 15 см. - (Северная Фиваида).; ISBN 5-86073-043-8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всепресветлейшей Державнейшей Великой Государыне Императрице Екатерине Алексеевне Самодержице Всероссийской и прочая, и прочая, и прочая, Государыне Всемилостивейшей Благочестивейшая и Всеавгустейшая Монархиня! Долг служителей Иисуса Христа столь есть необходимый, что они и тогда обязаны небесную истину проповедовать неослабно и с дерзновением, когда б она была пренебрегаема, осмеиваема, когда б она и гонима была. Но какое должно быть для них ободрение, какое побуждение радостное: когда проповедуемая ими истина принимается с усердием, хранится с любовию, исполняется с ревностию! Сии действия спасительная церковь Божия лобызает в священном Вашего Императорского Величества Лице. Многоразличные Вашего Величества труды не только не препятствуют Вашему Величеству упражняться или в молитвенных помышлениях, или в усердном слышании слова Божия, но паче возбуждают Вас прибегать к источнику закона Господня, дабы жаждою беспокойств, для нашего покоя предприемлемых, томимую свою душу прохладить живыми благочестия водами. Почему Мать наша церковь благодарит Тебя, отечества Мать! что Ваше Величество общества пользу соединяете с пользою ее, и своим примером всякого научаете, что не может быть тот честный гражданин, который бы не был истинный Христианин. Ибо Ваше Императорское Величество совершенно уверены, что которые гражданство хранит законы; вера оные утверждает: гражданство приемлет намерение; вера счастливому исполнению споспешествует: то назначает труды; сия готовит награждение. А отсюда две проистекают златые струи, покой общества и покой души. Одно без другого быть не может: но притом одно другого есть основанием. Сими высокими истинами Вашего Императорского Величества просвещенная мысль великую подает обществу радость, церкви красоту, а служителям ее ободрение, чтоб не ослабевали в проповедовании того слова, которое самым Монаршим устам сладко быть кажется. Сие мне было сильнейшим побуждением, чтоб веселым духом возвещать истину Евангельскую среди священного храма Господня. Сие дает мне дерзновение скудные свои труды посвятить высочайшему Вашего Императорского Величества Имени. Сие ж будет и другим верным тайн Христовых строителям возбуждением, дабы слова Божия семя с радостию сеять на нивах сердец благочестивых. Надежда сия тем есть блистательнее, что мы в Особе Вашего Императорского Величества почитаем верную Божию служительницу и исполнительницу пресвятых Его намерений. К чему да не престанет Ваше сердце возбуждать Тот, которым Цари царствуют и сильные пишут правду, усердно молю, касаяся всемогущей и благодетельной Его десницы. Всемилостивейшая Государыня! Вашего Императорского Величества Всеподданнейший раб и богомолец Иеромонах Платон. Читать далее Источник: Том второй. В Москве 1780 года Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

ДЕНЬГИ Много ныне богачей, которые денег не желают презирать, а душу презирают. Я удивляюсь, когда вижу, как часто они просят у Бога милости, а сами к себе немилосердны, не щадят души своей, как будто она – враг их. Не будем шутить, возлюбленные, не будем издеваться и обольщать себя, прося себе у Бога милости, а сами предпочитая этой милости деньги, пресыщение и все прочее. Если бы кто предложил тебе на суд дело какого-нибудь человека и сказал бы, что он, подвергаясь смертным опасностям и будучи в состоянии небольшим количеством денег освободить себя от погибели, решился лучше умереть, нежели потерять сколько-нибудь из своего имущества, то ты, конечно, признал бы его не достойным никакой милости или прощения. Так суди и о себе самом: и мы делаем то же, пренебрегаем своим спасением, а дорожим деньгами. Как же ты можешь испросить милость у Бога, когда не щадишь сам себя и предпочитаешь деньги душе? Крайне удивляюсь, какое обольщение скрывается в деньгах или, лучше, не в деньгах, а в душах обольщаемых. А есть, действительно есть, люди, которые смеются над этим обольщением. В самом деле, что в деньгах может обольщать нас? Не вещество ли они и бездушное, и тленное? Не обманчиво ли обладание ими? Не сопряжено ли со страхом и опасностями, с убийствами и кознями, с враждой и ненавистью, с леностью и многими пороками? Не прах ли они и пепел? Какое безумие! Какая болезнь! Но, скажешь, не осуждать только нужно зараженных болезнью, а истреблять эту страсть. Как же иначе истреблять ее, если не доказывая, что она порочна и исполнена бесчисленных зол? Впрочем, не легко убедить пристрастившегося к этим детским игрушкам. Ему надобно указать на другую, противоположную красоту. Но, как больной, он еще не может видеть красоты бестелесной. Потому представим красоту телесную и скажем ему: вообрази себе луга и на них цветы, которые прекраснее всякого золота, приятнее и светлее всяких драгоценных камней; вообрази прозрачные струи потоков и рек, которые тихо, подобно елею, протекают по земле; обратись к небу и посмотри на красоту солнца, благолепие луны, сияние звезд. Но что же из этого? Мы не можем, скажешь, пользоваться ими так, как деньгами? Напротив – более, нежели деньгами, потому что и употребление их необходимее, и наслаждение надежнее; тебе не нужно опасаться, чтобы кто не похитил их, подобно как деньги, но можно всегда быть уверенным в них, притом без забот и беспокойств (12). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста/[сост. Т. Н. Терещенко]. - Изд. 2-е. - Москва : Даръ, 2008. - 574, с. ISBN 978-5-485-00192-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

П.В. Безобразов Князю С. Н. Урусову от 26 октября 1859 г. Полагаю, что вам и г. обер-прокурору св. синода известен письменный ответ мой от 3 августа на письменное предложение д. с. советника Севастьянова о том, чтобы я участвовал в художественных и археологических занятиях его на Афоне. В этом ответе выраженное обещание мое касательно такого участия исполнено мною. В самом начале текущего месяца я виделся с г. Севастьяновым в Серайском скиту и в подворье Руссика на Карее и передал ему все свои сведения о замечательных иконах, стенных изображениях, о книжной живописи и о прочих древностях, какие только были показаны мне в обозренных мною 12 монастырях афонских, присовокупив усердную просьбу о том, чтобы он потрудился воспроизвести и представить, куда следует, снимки с икон письма палестинского, византийского, критского, эпиро-фессалийского, солунского, грузинского, болгарского и сербского, и сказав ему, где находятся как эти иконы, так и образчики греческой и египетской живописи в рукописях. Все это он записал на своей памятной тетрадке в присутствии архимандрита нашей Императорской миссии в Афинах. Дальнейшие сведения о священных древностях афонских, находящихся в остальных монастырях, будут переданы ему по обозрении их; ибо сам я не знаю того, чего не видал, быв занят во время первого путешествия моего по Афону (1845–1846 г.) другим делом, которое тогда поручено было мне по Высочайшему повелению. Все, которые желают видеть плоды трудов г. Севастьянова, пусть знают, что я охотно доставлю ему все нужные сведения, коль скоро приобрету их, но пусть не требуют от меня невозможного. Я не могу пересылать к нему в Серайский скит никаких чужих древностей, потому что и мне самому позволяют рассматривать их только на местах их сохранения. Я не могу жить вместе с ним в этом скиту и ожидать чудесного приближения туда афонских монастырей с их книгохранилищами, ризницами и тайниками. Я не могу ездить с ним в эти монастыри на час, на два, как это он делает, потому что такие поездки бесполезны. На Афоне или вовсе не должно трогать Кастальских вод, или надобно пить их из самой глуби. А скоро ли почерпнешь в ней живительные струи? Я черпаю их в продолжение тринадцати месяцев, а все еще жажду. Пусть не требуют от меня невозможного; напротив, пусть пожелают мне счастливых успехов в ученых разысканиях моих, кои я пред лицом видящего меня Афона продолжаю неутомимо. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Послание 3(191). К игумении Игнийской Приятно мне благочестие твое, сестра о Господе, и дары, которые ты прислала, и то участие, какое принимаешь ты в наших обстоятельствах. Но мы не таковы; не имея достаточно сил, чтобы соблюдать самих себя в добре, как мы можем преподавать другим благопотребное наставление? Да будет тебе по вере твоей, чтобы тебе жить богоугодно, неукоризненно продолжая девственную жизнь, и не только это, но и неосужденно проходить должность настоятельства. Ты знаешь, что это дело соединено со многими наградами, но для невнимательных и опасно начальствовать над душами, созданными по образу Божию. Управляй же, как начальствующая о Господе, и руководи паству свою, представляя собою пример всего доброго, чтобы тебе удостоиться сказать: «вот я и дети, которых дал мне Господь» ( Ис.8:18 ). Бог вверил тебе души, отрекшиеся от мира, и к Нему ты должна привести их, как благоприятную жертву; за это тебе будет великая награда на небесах. Поучай их, внушай им спасительные заповеди: любить одного только Христа, а не плоть и кровь, быть нестяжательными и ничего не иметь собственного, не быть пристрастными и не оказывать особенной любви к своим близким, быть ревностными и не предаваться лености в подвижничестве. Если будет так, то скоро встретит их, имеющих светильники, Жених Христос, и встретит с радостью, приветствует их и Сам будет ими священно приветствуем, отверзет им небесный и нерукотворенный чертог и дарует им царство небесное, наслаждение райское, струи бессмертия и сладости вечной жизни, облечет их в светлые одежды, украсит красотами нетления, брачными диадемами, исполнит бесчисленных благ на веки веков. Поэтому и ты, и они, подвизайтесь, старайтесь ежедневно соделывать свое спасение, воодушевляясь надеждами и божественною любовью, в душе погашайте воспламеняемый врагом огонь. Если случится и другое что-нибудь враждебное в подвижничестве, ободряйте себя занятиями, божественным чтением и пением, остерегаясь общения с ересью, не изменяйте вере, хотя бы надлежало пострадать за это даже до смерти. Нет ничего важнее любви Христовой, как показали девственницы, бывшие от века доселе; ибо и теперь есть гонимые и изгоняемые из обителей ради Христа, но не соглашающиеся участвовать в еретическом хлебе. Это написал я тебе и находящимся с тобою, как сестре и дочери во Христе, чтобы ты видела, что есть общий Владыка для всех нас и что мы желаем всем спастись, как составляющие одно тело Христово и от Него сделавшиеся братьями друг другу; ибо во Христе Иисусе «нет мужеского пола, ни женского, но все и во всем Христос» ( Гал.3:28 ; Кол.3:11 ), Который да спасет и вас, и нас! Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Слово 44. Какие слова прилично было произносить Петру, когда он отвергся Христа и «плакася горько» Горе мне, горе мне! Увы мне, увы, увы! Какими потоками слез очищу нечестье мое, окаянный? Какими тяжкими стенаниями омою беззаконие мое? Воистину, горе мне, ибо Христа, Который есть живот всех и свет, Создатель мой, жизнодавец и Господь, Который сошел свыше чтобы взыскать меня и ради меня предал на смерть душу свою, – я трижды отвергся – увы мне! – испугавшись негодной рабыни, и забыв все Его дарования, какие я от Него получил. Увы мне! Что пострадал я и что, сверх ожидания, случилось со мной? О, как много неверия и неблагодарности проявил я по отношению к Тебе, Спаситель, оказавшись много хуже предателя Твоего! Будучи удостоен Тобою большей против всех других Твоих последователей чести, так что самые ключи небесного царства были вверены мне, и я был признан Тобою, Спаситель мой, верховным и начальнейшим над ними, – как по достоинству ныне оплачу себя? Увы мне, окаянному! Какими умильными рыданиями умолю и соделаю себе милостивым нелицеприятного Судию? Однако, я знаю бездну Твоих щедрот, Владыка, и то, что Ты немедленно отпущаешь все грехи тем, которые с усердием являют теплое покаяние; знаю, что Ты и скверную блудницу и блудного сына ущедрил, ту, как омочившую своими слезами пречистые Твои ноги и отершую их своими волосами, а этого, как возопившего: Согреших, отче, и уже несмь достоин нарещися сын Твой; знаю, что и неправедный мытарь немедленно был оправдан, как только возопил: Боже, милостив буди мне грешному. И меня, Владыка, наравне с ними вопиющего: «Согреших, милостив буди мне, Боже!» – приими и ущедри, и нечестие сердца моего прости мне, прошу Тебя. Не струи вод, но поток слезный и горькое воздыхание умиленно приношу Тебе в молитве, и прошу: не презри, Господи, источника слез моих и горчайшей болезни сердца моего, которая снедает во мне, как огнем, и душу, и кости, и мозги. Ибо Ты ради грешных и нечестивых сошел с неба и принял мучительную смерть. Читать далее Источник: Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. - [Сергиев Посад] : Св.-Троицкая Сергиева лавра, собственная тип., 1910-1911./Ч. 1: Нравоучительные сочинения. - 1910. - IV, 287, III, с., л. портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010