Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Основу первого в России Музея христианства составят копии артефактов из крупнейших федеральных музеев 2 мин., 11.04.2024 Копии артефактов из крупнейших федеральных музеев России послужат основой для экспозиции первого в стране Музея христианства, который создается в историко-археологическом парке «Херсонес Таврический» в Крыму. Об этом шла речь 10 апреля 2024 года на специальной рабочей встрече в музее-заповеднике «Херсонес Таврический», сообщает сайт Минкультуры России . Как было отмечено на этой встрече, современные мультимедийные технологии будут сочетаться с музейными экспонатами, «благодаря чему посетители смогут узнать об истории Херсонеса и всей страны от эпохи правления князя Владимира и Крещения Руси до наших дней». Историко-археологический парк «Херсонес Таврический». Фото: culture.gov.ru Участники встречи обсудили возможность наполнения выставочных залов будущего музея копиями артефактов из государственных музеев России и частных коллекций. «В собраниях Музеев Московского Кремля, Государственного исторического музея, Музея-заповедника “Херсонес Таврический” и Музея им. Андрея Рублева хранятся памятники, рассказывающие историю зарождения христианства. Материалы, созданные на их основе, станут основой будущей экспозиции», – сказано в сообщении. Принявший участие в рабочей встрече председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон рассказал, что одним из ключевых пространств Музея христианства станет зал, повествующий о евангельских событиях. В связи с этим Минкультуры России проработает вопрос о предоставлении Музею христианства цифровых копий шедевров живописи из фондов Третьяковской галереи и Русского музея, написанных на евангельские сюжеты. Историко-археологический парк «Херсонес Таврический». Фото: culture.gov.ru На сегодня в историко-археологическом парке «Херсонес Таврический» также создается Музей Античности и Византии. Здание площадью свыше 24 тыс. квадратных метров станет новым домом для экспозиций музея-заповедника «Херсонес Таврический».

http://foma.ru/osnovu-pervogo-v-rossii-m...

Городцов в дневнике писал, что 28 апр. 1917 г. «в открытые залы музея вошел солдат-малоросс и начал кричать: «Вот куда наши трудовые гроши тратят: строят миллионные домы для хранения поганых черепков и никуда не годных бумаг! Товарищи! - обратился солдат к сбежавшейся публике,- весь этот навоз нужно выбросить вон, а в доме устроить фабрику!» Произошло движение. В музее оказалось много солдат и чернорабочих, и они, видимо, разделяли взгляды оратора» ( Городцов. 1997. С. 126). 27-28 нояб. 1917 г. под стенами музея развернулось сражение, в музейных помещениях перевязывали раненых. В 1917 г. на хранение в музей поступали коллекции частных лиц и учреждений: 28 ящиков собрания гравюр П. Я. Дашкова, 6 ящиков, в к-рых были помещены уникальные художественные ценности из Петрограда, включая картины Леонардо да Винчи и Боттичелли, 4 ящика коллекций гр. Строганова (Сергея Александровича или Григория Сергеевича), 5 ящиков из АН с ценностями, в т. ч. подлинными рукописями Пушкина и М. Ю. Лермонтова. В 1918-1920 гг. фонды музея существенно пополнились; составители отчета за 1916-1920 гг. характеризовали этот период как «исключительный в жизни Музея как по количеству, так и по значительности его приращений». В фонды музея вошли собрание древностей, рукописей, архив и б-ка Уваровых, собрание серебра А. А. Бобринского, серебра, фарфора и стекла Н. М. Миронова, огромный архив Куракиных, нумизматическое собрание и б-ка П. В. Зубова, б-ки со специальным подбором книг библиофила и издателя Л. Э. Бухгейма, историка Г. Ф. Карпова и генеалога Л. М. Савёлова. В эти же годы к музею были присоединены как особый отдел Патриаршая б-ка и как филиалы дом Археологического об-ва на Берсеневской набережной с б-кой общества, дом московской Епархиальной б-ки и б-ки бывш. Певческого уч-ща в Лиховом пер. с их фондами. В 20-30-х гг. ХХ в. в музей поступали многочисленные собрания реорганизованных и ликвидированных музеев (в частности, из собрания Румянцевского музея, Военно-исторического музея, музея «Старая Москва», Музея 40-х гг.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

В Москве прошел круглый стол, посвященный сохранению православной культуры Русского Севера 12 октября 2006 г. 20:27 12 октября в рамках Дней музея-заповедника «Кижи» в музее храма Христа Спасителя состоялся круглый стол «Музей-заповедник «Кижи» и Спасо-Кижское Патриаршее Подворье. Возрождение духовной жизни, сохранение и реставрация памятников истории и культуры». В работе круглого стола приняли участие российские архитекторы и искусствоведы, сотрудники музеев, представители туристического бизнеса. Его открыла и вела директор музея «Кижи», заслуженный работник культуры Российской Федерации Е.В. Аверьянова. Она огласила поздравительное  приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II сотрудникам музея-заповедника по случаю сорокалетнего юбилея со дня основания этого заповедного комплекса. «В тяжелые послевоенные годы, — отмечается в послании, — нашлись люди, для которых была очевидна уникальность храмов-памятников Спасо-Кижского погоста, их значение для духовной и культурной жизни нашего Отечества. Именно стараниями этих людей стало возможно создание Музея, где на протяжении вот уже четырех десятилетий сохраняется бесценное сокровище русского духа — храмовый комплекс Спасо-Кижского погоста». Святейший Патриарх в своем послании подчеркнул, что сотрудники музея-заповедника является продолжателем славных традиций, заложенных первыми сотрудниками музея. Своей работой, раскрывая былое духовное и материальное богатство наших предков, Вы способствуете не только сохранению духовного наследия будущим поколениям, но и возвращению молитвы на богоспасаемый остров Кижи». Одной из современных задач в работе всемирно известного музея под открытым небом сегодня является возрождение жизни деревень на исторической территории бывшей Кижской волости и поддержка духовной жизни Спасо-Кижского прихода. Опыт взаимодействия федерального учреждения культуры и Русской Православной Церкви на примере музея-заповедника «Кижи» и Спасо-Кижского Патриаршего Подворья может стать положительным примером для российских музеев. Именно вопросы истории возрождения православной жизни на острове Кижи и взаимодействия прихода с музеем и стали темой работы круглого стола.

http://patriarchia.ru/db/text/151268.htm...

15 января 1925 г. для руководства научными работами музея Троице-Сергиевой лавры музейным отделом Главнауки был утвержден ученый совет при Комиссии по охране Лавры в составе председателя Комиссии по охране Лавры В. Д. Дервиза, его заместителя Ю. А. Олсуфьева, А. Н. Свирина, директора Русского исторического музея Н. М. Щекотова, директора Оружейной палаты Д. Д. Иванова и представителя музейного отдела Главнауки. Совету поручалось в первую очередь: «1) разработать Положение о музее, пользуясь аппаратом музейного подотдела; 2) проверить меры охраны; 3) разрешить вопрос об устройстве отдела искусств XVI в.» 250 Хотя ученый совет утверждался при Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой лавры, он ее фактически ликвидировал, т к задачи комиссии стали совпадать с задачами музея. Создание ученого совета связывалось с общей реорганизацией музея, которая впоследствии затянулась. В феврале и марте 1925 г. в музее была проведена общая ревизия комиссией в составе заместителя заведующего музейным отделом Главнауки А. В. Григорьева, С. П. Григорьева, Д. Д. Иванова, Н. М. Щекотова, В. А. Никольского , П. И. Федорова. Обследовалась также краеведческая работа. В июне 1926 г. Сергиевский музей и памятники Лавры были снова обследованы комиссией. Все комиссии дали самую высокую оценку научной и административной работе музея, слабее признавалось ведение хозяйственных дел. 21 декабря 1926 г. Сергиевский уездный исполком постановил: «...констатировать достижения по развертыванию музея и то значение, которое музей приобрел не только в пределах СССР, но и за границей; считать проделанную работу вполне удовлетворительной, постановку музейного дела правильной и научную издательскую деятельность стоящей на должной высоте» 251 . Директорами Сергиевского музея за это время были В. Д. Дервиз (1923–1925), А. Н. Свирин (1925–1929). Для Сергиевского музея это были годы серьезной научной работы и каталогизации фондов. Вероятно, на самом высшем партийном и правительственном уровне было принято негласное решение оставить мощи преподобного Сергия в местном Сергиевском музее. Все это время мощи преподобного Сергия находились, вероятно, на своем обычном месте – в раке в Троицком соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

В литературном кафе «Несвятые святые» начал распространяться журнал Музея современной истории России «Живая история» Москва, 5 июня 2015 г. С сегодняшнего дня в литературном кафе «Несвятые святые», расположенном по адресу ул. Большая Лубянка д. 17, можно получить свежий номер нового исторического журнала «Живая история». Журнал «Живая история» начал выходить с мая этого года под эгидой Музея современной истории России. Главным редактором журнала стал молодой историк, кандидат исторических наук, выпускник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Аникин Никита. Первый номер «Живой истории» посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Но это номер не о войне, а о людях, вокруг которых была война», – рассказывает Н. Аникин. «Номер журнала посвящен нашим отцам, дедам и прадедам, вернувшимся с войны и оставшимся на поле боя, труженикам тыла и блокадникам, тем, кто навсегда стал «Бессмертным полком», – добавляет генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова. По словам И. Великановой, новый журнал, с одной стороны, будет отвечать критериям исторической достоверности, а с другой – говорить с читателем на понятном ему современном языке. Журнал будет рассказывать о событиях истории последних полутора веков, многие из которых до сих пор продолжают волновать, оказывая серьезное влияние на российское общество в самых разных сферах. Прежде всего, это XX век, его трагические и героические события, самые трудные вопросы отечественной истории. Издание рассчитано на самую широкую аудиторию, на массового читателя, в первую очередь – на молодежь. К созданию журнала были привлечены молодые амбициозные ребята. По словам Великановой, для музея издание журнала – это, во-первых, возможность частично удовлетворить запрос на растущий интерес к истории, во-вторых – способ популяризировать фондовое собрание музея, в котором насчитывается более 1,3 млн. единиц хранения. «Думаю, что именно в возможности опираться на документальные свидетельства и подлинные исторические источники, собранные в фондах Музея современной истории России, будет заключаться уникальность нашего журнала», – говорит И. Великанова. Презентация первого номера состоялась в музее 27 мая в рамках заседания дискуссионной площадки «Тверская – XXI», где обсуждалась тема популяризации исторических знаний. Как заявляют издатели, «Живая история» будет бесплатно распространяться в школах, книжных магазинах и кафе. Литературное кафе «Несвятые святые» стало первой точкой на карте города, где, начиная с сегодняшнего дня, можно получить свежий номер журнал. Также «Живую историю» всегда можно найти в Музее современной истории России на Тверской, 21. 6 июня 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79804.html

…Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…».   (И.Е. Репин. «Далекое близкое».) Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный  дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем. По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами – любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы. — Наш музей, прежде всего, мемориальный, он располагается в здании, единственно сохранившемся среди домов, где жил Репин. И дом в Пенатах, и дом в Здравнево были сначала разрушены, а затем восстановлены, и только чугуевский музейный дом — аутентичный. Поэтому главной темой для нас стало изучение той исторической среды, в которой пребывал художник и в детстве, и в юности, и во время своих приездов, — рассказывает директор Художественно-мемориального музея И. Е. Репина Светлана Бучастая. В экспозиции музея есть несколько подлинников репинских картин и икон, в том числе — икона юного Репина «Христос в терновом венце», предположительно датируемая 1858 годом. «Репин приглашает!» — так называется ежегодная праздничная встреча в мемориальной усадьбе художника. Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.Е. Репина, г. Чугуев — Илья Ефимович был очень гостеприимным человеком, и мы хотим сохранить эту традицию, — говорит директор музея Светлана Бучастая. Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Е. Репина, г. Чугуев

http://pravmir.ru/repinskie-torzhestva-n...

В предыдущей статье «Мышеловка для детей и капкан для президента» автор вынужден был ткнуть сотрудников Национального исторического музея как того котенка, не научившегося соблюдать правила гигиены, мордочкой в одно непотребное место. Надо признать, частично это сработало. Убрали сотрудники музея со своей страницы в Инстаграмме фотографии «президента Светы», арестанта Бабарико, предателя и изменника Латушко и их друзей из преступной группировки. Но за все время пребывания этих предателей на странице музея нашей стране был нанесен огромный вред. Чего стоят только одни призывы арестанта Бабарико со страницы музея вступить в его партию «Вместе», а затем всем вместе выступить против действующего президента Александра Лукашенко. И все это он делал благодаря сотрудникам музея, находясь в то время в камере Следственного комитета. А сколько грязи через ту же страницу музея вылили на Александра Лукашенко находящиеся в бегах “президент Света” и предатель Латушко. И конечно, эти предатели были благодарны белорусским историкам за такую неоценимую услугу. И делаем мы вывод, что по количеству вброшенной информации в умы белорусов эти музейные пикеты в сотни раз превысили результаты всех оппозиционных митингов, проведенных на улицах и площадях белорусских городов. Вот она, та самая настоящая гибридная война, в которой сотрудники музея воюют на стороне врага. И тут бы историкам одуматься, понять свои ошибки и убрать предательский пост с польским шляхтичем Анджеем Тадеушем Бонавентура Костюшко со своей страницы в Инстограмме. Ан, нет. А как же западные гранты? Это же такие потери. Ведь Запад четко заявил: «Мы вам, а вы нам». И глядя на этот беспредел, белорусы вынуждены обратиться к своему президенту Александру Лукашенко с призывом: «Ни шагу назад! Только вперед!». И это своевременное обращение, потому что пришла пора чистить конюшни в Беларуси, в которых обосновались белорусские историки и некоторые сотрудники МИД РБ. Продолжение следует. Анатолий Тимофеевич Шлыков, белорусский публицист, автор книги «Витебская Голгофа»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/21/be...

Все залы постоянной экспозиции Исторического музея открыты после реконструкции Москва, 17 апреля 2006г. Портал «Музеи России» сообщает, что  в Исторической музее закончилась реконструкция постоянной экспозиции. На двух этажах в 39 залах представлена история России с древнейших времен до начала XX века. Экспозиция начинается на втором этаже. Он посвящен первобытному обществу, Древней Руси, феодальной раздробленности, борьбе с иноземными захватчиками, объединению России, культуре, освоению Сибири. На третьем этаже показана Россия, начиная с эпохи Петра I: политика, культура, экономика Российской империи. Музей прошел масштабную реконструкцию. В нем восстановлены исторические интерьеры, но в тоже время музей соответствует всем требованиям наших дней - например, есть лифт и коляски для инвалидов. На открытие было приглашено большое количество почетных гостей, публики, прессы, но и вход для обычных посетителей не ограничивался. В этот день прошли экскурсии, занятия с детьми, концерт, с музеем знакомились инвалиды. Музей был закрыт на реконструкцию в 1986 году. Выросло целое поколение москвичей и граждан России, для которых здание на Красной площади ни с чем не ассоциировалось. После ремонта, в 1997 году, была начата работа над залами экспозиции. С этого времени открытие каждого цикла залов отмечалось торжественным образом. Научная концепция музея готовилась вместе с научным составом Московского государственного университета. Это своеобразный взгляд на работу музея со стороны. Ученый совет отметил, что экспозиция подготовлена на высоком научном и музейном уровне. Для того, чтобы не только профессионалам, но и всем гостям музея были понятны исторические события, в залах размещены информационные материалы. Иными словами - описание зала представлено на листе, его посетитель может оставить себе. После осмотра всего музея у посетителя оказывается подборка материалов - своеобразный буклет. Для посетителя - память, для музея - научная работа становится рекламой. Кроме бумажного информационного сопровождения, в экспозиции представлено большое число экранов, мониторов. Они демонстрируют предметы, которые не вошли в экспозицию или то, что не может увидеть посетитель. Например, в витрине представлена книга, ее нельзя взять в руки, а на мониторе перелистываются ее страницы.

http://pravoslavie.ru/17064.html

В настоящей работе на основании обследования рукописных собраний Москвы, Санкт–Петербурга, Киева, Вильнюса, Твери, Ярославля, Ростова, Саратова и других городов выявлено и изучено более 400 списков житийных произведений о Сергии и Никоне Радонежских, составлена новая классификация текстов. Наибольшее внимание было посвящено исследованию рукописей XV—XVII вв., при этом списки XV—XVI веков изучены с исчерпывающей полнотой  Для получения наиболее точной датировки и локализации рукописей (особенно древнейших) проведено исследование Троицкого монастырского скриптория XV века и 20—30–х годов XVII века (почерки писцов, распределение сортов бумаги по времени и т. д.). Я использую также свои прежние наблюдения по истории книгописания в Иосифо–Волоколамском монастыре в первой половине XVI века, московского митрополичьего скриптория 20—30–х годов XVI века и патриаршего делопроизводства последней трети XVII века . В заключение пользуюсь приятной возможностью выразить глубокую благодарность за теплый прием и всемерную помощь в работе над темой сотрудникам рукописных отделов Российской государственной библиотеки, Государственного исторического музея, Российского государственного архива древних актов и документов, Научной библиотеки Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Государственного литературного музея, Государственной исторической публичной библиотеки, Государственного историко–художественного музея–заповедника им. Андрея Рублева, Государственного историко–художественного музея–заповедника в г. Сергиев Посад, Российской национальной библиотеки, Библиотеки Российской Академии наук, Российского государственного исторического архива, Санкт–Петербургского отделения Института российской истории Российской Академии наук, Научной библиотеки Санкт–Петербургского университета, Института русской литературы Российской Академии наук (Пушкинский Дом), Центральной научной библиотеки Академии наук Украины, Центральной научной библиотеки Академии наук Литвы, Псковского государственного объединенного историко–архитектурного и художественного музея–заповедника, Государственного архива Тверской области, Угличского областного архива, Ярославского историко–художественного музея–заповедника, Государственного архива Ярославской области, Научной библиотеки Саратовского государственного университета, Государственной публичной научно–технической библиотеки Сибирского отделения Российской Академии наук, Института истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской Академии наук, Нижегородской городской областной библиотеки, Научной библиотеки Ростово–Ярославского архитектурно–художественного музея–заповедника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Представители Церкви приняли участие в открытии выставки «Казачество на государевой службе» 29 марта 2022 г. 15:35 22 марта 2022 года в главном корпусе Первого казачьего университета в городе Москве (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) открылась передвижная планшетная выставка из собрания Государственного исторического музея «Казачество на государевой службе». По традиции благословил начинание духовник Первого казачьего университета, ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин. Священник в своем слове отметил, что казачество на протяжении веков подавало пример самоотверженного служения. Казак был готов отдать часть себя ради того, чтобы принести пользу Отечеству и людям. В торжественной обстановке красную ленту перерезали ректор МГУТУ Сергей Чеботарев и руководитель Государственного исторического музея Алексей Левыкин. Говоря о тематике выставки, ректор отметил: «Студенты, обучающиеся в университете, понимают, что такое служение Отечеству. Вуз осуществляет подготовку студентов-казаков по целевому договору, а это предполагает ответственность как для университета, так и для казачества. Ведь мы должны подготовить не просто специалиста, обладающего навыками и знаниями, но и человека, понимающего, что такое служение и ответственность перед государством. Уверен, эта выставка послужит еще одним шагом на пути в развитии казачьего образования». Об истории выставки рассказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. За три года работы выставки «Казачество на государевой службе» ее посетили более 150 тысяч человек в 60 регионах нашей страны. В 2022 году выставка будет представлена в ведущих региональных музеях России: музее-заповеднике М.А. Шолохова в станице Вешенской, музеях Тюмени и Красноярска и других городов. Эта выставка является первым шагом по созданию Музея казачества, над экспозицией которого сейчас работают специалисты Государственного исторического музея. Открытие музея запланировано на 2024 год. Со словами приветствия к собравшимся обратились и почетные гости мероприятия: заместитель начальника отдела по патриотическому воспитанию, развитию казачьего образования и традиционной казачьей культуры Всероссийского казачьего общества Владимир Еремеев и первый заместитель атамана Центрального казачьего войска Геннадий Сидорин. «Цель выставки – сохранение исторической памяти, знаний о традициях своего народа и Отечества. Эти знания необходимы, чтобы понимать происходящее, правильно воспитывать молодое поколение и реагировать на вызовы современности», — сказал Геннадий Сидорин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010