5. Наконец, « братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте » (ст.8). В великие дни воспоминаний о страданиях Господа старайтесь помышлять только о том, что истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, — вообще обо всем, что называется добродетелью и достойно похвалы. A что же истинно, что честно? Все те дела и добродетели, « чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами », так поступающими (ст.9). Частные темы могут быть следующие: Как проявляется ровное и спокойное состояние духа христианина « Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь » (ст.4–7). Перемена приятных и неприятных случаев и обстоятельств оказывает часто очень дурное влияние на состояние нашего духа, на спокойствие нашего сердца. То мы очень веселы и трепещем от радости, если счастье улыбается нам; то наоборот мы очень печальны и падаем духом, если постигает нас несчастье. Мы решились исполнять наши обязанности, проникнуты старанием к добру, исполнены любви к ближним. Но если мы наталкиваемся на трудности и препятствия, особенно подставляемые злобой и коварством людей, то мы сразу изменяемся в настроении духа. Наша старательность ослабевает, любовь остывает и наши отношения меняются. Что может быть опаснее такого непостоянства характера для нашего довольства и добродетели? Мы тогда становимся игрой обстоятельств и зависим от случая. Мы должны в собственных наших глазах казаться презренными, если не умеем ни в счастье поступать мудро, ни несчастья переносить мужественно: если у нас недостает того спокойствия духа, которое служит твердой защитой во всех житейских невзгодах. В ныне читаемом послании апостол хочет своими наставлениями возбудить в христианах то счастливое настроение духа, при котором они оставались бы всегда одинаковы во всех обстоятельствах жизни, всегда верны самим себе, своим мыслям и поступкам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

[xvii] Триодь цветная, среда преполовения, утреня, канон 1-ый, песнь 3, тропарь 1 - Христос даровал верующим, малым сим, Св. Церковь, как неисчерпаемый кладезь живой воды: «Ин. VII, В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». А потому нужно строго держаться истинной церкви, дабы не лишиться жизни духовной, и не примыкать к общинам, именующим себя таковою».   [xviii] «Ин. 10:1-2, 7.  Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;  а входящий дверью есть пастырь овцам.  Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам - Получающий пастырство от законных пастырей, имеющих благодать священства, преемственную от апостолов, и есть пастырь овцам. Но, кроме сей преемственности, нужно, чтобы и поставляющие пастыря пребывали во Христе, дабы и сами они входили в Царство Небесное Им же. Сие можно сказать лишь о православных пастырях. Католическое священство уклонилось в страсть гордости, которая повлекла за собою ниспадение и в остальные страсти. Иного же священства на земле и не осталось».   [xix] Известно, что и Оптинские старцы ожидали пришествия Антихриста в 20-е годы прошлого века. – авт. [xx] «Лк. 23:51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия - Итак, можно быть членом какого-нибудь учреждения и не участвовать в тех деяниях его, которые неправы». Или: «Ин. 16:1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились - Итак, не нужно соблазняться гонениями за благочестие и правду креста Христова, являемую в жизни на словах и на делах. Может ведь дойти и в христианстве, как дошла древняя еврейская церковь до извращенного понятия о Христе и отношения к Нему убийственного»   [xxi] «Официальное православие нужно для малых по вере. Но чтобы оно отвечало своему назначению, нужно, чтобы оно по существу было таковым (православием) . А в таком случае оно крестоносно. Если природа его извратилась или исказилась, или вообще не отвечает своему назначению, то надлежит ему быть очищену великими скорбями, чтобы малые по вере при пребывании в нем получали должное и не соблазнялись.

http://bogoslov.ru/article/4604758

   Многого подобного этому есть в Святом Евангелии, что кажется противоречивым, но в действительности согласуется друг с другом.    И в писаниях апостолов можно найти такие же мнимые противоречия.    Первоверховный апостол Петр говорит: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34—35). Также великий апостол Павел говорит похожее: «Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Рим. 2:10) Многие удивляются противоречию между словами и жизнью апостолов: почему апостолы, которые сами отступили от иудейской веры и разоблачили эллинскую, устроили христианскую Церковь и показали пример истинно христианской жизни, претерпели многие страдания и лишения без счета, а в конце и кровь свою пролили и души свои положили за то, чтобы привести иудеев и эллинов к Христу, чтобы упразднить иудейскую веру и язычество, — почему они говорят «Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему», — и: «Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!»?    Если это истинно, то почему божественный Петр говорит: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11—12), кроме имени Господа нашего Иисуса Христа? «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43). А в другом месте апостол Петр говорит будто бы противоположное этому: «Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему». Как примирить и согласовать эти слова? Сначала апостол сказал: «Нет ни в ком ином спасения, — и: Нет другого имени под небом... которым надлежало бы нам спастись», — а после: «Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему». Если «во всяком народе боящийся Бога... приятен Ему», то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, — но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: «Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Ср.: Мф. 28:19—20)? И еще сказал Господь Иисус Христос: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Запомни слова Господа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Господь учит апостолов не только крестить, но и соблюдать все, что Он повелел им. И еще Господь говорит: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Почему, в таком случае, «во всяком народе боящийся Бога приятен Ему»? Ни у каких народов нет рождения от воды и Духа, но у иудеев — обрезание, у язычников — обеты идолам; почему же: «во всяком народе боящийся Бога приятен Ему»?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 312. Из вышеописанного видишь, христианин, что христиане, которые не оказывают Богу послушания, но по своей воле и прихотям живут, следуют ветхому Адаму, который, оставив Божию заповедь, послушал дьявольского совета и в так лишился Божией благодати, и подпал праведному Божиему гневу, проклятию и смерти. Так и христиане неисправные, следуя ему, оставляют Божии заповеди, и, как Псаломник говорит, повергают слова Божии назад вспять (см. Пс. 49:17), и слушают совета того же врага, и волю его злую в плотских своих похотях исполняют, и так показывают, что хотя они и крещены, но не имеют нового духовного рождения, а пребывают в ветхом, находятся вне числа истинных христиан, вне Церкви святой, и так находятся под гневом Божиим и клятве и вечному осуждению подлежат. А следовательно, Христос, имя Которого они исповедуют, никакой пользы им не приносит, по словам Христовым: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» – войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21), – пока себя не исправят и не покаются. А когда обратятся и чистосердечно станут каяться, и покаяние свое плодами покаяния засвидетельствуют, – снова Христос – их Христос будет со всеми Своими Божественными заслугами. Напротив того, христиане, которые стараются послушание Богу оказывать, волю Божию и заповеди Его соблюдают, следуют Христу, Сыну Божиему, новому безгрешному Адаму, и Господу с небес (1 Кор. 15:47), Который совершенно исполнил волю Божию и закон Божий, Который не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его (1 Петр. 2:22), Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:8). И этим показывают, что они истинные христиане, истинно во Христа веруют, истинно Христовы: которые распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24), истинно рождены от Бога и знают Бога (1 Ин. 4:7; 5:1), и в Бога веруют, и находятся у Бога в милости и благодати. Итак, видишь, что как от истинного послушания познается истинный христианин, так от непослушания познается ложный христианин. Ибо где истинное послушание к Богу, там и истинная вера в Бога, которая человека делает послушным Богу, а где нет истинного послушания, там нет веры истинной, но притворная. Ибо истинная вера не может быть без послушания, как видели мы в Аврааме, который в пример отца верным положен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на псмят» ( 2Nem. I, 13–15 ). На этом в Церкви основано молитвенное, обращение к святым. В Священном Писании находим несколько указаний для молитвы к святым. »И вознесся дым кадильный с молитвами святых от руки Ангела перед Бога« ( Omkp. VIII, 3, 4 ). 192. Говорит ли Священное Писание о явлениях святых с неба? Когда Иисус Христос на Кресте, «возопив громким голосом, испустил дух», то среди великих знамений, после искупительной смерти Спасителя, было и такое: «и гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» ( Mф. XXVII, 50–53 ). 193. Творят ли чудеса святые после своего преставления? Жития святых излагают такия чудотворения, напр, святых: святителя Николая Мир-Ликийских, великомуч. Георгия, преп. Серафима Саровского . «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребающее бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея, и встал на ноги свои» ( 4Цap. XIII, 21 ); «. . так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Дeяh. XIX, 12 ). 194. Обещал ли Христос чудодейственную силу святым? " Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которыя творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит« ( Uoah. XIV, 12 ). 195. Может ли быть святость Церкви нарушена грешниками, со стоящими членами Церкви? Как дым над жилищами, поднимающейся из дымоходов, не может изменить воздушное пространство вокруг земли, так грехи людей не отнимают от Церкви ея святости . Согрешающие и кающиеся, и даже закореневшие в грехе, которые отсекаются от тела Церкви, не нарушают святости Церкви. 196. Что значат наименования, прилагаемыя к Церкви: Соборная, или что то же Вселенская, или что то же Кафолическая? Эти наименования указывают, что Церковь предназначена включать в себя на всей земле и во все времена людей всех состояний, верующих истинно во Христа. Призыв Церкви обращен ко всему человечеству повелением Господа апостолам : " идите, научите все народы..» ( Mф. XXVIII, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В таинстве св. Причащения «верующий под видом хлеба и вина вкушает самого Тела и Крови Христовой для вечной жизни» (св. митроп. Филарет. Катехизис, 10 чл.). В Божественном установлении этого св. таинства также никто не сомневался, как и в Божественном установлении таинства Крещения, ибо первый раз совершил его Сам Господь, Сам причастил Своих Учеников и в то же время, заповедал совершать его всегда (см.: Мф.23:26–28 ; Лк.22:19–20 ; 1Кор.11:23–25 ).Также ясно сказал Господь и о необходимости его для спасения: «Истинно, истинно говорю вам; если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 )… Во время Божественной Литургии, когда совершается св. Евхаристия (Причастие), перед духовным взором присутствующих проходит вся Евангельская история Богочеловека. Все чинопоследование Литургии, по слову архиепископа Фессалоникийского Николая Кавасилы ( † 1391), есть «как бы одно некое тело истории от начала до конца сохраняющее стойкость и целость» (Изъяснение Божественной Литургии, § 16. «ЖМП», 3. с. 49). В Святых Дарах истинно, действительно и существенно есть Сам Господь Иисус Христос и через причащение ими всецело подает Себя принимающим. Но этим пользование Святыми Дарами в Православии и ограничивается. Православная Церковь не допускает нарочитого совершения Евхаристии для приготовления Святых Даров, предназначенных только для поклонения, – адорации, не находя к подобным обычаям свидетельств в Священном Писании и в древней церковной практике. В таинстве Елеосвящения человек врачуется духовно и телесно. Совершается оно в Церкви в согласии с действием св. Апостолов, которые «многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:13 ) и заповедали другим поступать также:«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего; и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). В таинстве Брака подаются дары к освящению супружеского союза и к созиданию домашней церкви. Что и это таинство имеет Божественное установление, следует уже из слов св. ап. Павла: «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика есть; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» ( Еф.5:31–32 ). Таким образом, св. Апостол называет Брак великой тайной и сравнивает его с союзом Христа с Церковью . – Значит, он был исполнен особых благодатных даров. – В послании к другой Церкви тот же св. Апостол пишет: «Жена связана законом, доколе жив муж ее, если же муж ее умрет, свободна выйти за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор.7:39 ). Слова «только в Господе» дают возможность прийти к выводу, что в Апостольское время христианский брак заключался во имя Божие, то есть был делом веры и Церкви, – освящался. Св. отцы Церкви в этом не сомневаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В этой связи нельзя не вспомнить первую заповедь, которую Бог дал людям на Синае: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх. 20:2). Бог — это не просто абстрактный, царящий в мире и над миром Творец. Нет, это мой Бог, Который вывел меня из дома рабства. Личный характер веры становится особенно ясен, когда мы вчитываемся в эту заповедь. Речь здесь идет не просто о единобожии, а о том, что Господь касается меня лично и лично меня освобождает из рабства и выводит на свободу. Не случайно потом Иисус скажет: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Истина всегда освобождает, а христианство есть высшая свобода. Уверовавшие в Иисуса иудеи говорят: «Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха… если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:33—36). Подобно тому как Моисей вывел народ из дома рабства, Иисус выводит нас из другого дома рабства — рабства греха. Вот что представляет собой пасхальный путь. И он удивительным образом обозначает именно личную связь каждого человека с Богом, связь, без которой невозможно христианство. Если внимательно читать апостольские послания, то нетрудно увидеть, что, например, в Послании к Галатам, которое обычно называют посланием христианской свободы, прямо говорится: «К свободе призваны вы, братия» (Гал. 5:13); здесь содержится призыв ее, свободы, держаться и с ней не расставаться. Это же мы увидим и в других апостольских посланиях. Так, апостол Павел к теме свободы возвращается постоянно. Вне свободы невозможна вера, утверждает он. Действительно, вне свободного пути, без свободного выбора того или иного решения вера невозможна. В тот день, когда приближается Пасха, Иисус изгоняет из храма всех, кто там торгует. Причем Он выгоняет не просто каких-то базарных торговцев, но и тех, кто меняет деньги для храмовой казны, тех, кто продает голубей, предназначенных для принесения в жертву. Из многих мест Священного Писания, и в частности из рассказа о Сретении Господнем, известно, что голубей, горлиц и других животных приносили в жертву Богу. Об этом рассказывается и в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки. Однако в трех синоптических Евангелиях это событие связывается с Пасхой (но — с последней), а также с входом Иисуса в Иерусалим буквально накануне Его смерти, а в четвертом Евангелии оно отнесено к началу повествования.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

(В этом пункте подчеркнута связь между православной верой и Евхаристией, различия и специфические оттенки подходов христиан к Таинству Троичного Бога, живительный православный опыт переживания Таинства нашего спасения.) Для православного сознания наиболее критической проблемой является не просто возвещение Евангелия, но живое свидетельство об Иисусе Христе везде и всегда: как нам жить «во Христе Иисусе». Мы уверены, что «быть во Христе» – это не значит только думать о Нем, разговаривать о Нем, употреблять Его имя; это не есть что-то, что ограничено лишь мыслительной сферой. Это некая глубокая связь всего человека со Христом, личная связь, преображающая все наше существование. Это действительно – жизнь во Христе. Но как возможна эта новая форма жизни, «новая тварь» ( Гал.6:15 )? Господь сказал ясно: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как поспал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53, 56–57 ). Необходимо подчеркнуть эту непосредственную связь между «вкушением» и «посланием». Христос – это не просто какой-то пророк или какая-то теория. Он есть сама жизнь. Передача этой жизни осуществляется не столько словами, идеями, воззрениями. Она достигает своей полноты в Божественном Причащении. Каждая часть нашего существа, человеческого существа, тело и душа, должна освятиться. Для того мы принимаем Кровь и Тело Его, чтобы всё внутри нас преобразилось, и мы стали «причастниками Божеского естества» ( 2Пет.1:4 ). Чтобы Тот, Кто сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое», – взирая на нас в нашей повседневной жизни, мог бы сказать каждому приближающемуся к нам: «Обрати внимание на жизнь этого человека. Он поистине член Моего Тела. Послушай его: его слова – это слова из Моих уст. Вся его жизнь отражает Мою жизнь. Он пребывает во Мне и Я в нем». 2. Все это отнюдь не означает бегства от мира, характерного для мистицизма. Напротив, духовность такого рода ориентирована на сегодняшнюю жизнь. Она глубочайшим образом связана с миссионерством. Невозможно сознательно участвовать в христианском богослужении без непосредственной связи со всемирной миссией, как невозможно и участвовать в истинно православной миссии без сознательного участия в Божественном Причащении. Ибо что есть миссия? Господь в Своей первосвященнической молитве перед Страданием молился Своему Отцу: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» ( Ин.17:18 ). А после Воскресения Он сказал ученикам Своим: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ). Следовательно, наша миссия есть продолжение живого присутствия Христа в мире. Это – соучастие в жизни нашего Спасителя, «давшего нам служение примирения» ( 2Кор.5:18 ). Эта истина освещает две жизненно важные стороны нашей темы и раскрывает связь между миссионерской деятельностью и Божественной Евхаристией.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

В этом смысле возможно, что и прочие земные семена равным образом заключают в себе аналогию и знамение небесных вещей. И если это истинно по отношению к семенам, то должно быть истинно и по отношению к растениям; и если это истинно по отношению к растениям, то не может быть иначе в том, что касается животных, птиц, рептилий или копытных… Можно сделать вывод, что все эти существа, семена, растения корни или звери, хотя и предназначены, без сомнения, для служения те лесным потребностям людей, но, с другой стороны, они, заключая в себе очертания и образ невидимого мира, имеют и другое предназначение: возвышать душу и приводить ее к созерцанию небесных вещей. Может быть, именно это и хотел сказать глашатай Божественной Премудрости в следующих словах: Сам Он даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времен, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремление ветров ч мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего (Прем. 7, 17—21). Итак, представляется несомненно возможным, что всякое видимое связано с неким сокрытым, то есть всякое видимое сущее есть символ и указание на некое невидимое сущее, с которым оно соотносится. Ориген Комментарий на Песнь Песней, 3. Для всякого, кто предается размышлению, явления красоты становятся образами невидимой гармонии. Ароматы, касающиеся наших чувств, представляют просвещение духовное. Материальные светильники знаменуют тот поток нематериального света, образами которого они являются. Дионисий Ареопагит О небесной иерархии, 1, 3. Осмысление мира как теофании, составляющее величие архаичных религий, находит таким образом свое место и в христианстве, освобождаясь, однако, от угрозы идолопоклонства и обращаясь в поэтику причастия. Перечитаем великолепный гимн солнцу, сложенный Дионисием Ареопагитом: солнечное сияние символизирует и воплощает животворное излучение славы Божией. Своим плодотворным теплом солнце свидетельствует об ином Солнце. Прекрасное–и–Благое, в солнцеподобном взаимообщении, порождает троичную игру единения и различий, полагая каждой вещи ее предел и в то же время сообщая ей порыв к причастию, устремленность к свету, к его солнечному истоку, к средоточию, где сходятся все линии. Этот текст Ареопагита заставляет вспомнить о размышлениях Ван Гога, в разгаре августа писавшего из Арля брату Тео: «Кто не верует здесь в солнце, тот поистине неверный».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

Вера имеет различные степени, и не всякая  вера посвящает человека в высокое звание христианина. Если я верую в Бога, и в Его Слово только за то, что в том уверяют меня сторонние предметы, или что перед глазами моими множество чудес, — это значит, я только начинаю быть христианином. Но совершенная вера, показывающая совершенного христианина, бывает тогда, когда верят Богу и Его Слову не за уверения и доказательства истины, и не за чудеса, которым нельзя противиться, а единственно за любовь к Богу и истине ( Ин.4:42 ). Её-то Спаситель называет блаженною. “Вера, по словам св. апостола Павла, есть осуществление ожидаемого и уверенности в невидимом” ( Евр.11:1 ). Она и неграмотного крестьянина знакомит с такими предметами, которых не постигают учёные, но неверующие. Она будто перед глазами поставляет человеку невидимого Бога, невидимых ангелов, невидимых святых. Кто имеет такую веру, с тем бывают чудеса, тот и сам творит чудеса. “Имейте веру Божию”, — говорит Иисус Христос всем Своим последователям, — “ибо истинно говорю вам: если кто скажешь горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его: будет ему, что ни скажет” ( Мк.11:23 ). Такая высокая вера доступна всем христианам без исключения. Много и из простого сословия было таких, которые, не учившись, могли говорить разными, до того неизвестными им языками, обращались с ангелами, как с людьми, воскрешали мёртвых, исцеляли больных и творили различные чудеса. Совершенная вера никогда не бывает одинокой, т.е. без любви и без добрых дел. Нельзя истинно верить в Бога, и не любить Его, так же, как нельзя истинно любить Его, и в Него не верить. Согласится ли ум мой принять то, что отвергает моё сердце? Или могу ли я равнодушно относиться к такому предмету, который, по моему убеждению, привлекателен? Точно так же, если я люблю Бога, то непременно и верю Ему, когда Он открывает мне неведомые для меня истины, равно, как, созерцая верой неописанные красоты Божественного Существа, я непременно люблю Его, и отдаю Ему всего себя. Вера, по словам Священного Писания, “не видя любит” ( 1Пет.1:8 ), а “любовь всему верит” ( 1Кор.13:7 ). Как голова не может расти без того, чтобы вместе с нею не росли руки, ноги и всё тело, точно так же нельзя быть в нас и истинной вере без любви и добрых дел.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenija-dl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010